Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение

ОГЭ 2021: ФИПИ Вариант 34

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Звуки – это то, что слышит ухо. (2)Мы слышим голоса людей, пение птиц, звуки музыкальных инструментов, шум леса в ветреную погоду, плеск морских волн, гром во время грозы. (3)Звучат работающие машины, движущийся транспорт. (4)Раздел физики, в котором изучаются звуковые явления, называется «акустика» (слово «акустика» образовано от греческого слова akustikos – «звуковой»). (5)При изучении звуковых явлений в качестве источника звука применяют специальные приборы, например камертон.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Сложное предложение 1 содержит 2 (две) грамматические основы.
2) Предложение 2 содержит однородные члены предложения.
3) Предложение 3 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
4) Предложение 4 содержит вставную конструкцию.
5) В предложении 5 грамматическая основа – применяют приборы.

Выполните пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Из всего списка российских и мировых достопримечательностей (1) которыми буквально «напичкан» Санкт-Петербург (2) всё же можно выделить несколько наиболее знаковых (3) Исаакиевский собор (4) храм Спаса на Крови (5) Петропавловскую крепость. Примечательны также (6) знаменитые разводные мосты (7) наиболее живописным и самым фотографируемым (8) из которых (9) считается Дворцовый мост.

Выполните синтаксический анализ словосочетания.
Замените словосочетание «прилив моря», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Выполните орфографический анализ слов.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера ответов.

Прочтите текст и выполните задания 6–8.

Текст Л.Е. Улицкой

(1)Илья и Саня вместе учились с первого класса. (2)Миха попал к ним позже. (3)В той иерархии, которая выстраивается самопроизвольно в каждом коллективе, все трое занимали самые низкие позиции – благодаря полнейшей непригодности ни к драке, ни к жестокости. (4)Илья был длинным и тощим, его руки и ноги вечно торчали из коротких рукавов и штанин. (5)Всегда одетый хуже других, тоже плохо одетых ребят, он постоянно паясничал и насмешничал, делал представление из своей бедности, и это был высокий способ её преодоления.

(6)Санино положение было хуже. (7)Всё вызывало у одноклассников зависть и отвращение: курточка на молнии, девичьи ресницы, раздражающая миловидность лица и полотняные салфетки, в которые был завёрнут домашний бутерброд. (8)К тому же он учился играть на пианино. (9)И не было никакого умиления, а только одни злые насмешки.

(10)Соединил Илью и Саню Миха, когда появился в пятом классе, вызвав общий восторг: он был идеальной мишенью для всякого неленивого – классическим рыжим. (11)Стриженая голова, отливающий красным золотом кривой чубчик, даже глаза с оранжевым переливом. (12)К тому же – очкарик.

(13)Первый раз Миху поколотили уже первого сентября – несильно и назидательно – на большой перемене. (14)И даже не сами заводилы, Мурыгин и Мутюкин – те не снизошли, – а их подпевалы и подвывалы. (15)Миха стоически принял свою дозу, открыл портфель, достал платок, чтобы стереть кровь, и тут из портфеля высунулся котёнок. (16)Котёнка отобрали и стали перекидывать из рук в руки. (17)Появившийся в этот момент Илья – самый высокий в классе! – поймал котёнка над головами волейболистов, и прозвеневший звонок прервал это интересное занятие.

(18)Входя в класс, Илья сунул котёнка подвернувшемуся Сане, и тот спрятал его в свой портфель.

(19)На последней перемене главные враги рода человеческого, Мурыгин и Мутюкин, котёнка немного поискали, но вскоре забыли. (20)После четвёртого урока всех отпустили, и мальчишки с гиком и воем рванулись вон из школы, оставив этих троих без внимания в пустом классе, уставленном пёстрыми астрами.

(21)Миха подробно рассказал, как утром, по дороге в школу, вытащил бедолагу-котёнка почти из самой пасти собаки, собиравшейся его загрызть. (22)Но отнести его домой, однако, он не мог, потому что тётя, у которой он жил с прошлого понедельника, ещё неизвестно как бы к этому отнеслась.

(23)Они вышли из школы втроём. (24)Мальчишки брели и болтали, болтали и брели, а потом остановились возле Яузы, замолчали. (25)Почувствовали одновременно – как хорошо: доверие, дружество, равноправие. (26)И мысли нет, кто главней, напротив, все друг другу в равной степени интересны. (27)Что-то важное произошло: такая сцепка между людьми возможна только в юном возрасте. (28)Крючок впивается в самое сердце, и нить, связывающая людей детской дружбой, не прерывается всю жизнь.

(По Л.Е. Улицкой)*
* Улицкая Людмила Евгеньевна (род. в 1943 г.) –
современная российская писательница,
произведения которой переведены на 25 языков.

Источник

Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение

Кажется, совсем не нужно пояснять, что такое звук. Это то, что мы слышим. Это и нежная мелодия скрипки, и тревожный звон колокола, и грохот грома или водопада, и слова, произносимые человеком. Все это звуки, и потому мы их слышим. Но само физичесое явление — звук — существует на Земле помимо человека. В те далекие времена, когда на Земле не было не только людей, но и простейших живых организмов, гремели грозовые раскаты грома, грохотали водопады, земную кору потрясали невиданные землетрясения. Но эти звуки никто не слышал, потому что некому было их слышать. Природа щедра, но ничего она не делает даром, без нужды. И если почти всем животным на Земле природа подарила способность воспринимать звуки, значит, им это было необходимо, без этого они не могли бы выжить в борьбе за существование

С точки зрения физики звук — это возникновение и распространение колебаний в каком-либо веществе, будь то воздух, жидкость или твердое тело. Если бы на Луне были живые существа, слух им не понадобился бы: на Луне нет атмосферы, и в безвоздушном пространстве нечему колебаться, там нет и звука.

Наука доказала, что рыбы вовсе не немы и не глухи, они тоже издают звуки и слышат их, потому что они воспринимают колебания, возникающие в воде. Людям же удается «услышать» их только с помощью специальных приборов.

В твердых телах тоже возникают и распространяются колебания. Землетрясение ощущается не только в том месте, где оно возникло, но за десятки, сотни и даже тысячи километров.

Наш орган слуха — ухо — устроен так, что непосредственно слышит звуки, распространяющиеся не только в воздухе, но и в воде. Если вы приставите к своей голове камертон, звучащий так слабо, что ухо не улавливает его звук, то явственно услышите этот звук через кость: органы внутреннего уха уловят колебания, распространяющиеся в твердом теле.

Как возникают звуки?

Звуки возникают в тех случаях, когда крохотные частицы, образующие воздух, совершают очень быстрые и короткие движения вперед-назад. Такие движения называются колебательными.

Когда вы ударяете по барабану, его поверхность колеблется и сталкивается с частицами воздуха. Частицы воздуха, в свою очередь, сталкиваются с другими такими же частицами, находящимися рядом с ними. Звук распространяется в виде воля колеблющегося воздуха. Эти волны расходятся широкими кругами. Сильные колебания вызывают громкие звуки, а слабые, соответственно, тихие. Излучают звук колеблющиеся тела: струна, камертон (если по ним ударить), колебания воздуха в прорези свистка, колебания голосовых связок и т. п.

Воздух — это смесь газов. Молекулы газов, составляющие воздух, находятся в беспорядочном тепловом движении, беспрерывно сталкиваются друг с другом и разлетаются. За 1 секунду каждая молекула сталкивается с другими миллиарды раз. Скорость их движения достигает 1000 м/сек. Атмосфера существует на Земле только благодаря притяжению планеты; если бы оно исчезло, все молекулы воздуха немедленно улетели бы в межзвездное пространство. Притяжение Земли создает и атмосферное давление. Но молекулы воздуха не падают на Землю, подобно камню, так как они обладают кинетической энергией, беспрерывно обмениваются ею друг с другом, противодействуют сжимающему их давлению. Это значит, что газ обладает упругостью: он сопротивляется сжатию, а когда давление снято, расширяется, занимая весь предоставленный ему объем. Упругостью обладают и жидкости и твердые тела.

В твердых телах и в жидкостях действуют большие силы межмолекулярного притяжения. Их молекулы не могут разойтись на расстояние большее, чем позволяют эти силы. В газах же такие силы очень слабы и их молекулы сближает только внешнее давление.
Упругость воздуха выражается в том, что любое давление на воздух передается им равномерно во все стороны. Поэтому и возможна в воздухе передача упругих волн, т. е. сжатий и разрежений газа, созданных любым посторонним телом.

Из всего многообразия упругих волн звуковыми называют лишь те из них, которые способен воспринимать наш орган слуха. Возникновение, распространение и свойства звуковых волн изучаются специальным разделом физики — акустикой.

Почему звуки отличаются друг от друга?

Когда частицы воздуха колеблются очень быстро, звуковые волны следуют вплотную одна за другой. В таких случаях вы слышите высокий звук, вроде птичьего чирикания.

Если же частицы воздуха колеблются медленно, то расстояние между звуковыми волнами увеличивается. Тогда вы слышите низкий звук, вроде пыхтения грузовика. Скорость колебаний называется звуковой частотой.

Что такое эхо?

Когда звуковые волны встречают на пути твердую преграду, например утес, часть из них проходит сквозь нее. Другие же отскакивают назад, подобно морским волнам, разбивающимся об утес.

При этом звуковые волны устремляются через воздух обратно к первоначальному источнику звука. В таких случаях вы вновь слышите тот же звук, на этот раз в виде эха. Лучшее эхо бывает от коротких и громких звуков.

Рыболовные суда обнаруживают косяки рыб при помощи высоких звуков, распространяемых ими в толще воды. Натыкаясь на скопление рыб, эти звуки отражаются от них, а бортовой компьютер фиксирует эхо и по нему определяет местонахождение косяка.

Источник

«Шум и голос. Согласные и гласные звуки». Консультация для родителей

Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение. Смотреть фото Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение. Смотреть картинку Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение. Картинка про Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение. Фото Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение Елена Злобина
«Шум и голос. Согласные и гласные звуки». Консультация для родителей

ШУМ и ГОЛОС

СОГЛАСНЫЕ И ГЛАСНЫЕ ЗВ УКИ.

На первый взгляд очень простая тема «Согласные и гласные звуки», но так ли уж она проста! Как доступно объяснить ребёнку, что звуки бывают гласными и согласными? И нужно ли это делать?

Сначала ответим на второй вопрос. Да, нужно! Ведь в русском языке обучение чтению основывается на слиянии гласного и согласного, а при выполнении звукового анализа слов просто необходимо владеть этими понятиями.

Перейдём к ответу на первый вопрос, как объяснить, как различить эти звуки?

Можно объяснить и так: гласный звук тянется, его можно петь, а согласный нельзя!

ГЛАСНЫЕ ТЯНУТСЯ В ПЕСЕНКЕ ЗВОНКО.

МОГУТ ЗАПЛАКАТЬ И ЗАКРИЧАТЬ.

В ТЁМНОМ ЛЕСУ ЗВАТЬ И АУКАТЬ И В КОЛЫБЕЛЬКЕ АЛЁНКУ БАЮКАТЬ.

НО НЕ ЖЕЛАЮТ СВИСТЕТЬ И ВОРЧАТЬ.

А СОГЛАСНЫЕ СОГЛАСНЫ ШЕЛЕСТЕТЬ, ШЕПТАТЬ,СКРИПЕТЬ,

ДАЖЕ ФЫРКАТЬ И ШИПЕТЬ,

НО НЕ ХОЧЕТСЯ ИМ ПЕТЬ.

С-С-С- ЗМЕИНЫЙ СЛЫШЕН СВИСТ.

Ш-Ш-Ш- ШУРШИТ ОПАВШИЙ ЛИСТ

Р-Р-Р- МОТОРЫ ТАРАХТЯТ.

Ж-Ж-Ж- ШМЕЛИ В САДУ ЖУЖЖАТ!

Но, к сожалению, и это верно лишь отчасти.

Таких согласных звуков, которые не тянутся, в полтора раза меньше, чем тех, которые можно тянуть и,если хотите петь: JI-JI-JI.

Между тем,филологи давно подметили такую особенность: все гласные звуки произносятся открытым ртом («ртораскрыватели», а вот почти для всех согласных требуется, чтобы при их произнесении рот хотя бы на мгновение да сомкнулся («ртосмыкатели»). Произнесите сами звуки «Б»,«М»,«В» перед зеркалом. Исключение только звуки: к, г, X!

Подведём итог. Чтобы определить гласный или согласный звук перед нами, должно совпасть несколько пунктов характеристики звука.

СОГЛАСНЫЙ:

— Образуется с помощью шума;

— Есть преграда, «ртосмыкатель»;

— Может быть звонким или глухим;

— Может быть твёрдым или мягким.

ГЛАСНЫЙ:

— В его образовании участвует голос;

— Его можно тянуть, петь;

— Нет преграды, воздушная струя проходит свободно, «ртораскрыватель»;

ВОТ СТРУЯ ВОДЫ ИЗ КРАНА ЛЬЁТСЯ ВОЛЬНО, БЕЗ ПРЕГРАД,

ТАКЖЕ ЧЕРЕЗ РОТ ПРОХОДИТ И ВОЗДУШНАЯ СТРУЯ:

ТО СВОБОДНО ПРОПУСКАЮ, ТО ПРЕГРАДЫ СТРОЮ Я.

ЕСЛИ ПУТЬ ШИРОК, СВОБОДЕН- ГЛАСНЫЙ ЗВУК УСЛЫШИШЬ ТЫ: А! О! И! У! Э! Ы!

ЕСЛИ Ж ТОРМОЖУ ЗУБАМИ: 3-3-3,

ЕСЛИ ТОРМОЖУ ГУБАМИ:Б-Б-Б ИЛИ ПРОСТО ЯЗЫКОМ: Р-Р-Р.

ТЫ УСЛЫШИШЬ ЗВУК СОГЛАСНЫЙ–

ОН С ПРЕГРАДАМИ ЗНАКОМ!

Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение. Смотреть фото Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение. Смотреть картинку Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение. Картинка про Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение. Фото Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пениеБуквенный фриз. Этот буквенный фриз сделан в виде поезда. Паровозик везет вагоны с буквами. Первый вагон это гласные. У всех букв артикуляция звуков (ротик.

Источник

Урок 1. Как работает голос. Физика и анатомия извлечения звука

Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение. Смотреть фото Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение. Смотреть картинку Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение. Картинка про Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение. Фото Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пениеЧтобы эффективно работать над развитием голоса и речи, необходимо понимать, что такое вообще звук, голос и речь. Поэтому цель данного урока – разобраться, что такое звук, голос и речь с точки зрения физики и анатомии. Чтобы добиться положительного результата, нужно понимать оба аспекта. Знание анатомии поможет научиться управлять голосом, а понимание физических основ звука – визуализировать результат занятий и контролировать правильное звукоизвлечение.

В данном уроке мы рассмотрим физику звука, физику и анатомию голоса, а также узнаем, как работает голос и что общего в развитии голоса и речи. Также мы дадим ссылки на полезные сервисы, которые помогут вам провести самостоятельную диагностику возможностей своего голоса, если у вас есть такое желание.

Мы рекомендуем это сделать, чтобы вам было проще и нагляднее увидеть прогресс после того, как вы начнете работать с голосом.

Содержание:

Итак, план действий на ближайший урок у нас намечен, поэтому приступаем к делу!

Что такое звук и голос с точки зрения физики

Начнем с того, что такое звук и голос с точки зрения физики. Звук – физическое явление, представляющее собой распространение механических волновых колебаний.

С точки зрения физики звук имеет три свойства:

Высота зависит от частоты колебаний. Колебания происходят с определенной периодичностью и измеряются в герцах. Герц – это единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц, а также в системах единиц СГС и МКГСС.

Сила звука (она же громкость) зависит от амплитуды колебаний. Больше амплитуда – сильнее звук. Единица измерения силы звука – децибел (дБ). Для примера: шелест листьев – около 10 дБ, а громкий разговор – до 90 дБ.

Звуковой спектр – это совокупность добавочных колебаний или обертонов, возникающих вместе с основной частотой. Это особенно четко можно наблюдать в музыке или пении. Обертона повышают основной тон в кратных соотношениях (overtone: оver – над, tone – тон) и придают звуку дополнительную окраску, т.е. тембр.

Звуки с периодическими (одинаковыми и равномерно повторяющимися) волновыми колебаниями называются музыкальными тонами. Звуковые колебания непериодической повторяемости не являются музыкальными тонами. Это, например, скрип, треск и прочие звуки.

О силе звука и звуковых спектрах мы поговорим в следующих уроках, а сейчас вернемся к высоте звука.

Виды звука по высоте:

Таким образом, чем больше частота колебаний, тем выше звук. В контексте нашего курса по развитию голоса нас интересует слышимый диапазон, т.е. 16-20 000 Гц. В нижней части диапазона звук субъективно воспринимается как более глухой и басистый, в верхней части – как более тонкий и звонкий. Весь слышимый диапазон звуков распределен по так называемой нотно-октавной шкале (см. рис.1а), построенной на основе двоичной системы.

Дело в том, что звуки, частота которых различается в 2 раза (в 2 раза выше или ниже), воспринимаются на слух как сходные. Музыкантам эта таблица хорошо знакома, а всем остальным она представлена для осмысления, насколько велики возможности человеческого слуха и, соответственно, голоса. В обозначения нот и октав можно пока не вникать. Эту тему мы затронем, когда будем говорить о развитии певческого голоса.

Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение. Смотреть фото Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение. Смотреть картинку Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение. Картинка про Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение. Фото Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение

Итак, мы подошли к тому, что такое голос, и чем он отличается от звука. Звук – это более широкое понятие. В контексте нашего курса звук – это абсолютно все, что мы можем услышать. Это пение птиц, шелест травы, плеск воды, рокот мотора, жужжание принтера, звон бокалов и, конечно, человеческий голос.

Голос – это результат работы голосового аппарата и органов звукоизвлечения (об их строении с точки зрения анатомии мы поговорим позже). Возможности голоса несколько меньше, чем возможности человеческого уха, в том плане, что даже рекордсмены не могут охватить голосом всю гамму звуков в диапазоне 16-20 000 Гц. Правда, некоторые из них могут выйти за пределы слышимого диапазона.

Голоса-рекордсмены из Книги рекордов Гиннеса:

К слову, в музыке принято использовать далеко не весь слышимый диапазон. В этом легко убедиться, взглянув на клавиши фортепиано. Все 88 клавиш (36 черных и 52 белых) охватывают диапазон от «ля» субконтроктавы (27,5 Гц) до ноты «до» 5-й октавы (4 186 Гц). Этого полностью достаточно, чтобы воспроизвести любое музыкальное произведение, комфортное для человеческого уха и того, как мы слышим звуки.

Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение. Смотреть фото Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение. Смотреть картинку Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение. Картинка про Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение. Фото Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение

Возможности собственного голоса вы можете проверить, скачав Pano Tuner и разрешив приложению доступ к микрофону. Попробуйте взять самую высокую и самую низкую доступную вам сейчас ноту, но не делайте более трех попыток подряд, т.к. это может привести к перенапряжению голосового аппарата. Зафиксируйте результат и повторите опыт после прохождения нашего курса. Если вы ранее никогда не занимались тренировкой голоса и не работали над расширением диапазона, возможно, у вас это получится сейчас, когда вы изучите анатомию голоса и приемы, помогающие звукоизвлечению.

Есть варианты, доступные онлайн без предварительного скачивания приложений. Например, сервис Vocal Max. Для старта нажмите на кнопку «Начать», выберите ноту, с которой вам удобнее стартовать, и возьмите ее. Как только вы в нее попадете, она поменяет цвет, а следующий шаг будет возможен только на любую из соседних нот как вверх, так и вниз. Если вы пока не разбираетесь в нотах, попробуйте взять ноту «до» 1-й октавы – она есть в диапазоне практически каждого человека. Изучив предыдущую иллюстрацию, вы ее легко найдете самостоятельно.

Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение. Смотреть фото Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение. Смотреть картинку Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение. Картинка про Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение. Фото Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение

По мере того, как вы будете брать каждую из последующих нот, они также будут менять цвет. Когда вы исчерпаете свой диапазон, нажмите «Закончить» и сохраните результат, допустим, в виде скриншота. Скорее всего, через 1-2 месяца тренировок ваш диапазон станет шире.

И, наконец, речь. Речь – это совместный результат работы голосового аппарата и мышления. Если для того чтобы издавать просто звуки (крик, плач, стон и другие), нам достаточно задействовать голосовой аппарат, для речи нужно предварительное осмысление того, что вы хотите сказать. Для речи используется меньший диапазон голоса, чем для разного рода звуков – крика, плача, стона и других.

Различают внутреннюю и внешнюю речь, но в контексте нашего курса нас интересует, в первую очередь, развитие внешней речи, где задействуются органы звукоизвлечения. В то же время красивая внешняя речь невозможна без развития внутренней речи, т.е. планирования и контроля «в уме» речевых действий, внутреннего проговаривания запланированных фраз.

Кстати, в нашем курсе вы узнаете, что звукоизвлечение тоже можно планировать! «В уме» можно репетировать не только текст будущего сообщения, но также его эмоциональную насыщенность, громкость, высоту. А поможет в этом осмысленный подход к звукоизвлечению, знание анатомии голоса и понимание, как те или иные движения и положения органов звукоизвлечения влияют на ваш голос и вашу речь.

Что такое звук и голос с точки зрения анатомии

Голос – это звук, возникающий с помощью выдыхаемого воздуха, колебания голосовых связок и резонирования. При этом голосовые складки (или связки – мы будем использовать оба термина) участвуют лишь в тонком управлении голосом, а основную работу выполняет воздушный поток и резонанс.

Для понимания, как работает голос и как формируется речь, нам необходимо изучить устройство звукового аппарата человека. Разделим задачу на две составляющие: как устроен голосовой аппарат и как устроен слух. Начнем с голоса.

Общее устройство дыхательной системы и голосового аппарата:

1легкие;
2грудная клетка;
3диафрагма;
4брюшной пресс;
5бронхи;
6трахея;
7гортань;
8голосовые связки (находятся внутри гортани);
9глотка;
10полость рта;
11полость носа с придаточными полостями;
12элементы нервной системы, проводящие и передающие сигналы, соединяющие органы голосообразования с мозговыми центрами.

Мы рассматриваем дыхательную систему и голосовой аппарат как единое целое, потому что звукоизвлечение происходит за счет выдыхаемого воздуха. Настоятельно рекомендуем сначала изучить строение дыхательной системы и голосового аппарата в самом общем схематичном виде, а уже потом перейти к подробному изучению, анализируя иллюстрации со все большим количеством элементов и подробностей.

Вот простая иллюстрация:

Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение. Смотреть фото Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение. Смотреть картинку Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение. Картинка про Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение. Фото Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение

А вот более сложная:

Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение. Смотреть фото Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение. Смотреть картинку Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение. Картинка про Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение. Фото Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение

Такой подход позволит вам не запутаться, изучая звукоизвлечение и голосообразование, и соблюсти постепенный переход от простого к сложному.

Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение. Смотреть фото Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение. Смотреть картинку Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение. Картинка про Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение. Фото Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение

Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение. Смотреть фото Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение. Смотреть картинку Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение. Картинка про Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение. Фото Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение

Теперь перейдем к тому, как именно происходит звукоизвлечение. Рассмотрим процесс поэтапно.

Звукоизвлечение – как происходит:

Так образуется голос:

Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение. Смотреть фото Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение. Смотреть картинку Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение. Картинка про Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение. Фото Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение

Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение. Смотреть фото Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение. Смотреть картинку Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение. Картинка про Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение. Фото Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение

Остановимся подробнее на зависимости высоты голоса от связок. Высота голоса, т.е. частота звуковых колебаний, зависит как от напряжения, так и от длины голосовых связок.

Коротким связкам колебаться легче, поэтому они могут совершать большее число колебаний в единицу времени. Чем больше колебаний, тем выше голос. Длинные связки «раскачать» тяжелее, поэтому они способны совершать меньшее число колебаний в единицу времени. Чем меньше колебаний, тем ниже голос.

Это явление можно образно сравнить с размахом крыльев у птиц. Так, скорость взмаха крыльев миниатюрной колибри составляет от 50 до 80, а у некоторых видов до 200 взмахов за секунду. А такая заметно более крупная птица как аист, совершает всего 2 (два!) взмаха крыльями в секунду.

Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение. Смотреть фото Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение. Смотреть картинку Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение. Картинка про Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение. Фото Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение

Посмотрев на диаграмму зависимости высоты голоса от длины голосовых связок, можно условно сказать, что басы – это наши аисты, а сопрано – это колибри. Это деление, принятое в академической опере, весьма условно. Есть люди, чей голосовой диапазон выходит далеко за рамки какого-то одного типа голоса.

Например, певец Димаш имеет диапазон в 6 октав + 5 полутонов от «ля» контроктавы до ноты «ре» 5-й октавы. Таким образом, его голос полностью вмещает диапазон, в котором поет баритон, тенор, альт и сопрано, а также захватывает верхнюю часть басового регистра и часть так называемого «свисткового регистра», который выходит за пределы верхних нот сопрано. Посмотрев выступление Димаша, можно услышать, как филигранно он тянет ноты мелодии композиции (не путать с текстом песни!) в свистковом регистре:

Тут мы подошли вплотную к разнице между образованием голоса и образованием речи. Из первой части нашего урока вы уже знаете, что голос – это более широкое понятие, чем речь. Голос без речи возможен – например, крик, стон, плач, а вот речь без голоса невозможна никак.

В образовании речи большую роль играет положение языка, губ, мягкого и твердого неба. С их помощью мы создаем ту или иную форму ротовой полости. Та или иная форма ротовой полости позволяет направить поток воздуха в ту или иную сторону, чем и предопределяется разница звуков, получаемых при разном положении языка, губ, мягкого и твердого неба.

Теперь пару слов о том, куда направлять поток воздуха. По умолчанию поток воздуха направляется в резонаторы – полости внутри организма, отражаясь внутри которых, он превращается в звук. Основными резонаторами для человеческого голоса являются глотка, ротовая и носовая полости и трахея. Также резонировать способны придаточные пазухи, теменная кость, прочие полости внутри черепа.

Этим, кстати, объясняется, почему мы слышим собственный голос иначе, чем слушающие нас люди. Мы воспринимаем волновые колебания от черепа и прочих резонирующих полостей, которые проходят через наш организм. Таким образом, мы воспринимаем голос, который издаем, не только посредством слуха. А все наши слушатели воспринимают наш голос исключительно через свой слух. Поэтому, если мы хотим узнать, как слышат наш голос окружающие, нужно сделать аудиозапись – например, на диктофон в смартфоне.

Ввиду того, что наш курс носит прикладной характер, тут будет уместным уточнить пару моментов. В большинстве курсов, обучающих ораторскому мастерству, вокалу, технике речи, вам встретится такое понятие как «грудной резонатор». Это некоторая условность, связанная с тем, что среднестатистическому человеку сложно представить, где у него находится трахея, однако очень легко ощутить вибрации внутри грудной клетки.

Поэтому, если вы захотите расширить нижнюю часть голосового диапазона, поработать над красивым звучанием низких нот своего голоса, следует быть готовыми к тому, что вам будут встречаться формулировки наподобие «работа грудного резонатора», «упражнения для развития грудного резонатора» и т.д.

Забегая вперед, скажем, что в уроке №2 мы затронем тему раскрытия резонаторов, в том числе грудного, и подробнее объясним термины, чтобы в дальнейшем вы могли самостоятельно пользоваться любыми книгами и онлайн-ресурсами по углубленному обучению технике речи и/или вокалу.

Итак, резонаторы – это природные усилители нашего голоса внутри нашего организма, позволяющие сделать голос выше или ниже, звонче или тише, обогатить окраску тембра. Научившись управлять потоком воздуха и направлять его в тот или иной резонатор, вы научитесь управлять своим голосом так, как посчитаете нужным.

Чтобы понять, что такое резонанс, нужно вспомнить молодость – примерно старшую или среднюю группу детского садика – когда мы дули на листок бумаги и получали самый настоящий свист. Или когда делали «телефон» из стаканчиков и веревочки. Смысл в том, что нить должна быть натянута, и только тогда по ней можно передать звук. К слову, вы можете воспроизвести этот эксперимент и сейчас. Заодно познакомите с основами физики своих детей или племянников. Видеоинструкция прилагается:

К слову, обратите внимание, что на 01:25 в кадр попадает акустическая гитара. Звучание гитары – это тоже пример резонанса. Волновые колебания идут через отверстие деки внутрь корпуса и преобразуются в звуки, высота которых зависит от того, какую струну и на каком ладу вы зажали. В данном случае струны являются аналогом голосовых связок. У электрогитары с цельной декой тоже есть внутри резонирующие полости, просто они не видны снаружи. Электрическая часть лишь усиливает механические волновые колебания, воспринимаемые человеческим слухом. И вот теперь мы вплотную подошли к устройству слуха.

Устройство слуха

Слух, голос и речь тесно взаимосвязаны. Если, например, потеря слуха произошла в доречевом периоде, человек так и не научится говорить. При остаточном слухе человек может получить речевые навыки с помощью слухового аппарата, усиливающего звук настолько, чтобы его можно было услышать.

Как устроен слух:

Вот простая иллюстрация:

Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение. Смотреть фото Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение. Смотреть картинку Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение. Картинка про Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение. Фото Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение

А теперь более сложная:

Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение. Смотреть фото Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение. Смотреть картинку Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение. Картинка про Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение. Фото Звуки это то что слышит ухо мы слышим голоса людей пение

Улавливаемые наружным ухом звуковые волны, ударяют в барабанную перепонку и заставляют ее вибрировать. Колебания передаются в среднее ухо. В свою очередь, внутреннее ухо состоит из двух компонентов. Первый компонент – это преддверия и полукружные каналы, которые отвечают за чувство равновесия и положения тела в пространстве, из-за чего данный элемент часто обозначают как «орган равновесия».

Второй компонент внутреннего уха – это так называемая улитка, заполненная жидкостью, которая вибрирует под воздействием волновых колебаний. Внутри улитки находится специальный орган (кортиев орган), который непосредственно отвечает за слух. Он содержит около 30 тысяч клеток, улавливающих звуковые колебания и передающих сигнал к слуховой зоне коры головного мозга. Каждая клетка настроена на определенную частоту, и, если часть из них погибнет, человек перестанет слышать звуки на той частоте, за которую отвечали погибшие клетки.

Также стоит подробнее рассказать про слуховые проводящие пути. Это группа нервных волокон, отвечающих за передачу нервных импульсов от улитки к слуховым центрам, расположенным в височных долях головного мозга. В головном мозге происходит обработка и анализ комплексных звуков (речь, мелодия, песня). Скорость передачи аудиосигнала от наружного уха к центрам мозга происходит за 10 миллисекунд.

Представление о том, как устроен слух, как мы слышим звуки позволяет лучше понять, что такое музыкальный слух и как его развить. Большинство из нас слышали выражение, что «неработающие органы атрофируются». Это в полной мере относится и к элементам устройства человеческого слуха.

Чем большее количество клеток из тех 30 тысяч, улавливающих звуковые колебания и передающих сигнал к слуховой зоне коры головного мозга, вы заставите работать, тем более тренированным будет ваш слух. Если вы будете слушать звуки на разной частоте, со временем вы потренируете каждую клеточку кортиева органа. Они начнут быстрее реагировать на «свою» частоту.

Соответственно, нервные волокна, которые отвечают за передачу нервных импульсов от улитки к слуховым центрам, будут быстрее передавать максимально точную информацию к слуховым центрам, расположенным в височных долях головного мозга. А обработка и анализ комплексных звуков с каждым разом будут все детальнее и эффективнее.

Всем заинтересовавшимся рекомендуем прочитать статью на нашем сайте «Музыкальный слух: что это такое и как его развить». Если вы профессиональный музыкант, значительная часть информации вам будет известна. А вот если вы не знакомы с музыкальной грамотой, но планируете карьеру лектора, оратора, трибуна, педагога, психолога, вам стоит ознакомиться со статьей и взять некоторые элементы развития музыкального слуха на вооружение, т.к. это поможет вам в дальнейшем развитии голоса и речи уже после окончания нашего курса.

А сейчас подведем итоги урока. Сегодня вы изучили физику звука, физику и анатомию голоса, а также узнали, как работает голос и что общего в развитии голоса и речи. Вы узнали, что основными физическими характеристиками звука являются высота, сила и звуковой спектр, а также познакомились с устройством голосового аппарата, органов слуха и поняли, как происходит звукоизвлечение и голосообразование.

Закрепите полученные знания при помощи теста, после чего мы ждем вас на следующем уроке!

Тест на усвоение материала урока

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.

А теперь переходим к разбору голосовых характеристик.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *