Звуки музыки о чем мюзикл
Звуки музыки о чем мюзикл
Мюзикл «Звуки музыки»
История одной австрийской семьи, тесно связанной с музыкой, прошла путь от книги к киноленте, после чего по ней разработали сценарий спектакля, возвратившегося на телеэкраны в виде знаменитейшего и популярного мюзикла «Звуки музыки», покорившего всех без исключения.
Действующие лица
Описание
Мария Августа Райнер
послушница аббатства, примерившая на себя новую роль гувернантки
Капитан Георг фон Трапп
вдовец, отважный офицер
мудрая женщина, помогающая Марии принять верное решение
невеста овдовевшего капитана
музыкальный продюсер, импресарио
Краткое содержание
Воспитанницу Ноннбергского аббатства Марию отправили в семью капитана фон Траппа. Юная девушка должна была помочь ему справляться с семью детьми. Решение об этом приняла настоятельница монастыря, которая хотела помочь Марии выяснить каково же ее призвание в жизни. В новой семье поначалу никто не принимал новую гувернантку, дети были очень недоверчивы и даже иногда устраивали ей различные шалости, хоть и безобидные. Однако Мария, благодаря своей доброте и искренней любви к детям, смогла расположить всех к себе и растопить сердца своих воспитанников.
С появлением жизнерадостной Марии в доме многое изменилось. Дети стали одеваться в яркую одежду, оставив скучную униформу, к тому же они все теперь стали петь и даже собирались участвовать в местном фестивале. Но все это не одобрил капитан фон Трапп, вернувшийся после продолжительного отсутствия. Конечно же, новенькая гувернантка тут же была уволена, а детям строго-настрого запретили участвовать в фестивале.
Кроме того, отец поспешил сообщить своим детям еще одну новость, которая касалась его личной жизни. Оказывается, он помолвился с некой баронессой, о чем и поспешил сообщить им. Мария, которая, как оказалось безответно влюбилась в капитана, отправилась обратно в монастырь, решив, что мирская жизнь все же не для нее. Вот только мудрая настоятельница, выслушав внимательно всю историю, посоветовала девушке вернуться, чтобы попытаться вернуть свою любовь и обрести счастье. Постепенно Марии удается завоевать расположение офицера, и он немедленно расстается с невестой, влюбляясь в гувернантку.
Из-за возникшей политической обстановке в Австрии, капитана снова возвращают на службу, но он не желает служить Рейху, поэтому как можно дольше пытается задержать свое отправление. Трапп заявляет, что не может покинуть семейный ансамбль накануне очень важного выступления, и обещает поехать лишь после концерта. Вот только после своего фееричного выступления на фестивале, в результате которого они занимают первое место, вся семья благополучно сбегает из страны, перебираясь в Америку.
Продолжительность спектакля | |
I Акт | II Акт |
75 мин. | 50 мин. |
Фото:
Интересные факты
История создания
К работе над будущим мюзиклом по немецкому фильму «Семья певцов фон Трапп» (1956 г) приступили известный сценарист Ховард Линдсей, а также его напарник Рассел Круз. Кроме того, продюсером выступил Ричард Холлидей, чья супруга Мэри Мартин, известная в то время театральная певица, должна была исполнить роль Марии.
В фильме повествовалось о некой семье из Австрии, которой пришлось покинуть свои родные места и направиться в Америку. Любопытно, что эта история была основана на реальных событиях, описанных в книге «История поющей семьи фон Трапп» (1949) самой Марией.
Изначально авторы были намерены использовать музыкальный материал, входивший в репертуар семьи. Однако Мэри Мартин захотела исполнять свою музыку, сочиненную именно для нее. Было решено обратиться за помощью к Ричарду Роджерсу и Оскару Хаммерстайну, которые прославились своей совместной работой над мюзиклом «Юг Тихого океана».
Роджерс и Хаммерстайн, ранее довольно успешно сотрудничавшие с певицей, не одобрили ее затею. Они тут же предложили свою идею – написать иные номера и превратить эту театральную пьесу в яркий мюзикл. Спустя год, как только Роджерс и Хаммерстайн закончили свою основную работу, они тут же присоединились к команде сценаристов, начав трудиться над музыкальным спектаклем. Таким образом, все основные работы над мюзиклом начались весной 1959 года и уже в августе этого же года состоялись первые репетиции.
Постановки
Долгожданная постановка спектакля прошла 16 ноября 1959 года. Успех был огромный, благодаря отличной работе режиссера Дэвида Джей Донахью, хореографа Джо Лейтона и, конечно же, Мэри Мартин, которая была настоящей любимицей публики. Не удивительно, что зрители мечтали попасть на постановку, а билеты раскупались молниеносно.
В 1961 году началось турне спектакля. Сначала мюзикл ставили только в Америке, но уже через несколько месяцев состоялась и первая лондонская премьера.
В 1981 году постановки возобновили на Уэст-Энде, а в 1900 году мюзикл был представлен нью-йоркской публике в New York City Opera, после чего и началось триумфальное шествие спектакля по различным театральным площадкам. Так, всего за небольшой период с 1996 по 1998 год, мюзикл был показан в Греции, Китае, Перу, Великобритании, Израиле, Нидерландах и других странах.
В 1998 году спектакль вновь вернулся на бродвейскую сцену, но уже в обновленной постановке Сьзен Шульман. Удивительно, но на исторической родине главных героев – в Австрии, постановку осуществили лишь в 2005 году. Российская публика оценила по достоинству музыкальный спектакль в 2011 году.
Экранизация мюзикла
Любопытно, что кинорежиссеры проявили свою заинтересованность этой историей еще до появления музыкального спектакля. Так, в 1956 году киностудия Paramaunt выкупила права на фильм, планируя главную роль в киноленте предложить Одри Хепберн.
Через 7 месяцев после дебютной постановки спектакля «Звуки музыки» уже киностудия 20th Century Fox заинтересовалась этим сюжетом и выкупила права на экранизацию. Сумма сделки составила 1,25 млн. долларов. Вот только по условиям контракта студия не могла выпускать киноленту до закрытия спектакля или до 1964 года. По этой причине такой успешный проект был приостановлен. Лишь в 1962 представители компании стали искать подходящего сценариста и режиссера.
В итоге пригласили сценариста Эрнста Лемана, работавшего уже ранее над такими спектаклями, как «Король и Я» и «Вестсайдская история» и режиссера Уильяма Уайлера. В сентябре 1963 года Леман представил свой сценарий, вот только Уайлер несколько по-другому представлял себе картину. В итоге Уильям Уайлер переключил внимание на другой проект, а Эрнст Леман решил пригласить для работы Роберта Уайза.
Активное участие над разработкой киноверсии принял автор мюзикла Ричард Роджерс, сам внесший некоторые значительные корректировки. Были вырезаны отдельные номера, а также добавлены композиции I Have Confidence и Something Good. Текст для них Роджерс сочинил самостоятельно. 2 марта 1965 года телезрители уже смогли оценить экранизацию знаменитого мюзикла.
«Звуки музыки» до сих пор остается одним из известнейших и любимейших мюзиклов, который давно уже стал настоящей классикой. Он лишний раз доказывает незыблемые правила о том, что музыка и настоящие, искренние чувства способны совершать чудеса.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
Мюзикл «Звуки музыки»
Мюзикл «звуки музыки»: содержание, видео, интересные факты, история
Мюзикл «Звуки музыки»
Главная > Что посмотреть > Достойные фильмы > Мюзикл «Звуки музыки»
Кажется, классические фильмы никогда не выходят из моды. Команда Relax.com.ua нашла в закромах кинематографа ленту «Звуки музыки». Этот мюзикл появился на экранах в далеком 1965 году, однако до сих пор интересен и даже актуален. Давайте проверим?
«Звуки музыки» – экранизация одноименного бродвейского мюзикла. И музыкальный фильм Роберта Уайза оказался не менее успешным, чем его театральный аналог. После премьеры лента завоевала два «Золотых глобуса» и целых пять премий «Оскар»!
Источник фото: films.imhonet.ru
Страна: США
Год: 1965
Жанр: мюзикл, драма
Режиссер: Роберт Уайз
В ролях: Джули Эндрюс, Кристофер Пламмер и другие
Продолжительность: 2 часа 54 минуты
Сюжет
События развиваются на родине Моцарта – в австрийском городе Зальцбург. Мария, главная героиня истории, собирается стать монахиней, но из монастыря ее направляют гувернанткой в дом овдовевшего многодетного офицера.
Попутно приобщая все семейство к пению и менее строгим порядкам, — отец семейства превратил дом в настоящую казарму, — девушка неожиданно для себя находит свою любовь.
Но над идиллией сгущаются черные тучи Второй мировой войны…
Источник фото: diletant.ru
Интересные факты
ua желает вам получить максимум удовольствия от просмотра фильма «Звуки музыки» и не забывать, что все действительно преходяще, а музыка – вечна!
Фильм Звуки музыки (1965): описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме
The Sound of Music
РежиссерРоберт УайзАктерыДжули Эндрюс, Кристофер Пламмер, Чармиан Карр, Николас Хэммонд, Хезер Мензес, ещеОсиротев, юная девушка из Зальцбурга по имени Мария находит кров в приюте женской обители. Она собирается посвятить себя Богу, но настоятельница замечает, что подобная жизнь угнетает послушницу.
Тогда она советует ей еще раз подумать, а пока поработать гувернанткой у семерых детей вдового капитана Георга Людвига фон Траппа. Сначала дети приняли новенькую, мягко говоря, не очень приветливо, но со временем они прониклись к девушке, которая великолепно пела, настоящей любовью.
Однако грянула Вторая мировая, и капитана призвали на службу Рейху…ПродюсерыРоберт Уайз, Сол Чаплин, Питер Леватес, ещеАктеры дубляжаНадежда Румянцева, Феликс Яворский, Юлиана Бугаева, ещеКомпозиторыИрвин Костал, Ричард РоджерсМонтажУильям РейнольдсОператорТед Д.
МакКордРежиссер дубляжаЕвгений АлексеевСценаристыЭрнест Леман, Георг Хурдалек, Ховард Линдсэй, ещеХудожникиБорис Левен, Дороти Джикинс, Руби Р. Левитт, еще
Осторожно, текст может содержать спойлеры!
Юная девушка Мария рано потеряла родителей, потому воспитывалась в женской обители. Там она нашла кров, еду, утешение и приготовилась стать монахиней. Однако настоятельница оказалась умной и доброй женщиной, она заметила, что подобная жизнь тяготит молодую душу, которая отчаянно рвется жить. Тогда она дала героине срок, чтобы подумать, отправив работать гувернанткой в богатый дом морского капитана Георга Людвига фон Траппа, где имелось семеро ребятишек. Дети приняли новую няню в штыки, у них был предыдущий, не вполне приятный опыт.
Мария показала себя с самой лучшей стороны, а научив малышей петь, стала их самым близким другом. Они полюбили эту юную девушку так, будто это и есть их матушка или старшая сестра. Да и моряк обратил внимание на героиню, ведь она была доброй и красивой.
Девушка и сама стала замечать, что влюбляется в Георга, однако не может позволить себе проявить свои чувства, ведь тот помолвлен с баронессой. Тогда она решает уйти и возвращается в монастырь.
Однако и невеста капитана оказывается неплохим человеком, она опускает его, чтобы тот мог найти себя с юной певуньей.
Счастье семьи омрачается Второй мировой войной, в результате чего Австрию присоединяют к Рейху. Опытного военного призывают на службу, но он не желает сражаться за нацистов и пытается сбежать, прихватив всех домочадцев.
По дороге их останавливает патруль и приходится говорить, будто они направлялись на фестиваль в Зальцбург. Солдаты сопровождают их прямиком на концерт, чтобы забрать фон Траппа, когда тот закончится. Однако семейству удается улизнуть не без помощи настоятельницы.
В финале они пересекают швейцарскую границу и теперь полностью свободны.
Презентация к уроку музыки «Мюзикл «Звуки музыки»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:
Мюзикл «Звуки музыки»
2 слайд Описание слайда:
Очень часто мюзиклы, успешно шедшие на театральных подмостках, продолжают покорять публику в кинотеатрах. Случается и наоборот — киномюзиклы превращаются в спектакли.
История, о которой пойдет речь далее, прошла путь от книги к кинокартине, по которой затем был написан сценарий театральной постановки, вновь вернувшейся на экран, чтобы, под названием «Звуки музыки», стать одним из самых знаменитых музыкальных фильмов.
3 слайд Описание слайда:
В 1958 году американские сценаристы Ховард Линдсей (Howard Lindsay) и Рассел Круз (Russel Crouse) вместе с продюсером Ричардом Холлидеем (Richard Halliday) и его женой, актрисой Мэри Мартин (Mary Martin), объединились для работы над спектаклем по немецкому кинофильму «Die Trapp Familie» (1956).
В картине рассказывалось об австрийской семье, которая, спасаясь от преследования нацистов, была вынуждена покинуть родину и отправиться в Америку. История не была придуманной — в основе фильма лежала книга «The Story of the Trapp Family Singers» (1949). Ее автором была непосредственная участница описанных событий Мария фон Трапп.
Ховард Линдсей (Howard Lindsay) и Рассел Круз (Russel Crouse) Ричард Холлидей Мэри Мартин
4 слайд Описание слайда:
Мэри Мартин была звездой музыкального театра, и, хотя на этот раз речь шла о драматическом спектакле, она не могла отказать себе в удовольствии выступить и в качестве певицы, тем более, что «Trapp Family Singers» были известной в Америке вокальной группой. Первоначально для музыкального оформления постановки авторы собирались использовать народные песни и духовную музыку из репертуара семьи фон Трапп. Однако Мэри хотелось исполнить песню, написанную специально для нее.
5 слайд Описание слайда:
В этом Мартин могли помочь композитор Ричард Роджерс (Richard Rogers) и либреттист Оскар Хаммерстайн (Oscar Hammerstein), создатели мюзикла «Юг Тихого океана» («South Pacific»), в котором она играла с огромным успехом. Ричард Роджерс (Richard Rogers) Ричард Роджерс (Richard Rogers) Оскар Хаммерстайн (Oscar Hammerstein)
6 слайд Описание слайда:
Роджерс и Хаммерстайн очень тепло относились к актрисе, но предложение использовать в одном спектакле фольклорную и современную музыку не вызвало у них энтузиазма.
Зато у них возникла другая, более выигрышная с их точки зрения идея — сочинить совершенно новые музыкальные номера и превратить пьесу в мюзикл.
Было решено, что, если Мартин, Холлидей, Линдсей и Крауз согласятся подождать год (в то время Роджерс и Хаммерстайн работали над другим проектом), они присоединятся к их команде. Разумеется, им ответили: «Да».
7 слайд Описание слайда:
Так появились «Звуки музыки».
8 слайд Описание слайда:
«Звуки музыки» были сыграны 1443 раза и удостоены 5 премий «Тони»: Роджерс, Хаммерстайн, Линдсей и Крауз разделили награду за лучший мюзикл, Мэри Мартин назвали лучшей актрисой, а исполнительницу роли матери-настоятельницы Патрисию Ньювэй отметили как лучшую актрису второго плана. Дирижер и сценограф постановки также не остались без «Тони».
Запись оригинального состава несколько месяцев лидировала в музыкальных чартах, разошлась по стране тиражом в 3 миллиона экземпляров и была отмечена «Грэмми».
В 1961 соcтоялось турне мюзикла по США, и в этом же году шоу открылось в Лондоне, где шло более шести лет, став, таким образом, самым «долгоиграющим» американским мюзиклом в истории Уэст-Энда.
В июне 1960 года, спустя семь месяцев после премьеры мюзикла на Бродвее, другой голливудский гигант — студия 20th Century Fox — приобрела права на экранизацию за 1,25 миллион долларов.
10 слайд Описание слайда:
Сюжет фильма несколько отличался от истории, рассказанной в пьесе, однако именно в такой версии «Звуки музыки» обрели мировую известность.
11 слайд Описание слайда:
Главная героиня мюзикла — Мария, послушница зальцбургского монастыря, никак не может подчинить свою жизнь строгим правилам обители, например, отказать себе в прогулке по окрестным горам. Монахини озабочены тем, что она не готова посвятить себя Богу.
Чтобы девушка поняла, в чем состоит ее настоящее призвание, мать настоятельница отправляет ее в «мир» работать гувернанткой в семье капитана Георга фон Траппа, отставного офицера Австрийского Военного флота, на руках которого после смерти жены осталось семеро детей.
Дети встречают новую гувернантку настороженно, и, хотя в доме капитана царит военная дисциплина, Мария немедленно становится объектом не всегда безобидных розыгрышей со стороны своих новых подопечных. Впрочем, очень скоро ей удается завоевать сердца детей.
У нее устанавливаются доверительные отношения со старшей дочерью капитана фон Траппа, Лизль, которая переживает свою первую любовь.
12 слайд Описание слайда:
Мюзикл Звуки музыки
Очень часто мюзиклы, успешно шедшие на театральных подмостках, продолжают покорять публику в кинотеатрах. Случается и наоборот — киномюзиклы превращаются в спектакли.
История, о которой пойдет речь далее, прошла путь от книги к кинокартине, по которой затем был написан сценарий театральной постановки, вновь вернувшейся на экран, чтобы, под названием «Звуки музыки», стать одним из самых знаменитых музыкальных фильмов в истории кинематографа.
В 1958 году американские сценаристы Ховард Линдсей (Howard Lindsay) и Рассел Круз (Russel Crouse) вместе с продюсером Ричардом Холлидеем (Richard Halliday) и его женой, актрисой Мэри Мартин (Mary Martin), объединились для работы над спектаклем по немецкому кинофильму Die Trapp Familie (1956).
В картине рассказывалось об австрийской семье, которая, спасаясь от преследования нацистов, была вынуждена покинуть родину и отправиться в Америку. История не была придуманной — в основе фильма лежала книга The Story of the Trapp Family Singers (1949).
Ее автором была непосредственная участница описанных событий Мария фон Трапп.
Мэри Мартин была звездой музыкального театра, и, хотя на этот раз речь шла о драматическом спектакле, она не могла отказать себе в удовольствии выступить и в качестве певицы, тем более, что Trapp Family Singers были известной в Америке вокальной группой. Первоначально для музыкального оформления постановки авторы собирались использовать народные песни и духовную музыку из репертуара семьи фон Трапп. Однако Мэри хотелось исполнить песню, написанную специально для нее.
В этом Мартин могли помочь композитор Ричард Роджерс (Richard Rogers) и либреттист Оскар Хаммерстайн (Oscar Hammerstein), создатели мюзикла «Юг Тихого океана» (South Pacific), в котором она играла с огромным успехом.
Роджерс и Хаммерстайн очень тепло относились к актрисе, но предложение использовать в одном спектакле фольклорную и современную музыку не вызвало у них энтузиазма.
Зато у них возникла другая, более выигрышная с их точки зрения идея — сочинить совершенно новые музыкальные номера и превратить пьесу в мюзикл.
Было решено, что, если Мартин, Холлидей, Линдсей и Крауз согласятся подождать год (в то время Роджерс и Хаммерстайн работали над другим проектом), они присоединятся к их команде. Разумеется, им ответили: «Да».
Так появились «Звуки музыки».
Роджерс и Хаммернстайн приступили к работе над партитурой в марте 1959 года, еще не зная, что «Звуки музыки» станут их последним совместным проектом, а «Эдельвейс» — последней песней (Оскар Хаммерстайн скончался в 1960 году).
В августе того же года начались репетиции, а 16 ноября состоялась премьера на Бродвее. Режиссером спектакля был Дэвид Джей Донахью (Vincent J. Donehue), танцевальные номера поставил Джо Лэйтон (Joe Layton).
Главную роль, разумеется, исполнила Мэри Мартин, роль капитана фон Траппа — Теодор Бикель (Theodore Bikel), знакомый нашему зрителю по роли эксцентричного венгра Золтана Карпати в экранизации мюзикла «Моя прекрасная леди».
Публика, которая была просто влюблена в Мэри Мартин, изо всех сил стремилась попасть на мюзикл, что обеспечило ему великолепные сборы.
«Звуки музыки» были сыграны 1443 раза и удостоены 5 премий «Тони»: Роджерс, Хаммерстайн, Линдсей и Крауз разделили награду за лучший мюзикл, Мэри Мартин назвали лучшей актрисой, а исполнительницу роли матери-настоятельницы Патрисию Ньювэй отметили как лучшую актрису второго плана. Дирижер и сценограф постановки также не остались без «Тони».
Запись оригинального состава несколько месяцев лидировала в музыкальных чартах, разошлась по стране тиражом в 3 миллиона экземпляров и была отмечена «Грэмми».
В 1961 соcтоялось турне мюзикла по США, и в этом же году шоу открылось в Лондоне, где шло более шести лет, став, таким образом, самым «долгоиграющим» американским мюзиклом в истории Уэст-Энда.
Голливуд заинтересовался историей семьи фон Трапп задолго до появления мюзикла Рождерса и Хаммернстайна. В 1956 году студия Paramaunt приобрела права на фильм Die Trapp Familie, рассчитывая снять фильм с участием восходящей звезды киностудии, Одри Хепберн (Audrey Hepburn).
В июне 1960 года, спустя семь месяцев после премьеры мюзикла на Бродвее, другой голливудский гигант — студия 20th Century Fox — приобрела права на экранизацию за 1,25 миллион долларов. Согласно заключенному контракту, студия не имела права выпускать картину в прокат до 1964 года или до закрытия мюзикла, поэтому проект был временно отложен.
Пока фильм ждал своего часа, на 20th Century Fox начался финансовый кризис. В 1962 году, когда банкротство студии казалось неизбежным, представители кинокомпании объявили о том, что для работы над «Звуками музыки» приглашен известный сценарист Эрнст Леман (Ernest Lehman).
Леман, перу которого принадлежали сценарии киноверсий бродвейских шоу «Король и Я» (The King And I) и «Вестсайдская история» (West Side Story), видел мюзикл в театре и был заинтересован в работе над проектом.
Найти подходящего режиссера было непросто. Роберт Уайз (Robert Wise, «Вестайдская история»), Стенли Донен (Stanley Donen, «Поющие под дождем») и Джин Келли (Gene Kelly) ответили отказом, так как в Голливуде справедливо полагали, что съемки картины потребуют значительных средств, которых у Fox не было.
Кроме того, мюзикл был слишком слащавым и сентиментальным, чтобы заинтересовать кого-либо из больших режиссеров.
В конце концов Леману и директору студии Ричарду Зануку (Richard Zanuсk) с огромным трудом удалось уговорить Уильяма Уайлера (William Wyler, «Римские каникулы»), который, впрочем, также не был в восторге от шоу, взять на себя режиссуру.
К 10 сентября 1963 года у Лемана был готов первый набросок сценария. Однако выяснилось, что Уайлер совершенно иначе представлял себе фильм: если его что-то и могло заинтересовать в сюжете, так это исторический контекст — аншлюс Австрии.
Поскольку никто не собирался вносить в сценарий изменения, Уильям Уайлер постепенно утратил интерес к фильму, переключившись на другой проект. Тогда Леман снова решил обратиться к Роберту Уайзу.
Автору «Вестсайдской истории» не нравилась пьеса, однако он находил музыку талантливой и согласился работать над экранизацией.
Сюжет фильма несколько отличался от истории, рассказанной в пьесе, однако именно в такой версии «Звуки музыки» обрели мировую известность.
Главная героиня мюзикла — Мария, послушница зальцбургского монастыря, никак не может подчинить свою жизнь строгим правилам обители, например, отказать себе в прогулке по окрестным горам. Монахини озабочены тем, что она не готова посвятить себя Богу.
Чтобы девушка поняла, в чем состоит ее настоящее призвание, мать настоятельница отправляет ее в «мир» работать гувернанткой в семье капитана Георга фон Траппа, отставного офицера Австрийского Военного флота, на руках которого после смерти жены осталось семеро детей.
Дети встречают новую гувернантку настороженно, и, хотя в доме капитана царит военная дисциплина, Мария немедленно становится объектом не всегда безобидных розыгрышей со стороны своих новых подопечных. Впрочем, очень скоро ей удается завоевать сердца детей.
У нее устанавливаются доверительные отношения со старшей дочерью капитана фон Траппа, Лизль, которая переживает свою первую любовь. Ее избранник — Рольф, местный почтальон.
Звуки музыки (мюзикл)
«Звуки музыки» (англ. The Sound of Music) — мюзикл Ричарда Роджерса и Оскара Хаммерстайна II на либретто Ховарда Линдси и Рассела Крауза. Написан по мотивам автобиографии Марии фон Трапп «The Story of the Trapp Family Singers».
Премьера оригинальной бродвейской постановки в Lunt-Fontanne Theatre (англ.)русск., с Мэри Мартин и Теодором Бикелом в главных ролях, состоялась 16 ноября 1959 года. Спектакль выдержал 1443 представления и выиграл 5 премий «Тони», в том числе за лучший мюзикл.
«Звуки музыки» стал последним мюзиклом авторского дуэта Роджерса и Хаммерстайна. Через 9 месяцев после бродвейской премьеры Хаммерстайн скончался от рака.
В 1965 году на экраны вышел поставленный по мюзиклу одноимённый фильм с Джули Эндрюс и Кристофером Пламмером в главных ролях. Этот фильм завоевал пять премий «Оскар».
Содержание
Музыкальные номера
Главные персонажи
Примечания
Ссылки
В Викицитатнике есть страница по теме
The Sound of Music
Звуки музыки (мюзикл) Информацию О
Звуки музыки (мюзикл)
Звуки музыки (мюзикл)
Звуки музыки (мюзикл) Вы просматриваете субъект
Звуки музыки (мюзикл) что, Звуки музыки (мюзикл) кто, Звуки музыки (мюзикл) описание
Война и пение: премьера культового мюзикла «Звуки музыки»
Мюзикл «Звуки музыки» Ричарда Роджерса и Оскара Хаммерстайна II, основан на немецком фильме Die Trapp-Familie и автобиографической книге австрийской певицы Марии фон Трапп «The Story of the Trapp Family Singers» («История певцов семьи Трапп»).
В свое время он влюбил в себя мир: выдержал 1443 показы на Бродвее, удостоен восьми театральных премий «Тони», а его оригинальный альбом – премии «Грэмми». Одноименный фильм 1965 года получил пять премий «Оскар».
А вот на украинской сцене «Звуки музыки» решились поставить впервые – в Киевском национальном академическом театре оперетты.
В первом действии зритель оказывается в монастыре, где монахини оживленно обсуждают сестру Марию – девушку, которая рано осиротела и стала монахиней, «огонь, вулкан», «последнюю повсюду, но первую на обед». Вскоре появляется и сама Мария. Она с песней, с цветами в руках идет к горам, которые служат в мюзикле не просто фоном невероятной красоты, а символом свободы, вдохновения, мечтаний.
Мобильные декорации легко превращаются из гор, монастыря в дом морского капитана Георга фон Траппа, овдовевшего отца семерых детей. Именно здесь Марии суждено проработать гувернанткой, снять тесные пояса сплошных правил, которые Георг «надевал» на детей, и в конце концов влюбить в себя самого капитана.
Теперь главное развлечение детей – не марширование, а танцы и игры; свист, по которому они выстраивались, вытеснили песни. Разумеется, дети восхищаются такой нянькой. Правда, в украинской сценической версии эту любовь слишком идеализировали. К примеру, здесь маленькие герои не подкладывают Марии лягушку, как в фильме 1965 года.
Хотя такой эпизод добавил бы реалистичности истории – тем более, что предыдущие гувернантки долго в этом доме не задерживались.
Временами жизнь Марии перекликается с историей о Золушке: бедная девушка в неприглядном наряде завоевывает сердце изысканного, богатого мужчины, еще и убегает с бала, испугавшись нового чувства. Порой даже трудно поверить, что мюзикл основан на реальных событиях. Однако тем самым эта история вдохновляет верить в чудеса.
Второе действие мюзикла несколько другой тональности – события активно разворачиваются на фоне оккупации Австрии Германией в 30-х годах.
Откровенно говоря, несколько неожиданно для зрителя, впервые открывшего для себя эту историю, поскольку в первом действии конфликт между немцами и австрийцами представлен несколькими незначительными штрихами. Кажется, эту тему будут развивать в таком же духе. Но нет..
. Даже любовные сцены приобретают другой характер. Чувства между Марией и Георгом – уже не просто увлечение друг другом, а поддержка, взаимопонимание вопреки всему.
Зрители становятся свидетелями трепетного венчания и жестких попыток новой власти поставить на колени Георга – австрийца, который давно и окончательно определился со своей гражданской позицией и не собирается повиноваться немцам.
Под пение героев над сценой появляется видео, которое одновременно демонстрирует Аншлюс Австрии, оккупацию Крыма, войну на Востоке Украины.
Уже можно натолкнуться на мысли-сомнения о целесообразности использования таких эпизодов в целостном спектакле. Но, на мой взгляд, этот шаг режиссер-постановщик Богдан Струтинский сделал осторожно, с чувством меры.
Тем более с этого момента история становится украинскому зрителю очень близка, даже кажется, что главные герои – украинцы.
Тема войны в этом мюзикле раскрывается и как большой социальный конфликт, и как драма семьи, в сердце которой вставляют раскаленные иглы. Война приносит боль и слезы, а еще снимает со многих маски. В этом убеждает окружение семьи фон Трапп, для которого лучше сидеть и спокойно наблюдать, во что все превратится.
Они думают, «мудро ли сражаться с ветром» в то время, как Георг уверяет: «Самое ценное, что мы имеем, – это мы. Но, сдавшись, потеряем себя». Это четкое убеждение, которого не хватает многим современникам, искренняя любовь Марии и детей, и конечно, песня – жизнеутверждающая – дарят капитану отвагу и находчивость.
И, возможно, вершины гор, только что залитые красным светом, снова озарит солнце.
Хотя в некоторых сюжетных поворотах между украинской сценической версией и упоминавшимся фильмом 1965 года есть незначительные расхождения, декорациями, нарядами героев они похожи. Даже серый с зеленым воротником и манжетами костюм Георга фон Траппа повторяет тот, который видим в кинокартине.
Стоит заметить, что костюмами Национальная оперетта ранее поражала сильнее, тем более, учитывая потенциал и вкус художника Ирины Давиденко. В «Звуках музыки», например, на балу в доме капитана хотелось видеть более изысканные наряды. Хотя, конечно, результат мог зависеть от финансовых возможностей.
В первой части спектакля некоторые музыкальные сцены несколько затянуты. А в целом «звуки музыки», оживленные, лирические, дарят яркие впечатления.
Не удивительно, что некоторые песни культового мюзикла уже хорошо известны широкой публике, например, My Favorite Things The Sound of Music…
А песня «Эдельвейс» (чувственная, как и сам цветок) в волшебном исполнении капитана фон Траппа побуждает к одному – закрыть глаза и просто наслаждайся. Стоит отдать должное хорошему переводу, благодаря которому песни очень органично звучат на украинском.
Актерская игра достойная, учитывая на сложность жанра. Даже дети (актеры театра «Мюзик Холл») хорошо вжились в роли, а самая младшая среди них вообще вообще вызвала восхищение публики своей хрупкостью и нежно-хрипловатым детским голоском. Правда, по сравнению с драматическим и вокальным мастерством, танцы – самая слабая сторона актеров. Хотя хореография не лишена интересных решений.
В общем «Звуки музыки» оставляют приятное послевкусие и наполняют воодушевлением. Хочется жить, искренне любить, без надежды надеяться и побеждать в войне – прежде всего с собой.
Песня My Favorite Things в фильме The Sound of Music 1965 года
Звуки музыки, сюжет, роли, песни, награды и номинации, награды, номинации
«Звуки музыки» (enThe Sound of Music) — музыкальный фильм, снятый в 1965 году Робертом Уайзом, главную роль в котором исполнила Джули Эндрюс.
Лента представляет собой экранизацию одноимённого бродвейского мюзикла, музыку и слова для которого написали Ричард Роджерс и Оскар Хаммерстайн II, авторами либретто выступили Говард Линдсея и Рассел Круз.
Киносценарий написан Эрнестом Леманом. Фильм удостоен пяти премий Американской академии киноискусств.
В основу самого мюзикла легла книга Марии фон Трапп «Семья певцов фон Трапп» (enThe Story of the Trapp Family Singers). В него вошли многие популярные песни, среди которых «Edelweiss», «My Favorite Things», «Climb Ev’ry Mountain», «Do-Re-Mi», «Sixteen Going on Seventeen», «The Lonely Goatherd», а также песня, вынесенная в заглавие.
Сюжет
Действие происходит в городе Зальцбурге. Мария, молодая женщина, намеревающаяся стать монахиней, из-за своего характера направлена из монастыря в дом овдовевшего морского капитана Георга Людвига фон Траппа в качестве гувернантки для его семерых детей.
Поначалу дети отнеслись к ней не вполне дружелюбно и пытались вредничать, однако, после того, как Мария приобщила их к пению, всем сердцем полюбили её. Мария же обнаруживает, что сама влюблена в капитана, который оказался помолвлен с состоятельной баронессой, и решает уйти. Но и капитан не равнодушен к гувернантке.
Баронесса видит это и отпускает его, чтобы они могли быть вместе.
В результате присоединения страны к фашистской Германии в Австрии устанавливается нацистский режим, и капитана фон Траппа пытаются вернуть на военную службу.
Он, не желая служить Рейху, задерживает своё отправление, настойчиво убеждая гаулейтера Целлера, в том, что, являясь участником семейного ансамбля певцов фон Трапп, он обязательно должен быть с ними во время выступления на Зальцбургском городском музыкальном фестивале, в охраняемом театре, и что после концерта обязательно поедет служить. Однако после выступления, не явившись на вручение присуждённого первого приза, вся семья сбегает и перебирается через горы в Швейцарию.
Джули Эндрюс | Мария фон Трапп () | Надежда Румянцева |
Кристофер Пламмер | Капитан Георг фон Трапп | Феликс Яворский |
Чармиан Кэрр | Лисель фон Трапп | |
Пегги Вуд | Настоятельница монастыря | |
Ричард Гайдн | Макс Детвайлер | |
Николас Хэммонд | Фридрих фон Трапп | |
Хизер Мензис | Луиза фон Трапп | |
Дуан Чейз | Курт фон Трапп | |
Энджела Картрайт | Бригитта фон Трапп | |
Дебби Тёрнер | Марта фон Трапп | |
Ким Кэрат | Гретель фон Трапп | |
Элинор Паркер | Баронесса Эльза Шредер | |
Дэнинел Труитт | Рольф | |
Бен Райт | Господин Целлер, гаулейтер | |
Анна Ли | сестра Маргарита | |
Мария фон Трапп () | эпизод, в титрах не указана |
Песни
Для всех песен, кроме отмеченных особо, музыку написал Ричард Роджерс (Richard Rodgers), а слова — Оскар Хаммерстайн II.
В порядке исполнения:
Награды и номинации
Награды
Номинации
Кинофильму «Звуки музыки» – 50 лет
ВАШИНГТОН —
В уходящем 2015 году было немало знаменательных дат. 70 лет окончанию Второй мировой войны, 100 лет со дня рождения легенды американской музыки Фрэнка Синатры и 50 лет всемирно известному голливудскому мюзиклу «Звуки музыки».
Музыкальная история о послушнице монастыря, ставшей сперва гувернанткой, а затем приемной мамой семерых детей, покорила сердца миллионов зрителей. Однако не все знают, что в основу фильма была положена подлинная история реальной семьи.
Настоящие фон Траппы действительно испытали немало опасных приключений.
Американская вокальная группа «Фон Траппс» давно завоевала всемирную известность.
Три сестры – София, Аманда и Мелани, вместе с братом Августом, выступают с концертами с юного возраста, вот уже почти 15 лет. Но музыкальные корни этой семьи восходят к еще более отдаленному прошлому.
Ведь нынешние солисты – это внуки и правнуки фон Траппов, послуживших прототипами для голливудского кинофильма «Звуки Музыки».
В этом году популярному во всем мире мюзиклу исполнилось ровно 50 лет. Фильм удостоился сразу пяти наград «Оскар», включая титулы «Лучшая картина года» и «Лучшие музыкальные номера».
Даже сейчас, полвека спустя, не все поклонники картины знают, что фон Траппы – это реальная австрийская семья, история которой была положена в основу фильма. Как и в кинокартине, все дети настоящего Георга фон Траппа были очень музыкальны. Их отец, в фильме – актер Кристофер Пламмер – тоже любил музыку, а иногда пел и сам.
Овдовевший офицер австро-венгерского флота в отставке действительно влюбился в молодую гувернантку Марию Августу Кучеру. Но сперва в нее влюбились его дети, рано оставшиеся без матери.
В фильме ее замечательно сыграла британская кинозвезда Джули Эндрюс. Первоначально Мария, которую так же зовут и в картине, собиралась постричься в монахини аббатства Ноннберг в австрийском Зальцбурге. Однако судьба распорядилась иначе: Георг и Мария полюбили друг друга.
В сентябре 1938-го года вся семья чудом успела сбежать из оккупированной гитлеровцами Австрии, сев на поезд, уходящий в Италию. Опоздай фон Траппы на пару дней – и мюзикл «Звуки музыки» никогда бы не был снят: гитлеровцы закрыли все границы рейха.
«Так уже получилось, что фильм “Звуки музыки” разнес историю нашей семьи по всему миру, – говорит Аугуст фон Трапп, солист «Фон Траппс». –Для нас это – большая честь.
Это позволяет нам сразу же найти контакт со слушателями в самых разных странах.
Мы каждый раз испытываем радость от того, что наши концерты несут людям призыв, который содержится в фильме: необходимость бороться за то, во что веришь, и надежду на счастье».
После войны фон Траппы перебрались в США и начали ездить по стране с концертами. В Америке у Георга и Марии родились еще трое детей.
В горах американского штата Вермонт, где поначалу обосновались фон Траппы, они открыли собственный бизнес: пансион в альпийском стиле.
Второй сын Георга, Вернер, изображен в фильме под именем «Курт». В реальной жизни это – родной дед нынешних солистов вокальной группы «Фон Траппс». По их отзывам, он был настоящим австрийцем и привил внукам любовь к горным пейзажам и к музыке.
Von Trapp Lodge, которой сейчас управляет Сэм фон Трапп, внук Георга, тоже стала всемирно известна и по-прежнему принимает постояльцев.
К сожалению, счастливый брак продлился лишь 9 лет. В 1947-ом году бравый капитан флота скончался. Мария, пережившая любимого мужа на 40 лет, посвятила себя детям и внукам. По мотивам ее автобиографии и был снят голливудский мюзикл «Звуки музыки».
«Дедушка регулярно приезжал к нам в Монтану, где мы жили, когда были маленькие, учил нас пению и пел вместе с нами, – вспоминает Мелани фон Трапп, солистка «Фон Траппс».
– Никто от нас не требовал поддерживать семейную вокальную традицию. Нам просто нравилось вместе получать удовольствие от музыки.
Как это ни удивительно, первоначальное увлечение переросло в серьезное искусство, которому мы отдаем себя уже почти 15 лет».
София, Мелани, Аугуст и Аманда родились и выросли в Соединенных Штатах, но они берегут свои австрийские корни и семейные традиции. В память о Георге и Марии на рождественском концерте в вашингтонском Кеннеди-Центре они исполнили песню «Эдельвейс» – ту самую… из фильма…
Звуки музыки (1965)
ОПИСАНИЕ ПРЕМИИ ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ СЮЖЕТ РЕЦЕНЗИИ ОТЗЫВЫ
Австрия. Конец 1930-х годов. Овдовевший барон фон Трапп обращается в монастырь с просьбой подыскать гувернантку для своих отпрысков. Вместе с молодой воспитанницей монастыря Марией в доме поселяются покой, радость и музыка. Она учит детей видеть и ценить прекрасное, петь песни, устраивать домашние спектакли. Постепенно и барон попадает под обаяние юной особы…
Бывший капитан корабля, а ныне «старый сухарь», вдовец и отец семи детей, барон фон Трапп, проживает в своем особняке под Зальцбургом. В доме царит армейская дисциплина и порядок, но «семеро по лавкам» это все-таки многовато и поэтому барон нанимает гувернантку.
Все меняется, когда в доме появляется девушка по имени Мария, она учит детей петь, танцевать и более снисходительно относиться к причудам их отца. Но, в сущности, барон и сам все еще ребенок, поэтому он попадает под влияние обворожительной гувернантки и в скором времени предлагает Марии руку и сердце.
Но напряженная политическая обстановка в западной Европе конца 30-х, может внести свои коррективы в планы счастливого семейства…
Один из слабых Бродвейских мьюзиклов Роджерса и Хаммерстайна стал одним из лучших мьюзиклов экрана, хотя элита критиков не приняла его. Но весь остальной мир, а главное, зрители полюбили этот один из самых популярных фильмов в истории кино.
Джули Эндрюс в роли Марии Фон Трапп (история взята из жизни), спасающейся бегством из Австрии от нацистов со своими детьми в Швейцарию.
Фильм поставлен по музыкальному бродвейскому шоу Ричарда Роджерса, Оскара Хаммерстайна-второго, Хауарда Линдсэя и Рассела Краузе. (Иванов М.)
Действие фильма происходит накануне Второй мировой войны в Австрии. Молодая девушка по имени Мария, оставшись сиротой, находит приют в женском монастыре и готовится стать монахиней. Однако, в силу своего жизнелюбия ей это удается с трудом и настоятельница монастыря понимает, что такой путь — не для ее юной послушницы.
В связи с этим, ей предлагается место гувернантки в семью, состоящую из армейского офицера, патриота своего отечества, у которого недавно умерла жена, и его семерых детей.
Попав в дом, Мария узнает, что она уже не первая гувернантка в этой семье, глава семейства замкнут, сух и сварлив, а дети несчастны и пугливы и никого к себе не подпускают, горюя о матери и страдая от холодности отца. Однако, Марии удается найти общий язык с детьми и она понимает, что полюбила этого офицера, да и он к ней, похоже, неравнодушен.
Вместе с тем, после очередной поездки в Вену, он привозит в замок другую женщину, представив ее как свою невесту. А тем временем, гитлеровская Германия без единого выстрела оккупирует Австрию…
Сентиментальная история любви молоденькой монашки и вдовца с 7 детьми на руках произвела такой фурор, что к 1973 году картина вышла на первое место в мире по кассовым сборам, опередив вечного фаворита — «Унесенных ветром».
Обаяние и чудесный голос Джулии Эндрюс, красота Кристофера Пламмера и незабываемые мелодии дуэта Роджерс-Хаммерстайн — вот что принесло фильму этот невиданный успеха.
1938 год, канун II мировой войны, но идиллическую красоту Альп пока нарушает лишь пение послушницы местного аббатства Марии, вечно опаздывающей к вечерней молитве. Чтобы приучить девушку к дисциплине, мать-настоятельница отправляет ее в имение барона фон Траппа воспитывать его детей.
Лаской, заботой и искренностью Мария покоряет сердца не только детей, но и их сурового отца. Встреча с Марией изменила его планы относительно баронессы Шредер… Неожиданно в этот мир любви и согласия вторгаются нацисты.
ОСКАР, 1966 Победитель: Лучший фильм (Роберт Уайз), Лучший режиссер (Роберт Уайз), Лучший звук, Лучший монтаж (Уильям Рейнольдс), Лучшая музыкальная адаптация (Ирвин Костал).
Номинации: Лучшая женская роль (Джули Эндрюс), Лучшая женская роль второго плана (Пегги Вуд), Лучшая работа оператора (цветные фильмы) (Тед МакКорд), Лучшая работа художника (цветные фильмы) (Борис Левен, Уолтер М. Скотт, Раби Р. Левитт), Лучшая работа костюмера (цветные фильмы) (Дороти Джекинс).
ЗОЛОТОЙ ГЛОБУС, 1966 Победитель: Лучший фильм (комедия или мюзикл), Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) (Джули Эндрюс). Номинации: Лучший режиссер (Роберт Уайз), Лучшая женская роль второго плана (Пегги Вуд). БРИТАНСКАЯ АКАДЕМИЯ, 1966 Номинация: Лучшая британская актриса (Джули Эндрюс).
ВСЕГО 15 НАГРАД И 10 НОМИНАЦИЙ.
Мария, молодая женщина, намеревающаяся стать монахиней, из монастыря направлена в дом овдовевшего морского капитана Георга Риттера фон Траппа в качестве гувернантки для его семерых детей.
Поначалу дети отнеслись к ней не вполне дружелюбно и пытались вредничать, однако, после того, как Мария приобщила их к пению, всем сердцем полюбили ее. Мария же обнаруживает, что сама влюблена в капитана, который оказался помолвлен с состоятельной баронессой.
Баронесса, однако, распознает его растущее чувство к Марии и отпускает его, чтобы они могли быть вместе. В результате насильственного присоединения страны к фашистской Германии (аншлюс) в Австрии устанавливается нацистский режим, и капитана фон Траппа пытаются вернуть на военную службу.
Он, не желая служить Рейху, задерживает свое отправление, настойчиво убеждая гаулейтера Целлера, в том, что, являясь участником семейного ансамбля певцов фон Трапп, он обязательно должен быть с ними во время выступления на городском музыкальном фестивале, в охраняемом театре, и что после концерта обязательно поедет служить. Однако после выступления, не явившись на вручение присужденного первого приза, вся семья сбегает и перебирается через горы в Швейцарию.
Киноверсия одноимённого мюзикла (премьера на Бродвее в 1959, прошёл 1433 раза, затем 6 лет шёл в Лондоне).
По автобиографическому роману Марии фон Трапп / Maria von Trapp (26.01.1905 — 1987) «Семья певцов фон Трапп» (The Story of the Trapp Family Singers). Прототип героини мюзикла и фильма «Звуки музыки». Происходила эта история в Австрии.
Юная послушница монастыря Мария Августа Кучера попала в дом барона Георга Фон Траппа, чтобы ухаживать за его прикованной болезнью к постели дочерью. Отставной морской офицер, вдовец, влюбился в свою помощницу, и в 1927 году они сыграли свадьбу. Счастье быстро растущей семьи оказалось под угрозой после прихода к власти нацистов.
Мария была беременна десятым ребенком, когда они бежали через Австрийские Альпы. Очутившись в США, Мария, чтобы заработать на жизнь, создала семейный музыкальный коллектив, который гастролировал почти двадцать лет. Потом она занималась миссионерской деятельностью в Новой Гвинее и написала книгу о своей жизни.
В Голливуде почувствовали, что эта история может иметь успех у зрителя, но Мария отказалась от сделанного предложения, так как кинодельцы не собирались рассказывать подлинную историю ее жизни. Первые два фильма о семье Трапп были сняты в ФРГ и имели успех. Потом все же настала очередь Голливуда.
Фильм был снят, успех превзошел все ожидания, но от подлинной истории в нем почти ничего не осталось, а героиню даже не пригласили на премьеру.
Поначалу предполагалось, что фильм снимет Уильям Уайлер, который уже приступил к подбору мест для натурных съемок и начал работать со сценарием. Однако он собирался ставить совсем другую — и по духу, и по стилю — картину.
Так, например, в одной из сцен, согласно его замыслу, танки должны были крушить стены.
Заменивший Уайлера Роберт Уайз рассматривал кандидатуру Юла Бриннера на роль капитана фон Траппа. Среди претендентов на роль фон Траппа значились Шон Коннери и Ричард Бертон.
На роли детей пробовались юные Курт Расселл, Ричард Дрейфус, Вероника Картрайт, Патти Дьюк и четверо участников группы Osmond Brothers. Во время проб выяснилось, что Дрейфус не умеет танцевать.
Когда у 8-летней Дебби Тернер во время съемок стали выпадать зубы, ей пришлось вставить искусственные.
Съемки киноверсии проходили в Зальцбурге (Австрия), Баварии (Германия), а также в Калифорнии на студии «XX век Фокс».
Поместье фон Траппа снимали в двух разных местах в Зальцбурге (Австрия).
За два года до того, как мюзикл «Звуки музыки» впервые появился на Бродвее, студия Paramount приобрела права на его сюжет в надежде на то, что главную роль в экранной версии исполнит Одри Хепберн. После того как та отказалась сниматься в фильме, Paramount потеряла интерес к этому проекту.
Студия 20th Century Fox приобрела права на создание киноверсии мюзикла в 1960 году.
В порядке исполнения: «The Sound of Music», «Morning Hymn / Alleluia» (народная песня), «Maria», «I Have Confidence in Me» (слова Роджерса), «Sixteen Going On Seventeen», «My Favorite Things», «Do-Re-Mi», «The Lonely Goatherd», «Edelweiss», «So Long, Farewell», «Climb Ev’ry Mountain», «Something Good» (слова Роджерса).
В Испании фильм известен под названием «Улыбки и слезы», во Франции его назвали «Мелодия счастья», а в Австрии — «Мои песни — мои мечты».
Несмотря на огромный успех картины, ставшей на то время самым кассовым фильмом за всю историю, кинокритик Полин Каэл резко раскритиковала ленту, назвав ее «Звуки денег».
В 2001 году внесен в Национальный реестр фильмов США.
Бюджет фильма — 8 млн. 200 тыс. долларов. Сборы в США — 163 млн. 214 тыс. долларов.
Слоган — «The Happiest Sound In All The World!»
Фильм дублирован на к/ст. Мосфильм. Роли дублировали: Надежда Румянцева (Мария фон Трапп), Феликс Яворский (Капитан Георг фон Трапп).