Звуко хранилище это что
Фонотека
Фоноте́ка (от др.-греч. φωνή — «звук» и θήκη — «хранилище») — учреждение, собирающее и хранящее аудиоинформацию на звуковых носителях для общественного и частного пользования, а также осуществляющее справочную и статистическую работу. В настоящее время фонотекой также называют частные коллекции музыкального и иного аудиоматериала.
Виды Фонотек
Государственная фонотека призвана обеспечить сохранность и доступность всей звуковой продукции, продукции, выпущенной и выпускаемой данным государством или имеющей к нему то или иное отношение, могущей быть востребованной слушателями. Помимо этого, государственная фонотека хранит и предоставляет доступ к невыпущенной публично, но доступной в архивах музыке и иным аудиозаписям. В отличие от национальных библиотек, страны мира редко прибегают к созданию государственных фонотек. В СССР функции государственной фонотеки выполняли государственная фирма грамзаписи «Мелодия» и Фонд Гостелерадио. В России некоторые функции государственной фонотеки выполняет Федеральная служба России по Телевидению и Радиовещанию. Региональные фонотеки выполняют роль филиалов государственной фонотеки.
Общественные фонотеки в современности являются отделами общественных библиотек. Во многих странах мира публичные библиотеки предоставляют посетителям возможность ознакомления с наиболее общеупотребительной и популярной аудиопродукцией, а также классической музыкой.
Персональные фонотеки представляют собой личные коллекции музыкальных изданий, хранящихся в различных физических и цифровых форматах.
Системы каталогизации фонотек
Вплоть до последней четверти XX века каталогизация фонотек была практически идентична карточным системам библиокаталогов, где роль книги как атомарной составляющей каталога играет аудиозапись. С развитием электронно-вычислительных систем каталогизация фонотек упростилась также по сходным с библиотеками схеме. Лавинообразное увеличение спроса на системы каталогизации фонотек началось в конце 1990-х годов с началом широкого использования цифровой музыки, в частности, в формате mp3. В настоящее время рынок систем каталогизации частных фонотек практически полностью занят популярными программными продуктами, такими как Winamp и iTunes.
Фонотеки и Филофония
Ведение частных фонотек практически неразрывно связано с филофонией и во многих случаях филофоническая составляющая коллекционирования доминирует над музыкальной. Благодаря технологическим инновациям в последние годы филофонию можно выделить в особый разряд ведения фонотеки, что во многом объясняет такие явления современного информационного общества, как музыкальный трейдинг, возросшая популярность антикварных и раритетных музыкальных носителей и ряд других.
Гаспаров М.Л. Занимательная Греция
Словарь IV: «Логии», «Графии» и 15 приставок.
СЛОВАРЬ IV
«Логии», «графии» и 15 приставок
— логии занимаются такими предметами, как человек, бог, время, природа, форма, душа. О человеке — антропо-логия (сравним: питек-антроп, обезьяно-человек; миз-антроп, человеконенавистник). О боге — тео-логия, бого-словие, (вспомним все Фео-из греческих имен). О времени — хроно-логия (хроника — это летопись; хроно-метр — точные часы). О деятельности живой природы — физио-логия (а о природе вообще — физика). О форме — мор-фо-логия (вы ее знаете как часть грамматики, но есть еще, например, слово мета-морф-оза, превращение, перемена формы). О душе — психо-логия (а псих-иатрия — это лечение душевных болезней, как пед-иатрия — лечение детских болезней, а пед-аеогика значит вести за собою детей, а дем-агогия — вести за собою народ, а демократия — власть народа, а аристо-кратия — власть «лучших», то есть знатных, а также и сама знать; наверное, эту цепочку сложных слов можно тянуть и дальше).
— — вверх, к раскрытию, ката— — вниз, к скрытию; гипер—над, гипо— — под; син— (силе-) — с, вместе, диа— врозь, через; эн— — в, эк—из; пара— — мимо, рядом, пери—вокруг; апо—от, анти—против; про—впереди, эпи— — на, за; мета—после, вместе.
Мы говорим сим-вол — это предмет, обозначающий другой предмет или понятие, единые с ним. Например, как если два человека разламывают палочку, а потом один из них, посылая к другому вестника, дает ему свою половину; половинки со-единяют, и вестнику верят. А какую взять противоположную приставку, чтобы получить значение «разъ-единение»? Приставку диа—получится сам диа-вол, который губит людей, заводя рознь между ними. Так представляли его греки. Вот до каких глубин можно дойти, занимаясь корнями и приставками.
Сетевая музыка, часть 4. Правильное хранение для точного воспроизведения, статья. Онлайн-журнал «AVREPORT.RU»
Сохранить и прочитать потом —
Цифровые технологии, перенесшие музыку с физических носителей в сеть, существенно увеличили её доступность. Даже самые редкие и малотиражные записи перестали быть таковыми, их можно легко скачать из интернета в превосходном качестве. Качество музыкального материала в целом заметно возросло. Однако возникает вопрос: как правильно распорядиться этим богатством? Где хранить большую аудиоколлекцию музыки высокого качества? И как правильно воспроизвести эту музыку так, чтобы услышать все её преимущества?
Один музыкальный альбом среднего размера в CD-качестве, будучи конвертированным в формат FLAC, занимает порядка 300 Мб. Тот же самый среднестатистический альбом сохраненный в том же формате FLAC, но с качеством 24/96 потянет уже на 1 Гб, а качество 24/192 потребует 2-3 Гб дискового пространства. В памяти ноутбука такую коллекцию точно не соберешь, на стационарном ПК, в принципе, возможно поставить дополнительно 1-2 жестких диска на 2-3 Тб каждый, чтобы хранить там свою аудио коллекцию и прочие «тяжелые» файлы. Но, куда удобнее вынести функции хранения, а заодно и скачивания медиафайлов за пределы рабочего компьютера на отдельное устройство. Устройство такое называется NAS (Network Attached Storage) или, говоря по-русски, Сетевое Хранилище.
Простой домашний NAS на два жестких диска Synology DiskStation DS211+
NAS выглядит как миниатюрный системный блок, размер и форма которого определяется количеством встроенных туда жестких дисков размера 3.5″. По сути — это полноценный компьютер, по производительности сравнимый с нетбуком, но разработанный специально для роли универсального домашнего сервера. Он способен самостоятельно закачивать файлы и обеспечивать доступ к ним по сети. Также, через сеть или напрямую через USB-подключение на него можно копировать любые имеющиеся в вашем распоряжении файлы. Управление NAS осуществляется посредством веб-браузера с любого ПК, ноутбука или даже планшета, подключенного в домашнюю сеть. Основные преимущества NAS состоят в том, что он заметно компактнее и тише стационарного ПК, занимает мало места и потребляет мало энергии, благодаря чему может работать круглосуточно.
Есть у NAS еще одно крайне важное преимущество: он позволяет существенно повысить надежность хранения файлов. Двух- и более дисковые сетевые хранилища дают возможность создавать отказоустойчивые файловые массивы RAID. Плюс к этому, с любого, в том числе и однодискового NAS крайне удобно делать резервные копии данных, подключая внешний жесткий диск напрямую к сетевому хранилищу. Стоимость NAS конечно выше, чем у обычного внешнего жесткого диска аналогичного объема, но это вполне адекватная плата за то удобство и те возможности, которые он обеспечивает.
Возвращаясь непосредственно к теме высококачественного аудио, нельзя не вспомнить о том, что в аудиофильской среде выше всего ставится качество звучания, а вовсе не удобство использования, в связи с чем вполне уместен вопрос: а может все таки лучше слушать музыку не с сетевого хранилища и не с жесткого диска, а с оптических носителей? Например, скачать образ музыкального диска в сети, записать его на болванку соответствующего формата и вставить её в дорогой, высококачественный дисковый проигрыватель?
Более продвинутая и емкая модель на четыре диска Synology DS412+
Внимательно рассмотрев данный вопрос, можно прийти к единственному и, как может показаться, абсолютно парадоксальному выводу: правильно сделанная цифровая копия будет воспроизводиться с жесткого диска точнее, чем оригинальный оптический диск, воспроизводимый в приводе. Как такое возможно? Все довольно просто. При воспроизведении оптического диска плеер считывает информацию с него однократно, и полученные данные интерпретирует в реальном времени так, как покажется верным встроенной системе коррекции ошибок. Воспроизвести оптический диск идеально, так чтобы коррекции ошибок не потребовалось, можно, но только теоретически. Для этого сам носитель должен быть идеальной формы и идеально сбалансирован, на нем не должно быть ни одной пылинки или царапинки, дисковый привод должен также быть идеально сбалансированным и не должен испытывать на себе воздействия извне (в том числе и со стороны колебаний воздуха, создаваемых работающей акустической системой). На практике такие условия обеспечить, конечно же, невозможно, но так или иначе, к решению этих проблем стремятся разработчики топовых аудиопроигрывателей класса High End (стоимость которых вполне может превышать стоимость хорошего автомобиля). Ну а в обычных проигрывателях аудио дисков, мы имеем неизбежное накопление ошибок, возникающих в процессе чтения, и в результате слушаем не только ту информацию, которая была записана на диск, но еще и то, что «додумала» система коррекции ошибок, которая сама имеет право на ошибку.
Совершенно другую ситуацию мы имеем в случае создания и воспроизведения цифровой копии диска. Критический момент остается тот же — процесс считывания информации с диска. При создании цифровой копии, компьютер также сталкивается с ошибками чтения диска в приводе, но поскольку в данном случае задачей является максимально точное считывание, программа может перечитать сложный участок большое количество раз, сведя таким образом возможность ошибочной интерпретации данных к минимуму.
Пара высококачественных CD-приводов компании TEAC
Вывод из этого прост: цифровой транспорт, воспроизводящий музыку из файла, с точки зрения качества звучания, является более подходящим решением, чем цифровой транспорт, воспроизводящий оптические диски.
Пытливые аудиофилы справедливо заметят: жесткий диск в процессе работы создает немало помех, и если заменить им оптический привод, он может крайне негативно влиять на работу Hi-Fi системы. И действительно, жесткому диску нет места вблизи таких чувствительных компонентов как ЦАП или, скажем, предварительный усилитель. И тут на помощь вновь приходит решение, которое опять же может показаться парадоксальным: самым правильным способом воспроизведения цифровой музыки является воспроизведение её посредством проводной локальной сети. В чем преимущества такого подхода? Во-первых, жесткие диски оказываются настолько далеко от стереосистемы, насколько это необходимо. Длина проводов при таком способе передачи данных не играет ровным счетом никакой роли, поэтому NAS или ПК с музыкой может стоять хоть в соседней комнате, хоть в соседней квартире этажом выше. Во-вторых, сетевое подключение обеспечивает полную гальваническую развязку (каждый порт LAN оборудован развязывающими трансформаторами, которые исключают электрический контакт устройства с Ethernet кабелем). Если же мы подключаем жесткий диск к проигрывателю напрямую, посредством USB или SATA интерфейса, они оказываются связаны электрически, поэтому помехи от работы жесткого диска действительно могут влиять на работу плеера, снижая качество звучания.
Таким образом, мы приходим к концепции совершенного цифрового источника звука. Он состоит из двух компонентов: сетевого хранилища и сетевого плеера. В роли хранилища может выступать специально разработанное для этого устройство — NAS, а также компьютер или ноутбук, папки которого открыты для сетевого доступа. В роли плеера могут выступать опять же либо специально разработанные для этого устройства, спектр которых сегодня предельно широк, либо это может быть подготовленный для воспроизведения аудио компьютер или ноутбук. А то, как сделать из обычного компьютера машину для аудио мы расскажем в следующей публикации.
ГРЕЧЕСКО—РУССКИЙ СЛОВАРЬ узнаем новое о знакомых словах
ТЕЛЕ (от греч. téle — вдаль, далеко)
ТЕЛЕВИЗОР ( ТЕЛЕВИДЕНИЕ) (от греч. téle — вдаль, далеко + видеть)
ТЕЛЕСКОП (от греч. téle — вдаль, далеко, skopeo — смотрю)
ТЕЛЕГРАММА (от греч. téle — вдаль, далеко и от греч. gramma — буква)
ФОН от греческого слова phoné- голос, звучащая речь)
ФОНЕТИКА [от греческого слова phoné- голос, звучащая речь]
ГРАММА ФОН (от, греч. gramma — буква, запись и phone — звук)
МАГНИТО ФОН (от магнит и греч. phone — звук), аппарат для магнитной записи и воспроизведения звука
ДОМО ФОН (дом + греч. phone — звук)
ТЕКА от греч. theke – хранилище)
БИБЛИО (греч. biblion – книга)
ГРАММАФОН (от греч. gramma — буква, запись и phone — звук)
ФОТО ГРАФИЯ ( греч. искусство снимать предметы на бумагу посредством света; светопись)
ПОЛИ ГРАФИЯ ( греч. отдел книг о разных науках, смесь
ФОТОГРАФИЯ ( греч. искусство снимать предметы на бумагу посредством света; светопись.)
ДИКТ (от лат. dicto — диктую)
ДИКТОФОН (от лат. dicto — диктую phoné- голос, звучащая речь)
СКОП от греч. skopeo — смотрю)
ТЕЛЕ СКОП (от греч. téle — вдаль, далеко skopeo — смотрю)
ФИЛЬМО СКОП (от англ. film – плёнка), скоп (от греч. skopeo — смотрю)
ДИАГНОЗ (от греч. diagnosis – распознавание)
ФИЛЬМ от англ. film – плёнка)
ФИЛЬМОСКОП (от англ. film – плёнка), скоп (от греч. skopeo — смотрю)
МИКРО (от греч. mikrós — малый, маленький)
БИОЛОГИЯ (от греч. bíos — жизнь и lógos — слово, учение)
ЛОГО (ЛОГИЯ) (от греч. lógos — слово, учение)
БИО ЛОГИЯ (от греч. bíos — жизнь и lógos — слово, учение)
Museria — децентрализованное хранилище музыки
Собрался я однажды написать приложение, чтобы отбирать музыку для себя и слушать дома/на улице/тренировках и.т.д. И чтобы все это работало в потоке, с минимальным моим участием. Придумал архитектуру, набросал прототип и в итоге столкнулся с одной “небольшой проблемой”.
А непонятно откуда брать сами файлы песен. К этому моменту вконтакте уже закрыла api, на крупных музыкальных порталах тоже все глухо, даже песни отдаются кусками, чтобы не парсили. Оставались только какие-то отдельные сайты-однодневки с тонной рекламы и всякого мусора, всякие сомнительные программы-грабберы и прочие “грязные” варианты. В общем, ни одного действительного хорошего решения. Можно, конечно, купить подписку на какую-нибудь яндекс музыку или подобное. Но опять же, там нигде нет открытого публичного api и у тебя нет доступа к музыке программно. Несколько крупных компаний, по сути, ограничили остальным доступ к музыке. Почему так произошло вообще? Копнув глубже, стало понятно, что основная проблема в авторских правах. Текущее решение в виде подписок устраивает многих коммерческих авторов музыкальных произведений и эти самые компании. При этом некоммерческая и условно-коммерческая музыка тоже попадают в общий список. Ты либо платишь за все, либо не слушаешь вообще ничего.
И я начал думать что с этим всем делать. Как можно организовать свободное распространение музыки? Что бы я делал, если бы сам занимался созданием музыки и хотел бы зарабатывать на этом? Понравилось бы мне, если бы мои песни начали распространять пиратским образом? Какое вообще есть альтернативное решение?
В итоге сложились две основные проблемы, которые нужно решать:
Глобальное децентрализованное хранилище музыки
Изначально я попробовал найти уже существующие решения и создать все на базе этого. После некоторого времени поисков, первым приглянулся ipfs. Я начал реализацию своей идеи, но через некоторое время обнаружил несколько критичных проблем в этом решении:
В итоге, решил, что стоит попробовать написать децентрализованное хранилище самому. Пускай оно не будет претендовать на роль межпланетного, но будет решать конкретно поставленную задачу.
spreadable — это основной, самый нижний слой, который позволяет объединять узлы в сеть. В нем заложен алгоритм, который я пока реализовал частично из расчета где-то на 10000 серверов. Полная версия алгоритма намного сложнее в реализации и потребовала бы еще несколько дополнительных месяцев (может и больше).
Подробно я spreadable в этой статье не буду описывать, лучше напишу отдельную как-нибудь. Тут лишь отмечу некоторые особенности:
metastocle — слой, наследующийся от spreadable, который позволяет хранить в сети данные, но не файлы. Интерфейс похож на nosql базы данных. Можно, например, добавить файл в storacle, получить его хэш и записать в metastocle с привязкой к чему-либо.
museria — наследуется от storacle и metastocle. Этот слой непосредственно отвечает за хранение музыки. Хранилище работает только с mp3 файлами и id3 тэгами.
В качестве «ключа» к песне используется ее полное название в виде Исполнитель (TPE1) — Название (TIT2). Например:
Совпадением по ключам считается определенный в настройках узла процент. Например, значение 0.85 означает, что если функция сравнения ключей(названий песен) обнаружила схожесть более 85%, то это одна и та же песня.
Алгоритм определения схожести там же, в функции utils.getSongSimilarity().
Cover к песне, для последующего получения, также прикрепляться через тэги (APIC). В утилитах(utils) есть все необходимые методы для получения и обработки тэгов.
Пример работы с хранилищем через клиент можно посмотреть в readme.
Все вышеперечисленные слои являются самодостаточными и могут быть использованы отдельно как более низкие слои для других проектов. Например, уже сейчас есть мысль сделать слой для хранения книг.
museria-global — это уже сконфигурированный гит-репозиторий для запуска собственного узла в глобальной сети музыки. Клонируете, npm i && npm start и по сути все. Можно настроить более детально, запустить в докере и.т.д. Подробная информация есть на гитхабе.
Когда репозиторий обновляется, нужно обновить и свой узел. Если меняется мажорный или минорный номер версии, то это действие обязательно, иначе старые узлы будут игнорироваться сетью.
Работать с песнями можно вручную и программно. Каждый узел запускает сервер для различных задач. В том числе, при посещении дефолтного эндпоинта, вы получите интерфейс для работы с музыкой. Например, можно зайти на корневой узел (ссылка может быть не актуальна позже, входные узлы можно получить также в телеграмме, либо посмотреть обновления на гитхабе).
Если вы начнете добавлять песни в хранилище, старайтесь прикреплять и изображения (cover), хоть это поле и не обязательное. В 99% случаев первые же картинки в гугле по названиям песен это каверы альбомов.
Как технически происходит добавление файлов, в двух словах:
Альтернативы для создателей музыки
Меня всегда интересовал вопрос, как вообще можно оценить объективно стоимость многих творческих произведений? Почему, например, человек выставляет свой музыкальной альбом за 10$? Или за 20$ или за 100$. Где алгоритм? Когда, например, мы говорим о каком-то физическом продукте, или даже многих видах услуг, то мы можем как минимум посчитать себестоимость и исходить из этого.
Окей, допустим 10$ поставили. Очень уж ли это эффективно? Допустим я послушал альбом где-нибудь или песню оттуда и решил отблагодарить. Но по моим ощущениям и собственным возможностям 3$ — мой потолок. И как тут быть? Скорее всего я просто не сделаю ничего, как и большинство людей.
Выставляя какую-то фиксированную цену за творческий труд, ты просто ограничиваешь себя, не даешь бОльшому числу людей отправить тебе меньшие деньги, которые в сумме могут быть внушительнее, чем у тех кто купят по установленной тобой цене. Мне кажется творчество — это именно та сфера, где в первую очередь должны рулить донаты. Для этого нужно:
Допустим, ссылка примерно такая:
Если сузить до музыкантов, то:
Исполнителю нужно верифицировать свой никнейм и прикрепиться за ним.
В клиент museria добавляем функцию генерации подобной ссылки, и все проекты использующие хранилище, могут расположить на своих сайты/приложениях кнопки для донатов с этими ссылками рядом с песнями. Пользователи имеют возможность очень быстро и просто сделать донат. Естественно, этот подход можно использовать в любом проекте и категории творчества, не только через хранилище.