Звуков больше чем букв в слове союзник мальчики сорняки

Русский язык для 11 класса тест с ответами

1. Звуков больше, чем букв в слове

2. Буква, обозначающая ударный гласный звук, верно выделена в слове

3. На конце наречий пишется О

4. На конце наречий пишется А

5. Через дефис пишется

7. Пишется раздельно

8. В окончании глагола пишется И

9. В окончании глагола пишется Е

10. В суффиксах прилагательных пишется НН

12. В каком предложении вместо слова БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЙ нужно употребить БЕЗОТВЕТНЫЙ?

А) БЕЗОТВЕТСТВЕННОЕ отношение к порученному делу приводит к сбоям в работе.

Б) Своим БЕЗОТВЕТСТВЕННЫМ поступком Андрей подвел всю команду.

В) Лиза, благодаря своей доброте и мягкости, слыла в семье БЕЗОТВЕТСТВЕННЫМ существом. +

13. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Создавая образ Обломова,

А) Гончаровым восхищались русские критики

Б) Гончаров опирался на фольклорные мотивы +

В) он привлекает нас своим умом, добротой, отзывчивостью.

14. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

А) (В)ВИДУ плохого зрения врач посоветовал ученику сидеть за первой партой, ЧТО(БЫ) не напрягать глаза. +

Б) В лице его замечалась (ТА)ЖЕ сдержанность, (ТО)ЖЕ умение владеть собой.

В) (И)ТАК каждый день, и (НИ)КАКИЕ происшествия не могли изменить привычный распорядок дня.

15. Укажите пример в образовании формы слова с ошибкой

Б) концертный рояль

В) стопка полотенцев +

16. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

А) Хорошо сшитый театральный костюм должен (не) только хорошо сидеть, но и соответствовать характеру эпохи.

Б) (Не)смотря на усталость, мы продвигались вперед. +

В) (Не)гражданский долг, а личный интерес волнует героя романа.

17. Односоставное предложение

А) Зацвели анютины глазки.

Б) Люблю грозу в начале мая. +

В) Она продолжала улыбаться.

18. Определенно-личное предложение

В) Начинаем ехать по озерам. +

19. Неопределенно-личное предложение

А) В доме было тесно и душно.

Б) В жаркую погоду лошадей выгоняют на ночь кормиться в поле. +

В) Завтра еду в Иркутск отдохнуть.

20. Безличное предложение

А) В рифму что-нибудь про нас с тобой напишут.

Б) Грохотало на земле и на небе. +

В) Предчувствую отрадное свиданье.

21. В предложении с однородными членами на месте пропуска ставится запятая

А) Иван Петрович был ни жив _ ни мертв.

Б) И роща _ и красивый фасад дома отражались в заливном озере. +

В) Однажды Лебедь, Рак _ да Щука везти с поклажей воз взялись.

22. При наличии обобщающего слова в предложении с однородными членами ставится двоеточие

А) В траве, в кустах шиповника и виноградниках _ повсюду пели цикады.

Б) Все вокруг переменилось _ и погода, и лица людей. +

В) Ни веревки, ни лестницы _ ничто не помогло нам добраться до дна пещеры.

А) Все кругом внезапно побагровело _ деревья, травы и земля.

Б) Не бывал Валька во многих местах _ на Дальнем Востоке и в Сибири, в Средней Азии и на Урале, на Кавказе и в Крыму.

В) Среди птиц, насекомых, в сухой траве _ повсюду чувствовалось приближение весны. +

24. Ставится запятая

А) Держа кувшин над головой _ грузинка узкою тропой спускалась к берегу. +

Б) Саша шел по дороге _ не спеша.

В) Река _ загроможденная белым торосом _ слегка искрилась под серебристым светом луны.

25. Ставится запятая в сложносочиненном предложении

А) Скворцы вывелись и улетели _ и давно уже их место в скворечнике заняли воробьи. +

Б) Восходил месяц _ и красным столбом отражался на другой стороне пруда.

В) Лошадь не могла сдвинуть воз _ потому что заднее колесо соскочило.

26. Ставится двоеточие

А) Молвит слово _ соловей поет.

Б) Любите книгу _ она обогатит вас знаниями. +

В) Любишь кататься _ люби саночки возить.

А) Наша команда проиграла _ потому что несколько игроков было травмировано.

Б) Вокруг обычным порядком шла работа _ сигналили машины, гремела арматура, раздавалась барабанная дробь металлических ломов.

В) Ввысь взлетает Сокол _ жмется Уж к земле. +

28. Запятая перед И ставится в предложении

А) Сырой ветер дул по полу и шуршал соломой.

Б) Я шел наугад и опоздал на электричку.

В) Воздух дышит весенним ароматом и вся природа оживляется. +

29. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении.

Сады глухо заросли вьющейся зеленью ( ) и в прохладной густой тени везде чернели из-за широких просвечивающих листьев спелые тяжелые кисти.

А) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

Б) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

В) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая. +

30.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

По ночам к реке подвозили лет (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов.

Источник

16. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
А) Хорошо сшитый театральный костюм должен (не) только хорошо сидеть, но и соответствовать характеру эпохи.
Б) (Не)смотря на усталость, мы продвигались вперед. +
В) (Не)гражданский долг, а личный интерес волнует героя романа.
17. Односоставное предложение
А) Зацвели анютины глазки.
Б) Люблю грозу в начале мая. +
В) Она продолжала улыбаться.
18. Определенно-личное предложение
А) День был серый.
Б) Холодно ехать.
В) Начинаем ехать по озерам. +
19. Неопределенно-личное предложение
А) В доме было тесно и душно.
Б) В жаркую погоду лошадей выгоняют на ночь кормиться в поле. +
В) Завтра еду в Иркутск отдохнуть.
20. Безличное предложение
А) В рифму что-нибудь про нас с тобой напишут.
Б) Грохотало на земле и на небе. +
В) Предчувствую отрадное свиданье.
21. В предложении с однородными членами на месте пропуска ставится запятая
А) Иван Петрович был ни жив _ ни мертв.
Б) И роща _ и красивый фасад дома отражались в заливном озере. +
В) Однажды Лебедь, Рак _ да Щука везти с поклажей воз взялись.
22. При наличии обобщающего слова в предложении с однородными членами ставится двоеточие
А) В траве, в кустах шиповника и виноградниках _ повсюду пели цикады.
Б) Все вокруг переменилось _ и погода, и лица людей. +
В) Ни веревки, ни лестницы _ ничто не нам добраться до дна пещеры.
23. Ставится тире
А) Все кругом внезапно побагровело _ деревья, травы и земля.
Б) Не бывал Валька во многих местах _ на Дальнем Востоке и в Сибири, в Средней Азии и на Урале, на Кавказе и в Крыму.
В) Среди птиц, насекомых, в сухой траве _ повсюду чувствовалось приближение весны. +
24. Ставится запятая
А) Держа кувшин над головой _ грузинка узкою тропой спускалась к берегу. +
Б) Саша шел по дороге _ не спеша.
В) Река _ загроможденная белым торосом _ слегка искрилась под серебристым светом луны.
25. Ставится запятая в сложносочиненном предложении
А) Скворцы вывелись и улетели _ и давно уже их место в скворечнике заняли воробьи. +
Б) Восходил месяц _ и красным столбом отражался на другой стороне пруда.
В) Лошадь не могла сдвинуть воз _ потому что заднее колесо соскочило.

Источник

В каких словах звуков больше, чем букв в русском языке: список слов (5 фото + 1 видео)

Звуков больше чем букв в слове союзник мальчики сорняки. Смотреть фото Звуков больше чем букв в слове союзник мальчики сорняки. Смотреть картинку Звуков больше чем букв в слове союзник мальчики сорняки. Картинка про Звуков больше чем букв в слове союзник мальчики сорняки. Фото Звуков больше чем букв в слове союзник мальчики сорняки

Недаром русский язык считается непростым и богатым на синонимы и различные правила написания тех или иных слов. Дети учат грамматику уже с первого класса и этот багаж знаний не помещается в несколько лет. Даже уже в зрелом возрасте можно узнать что-то новенькое в русском языке. Интересно, что имеются слова, у которых количество звуков и букв не совпадает. Бывает, что букв меньше, а звуков больше. Почему же написанное, отличается от сказанного, рассмотрим далее, узнаем в каких словах звуков больше, чем букв.

Если разбирать слово фонетически, то в результате получится следующая картинка: количество звуков не будет соответствовать числу букв в слове. Часто бывает так, что звуков в словах бывает больше, чем самих букв. А если еще и знать, в каких словах звуков больше, чем букв в русском языке, то вы точно запомнили информацию, которую преподавали в школе учителя. Ниже представлена картинка, где есть примеры правильного написания слов и их фонетический разбор, точнее слово разобрано на звуки.

Звуков больше чем букв в слове союзник мальчики сорняки. Смотреть фото Звуков больше чем букв в слове союзник мальчики сорняки. Смотреть картинку Звуков больше чем букв в слове союзник мальчики сорняки. Картинка про Звуков больше чем букв в слове союзник мальчики сорняки. Фото Звуков больше чем букв в слове союзник мальчики сорняки

Как видите, пишется одно, а слышится иное. Посмотрите ниже некоторые примеры таковых слов в русской грамматике:

Елочная – (йолочнайа) выходит семь букв и восемь звуков
Маяк – (майак) четыре буквы, пять звуков
Юла – (йула) три буквы, четыре звука
Вьюга – (вйуга)

Таких слов с количеством звуков большим, чем букв в русской грамматике множество. А зная правила, когда гласная и согласная буква означает два звука, вы сможете привести много примеров и самостоятельно. Далее смотрите еще некоторые примеры таковых слов.

Звуков больше чем букв в слове союзник мальчики сорняки. Смотреть фото Звуков больше чем букв в слове союзник мальчики сорняки. Смотреть картинку Звуков больше чем букв в слове союзник мальчики сорняки. Картинка про Звуков больше чем букв в слове союзник мальчики сорняки. Фото Звуков больше чем букв в слове союзник мальчики сорняки

Ералаш – ⌈йиралаш⌋
Яблоки – ⌈йаблаки⌋
Едкие – ⌈йэтк`ийе⌋
Енот – ⌈йинот⌋
Ёлка – ⌈йолка⌋
Ёмкие – ⌈йомк`ийе⌋

ВАЖНО: Когда в слове имеется мягкий, твердый знак и есть гласные: Ё, Е, Ю, Я, то буквы и звуки будут уравниваться за счет того, что мягкий, твердый знаки не имеют никаких звуков.

Звуков больше чем букв в слове союзник мальчики сорняки. Смотреть фото Звуков больше чем букв в слове союзник мальчики сорняки. Смотреть картинку Звуков больше чем букв в слове союзник мальчики сорняки. Картинка про Звуков больше чем букв в слове союзник мальчики сорняки. Фото Звуков больше чем букв в слове союзник мальчики сорняки

Существуют некоторые правила именно благодаря им и можно понять в каких словах звуков больше, чем букв. При выполнении фонетических разборов слова часто у учащихся появляются некие трудности из-за неполных знаний правил написания звуков. Буквой же считают графический символ, который применяется на письме.

Смотрите ниже изображение, запомните, когда Ё, Е, Я, Ю обозначают два звука.

Звуков больше чем букв в слове союзник мальчики сорняки. Смотреть фото Звуков больше чем букв в слове союзник мальчики сорняки. Смотреть картинку Звуков больше чем букв в слове союзник мальчики сорняки. Картинка про Звуков больше чем букв в слове союзник мальчики сорняки. Фото Звуков больше чем букв в слове союзник мальчики сорняки

При фонетическом разборе пишется слово так, как оно слышится и если буква мягкая, то она обозначается двумя звуками. Когда же пишется просто слово, то таких обозначений не нужно делать. Как вы уже видели, что буквы Ё, Е, Я, Ю могут обозначать по два звука, многое зависит от позиции, где они стоят в слове. Примеры: Люк – ⌈л′ук⌋, Каюта – ⌈кай′ута⌋.

В 20 веке часто издания не печатали букву Ё, и в наше время у некоторых изданиях осталась эта традиция, но все же такая буква имеется в русской грамматике и она обозначает два звука: ⌈йу⌋ при определенных условиях. А именно, когда она находится в самом начале слова, когда ее пишут после любой гласной буквы, и если она пишется после мягкого, твердого знака.

ВАЖНО: Интересен тот факт, что еще в 1942 году Сталин указал, что буква Ё имеет место быть в русской грамматике. И ее следует писать там, где она созвучна.

В русском языке все знают, что существует 33 буквы из них гласных всего – шесть штук, согласных двадцать одна, а вот звуков сколько – известно не всем. Согласных, точнее тех, которые их обозначают – тридцать шесть, а гласных – десять.

Согласно фонетическому звучанию слова, оно должно произноситься, включая все звуки, мягкие, твердые и т.п. Ключевая информация заключается в согласованности. В любом языке имеются отличия при написании и произношении слов. Интересно, что и языки распространяются между народом вначале на уровне звучания, а потом изучается написание слов.

Конечно же возникает вопрос, зачем все так усложнять? Но звуки широко применяются не только для разговоров, а и в вокальных произведениях. Все талантливые певцы, певицы изучают эти звуки, к примеру буква Я при долгом звучании в дальнейшем выходит на звук А. Этому учат специально, при неверном произношении слова, песня не будет звучать и не раскроется полностью звучание того или другого слова. Благодаря гласным звукам слово может звучать мелодичнее и протяжнее. Именно звуки составляют основу правильного произношения слова. Благодаря им наш язык может передавать не только смысл, а и эмоции.

Источник

Тестовые задания по русскому языку

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

для проведения предварительной аттестации

по дисциплине «Русский язык »

для студентов 1 курса

Преподаватель Бурдыко Т.С.

1. Звуков больше, чем букв в слове

А) союзник, Б) мальчики В) сорняки

2. Буква, обозначающая ударный гласный звук, верно выделена в слове

А) килОметр Б) кладОвая В) отобралА

3. На конце наречий пишется О

А) досух..Б) направ.. В) слев..

4. На конце наречий пишется А

А) засветл.. Б) изредк.. В) вправ..

5. Через дефис пишется

А) (в)рукопашную Б) (по)памяти В) (по)французски

А) (в)ничью Б) где(то) В) (еле)еле

7. Пишется раздельно

А) (на)отмашь Б) (в)третьих В) вряд(ли)

8. В окончании глагола пишется И

А) име..т Б) обид..т В) дремл..т

9. В окончании глагола пишется Е

А) завис..т Б) зелене..т В) гон..т

10. В суффиксах прилагательных пишется НН

А) кожа..ый Б) серебря..ый В) лекарстве..ый

А) грязища Б) пища В) жарища

12. В каком предложении вместо слова БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЙ нужно употребить БЕЗОТВЕТНЫЙ?

А) БЕЗОТВЕТСТВЕННОЕ отношение к порученному делу приводит к сбоям в работе.

Б) Своим БЕЗОТВЕТСТВЕННЫМ поступком Андрей подвел всю команду.

В) Лиза, благодаря своей доброте и мягкости, слыла в семье БЕЗОТВЕТСТВЕННЫМ существом.

13. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Создавая образ Обломова,

А) Гончаровым восхищались русские критики

Б) Гончаров опирался на фольклорные мотивы

В) он привлекает нас своим умом, добротой, отзывчивостью.

14. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

А) (В)ВИДУ плохого зрения врач посоветовал ученику сидеть за первой партой, ЧТО(БЫ) не напрягать глаза.

Б) В лице его замечалась (ТА)ЖЕ сдержанность, (ТО)ЖЕ умение владеть собой.

В) (И)ТАК каждый день, и (НИ)КАКИЕ происшествия не могли изменить привычный распорядок дня.

15. Укажите пример в образовании формы слова с ошибкой

А) пара носков Б) концертный рояль В) стопка полотенцев

16. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

А) Хорошо сшитый театральный костюм должен (не) только хорошо сидеть, но и соответствовать характеру эпохи.

Б) (Не)смотря на усталость, мы продвигались вперед.

В) (Не)гражданский долг, а личный интерес волнует героя романа.

17. Односоставное предложение

А) Зацвели анютины глазки. Б) Люблю грозу в начале мая.

В) Она продолжала улыбаться.

18. Определенно-личное предложение

В) Начинаем ехать по озерам.

19. Неопределенно-личное предложение

А) В доме было тесно и душно.

Б) В жаркую погоду лошадей выгоняют на ночь кормиться в поле.

В) Завтра еду в Иркутск отдохнуть.

20. Безличное предложение

А) В рифму что-нибудь про нас с тобой напишут.

Б) Грохотало на земле и на небе.

В) Предчувствую отрадное свиданье.

21. В предложении с однородными членами на месте пропуска ставится запятая

А) Иван Петрович был ни жив _ ни мертв.

Б) И роща _ и красивый фасад дома отражались в заливном озере.

В) Однажды Лебедь, Рак _ да Щука везти с поклажей воз взялись.

22. При наличии обобщающего слова в предложении с однородными членами ставится двоеточие

А) В траве, в кустах шиповника и виноградниках _ повсюду пели цикады.

Б) Все вокруг переменилось _ и погода, и лица людей.

В) Ни веревки, ни лестницы _ ничто не помогло нам добраться до дна пещеры.

А) Все кругом внезапно побагровело _ деревья, травы и земля.

Б) Не бывал Валька во многих местах _ на Дальнем Востоке и в Сибири, в Средней Азии и на Урале, на Кавказе и в Крыму.

В) Среди птиц, насекомых, в сухой траве _ повсюду чувствовалось приближение весны.

24. Ставится запятая

А) Держа кувшин над головой _ грузинка узкою тропой спускалась к берегу.

Б) Саша шел по дороге _ не спеша.

В) Река _ загроможденная белым торосом _ слегка искрилась под серебристым светом луны.

25. Ставится запятая в сложносочиненном предложении

А) Скворцы вывелись и улетели _ и давно уже их место в скворечнике заняли воробьи.

Б) Восходил месяц _ и красным столбом отражался на другой стороне пруда.

В) Лошадь не могла сдвинуть воз _ потому что заднее колесо соскочило.

26. Ставится двоеточие

А) Молвит слово _ соловей поет.

Б) Любите книгу _ она обогатит вас знаниями.

В) Любишь кататься _ люби саночки возить.

А) Наша команда проиграла _ потому что несколько игроков было травмировано.

Б) Вокруг обычным порядком шла работа _ сигналили машины, гремела арматура, раздавалась барабанная дробь металлических ломов.

В) Ввысь взлетает Сокол _ жмется Уж к земле.

28. Запятая перед И ставится в предложении

А) Сырой ветер дул по полу и шуршал соломой.

Б) Я шел наугад и опоздал на электричку.

В) Воздух дышит весенним ароматом и вся природа оживляется.

29. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении.

Сады глухо заросли вьющейся зеленью ( ) и в прохладной густой тени везде чернели из-за широких просвечивающих листьев спелые тяжелые кисти.

А) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

Б) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

В) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

30.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

По ночам к реке подвозили лет (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов.

Ответы на тест 010

В) Лиза, благодаря своей доброте и мягкости, слыла в семье БЕЗОТВЕТСТВЕННЫМ существом. +

Б) Гончаров опирался на фольклорные мотивы +

А) (В)ВИДУ плохого зрения врач посоветовал ученику сидеть за первой партой, ЧТО(БЫ) не напрягать глаза. +

В) стопка полотенцев +

Б) (Не)смотря на усталость, мы продвигались вперед. +

Б) Люблю грозу в начале мая. +

В) Начинаем ехать по озерам. +

Б) В жаркую погоду лошадей выгоняют на ночь кормиться в поле. +

Б) Грохотало на земле и на небе. +

Б) И роща _ и красивый фасад дома отражались в заливном озере. +

Б) Все вокруг переменилось _ и погода, и лица людей. +

В) Среди птиц, насекомых, в сухой траве _ повсюду чувствовалось приближение весны. +

А) Держа кувшин над головой _ грузинка узкою тропой спускалась к берегу. +

А) Скворцы вывелись и улетели _ и давно уже их место в скворечнике заняли воробьи. +

Б) Любите книгу _ она обогатит вас знаниями. +

В) Ввысь взлетает Сокол _ жмется Уж к земле. +

В) Воздух дышит весенним ароматом и вся природа оживляется. +

В) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая. +

А) средством общения Б) предметом речи В) способом общения

А) процесс общения Б) лексический запас языка В) интонация голоса

3. Знаковая система, которая используется для формирования и выражения мысли – это:

А) стиль Б) речь В) язык

4. Основной единицей языка является:

А) фонема Б) слог В) слово

5. Для того чтобы возникла речь, необходимы:

А) большой запас лексики Б) умение красиво говорить В) потребность сказать

6. Литературным языком необходимо считать:

А) нормативный, соответствующий установленным правилам

Б) используемый только в официальной обстановке

В) состоящий из специальных терминов

7. Двумя основными разновидностями речи являются:

А) диалектная и просторечная Б) разговорная и книжная В) умная и глупая

8. Функциональные стили можно разделить на:

А) научный и официально-деловой Б) разговорный и научный В) книжный и разговорный

9. Книжный и разговорный стили различаются по:

А) целям и средствам их использования Б) адресату речи

В) количеству лексических единиц, входящих в состав текста

10. Жанром научного стиля является:

А) заявление Б) доклад В) рассказ

11. Сфера использования разговорного стиля – это:

А) делопроизводство Б) бытовые отношения В) официальная обстановка

12. Наиболее характерные средства выразительности используются:

А) в научном стиле Б) в публицистическом стиле В) в официально-деловом стиле

13. К разговорному стилю относится слово:

А) смешной Б) потешный В) радостный

14. Данный ниже текст относится к стилю:

А) разговорному Б) художественному В) публицистическому

Это была крошечная сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. Белобрысые, мало поседевшие волосы ее были жирно смазаны маслом. На ее тонкой и длинной шее, похожей на куриную ногу, было наверчено какое-то фланелевое тряпье, а на плечах, несмотря на жару, болталась вся истрепанная и пожелтелая меховая кацавейка. Старушонка поминутно кашляла и кряхтела.

15. Тип речи, который описывает внешность человека, предмет, место, состояние человека или окружающей среды, — это:

А) описание Б) повествование В) рассуждение

16. Устойчивые сочетания слов – это:

А) устаревшие Б) фразеологизмы В) неологизмы

17. Слова, различные по звучанию и написанию, но одинаковые или близкие по лексическому значению, называются:

А) омонимы Б) синонимы В) антонимы

18. Одинаковыми по смыслу являются слова БОЯТЬСЯ и:

А) бежать Б) робеть В) бороться

19. Антонимом к слову СТРАДАНИЕ является слово:

А) печаль Б) блаженство В) смятение

20. Слово ЖАРА и ЗНОЙ – это:

А) синонимы Б) омофоны В) паронимы

21. Термином является слово:

А) синус Б) ученик В) газета

22. Орфоэпия изучает:

А) соотношение звуков и букв Б) лексическое значение слова

В) правила литературного произношения

23. В слове ЯБЛОКО звуков:

24. Согласный перед буквой Е произносится мягко в слове:

А) темп Б) энергия В) термин

25. В корне слова с чередованием пишется буква О:

А) прик..саться руками Б) выр..стить цветок В) пол..жить книгу

26. В корне слова с чередование пишется буква А:

А) выр..сли Б) з..рница В) заг..рать

27. В корне слова с чередованием пишется буква И:

А) разд..рать Б) зап..реть В) бл..стеть

28. В корне слова с чередованием пишется буква Е:

Источник

ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА «СОЮЗНИК»

1) Транскрипция слова «со ю́ зник»: [сʌj❜ у́ з❜н❜ик].

7 букв, 8 звуков

ПРАВИЛА ПРОИЗНОШЕНИЯ 1

§ 5. Гласные [и], [ы] как под ударением, так и в безударных слогах произносятся в соответствии с написанием. Они обозначаются на письме буквами и и ы.

§ 32. В 1-м предударном слоге после твердых согласных, кроме гласных [ы] и [у], и в начале слова, кроме гласных [и] и [у] (о них см. §§ 5—13), произносится гласный [а]. Гласный [а] в этом положении на письме обозначается буквой я или о.

Гласный [а] 1-го предударного слога несколько отличается от ударного [а]: при его произношении нижняя челюсть опушена меньше, раствор рта уже, задняя часть спинки языка немного приподнята. Поэтому при более точной транскрипции эти звуки следует различать, например, для обозначения безударного [о] употреблять знак Λ, сохранив букву а для ударного [а]: [вΛд а́ ] (вод а́ ). В настоящем словаре-справочнике буква а употребляется для обозначения как безударного [а] (точнее [Λ], так и, [а] ударного.

Гласный [а] 1-го предударного слога несколько отличается от ударного [а]: при его произношении нижняя челюсть опушена меньше, раствор рта уже, задняя часть спинки языка немного приподнята. Поэтому при более точной транскрипции эти звуки следует различать, например, для обозначения безударного [о] употреблять знак Λ, сохранив букву а для ударного [а]: [вΛд а́ ] (вод а́ ). В настоящем словаре-справочнике буква а употребляется для обозначения как безударного [а] (точнее [Λ], так и, [а] ударного.

§ 66. Следующие согласные бывают как твердыми, так и мягкими: [л] и [б], [ф] и [в], [т] и [д], [с] и [з], [м], [р], [л], [н]. Для каждого из этих согласных в русской графике имеется соответствующая буква. Мягкость этих согласных на конце слова обозначается буквой ь. Ср. топ и топь (произносится [топ ❜ ]), экон о́ м и экон о́ мь (произносится [экан о́ м ❜ ]), уд а́ р и уд а́ рь (произносится [уд а́ р ❜ ]), был и быль (произносится [был ❜ ]). Так же обозначается мягкость этих согласных перед согласными: уголк а́ и угольк а́ (произносится [угал ❜ к а́ ]), б а́ нку и б а́ ньку (произносится [б а́ н ❜ ку]), р е́ дко и р е́ дька (произносится [р е́ т ❜ къ]).

Примеры на различение твердых и мягких согласных: топ и топь (произносится [топ ❜ ]), б о́ дро и бёдра (произносится [б ❜ о́ дръ]), граф а́ и граф я́ (произносится [граф ❜ а́ ]), вал и вял (произносится [в ❜ ал]), плот и плоть (произносится [плот ❜ ]), стыд а́ и стыд я́ (произносится [стыд ❜ а́ ]), ос и ось (произносится [ос ❜ ]); гроз а́ и гроз я́ (произносится [граз ❜ а́ ]), вол и вёл (произносится [в ❜ ол]), гроб и грёб (произносится [гр ❜ оп]), стал и сталь (произносится [стал ❜ ]), нос и нёс (произносится [н ❜ ос]), лук и люк (произносится [л ❜ ук]), г о́ рка и г о́ рько (произносится [г о́ р ❜ къ]).

§ 88. Согласные [с] и [з] перед мягкими зубными [т ❜ ], [д ❜ ], [с ❜ ], [н ❜ ] внутри корня или перед суффиксом смягчаются:

[с ❜ т ❜ ]: [с ❜ тих], [пус ❜ т и́ т ❜ ], [с ❜ т ❜ ок], [лес ❜ т ❜ ], [час ❜ т ❜ ];

[з ❜ д ❜ ]: [з ❜ дес ❜ ], [гв о́ з ❜ ди], [гр у́ з ❜ ди],

[с ❜ с ❜ ]: [в-м а́ с ❜ с ❜ ] (в м а́ ссе), [ф-к а́ с ❜ с ❜ ] (в к а́ ссе), [на-тр а́ с ❜ с ❜ ] (на тр а́ ссе);

[с ❜ к ❜ ]: [с ❜ нек] (снег), [сас ❜ н ❜ а́ к] (сосн я́ к), [ус ❜ н и́ ] (усн и́ ), [васкр е́ с ❜ ник] (воскр е́ сник);

[з ❜ н ❜ ]: [драз ❜ н и́ т ❜ ] (дразн и́ ть), [маз ❜ н ❜ а́ ] (мазн я́ ), [куз ❜ н е́ ц] (кузн е́ ц), [каз ❜ н ❜ ] (казнь), [бал е́ з ❜ н ❜ ] (бол е́ знь).

1 Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы / С.Н. Борунова, В.Л. Воронцова, Н.А. Еськова; Под ред. Р.И. Аванесова. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз., 1988. — 704 с..

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *