Больничного нет в базе фсс что делать

Электронный лист нетрудоспособности в Контур.Экстерн

Больничного нет в базе фсс что делать. Смотреть фото Больничного нет в базе фсс что делать. Смотреть картинку Больничного нет в базе фсс что делать. Картинка про Больничного нет в базе фсс что делать. Фото Больничного нет в базе фсс что делатьБольничного нет в базе фсс что делать. Смотреть фото Больничного нет в базе фсс что делать. Смотреть картинку Больничного нет в базе фсс что делать. Картинка про Больничного нет в базе фсс что делать. Фото Больничного нет в базе фсс что делать

В 2021 году больничные листы оформляются как в электронном, так и в бумажном виде. Согласие застрахованного лица на выписку больничного листа в электронном виде не требуется. С 2022 года больничные листы будут оформлять только в электронном виде, но по желанию застрахованного ему выдадут бумажную выписку из электронного больничного. Президент подписал федеральный закон 30.04.2021 N 126-ФЗ. Законодательство приведут в соответствие с действующей практикой — прямые выплаты пособий из ФСС с этого года действуют во всей России.

Электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН) подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лечащего врача и медицинского учреждения. Он имеет одинаковое правовое значение с бумажным больничным листом.

Далее расскажем, как работать с электронными больничными в Контур.Экстерн.

Список ЭЛН

Для перехода к списку документов следует открыть главную страницу Контур.Экстерн, затем кликнуть закладку «ФСС» и далее закладку «Пособия ФСС». Отобразится список пособий за текущий месяц.

Чтобы выбрать другой период, необходимо нажать закладку «Все документы»:

Больничного нет в базе фсс что делать. Смотреть фото Больничного нет в базе фсс что делать. Смотреть картинку Больничного нет в базе фсс что делать. Картинка про Больничного нет в базе фсс что делать. Фото Больничного нет в базе фсс что делать

Поиск документов

Для поиска нужного документа предусмотрена вкладка «Поиск». В поисковую строку можно вводить ФИО и СНИЛС.

Если требуется найти пособие из прошлого периода, необходимо нажать «Продолжить поиск за….»:Больничного нет в базе фсс что делать. Смотреть фото Больничного нет в базе фсс что делать. Смотреть картинку Больничного нет в базе фсс что делать. Картинка про Больничного нет в базе фсс что делать. Фото Больничного нет в базе фсс что делать

Статусы документов

Созданным и отправленным файлам присваиваются определенные статусы:

Печать списка документов со статусами

В отдельных случаях возникает необходимость распечатки списка ЭЛН, к примеру, для проведения сверок. Для этого нужно:

Порядок загрузки электронного больничного с портала ФСС

Для загрузки ЭЛН с портала Фонда необходимо:

Загрузка ЭЛН из файла

Чтобы загрузить электронный листок, следует действовать так:

Редактирование

Для редактирования документа следует нажать на строку с ним. Отобразиться окно просмотра документа.

Отправленный ранее ЭЛН нужно искать на странице со списком документов.

Чтобы листок стал доступен для редактирования, следует нажать «Исправить ошибки и отправить заново»:Больничного нет в базе фсс что делать. Смотреть фото Больничного нет в базе фсс что делать. Смотреть картинку Больничного нет в базе фсс что делать. Картинка про Больничного нет в базе фсс что делать. Фото Больничного нет в базе фсс что делать

После редактирования данных на закладке «Электронный больничный» необходимо выбрать код причины исправления из предложенного списка:Больничного нет в базе фсс что делать. Смотреть фото Больничного нет в базе фсс что делать. Смотреть картинку Больничного нет в базе фсс что делать. Картинка про Больничного нет в базе фсс что делать. Фото Больничного нет в базе фсс что делать

Для просмотра содержания отправленного документа, не исправляя его, следует нажать «Распечатать ЭЛН».

Печать

Печать ЭЛН возможна следующими способами:

Удаление

Если файл не был отправлен, его можно удалить, нажав одноименную кнопку в строке с документом:Больничного нет в базе фсс что делать. Смотреть фото Больничного нет в базе фсс что делать. Смотреть картинку Больничного нет в базе фсс что делать. Картинка про Больничного нет в базе фсс что делать. Фото Больничного нет в базе фсс что делать

Отправленный в Фонд документ удалить из списка нельзя.

Отправка

Для проверки и отправки документа нужно открыть страницу просмотра документа и выбрать «Проверить и отправить»:Больничного нет в базе фсс что делать. Смотреть фото Больничного нет в базе фсс что делать. Смотреть картинку Больничного нет в базе фсс что делать. Картинка про Больничного нет в базе фсс что делать. Фото Больничного нет в базе фсс что делать

Файл отправится в региональное отделение ФСС. Статус электронного листка нетрудоспособности можно будет отследить на странице документооборота.

Отправка нескольких ЭЛН

Больничные можно отправлять массово. Для этого на странице со списком документов нужно Перейти в раздел «Реквизиты и настройки», далее нажать «Включить режим массовой отправки». Он будет включен для организации в целом, то есть его действие распространится на всех пользователей.

Больничного нет в базе фсс что делать. Смотреть фото Больничного нет в базе фсс что делать. Смотреть картинку Больничного нет в базе фсс что делать. Картинка про Больничного нет в базе фсс что делать. Фото Больничного нет в базе фсс что делать

В этом же разделе при необходимости режим массовой отправки можно отключить.

Сначала сервис показывает документы за 4 последние дня, за которые они имеются. При необходимости нужно выбрать другую дату, а также включить фильтр «Без ошибок». Появится кнопка отправки — на изображении это «Отправить 2 документа в ФСС». После ее нажатия система перекинет пользователя на окно выбора электронной подписи.Больничного нет в базе фсс что делать. Смотреть фото Больничного нет в базе фсс что делать. Смотреть картинку Больничного нет в базе фсс что делать. Картинка про Больничного нет в базе фсс что делать. Фото Больничного нет в базе фсс что делать

Отправленные документы

В сервисе можно отслеживать историю передачи больничных листов в ФСС. Для этого нужно на списке документов кликнуть на строку того больничного, который ранее был отправлен. В следующем окне сервис отразит основную информацию по этому ЭЛН:

Если нужно получить информацию о более ранних больничных, следует нажать на ссылку «Показать историю».

Больничного нет в базе фсс что делать. Смотреть фото Больничного нет в базе фсс что делать. Смотреть картинку Больничного нет в базе фсс что делать. Картинка про Больничного нет в базе фсс что делать. Фото Больничного нет в базе фсс что делать

Какие ошибки могут возникнуть при работе с ЭЛН

При загрузке

Доступ к ЭЛН с номером XXX…., СНИЛС YYY…, статусом: ZZZ – ограничен

Ошибка выглядит так:Больничного нет в базе фсс что делать. Смотреть фото Больничного нет в базе фсс что делать. Смотреть картинку Больничного нет в базе фсс что делать. Картинка про Больничного нет в базе фсс что делать. Фото Больничного нет в базе фсс что делать

Суть в том, что больничный не может быть изменен страхователем. На изображении выделен статус — он может принимать разные значения:

Номер XXX… принадлежит к ЛН на бумажном бланке

Ошибка выглядит так:Больничного нет в базе фсс что делать. Смотреть фото Больничного нет в базе фсс что делать. Смотреть картинку Больничного нет в базе фсс что делать. Картинка про Больничного нет в базе фсс что делать. Фото Больничного нет в базе фсс что делать

Означает, что после того, как был оформлен ЭЛН, медучреждение выдало сотруднику бумажный листок нетрудоспособности по его просьбе. Этот бланк нужно запросить у сотрудника.

ЭЛН с номером: XXX…., СНИЛС YYY… — отсутствует в БД

Текст ошибки будет такой:Больничного нет в базе фсс что делать. Смотреть фото Больничного нет в базе фсс что делать. Смотреть картинку Больничного нет в базе фсс что делать. Картинка про Больничного нет в базе фсс что делать. Фото Больничного нет в базе фсс что делать

Ошибка означает, что больничный не найден в базе данных ФСС. Это может быть из-за некорректно указанных регистрационного номера ФСС, СНИЛС сотрудника либо номера ЭЛН. Нужно проверить эти параметры и исправить ошибку.

Некорректные параметры: Per

Ошибка означает, что запрос на загрузку документа подписал представитель, на которого нет доверенности.

Нужно связаться с отделением Фонда и уточнить, что с доверенностью.

При отправке электронного больничного

Доступ к ЭЛН с номером: XXX…., СНИЛС YYY…, статусом: ZZZ — ограничен

Ошибка бывает с кодом 090. Означает, что больничный аннулирован по одной из двух причин: сотрудник запросил бумажный листок нетрудоспособности либо в нем была допущена ошибка. Нужно обратиться к сотруднику и взять у него номер ЭЛН или его бумажный бланк.

ERR_014 Значение поля ‘…’ отличается от существующего значения

Ошибка выглядит следующим образом:

Больничного нет в базе фсс что делать. Смотреть фото Больничного нет в базе фсс что делать. Смотреть картинку Больничного нет в базе фсс что делать. Картинка про Больничного нет в базе фсс что делать. Фото Больничного нет в базе фсс что делать

Суть в том, что пользователь пытается отправить ЭЛН, который ранее уже был принят ФСС, но с другим значением. Это значение указывается в тексте ошибки (показано на изображении выше). Ранее обработанные документы повторно направлять не нужно.

ORA-20013: Не удалось обновить данные. Обновляемая запись потеряла актуальность

Ошибка имеет такой текст:

Больничного нет в базе фсс что делать. Смотреть фото Больничного нет в базе фсс что делать. Смотреть картинку Больничного нет в базе фсс что делать. Картинка про Больничного нет в базе фсс что делать. Фото Больничного нет в базе фсс что делать

Ошибка выдается чаще всего при попытке подписать неактуальный документ. Возможно, он был изменен медработником. Нужно загрузить его заново, подписать и ждать по нему ответа.

ORA-20005: Данные не найдены при выборке по ЛН=» XXX …» и СНИЛС=» YYY…»

Ошибка обозначает, что электронный больничный с такими параметрами на стороне ФСС найден не был. Нужно уточнить СНИЛС и номер ЭЛН.

Направленные данные страхователя содержат исправления, но не указаны причина и обоснование исправлений

Вот так выглядит эта ошибка:Больничного нет в базе фсс что делать. Смотреть фото Больничного нет в базе фсс что делать. Смотреть картинку Больничного нет в базе фсс что делать. Картинка про Больничного нет в базе фсс что делать. Фото Больничного нет в базе фсс что делать

Поданный больничный ранее уже был принят Фондом. Теперь пользователь пытается отправить документ с изменениями, но при этом он не указывает причину исправлений. Нужно перейти во вкладку «Электронный лист нетрудоспособности» и заполнить в ней поле «Причина исправления», а также «Обоснование исправления». После этого документ нужно Направить в ФСС повторно.

Источник

Электронные листки нетрудоспособности: разъяснения ФСС

Больничного нет в базе фсс что делать. Смотреть фото Больничного нет в базе фсс что делать. Смотреть картинку Больничного нет в базе фсс что делать. Картинка про Больничного нет в базе фсс что делать. Фото Больничного нет в базе фсс что делать

Как сотрудник должен информировать работодателя о том, что ему выдали электронный больничный?

После закрытия медицинской организацией листка нетрудоспособности в форме электронного документа (ЭЛН) гражданин сообщает его номер своему работодателю, который запрашивает в информационной системе Фонда социального страхования РФ (ЕИИС «Соцстрах») ЭЛН по его номеру и СНИЛС работника, заполняет сведения о работнике, работодателе, сведения о стаже и заработке и направляет их в ЕИИС «Соцстрах» с квалифицированными электронными подписями главного бухгалтера, руководителя и самого работодателя-юридического лица.

При этом, талон с номером ЭЛН, выдаваемый медицинской организацией застрахованному лицу, не является основанием для назначения страховых выплат и предназначен для информирования гражданина о сформированном ЭЛН.

Что необходимо указывать в больничном в поле «Место работы», если в организации есть обособленные подразделения?

Как и где можно проверить подлинность и обоснованность выдачи больничного листа?

Для проверки подлинности листка нетрудоспособности можно обращаться в территориальный орган Фонда по месту регистрации страхователя либо в региональное отделение по местонахождению медицинской организации, реквизиты которой указаны в листке нетрудоспособности. Для зарегистрированных на Портале Фонда страхователей также есть возможность проверить существует ли указанный на листке нетрудоспособности номер. Проверка обоснованности выдачи листков нетрудоспособности относится к компетенции Росздравнадзора.

Может ли больничный выдаваться «задним» числом?

В соответствии с пунктом 5 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 № 624н (далее – Порядок) выдача и продление листка нетрудоспособности осуществляется медицинским работником после осмотра гражданина и записи данных о состоянии его здоровья в медицинской карте амбулаторного (стационарного) больного, обосновывающей необходимость временного освобождения от работы.

В случаях амбулаторного лечения гражданина в медицинской организации (в поликлинике) листок нетрудоспособности выдается в день обращения. При лечении в стационарных условиях датой выдачи листка нетрудоспособности является дата выписки из стационара.

Вместе с тем, согласно пункту 14 Порядка выдача и продление листка нетрудоспособности за прошедшее время может осуществляться в исключительных случаях по решению врачебной комиссии при обращении гражданина в медицинскую организацию или посещении его медицинским работником на дому.

Кроме того, в случаях оформления дубликата листка нетрудоспособности взамен утерянного или испорченного датой выдачи такого листка нетрудоспособности будет фактическая дата оформления его дубликата.

Однако, выдача листка нетрудоспособности по уходу за больным членом семьи за прошедшее время Порядком не предусмотрена.

Что требуется для замены на российские больничные документы, подтверждающих нетрудоспособность при заболевании заграницей?

Иностранные медицинские документы, подтверждающие временную нетрудоспособность граждан в период их пребывания за границей (после легализированного перевода) по решению врачебной комиссии медицинской организации могут быть заменены на территории Российской Федерации на листки нетрудоспособности установленного в Российской Федерации образца на основании пункта 7 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 № 624н.

При этом замена иностранных медицинских документов на листок нетрудоспособности российского образца возможна при выполнении следующих условий:

Статьей 3 Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в г. Гааге 05.10.1961, установлено, что единственной формальностью, которая может быть потребована для удостоверения подлинности подписи, качества, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и в надлежащем случае подлинности печати или штампа, которыми скреплен этот документ, является проставление предусмотренного статьей 4 Конвенции апостиля компетентным органом государства, в котором этот документ был совершен.

Для замены документа, подтверждающего временную нетрудоспособность в период пребывания за границей, на листок нетрудоспособности российского образца заявитель вправе обратиться в медицинскую организацию лично или через представителя по доверенности.

Где гражданин может узнать в случае утери номер своего электронного листка либо посмотреть сведения о его оплате?

Застрахованные лица могут уточнить сведения о своих электронных листках нетрудоспособности и информацию о сумме назначенного им пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам с использованием Личного кабинета получателей услуг, расположенному в сети «Интернет» по адресу: https://www.gosuslugi.ru/.

Для входа в Личный кабинет получателей услуг используется логин и пароль, необходимый для входа на Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).

Для застрахованных граждан, чьи работодатели находятся в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта «Прямые выплаты», в личном кабинете также есть информация о расчете пособия по листку нетрудоспособности территориальным органом Фонда и сведения о его выплате.

Можно ли получить электронный больничный безработному?

Правилами информационного взаимодействия страховщика, страхователей, медицинских организаций федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2017 № 1567 (далее – Правила), определены участники информационного взаимодействия, к которым относятся страховщик (Фонд), страхователи, медицинские организации и федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы.

Органы службы занятости населения в отношении безработных граждан не выступают страхователями, тем самым к участникам информационного взаимодействия в соответствии с Правилами не относятся.

Таким образом, для указанной категории граждан выдается листок нетрудоспособности на бумажном носителе, оформленный в соответствии с Порядком выдачи листков нетрудоспособности, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 № 624н.

При наличии сформированного (с письменного согласия) безработному гражданину электронного листка нетрудоспособности, медицинская организация вправе заменить сформированный электронный листок нетрудоспособности на листок нетрудоспособности на бумажном носителе для предъявления в органы службы занятости населения.

Рекомендуется ли страхователям информировать застрахованных о возможности получения электронного больничного?

Да, рекомендуется. Информационно-разъяснительная работа со страхователями проводится с мая 2017 года. Номер электронного листка нетрудоспособности (ЭЛН) работник должен сообщить работодателю. Организация может работать с ЭЛН в своей бухгалтерской программе (если она это позволяет) или в личном кабинете страхователя на сайте ФСС. Также для работы с ЭЛН можно скачать на сайте Фонда бесплатную программу (АРМ Подготовки расчетов). Чтобы получить информацию о листке нетрудоспособности из базы Фонда, компании нужно ввести номер ЭЛН и СНИЛС работника. В настоящее время сведения отображаются после того, как ЭЛН будет присвоен статус «Закрыт». Также Фондом планируется вносить изменения в текущем году и работодатель сможет, зная номер ЭЛН и СНИЛС работника, посмотреть ЭЛН уже с момента открытия в медицинской организации. Оплате также будут подлежать ЭЛН со статусом «Закрыт».

Однако, прежде чем направить в Фонд реестр на оплату пособий, работодатель обязан заполнить свою часть в ЭЛН и направить ее в информационную систему Фонда через используемую программу или личный кабинет.

Какие аргументы для страхователей по переходу на электронные больничные?

С электронных листков нетрудоспособности работник предприятия не сможет его потерять, ему не надо будет беспокоится о том, что он может его испортить (помять, порвать и т.п.), а в случаях утери информации о номере своего электронного листка нетрудоспособности зайти в свой личный кабинет и посмотреть необходимую информацию.

Электронный листок нетрудоспособности полностью исключает представление работниками поддельных листков нетрудоспособности (Фонд проверяет подлинность электронного листка и страхователь, запрашивая его у Фонда для оплаты, может не сомневаться в достоверности сведений).
У работодателей нет необходимости обеспечивать сохранность – вся информация с момента «открытия» электронного листка нетрудоспособности хранится в системе Фонда и может запрашиваться страхователем неоднократно, а при проведении Фондом проверок страхователей представлять электронные листки нетрудоспособности сотрудникам Фонда не потребуется.

Также в настоящее время основными российскими разработчиками бухгалтерского программного обеспечения, такими как компании «1С», «Тензор» (СБИС), «СКБ «Контур» и корпорация «ПАРУС» обеспечено взаимодействие работодателей с Фондом по формированию электронных листков нетрудоспособности непосредственно из программных продуктов, что значительно облегчает трудозатраты работодателей, использующих данное программное обеспечение.

Одна из причин внедрения электронных листков нетрудоспособности − это борьба с поддельными больничными, так как электронная система практически полностью исключает риск злоупотреблений. Насколько остро сейчас стоит проблема с фальшивками?

Но это относится как раз к листкам нетрудоспособности на бумажном носителе.

С решением данной проблемы отлично справляется электронный листок нетрудоспособности.

В первую очередь, Фонд социального страхования Российской Федерации в рамках технологии электронного листка нетрудоспособности создаёт единую базу, в которой может видеть электронный листок нетрудоспособности с момента его «открытия» в медицинской организации. Такого преимущества лишены листки нетрудоспособности на бумажном носителе.

Кроме того, выдать поддельный электронный листок нетрудоспособности невозможно, так как Фонд социального страхования Российской Федерации контролирует любые действия с ним. Таким образом, работодатель, работник которого предъявляет для оплаты электронный листок нетрудоспособности, может быть уверен в его подлинности.

Насколько надежна система безопасности ЕИИС «Соцстрах»? Может ли пациент быть уверен, что его персональные данные и информация о диагнозе не попадет в чужие руки?

Информационная система Фонда социального страхования Российской Федерации обеспечивает все необходимые условия защиты информации и сохранения ее конфиденциальности в соответствии с требованиями законодательства в сфере информационных технологий.

При этом сведения о диагнозе пациента медицинской организации, сформировавшей ему электронный листок нетрудоспособности, работодателю не предоставляются.

Сторонние лица доступа к электронному листку нетрудоспособности не имеют.

Планирует ли ФСС со временем полностью отказаться от бумажных листков нетрудоспособности, и предусмотреть штрафы за отказ в использовании электронных больничных?

В настоящее время электронные листки нетрудоспособности используются наравне с листками нетрудоспособности на бумажном носителе.

Обе формы листка нетрудоспособности являются основанием для назначения и выплаты пособий застрахованным лицам.

В случае наличия технической готовности работодателя к работе с электронными листками нетрудоспособности, отказ в приеме от работника данной формы листка нетрудоспособности является нарушением его прав.

Все же стоит обратить внимание, что согласно законодательству Российской Федерации, на сегодняшний день требований переходить только на электронные листки нетрудоспособности нет.

Однако для участников информационного взаимодействия по формированию электронных листков нетрудоспособности появляется много преимуществ, и именно они побуждают в первую очередь работодателей между двумя формами листков нетрудоспособности выбирать электронную.

Необходимо ли распечатывать и хранить электронные больничные наряду с традиционными бланками строгой отчетности?

Электронные листки нетрудоспособности являются документом, имеющим юридическую силу, и в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2017 № 86-ФЗ формируются и хранятся в информационной системе Фонда социального страхования Российской Федерации «Единая интегрированная информационная система «Соцстрах».

Таким образом, работодателю нет необходимости распечатывать и хранить у себя копию электронного листка нетрудоспособности.

Что делать, если электронный больничный оформлен, а работодатель просит бумажный листок?

С 1 июля 2017 года листки нетрудоспособности, выданные на бумажном носителе и сформированные в форме электронного документа, являются равнозначными и по желанию пациента медицинской организацией может быть выдана любая из указанных форм листка нетрудоспособности. При этом листок нетрудоспособности в форме электронного документа оформляется только с письменного согласия нетрудоспособного застрахованного лица.

Вместе с тем, в случае технической неготовности работодателя к формированию электронных листков нетрудоспособности, его работникам выдаются листки нетрудоспособности на бумажном носителе.

Если медицинская организация уже по желанию пациента сформировала электронный листок нетрудоспособности, то в целях реализации прав своих работников на своевременное получение пособий, работодатель имеет возможность скачать на официальном сайте Фонда социального страхования Российской Федерации (https://cabinets.fss.ru/eln.html) бесплатное программное обеспечение АРМ «Подготовка расчетов для ФСС» и с его помощью получить электронный листок нетрудоспособности.

Кроме того, работодатели использующие программные продукты фирмы «1С», Парус, СБИС, Контур, Компас уже с 1 июля 2017 года имеют возможность работы с электронным листками нетрудоспособности, встроенную в данную программу.

Должен ли пациент заранее узнать у своего работодателя, принимает ли он электронные больничные, или эту информацию может проверить медицинское учреждение при работе с ЕИИС «Соцстрах»?

Чтобы работник мог получить пособие по временной нетрудоспособности или по беременности и родам на основании листка нетрудоспособности, оформленного в электронном виде, помимо технической готовности медицинской организации, работодатель тоже должен иметь техническую возможность принять и обработать сформированный электронный листок нетрудоспособности.

При этом страхователю необходимо проинформировать своих работников о готовности к формированию электронных листков нетрудоспособности. Также работник имеет право самостоятельно уточнить у кадровой или бухгалтерской службы своего работодателя о возможности принятия к оплате электронных листков нетрудоспособности.

Кроме того, для участия в формировании электронных листков нетрудоспособности и реализации прав своих работников на получение пособий на основании электронных листков нетрудоспособности, страхователи могут воспользоваться бесплатным программным обеспечением АРМ «Подготовка расчетов для ФСС», доступным для скачивания на официальном сайте Фонда социального страхования Российской Федерации https://cabinets.fss.ru/eln.html.

Также на данном сайте размещена все необходимая технологическая информация, включая спецификации для доработки собственного программного обеспечения.

Вместе с тем, для работы с электронными листками нетрудоспособности страхователи могут использовать Личный кабинет страхователя, размещенный в сети «Интернет» по адресу: https://cabinets.fss.ru/insurer/. Для получения сведений об электронных листках нетрудоспособности в личном кабинете осуществляется идентификация и аутентификация пользователей посредством Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Какое количество медицинских учреждений уже подключились к единой интегрированной информационной системе «Соцстрах», в которой формируются электронные больничные? Могут ли подключаться к этой системе негосударственные частные клиники?

Участвовать в формировании электронных листков нетрудоспособности имеют право все медицинские организации, имеющие лицензию на медицинскую деятельность, включая работы (услуги) по экспертизе временной нетрудоспособности.

То есть как государственные, так и негосударственные медицинские организации могут предоставлять гражданам возможность получать электронные листки нетрудоспособности.

Однако, согласно Федеральному закону от 01.05.2017 № 86-ФЗ электронный листок нетрудоспособности формируется с письменного согласия застрахованного лица, при условии, что страхователь и медицинская организация являются участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования электронного листка нетрудоспособности.

Кроме того, следует отметить, что для участия в формировании электронных листков нетрудоспособности Фондом социального страхования Российской Федерации медицинским организациям предоставляется бесплатное программное обеспечение АРМ «ЛПУ», доступное для скачивания на официальном сайте Фонда социального страхования Российской Федерации https://cabinets.fss.ru/eln.html.

Также на данном сайте размещена все необходимая технологическая информация, включая спецификации для доработки собственного программного обеспечения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *