чехов ванька в каком классе проходят

Конспект урока литературного чтения «А.П. Чехов «Ванька»»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

познакомить с творчеством А.П. Чехова, с особенностями произведения «Ванька»;

работать над навыками чтения, вырабатывать умения работать с текстом;

развивать словарный запас, творческие способности, память, мышление, интеллект, грамотную доказательную речь;

формировать гражданскую и нравственную позицию учащихся, личностное отношение к окружающей действительности.

Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши сердца добрыми чувствами.
2. Введение в тему урока.

— Мы сегодня совершим небольшое путешествие в прошлое. Вы услышите отрывки из знакомых произведений и постарайтесь вспомнить название и автора.
а)«Нам гулять не довелося
По полям, по нивам золотым
Целый день на фабрике колеса
Мы вертим – вертим – вертим!»
«Плач детей» Н.Некрасов
б) «Вечером мальчик спешит к клиентам, доставляет бельё заказчикам. Бежит к фабриканту, бежит к генералу, к помещику в другие дома несётся».
(«Школа» Алексеев)
— Что объединяет эти произведения? ( трудное детство)

5. Первичное восприятие текста.
— Голод и тяжелая жизнь в деревне вынуждали многих крестьян посылать в город своих детей. Крестьянские дети шли работать на заводы, фабрики, их отдавали в ученье к сапожникам, столярам, портным, парикмахерам… О жизни одного из них писал великий русский писатель Антон Павлович Чехов. (Читает учитель и подготовленные ученики, Ребята следят по учебнику.)
6. Проверка первичного восприятия текста.
— Получит ли дед Константин Макарович письмо Ваньки? Почему ? (нет адреса)

— Какие чувства испытали?

К какому жанру относится это произведение? (рассказ)

Докажите. (Рассказ – небольшое произведение, повествующее о каком-либо эпизоде из жизни героя.)
7. Чтение и анализ произведения.
— Ребята, кому из вас уже захотелось перечитать этот рассказ?

(Индивидуальное задание накануне: прочитать текст и найти непонятные по смыслу слова. Ребята должны найти значения этих слов в словарях.)
заутреня – служба в церкви, совершаемая рано утром;
образ – икона;
шпандырь – ремень, которым сапожники прикрепляют работу к ноге;
людская – помещение для слуг в барском доме;
дворня – дворовые люди, т.е. прислуга – конюхи, повара, прачки и др.;
подмастерье – помощник мастера;
клирос – место певчих (хора) в церкви;
сидельцы – продавцы-зазывалы в лавках (магазинах);
восторг – восхищение, подъём радостных чувств;
судорожно – напряженно, порывисто, резко, с болью;
почтительный – уважительный, обходительный, вежливый;
ночь под рождество – церковный праздник;
кадриль – пляска в четыре пары;
кредитом не пользуется – не вызывает доверия.
б) Выборочное чтение по вопросам учителя
— Я вам буду задавать вопросы, а отвечать вы будите словами, предложениями из текста.
— Как звали главного героя?

— К кому он был отдан в ученье?

— Прочитайте, как жилось ему у сапожника?
— Можно ли сказать, что Ваньке, отданному в ученье к сапожнику, приходится много хуже, чем Петьке из произведения Алексеева «Школа»?

— А какие у мальчиков одинаковые проблемы ? (одинаковы бесправны, не могут учится)

Из чего же состоит «ученье» Ваньки? (Ваньку не учат ремеслу, а используют в качестве подсобных рабочих; его обижают и над ним издеваются)
9.Физкультминутка.
10. Знакомство с шедеврами мировой культуры
— Жизнь Ваньки и других детей его времени была трудной, тяжёлой. Дети находились в безвыходном положении им неоткуда ждать помощи.

— Как Чехов так смог рассказать о Ваньке, что нам становится его жаль? (Он сумел встать на его место. Он понял его чувства.)

— Почему? (Это будущее, и мы знаем, что оно грустное. Чехов не может изменить условия жизни героя, вернуть его в деревню. Жизнь диктует свои законы.)

Случайно ли то, что Ванька пишет письмо в ночь под Рождество? (Конечно не случайно. Ванькина мечта вернуться в деревню к дедушке – это рождественская сказка, которой не суждено сбыться.)
А моё мнение такое: я бы хотела, чтобы все мечты сбывались. Ведь именно в светлый праздник Рождества Христова на небосклоне загорается Рождественская звезда – звезда самых заветных желаний. Чудеса бывают!

Давайте и мы представим такой поворот событий!
12. Итог урока
— С творчеством, какого писателя мы познакомились?

— Какие моменты из жизни Чехова вам запомнились?

— Назовите произведение, с которым познакомились.

— Что понравилось вам на уроке?

13. Домашнее задание.
Стр. 140-145 выразительное чтение.

Источник

Конспект урока литературного чтения «Ванька» (3 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема: А. П. Чехов «Ванька». Литературный портрет.

обеспечить условия для усвоения учащимися средств создания образа литературного героя на примере образа Ваньки по рассказу А. П. Чехова «Ванька».

создать условия для развития у школьников культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции; образного, аналитического и критического мышления, литературно-творческих способностей;

совершенствовать умение анализировать литературное произведение как художественное целое в его историко-литературной обусловленности с использованием понятийного языка литературоведения;

воспитывать духовно-нравственные качества личности обучающихся, формировать гуманистическое мировоззрение, гражданскую позицию, любовь и уважение к литературе.

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

— интерес к изучению темы;

— желание читать произведения А.П Чехова;

— понимание успешности при изучении темы.

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность, образ героя.

— Поиск и выделение необходимой информации в словарях.

раскрывать значение слов «к заутрене», «образа», «кадриль», «умильно», «иезуитское ехидство», «колодки», «шпандырь», «сидельцы», «кредитом не пользуется»; фразеологических оборотов «как сидорову козу», «на деревню дедушке» и использовать их в активном словаре;

— Прочитывание текста с разными задачами:

— оценка смысла всего произведения по его названию,

— определение нужных частей текста, темы и главной мысли текста и обоснование своего мнения;

— оценка поведения героев произведения;

— определять отношение автора к героям и обосновывать своё мнение;

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— соотносить результат с поставленной целью.

— чтение текста и работа в группе;

— формулировать высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

Оборудование: памятки-инструкции, таблички для кластера, иллюстрации к рассказу, тексты для групп, учебник «Литературное чтение» 3 класс Л. А. Ефросинина, ноутбук,

Показ презентации «Счастливое детство» с фотографиями учеников с музыкальным сопровождением

— Давайте придумаем название этому ролику. («Счастливое детство»)

— Как вы думаете, с какой целью я показала его вам? (Возможно, о детстве пойдет речь на уроке)

-Эти фото подарили вам радость. Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши сердца добрыми чувствами и позволит вам о чём-нибудь задуматься.

-Детство – самая счастливая пора жизни. – НО, для всех ли детей?

— Однажды известный художник Василий Перов написал картину, на которой изображена необычная тройка. Посмотрите, пожалуйста, на репродукцию этой картины. Что поражает вас в ней? (Эта картина необычна тем, что в тройку запряжены дети)

— Как выглядят дети? (Дети выглядят измученными, уставшими) Какая на них одежда? Тепло ли они одеты?

— Посмотрите, они счастливы?

— Данная картина рассказывает нам историю о времени, когда детей использовали, как рабочую силу. Дети этого поколения были лишены самого главного – детства. В те годы Россия переживала нищету и разруху. Взрослые были вынуждены отдавать своих детей в обучение к сапожникам, портным, плотникам, в чужой дом.

Для родителей было главным, что их ребенок будет сыт, обучен и даже немного подзаработает. Но часто случалось, что хозяева обращались с ребенком весьма жестоко.

О трудностях и лишениях того времени писали многие писатели в том числе и А.П. Чехов.

2. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.

-Какое произведение вы читали дома? ( А.П. Чехова «Ванька»), (слайд )

К какому литературному жанру оно относится?

(- Это рассказ, потому что автор описывает один эпизод из жизни героя).

— Вспомните все признаки рассказа.

(- Признаки рассказа: повествовательность, небольшой объём, небольшое число героев, описание одного эпизода из жизни героя.)

-Почему А. П. Чехов назвал рассказ» Ванька», а не «Ванечка»? (К простым людям в те времена обращались так неуважительно, чтобы подчеркнуть их бесправное положение и своё господство над ними)

— В тексте встретилось много незнакомых слов. При первичном прочтении рассказа мы с помощью словаря объясняли их лексическое значение. Поработаем в парах и вспомним их значение.

— На партах у вас лежат листочки, в которых в 1 столбике – слова, а во 2 столбике их объяснение. Вы, работая в паре, соедините правильно слова и их лексическое значение.

— Работа в парах. У вас на столе листочки. Восстановите последовательность (порядок) событий происходящих с Ванькой.

— Самопроверка. Фронтальная проверка по слайду. 1 ученик у доски соединяет

— Прочитайте, как Ванька собирается писать письмо. ( Дождавшись, когда хозяева и подмастерья ушли к заутрене, он достал из хозяйского шкапа пузырек с чернилами, ручку с заржавленным пером и, разложив перед собой измятый лист бумаги, стал писать. Прежде чем вывести первую букву, он несколько раз пугливо оглянулся на двери и окна, покосился на темный образ, по обе стороны которого тянулись полки с колодками, и прерывисто вздохнул. Бумага лежала на скамье, а сам он стоял перед скамьей на коленях )

— Какие эмоции испытывает при этом ребенок? ( страх, смятение, одиночество )

— С какими чувствами живет ребенок в чужом доме? (ответы учащихся)

— Кому писал письмо Ванька? ( Ванька писал письмо дедушке ).

— Прочитайте первую фразу из его письма? Как он называет дедушку? ( Милый дедушка, Константин Макарыч! )

— Посмотрите на слайд. Вам даны портреты мужчин. Как вы считаете, на каком из этих портретов изображен Константин Макарыч? Почему не подходят другие?

— Найдите в тексте момент, где описывается дедушка Ваньки.

— Какой в воспоминаниях казалась Ваньке жизнь в деревне? Почему? ( В воспоминаниях мальчика жизнь в деревне казалась хорошей, спокойной и тихой, потому что он был в окружении добрых, родных людей )

— Найдите и прочитайте описание ночной деревни. ( Ночь темна, но видно всю деревню с ее белыми крышами и струйками дыма, идущими из труб, деревья, посребренные инеем, сугробы. Всё небо усыпано весело мигающими звездами, и Млечный Путь вырисовывается так ясно, как будто его перед праздником помыли и потерли снегом. ..)

— Хотели бы вы оказаться в такой прекрасной деревне? Как думаете, а Ванька мечтал вернуться в нее? ( Образ деревни прекрасен, как прекрасна и заманчива мысль мальчика о возвращении домой )

— Как Ванька вспоминает о своей прошлой жизни с матерью и дедушкой? ( Он с теплом вспоминает о тех днях, которые проводил в деревне вместе с дедушкой и матерью )

— Какое светлое и веселое событие всегда вспоминал Ванька? ( поход с дедушкой за ёлкой )

— Найдите отрывок о том, как Ванька с дедушкой выбирали елку. ( Он вспомнил, что за елкой для господ всегда ходил в лес дед и брал с собою внука. Веселое было время! И дед крякал, и мороз крякал, а глядя на них, и Ванька крякал. Бывало, прежде чем вырубить елку, дед выкуривает трубку, долго нюхает табак, посмеивается над озябшим Ванюшкой. Молодые елки, окутанные инеем, стоят неподвижно и ждут, которой из них помирать? Откуда ни возьмись, по сугробам летит стрелой заяц. Дед не может чтоб не крикнуть:— Держи, держи. держи! Ах, куцый дьявол!Срубленную елку дед тащил в господский дом, а там принимались убирать ее.. .)

— А кто помогал Ваньке наряжать елку?

— Расскажите о том, как Ольга Игнатьевна относилась к Ваньке. ( Ольга Игнатьевна кормила Ваньку леденцами и от нечего делать выучила его читать, писать, считать до ста и даже танцевать кадриль )

Изменилась ли жизнь мальчика после смерти матери? Что произошло? (Сначала его отправили на кухню к деду, а после отослали в Москву на обучение к сапожнику Аляхину)

— Как живется Ваньке в городе?

— За что была выволочка Ваньке? (За то, что он качал хозяйского ребенка в люльке и заснул)

— Как вы думаете, что самое важное в рассказе, который мы прочитали? (письмо Ваньки) Почему? (он надеялся, что дедушка его заберет)

— Проверим домашнее задание с помощью теста. (слайды )

1. К кому в учение был отдан Ванька?

а) к сапожнику Алёхину;

б) Осипу Абрамовичу;

г) сапожнику Аляхину;

2. Куда писал письмо Ванька Жуков?

3. Кому писал письмо герой Ванька Жуков?

4. Какое имя и отчество было у дедушки Ваньки Жукова?

а) Макар Константинович

б) Константин Макарович

5. Кто научил Ваньку грамоте?

б) барышня Ольга Игнатьевна;

6. Накануне какого праздника Ванька писал письмо?

Вывод: Значимые события и основные моменты рассказа вы усвоили.

3. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.

— Сегодня мы продолжим работу над этим рассказом и хорошо познакомимся. (прикрепляет на доску блок кластера ЗНАКОМСТВО)

— Что такое знакомство?

(Это когда люди хотят узнать друг о друге больше; знакомятся друг с другом; узнают что-то друг о друге…)

— Давайте улыбнёмся друг другу и посмотрим так, как будто вы в первый раз увиделись и хотите познакомиться.

-Когда вы смотрели друг на друга на что вы обращали внимание?( На внешность, одежду, жесты, походку, мимику …)

(после ответов учитель прикрепляет блоки ВНЕШНОСТЬ, ОДЕЖДА, ПОХОДКА, ЖЕСТЫ)

— Скажите, чтобы узнать человека лучше, достаточно ли только этих признаков? ( Нет.)

— На что ещё необходимо обращать внимание, чтобы лучше узнать человека? ( На поступки, речь, поведение, отношение к другим, увлечения, род занятий, обязанности.)

(после ответов учитель прикрепляет блоки ПОСТУПКИ, РЕЧЬ, РОД ЗАНЯТИЙ, ПОВЕДЕНИЕ, ОБЯЗАННОСТИ, УВЛЕЧЕНИЯ)

— Вы назвали основные признаки по которым можно судить о человеке. Для чего нужно обращать внимание на всё это? ( Чтобы не ошибиться в человеке; чтобы принять его или нет; сделать выбор: будет другом или нет…)

— У вас создаётся определённый образ, мнение о человеке. Сегодня работая на уроке, мы тоже будем знакомиться, потому что будем видеть друг друга, будем общаться.

— А может ли эта схема нам помочь при знакомстве с Ванькой? (ДА)

(учитель заменяет ЗНАКОМСТВО на ВАНЬКА).

— Давайте попробуем сформулировать цели урока. (учиться работать с текстом, отвечать на вопросы, выразительно читать, делать выводы и т.д)

Итак, мы будем составлять литературный портрет Ваньки.)

— Что такое литературный портрет?

Литературный портрет изображение внешности, черт лица, одежды в совокупности с особенностями поведения, манерой держаться, жестами, мимикой, чертами характера, миром душевных переживаний и поступками.

4.Работа по теме урока. Составление портрета литературного героя. (слайд )

— Работу над темой урока будем проводить в малых группах.

Инструкция напомнит вам о правилах работы в группах. Задания для группы найдёте на цветной карточке. Время ограничено – 7-10 минут. Если возникнут вопросы, можно воспользоваться моей помощью.

-Вам необходимо сначала прочитать вопросы, ответы на которые будете искать в тексте рассказа, напечатанный специально, чтобы можно было работать с карандашом – подчёркивать, выделять.

— По итогу работы группы нужно подготовить небольшой рассказ о Ваньке с зачитыванием необходимых отрывков.

Памятка – инструкция № 1 Портрет Ваньки.

1. Прочитайте инструкцию до конца.

2. Дайте ответы на следующие вопросы, приводя примеры из текста.

* Каким вы представляете Ваньку?

* Какова его внешность?

* Наблюдателен и сообразителен ли Ванька?

* Какова речь Ваньки?

3. Старайтесь высказать своё мнение. Уважайте мнение другого.

4. Сделайте выводы о качествах Ваньки.

5. Выберите докладчика, который сообщит ваши выводы.

6. Спасибо за работу!

Памятка – инструкция № 2 Интерьер (обстановка, где жил Ванька).

1. Прочитайте инструкцию до конца.

2. Дайте ответы на следующие вопросы, приводя примеры из текста.

* Что из мебели было в комнате?

* Какие условия его жизни?

3. Старайтесь высказать своё мнение. Уважайте мнение другого.

4. Сделайте выводы о качествах Ваньки.

5. Выберите докладчика, который сообщит ваши выводы.

6. Спасибо за работу!

Памятка – инструкция № 3 Обязанности Ваньки.

1. Прочитайте инструкцию до конца.

2. Дайте ответы на следующие вопросы, приводя примеры из текста.

* Из чего состоит «ученье» Ваньки?

* Чем занимается Ванька в городе?

* Какие обязанности были у Ваньки в доме сапожника Аляхина?

* Как Ванька выполнял свои обязанности?

3. Старайтесь высказать своё мнение. Уважайте мнение другого.

4. Сделайте выводы о качествах Ваньки.

5. Выберите докладчика, который сообщит ваши выводы.

6. Спасибо за работу!

Памятка – инструкция № 4 Чувства Ваньки.

1. Прочитайте инструкцию до конца.

2. Дайте ответы на следующие вопросы, приводя примеры из текста.

* Почему Ваньке не нравилась жизнь в городе?

* В чём причины его страданий?

* Что чувствовал герой?

* Почему у Ваньки «жизнь пропащая»?

3. Старайтесь высказать своё мнение. Уважайте мнение другого.

4. Сделайте выводы о качествах Ваньки.

5. Выберите докладчика, который сообщит ваши выводы.

6. Спасибо за работу!

Памятка – инструкция № 5 Поступки Ваньки.

1. Прочитайте инструкцию до конца.

2. Дайте ответы на следующие вопросы, приводя примеры из текста.

* Какие поступки совершает Ванька в городе?

* Как Ванька относится к другим героям? Почему?

* Какие поступки совершал Ванька в деревне?

3. Старайтесь высказать своё мнение. Уважайте мнение другого.

4. Сделайте выводы о качествах Ваньки.

5. Выберите докладчика, который сообщит ваши выводы.

6. Спасибо за работу!

-Прошу встать тех ребят, кто считает себя веселым

-Поднимите руки те, кто ощущает себя любимым

-Хлопните над головой те, кто считает себя защищенным

-Сделайте два прыжка те, о ком заботятся родители

-Сделайте три приседания те, кто провел незабываемые летние радостные каникулы

-Улыбнитесь те ребята, кто считает себя счастливым!

5. Проверка работы в группах (1-2 ученика)

— Докладчики выступают перед детьми, а один ученик дополняет кластер на доске.

-Итак, что вы узнали о Ваньке? Какой он?

— Дойдёт ли письмо Ваньки до дедушки? Почему?

— Мы познакомились с главным героем рассказа Ванькой, его жизнью, чувствами, поступками.

-Каким вы его представили?

Выберите слова – характеристики, которые можно отнести к Ваньке и поместите на доску.

-Вернёмся к цели нашего урока – составить литературный портрет героя рассказа А.П.Чехова «Ванька».

-Достигли мы цели или нет?

Мы выделили его основные черты? Можно ли все эти черты отнести к одному определению «сирота несчастная …»? Сумел ли автор показать, что герой его несчастный? (Высказывания учащихся).

— Какие чувства у вас возникли во время чтения? (Жалость…)

— Кто вызвал у вас эти чувства? Почему? (Ванька, он действительно несчастный; скорей всего без адреса письмо не дойдёт до дедушки)

— Чем заканчивается рассказ? (Многоточием)

— Почему? (Недосказанность, ожидается продолжение)

— В заключении мне хотелось бы, чтобы каждый из вас высказал свои мысли по теме нашего урока, написав синквейн. (Слайд )

Зачитывание синквейнов.2-3 мин

Именно в светлый праздник Рождества Христова загорается звезда самых заветных желаний. Чудеса сбываются. Давайте и мы представим такой поворот событий. Придумайте концовку рассказа так, чтобы у Ваньки было всё хорошо.

Напишите небольшое сочинение «Ответ деда».

— Посмотрите на представленные здесь книги. Они расскажут вам о тяжёлой жизни ваших ровесников. (слайд )

Источник

Урок литературного чтения по рассказу А.П. Чехова «Ванька». 3-й класс

Класс: 3

Цель:

Задачи:

Иметь представление о событиях, описанных в рассказе.

Уметь

Знать

Оборудование:

Ход урока

1. Организационный момент

2. Введение в тему урока.

— Мы сегодня совершим небольшое путешествие в прошлое. Вы услышите отрывки из знакомых произведений и постарайтесь вспомнить название и автора.

«Нам гулять не довелося
По полям, по нивам золотым
Целый день на фабрике колеса
Мы вертим – вертим – вертим!»
(«Плач детей» Н.Некрасов)

б) «Вечером мальчик спешит к клиентам, доставляет бельё заказчикам. Бежит к фабриканту, бежит к генералу, к помещику в другие дома несётся». («Школа» Алексеев)

Вывод: В этих произведениях рассказывается о трудном детстве детей вашего возраста.

3. Сообщение темы урока

(На доске: портрет А.П.Чехова, название рассказа «Ванька».)

4. Подготовительная работа.

а) Сообщение детей о жизни и творчестве А.П.Чехова.

(Работа с высоко мотивированными детьми, развитие устной монологической речи.)

(Учитель заранее проводит с докладчиками подготовительную работу.)

Антон Павлович Чехов родился в городе Таганроге. Там он учился в гимназии, работал в лавке отца, а в свободное время пел в церковном хоре. Отец семейства разорился и уехал в Москву. В Москве семья Чеховых долго, почти три года, живет в тяжкой бедности. Антон, зарабатывает себе на жизнь репетиторством. В 1879 году окончив гимназию, он приезжает в Москву и поступает на медицинский факультет Московского университета.

После окончания в 1884 году университетского курса в звании уездного врача писатель приступил к лекарственной деятельности и до конца жизни считал, что медицина – Главное его дело и призвание. Большая семья Чеховых существовала на средства, поступавшие от литературной работы и от врачебной практики Чехова.

б) Выставка книг А.П.Чехова.

(Носит ознакомительно-рекомендательный характер.)

5. Первичное восприятие текста.

(Читает учитель и подготовленные ученики, Ребята следят по учебнику.)

6. Проверка первичного восприятия текста.

(Рассказ – небольшое произведение, повествующее о каком-либо эпизоде из жизни героя.)

б) Моделирование обложки (магнитная доска).

7. Чтение и анализ произведения.

а) Словарная работа.

(Индивидуальное задание накануне: прочитать текст и найти непонятные по смыслу слова. Ребята должны найти значения этих слов в словарях.)

б) Выборочное чтение по вопросам учителя.

— Я вам буду задавать вопросы, а отвечать вы будите словами, предложениями из текста.

в) Работа в парах.

г) Самостоятельная работа в тетради «Проталинки».

8. Знакомство с шедеврами мировой культуры

Вывод: Бедность у крестьян была такая, что им нечем было прокормить своих детей. Чуть бывало, в беднейшей семье исполнится мальчику лет семь или восемь, родители отдают его в город, на фабрику, где за кусок хлеба приходится работать с утра до ночи.

9. Обобщающая беседа.

Вывод: Родители, государство стараются, чтобы вы выросли настоящими людьми.

Давайте и мы представим такой поворот событий!

(Сценка двух почтальонов.)

1 почтальон: Смотри, какой странный адрес!

2 почтальон: Дай посмотрю. Это написал какой-нибудь шутник. Давай выбросим!

1 почтальон: Да как-то неловко получается! Ты внимательно посмотри – адрес написан детской рукой. Наверное, он сирота.

2 почтальон: Давай спросим у старосты в ближайшей деревне, а вдруг там есть Константин Макарович?

1 почтальон: Да, ты прав. Завтра в эту деревню везёт почту Савелий Иванович. Он всё и выяснит.

От автора: К удивлению почтовых работников, письмо Ваньки дошло к дедушке Константину Макаровичу.

10. Итог урока

11. Выставление отметок. Похвала.

12. Домашнее задание (по выбору).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *