чехов в 7 классе какие рассказы

Тест по литературе «Рассказы А.П.Чехова» для 7 класса

Областное государственное казённое образовательное учреждение

«Школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья № 26»

МО учителей гуманитарного цикла

Тест по литературе

Тулуповой Ларисы Сергеевны

чехов в 7 классе какие рассказы. Смотреть фото чехов в 7 классе какие рассказы. Смотреть картинку чехов в 7 классе какие рассказы. Картинка про чехов в 7 классе какие рассказы. Фото чехов в 7 классе какие рассказы

Данная методическая работа представляет собой материалы для проведения теста по рассказам А.П.Чехова «Хамелеон», «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня» и может быть применена для проверки уровня усвоения содержания данных рассказов.

На выполнение теста даётся 20-25 мин. Указанное время и его вариативность обусловлены тем, что данное тестирование проводится в школе для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи, что увеличивает время, необходимое для прочтения и осмысления учащимися сформулированного вопроса. В общеобразовательной школе время на выполнение данного теста может быть сокращено до 15 мин.

Из предложенных вариантов ответов на каждый вопрос обучающиеся должны выбрать один верный. Ответ необходимо вписать в прилагаемый к тесту бланк «Ответы», который обучающиеся заполняют, вписывая Ф.И., класс и ответы. На бланке с тестом пометки не делаются!

За каждый верный ответ обучающийся получает 1 балл. Баллы суммируются и учитываются при выставлении оценки в соответствие с критериями оценивания теста (прилагается).

По окончании выполнения теста проводится его анализ с комментированием верных ответов.

Перед проведением теста учащимся даются разъяснения по технике его выполнения, а также даются некоторые советы:

— Не задерживайтесь слишком долго над одним заданием. В случае, если вы сомневаетесь в ответе, следует перейти к следующему вопросу, а в конце работы вернуться к пропущенным заданиям.

— На каждый вопрос вы даёте лишь один ответ.

— Буквенное обозначение верного, на ваш взгляд, ответа необходимо внести в бланк «Ответы». Этот бланк необходимо оформить: указать Ф.И. (в род.падеже) и класс.

— На выполнение задания отводится 20-25 минут. Успешного выполнения работы!

Источник

Литература. 7 класс (1 часть)
Антон Павлович Чехов

Антон Павлович Чехов

чехов в 7 классе какие рассказы. Смотреть фото чехов в 7 классе какие рассказы. Смотреть картинку чехов в 7 классе какие рассказы. Картинка про чехов в 7 классе какие рассказы. Фото чехов в 7 классе какие рассказы

. Никто не понимал так ясно и тонко, как Антон Чехов, трагизм мелочей жизни, никто до него не умел так беспощадно правдиво нарисовать людям позорную и тоскливую картину их жизни.

— крепостной, откупившийся на волю. Отец — мещанин, владевший бакалейной лавкой. «Антон Павлович только издали видел счастливых детей, но сам никогда не переживал счастливого, беззаботного и жизнерадостного детства, о котором было бы приятно вспомнить, пересматривая прошлое. Семейный уклад сложился для писателя так неудачно, что он не имел возможности ни побегать, ни порезвиться, ни пошалить. На это не хватало времени, потому что все свое свободное время он должен был проводить в лавке. Кроме того, на всем лежал отцовский запрет; бегать нельзя было потому, что „сапоги побьешь»; шалить запрещалось оттого, что „балуются только уличные мальчишки»; играть с товарищами — пустая и вредная забава: „товарищи бог знает чему научат. «» — вспоминал брат писателя Александр Павлович Чехов.

В последующее время Чехов пишет медицинскую диссертацию, занимается врачебной практикой, чаще всего бесплатной, совершает поездку на о. Сахалин, активно участвует в помощи голодающему населению.

Короткая жизнь писателя — всего 44 года — целиком была наполнена работой. В 1884 году вышла из печати его первая книга рассказов. Неподдельное веселье, остроумие, сжатость и силу изображения отметят современники в произведениях писателя. «После выхода в свет „Пестрых рассказов» (это вторая книга, изданная в 1887 году) имя Антона Павловича Чехова сразу стало известным. » — вспоминал В. Г. Короленко.

В 1892 году Чехов покупает имение Мелихово под Москвой. Здесь он наблюдает жизнь крестьян и ведет среди них большую общественную работу (в качестве врача, попечителя школы). «Если я литератор, то мне нужно жить среди народа, а не на Малой Дмитровке», — пишет он в эти годы. Быстро развивающийся туберкулезный процесс заставил писателя поселиться в Ялте. В 1904 году он уехал лечиться в Германию, где и умер.

— это рассказы, водевили, объявления и рекламы, театральные рецензии и пьесы, анекдоты и подписи к рисункам, сценки и очерки. Он сам шутливо признавался: «Кроме стихов и доносов, я все перепробовал». В творчестве раннего Чехова преобладает юмор. Его сатира, в сравнении с Салтыковым-Щедриным, отличается, как правило, мягкостью. Одна из причин этого — в перенесении основной вины при изображении «маленьких людей» на социальные обстоятельства, в осознании тяжести, нелепости самих условий жизни, определяющих ложное, недостойное поведение «маленьких людей». Но комизм приобретает злость, бьющий наповал сарказм, когда писатель рисует власть имущих особ.

Писатель избегает отступлений, его рассказы всегда кратки. Он говорил: «В маленьких рассказах лучше недосказать, чем пересказать». Чехов неравнодушен к внешней детали. Так, например, перемены внутреннего состояния полицейского надзирателя Очумелова в новелле «Хамелеон» показываются им посредством такой внешней детали, как приказание то снять, то надеть на него пальто.

Искрящийся юмор, громкий смех, сопутствующий ранним произведениям Чехова, все чаще сменяется постановкой наиболее важных нравственных вопросов.

Новаторство Чехова проявилось в умении просто, точно и предельно кратко изображать правду обыденной жизни, так что за смешными мелочами быта, за анекдотическими ситуациями раскрывался глубокий смысл.

1 Антоша Чехонте — псевдоним писателя. Вот как он появился: преподаватель Закона Божьего Таганрогской гимназии Покровский любил переиначивать фамилии учеников.

— А ну-ка, Антоша Чехонте, посмотрим, как ты знаешь Священную историю, — не раз обращался он к гимназисту Чехову. Подпись «Антоша Чехонте» стояла в течение многих лет под юморесками в «Стрекозе», «Осколках», «Будильнике».

Из воспоминаний о Чехове

Бесчисленны высказывания писателей о Чехове. Приведем некоторые из них и постараемся понять, что ценили в его творчестве профессиональные литераторы.

начал читать Чехова, то сначала он показался мне каким-то странным, как бы нескладным. Но как только я вчитался, так этот язык и захватил меня.

. А. П. [Чехов] делился со мной наблюдениями над своим творческим процессом. Меня особенно поразило то, что он подчас, заканчивая абзац или главу, особенно старательно подбирал последние слова по их звучанию, ища как бы музыкального завершения предложения.

Он был гостеприимен. Хлебосольство у него доходило до страсти. Стоило ему поселиться в деревне, и он тотчас же приглашал к себе кучу гостей. Многим это могло показаться безумием: человек только что выбился из многолетней нужды, ему приходится таким тяжким трудом содержать всю семью — и мать, и брата, и сестру, и отца,— у него нет ни гроша на завтрашний день, а он весь свой дом, сверху донизу, набивает гостями, и кормит их, и развлекает, и лечит!

Звал он к себе всегда весело, бравурно, игриво, затейливо, словно отражая в самом стиле своих приглашений атмосферу молодого веселья, которая окружала его.

«Ненавижу Вас за то, что Ваш успех мешает Вам приехать ко мне», — писал он одному из приятелей.

«Какие муки мы должны будем придумать для Вас, если Вы к нам не приедете?».

— Знаете, как я пишу свои маленькие рассказы? — сказал он Короленко, когда тот только что познакомился с ним. — Вот.

Он оглянул стол, взял в руки первую попавшуюся на глаза вещь — это оказалась пепельница, — поставил ее передо мной и сказал:

— Хотите — завтра будет рассказ. Заглавие «Пепельница».

Всех изумляла тогда именно эта свобода и легкость, с которой бьющая в нем через край могучая энергия творчества воплощалась в несметное множество бесконечно разнообразных рассказов. С самой ранней юности — лет десять, двенадцать подряд Чехов работал, как фабрика, не зная ни минуты простоя, выбрасывая горы продукции. он создавал их без натуги, чуть не ежедневно, один за другим: и «Орден», и «Хирургию», и «Канитель», и «Лошадиную фамилию», и мириады других произведений, и в каждом из них. живет его неумолкающий хохот.

Вопросы

Источник

Урок литературы в 7 классе А.П.Чехов «Юмористические рассказы».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

— обобщить знания учащихся по изученным юмористическим рассказам А.П.Чехова;

-повторить понятия юмор, сатира, ирония;

-выявить особенность поэтики рассказов А.П.Чехова, понять, как создается юмористический эффект;

— определить темы рассказов Чехова, проследить темы «маленького человека».

Оборудование:- чистые листы бумаги, карандаши, ручки.

-предметы для «черного ящика: пятак, гайка.

-выставка по творчеству А.А.Чехова

Вступительное слово учителя

«Через столько мировых катастроф, через три войны, через три революции прошла юмористика Чехова. Сколько царств рушилось вокруг, сколько прогремело знаменитых имен, сколькосменилось литературных течений и мод, а эти чеховские однодневки как ни в чем не бывало живут и живут до сих пор, и наши внуки так же хохочут над ними, как хохотали отцы и деды. То, что считалось безделками, оказалось нержавеющей сталью».

Эти слова принадлежат К.И.Чуковскому_ всем известному автору «Доктора Айболита» и других забавных детских книг.

Антоша Чехонте познавал окружающий пестрый мир российской жизни конца 19 века и переносил его на бумагу.

Чеховские рассказы по масштабу не сопоставимы с романами Толстого или Достоевского, но по глубине проникновения в человеческую психологию, по накалу страстей и уровню литературного мастерства ничуть не уступают великим творениям русской литературы.

Первое задание- конкурс «лошадиных фамилий». Каждая команда за минуту составляет список «собачих», «кошачих» фамилий. Чей список будет длинней и оригинальней, та команда и побеждает в этом конкурсе.

(после этого задания, отвечают на вопросы по рассказу «Лошадиная фамилия»_.

Второе задание— « черный ящик».

А). в ящике награда, которую никто так и не получил. (пять рублей- «Лошадиная фамилия».

Б). в ящике необычный инструмент для рыбной ловли. (гайка –«Злоумышленник».(вопросы на знание текста).

Вопросы «Блиц-турнира»( знание рассказа капитанами команд; сначала отвечает один(другой в это время находится за дверью), а затем другой капитан отвечает на те же вопросы.

Вопросы на знание рассказа «Хамелеон».

Давайте дадим определение понятиям ирония, сатира, юмор.

Например, что господствует в рассказе Чехова «Хамелеон»: юмор, сатира, ирония?

Это не «добродушная насмешка», но и не «резкое обличение пороков». Точнее всего «насмешка тонкая, скрытая», т.е. ирония.

Выставление оценок с объяснением.

Домашнее задание : повторить понятия: ирония, юмор, сатира.

КВН «Заимствованные слова»

Я кланяюсь низко хорошему,

Что Западом в наши

Словесные нивы заброшено.

2. Конкурс – разминка.

Отгадайте загадки о словах – пришельцах.

Яркий, сладкий, налитой, Был листок зеленым –

Весь в обложке золотой. Черным стал, томленым,

Из далекой Африки. Стал листочек трубчатым.

(апельсин) Был он на лозине –

Стал он в магазине.

На стол она с полей пришла. Ребятишек много в нем.

Ты посоли ее немножко. Носит обувь из резины

(картошка картофель) (автобус)

Бел как снег, Загадка эта нелегка:

В чести у всех, Пишу всегда через два К:

Там и пропал. А называюсь я …

Не летает, не жужжит, До чего же скучно, братцы,

Жук по улице бежит. На чужой спине кататься!

И горят в глазах жука Дал бы кто мне ару ног,

Два блестящих огонька. Чтобы сам я бегать мог.

Если ты его отточишь, То я в клетку, то в линейку,

Солнце, море, горы, пляж. Можешь и нарисовать.

Хитроумные братишки. Посудите сами:

Десять их, но братья эти Рельсы в воздухе, а он

Сосчитают все на свете. Держит их руками.

3. Конкурс «Объяснялки»

Каждая команда получает от ведущего карточку, на которой указаны одно иностранное слово. Задача команды дать толкование слова, чтобы команда соперник смогла догадаться, о чем идет речь.

Для толкования можно использовать слова: визажист, спонсор.

4. Конкурс «Когда не хватает слов»

Каждая команда выбирает одно иностранное слово и объясняет его с помощью

Николай Николаевич возвращался домой в превосходном настроении. Наконец-то закончен и сдан заказанный ему перевод книги английского специалиста. Теперь можно и сыном заняться, а то уж забыл, как он выглядит …

В дверях к нему бросилась заплаканная жена.

Николай Николаевич бережно отстранил супругу и решительно прошел в комнату сына. Алик лежал в кресле, забросив ноги на письменный стол. Занавешенного волосами лица не было видно.

— Хеллоу, фадзер! – пробасил он, встряхнув гривой. «Фадзер» слегка опешил от неожиданности.

Николай Николаевич поморщился:

— Да что там спикать – виноват, расстроил старуху. Набей мне фейс, и дело смэйкано.

Алик, открыл рот, глазел на отца и молчал.

— Что, папа? – перебил Николай Николаевич. – Нечего сидеть, стэндапай – надо дело мэйкать…

— Алик выскочил из кресла, почему-то сделал несколько шагов вокруг отца и вдруг, умоляюще взглянув на него, сказал:

5. Конкурс «Лингвистический архив».

В словарь русского языка прибыло иностранное Слово.

Наш язык всегда поддерживал дружеские отношения с другими языками, поэтому иностранное Слово встретили очень любезно и, поскольку оно оказалось Существительным, предложили ему на выбор любое склонение.

— Ни перед кем. У нас это обычное правило вежливости. Существительные склоняются в знак уважения к другим словам, с которыми они встречаются, а также в знак признания Единых Правил Грамматики.

Существительные Третьего Склонения ничего не сказали. Они были очень мягки, потому что все принадлежали к женскому роду. Но их вид достаточно красноречиво говорил, что и они отказываются от Иностранного Слова.

— О кей! – обрадовалось Иностранное Слово. – Для меня это самое лучшее. Я презираю любое гражданство, поскольку оно ограничивает свободу Слова.

Так Иностранное Слово поселилось у нас в языке в качестве несклоняемого.

Но не может слово жить в тексте без общения с другими словами. Иностранному Слову захотелось поближе познакомиться с глаголами, прилагательными, частицами. И, узнав их, Иностранное Слово очень быстро убедилось, какие это простые, отзывчивые, культурные слова.

Ради него спрягались глаголы, с ним согласовывались местоимения, ему служили предлоги и другие служебные слова. Это было так приятно, что Иностранному Слову захотелось склоняться перед ними.

Постепенно оно переняло культуру нашей речи.

В русском языке иностранное Слово нашло свой род и оценило его по-настоящему. Здесь оно обрело родину, как и другие иностранные слова: Прогресс, Гуманность, Космос, которые давно уже стали в русском языке полноправным гражданами.

Такими же, полноправными, как наши родные слова: Наука, Мечта, Справедливость.

6. Конкурс «Краткость сестра таланта»

Замените словосочетание одним иноязычным словом.

Цветные огни в воздухе во время торжества; одиннадцатиметровый штрафной удар; музыкальное вступление к театральному представлению, опере; большое стоячее зеркало; парусиновый навес для защиты от солнца и дождя; меткий стрелок; загородная увеселительная прогулка; плавучая ледяная гора; торжественный званый обед или ужин ; незанятая должность; небольшая книжка в мягкой обложке; торжественное открытие художественной выставки; строгий режим питания; гостиница для автотуристов; больница для неизлечимых больных; подарок на память; члены парламента; долгосрочные вложения капитала.

(фейерверк, пенальти, увертюра, трюмо, тент, снайпер, пикник. Айсберг, банкет, вакансия, брошюра, вернисаж, диета, мотель, хоспис, сувенир, парламентарий, инвенстиции).

В заимствовании слов из других языков есть свое «хорошо» и свое «плохо». Иноязычная лексика расширяет наш словарный запас, обогащает его, и не следует ею гнушаться, если она «пришлась ко двору». Как тут не вспомнить слова А.С.Пушкина: «Истинный вкус состоит не в безотчетном отвержении такого-то слова, такого-то оборота, но в чувстве соразмерности и сообразности».

Сейчас, через секунду, мелодию услышишь.

Возможно, трудным будет текст, не все еще известно.

Но знанья ты свои проверь, ведь это интересно1

Технология: учащиеся прослушивают песню. Записывают предложенный текст и выполняют дополнительное задание.

Для примера предлагаем вам попробовать этот вид проверки знаний на теме «Виды

Предложений по интонации».

Цель: различать и правильно интонировать предложения, разные по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Учащиеся прослушивают предложенную песню «Это очень интересно» (авт. Ю.Мориц и С.Никитин). записывают по выбору учителя 1 – 2 куплета. После записи текста выполняют задание: подчеркивают повествовательные предложения одной чертой, вопросительные – волнистой линией и считают, сколько получилось вопросительных предложений.

Это очень интересно…

От кого река бежит…

Это очень интересно…

Что в трамвае дребезжит…

От чего скворец поет…

Почему медведь ревет…

Почему один в берлоге,

А другой в гнезде живет…

Это очень интересно…

Кто деревья посадил…

Кто придумал крокодилу

Кто назвал слоном слона…

Это очень интересно…

Кто сазану и фазану

Это очень интересно…

Поглядишь на муравья…

Это очень интересно…

Как живет его семья…

Это, это же чедесно,

Что у всех, у всех людей,

И у всех, у всех детей

На лице живут глаза…

Это очень интересно…

Не в самолете, не на ракете

Мы побывали на всем белом свете

Ах, в Петербурге белые ночи…

На Эйфелевой башне считали ступеньки,

А в Лондоне нам просигналил Биг-Бен…

Как это здорово – диктант-путешествие:

Трудно представить школьника, который не любил бы совершать путешествия или поездки, хотя бы в соседний город на один день. Диктанты-путешествия позволяют ребятам узнать много нового и интересного, а при наличии наглядного материала и увидеть различные места нашей планеты, не вставая со своей парты. Увлекательное содержание, возможно, стимулирует желание написать такой вид диктанта грамотно.

Технология: учащиеся внимательно слушают текст. Затем уточняется написание незнакомых слов, географических названий, которые учитель записывает на доске. Затем под диктовку пишут текст и устно отвечают на вопросы учителя по содержанию материала.

Цель: закрепить умения отличать простые предложения с однородными членами сложных предложений.

Помпеи были основаны в VI в. до н.э. и занимали 66 гектаров. Население составляло около 20 000 человек. Город прорезали под прямым углом две центральные улицы с тротуарами, он делился на районы и кварталы. Сердцем Помпеи являлся форум с храмами Юпитера и Аполлона, торговыми зданиями. В городе было два театра. После извержения Везувия город засыпал семиметровый слой пепла. Постепенно память о погибшем городе стерлась.

Большая книга для любознательных

Помните: более яркое впечатление останется, если после диктанта вы продемонстрируете иллюстрации вспомните с детьми значение слов форум и храм.

Будь начеку, ведь на уроке сегодня ты- главней всего!

Звучит весь текст, но не писать, а слушать должен ты его!

И властью, данною тебе, как высшему правителю,

Ты выпишешь и объяснишь лишь только «существительное».

Выборочный диктант формирует у учащегося навыки классификации соответствующих языковых явлений, что особенно важно на стадиях обобщения и систематизации знаний. Кроме того, этот вид диктантов позволяет активно развивать память и внимание учащихся, увеличивать скорость восприятия ими нового материала.

Технология: ученики внимательно прослушивают текст и получают задание. Затем, прослушивая текст повторно, записывают не все предложения, а только, согдасно заданию, выбирают необходимые слова или словосочетания.

Цель: опознавать имя существительное, определять склонение.

Много тысячелетий понадобилось для того, чтобы человек научился и смог разжечь огонь, когда от молний загоралось дерево; позже человек, научился добывать его. Появление искр при ударе некоторых камней друг о друга навело человека на мысль о том, что он может высечь огонь из камня и развести костер.

Раздавленные чем-то тяжелым зерна растений заставили его сообразить, что он сам может растолочь их камнем.

Это умение человека извлечь нужный урок из наблюдаемых им фактов помогло ему овладеть рядом необходимых навыков.

Дверь открылась, стихли все…

С грозным видом в класс войдя,

Шумно дух переведя, прямиком к столу подходит,

С сумки глаз своих не сводит,

Все поспешно достает, вдруг опять к двери идет..

Словно солнце из-за туч улыбнулась- найден ключ!

Пояснялка. Верно замечено, что каждая женщина- актриса в душе, а значит, не сомневайтесь: от «немого» диктанта с вами в главной роли дети будут в восторге.

«Немой» диктант целесообразно использовать как средство подготовки учащихся к описанию по наблюдениям (например, в самом начале работы над описанием действий.)

для этого учителю необходимо продумать последовательность действий, чтобы обеспечить восприятие детьми того, что они будут описывать. Все его действия должны быть хорошо видны ученикам. Очень важно объяснить порядок выполнения упражнений. Чтобы предупредить повтор слов «учитель», «идти», предложите подобрать к ним синонимы и перифразы (замена первого названия описательным выражением): имя и отчество, преподаватель; входит, направляется, движется, приближается.

Технология: учитель выходит из кабинета и закрывает дверь, предупредив, что с момента открывания двери начнется «немой» диктант. Ученики должны внимательно следить за действиями, между которыми будут небольшие паузы. Затем называют все действия в строгой последовательности и описывают их, например: вошла стремительно, шла медленно. (Учитель может готовится к уроку, искать ключи, принести из лаборантской таблицу, поправить гардину.)

Предложите ученикам найти варианты обозначения последовательности в предложениях:

-Кладет сумку на стол и идет в лаборантскую.

-Положив сумку на стол, направляется в лаборантскую.

-Когда она положила сумку на стол, то направилась в лаборантскую.

Пояснялка. Загадки любят разгадывать все: и взрослые, и дети. Но дети все-таки чуточку больше! Поэтому смело пробуйте диктант-викторину. Поверьте, написав такой необычный диктант, ребенок не только запомнит. Кто был загадан, но еще и дома родителей проэкзаменует.

Технология: учащиеся записывают текст, отгадывают зашифрованное слово, вписывают его в тетрадь.

Цель: опознавать. Правильно писать и объяснять орфограмму «Безударные гласные в корне слова».

В пойме Северского Донца, да и на верхнем Дону, водится очень редкое животное, современник ящеров. Тело его «одето» в густой коричневый мех с серебристым отливом.

Длина зверька 40 сантиметров, вес около 500г. Отличается удлиненным носом- хоботком, который служит органом нюха и осязания. Хоботком он не только вынюхивает добычу, но и хватает все, что может съесть, и направляет пищу в рот. Обитает в водоемах. Когда ныряет, нохдри на хоботке и отверстия в ушах закрываются клапанами. Назовите этого зверька.

— У меня плохая память,- говорила Катя маме.

-Чтобы память развивать,- отвечает Кате мать,-

Надо прозу иль стихи выучить так прочно,

чтоб, явившись на урок, написать все точно в срок!

Пояснялка. Поскольку диктант по памяти пишется без предварительного объяснения орфограмм или пунктограмм, его использование связывается с более высокими этапами формирования умений и навыков. Иными словами, мы должны быть в какой-то мере уверены, что учащиеся при письме не допустят ошибок или сделают их минимальное количество. В отдельных случаях диктанту по памяти придается предупредительный характер ( вопросы об орфограммах и пунктограммах, вызывающих затруднение в написании, задаются заранее). При этом создается высокий обучающий и контролирующий эффект.

Технология.: учащиеся по заданию учителя учат текст дома, затем в классе они не под диктовку, а по памяти записывают его и подчеркивают орфограммы.

Осень, глубокая осень! Серое небо, низкие, тяжелые,

влажные облака. Голы и прозрачны становятся рощи и леса.

Все видно насквозь в самой глухой деревенской чаще,

куда летом не проникал глаз человеческий.

Спросил у Вани младший брат, малыш всего трех лет:

— Ты ходишь в школу, объясни, а что такое барометр?

Услышал где-то карапуз и новым словом он смущен…

Подросток Ваня объяснит, знаком ведь с терминами он.

Пояснялка. Общеизвестно, что перед учителями русского языка стоит задача не только повышения грамотности учащихся, развития их речи, но и подготовки к чтению и восприятию учебной, научно-популярной литературы, овладению необходимой технологией.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *