человеку какой профессии необходим компас

Тест по окружающему миру «Компас и ориентирование на местности»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест по теме: «Ориентирование на местности»

Найди группу, в которой правильно названы

основные стороны горизонта.

Север, запад, юго-восток

Северо-запад, северо-восток, юго-запад

Юг, запад, восток, север

2. Для чего нужен компас?

Для того, чтобы найти горизонт

Для того, чтобы определять стороны горизонта

Для того, чтобы определить линию горизонта

3. С какой стороны чаще растут мхи и лишайники?

4. Человеку какой профессии необходим компас?

5. На какой стороне склона снег весной тает быстрее?

6. Вспомни, с какой стороны кора берёзы белее и чище.

7 . Представь, что тебе надо сориентироваться по карте.

Ты должен положить компас на ровную горизонтальную

поверхность и повернуть его так, чтобы он совпал

с определённой буквой. С какой стороны буквой должен

совпадать синий конец стрелки? С Ю В З

8. Выбери правильный вариант, в котором

стороны света перечислены по ходу часовой стрелки,

а) 1. Север. 2. Юг. 3. Запад. 4. Восток

б) 1. Север. 2. Запад. 3.Юг. 4. Восток

в) 1. Север. 2. Восток. 3. Юг. 4. Запад

Тест по теме: «Ориентирование на местности»

1. Выбери правильный вариант, в котором

стороны света перечислены по ходу часовой стрелки,

а) 1. Север. 2. Юг. 3. Запад. 4. Восток

б) 1. Север. 2. Запад. 3.Юг. 4. Восток

в) 1. Север. 2. Восток. 3. Юг. 4. Запад

2. С какой стороны чаще растут мхи и лишайники?

3. Представь, что тебе надо сориентироваться по карте.

Ты должен положить компас на ровную горизонтальную

поверхность и повернуть его так, чтобы он совпал

с определённой буквой. С какой стороны буквой должен

совпадать синий конец стрелки? С Ю В З

4.Найди группу, в которой правильно названы

основные стороны горизонта.

Север, запад, юго-восток

Северо-запад, северо-восток, юго-запад

Юг, запад, восток, север

5. Человеку какой профессии необходим компас?

6. Для чего нужен компас?

Для того, чтобы найти горизонт

Для того, чтобы определять стороны горизонта

Для того, чтобы определить линию горизонта

7. Вспомни, с какой стороны кора берёзы белее и чище.

8. На какой стороне склона снег весной тает быстрее?

человеку какой профессии необходим компас. Смотреть фото человеку какой профессии необходим компас. Смотреть картинку человеку какой профессии необходим компас. Картинка про человеку какой профессии необходим компас. Фото человеку какой профессии необходим компас

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

человеку какой профессии необходим компас. Смотреть фото человеку какой профессии необходим компас. Смотреть картинку человеку какой профессии необходим компас. Картинка про человеку какой профессии необходим компас. Фото человеку какой профессии необходим компас

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

человеку какой профессии необходим компас. Смотреть фото человеку какой профессии необходим компас. Смотреть картинку человеку какой профессии необходим компас. Картинка про человеку какой профессии необходим компас. Фото человеку какой профессии необходим компас

Курс повышения квалификации

Интерактивные технологии в обучении и воспитании

человеку какой профессии необходим компас. Смотреть фото человеку какой профессии необходим компас. Смотреть картинку человеку какой профессии необходим компас. Картинка про человеку какой профессии необходим компас. Фото человеку какой профессии необходим компас

Номер материала: ДБ-864427

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

человеку какой профессии необходим компас. Смотреть фото человеку какой профессии необходим компас. Смотреть картинку человеку какой профессии необходим компас. Картинка про человеку какой профессии необходим компас. Фото человеку какой профессии необходим компас

Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября

Время чтения: 1 минута

человеку какой профессии необходим компас. Смотреть фото человеку какой профессии необходим компас. Смотреть картинку человеку какой профессии необходим компас. Картинка про человеку какой профессии необходим компас. Фото человеку какой профессии необходим компас

Минобразования Кузбасса рекомендовало техникумам и школам уйти на каникулы до 7 ноября

Время чтения: 1 минута

человеку какой профессии необходим компас. Смотреть фото человеку какой профессии необходим компас. Смотреть картинку человеку какой профессии необходим компас. Картинка про человеку какой профессии необходим компас. Фото человеку какой профессии необходим компас

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

человеку какой профессии необходим компас. Смотреть фото человеку какой профессии необходим компас. Смотреть картинку человеку какой профессии необходим компас. Картинка про человеку какой профессии необходим компас. Фото человеку какой профессии необходим компас

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

человеку какой профессии необходим компас. Смотреть фото человеку какой профессии необходим компас. Смотреть картинку человеку какой профессии необходим компас. Картинка про человеку какой профессии необходим компас. Фото человеку какой профессии необходим компас

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

человеку какой профессии необходим компас. Смотреть фото человеку какой профессии необходим компас. Смотреть картинку человеку какой профессии необходим компас. Картинка про человеку какой профессии необходим компас. Фото человеку какой профессии необходим компас

Стартовал сбор заявок на студенческую олимпиаду «Я — профессионал»

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Занятие для старшеклассников «В мир профессий по компасу»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

педагог-психолог высшей категории ГУО «СШ №22 г. Бреста»

Занятие по профориентации для учащихся 9-х классов

«В мир профессий по компасу»

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы как истории планет:

у каждой все особое, свое,

И нет планет, похожих на нее.

Цель занятия : содействие формированию у учащихся положительной мотивации к трудовой деятельности и внутренней готовности к осознанному и самостоятельному выбору жизненного и профессионального пути.

— расширение представления о факторах выбора профессии;

-активизация внутренних психологических ресурсов подростков для формирования умения составлять и корректировать свою профессиональную перспективу;

-активизация процесса рефлексии.

• лекционный метод передачи знаний;

• психодиагностические методы исследования личности;

• методы социально-психологического тренинга: дискуссионный метод обсуждения, метод анализа конкретных ситуаций, игры и упражнения.

Материалы и оборудование : листы и ручки и карандаши, аудиозаписи релаксационной музыки.

Добрый день, меня зовут …

Я рада видеть вас здесь… И собрались мы с вами, чтобы обсудить вопросы, которые сегодня волнуют многих подростков. Сегодня мы говорим о выборе профессии, обсудим, какие факторы влияют на выбор профессии, узнаем, что такое ЛПП. Но сначала давайте познакомимся.

Участники садятся в круг. Ведущий предлагает представить, что все участники собираются идти в поход. Каждый участник может взять с собой в поход всего одну вещь. По правилам игры название этой вещи должно начинаться на ту же букву, что имя участника, но ребята об этом не знают – им нужно догадаться об это в ходе игры. Начинает игру тренер, который называет свое имя и предмет, который он берет с собой в поход. Например: «Меня зовут Катя, я беру с собой калачи. И я иду в поход». Затем продолжает участник справа, например: «Я – Настя. С собой в поход беру рюкзак». И в этом случае тренер говорит участнику: «И ты не идёшь в поход». Тогда у этого участника есть возможность сделать еще несколько попыток (не более трёх). Если же он так и не догадается о том, что название предмета должно начинаться на букву его имени, то эстафета в любом случае переходит к следующему участнику. Если же участник подбирает слово по правилам игры, то тренер говорит: «И ты идешь в поход», и эстафета передается следующему участнику.

Упражнение «Лист ожиданий»

Описание упражнения. Ведущий пускает по кругу лист с таблицей информационной карты, при этом говоря: «Для того, чтобы узнать ваши ожидания от нашей встречи, мы хотели бы, чтобы вы по очереди вписали свои варианты окончания фраз в графы. Если пожелания совпадают с уже записанными высказываниями, можно поставить рядом плюс.»

Я буду рад, если на занятии…

Мне не хотелось бы, чтобы на занятии…

Упражнение «Каждый день я выбираю»

Сейчас я буду говорить фразу «каждый день я выбираю…», а ваша задача продолжить эту фразу, наполнив ее своим смыслом (это могут быть различные интересы, развлечения, хобби и т.д.)

Обсуждение. Что вызывало затруднения при выполнении этого упражнения? Что помогало, а что мешало успешно выполнить его?

Со временем вам нужно будет выбрать профессию, дело, которым вы будете заниматься. А для этого вам нужно знать, что такое профессия .

Давайте определимся, что же означает само понятие – профессия.

Происходит это слово от латинского professio, означающего «публичное выступление». Во времена Древнего Рима так называли род занятий, которому человек себя посвящал и о котором заявлял публично. Сегодня:

Профессия – это занятие, которое требует специального обучения, практикуется человеком регулярно и служит источником средств к существованию.

Упражнение «Надпись на спине»

Ведущий прикрепляет карточку с названием профессии одному из участников. Остальные должны изобразить эту профессию так, чтобы участник с карточкой на спине угадал, что написано на листочке.

Все люди разные, и их возможности достигнуть успеха в разных профессиях тоже отличаются. Что-то одному дается легко, а другому — только через силу. Попробуем разобраться от чего это зависит?

Упражнение «Молекулы и атомы»

Представим себя атомами. Они выглядят так (ведущий показывает, согнув руки в локтях и прижав кисти к плечам). Атомы двигаются по комнате, пока ведущий не назовет какое-либо число. Тогда все объединяются в молекулу из названного числа атомов. Необходимо остановиться, когда будут образованы пары. Ведущий просит всех присесть именно по парам

— Для того чтобы правильно выбрать профессию, необходимо учитывать 7 моментов или факторов. Как вы думаете, что это за факторы? (Варианты записываются на доске и затем дополняются. Желательно стимулировать школьников с помощью наводящих вопросов, чтобы они назвали все факторы самостоятельно.)

Написать учащимся на своих листочках основные факторы, которые могут повлиять на будущий профессиональный выбор. Потом эти написанные на листах факторы сопоставляются в подгруппе (2 человека), затем 3(человека) и после этого сравниваются сколько факторов в подгруппах совпало. (Разбивки на подгруппы происходят посредством упражнения «Молекулы и атомы»)

Обсуждение. Итак, скажите тяжело ли было вам писать эти факторы?

А теперь можно сказать о том, что существует много таких факторов. Это…

1.Знания о профессиях и о том, насколько они востребованы. Мир профессий обширен и мы знаем лишь о малой его части. Чем меньше знаем, тем меньше выбираем. Поэтому необходимо постараться познакомиться с максимальным количеством профессий.

2. Склонности человека: его интересы и мотивы труда. Человек более успешен в той деятельности, которая ему по душе. Склонность – стремление заниматься какой-либо определённой деятельностью. Интерес – избирательное отношение человека к объекту в силу его жизненной значимости и эмоциональной привлекательности, стремление к познанию, желание ознакомиться с каким-либо предметом или явлением.

3. Способности, здоровье (внутренние возможности и ограничения). Одного интереса к делу мало, нужно, чтобы оно получалось, а также возможности человека ограничены состоянием его здоровья. Состояние здоровья – это соответствие собственного здоровья требованиям профессии. Необходимо выбирать такую профессию, которая не ухудшает состояние здоровья.

Способности – индивидуально-психологические особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием её успешности.

Способности бывают: общие (способность к учёбе, интеллект), специальные (обеспечивают достижение высоких результатов в специальных областях деятельности, таких как музыка, живопись, литература, математика и т.д.), практические (организаторские, конструктивно-технические, педагогические и т.д.).

4. Уровень притязаний и самооценка.

Самооценка представляет собой то, как человек оценивает себя, свои возможности и свое место среди других людей. С амооценка связана с уровнем притязаний личности. Уровень притязаний — это желаемый уровень самооценки личности, проявляющийся в степени трудности целей, которые человек ставит перед собой. Уровень притязаний формируется под влиянием удач и неудач на жизненном пути человека. При адекватном (правильном) уровне притязаний человек ставит перед собой такие цели, который может реально достигнуть. Самооценка и притязания- важный внутренний регулятор поведения человека в любых жизненных ситуациях, в том числе и в планировании карьеры.

Важно также мнение родителей, семьи, сверстников, учителей, профессионалов.

Хорошо, если у вас есть личный профессиональный план. Это система представлений о том, чего и как человек хочет достичь в профессиональной сфере.

Схема построения профессионального образа будущего.

1. Дальняя профессиональная цель (мечта).

2. Ближние профессиональные цели (как этапы и пути достижения дальней цели).

3. Знание себя (знание своих возможностей для достижения дальних и особенно ближних целей).

4. Знание путей подготовки к достижению целей и способов работы над собой.

5. Реальная подготовка к профессии (практическая реализация планов).

6. Запасные варианты карьеры и их иерархия как способы движения к дальней цели. Возможны случаи, когда резервный вариант не совпадает с дальней целью и рассматривается как самостоятельный путь.

7. В случае явного несоответствия своих возможностей избранным целям — другой профессиональный выбор.

(Обсуждается каждый из факторов. Учащиеся должны сопоставить указанные моменты с той картиной, которая существует у них на сегодняшний момент).

Упражнение «Покажи, кто он? »

На доске записывают понравившиеся участникам занятия профессии. Ведущий называет каждую из выбранных профессий и говорит: «Покажи, кто он?». Все показывают на того, кому больше всего подходит данная профессия.

— Немного развлечемся и протестируем себя.

Профориентационный тест-шутка «Ну и ночка!»

Вы потерялись в джунглях, не можете найти дорогу обратно, Вам необходимо переночевать в ближайшей хижине местного аборигена, который говорит, что все комнаты не запираются и могут посещаться кем угодно, в любое время. Какую комнату Вы предпочтете?

Выберите один ответ:

• Комнату № 1 – где злобный абориген постоянно смотрит на Вас через окно.

• Комнату № 2 – где скрипучая дверь в ванную комнату постоянно открывается и закрывается, и где-то вздыхает женщина.

• Комнату № 3 – где Ваша кровать начинает спонтанно двигаться, когда Вы пытаетесь уснуть.

• Комнату № 4 – где обезглавленный призрак сидит у Вас в ногах, когда Вы просыпаетесь в полночь.
Ключ:

Личное пространство и самостоятельность. Вы ищете стабильность, работу, которая подвержена минимальному воздействию со стороны внешних факторов и которая обеспечивает постоянный доход. Врач, юрист, учитель, администратор, сотрудник офиса.
Комната № 2:

Стабильность без беготни и контакта с другими. Подчиняясь, Вы без труда переносите давление Вашего руководителя, так как комфорт на работе для Вас превыше всего! Госслужащий, инженер, специалист информационных технологий, финансист.
Комната № 3:

Вы очень активны, не можете сидеть, сложа руки, не выносите ограничений. Вы очень легко адаптируетесь к динамичной работе, в которой отсутствует рутина. Маркетолог, страховщик, продавец, курьер, водитель.

Вы подходите для работы, требующей постоянных встреч с людьми, и чем их больше, тем лучше для Вас. Вы понимаете – Ваш успех напрямую зависит от них, но Вы не знаете кто они. Звезда шоу бизнеса, политик, PR.

Все, сидя по кругу, закрывают глаза и пытаются, прислушиваясь к своим желаниям, представить свое профессиональное будущее, положение в обществе, ближайшее окружение. Дается 1,5 минуты. Включается тихая, приятная музыка.

Каждый участник группы делится своими впечатлениями.

Ведущий обобщает сказанное. Говорит о том, что у каждого участника группы есть своя мечта, цель, которую предстоит достичь.

ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

Существуют определенные правила выбора профессии. Знание того, что вы хотите, и понимание того, как этого добиться – ключ к успеху.

1. Изучите как можно больше профессий. Определите, какие профессии и специальности необходимы сегодня.

2. Изучите глубже самого себя, разберитесь в своих склонностях и способностях, особенностях своего характера и физических возможностях.

3. Выберите наиболее привлекательную профессию.

4. Подробно изучите выбранную профессию.

5.Сравните полученные знания о профессии со своими профвозможностями, посоветуйтесь с родителями, учителями, врачом.

6. Если есть какие-либо ограничения для реализации именно данной профессии, имейте запасной вариант.

7. Приняв решение, не отступайтесь перед трудностями. Будьте настойчивы в достижении намеченных целей.

-А теперь лайфхак напоследок. Смоделируйте у себя в голове такую ситуацию. Вам нужно купить в магазине товар, но вы не знаете, какой именно. Мало того, вы не в курсе, сколько он стоит. Да и в ассортименте не совсем разбираетесь, но знаете, что от этой покупки зависит вся ваша жизнь. Подобная ситуация вызывает волнение, не правда ли? А теперь выясним, «кто есть кто». Товар-это ваша профессия. Его цена-ваши способности. Ассортимент-мир профессий. Соответственно для того, чтобы правильно выбрать профессию, нужно изучить « ассортимент» профессий, оценить свои способности, соотнести их с «ценником» и выбрать самый подходящий вариант, не забывая о востребованности

— Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.

Ведущий пускает листы ожидания по кругу и просит участников по очереди вычеркнуть то, что оказалось выполненным

Рефлексивное упражнение «Конверт откровений».

Каждый участник вытягивает из конверта неоконченные предложения. Например: Для меня стало открытием…

Сегодня я понял… и т.д.

3.Профориентационные игры: практикум по профориентационной работе. Составители: 3.В. Горбачева, О.Н. Кащеева, Т.Н. Кузьмина, М.Н. Хахунова /Под ред. И.В. Кузнецовой, канд. пс. наук. Ярославль: Центр «Ресурс», 2004. 120 с.

Источник

Классный час «Компас в мире профессий»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Классный час «Компас в мире профессий»

кл. руководитель 11 класса

Цели: познакомить учащихся с новыми профессиями; формировать положительное отношение к осознанному, профессиональному выбору, к профессиональному росту; побуждать обучающихся к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию.

Форма проведения: устный журнал.

Оборудование: мультимедиапроектор, листы бумаги для проведения тестов, ручки, презентация, оформление классной доски: мотивы выбора будущей профессии, высказывания о значимости выбора жизненного пути.

Ход классного часа

Классный руководитель: Сегодня классный час мы проведем, путешествуя в мире профессий. Скоро вам предстоит окунуться в этот взрослый мир и выбрать свое место в нем. Времени на выбор будет отпущено совсем немного, поэтому присматриваться к разным профессиям нужно уже сейчас.

Эпиграфом к нашему мероприятию я взяла слова американского изобретателя Чарльза Кеттеринга: Я интересуюсь своим будущим, потому что хочу провести в нем всю жизнь. И ведь, в самом деле, выбор профессии – один из серьезнейших выборов: его случайность и недостаточная осмысленность потенциально трагичны. Поэтому очень важно правильно изучить себя и свои возможности. Исследования показывают, что люди, неудовлетворенные своей профессией, не только не добиваются высоких результатов, но и чаще болеют, имеют пониженный фон настроения.

Таким образом, принимая решение, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против». Не руководствоваться принципом: «все пошли, и я пошел», «так получилось», «захотелось».

Конечно, в жизни бывают разные ситуации, и далеко не всегда все получается так, как мы хотим.

Например: Человек всю жизнь мечтает стать музыкантом. У него действительно есть талант. Он поступает в консерваторию, но по окончании вынужден заниматься, другим делом, чтобы прокормить семью. В лучшем случае он будет рад, что живет в достатке, но с другой стороны он будет всю жизнь жалеть, что так и не осуществил свою мечту, не реализовал свой талант. Возможно, будет чувствовать себя неудачником, считая, что принес бы больше пользы себе и людям, будучи музыкантом. На этой почве у него может развиться чувство неудовлетворенности.

Как Вы считаете, какими факторами руководствуется современная молодежь при выборе профессии?

Классный руководитель: Вы правы, фактор престижности в настоящее время часто имеет место быть при выборе профессии. Но надо признать, это не самый верный принцип выбора, поскольку престиж сродни моде, а мода, как мы знаем, очень переменчива.

Следовательно, какую мы можем вывести формулу успешного выбора?

На самом деле выбор профессии «стоит на трех китах»:

Давайте подробнее на них остановимся: ХОЧУ – личные цели, интересы, потребности.

МОГУ – учет своих возможностей, способностей, состояния здоровья.

Здесь можно вспомнить слова И.А.Крылова «Берись за то, к чему ты склонен, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец». У человека всегда лучше получается то, что ему интересно, в чем он хорошо разбирается, тогда и он получает удовлетворение от работы, и работа получается качественной.

Совершенно верно. Это счастье, когда способности и интересы, совпадают.

А как это можно назвать, одним словом? (Призвание)

Верно. Но кроме умственных способностей необходимо учитывать и возможности физические.

Например: одним людям больше подойдет спокойная, размеренная работа, а другим – постоянные командировки и экспедиции.

Другой пример: Человек может приспособиться к любым условиям, поэтому почти каждый практически здоровый человек смог бы выполнить любую работу, но какой ценой? За успех можно заплатить разную цену. Она измеряется в затратах физического и психического здоровья.

Например, необщительный человек с профессией, требующей общения, испытывает нервные перегрузки от частых контактов с людьми. В результате снижается его работоспособность, эмоциональное напряжение может привести к физическим болезням. А общительный человек может добиться того же, но не такой ценой.

НАДО – потребности рынка труда. В мире существует более 50 000 профессий. Одни из них очень распространенные – врач, учитель, продавец… Другие насчитывают единицы.

Самое нелегкое в жизни — выбор правильного пути, своей профессии. Для того, чтобы найти свое место под солнцем, необходимо быть хорошо информированным человеком, уметь планировать свои дела, реально оценивать шансы, легко адаптироваться к незнакомым людям, знать, кто на рынке труда пользуется особенным спросом. Как же принять правильное решение, о котором не пришлось бы потом пожалеть?

Виртуальный журнал «В мире профессий»

Ведущий 1. («Редактор» журнала) Сегодняшний выпуск нашего журнала посвящен профессиональной ориентации.

Журнал представлен следующими рубриками: «Проблема», «Короткой строкой», «Ликбез» (ликвидация безграмотности), «Криминальные новости», «Занимательные факты». Надеемся, что материалы сегодняшнего номера станут для вас ориентиром в океане профессий. Итак, открываем первую страницу нашего журнала. В рубрике «Проблема» вас ждет статья «Лишние люди на рынке труда».

Лишние люди на рынке труда

Ведущий 3. Открываем рубрику «Ликбез». Ликвидацией безграмотности в сфере профессий будут сегодня заниматься …. . Они расскажут о разных типах профессий.

Классный руководитель: Говорят, что в мире существует около 50 тыс. профессий. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в крупные классы, типы. В России все профессии объединяют в пять больших групп, типов.

Чтобы не ошибиться в выборе профессии, нужно учесть свои психологические особенности, способности, физические возможности.

Классный руководитель: А сейчас вы узнаете, к какому типу профессий у вас есть наклонности, а какие профессии и вам не очень подходят. Предлагаем вам небольшой тест на профессиональную ориентацию. В нашем тесте всего 5 вопросов. Пожалуйста, запишите в столбик числа от 1 до 5. Рядом вы будете писать варианты ответов: а), б) или в).

Теперь отвечаем на вопросы :

б) посмотреть телевизор вместе с семьей;

в) оказаться в кругу друзей.

Из трех подарков вы предпочли бы:

а) удочку, набор для вышивания;

в) турпутевку или билет на интересное представление.

З. Отправляться в путешествие лучше всего:

б) с семьей или друзьями;

в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести

Если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу, то:

а) почувствовали бы полную свободу;

б) занялись бы поиском выхода или каким-нибудь делом;

в) ощутили бы тоску, неприкаянность, страх.

В свое свободное время вы любите:

а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;

б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;

в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.

(Ученики подсчитывают баллы).

8 – 12 баллов, наоборот, очень общительны и чувствуют себя прекрасно в любой компании. Они не боятся новых знакомств, легко сходятся с людьми. Но они могут обходиться длительное время и без общения. Таким подойдут любые профессии.

Профессиональные предпочтения каждого из Вас можно выявить с помощью дифференциально-диагностического опросника в соответствии с классификацией типов профессий Е.А. Климова.

Инструкция. «Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнить любую работу. Но если бы Вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы Вы предпочли?»

1а. Ухаживать за животными

1б. Обслуживать машины приборы (следить, регулировать).

2а. Помогать больным

2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин

За. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток.

3б. Следить за состоянием и развитием растений

4а, Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.)

4б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать.

5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи

5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)

6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)

6б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий(трудовых, учебных, спортивных)

7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты)

8а. Сообщать, разъяснять людям нужные сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.)

8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)

9а, Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище

9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках

10а. Лечить животных

10б. Выполнять расчеты и вычисления

11а. Выводить новые сорта растений

11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, дома, одежду, продукты питания и т.п.)

12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать разъяснять, наказывать, поощрять

12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)

13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности

136. Наблюдать, изучать жизнь микробов

14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты

146. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

15а. Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

156. Художественно описывать, изображать, события (наблюдаемые и представляемые)

16а. Делать лабораторные анализы в больнице

166. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.

17а. Красить и расписывать стены помещений, поверхность изделий

176. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов.

18а. Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, на экскурсии, в туристические походы и т.п.

186. Играть на сцене, принимать участие в концертах.

19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания

196. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты.

20а. Вести борьбу с болезнями растений

206. Работать на клавишных машинах и др.

Первая строка бланка ответов заполняется после окончания работы с опросником:

1 колонка — тип профессий «Человек — природа»,

3 колонка — «Человек — человек»,

5 колонка — «Человек — художественный образ».

Классный руководитель: А вообще людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью.

Ведущий 1. В рубрике «Короткой строкой» вас ждут заметки с Ярмарки профессий.

Ведущий 2. Сегодня на российской ярмарке труда самым большим спросом пользуются такие профессии: секретарь-референт, программист, менеджер по продажам, помощник руководителя, системный администратор, главный бухгалтер, специалисты по информационным технологиям.

Ведущий 3. В последнее время в России появились новые профессии. Мы коротко расскажем о некоторых из них.

Классный руководитель: Открываем рубрику «Занимательные факты». В ней мы расскажем о самых редких профессиях.

Классный руководитель: Сегодня вы узнали о разных профессиях, о том, как правильно выбирать свое дело в жизни. Задача эта нелегкая, к ней надо готовиться уже сейчас. А, чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала вашему складу характера, мышления, психики. Для этого надо узнавать себя, изучать себя, наблюдать за собой, знать свои сильные и слабые стороны. В конце я хочу обратиться к классикам, может быть они сумеют помочь вам сделать свой правильный выбор:

слайды с высказываниями:

к какой пристани он держит путь,

для него ни один ветер

IV. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель: Ч то интересного вы узнали се годня. Что осталось в памяти? О чем можно задуматься?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *