чемал на каком километре чуйского тракта

Чуйский тракт (Километраж, схема)

чемал на каком километре чуйского тракта. Смотреть фото чемал на каком километре чуйского тракта. Смотреть картинку чемал на каком километре чуйского тракта. Картинка про чемал на каком километре чуйского тракта. Фото чемал на каком километре чуйского тракта

351,3 – съезд с моста. В г. Бийске от моста через р. Бия первоначально начинался Чуйский тракт.

351,4 – поворот на Смоленский тракт

353,1 – выезд из города Бийска. Поворот в п. Лесное

353,7 — развилка на новый мост через Бию

357 – на выезде из Бийска кафе, АЗС, автомастерская

360,6 – поворот на аэропорт г. Бийска

368 – указатель «Пункт первой медицинской помощи»

371,6 – п. Чуйский, кафе

374 – пляж «Летний рай», кафе

393,7 – с. Образцовка, АЗС

395 – указатель «Красногорский район»

397,6 – с. Березовка, АЗС

405 – поворот на с. Красногорское, АЗС, кафе

408,8 – археологический комплекс «Быстрянка I»

411,8 – с. Суртайка, указатель «Пункт первой медицинской помощи», АЗС

416 – р. Иша, Мост через Ишу, оздоровительный центр «Катунские зори», центр здоровья «Прасковья», археологические памятники

419,6 – указатель и поворот на «Усть-Иша 5, Новозыково 24»

425,6 – с. Долина Свободы, указатель «Пункт первой медицинской помощи»

428,7 – граница Алтайского края и Республики Алтай. Въездной знак Республика Алтай / Памятник туристу (Пилигрим)

432,1 – указатель и поворот на «Платово 5, Шульгин Лог 15, Сетовка 40, Советское 57», Мост через р.Катунь у с. Платово, памятник природы «Земная рябь» у с. Платово, памятник природы «Оз. Лебединое» у с. Урожайного, памятник природы «Гора Бабырган».

433 – торговые лавки «Сувениры Горного Алтая», АЗС, шиномонтажная мастерская, кафе-бистро

433,9 – пост ДПС, АЗС, поворот на Верх-Карагуж

435,7 – с. Майма, АЗС, кафе, гостиница, автомастерские

451,6 – с. Рыбалка, питомник красивых растений, кемпинг, налево кафе «Меркит»

454,4 – место старого подвесного моста через Катунь (Айский мост) Разобран в 2013 г.

454,9 – с. Соузга, археологический памятник «Городище Соузга». Источник.

461,1 – с. Черемшанка, археологический памятник»Черемшанка»

472,5 – АЗС, указатель и поворот на «Озерное 1.1» (оз. Манжерок), археологические памятники, кафе, закусочные

479,1 – водная переправа на Талдинские пещеры

481,4 – пос. Известковый

484,5 – с. Усть-Муны, АЗС, археологический памятник, памятник A.M. Кошурникову

491,6 – т/к «Царская охота»

493,5 – граница Майминского и Чемальского районов

чемал на каком километре чуйского тракта. Смотреть фото чемал на каком километре чуйского тракта. Смотреть картинку чемал на каком километре чуйского тракта. Картинка про чемал на каком километре чуйского тракта. Фото чемал на каком километре чуйского тракта

498,6 – примыкание старой дороги через с. Усть-Сема

506,2 – поворот на «Деревня Берендеевка»

чемал на каком километре чуйского тракта. Смотреть фото чемал на каком километре чуйского тракта. Смотреть картинку чемал на каком километре чуйского тракта. Картинка про чемал на каком километре чуйского тракта. Фото чемал на каком километре чуйского тракта

чемал на каком километре чуйского тракта. Смотреть фото чемал на каком километре чуйского тракта. Смотреть картинку чемал на каком километре чуйского тракта. Картинка про чемал на каком километре чуйского тракта. Фото чемал на каком километре чуйского тракта

546,8 – с. Шебалино, СТО, АЗС, краеведческий музей Шебалинского района

561,1 – с. Кумалыр, археологические памятники

573,8 – мост через р.Сарлык

574,3 – подъем на Семинский перевал, указатель «подъем 9, спуск 11»

582,4 – Семинский перевал, памятник в честь 200-летия вхождения Горного Алтая в состав России, учебно-тренировочный центр «Семинский перевал», база отдыха «Динамо», горнолыжная трасса, кафе, столовая, гостиница

592,7 пос. Зайсанская Елань (нежил.)

613,1 – с. Туекта, комплекс археологических памятников

620,1 – с. Каракол, археологический памятник «Каракол», краеведческий музей, АЗС, поворот на сс. Кулада, Бичикту-Боом

624 – указатель «Онгудай 10, Акташ 164, Ташанта 316»

628,2 – с. Шашикман, курганный могильник Балык-Соок. Заправка Роснефть.

634,4 – с. Онгудай, магазин народных промыслов «Торко Чачак», археологические памятники, АЗС, гостиница, СТО, кафе

642,7 – с. Улита, АЗС, кафе

647,8 – старая ГЭС на р. Урсул, мост через р. Урсул, к/х «Янтарное»

652,9 – с. Хабаровка, газовая заправка

чемал на каком километре чуйского тракта. Смотреть фото чемал на каком километре чуйского тракта. Смотреть картинку чемал на каком километре чуйского тракта. Картинка про чемал на каком километре чуйского тракта. Фото чемал на каком километре чуйского тракта

662,9 – обзорная площадка на перевале Чике-Таман, памятник дорожнику

668,6 – Прирусловый родник Чике-Таманский

672,8 – с. Купчегень, археологические памятники

680 – археологический памятник «Кур-Кечу»

680,5 – слияние рек Б. Ильгумень и Катуни, Ильгуменский порог, наскальные рисунки

чемал на каком километре чуйского тракта. Смотреть фото чемал на каком километре чуйского тракта. Смотреть картинку чемал на каком километре чуйского тракта. Картинка про чемал на каком километре чуйского тракта. Фото чемал на каком километре чуйского тракта
708,8 – мост через Катунь, указатель «Инегень 12» (разрушен)

712,4 – место слияния Чуи с Катунью, беседка. Чуй-Оозы (слияния рек Чуя и Катунь)

712,9 – поворот на новые мосты на Инегень. Мосты через Чую и Катунь на с. Инегень

714,5 – с. Чуйозы, кафе, гостиница, археологический комплекс, наскальные рисунки

728 – Святилище Адыр-Кая — археологический комплекс, Чуйский оленный камень

744 – памятник Кольке Снегиреву, справа от трассы. Памятник шофёру Кольке Снегирёву

755 – мост через Чую

759,5 – водопад Девичьи слезы, стоянка. Водопад Ширлак

760,4 – порог Бегемот на Чуе, мост через Чую

762 – стоянка у Чуи, где проводятся соревнования «Чуя-Ралли»

783 – с. Чибит, начало маршрута на Шавлинские озёра, мост через Чибитку, АЗС. Примыкание грунтовой дороги, идущий вдоль Мажойского каньона на Чуи до места впадения р. Маашей.

чемал на каком километре чуйского тракта. Смотреть фото чемал на каком километре чуйского тракта. Смотреть картинку чемал на каком километре чуйского тракта. Картинка про чемал на каком километре чуйского тракта. Фото чемал на каком километре чуйского тракта
788 – с. Акташ

802 – открывается вид на Северо-Чуйский хребет

812 – граница Улаганского и Кош-Агачского районов, археологический памятник

817 – подъем на Курайский перевал, комплекс археологических памятников

822,2 – с. Курай, Мост через Чую за селом Курай, начало маршрута к ледникам долины р. Актру

843-848 – комплекс археологических памятников

856,7 – р. Куехтонар, древние плавильные печи недалеко от впадения р. Куехтонар в Чую

864,7 – Источник Чаган-Узунский, поворот вправо на мост через Чую, указатель на «Чаган-Узун 2», дорога на Кызыл-Чин (Марсианские пейзажи)

877 – с. Ортолык, дорога к археологическим памятникам долины р. Елангаш, АЗС

чемал на каком километре чуйского тракта. Смотреть фото чемал на каком километре чуйского тракта. Смотреть картинку чемал на каком километре чуйского тракта. Картинка про чемал на каком километре чуйского тракта. Фото чемал на каком километре чуйского тракта

878 – указатель «Бельтир 29»

чемал на каком километре чуйского тракта. Смотреть фото чемал на каком километре чуйского тракта. Смотреть картинку чемал на каком километре чуйского тракта. Картинка про чемал на каком километре чуйского тракта. Фото чемал на каком километре чуйского тракта

892 – указатель «Джазатор 140, Ташанта 51», по дороге на Беляши (Джазатор) через перевал Тёплый ключ, дорога на Плато Укок, АЗС, гостиница, телеграф, кафе

895 – пост пограничного контроля. Дальнейшее движение без допуска в пограничную зону не возможно.

917 – с. Жана-Аул, музей казахов Алтая

937 – р. Уландрык, археологические памятники

чемал на каком километре чуйского тракта. Смотреть фото чемал на каком километре чуйского тракта. Смотреть картинку чемал на каком километре чуйского тракта. Картинка про чемал на каком километре чуйского тракта. Фото чемал на каком километре чуйского тракта

943 – с. Ташанта, таможенный и пограничный пункты, комплекс археологических памятников в долине р. Юстыт.

964 – граница Российской Федерации и Монгольской Республики, 0 км Чуйского тракта, Перевал Дурбэт-Даба высотой 2481 м, обелиск в честь дружбы СССР и МНР

чемал на каком километре чуйского тракта. Смотреть фото чемал на каком километре чуйского тракта. Смотреть картинку чемал на каком километре чуйского тракта. Картинка про чемал на каком километре чуйского тракта. Фото чемал на каком километре чуйского тракта
чемал на каком километре чуйского тракта. Смотреть фото чемал на каком километре чуйского тракта. Смотреть картинку чемал на каком километре чуйского тракта. Картинка про чемал на каком километре чуйского тракта. Фото чемал на каком километре чуйского трактаСкачать схему 1600×621

Источник

Чуйский тракт на машине — путешествуем по главной дороге Алтая

чемал на каком километре чуйского тракта. Смотреть фото чемал на каком километре чуйского тракта. Смотреть картинку чемал на каком километре чуйского тракта. Картинка про чемал на каком километре чуйского тракта. Фото чемал на каком километре чуйского тракта

Рассказываю о самом популярном маршруте для первого знакомства с Алтаем — путешествии по Чуйскому тракту на машине. Вы узнаете, как отправиться в Республику Алтай и проехать по тракту до Монголии, какие достопримечательности нужно обязательно увидеть по пути, как посетить родину Шукшина, подняться в облака на высоту 3000 м и побывать на Марсе.

Горный Алтай — это гора Белуха, ледники Северо-Чуйского хребта, заповедные плато, горные перевалы, многочисленные озера, водопады и слияния горных рек. Для туристов здесь разработаны маршруты разной сложности: пешие, конные, комбинированные от 1 до 12 дней. Так, поход к горным Шавлинским озерам занимает 8 дней, тур к подножью Белухи — 10 дней. Несмотря на многообразие туров, исследовать за одну поездку Горный Алтай невозможно.

Если Вы планируете поездку впервые, достаточно прокатиться прямо по Чуйскому тракту до Кош-Агача, далее уже пограничный с Монголией пункт Ташанта.

Эта дорога отмечена National Geographic как одна из красивейших в мире.

Чуйский тракт — участок федеральной трассы Р 256 Новосибирск — Ташанта, протяженность которой 940 км. Исторически он начинался в Бийске, но вести километраж принято от Новосибирска. Это и будет отправной точкой нашего маршрута. Дорога идет по Новосибирской области, Алтайскому краю и приводит в Республику Алтай.

Весь маршрут я проехала за 6 дней. Этого достаточно для осмотра основных достопримечательностей Чуйского тракта.

Карта Чуйского тракта

Старт маршрута, аэропорт, аренда автомобиля

Наше автопутешествие по Чуйскому тракту начинается в Новосибирске. Здесь находится самый крупный аэропорт в регионе, который принимает рейсы со всей России.

По ссылке вы узнаете, что посмотреть в Новосибирске

Прилетайте сюда и берите в прокат автомобиль в аэропорту. Если вы из Москвы, гнать сюда свою машину бессмысленно. Это будет дорого и основную часть отпуска потратите на дорогу.

Для аренды автомобиля можно обратиться в представительство компании Avis Russia в аэропорту Новосибирска. Покрытие Чуйского тракта в идеальном состоянии на протяжении всего пути, поэтому подойдет седан. Например, Hyundai Solaris, при аренде на 5 дней обойдется в 3000 руб./сутки.

Второстепенные дороги оставляют желать лучшего. Это либо гравийка, либо полное бездорожье. Поэтому, если вы планируете самостоятельно подняться на Акташский ретранслятор либо отклониться от маршрута и посетить долину Чулышмана, арендуйте автомобиль с высоким клиренсом. Например, Hyundai Creta — 3900 руб./сутки.

Также можно заранее воспользоваться сервисом проката avenuerent.ru. Цены —от 2400 руб./сутки. Обязательно уточняйте про ограничения на суточный пробег.

Вдоль Чуйского тракта есть все, что нужно для путешествия: столовые, кафе, места для отдыха и крупные АЗС (Роснефть, Газпромнефть, Лукойл встречаются часто). После села Усть-Муны будут попадаться АЗС — Ника, Опти, Салекс. Рекомендую заправиться до полного бака в основной туристической зоне, далее на АЗС в Онгудае или Акташе. Хорошее качество топлива на заправке Расул в Акташе и Кош-Агаче.

Крупных городов по пути нет, поэтому после Новосибирска первая наша остановка будет через 350 км в Бийске.

Бийск

Бийск называют воротами Горного Алтая. Отсюда начинается путешествие по Чуйскому тракту.

Для того, чтобы познакомиться с культурой Горного Алтая, рекомендую посетить Бийский краеведческий музей им. В. В. Бианки. Здесь увидите саркофаг, предметы культа алтайских шаманов, ознакомитесь с коллекцией пазырыкской культуры скифов. Воспользуйтесь услугами экскурсовода при музее и послушайте историю о стране Беловодье, которую искал Николай Рерих в горах Алтая. Поверьте, интересно.

Проезжая Бийск остановитесь рядом с памятником нулевому километру Чуйского тракта. Он расположен перед мостом через реку Бия у музея Чуйского тракта. Загляните сюда, если интересна история Великого Шелкового пути. Чуйский тракт — северное ответвление этого пути, по которому происходила не только торговля со Средней Азией, но и коммуникация цивилизаций, обмен культурным опытом.

Сростки

На 388 км Чуйского тракта дорога проходит через село Сростки.

Сростки — родина Василия Макаровича Шукшина.

Именно здесь проводится ежегодный фестиваль «Шукшинские дни на Алтае». Рекомендую заехать в Мемориальный музей-заповедник В. М. Шукшина.

К объектам музея относится: дом, в котором провел детские годы Василий Макарович, школа, усадьба матери и гора Пикет.

В Сростках по обе стороны дороги расположен рынок, где продаются «сростинские пирожки».

Вдохновившись легендами Алтая направляемся дальше в Республику Алтай.

Алтай — сердце Евразии

На 428 км Чуйского тракта, границы Алтайского края и Республики Алтай, установлен памятник туристу «Пилигрим». Мужчина в туристическом обмундировании и собачка с рюкзаком уже много лет встречают туристов, чвъезжающих на территорию Республики. Местное поверье — чтобы поездка прошла удачно, нужно потереть собачке нос, а на обратном пути бросить монетку в рюкзак или карман путнику.

Здесь же расположен памятный знак «Алтай — сердце Евразии». Стела с шестью дугами, символизирующими аил — традиционное алтайское жилище, была установлена в честь вхождения алтайского народа в состав России. На девяти языках написано послание потомкам о том, что Республика Алтай — есть центр мироздания и призывающее чтить память древних народов.

Манжерок

На 470 км трассы Р-256 по указателям сворачиваем налево и выезжаем к курорту Манжерок.

С 2017 г. началось инвестиционное финансирование и это круто поменяло облик Манжерока. Теперь это курорт европейского уровня с гостиничным комплексом и развитой инфраструктурой. В 2019 г. построена гондольная канатная дорога — 2500 м. Ведет она на вершину горы Малая Синюха, откуда открывается панорамный обзор на реку Катунь и озеро Манжерокское.

Здесь же построен самый крупный в России байк — парк с экстремальной трассой черного уровня. Зимой работает горнолыжный курорт с трассами для новичков и опытных райдеров. Есть спортивные площадки, каток, тюбинг- трассы, зоны отдыха, сувенирные лавки, стрит-фуд и ресторан «Горный». В любой сезон здесь каждый найдет развлечения.

Цены:

Подробнее про Манжерок и горнолыжный отдых на Алтае, мы писали на Dorogi-ne-dorogi.ru вот в этой статье

ОЭЗ Бирюзовая Катунь

В 7 км от Манжерока, на 477 км Чуйского тракта, находится Особая Экономическая Зона «Бирюзовая Катунь». С дороги сворачиваем направо на мост через Катунь. Стоимость проезда легкового автомобиля — 100 руб., пеший проход бесплатный. Перед мостом есть бесплатная парковка, но я рекомендую проехать на территорию комплекса на автомобиле. На участке в 3000 га расположено искусственное озеро с аквапарком, горнолыжный комплекс, пасека, рыболовный пруд, археологический парк, пещеры, а также отельные комплексы и точки питания.

Здесь можно прыгнуть с тарзанки, покататься на квадроциклах,сплавиться на рафтах по реке Катунь. Ежегодно на территории «Бирюзовой Катуни» проводятся туристические фестивали: «Цветение маральника», «Because of the Beatles», «Алтайская зимовка».

Участок пути в 70 км от начала Республики Алтай застроен базами и отелями на любой бюджет. Вы можете остановиться здесь на пару дней для отдыха и посещения экскурсионных объектов, а далее отправиться вглубь Алтая за природными красотами.

Мы же сразу проезжаем туристический Алтай. На 495 км дороги в районе Усть-Семы будет развилка, пересечение Чемальского и Чуйского трактов. Необходимо повернуть направо на мост через Катунь и продолжить путь по Чуйскому тракту. Каждый раз в этом месте я выдыхаю и предвкушаю свое большое путешествие по настоящему Горному Алтаю.

Дорога петляет через десятки колоритных деревушек и рек, вы заметите как горы становятся выше, а пейзажи более захватывающими.

Зубровый питомник

В питомнике 50 особей, среди них чистокровные беловежские зубры. Летом на них можно полюбоваться издалека, а зимой зубры подходят к ограде, где их можно покормить, погладить.

Чтобы добраться в питомник нужно на 510 км Чуйского тракта, не доезжая села Черга, повернуть направо и проехать еще 2 км. Указатели есть.

На заметку: в селе Черга есть одноименный маслосливочный завод. Советую купить там сыр и масло. Вкусно и качественно.

Семинский перевал

На 583 км мы проезжаем самую высокую точку Чуйского тракта — Семинский перевал. Его высота — 1715 м.

Это уже среднегорье Алтая. В июне и сентябре, когда кругом тепло и зелено, я видела здесь снег.

На вершине перевала установлен обелиск в честь 200-летия включения Республики Алтай в состав Российской Империи. Здесь же кафе, туристический базар с дарами Алтая: брусника, кедровые орехи, вяленое мясо марала, медовуха и предметы одежды из верблюжьей шерсти. Не торопитесь покупать сразу, впереди еще будут сувенирные рынки, а в Кош-Агаче можно посетить местный базар.

Перевал Чике-Таман

По пути к следующему перевалу дорога проходит через крупный поселок Онгудай, где можно отовариться в крупном (по алтайским меркам) магазине и заправиться. Следующая хорошая заправка — через 150 км.

Высота перевала Чике-Таман — 1295 м. Это ниже, чем высота Семинского перевала, но подъем воспринимается более экстремально. Дорога серпантинная, с резким набором высоты. На вершине оборудована автомобильная парковка и смотровая площадка с панорамой Теректинского хребта. Вид шикарен.

Наверное, каждый, кто был на перевале, пробовал чебуреки. Их манящий аромат разносится по всей вершине. Лепят и жарят при вас. Разные начинки, а еще хворост, беляши, калачи. Обязательно пробуем все с травяным чаем. Также здесь череда сувенирных лавок, ассортимент, что и везде.

Пройдите вглубь базарчика и увидите старую дорогу. Посмотрите, поблагодарите горных духов и правительство Республики Алтай за новую дорогу. Памятник строителям Чуйского тракта установлен здесь по праву. По старому пути прогуляйтесь пешком, найдете красивые локации для фото.

Спускаясь с перевала, наблюдается смена природных зон. Смешанные леса остаются позади, впереди каменные горы. Возможно, они не поражают своей красотой, но несут сильную энергетику, которой нет в начале пути. Чтобы скрасить первые эмоции от нового Алтая, рекомендую заехать на кордон Кур-Кечу.

Кордон Кур-Кечу

После села Купчегень на 678 км автодороги поворачиваем налево к реке и едем до базы. Это самая крупная база в Онгудайском районе. Разместиться можно в аиле, в двухэтажных коттеджах или в отдельно стоящих домиках.

Осенью 2018 г. я останавливалась на этой базе в домике под горой. Внутри дома: 4 кровати, стол и дровяная печь, которую мы топили. Все аскетичное, но уютно. Треск печи, шум реки и вокруг ни души. На основной территории базы есть беседки, баня, столовая. Сотовой связи почти нет.

Кур-Кечу примечателен Ильгуменскими порогами, которые образует слияние рек Б. Ильгумень и Катунь. Мощь водной стихии во всей красе, часами можно наблюдать за бурлящим потоком горных рек. Проверено, здесь ловится хариус.

чемал на каком километре чуйского тракта. Смотреть фото чемал на каком километре чуйского тракта. Смотреть картинку чемал на каком километре чуйского тракта. Картинка про чемал на каком километре чуйского тракта. Фото чемал на каком километре чуйского трактаПесчаная скала на 687 км / фото автора

Далее на 687 км Чуйского тракта встретится природный феномен — отвесная песчаная скала, расположенная вдоль дороги. Фотографируемся, наслаждаемся панорамой на Катунь и движемся дальше.

Чуй-Оозы

Смотровая площадка с видом на слияние рек Чуя и Катунь расположена на 713 км Чуйского тракта. Завораживающее место, где четко видны границы переплетения вод серой Чуи с бирюзовыми водами Катуни. Алтайцы почитают это место. Здесь все имеет свою легенду или историю.

Горнолыжный Шерегеш – как добраться, трассы, отели, развлечения

Петроглифы урочища Калбак-Таш

Алтай — кладезь культурного наследия древних народов. На 723 км расположен археологический комплекс наскальных рисунков, средний возраст которых 5000 лет. Рисунки относят к эпохе неолита, бронзового века, скифской и древнетюркской эпохам. Их значение расшифровано частично. Они изображают быт народов, мифологических существ и необычные объекты. Всего порядка 5000 изображений.

Отправляясь дальше, мы вновь видим смену природных зон. Появляются таежные леса и Северо-Чуйский хребет.

Акташ

Крупный поселок на 788 км Чуйского тракта.

Акташ —перевалочный пункт для туристов. Здесь удобно останавливаться, чтобы делать радиальные выезды к другим маршрутам.

Я останавливалась на базе «Красный лис». Комфортные новые домики с отоплением. Удобства на территории базы, но есть добротная баня. Владеет базой добродушная алтайская семья, которая расскажет про достопримечательности в округе, а при необходимости, и доставит туда на собственной буханке. Это самый популярный вид транспорта в Горном Алтае.

С базы можно пройти к Гейзеровому озеру бесплатно.

Гейзеровое озеро

Гейзеровое озеро — водоем насыщенного бирюзового цвета с причудливыми узорами, которые постоянно меняются. Аналогичные озера есть только в Йеллоустонском заповеднике в Америке. Озеро не предназначено для купания, можно нарушить экосистему.

Озеро расположено в 7 км от поселка Акташ. Основной проход лежит через базу «Маленький рай». Вывески вдоль дороги укажут путь. Проход: 50 руб.

Акташский ретранслятор

Одна из самых впечатляющих смотровых площадок Алтая. Высота — 3038 м.

Отсюда открывается вид на Северо-Чуйский хребет и Курайскую степь, а при ясной погоде видно Белуху.

Добраться можно самостоятельно на полноприводном автомобиле с высоким клиренсом. От Акташа двигаемся по указателям на Улаган. После выезда из села главная дорога пойдет налево, нам нужно повернуть направо и двигаться вдоль реки Ярлыамры. 5,5 км дороги идет вверх по большим камням, трубам до заброшенного рудника, где остались хозяйственные постройки и заваленные штольни.

Для проезда через рудник нужно заплатить охраннику 100 руб. Далее до ретранслятора 1,5 км крутого подъема по серпантину.

Я рекомендую поберечь автомобиль и приобрести экскурсию. По селу расклеены объявления о заброске, также можно взять экскурсию с базы «Красный лис».

Цена заброски: 1500 рублей с человека в обе стороны. Возят на УАЗах и подготовленных джипах.

На экскурсию лучше заложить целый день и подольше побыть на вершине. Следует взять с собой теплые вещи, термос и солнцезащитный крем.

Расстояние от Акташа до Кош-Агача — 103 км. Включайте видеорегистратор, Курайская и Чуйская степи — это самые живописные участки Чуйского тракта. По пути будут съезды к смотровым площадкам с видом на Северо-Чуйский хребет с его заснеженными вершинами. Дух захватывает, в прямом смысле слова.

Рекомендую перед поездкой установить на свой смартфон приложение Maps.Me, которое работает офлайн. Там отмечены смотровые площадки и другие туристические объекты.

Урочище Кызыл-Чин

Марс на Алтае. Именно так окрестили это место в путеводителях. За счет природных ландшафтов и необычного цвета глиняных пород место действительно космическое. На самом деле все объяснимо. Около 90 млн. лет назад в этом месте было море и цветные марсовые горы — это дно водоема.

Когда я была здесь, вход был бесплатным. Сейчас сделали автомобильную парковку, установили туалеты и обозначили цену за проход — 100 руб.

Как добраться: с Чуйского тракта сворачиваете на мост через реку Чуя и следуете к селу Чаган-Узун, далее по указателям 7 км гравийной дороги. Там дежурят местные жители, которые будут уговаривать вас пересесть к ним в УАЗы, но проехать можно на любом автомобиле.

Кош-Агач

Последний крупный населенный пункт перед границей с Монголией и конечная точка нашего путешествия. Горы остались в стороне, мы оказались посреди Чуйской степи.

Местное население, в основном, казахи и алтайцы, живет за счет животноводства и торговли. По пути встречаются лошади, яки и верблюды. На местном рынке продаются товары из верблюжьей шерсти и кожи, которые везут из Монголии, ремесленные поделки и алтайские продукты. Цены ниже, чем в туристических местах.

В Кош-Агаче есть несколько кафе. Самое популярное — «Юлдуз», кафе узбекской кухни. Средний чек: 300 руб. Готовят вкусно, порции большие, а внешний вид заведения пусть не настораживает. Это уже нетуристические места.

Далее 50 км по прямой и попадаете на пограничный пункт Ташанта. Еще 20 км и Монголия, которую граждане РФ могут посетить по действующему заграничному паспорту.

Здесь завершается наше короткое, но насыщенное автопутешествие по Чуйскому тракту.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *