чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это

Чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это

1. Что роднит музыку с изобразительным искусством

Есть множество картин, изображающих различных музыкантов-исполнителей и тем самым создающих образ музыки разных эпох.

чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это. Смотреть фото чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это. Смотреть картинку чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это. Картинка про чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это. Фото чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это

чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это. Смотреть фото чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это. Смотреть картинку чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это. Картинка про чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это. Фото чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это

чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это. Смотреть фото чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это. Смотреть картинку чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это. Картинка про чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это. Фото чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это

Картина В.Ермилова «Гитара» переносит нас в эпоху

20 века. Инструмент гитара изображён на картине абстрактно, т.е. мы не видим реальный инструмент, так как гитара изображена на картине геометрическими фигурами. Этот стиль в живописи называется абстракционизм.

2. Живописная музыка

Сочиняя музыку, композиторы часто обращаются к таким жанрам, которые характерны для изобразительного искусства: портрет, пейзаж, батальное полотно, орнамент, гравюра и др. Существуют такие музыкальные произведения, в которых усилена изобразительность, благодаря чему музыка словно рисует картину. И есть такие живописные полотна, в которых усилено музыкальное начало. Такие картины можно назвать звучащими.

Ренуар. Большая вода

чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это. Смотреть фото чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это. Смотреть картинку чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это. Картинка про чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это. Фото чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это

В.Боровиковский. Портрет сестёр Гагариных

чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это. Смотреть фото чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это. Смотреть картинку чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это. Картинка про чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это. Фото чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это

с картиной В.Боровиковского?

Композитор Д.Кабалевский писал, что живописной музыкой называют такую, которая настолько ярко передаёт впечатления композитора от картин природы, что мы начинаем словно видеть эти картины, а музыкальной живописью называют живопись, наполненную столь тонким поэтическим чувством, что его трудно передать словами, а можно выразить только такой же поэтической мелодией. Часто мы говорим о музыкальной песенности русского пейзажа.

Поленов. Золотая осень

чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это. Смотреть фото чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это. Смотреть картинку чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это. Картинка про чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это. Фото чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это

3. Средства выразительности в музыке и живописи

чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это. Смотреть фото чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это. Смотреть картинку чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это. Картинка про чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это. Фото чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это

чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это. Смотреть фото чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это. Смотреть картинку чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это. Картинка про чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это. Фото чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это

Кроме инструментов, большой интерес представляет и музыка, записанная в нотах, расставленных на пюпитрах и разбросанных на полу.

Если произведения изобразительного ис­кусства (живописи, скульптуры, графики) зритель охватывает взглядом сразу, цели­ком, то литературные и музыкальные произ­ведения разворачиваются перед читателем, слушателем во времени, их содержание рас­крывается последовательно, постепенно. По­этому,только внимательно вслушиваясь в музыку, можно понять те мысли и пережить те чувства, которые выразил композитор, т. е. сделать их своими.

Источник

Чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это

Темп, скорость музыки

«Основная энергия стиха» для Владимира Маяковского (ритм)

«Отбивная» ударника (ритм)

«Пульс мелодии» (ритм)

«Пульс метронома» (ритм)

«Пульсация музыки» (ритм)

Барабанщик задает его для марширующих (ритм)

Биение сердца (ритм)

В классической музыке большее значение имеет частотная и амплитудная модуляция звукового сигнала, а что преобладает в легкой музыке? (ритм)

Его задаёт ударник (ритм)

Задаётся ударником (ритм)

Мерное ударенье (ритм)

Музыкальное чувство (ритм)

Налаженный ход (ритм)

Не только музыкальный, но и сердечный (ритм)

Одно из основных формообразующих средств в музыке (ритм)

Основа всякой поэтической вещи для Владимира Маяковского (ритм)

Отбивает ударник (ритм)

Отбивка метронома (ритм)

Отстукивает ударник (ритм)

Продукт трудовой деятельности барабанщика (ритм)

Размеренность жизни (ритм)

Роль барабана (ритм)

Роль ударника (ритм)

С него сбиваются (ритм)

Сердечные удары (ритм)

Сердечный ход (ритм)

Скорость повторений (ритм)

Скорость протекания (ритм)

Стержень танца (ритм)

Тук-тук, тук-тук (ритм)

Ударник задаёт (ритм)

Чёткий ход работы (ритм)

Чередование звуков (ритм)

Чередование композиционных элементов в архитектуре (ритм)

Чувство барабанщика (ритм)

Чувство чечёточника (ритм)

Чувство, без котор. не бывает степиста (ритм)

Чувство, помогающ. играть на барабане (ритм)

Чувство, помогающее играть на барабане (ритм)

Чувство, столь необходимое барабанщику (ритм)

Чувство, столь необходимое чечеточнику (ритм)

биение пульса (ритм)

«коллега» такта (ритм)

и музыкальный, и сердечный (ритм)

м. греч. мера, в музыке или в поэзии; мерное ударенье, протяжка голосом, распев (ритм)

отбиваемый в чечетке (ритм)

периодич. чередован (ритм)

равномерное чередование каких-нибудь элементов (ритм)

равномерный стук (ритм)

размеренность звуков (ритм)

сердечный бой (ритм)

сердечный пульс (ритм)

соотношение длительных звуков в их последовательности (ритм)

соразмерное чередование каких-либо элементов (ритм)

то, с чего ранний дворник в Париже сбивал весь квартал (анекдот) (ритм)

то, с чего ранний дворник в Париже сбивал весь квартал (анекдотическое) (ритм)

три основных элемента музыки: мелодия, гармония и (ритм)

устойчивый ход работы (ритм)

чередование звуков (муз.) (ритм)

чередование звуков с определенной последовательностью (ритм)

чередование композиционных элементов (ритм)

что задает барабанщик (ритм)

что задает ударник (ритм)

чувство степиста (ритм)

В теории музыки (ритм)

Его должен хорошо чувствовать чечеточник (ритм)

Равномерное чередование элементов (звуковых, двигательных и т. п.), присущее действию, течению, развитию (ритм)

Соло ударника (ритм)

То, с чего ранний дворник в Париже сбивал весь квартал (анекд.) (ритм)

Налаженный ход чего-нибудь, размеренность в протекании чего-нибудь (перен.) (ритм)

Равномерное чередование каких-нибудь элементов (в звучании, в движении) (ритм)

Соотношения длительностей звуков (нот) в их последовательности (ритм)

Чередование каких-либо элементов (звуковых, речевых и т. п.), происходящее с определенной последовательностью, частотой и скоростью протекания (ритм)

(c) База Бушмена: ответы на сканворды и кроссворды 2021

Источник

Чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это

ритм — ритм/ … Морфемно-орфографический словарь

Ритм — закономерное повторение соизмеримых и чувственно ощутимых единиц. Напр. стук маятника или удары пульса ритмичны: в них мы имеем, во первых, единицы, т. е. определенные (отграниченные друг от друга какими либо интервалами, законченные) явления… … Литературная энциклопедия

ритм — а; м. [греч. rhythmos] 1. Равномерное чередование каких л. элементов (звуковых, двигательных и т.п.). Ритм дыхания. Ритм сердца. Иметь врождённое чувство ритма. / О согласованности элементов в художественном произведении как средстве создания его … Энциклопедический словарь

ритм — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? ритма, чему? ритму, (вижу) что? ритм, чем? ритмом, о чём? о ритме; мн. что? ритмы, (нет) чего? ритмов, чему? ритмам, (вижу) что? ритмы, чем? ритмами, о чём? о ритмах 1. В музыке ритмом… … Толковый словарь Дмитриева

Ритм — РИТМ представляет собою непрерывное возвращение эффектативных феноменов через ощутительно равновеликие промежутки. Очевидно, что для суждения о ритме необходимо подразделить ритмические явления на: 1) явления временного ритма и 2) явления… … Словарь литературных терминов

ритм — темп; биение пульса, хук, чередование, сердцебиение, каданс, такт, размеренность, брахикардия, пульс, ход Словарь русских синонимов. ритм 1. такт (разг.); каданс (муз.) 2. перен. пульс, биение пульса Словарь синонимов русского языка. Практический … Словарь синонимов

РИТМ — (греч. rhythmos). В музыке: особого рода тактовое распределение. В поэзии и риторике: размер стиха или фразы; благозвучие, состоящее в стройной последовательности долгих и коротких слогов. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского… … Словарь иностранных слов русского языка

РИТМ — (от греч. rheein – течь, стремиться) согласно Клагесу, возвращение подобного через одинаковые промежутки времени, в противоположность такту, который является абсолютно точным (математически) повторением равного. Явление ритма сначала наблюдалось… … Философская энциклопедия

РИТМ — РИТМ, ритма, муж. (греч. rhythmos). Равномерное чередование каких нибудь элементов, моментов (ускорения и замедления, напряжения и ослабления в движении или течении чего нибудь). Ритм танца. Ритм движений. Ритм русского стиха создается… … Толковый словарь Ушакова

ритм — а, м. rythme m. <гр. rhythmos размеренность, такт. Слово ритм происходит от древнегреческого рютос текучий. Журн. для всех 1929 № 12. 1. Равномерное чередование каких л. элементов (звуковых, двигательных и т. п.), присущее действию, течению,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Источник

Словари

273 чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это. Смотреть фото чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это. Смотреть картинку чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это. Картинка про чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это. Фото чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных эторитм

1. Равномерное чередование каких-либо элементов (звуковых, двигательных и т.п.), присущее действию, течению, развитию чего-либо.

отт. Размеренный, налаженный каким-либо образом ход, протекание чего-либо.

Согласованность элементов в художественном произведении как средство создания его композиции.

Морфология: (нет) чего? ри́тма, чему? ри́тму, (вижу) что? ри́тм, чем? ри́тмом, о чём? о ри́тме; мн. что? ри́тмы, (нет) чего? ри́тмов, чему? ри́тмам, (вижу) что? ри́тмы, чем? ри́тмами, о чём? о ри́тмах

1. В музыке ритмом называется устойчивое сочетание звуков различной высоты и длительности звучания.

Быстрый, замедленный, нарастающий ритм. | Джазовый ритм. | Задавать, держать ритм. | Отбивать ладонями, ногой ритм. | Попасть в ритм. | Сбиться с ритма. | Уловить, поймать ритм. | В ритме мазурки, марша, танго.

2. Чувством ритма называется умение человека распознавать живые музыкальные пульсации.

Иметь врождённое чувство ритма. | Говорили, что слух и чувство ритма были у меня абсолютными.

3. Ритмом называется равномерное чередование вдохов и выдохов, сердечных пульсаций.

4. Ритмом называется периодичность совершения каких-либо действий, движений и т. д.

Ровный ритм речи, фраз. | Ритм ходьбы.

5. Ритмом называется налаженный ход чего-либо, размеренность в протекании каких-либо событий, ситуаций и т. п.

Деловой ритм. | Ритм современной жизни. | Ритм города. | Болезнь сбила кого-либо с привычного ритма. | В первый же день пришлось входить в трудовой ритм.

РИТМ, ритма, муж. (греч. rhythmos). Равномерное чередование каких-нибудь элементов, моментов (ускорения и замедления, напряжения и ослабления в движении или течении чего-нибудь). Ритм танца. Ритм движений. Ритм русского стиха создается определенным чередованием ударных и неударных слогов. Ритм работы. Законы ритма.

1. Равномерное чередование каких-н. элементов (в звучании, в движении). Музыкальный р. Р. стиха. Р. движений. Чувство ритма. Сердечный р.

2. перен. Налаженный ход чего-н., размеренность в протекании чего-н. Р. работы, производства. Р. жизни. Войти в рабочий р.

Внутренняя организация музыкального, поэтического и т. п. произведения, основанная на чередовании звуков, движений

. Между тем карета быстро приближалась к ярко освещенному дому, где в окнах мелькали тени под веселый ритм бальной музыки (В. Одоевский).

1. Равномерное чередование каких-л. элементов (звуковых, двигательных и т.п.). Ритм дыхания. Ритм сердца. Иметь врождённое чувство ритма. / О согласованности элементов в художественном произведении как средстве создания его композиции. Ритм цветов и красок в коллаже. Ритм букета. В классицизме свой архитектурный ритм.

2. Налаженный ход чего-л., размеренность в протекании чего-л. Деловой, трудовой ритм. Ритм жизни. Люди подчинялись единому напряжённому ритму. Болезнь сбила привычный ритм, с привычного ритма.

3. Внутренняя организация музыкального, поэтического и т.п. произведения, основанная на чередовании звуков, движений (темп исполнения, смена эмоций и т.п.). Быстрый, замедленный ритм. Отбивать ногой ритм. Попасть в ритм. Сбиться с ритма. Уловить ритм. В ритме мазурки.

1) чередование каких-либо элементов (звуковых, речевых и т. п.), происходящее с определенной последовательностью, частотой; скорость протекания, совершения чего-либо.

РИТМ-, РИТМО. Первая часть сложных слов. Обозначает отнесённость к ритму; ритмический. Ритм-балет, ритмопластический, ритм-секция, ритм-танец.

Чередование каких-л. элементов (звуковых, двигательных и т. п.), происходящее с определенной последовательностью, частотой и т. п.

Ритм дыхания. Ритм сердца.

Пела она с той особенной страстностью выражения и ритма, которая дается одним итальянцам. Тургенев, Накануне.

[Верочка] закрыла глаза, ровно качая головой, очевидно, в ритм стихов, повторяемых ею про себя. М. Горький, Неприятность.

Налаженный ход чего-л., размеренность в протекании чего-л.

Жизнь текла размеренно и спокойно, в раз навсегда установленном ритме и порядке. Арамилев, Кровью сердца.

До праздника остается еще несколько дней, но уже во всем чувствуется какое-то волнующее нарастание праздничного ритма. Катаев, Почти дневник.

Согласованность каких-л. художественных элементов в композиции чего-л.

У каждого архитектурного стиля есть свой ритм, и ритм этот рождается эпохой, характер его определен культурой того народа, который ее создает. Мухина, Заметки художника.

— Ну как вы можете судить о живописи? Что вы понимаете в светотени, в фактуре мазка, в ритме цветов. Гранин, Иду на грозу.

чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это. Смотреть фото чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это. Смотреть картинку чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это. Картинка про чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это. Фото чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это

АСПЕКТЫ временной организации западной профессиональной музыки.

Метр. Даже если описанные выше ритмические единицы равны по длительности и по силе акцента, падающего на каждую из них, человеческий слух редко способен воспринять их последовательность как абсолютно ровную: наше восприятие стремится объединять ритмические единицы в группы по две или по три, с легким выделением первого акцента в каждой группе.

Ритм. Очень редко основная сетка ритмической пульсации полностью совпадает с реальным музыкальным звучанием, т.е. редко «озвучиваются» одинаковым образом все акценты. Напротив, музыка состоит из чередований звуков разной длительности, подобно более или менее сложному узору, накинутому на сетку пульсации. Именно последовательность, сочетание и совмещение в одновременности разных длительностей, разных ритмических рисунков создает музыкальный ритм в специфическом значении данного термина.

что первоначально двудольные размеры (например, дактиль чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это. Смотреть фото чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это. Смотреть картинку чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это. Картинка про чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это. Фото чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это)

преобразились в трехдольные (чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это. Смотреть фото чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это. Смотреть картинку чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это. Картинка про чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это. Фото чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это)

, чтобы их сильные доли могли совпадать с сильными долями хорея

(чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это. Смотреть фото чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это. Смотреть картинку чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это. Картинка про чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это. Фото чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это) и ямба (чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это. Смотреть фото чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это. Смотреть картинку чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это. Картинка про чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это. Фото чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это).

Результатом явился строго трехдольный метр. Двудольный метр был узаконен теоретиками и композиторами в 14 в.,

хотя фактически он употреблялся (в музыке, сопровождавшей шествия и танцы) с древних времен. Признание равноценности

двудольных и трехдольных размеров заложило фундамент современной метро-ритмической системы, которая совершенствовалась

на протяжении 17-19 вв. Исключительной сложностью отличаются ритмические системы древних музыкальных традиций Востока,

особенно Индии; некоторые из подобных систем восходят к глубокой древности.

Ритмические новации в современной музыке. Музыка 20 в., с ее революционным подходом к разным аспектам музыкального языка, привнесла немало нового и в метро-ритмическую организацию. В современной музыке широко употребляются нерегулярные метры, т.е. не двудольные и не трехдольные, например, 5/4 или 7/8. Для стиля И.Ф.Стравинского весьма типична полиметрическая организация, т.е. быстрая смена разных метров (например,

чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это. Смотреть фото чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это. Смотреть картинку чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это. Картинка про чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это. Фото чередование каких либо элементов звуковых речевых изобразительных это

Холопова В. Музыкальный ритм. М., 1980

1) чередование каких-либо элементов (звуковых, речевых и т.п.), происходящее с определенной последовательностью, частотой; скорость протекания, совершения чего-либо.

2) В музыке временная организация музыкальных звуков и их сочетаний. С 17 в. в музыкальном искусстве утвердился тактовый, акцентный ритм, основанный на чередовании сильных и слабых ударений. Системой организации ритма служит метр.

3) В стихе: а) общая упорядоченность звукового строения стихотворной речи; частным случаем ритма в этом значении является метр; б) реальное звуковое строение конкретной стихотворной строки в противоположность отвлеченной метрической схеме; в этом значении, наоборот, ритм является частным случаем («ритмической формой», «вариацией», «модуляцией») метра и размера стихотворного.

ри́тм, ри́тмы, ри́тма, ри́тмов, ри́тму, ри́тмам, ри́тмом, ри́тмами, ри́тме, ри́тмах

Источник

Звукопись Лекция 6

Звукопись (инструментовка, эвфония) — применение разнообразных фонетических приёмов для усиления звуковой выразительности речи. В частности, средствами языка могут воспроизводиться изображаемые в тексте неречевые звуки, например, известная строка из творчества Бальмонта при описании природы:

…Чуть слышно, бесшумно, шуршат камыши.
— К. Д. Бальмонт

Большим мастером и приверженцем использования аллитерации был К. Бальмонт

Вечер. Взморье. Вздохи ветра.
Величавый возглас волн.
Близко буря, в берег бьется
Чуждый чарам черный челн.
Чуждый чистым чарам счастья,
Челн томленья, челн тревог
Бросил берег, бьется с бурей,
Ищет светлых снов чертог.

Одним из видов аллитерации считается звукоподражание.

Вверху рычат германские моторы:
— Мы фюрера покоррные рабы,
Мы превращаем горрода в грробы,
Мы — смерть… Тебя уже не будет скорро.
(«Пулковский меридиан» В. Инбер)

Повторение звука «эр» создаёт иллюзию звука мотора немецкого самолёта, страшный звук бомбардировок.

Языковеды особо отмечают инструментовку стиха Пушкина:
«Роняет лес багряный свой убор. »
Интересно, что в этой фразе мы видим букву «р», стоящую в начале, в конце и точно посередине строки.

У наших ушки на макушке,
Чуть утро осветило пушки
И леса синие верхушки —
Французы тут как тут.
Забил заряд я в пушку туго
И думал: угощу я друга.
(«Бородино», М. Лермонтов)

Многократное повторение звука «у» помогло поэту передать эхо раннего утра; гул, разносящийся над полем перед битвой.

Вот как распоряжается тем же звуком «у» Александр Пушкин:

Брожу ли я вдоль улиц шумных,
Вхожу ль во многолюдный храм,
Сижу ль меж юношей безумных,
Я предаюсь своим мечтам.

Ассонанс звука «у» использован, чтобы изобразить гул городской улицы.

А вот пример использования ассонанса К. Бальмонтом.

Я вольный ветер, я вечно вею,
Волную волны, ласкаю ивы,
В ветвях вздыхаю, вздохнув, немею,
Лелею травы, лелею нивы.
(Повторение гласных «о» и «е»)

3.Диссонанс и липограмма

Диссонанс и липограмма — приёмы звукописи, которые встречаются в современной русской литературе ещё реже.
Липограммой называется художественный приём, суть которого в том, что поэт сознательно избегает употребления какого-либо звука. В золотой век литературы применение этого средства считалось показателем высокого уровня мастерства поэта. Среди русских писателей самым известных приверженцем липограммы является Г. Р. Державин. Примеры её использования можно найти в стихотворении «Свобода»:
Теплой осени дыханье, Помавание дубов,
Тихое листов шептанье, Восклицанье голосов…
Этот стих состоит из четырёх строф по шесть строк в каждой, и ни в одной из них нет слова, содержащего букву «р».
Диссонанс — вид звукописи, при котором автор в качестве рифмы используется слова, схожие по своему фонетическому составу. Его исполнение довольно сложно, поэтому является показателем высокого уровня мастерства. Прием встречается в произведениях поэтов-экспериментаторов серебряного века. Например, у В. В. Маяковского, И. Северянина. Рассмотрим пример из стихотворения В. В. Маяковского «Рабочим Курска, добывшим первую руду…».
Сквозь огонь прошли, сквозь пушечные дула.
Вместо гор восторга – горе дола.
Рифма строчек достигнута автором за счёт созвучия слов «дула» и «дола».

Анафора — стилистический приём, заключающийся в повторении сродных звуков, слов, синтаксических или ритмических построений в начале смежных стихов или строф.
Звуковая анафора составляет особенность аллитерационного стиха, в котором должно быть равное количество логически сильных ударных слов в определённых местах,
Познакомимся с примерами, встречающимися у известных русских поэтов: Пример анафоры с использованием повторения двух звуков «д» и «м» встречается в произведении М. Цветаевой «Тебе – через сто лет»: «Друг! Не ищи меня! Другая мода! Меня не помнят даже старики». Повтор фонетических сочетаний в данном случае помогает выделить автору наиболее значимые для него слова.

Лексическая анафора, повторение одинаковых слов:

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
(К. Симонов)

Синтаксическая анафора, (анафорический параллелизм) повторение синтаксических конструкций:
Я стою у высоких дверей,
Я слежу за работой твоей.
(М. Светлов)

Строфическая анафора, повторение слов или синтаксических построений в смежных строфах: в следующем примере анафорическое слово, хотя и выделено в отдельную типографскую строку, но оно составляет начало ямбического стиха, который заканчивается последующей строкой:
Земля.
От влаги снеговой
Она еще свежа.
Она бродит сама собой
И дышит, как дежа.
Земля.
Она бежит, бежит

5. Эпифора
Эпифора — стилистический приём, заключающийся в повторении сродных звуков, слов, синтаксических или ритмических построений в конце смежных стихов или строф. В стихотворении К. Бальмонта можно найти эпифору:

«Шумели, сверкали
И к дали влекли,
И гнали печали,
И пели вдали».

На конце каждого глагола мы видим сочетание звуков «ли», что придает строкам особую мелодичность и певучесть.

6. Повтор сродных звуков и слов может быть организован в тексте и несколько по-другому принципу:
— кольцо – повтор в начале и в конце слов, фраз, полустиший, стихов и т.п.
— стык – когда конец слова, фразы, полустишия созвучен с началом следующего слова, фразы, полустишия.

Ономатопея — слова, которые имитируют собственное значение. Такими словами являются слова «Храп», «Хруст», и производные слова «храпеть», «хрустеть» и т.п.

И хруст песка, и храп коня
(А. Блок)

Морозом выпитые лужи
хрустят и хрупки, как хрусталь
(И. Северянин)

8. Каламбурные рифмы — рифмы, построенные на игре слов и звуковом сходстве. В каламбурной рифме используются многозначные слова, а также омонимы – когда между словами устанавливается лишь звуковое тождество, а смысловые ассоциации отсутствуют.
. Часто этот приём используется для достижения комичности. Встречается в работах В.В. Маяковского, А. С. Пушкина, Эмиля Кроткого, Д. Минаева и многих других авторов.
Рассмотрим несколько примеров:

За счёт использования этого приёма автор достигает не только комического эффекта, но и напевности.

Вот как каламбур выглядит у А.С. Пушкина:

Вы, щенки! За мной ступайте!
Будет вам по калачу,
Да смотрите ж, не болтайте,
А не то поколочу.
(А. С. Пушкин)

Каламбур в исполнении Д.Д. Минаева

Он двадцать лет был нерадив,
Единой строчки не родив.
(Д. Д. Минаев)

А ещё из каламбурной рифмы вспоминается детское:

Говорили тиграм львы:
– Эй, друзья, слыхали ль вы,
Что не может носорог
Почесать свой нос о рог?

2. Не совсем юмористическое применение каламбурной рифмы можно увидеть в ироничном творении известной поэтессы М. Цветаевой «МукА и мУка»:

Всё перемелется?
Будет мукОй?
Нет,
Лучше
мУкой!

Существуют и другие приёмы звукописи, но перечисленные выше наиболее популярны, и чаще используются русскими поэтами.
Средства речевой выразительности прославили русский язык. Звукопись – один из приёмов, которые делают нашу литературу необычайно певучей и выразительной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *