через какое время можно перепрописаться

Я сменил регистрацию. Какие документы нужно менять?

Недавно я зарегистрировался по месту жительства в другом регионе.

Кого и в какие сроки я должен уведомить, чтобы не налететь на штрафы? Речь идет, например, о военкомате, замене регистрационных данных на автомобиль, налоговой (в том числе чтобы уменьшить налог на машину) и других инстанциях.

Когда вы уведомляете всех, кого положено, вы действуете не только в интересах государственных органов или банков. В первую очередь это нужно самому гражданину. Если адрес регистрации известен всем, кому нужно, вы не пропустите налоговых уведомлений, к вам вовремя придет информация о штрафах и просрочках по платежам. Результат — вам не начислят пени, не придется общаться с судебными приставами по поводу пропущенного штрафа в 100 рублей и не нужно будет платить исполнительский сбор.

Я расскажу обо всем подробно — какие ведомства и в каком порядке уведомлять, какие документы нужно поменять, а какими можно продолжать пользоваться.

Кого уведомлять не нужно

Загс. В свидетельство о рождении и другие документы, которые выдает загс, такие данные не вносят.

Росреестр. Если сменили регистрацию — выданные ранее свидетельства о регистрации прав на недвижимое имущество остаются без изменений. Сейчас вместо них выдают выписку из ЕГРН. В информацию об объектах недвижимости, внесенную в ЕГРН до смены вашей регистрации, изменения вносить тоже не нужно.

По закону корректировка сведений в Росреестре необходима только в случае смены фамилии. Если вы при регистрации фамилию не меняли — это не ваш случай.

Федеральную налоговую службу. Сведения об изменении места жительства ФНС получает от органов, которые регистрируют физических лиц по месту жительства. Срок сообщения в ИФНС ведомством таких сведений — десять рабочих дней.

Если даже вы индивидуальный предприниматель — налоговая инспекция внесет эти сведения в ЕГРИП в течение пяти рабочих дней без вашего участия. Регистрационное дело налогоплательщика передается в новую ИФНС тоже без его участия. Новые ИНН и ОГРН при смене прописки не выдаются, поэтому идти в инспекцию не требуется.

Теперь расскажу о случаях, когда лучше сообщить, что вы переехали.

Источник

Как прописаться по месту жительства?

Прописка по месту жительства – это постоянная регистрация в жилом помещении, где вы намерены проживать постоянно. Или, по крайне мере, преимущественно. Без нее не обойтись: правила прописки и выписки граждан РФ 2020 обязывают вас оформить регистрацию по месту жительства вскоре после переезда в новый адрес. Ну, или если вы решили все-таки поступить по закону и прописаться в квартире, где живете уже несколько лет.

С оформлением ничего сложного: даже выписываться из старой квартиры не нужно. Достаточно подать документы по новому адресу, и из старой квартиры вас выпишут автоматически. Разбираем правила прописки и выписки граждан РФ в 2020 году «на пальцах». Но обо всем по порядку.

Зачем вообще нужна прописка по месту жительства?

Это требование законодательства. Граждане России обязаны регистрироваться по месту жительства в пределах РФ (ст. 3 ФЗ № 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места жительства в пределах РФ»). Оформить новую прописку вы должны в 7-дневный срок с момента прибытия в новый адрес (ст. 6 ФЗ № 5242-1). Не путайте с временной пропиской: оформлять постоянную регистрацию нужно только тогда, когда вы переехали в новую квартиру и намерены жить в ней постоянно, бессрочно, без планов переехать через полгода.

Другой вопрос, что с вас потребует владелец квартиры, в который вы намерены прописаться. Закон этот вопрос не регулирует – это уже ваше личное дело.

Алгоритм регистрации: прописываемся пошагово

Кого бы из них вы не выбрали, сначала вам придется собрать документы для регистрации. Потому первый шаг – определяем, какие документы нужны для выписки из квартиры в МФЦ, ТСЖ, ЖСК или УК.

Шаг 1. Собираем документы

Шаг 2. Передаем документы ответственному лицу

Кого из них вы выберете – ваше личное дело. Но кто бы это ни был, правила прописки и выписки граждан в частном доме или квартире обязывают его засвидетельствовать согласие собственника на вселение при приеме заявления. Он принимает у вас все эти документы, а затем в 3-дневный срок передает их в полицию (п. 17 Правил регистрации). Напомним, вы всегда можете сделать это самостоятельно.

МВД в 3-дневный срок проводит проверку поступивших документов. Если все в порядке, они направляют сведения о регистрации по новому адресу в ОВМ по адресу вашей старой прописки. Вам в паспорте ставят отметку о новой регистрации, а сам документ возвращают обратно ответственному лицу.

Паспорт с отметкой о регистрации ответственное лицо возвращает обратно заявителю. ВСЁ! С этого момента вы будете зарегистрированы по новому адресу, каких-либо иных действий совершать не нужно.

А теперь рассмотрим правила прописки и выписки граждан при покупке квартиры с учетом особенностей самостоятельной подачи документов.

Как подать документы лично в МВД?

Если это ваша квартира, всё просто. Вы можете обойтись без посредников и явиться с комплектом документов в территориальный ОВМ лично. Специалист под расписку примет документы, выдаст корешок и пригласит через 3 дня явиться обратно за паспортом. БЕСПЛАТНО!

Плюс, вы можете подать документы непосредственно в МВД через Госуслуги.

Как подать документы через Госуслуги?

Подать заявление о регистрации по месту жительства могут только владельцы подтвержденной учетной записи на Госуслугах. Если у вас нет аккаунта, нужно создать учетную запись, заполнить в профиле данные паспорта и СНИЛС и подтвердить личность. Клиенты Тинькофф-Банка, Сбербанка и «Почта-Банка» могут подтвердить личность через интернет-банкинг. Остальным придется делать подтверждение в Центре обслуживания или ждать письма по почте.

Затем Госуслуги предложат вам 2 варианта: подать заявление на прописку через сайт или записаться на прием в МВД и подать документы там. В первом случае вы вносите все сведения на сайте, а потом посещаете МВД с оригиналами. Во втором просто записываетесь на удобное время, а затем посещаете МВД и непосредственно там уже подаете документы.

Как подать документы через МФЦ?

По вопросам регистрации МВД работает по территориальному принципу – обращаться придется в тот центр, который обслуживает район, где вы намерены прописаться. Из плюсов этого способа подачи – удобный график работы, электронная очередь на месте, помощь в оформлении и всегда улыбчивый персонал. Из минусов – срок оформления. Он увеличится на несколько дней, необходимые для пересылки документов.

Оформление же заявления и его подача в МФЦ не займут более 15 минут. Комплект документов такой же, как и в других случаях.

Как оформить документы через ТСЖ, ЖСК, УК?

Если ваш дом находится под управлением жилищно-эксплуатационных органов, документы можно подать и через них. В их офисе управляющей организации обязательно будет ответственный паспортист, который и осуществляет первичный прием документов. Обратитесь в УК/ТСЖ/ЖСК, отказать вам в этой услуге не вправе. Из плюсов – не нужно самостоятельно посещать ОВМ, все за вас оформит паспортист. Опять же, БЕСПЛАТНО. Минус – придется подождать, из-за передачи документов срок регистрации увеличится максимум на 6 дней.

Источник

В какой срок после выписки нужно прописаться?

После выписки нужно прописаться в установленные сроки в другом месте. Но они зависят от типа прописки – постоянная или временная. В некоторых случаях можно жить без прописки до 90 дней. Рассмотрим, сколько можно быть не прописанным после выписки, какая предусмотрена ответственность за нарушение сроков и как ее избежать, и куда обращаться для оформления регистрации.

через какое время можно перепрописаться. Смотреть фото через какое время можно перепрописаться. Смотреть картинку через какое время можно перепрописаться. Картинка про через какое время можно перепрописаться. Фото через какое время можно перепрописаться

В статье расскажем:

Срок без регистрации по месту жительства: законодательство

Сроки для регистрации по месту жительства регламентируются несколькими законами:

ЗаконРазъяснение
Ст. 5 Закона РФ от 25.06.1993 №5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения…»Регламентирует особенности регистрации по месту жительства и снятия с регистрационного учета
П.9-15 Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 №713 «Об утверждении Правил регистрации…»Регламентирует регистрацию по месту пребывания
П. 16-18 Постановления Правительства РФ №713О регистрации по месту жительства

Важно! Выписываться со старой квартиры, чтобы прописаться в новой, необязательно. Сейчас прежняя регистрация при оформлении новой прописки аннулируется автоматически.

Чем отличается регистрация по месту пребывания от прописки по месту жительства?

Термина «прописка» с юридической точки зрения уже давно не существует, но он продолжает использоваться. Под пропиской обычно подразумевается постоянная регистрация по месту жительства, она действует бессрочно.

Какой срок можно быть без прописки?

Срок регистрации после выписки из квартиры зависит от конкретных обстоятельств. Он начинает исчисляться не с момента выписки, а с даты перемены места жительства. Сейчас выписываться необязательно: для аннулирования старой регистрации достаточно оформить новую. Но и в этом случае срок исчисляется по такому же принципу.

Рассмотрим, в какой срок нужно прописаться гражданину РФ, иностранцу или ребенку, или оформить временную регистрацию по месту пребывания.

Граждане РФ

Гражданин РФ должен встать на регистрационный учет в течение 7 календарных дней после перемены места жительства (п. 16 Постановления Правительства РФ №713).

Пример. Человек продал квартиру 10.03.2020 г., а купил новую только 20.03.2020г. Переехал в нее он 01.04.2020г. Именно с 01 числа начинается отсчет срока прописки в новой квартире. Для нее нужно подать документы не позднее 07.04.2020г. включительно.

Иностранные граждане

Иностранные граждане обязаны оформить прописку по месту жительства в течение 7 рабочих дней дней с момента получения вида на жительство или разрешения на временное проживание (ст. 16 ФЗ от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете…»).

Для постановки на учет по месту пребывания тоже нужно подать уведомление в течение 7 рабочих дней, если иностранец находится в РФ на временной или постоянной основе, но у него нет постоянного места жительства (п. 20 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 №9 «О порядке осуществления миграционного учета»).

Новорожденного ребенка нужно зарегистрировать по месту жительства в течение 7 дней с момента получения свидетельства о рождении.

Регистрация по месту пребывания

Граждане РФ при поездках на территории страны могут не оформлять прописку до 90 суток (п.9 Постановления Правительства РФ №713). Если же срок проживания по временному месту жительства превышает 90 дней, нужно заняться регистрацией по месту пребывания.

Иностранные граждане становятся на учет по месту пребывания не позднее 7 рабочих дней с момента прибытия на временное место жительства.

Важно! Если человек приезжает в санаторий или гостиницу, по прибытии администрация должна уведомить УВМ МВД об этом. Если же клиент живет в том же регионе, где находятся и они, и срок проживания в указанных учреждениях не превышает 90 суток, уведомлять ведомство необязательно.

Ответственность за нарушение сроков для регистрации по месту жительства

Если человек нарушил сроки и иные правила регистрации, его могут привлечь к ответственности по ст. 19.15.2 КоАП РФ. Для каждой категории нарушителей сроки разные:

Прописку должен оформлять собственник помещения как принимающее лицо, но гость обязан представить ему документы в установленные сроки. Если владелец препятствует регистрации (затягивает сроки, отказывается), отвечать будет он. Если же гость или квартиросъемщик сами не обратились к нему с документами вовремя, ответственность возлагается на них.

Есть и ст. 19.15.1 КоАП РФ, предусматривающая штрафы за проживание граждан РФ по месту жительства или пребывания без регистрации сверх установленных сроков:

Примечание: в Москве и Санкт-Петербурге размер штрафов выше. Граждан там могут оштрафовать на 5 000 р., владельцев жилья или нанимателей – на 7 000 р., организацию – на 800 000 р.

Кого привлечь к ответственности не могут?

В ст. 19.15.1 КоАП РФ сказано, что не подлежат привлечению к ответственности граждане, проживающие без регистрации в квартирах, расположенных в тех же населенных пунктах, что и жилые помещения, в которых у них есть прописка. Не привлекают и тех, кто прописан в одной месте, но живет в этом же городе на другой жилплощади с родственником: родителями, детьми, супругом, внуком, внучкой, бабушкой, дедушкой. Но важно, чтобы родственники были зарегистрированы.

Согласно ст. 19.15.2 КоАП РФ, нет штрафуют нанимателей за нарушение сроков оформления прописки для гостя или квартиросъемщика, если он может представить документы, подтверждающие наличие регистрации у того в субъекте по месту нахождения. Например, если человек прописан в Воронеже по одному адресу, а прописан по другому в этом же городе.

Нет штрафов и за нарушение срока постановки на учет по месту жительства, если гражданин проживает совместно с родственниками, у которых есть регистрация в данном жилом помещении.

Как избежать ответственности за нарушение срока прописки в квартиру?

Если человек нарушил сроки постановки на регистрацию по месту жительства, ему не могут отказать в дальнейшем, когда он обратится за пропиской позднее. Предварительно штраф оплачивать не нужно, такие требования сотрудников УВМ МВД незаконны. Но могут прислать постановление о привлечении к ответственности позднее.

Если срок оформления прописки по новому месту жительства истек, штрафов можно избежать при наличии уважительных причин:

Примечание: документы, подтверждающие наличие уважительных причин, обязательно понадобятся. Это может быть свидетельство о заключении брака или о рождении, если нужно подтвердить родственные связи. Для подтверждения болезни нужны медицинские справки. Все документы подаются в подразделение УВМ МВД, где вынесено постановление о привлечении к ответственности. Если их примут, его отменят. При отказе можно оспорить постановление через суд.

Как и где зарегистрироваться по месту жительства?

Даже если сроки прописки по новому месту не соблюдены, регистрироваться рано или поздно придется. Это можно сделать несколькими способами:

Регистрация по месту пребывания оформляется такими же способами. Присутствие собственника жилого помещения обязательно. Без его согласия зарегистрироваться там нельзя.

Документы

Для прописки нужно подать заявление по форме №6, утвержденной Приказом МВД России от 31.12.2017 №984 «Об утверждении Административного регламента…». Также понадобятся паспорта заявителя и собственника жилья, правоустанавливающие документы на него, договор найма. Госпошлина за услугу не взимается.

Сроки

Если подавать документы напрямую в УВМ МВД – ведомство, принимающее все решения, — штамп проставят в течение трех дней. В остальных случаях сроки могут затягиваться до 10-15 суток с момента обращения. Если человек прописан по старому адресу в одном городе, а регистрируется в другом, на процедуру может понадобиться до 2-3 месяцев.

Ответы юриста на частные вопросы

Заключение эксперта

через какое время можно перепрописаться. Смотреть фото через какое время можно перепрописаться. Смотреть картинку через какое время можно перепрописаться. Картинка про через какое время можно перепрописаться. Фото через какое время можно перепрописаться

Юрист, автор сайта
(Гражданское право, стаж 7 лет)

Источник

В никуда или автоматически: как выписаться из квартиры

через какое время можно перепрописаться. Смотреть фото через какое время можно перепрописаться. Смотреть картинку через какое время можно перепрописаться. Картинка про через какое время можно перепрописаться. Фото через какое время можно перепрописаться

Потребность в снятии с регистрационного учета или в выписке из квартиры может возникнуть по разным причинам. Например, человек купил новую квартиру, вступает в наследство или переезжает в другой город или страну. Сама процедура выписки простая — достаточно обратиться в МФЦ или подать заявление через портал «Госулуги». А в некоторых случаях снятие с учета со старого адреса произойдет автоматически.

Рассказываем, как выписаться из квартиры, куда обращаться и какие для этого нужны документы.

Содержание

Как выписаться из квартиры автоматически

Выпиской, пропиской и регистрацией граждан занимаются районные МВД, а именно отделения по вопросам миграции. Поэтому выписаться из квартиры можно, обратившись лично в ГУМВД или подав заявление на сайте «Госуслуги» (но потом все равно придется прийти в отделение, чтобы поставить отметку в паспорте). Также заявление о снятии с учета по старому адресу можно подать в многофункциональных центрах (МФЦ).

Подавать специальное заявление о выписке нужно не всегда. Например, при прописке по новому месту жительства снятие с регистрации по старому адресу происходит автоматически. Выглядит это следующим образом: гражданин подает документы на регистрацию по новому адресу в МФЦ или управление МВД (или заявление через портал «Госуслуги») и пишет два заявления: одно — на регистрацию, другое — на снятие с регистрации. После чего в течение трех дней регистрационный орган направит соответствующее уведомление в орган регистрационного учета по прежнему месту жительства для снятия гражданина с такого учета. Таким образом, выписка произойдет автоматически с регистрацией.

Как выписаться «в никуда»

Бывают ситуации, когда человеку нужно сняться с регистрационного учета по старому адресу, но новое место жительства неизвестно. К примеру, человек продал квартиру и вложился в новостройку, но прописаться в ней пока не может, поскольку дом еще не сдан. В таком случае он может выписаться без последующей прописки по новому адресу, то есть — «в никуда». Законодательство это допускает. По новому адресу гражданин должен зарегистрироваться не позднее семи дней после переезда (не со дня выписки). Если не уложиться в этот срок, то могут быть применены административные санкции в виде штрафа.

Шон Бетрозов, адвокат частной практики:

— Гражданин может выписаться при смене места жительства или продаже квартиры. Когда гражданин планирует прописаться в другую квартиру, достаточно обратиться в МФЦ. Закон требует встать на учет в течение семи календарных дней после смены места жительства. Отсутствие регистрации может повлечь административный штраф от 3 тыс. до 5 тыс. руб.

Наличие задолженности, в том числе по оплате ЖКУ или налоговым сборам, не препятствует выписке из квартиры. При снятии с регистрации справки об отсутствии задолженности из управляющей компании, налоговой или какой-то другой организации не требуются. Но долги за гражданином останутся. При наличии долга за ЖКУ управляющая компания может подать судебный иск с требованием взыскать задолженность даже после выписки из квартиры.

Способы выписки из квартиры: МВД или МФЦ

через какое время можно перепрописаться. Смотреть фото через какое время можно перепрописаться. Смотреть картинку через какое время можно перепрописаться. Картинка про через какое время можно перепрописаться. Фото через какое время можно перепрописаться

Во-вторых, выписаться из квартиры можно через МФЦ. Для этого нужно посетить отделение центра «Мои документы», заполнить там заявление о снятии с регистрационного учета (форму предоставит сотрудник центра). При выписке детей младше 14 лет заявление за них заполняет один из родителей или опекун. Дети от 14 до 18 лет пишут заявление самостоятельно, в нем ставится подпись одного из родителей. После чего заявление вместе с документами будет передано в районное отделение МВД, где все проверят.

Документы для выписки из квартиры

К заявлению необходимо приложить следующие документы (оригиналы и копии):

Как выписаться через «Госуслуги»

Выписаться из квартиры можно с помощью портала «Госуслуги» или его мобильного приложения. Для этого необходимо подать заявление в электронном виде о выписке из квартиры. Но после обработки заявления все равно нужно будет прийти в районный МВД с паспортом, чтобы в нем поставили штамп о выписке. Сроки оказания услуги — три рабочих дня. Услуга также бесплатная.

через какое время можно перепрописаться. Смотреть фото через какое время можно перепрописаться. Смотреть картинку через какое время можно перепрописаться. Картинка про через какое время можно перепрописаться. Фото через какое время можно перепрописаться

Пошаговая инструкция:

Снятие с регистрационного учета удаленно или по доверенности

Заявление на выписку из квартиры можно подать по месту фактического проживания/нахождения. Например, гражданин проживает в Москве, а прописан в Уфе. Чтобы выписаться из уфимского жилья, он может обратиться в районное МВД Москвы. В данном случае его могут выписать «в никуда». Если же в Москве он прописывается по новому адресу, то со старого адреса его выпишут автоматически в течение трех дней.

Выписаться из квартиры можно по доверенности. Например, человек находится в другом городе или стране и может поручить своему доверенному лицу (например, супругу) выписать его из квартиры. «Доверенность и заявление о снятии с регистрационного учета необходимо заверить у нотариуса. При оформлении доверенности понадобится только паспорт», — уточнил Шон Бетрозов.

Граждане, находящиеся за пределами России, могут дистанционно выписаться из квартиры. «В этом случае придется заверить заявление в консульстве России или обратиться к нотариусу в стране проживания для оформления доверенности с последующим ее переводом на русский язык и произвести апостиль — процедуру легализации», — добавил адвокат. После этого доверенное лицо может обратиться в МФЦ или отделение МВД и пройти процедуру снятия с регистрационного учета.

Источник

Зачем нужна временная прописка и как ее получить

через какое время можно перепрописаться. Смотреть фото через какое время можно перепрописаться. Смотреть картинку через какое время можно перепрописаться. Картинка про через какое время можно перепрописаться. Фото через какое время можно перепрописаться

Регистрация по месту пребывания (временная регистрация) оформляется, если гражданин находится более трех месяцев в регионе, в котором у него нет постоянной прописки. Временная регистрация может понадобиться для оформления документов, при устройстве на работу или для получения пенсии.

Вместе с юристами разбираемся, для чего нужна временная регистрация и как ее получить.

Содержание:

Временная и постоянная регистрация: в чем разница

Сейчас в России существуют два вида регистрации — временная и постоянная. Постоянная — это проживание по адресу, штамп о котором проставлен в паспорте. Постоянная прописка не имеет срока действия. Он может прекратиться только в результате выписки (снятия с регистрационного учета) гражданина по его собственному желанию либо по решению суда. На регистрационном штампе в паспорте указываются адрес и дата постановки или снятия с учета.

Временную регистрацию оформляют люди, переехавшие на новое место жительства на короткий или средний срок — командировочные, сезонные рабочие и даже туристы. «Регистрация по месту пребывания (временная регистрация) оформляется, если гражданин находится более 90 дней в субъекте, в котором у него нет регистрации по месту жительства. При этом человек не теряет свою регистрацию по месту проживания», — пояснил юрист адвокатского бюро Asterisk Степан Хантимиров.

Временная регистрация может понадобиться для получения пособия или пенсии, постановки на учет в школу или детсад. Некоторые работодатели не берут на работу сотрудников, у которых нет хотя бы временной регистрации.

Штрафы за отсутствие регистрации

За проживание в жилом помещении более трех месяцев без регистрации (постоянной или временной) законом предусмотрены штрафные санкции. Причем штрафовать будут не только человека, который живет без регистрации, но и гражданина, который предоставил свое помещение. Согласно Кодексу административных правонарушений (КоАП РФ, ст.19.15.1), человеку без прописки придется заплатить от 2 тыс. до 3 тыс. руб., лицу, предоставившему жилое помещение, — от 2 тыс. до 5 тыс. руб. Если таким лицом является организация (например, работодатель), размер штрафа составит от 250 тыс. до 750 тыс. руб.

«В Москве и Санкт-Петербурге размер штрафов выше — от 3 тыс. до 5 тыс. руб. для граждан, от 5 тыс. до 7 тыс. руб. — для собственников помещения (для собственников-организаций — от 300 тыс. до 800 тыс. руб.)», — добавил Степан Хантимиров.

Исключение составляют случаи, когда человек живет по определенному адресу без регистрации, но при этом имеет постоянную регистрацию в том же городе или на территории того же субъекта. В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе штрафные санкции не коснутся жителей прилегающих территорий — соответственно, Подмосковья, Ленинградской области и Республики Крым. Родственников (супругов, детей, родителей, бабушек и дедушек) собственника жилья, проживающих на его жилплощади без регистрации, тоже по закону не могут оштрафовать.

Где можно и где нельзя зарегистрироваться

Зарегистрироваться временно можно не только в квартире или доме. Регистрация по месту пребывания возможна в различных учреждениях — студенческом общежитии, гостинице, хостеле, пансионате, турбазе, медучреждении и учреждении уголовно-исполнительной системы. Также с 1 января 2019 года россияне могут регистрироваться на дачах. При этом загородный дом должен соответствовать требованиям для постоянного проживания.

Но есть объекты недвижимости, в которых зарегистрироваться нельзя. Например, ни временная, ни постоянная регистрация невозможна в домах, которые определены под снос. После выхода городского постановления о сносе дома регистрационный учет в этих зданиях прекращается.

Постоянную регистрацию также нельзя оформить в апартаментах. В них можно жить, по характеристикам они практически не уступают обычным квартирам, но юридически апартаменты относятся к нежилому фонду. Однако временная регистрация в апартаментах возможна.

Временная регистрация для иностранцев

Иностранцы должны зарегистрироваться по месту пребывания, как только они приехали в Россию. Данное правило не распространяется на высококвалифицированных специалистов и членов их семей при условии, что:

Иностранцы, приехавшие в Россию, имеют несколько вариантов временной регистрации. Например, они могут временно зарегистрироваться в нежилом помещении своего работодателя, если они фактически там проживают (в офисе, на заводе, в складских помещениях). С этого года иностранцы, которые имеют в собственности недвижимость на территории России, могут выступать в качестве принимающей стороны и регистрировать у себя в квартирах и домах граждан других государств. До этого граждане других государств, владеющие недвижимостью в России, не могли временно регистрировать других иностранцев. Исключения предусматривались для высококвалифицированных специалистов. Сейчас для регистрации иностранного гражданина собственник квартиры должен в течение семи рабочих дней уведомить орган миграционного учета о его заселении.

«В случае если недвижимость, где намерен проживать житель другой страны, принадлежит гражданину России, который постоянно проживает за границей, иностранец обязан лично уведомить орган миграционного учета о своем прибытии. При этом также понадобится нотариально заверенное согласие принимающей стороны», — добавила член АЮР.

Временная прописка для ребенка

Местом жительства или пребывания несовершеннолетних, не достигших 14-летнего возраста, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства или пребывания их законных представителей — родителей, усыновителей или опекунов (ст. 20 ГК РФ). Если у родителей место жительства по разным адресам, ребенка можно зарегистрировать по любому из них.

Временная регистрация несовершеннолетнего понадобится для совершения от его имени различных юридических действий. Например, зачисление в школу или прикрепление к поликлинике. Хотя формально ребенка должны принимать в детский сад или школу и без регистрации, но на практике это нередкая причина отказов. Соответственно, можно либо обжаловать такие действия, либо оформить регистрацию, отметила адвокат Наталья Тарасова.

Сама процедура регистрации достаточно проста, для этого необходимо предоставить в МФЦ пакет документов. Он включает в себя:

«Однако при регистрации несовершеннолетнего следует учитывать одно очень важное обстоятельство. Необходимо представить согласие обоих родителей на временную регистрацию. Если согласия между родителями по данному вопросу нет (один за регистрацию, а второй — против), тогда вопрос решается в судебном порядке, так как рядовая процедура не предусматривает общего решения для споров такого рода», — предупредила Ольга Полубкова.

Временная регистрация и пенсия

Наличие временной регистрации позволяет существенно упростить порядок получения документов по месту проживания. Оформив временную регистрацию, граждане больше не должны ездить на место постоянной регистрации, чтобы получить нужный документ. То же самое касается пенсии.

«Все без исключения граждане России, а также лица, проживающие на территории иностранных государств, могут подать заявление о назначении пенсии в территориальное отделение ПФР по месту проживания. Следовательно, при наличии временной регистрации есть возможность получения пенсии по месту фактического проживания», — разъяснила член АЮР.

Однако пенсионер по временной регистрации может получать пенсию только по тарифу своего региона. Чтобы получать московские доплаты, гражданин должен прожить в столице не менее десяти лет. Поэтому при переезде сразу получить надбавки полностью не получится. Ранее данного требования не было. Но после введения надбавки, выплачивавшейся за счет городского бюджета, в столицу устремились пенсионеры со всей страны. Они регистрировались в жилых помещениях у своих родственников или знакомых, это давало им право на дополнительные выплаты, хотя они фактически там не проживали. В результате был введен данный ценз.

Способы оформления временной регистрации

Есть несколько способов оформления временной регистрации — это онлайн через портал «Госуслуги», через многофункциональные центры (МФЦ) или подача в подразделение МВД. Записаться на прием в МФЦ можно, воспользовавшись услугой на mos.ru. Срок регистрации — от трех до восьми рабочих дней.

Список документов для временной регистрации:

Через портал «Госуслуги»

Подать заявление о регистрации по месту пребывания можно через портал «Госуслуги». Для этого на портале должна быть создана учетная запись. Затем необходимо заполнить заявление в электронном виде, внеся в него данные следующих документов: паспорта гражданина России; паспорта гражданина России или свидетельства о рождении несовершеннолетнего заявителя; документа, на основании которого проводится регистрация. После отправки заявления нужно дождаться результатов его проверки. В личный кабинет придет приглашение посетить подразделение ГУВМ МВД. Сообщение придет выбранным вами способом: оповещением в мобильном приложении или по электронной почте. В течение трех дней после получения приглашения нужно будет представить оригиналы документов.

Прийти в подразделение нужно с собственником помещения, в котором человек собирается временно зарегистрироваться. Собственник должен подтвердить свое согласие. Если нет возможности собрать всех заинтересованных собственников, можно предоставить их согласие, заверенное нотариусом. Когда свидетельство о временной регистрации будет готово, гражданина вызовут в учреждение МВД для его получения.

Подача документов через МФЦ

Для оформления временной регистрации через МФЦ нужно обращаться в то отделение, которое обслуживает район, где гражданин намерен зарегистрироваться. Записаться на прием можно через терминал электронной очереди в многофункциональном центре или онлайн на сайте МФЦ.

Покупка временной регистрации

В интернете есть множество сайтов с объявлениями о продаже временной регистрации в Москве. Многие граждане задаются вопросом о возможности фиктивной регистрации. Однако юристы предупреждают, что это незаконно. «Покупка временной регистрации противоречит действующему законодательству, так как сама по себе регистрация не может выступать объектом купли-продажи», — пояснила Наталья Тарасова.

Следовательно, за фиктивную регистрацию придется нести ответственность как покупателю, так и продавцу. «Правонарушение подобного рода влечет за собой штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб. или уголовное наказание вплоть до лишения свободы на срок до трех лет», — добавила член АЮР.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *