через какое время при стоянках на станциях и деповских путях периодически очищать токоприемники сдо

В Поездку

Все для локомотивной бригады

Search Results for: Через какое время при стоянках на станциях и деповских путях

Через какое время при стоянках на станциях и деповских путях периодически очищать токоприемники (при образовании гололеда на контактной сети и токоприемниках ЭПС) путем повторного поднятия и опускания при отключенных силовых и вспомогательных цепях?

Б Ближе скольких метров запрещено приближаться к токоведущим частям контактной сети и воздушной линии электропередачи, не огражденным проводам, находящимся под напряжением? Более скольких смен подряд в период ночного времени не допускается работа локомотивных бригад (кроме бригад, возвращающихся из пункта оборота …

Без выполнения каких условий дежурный по депо не может допустить вновь сформированную бригаду для совместной поездки? Более какого веса запрещается формировать поезда для локомотивов серии ВЛ80 (две секции) с толкачем на участках Приволжской ЖД? Более скольких смен подряд в период …

Акт какой формы составляется перед отправкой локомотива в недействующем состоянии? В журнале формы ТУ-152 каждого локомотива регистрируются… В каких ситуациях формируется однократный звуковой сигнал предупреждения машиниста на БА МАЛС? В каких случаях работнику не проводится предрейсовый инструктаж? В какой последовательности …

Более скольких смен подряд в период ночного времени не допускается работа локомотивных бригад (кроме бригад, возвращающихся из пункта оборота или пункта подмены)? Вагоны с опасными грузами класса I (взрывчатыми материалами) и цистерны со сжиженными газами при стоянке на железнодорожной станции …

В журнале формы ТУ-152 каждого локомотива регистрируются… В каких ситуациях формируется однократный звуковой сигнал предупреждения машиниста на БА МАЛС? В каких случаях запрещается продлевать непрерывную продолжительность рабочего времени локомотивной бригаде? В каких случаях запрещена эксплуатация автосцепки: А) трещина корпуса автосцепки; …

Укажите виды опробований тормозов? Укажите время отпуска тормозов хвостовой части поездов до 200 осей при отправлении со станции? Укажите давления в тормозных цилиндрах локомотива при отпуске тормозов с головного локомотива (Меры по предупреждению обрывов в соединенных поездах по системе ИСАВП-РТ)? …

Ближе скольких метров запрещено приближаться к токоведущим частям контактной сети и воздушной линии электропередачи, не огражденным проводам, находящимся под напряжением? В каких документах содержится информация о необходимости и нормах прикрытия, условиях перевозки вагонов с грузами, требующих особой осторожности? В каких …

Чем оформляется факт регистрации явки работника локомотивной бригады? Через какое время машинист остановившегося поезда на перегоне обязан закрепить состав поезда тормозными башмаками? Через какое время машинист остановившегося поезда на перегоне при отказе оборудования на локомотиве обязан заказать вспомогательный локомотив? Через …

Без чьего согласия на станционных железнодорожных путях запрещается производить работы, требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости? В какие сроки руководители и специалисты организации проходят очередную проверку знаний требований охраны труда? В каких документах содержится информация о необходимости и нормах …

Источник

Приложение 20. Оперативный план действий эксплуатационного персонала в сложных и экстремальных метеорологических зимних условиях

Оперативный план
действий эксплуатационного персонала в сложных и экстремальных метеорологических зимних условиях

А. Действие персонала в сложных метеорологических зимних условиях

Перечень особо сложных метеорологических зимних погодных условий, в которых работают устройства электроснабжения:

— перепады температуры воздуха до 15°С;

— усиление ветра до скорости 25 м/с;

— зернистая изморозь на проводах контактной сети и ВЛ;

— вибрация («пляска») проводов воздушных линий электропередачи;

1.1 При получении прогноза об ухудшении метеорологических условий должна быть обеспечена заблаговременная (за 5-6 часов) информация причастных работников.

1.2 При наступлении сложных метеорологических зимних условий необходимо действовать в соответствии с «Оперативным планом действий эксплуатационного персонала хозяйства электрификации и электроснабжения при наступлении неблагоприятных метеорологических экстремальных погодных условий», в котором должны быть определены:

— поименный состав и обязанности оперативных групп по организации безопасности движения поездов, надежного электроснабжения тяги, устройств СЦБ, связи;

— порядок действия всех причастных работников;

— порядок объезда и обхода с осмотром обслуживаемых устройств;

— порядок подсылки тепловозов, в первую очередь для вывоза пассажирских поездов, на случай прекращения движения поездов на электротяге;

— участки, где возможен пропуск поездов с опущенными токоприемниками;

— места расположения автомотрис (автодрезин), мотовозов и электровозов с гололедоочистительными устройствами, порядок их выпуска и последовательность механической очистки контактных проводов на боковых и главных путях станций и перегонов;

— порядок плавки гололеда на проводах и организации движения поездов в этот период;

— перечень мест повышенного гололедообразования на проводах контактной сети и воздушных линиях электропередачи;

— порядок очистки токоприемников от гололеда и смазки их антиобледенителями;

— минимально необходимое для каждой железнодорожной станции число путей, которые должны быть постоянно готовыми для приема и отправления поездов на электротяге;

— порядок заблаговременного нанесения противогололедной смазки на подвижные узлы рамы токоприемников, каретки полозов и подъемные пружины, где отсутствуют защитные кожухи;

— порядок организации контроля за появлением гололеда на проводах контактной сети, ВЛ, воздушных переходах и на токоприемниках электроподвижного состава;

— порядок организации контроля за состоянием крыш подвижного состава, грузов в период сильного ветра и гололеда;

— перечень железнодорожных станций для проверки работы токоприемников ЭПС.

2 При понижении температуры воздуха

2.1 При понижении температуры ниже 0°С:

— обеспечивается выпуск на линию ЭПС только с переведенными на зимнюю смазку токоприемниками;

— маневровая работа осуществляется на двух токоприемниках, при этом допускается опускать один токоприемник, если отсутствует искрение на токоприемниках [21];

— при следовании пассажирских поездов с электроотоплением перед остановкой осуществляется подъем второго токоприемника на ходу без выключения вспомогательных цепей и электроотопления.

2.2 Организовывают (при необходимости) внеочередные объезды, обходы с осмотром контактной сети:

— при резком понижении или повышении температуры воздуха до 15°С за сутки;

При первом за зиму таком понижении температуры организовывается при необходимости внеочередной объезд вагоном-лабораторией контактной сети (ВИКС) с отдельным локомотивом.

3 При усилении ветра до 25 м/с

3.1 При получении предупреждения об усилении ветра ужесточается контроль за состоянием токоприемников, крыш подвижного состава и грузов.

3.2 При увеличении скорости ветра свыше 20 м/с:

— при необходимости устанавливается круглосуточное дежурство электромонтеров контактной сети для осмотра состояния токоприемников и подвижного состава проходящих поездов;

— организовывается инструктаж работников локомотивных бригад об усилении внимания к состоянию контактной сети;

— обеспечивается контроль осмотрщиками вагонов и дежурными по станциям за состоянием крыш подвижного состава на промежуточных станциях, где предусмотрена встреча поездов.

3.3 После прекращения сильного (более 20 м/с) ветра организовываются внеочередные обходы или объезды с осмотром контактной сети и ВЛ и устраняются выявленные дефекты.

4 До образования гололеда на проводах контактной сети и токоприемниках электроподвижного состава

4.1 Действия энергодиспетчера дистанции электроснабжения.

При получении информации об ожидаемом гололеде энергодиспетчер должен:

— уведомить руководителей службы электрификации и электроснабжения, дистанции электроснабжения и старшего энергодиспетчера;

— дать приказ дежурному персоналу подразделений дистанции электроснабжения на оповещение начальников районов контактной сети, тяговых подстанций и районов электроснабжения;

— организовать наблюдение за образованием гололеда на гололедных стендах;

— дать приказ о подготовке к работе гололедоочистительных устройств, смонтированных на автомотрисах (автодрезинах) или железнодорожных платформах;

— проверить готовность к выезду аварийно-восстановительных автомотрис (автодрезин), наличие на них и прицепных платформах аварийно-восстановительного запаса материалов;

— организовать проверку готовности схем плавки гололеда и схем профподогрева в соответствии с требованиями местных инструкций;

— проверить надежность связи с диспетчерами энергосистем, энергодиспетчерами смежных дистанций электроснабжения и всеми подразделениями энергодиспетчерского круга;

— принять меры к включению в работу оборудования, находящегося в ремонте, собрать нормальные схемы питания и секционирования контактной сети, линий автоблокировки и продольного электроснабжения.

4.2 Действия работников локомотивного депо.

Основной задачей работников локомотивного депо является:

— обеспечение надежной работы токоприемников ЭПС, предупреждение их обледенения и самопроизвольного опускания. Для этого необходимо:

— предупредить локомотивные бригады об ожидаемом гололеде;

— подготовить вибропантографы и пневмобарабаны к установке, а после получения приказа локомотивного диспетчера оборудовать ими электровозы с обеспечением установленного статического нажатия на подъем и опускание;

— выдавать под поезда локомотивы после нанесения на подвижные части токоприемников противогололедной смазки;

— усилить контроль за состоянием рабочих поверхностей токоприемников;

— о следах ударов, подбоев на полозах токоприемников немедленно сообщать энергодиспетчеру;

— при появлении повышенного износа рабочей поверхности токоприемников ставить в известность локомотивного диспетчера;

— не выпускать на линию ЭПС со вставками и накладками, имеющими предельный износ.

4.3 Действия локомотивных бригад:

— при приемке электровоза, электросекции на стойлах экипировки или в депо проверить состояние токоприемников, наличие противогололедной смазки на подвижных частях;

— при стоянках на станциях и деповских путях периодически очищать токоприемники путем повторного поднятия и опускания их через каждые 5-10 минут при отключенных силовых и вспомогательных цепях. Если такая мера не освобождает токоприемник от гололеда, необходимо опустить его и немедленно доложить дежурному по станции и поездному диспетчеру;

— при повреждениях токоприемников и контактной сети руководствоваться в своих действиях требованиями Инструкции о порядке действия локомотивных бригад и работников дистанций электроснабжения при повреждениях токоприемников, контактной сети и комиссионном их рассмотрении [22].

4.4 Действия работников железнодорожных станций, дистанций сигнализации, централизации и блокировки, дистанций пути при гололеде и изморози:

— следить за отложением гололеда на проводах контактной сети, BЛ, токоприемниках электровозов и при устойчивом искрении проходящих поездов немедленно докладывать поездному диспетчеру и энергодиспетчеру;

— по заявлению машинистов об обледенении токоприемников доложить поездному диспетчеру и энергодиспетчеру и организовать очистку токоприемников в соответствии с оперативным планом;

— совместно с представителями дистанции электроснабжения организовать очистку гололеда на контактной сети локомотивом с вибропантографом или пневмобарабаном согласно оперативному плану и сложившейся поездной обстановке;

— держать в готовности автономные резервные источники питания постов ЭЦ и домов связи.

5 Действие персонала при снегопадах

При значительном выпадении снега (более 6-7 мм) выполняют очистку от снега подъездных путей, мест проезда автотранспорта, прохода персонала, очистку жестких поперечин от снега (при необходимости) и другие работы. Обращают внимание на прохождение снегоуборочной техники.

Б. Действие персонала в особо сложных (экстремальных) метеорологических зимних погодных условиях

Перечень экстремальных условий работы устройств электроснабжения в зимний период, в которых работают устройства электроснабжения:

— перепады температуры воздуха на 15°С и более;

— усиление ветра до скорости 25 м/с и более;

— мокрый снегопад, налипание мокрого снега на проводах контактной сети и воздушных линий электропередачи, на деревьях;

— автоколебания проводов контактной сети, воздушных линий электропередачи.

— начальник дистанции электроснабжения устанавливает дежурство электромонтеров контактной сети для комиссионной проверки работы токоприемников в депо, на железнодорожных станциях, определенных оперативным планом;

— при длительных (более получаса) стоянках ЭПС на станционных и тракционных путях производится через каждые 30 минут поочередный подъем и опускание токоприемников при отключенных силовых и вспомогательных цепях;

— во избежание пережогов контактного провода обеспечивается трогание с места и отправление длительно стоящих (сутки и более) поездов с подталкиванием маневровым или специально выделенным локомотивом;

— устанавливается круглосуточное дежурство командного состава в дистанциях электроснабжения и бригад в районах контактной сети;

— организовываются внеочередные обходы (при необходимости) начальниками, электромеханиками или электромонтерами районов контактной сети с проверкой работы устройств контактной сети, в т.ч. компенсаторных устройств, натяжения и стрел провеса проводов ВЛ, а также объезды с проверкой токосъема;

— запрещается отключение тяговых подстанций и переключение разъединителей, кроме аварийных режимов;

— дежурный персонал тяговых подстанций должен производить внеочередные осмотры оборудования тяговой подстанции через 6 часов.

2 При усилении ветра 25 м/с и более

2.1 При увеличении скорости ветра:

— организовывается круглосуточное дежурство командного состава дистанций электроснабжения и бригад в районах контактной сети;

— организовываются объезды контактной сети и BЛ начальниками, электромеханиками и электромонтерами районов контактной сети и районов электроснабжения;

— вводится круглосуточное дежурство оперативного персонала на тяговых подстанциях.

2.2 При увеличении скорости ветра свыше 30 м/с:

— устанавливается порядок пропуска аварийно-восстановительных автомотрис на правах восстановительного поезда по перегонам на ветровых участках с целью выявления и немедленного устранения нарушений в работе устройств контактной сети и ВЛ;

— устанавливается на ветровых участках согласно утвержденному перечню скорость движения всех поездов не более 50 км/ч, для чего выдаются, установленным порядком, предупреждения на поезда (см. приложение 19 к настоящей Инструкции).

3 При образовании гололеда на проводах контактной сети и воздушных линиях электропередачи

3.1 Все мероприятия по борьбе с гололедом осуществляются в тесной взаимосвязи диспетчеров: поездного, локомотивного и энергодиспетчера.

3.2 В каждом отдельном случае при получении информации предупреждения о возникновении гололеда проводится дополнительный инструктаж причастных работников о методах борьбы с гололедом, порядке приема и отправления поездов с боковых путей станций, о содержании токоприемников и порядке подсылки тепловозов под пассажирские поезда.

3.3 Основной задачей поездного и локомотивного диспетчеров, энергодиспетчера является сохранение движения с минимальными остановками, чтобы не допустить образования гололеда. Для этого необходимо:

— дать запрещение на выпуск сдвоенных поездов, массой 9,0 тыс.т. и более;

— дать задание локомотивному депо (ТЧ) на оборудование электровозов вибропантографами или пневмобарабанами в количестве, предусмотренном оперативным планом;

— установить контроль за отложением гололеда и состоянием токосъема путем опроса дежурных по станциям и локомотивных бригад;

— не допускать выдачу под поезда электровозов, у которых на контактной поверхности полозов токоприемников имеются наледь и пропилы;

— рассредоточить электровозы, оборудованные вибропантографами или пневмобарабанами, и автомотрисы (автодрезины) с гололедоочистительными устройствами в места, предусмотренные оперативным планом;

— обеспечить отправление поездов с интервалами не менее 10 минут, при несоблюдении этого интервала и наличии гололеда на проводах контактной сети организовать пропуск электровозов или автомотрис (автодрезин) с механическими средствами очистки проводов от гололеда;

— установить контроль за работой электровозов с вибропантографами или пневмобарабанами на станциях и перегонах;

— по заявке энергодиспетчера закрыть для движения ЭПС соответствующие перегоны, станции, съезды и дать указание машинистам об опускании токоприемников для плавки гололеда токами короткого замыкания;

— при осуществлении профилактического подогрева контактного провода для удаления гололеда без прекращения движения поездов на электротяге принять меры по предупреждению пережогов проводов в местах секционирования;

— по заявке энергодиспетчера обеспечить немедленную доставку работников дистанций электроснабжения в места оперативных переключений.

3.4 При поступлении сообщений из районов контактной сети или от локомотивных бригад о появлении гололеда энергодиспетчер должен:

— вызвать в районы контактной сети и районы электроснабжения дежурные бригады, на тяговых подстанциях установить круглосуточное дежурство;

— запретить производство работ в устройствах электроснабжения, за исключением аварийных случаев;

— организовать доставку работников дистанций электроснабжения к местам расстановки сигнальных знаков, переключения разъединителей, постам секционирования и другим местам в соответствии с требованиями местной инструкции;

— организовать профилактический подогрев проводов.

В начальный период образования гололеда при толщине ледяной корки до 4 мм:

— дать указание на выпуск электровозов с вибропантографами, пневмобарабанами, токоприемниками, оборудованные стальными накладками на полозах, и автомотрис (автодрезин) с гололедоочистительными устройствами, установить контроль за эффективностью их работы.

При продолжении образования гололеда, когда механическими средствами не обеспечивается очистка:

— организовать профилактический подогрев проводов или плавку гололеда на контактной подвеске главных путей станций и перегонов в соответствии с требованиями местной инструкции;

— организовать контроль за удалением гололеда с контактного провода;

— организовать электрическую плавку гололеда на проводах BЛ.

После прекращения гололедообразования:

— организовать объезды и обходы с осмотрами контактной сети и BЛ

Действия локомотивных бригад при гололеде

Перед отправлением поезда после стоянки 10 минут и более отцепить электровоз от состава, поднять два токоприемника и обкатать контактный провод проездом 2-3 раза в пределах участка, разрешенного дежурным по станции, но не менее 30 метров;

— если после обкатки гололед с провода не удаляется, то отправление поезда осуществлять только после обивки гололеда вибропантографом (пневмобарабаном) или с подталкиванием вспомогательным локомотивом;

— при отправлении поезда со станции следует поднять два токоприемника, при двойной тяге или трех и более электровозах, как резервом, так и с поездом, поднять токоприемники, из них два на первом электровозе и второй по ходу на других электровозах, после прекращения искрения первый по ходу токоприемник опустить;

— если искрение от гололедообразования будет замечено в пути следования поезда, необходимо поднять второй токоприемник при скорости не более 60 км/ч и отключенных силовых и вспомогательных цепях, о появлении сильного искрения, гололеда немедленно сообщить энергодиспетчеру;

— если на контактной сети наблюдаются автоколебания проводов, проехать этот участок со скоростью не более 30 км/ч, подняв второй токоприемник, о чем немедленно сообщить энергодиспетчеру;

— в период гололеда не применять рекуперативное торможение;

— при работе электровоза с вибропантографом или пневмобарабаном для очистки гололеда следить за качеством очистки, при этом скорость движения должна быть не менее 5 и не более 60 км/ч;

— если при одном проходе вибропантографа (пневмобарабана) не обеспечивается полная очистка контактного провода, то производится повторный объезд;

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Приложение 3. Основные положения для разработки и корректировки дорожного оперативного плана действий эксплуатационного персонала в сложных метеорологических условиях

Приложение 3
к Инструкции по обеспечению
надежности работы устройств
электроснабжения железных
дорог в зимних условиях
от 8 декабря 1999 г. N ЦЭ-713

Основные положения
для разработки и корректировки дорожного оперативного плана действий эксплуатационного персонала в сложных метеорологических условиях

1.1. При получении прогноза об ухудшении метеорологических условий обеспечивается заблаговременная (за 5-6 часов) информация причастных работников.

1.2. При наступлении сложных метеорологических условий необходимо действовать в соответствии с оперативными планами железной дороги, отделения железной дороги и предприятия, в которых должны быть определены:

поименный состав и обязанности оперативных групп по организации движения поездов;

порядок действия всех причастных работников;

порядок объезда и обхода с осмотром обслуживаемых устройств;

порядок подсылки тепловозов, в первую очередь для вывоза пассажирских поездов на случай прекращения движения поездов на электротяге;

участки, где возможен пропуск поездов с опущенным токоприемником;

места расположения автомотрис (автодрезин) и электровозов с гололедоочистительными устройствами, порядок их выпуска и последовательность механической очистки контактных проводов на боковых и главных путях станций и перегонах;

порядок плавки гололеда на проводах и организации движения поездов в этот период;

перечень мест повышенного гололедообразования на проводах контактной сети и воздушных линий (ВЛ);

порядок очистки токоприемников от гололеда и смазки их антиобледенителями;

минимально необходимое для каждой железнодорожной станции число путей, которые должны быть постоянно готовыми для приема и отправления поездов на электротяге;

порядок заблаговременного нанесения противогололедной смазки на подвижные рамы токоприемников, скосы полозов и подъемные пружины, где отсутствуют защитные кожухи;

порядок организации контроля за появлением гололеда на проводах контактной сети, ВЛ, воздушных переходах и на токоприемниках электроподвижного состава (ЭПС);

порядок организации контроля за состоянием крыш подвижного состава, грузов в период сильного ветра и гололеда;

перечень железнодорожных станций для проверки работы токоприемников при низкой температуре.

2. Понижение температуры

2.1. При понижении температуры ниже 0°С:

обеспечивается выпуск на линию ЭПС только с переведенными на зимнюю смазку токоприемниками;

маневровая работа осуществляется на двух токоприемниках, при этом допускается опускать один токоприемник, если отсутствует искрение на токоприемниках;

при следовании пассажирских поездов с электроотоплением перед остановкой осуществляется подъем второго токоприемника на ходу без выключения вспомогательных цепей и электроотопления.

2.2. Организовывают внеочередные объезды, обходы контактной сети:

при резком понижении или повышении температуры более чем на 15°С за сутки;

При первом за зиму таком понижении температуры организовывается, при необходимости, внеочередной объезд вагоном для испытания контактной сети с отдельным локомотивом.

начальнику дистанции электроснабжения установить дежурство электромонтеров контактной сети для проверки работы токоприемников на железнодорожных станциях, определенных оперативным планом отделения железной дороги;

при длительных (более получаса) стоянках ЭПС на станционных и тракционных путях производится через каждые 30 минут поочередный подъем и опускание токоприемников при отключенных силовых и вспомогательных цепях;

во избежание пережогов контактного провода обеспечивается трогание с места и отправление длительно стоящих (сутки и более) поездов с подталкиванием маневровым или специально выделенным локомотивом;

устанавливается круглосуточное дежурство командного состава в дистанциях электроснабжения и бригад в районах контактной сети;

организовываются внеочередные обходы начальниками, электромеханиками или электромонтерами с проверкой работы компенсаторных устройств контактной сети, ВЛ и объезды с проверкой токосъема;

запрещается отключение тяговых подстанций и переключение разъединителей, кроме аварийных режимов;

дежурному персоналу тяговых подстанций производить внеочередные осмотры оборудования через 6 часов.

3.1. При получении предупреждения об усилении ветра ужесточается контроль за состоянием токоприемников, крыш подвижного состава и грузов.

3.2. При увеличении скорости ветра свыше 20 м/с:

устанавливается круглосуточное дежурство электромонтеров контактной сети для осмотра состояния токоприемников и подвижного состава проходящих поездов;

организовывается инструктаж работников локомотивных бригад об усилении внимания к состоянию контактной сети;

обеспечивается контроль осмотрщиками вагонов и дежурными по станциям за состоянием крыш подвижного состава на промежуточных станциях, где предусмотрена встреча поездов.

3.3. При увеличении скорости ветра свыше 25 м/с:

организовывается круглосуточное дежурство командного состава дистанций электроснабжения и бригад в районах контактной сети;

организовываются объезды контактной сети и ВЛ начальниками, электромеханиками и электромонтерами районов контактной сети и электроснабжения;

вводится круглосуточное дежурство оперативного персонала на тяговых подстанциях.

3.4. При увеличении скорости ветра свыше 30 м/с:

устанавливается порядок пропуска аварийно-восстановительных автомотрис на правах восстановительного поезда по перегонам на ветровых участках с целью выявления и немедленного устранения нарушений в работе устройств контактной сети и ВЛ;

устанавливается на ветровых участках согласно утвержденному перечню скорость движения всех поездов не более 50 км/ч, для чего выдается установленным порядком предупреждения на поезда.

3.5. После прекращения сильного (более 20 м/с) ветра организовываются внеочередные осмотры контактной сети и ВЛ и устраняются дефекты.

4. Образование гололеда на проводах контактной сети и токоприемниках ЭПС

4.1. Все мероприятия по борьбе с гололедом осуществляются под единым руководством дежурного по отделению в тесной взаимосвязи диспетчеров поездного, локомотивного и энергодиспетчера.

4.2. В каждом отдельном случае при получении информации-предупреждения о возникновении гололеда проводится дополнительный инструктаж причастных работников о методах борьбы с гололедом, порядке приема и отправления поездов с боковых путей станций, о содержании токоприемников и порядке подсылки тепловозов под пассажирские поезда.

4.3. Действия дежурного по отделению, поездного и локомотивного диспетчеров

Основной задачей является сохранение движения с минимальными остановками, чтобы не допустить и образования гололеда. Для этого необходимо:

дать запрещение на выпуск тяжеловесных и сдвоенных поездов;

дать задание локомотивному депо (ТЧ) на оборудование электровозов вибропантографами или пневмобарабанами в количестве, предусмотренном оперативным планом отделения железной дороги;

установить контроль за отложением гололеда и состоянием токосъема путем опроса дежурных по станциям и локомотивных бригад;

не допускать выдачи под поезда электровозов, у которых на контактной поверхности токоприемников имеются наледь и пропилы;

рассредоточить электровозы, оборудованные вибропантографами или пневмобарабанами и автомотрисы (автодрезины) с гололедоочистительными устройствами в места, предусмотренные оперативным планом отделения;

обеспечить отправление поездов с интервалами не более 10 минут, при несоблюдении этого интервала и наличии гололеда на проводах контактной сети организовать пропуск электровозов или автомотрис (автодрезин) с механическими средствами очистки проводов от гололеда;

установить контроль за работой электровозов с вибропантографами или пневмобарабанами на станциях и перегонах;

по заявке энергодиспетчера закрыть для движения ЭПС соответствующие перегоны, станции, съезды и дать указание машинистам об опускании токоприемников для плавки гололеда токами короткого замыкания;

при осуществлении плавки гололеда без прекращения движения поездов на электротяге принять меры по предупреждению пережогов в местах секционирования;

по заявке энергодиспетчера обеспечить немедленную доставку работников дистанций электроснабжения в места оперативных переключений.

4.4. Действия энергодиспетчера

При получении информации-предупреждения об ожидаемом гололеде энергодиспетчер должен:

уведомить руководителей отдела электроснабжения, дистанций электроснабжения и старшего энергодиспетчера;

дать приказ дежурному персоналу подразделений дистанции электроснабжения (ЭЧ) на оповещение начальников районов контактной сети, тяговых подстанций и районов электроснабжения;

организовать наблюдение за образованием гололеда на гололедных стендах;

дать приказ о подготовке к работе гололедоочистительных устройств, смонтированных на автомотрисах (автодрезинах) или платформах;

проверить готовность к выезду аварийно-восстановительных автомотрис (автодрезин), наличие на них и прицепных платформах неснижаемого запаса;

организовать проверку готовности схем плавки гололеда в соответствии с требованиями местных инструкций;

проверить надежность связи с диспетчерами энергосистем, энергодиспетчерами смежных отделений и дорог, всеми подразделениями энергодиспетчерского круга;

принять меры к включению в работу оборудования, находящегося в ремонте, собрать нормальные схемы питания контактной сети и автоблокировки.

При поступлении сообщений из районов контактной сети или от локомотивных бригад о появлении гололеда:

вызвать в районы контактной сети и районы электроснабжения дежурные бригады, на тяговых подстанциях установить круглосуточное дежурство;

запретить производство работ в устройствах электроснабжения, за исключением аварийных случаев;

организовать доставку работников дистанций электроснабжения к местам расстановки сигнальных знаков, переключения разъединителей, постам секционирования и другим местам в соответствии с требованиями местной инструкции;

организовать профилактический подогрев проводов;

в начальный период образования гололеда при толщине ледяной корки до 4 мм, дать указание на выпуск электровозов с вибропантографами, пневмобарабанами, полозами со стальными накладками и автомотрис (автодрезин) с гололедоочистительными устройствами, установить контроль за эффективностью их применения;

при продолжении образования гололеда, когда механическими средствами не обеспечивается очистка, организовать плавку гололеда на контактной подвеске главных путей станций и перегонов в соответствии с требованиями местной инструкции;

организовать контроль за плавкой гололеда, направить электромонтеров на ближайшие станции для информации энергодиспетчера о плавлении гололеда и о нагреве контактных проводов, определяемом по опусканию компенсаторных грузов;

организовать электрическую плавку гололеда на проводах ВЛ;

после прекращения гололедообразования организовать объезды и обходы с осмотрами контактной сети и ВЛ.

4.5. Действия работников локомотивного депо

Основной задачей работников локомотивного депо является обеспечение надежной работы токоприемников ЭПС, предупреждение их обледенения и самопроизвольного опускания. Для этого необходимо:

предупредить локомотивные бригады об ожидаемом гололеде;

подготовить вибропантографы и пневмобарабаны к установке, а после получения приказа локомотивного диспетчера оборудовать ими электровозы с обеспечением установленного статического нажатия на подъем-опускание;

выдавать под поезда локомотивы только после нанесения на подвижные части токоприемников противогололедной смазки;

усилить контроль за состоянием рабочих поверхностей токоприемников;

о следах ударов, подбоев на полозах токоприемников немедленно сообщать энергодиспетчеру;

при появлении повышенного износа рабочей поверхности токоприемников ставить в известность локомотивного диспетчера;

не выпускать на линию ЭПС со вставками и накладками, имеющими предельный износ.

4.6. Действия локомотивных бригад

При гололеде и изморози необходимо:

при приемке электровоза, электросекции на стойлах экипировки или в депо проверить состояние токоприемников, наличие противогололедной смазки на подвижных частях;

при стоянках на станциях и деповских путях периодически очищать токоприемники путем повторного поднятия и опускания их через каждые 5-10 минут при отключенных силовых и вспомогательных цепях;

если такая мера не освобождает токоприемник от гололеда, опустить его и немедленно доложить дежурному по станции и поездному диспетчеру;

перед отправлением поезда после стоянки 10 минут и более отцепить электровоз от состава, поднять два токоприемника и обкатать контактный провод проездом 2-3 раза в пределах участка, разрешенного дежурным по станции, но не менее 30 метров;

если после обкатки гололед с провода не удаляется, то отправление поезда осуществлять только после обивки гололеда вибропантографом (пневмобарабаном) или с подталкиванием вспомогательным локомотивом;

при отправлении поезда со станции следует поднять два токоприемника, при двойной тяге или трех и более электровозах, как резервом, так и с поездом, поднять токоприемники, из них два на первом электровозе и второй по ходу на других электровозах, после прекращения искрения первый по ходу токоприемник опустить;

если искрение от гололедообразования будет замечено в пути следования поезда, необходимо поднять второй токоприемник при скорости не более 60 км/ч и отключенных силовых и вспомогательных цепях, о появлении сильного искрения, гололеда немедленно сообщить энергодиспетчеру;

если на контактной сети наблюдаются автоколебания проводов, проехать этот участок со скоростью не более 30 км/ч, подняв второй токоприемник, о чем немедленно сообщить энергодиспетчеру;

в период гололеда не применять рекуперативное торможение;

при работе электровоза с вибропантографом или пневмобарабаном для очистки гололеда следить за качеством очистки, при этом скорость движения должна быть не менее 5 и не более 60 км/ч;

если при одном проходе вибропантографа (пневмобарабана) не обеспечивается полная очистка контактного провода, то производится повторный объезд;

при повреждениях токоприемников и контактной сети руководствоваться в своих действиях требованиями Инструкции о порядке действия локомотивных бригад и работников участков электроснабжения при повреждениях токоприемников, контактной сети и комиссионном их рассмотрении, утвержденной МПС СССР 09.06.84 N ЦТ-ЦЭ-4202.

4.7. Действия работников железнодорожных станций, дистанций сигнализации и связи, дистанций пути:

следить за отложением гололеда на проводах контактной сети, ВЛ, токоприемниках электровозов и при устойчивом искрении проходящих поездов немедленно докладывать поездному диспетчеру и энергодиспетчеру;

по заявлению машинистов об обледенении токоприемников доложить поездному диспетчеру и энергодиспетчеру и организовать очистку токоприемников в соответствии с имеющимся оперативным планом;

совместно с представителями дистанции электроснабжения организовать очистку гололеда на контактной сети локомотивом с вибропантографом или пневмобарабаном согласно оперативному плану и сложившейся поездной обстановке;

держать в готовности все автономные резервные источники питания постов ЭЦ и домов связи.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *