через какой метод возможна реализация образовательной области речевое развитие

Реализация основной образовательной программы в образовательной области «Речевое развитие»

через какой метод возможна реализация образовательной области речевое развитие. Смотреть фото через какой метод возможна реализация образовательной области речевое развитие. Смотреть картинку через какой метод возможна реализация образовательной области речевое развитие. Картинка про через какой метод возможна реализация образовательной области речевое развитие. Фото через какой метод возможна реализация образовательной области речевое развитие Елена Щеглова
Реализация основной образовательной программы в образовательной области «Речевое развитие»

1-ый слайд: Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.

Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка, при планировании и обсуждении рисунка, в наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т. д. зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе.

2-ой слайд: Одним из главных условий для реализации образовательной программы, является обеспечение ДОО педагогическими кадрами.В нашем детском саду работают 25 педагогов: 11 из них имеют высшее профессиональное образование, 11 среднее профессиональное и 3 студента.11 педагогов имеют квалификационные категории: 2-высшие, 8 – первые, 6 –соответствуют занимаемой должности. В перспективе на это год, защита еще 2 педагогов на первую квалификационную категорию.

3-ий слайд: Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение целей формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основевладения литературным языком своего народа через решение следующих задач:

• Овладение речью как средством общения и культуры;

• Обогащение активного словаря;

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

Развитие речевого творчества;

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

• Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

4-ый слайд: Основная образовательная программа дошкольного образования разработана с учётом Примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой, «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т. В. Филичевой, Г. В. Чиркиной. На слайде представлены задачи образовательной области «Речевое развитие».

5-ый слайд: И задачи коррекционной работы.

6-ой слайд: Основные направления работы по развитию речи детей в ДО:

Развитие словаря (освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, ситуацией, в которой происходит общение);

— Воспитание звуковой культуры (развитие восприятия звуков родной речи и произношения, любви и интереса к художественному слову;

Развитие связной речи (диалогическая (разговорная) речь, монологическая (рассказывание);

— Формирование элементарного осознания явлений языка и речи (различие звука и слова, нахождение места звука в слове);

— Формирование грамматического строя (морфология, синтаксис, словообразование).

Коррекционно-логопедическая работа ведется по трем направлениям:

— формирование лексико-грамматических средств языка

— формирование правильного звукопроизношения

развитие связной речи

7-ой слайд: В своей работе педагогии для развития речи используются разнообразные средства:

• общение взрослых и детей;

• культурная языковая среда, речь воспитателя;

• обучение родной речи и языку на занятиях;

• различные виды искусства (изобразительное литература;, музыка, театр)

• занятия по другим разделам программы

Очень важным средством развития речи в широком смысле является культурная языковая среда. Подражание речи взрослых является одним из механизмов овладения родным языком. Внутренние механизмы речи образуются у ребенка только под влиянием систематически организованной речи взрослых (Н. И. Жинкин). Следует учитывать, что, подражая окружающим, дети перенимают не только все тонкости произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства и ошибки, которые встречаются в их речи.Поэтому к речи педагога предъявляются высокие требования: содержательность и одновременно точность, логичность; соответствие возрасту детей; лексическая, фонетическая, грамматическая, орфоэпическая правильность; образность; выразительность, эмоциональная насыщенность, богатство интонаций, неторопливость, достаточная громкость; знание и соблюдение правил речевого этикета; соответствие слова воспитателя его делам.

8-ой слайд: Образовательная программа предполагает использование для развитияречи дошкольников следующие методы:

— Непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии);

— Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам).

-Чтение и рассказывание художественных произведений;

-Рассказывание без опоры на наглядный материал.

11-ый слайд: В практике работы педагогами используются следующие формы работы по видам образовательной деятельности.

— режимные моменты (продумываем дежурства по столовой таким

образом, чтобы один из детей уверенно владел умениями и комментировал все свои действия, обучая второго, обладающего недостаточно сформированными навыками, Во время сборов на прогулку мы предлагаем детям придумать слова со звуком в середине, в начале, в конце слова, назвать предметы одежды (в зависимости от сезона, предлагаем различные задания на закрепление лексических понятий, грамматических форм (надеваю, одеваю; кладу – положу, закрепляем умения правильно выражать просьбу (предложения простые и распространенные).

— организованная образовательная деятельность (Одним из основных средств речевого развития является обучение. Это – целенаправленный, систематический и планомерный процесс, при котором под руководством воспитателя дети овладевают определенным кругом речевых навыков и умений, Педагог целенаправленно отбирает тот материал, в усвоении которого дети испытывают затруднения, развивает те навыки и умения, которые трудно сформировать в других видах деятельности.

— самостоятельная деятельность детей (полученные речевые навыки, дети применяют в общении друг с другом в играх режиссерских, сюжетно-ролевых, дидактических, педагоги могут наблюдать и планировать дальнейшую работу)

-взаимодействие с семьей (взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги (воспитатели, логопеды) и родители действуют согласованно, проблемы возникают из-за того, что родители не владеют информацией, методиками, поэтому наша задача повысить их уровень через индивидуальные консультации, открытые просмотры, совместные игры-драматизации, консультации психолога, оформляются стенды)

15-ый слайд: Выстроить индивидуальную работу с каждым ребенком помогают карты индивидуального развития. Результат педагогической диагностики используется для построения образовательной траектории развития ребёнка, а также для решения образовательных задач. Педагогическая диагностика проводится два раза в год. На начало года ставится задача проектирования образовательной деятельности с детьми и планирование индивидуальной работы. В конце года идёт сравнительный анализ результатов. В качестве основных методов используется наблюдение и изучение продуктов детской деятельности. На слайде представлены карты (раздел «Речевое развитие», которые ведут воспитатели групп и фрагмент речевой карты учителя-логопеда.

16-ый слайд: Развивающая предметно-пространственная среда стротся с учетом требований ФГОС ДО. Она изменяется, в зависимости от образовательной ситуации, а также от меняющихся интересов и возможностей детей.

При создании развивающей предметно-пространственной среды обязательно учитываются интересы и потребности всех детей (как мальчиков, так и девочек).

Ребенок имеет свободный выбор предметов и оборудования развивающей предметно-пространственной среды, а также возможность действия индивидуально или со сверстниками.

Среда обеспечивает свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды детской деятельности.

Составляющие развивающей предметно-пространственной среды, возможно, использовать в различных ситуациях. Например, позволяют расширить или ограничить пространство для игры.

18-ый слайд: Педагоги ДОО активно делятся своим опытом работы на Педагогических советах, проводят круглый стол, участвуют в Днях открытых дверей для воспитателей района, участвуют в семинарах-практикумах с педагогом-психологом

19-ый слайд: А так же публикуют свои работы на интернет порталах, участвуют в конкурсах как очных, так и заочных.

«Волшебный мир книжки». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» «Волшебный мир книжки». Выполнила воспитатель Колган Е. В. Цель: Закреплять.

«Моя семья». Конспект НОД в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13 г. Шебекино Белгородской области» Конспект НОД в младшей группе № 7 по образовательной.

«Моя семья». Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.

Конспект ООД по образовательной области. «Речевое развитие» во второй группе раннего возраста Образовательная область: речевое развитие Тема: Русская народная песенка ”Петушок, петушок…” Цель: познакомить с содержанием русской народной.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи (первая младшая группа) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Развитие речи. СЕНТЯБРЬ 20.09.16г Путешествие по территории участка Приучить детей участвовать.

Примерное перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие» Месяц Тема занятий Программное содержание Сентябрь Мы – воспитанники старшей группы Дать детям возможность испытать гордость от того, что.

Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в работе с детьми с ОВЗ (из опыта работы) Одной из важных задач, стоящих перед родителями и педагогами дошкольных учреждений для детей с ОВЗ, является развитие у воспитанников мелкой.

Источник

Реализация образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС

через какой метод возможна реализация образовательной области речевое развитие. Смотреть фото через какой метод возможна реализация образовательной области речевое развитие. Смотреть картинку через какой метод возможна реализация образовательной области речевое развитие. Картинка про через какой метод возможна реализация образовательной области речевое развитие. Фото через какой метод возможна реализация образовательной области речевое развитие Елена Окутина
Реализация образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС

Я, Окутина Елена Ивановна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №4»предлагаю вашему вниманию сообщение из опыта работы на тему: «Реализация образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС»

Во все времена огромное внимание уделялось развитию речи.

Мысли о необходимости развития речи у детей содержатся в трудах многих известных педагогов, писателей,философов:

Сократ и Платон создали теорию подлинного красноречья.

И сейчас в наше современное время развитие речи детей не остаётся без внимания, поэтому считаю, что тема моего опыта работы актуальна, так как существует проблема.

Из моих наблюдений выявлено,что у многих детей:

— Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.

— Недостаточный словарный запас.

-Бедность диалогической речи: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ.

— Не способность построить монолог.

-Отсутствие навыков культуры речи.

Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию и к построению своей личности, своего мира через диалог с другими личностями.

Поэтому важно педагогу выстроить работу по реализации ОО «Речевое развитие» с учётом ФГОС так, чтобы осуществлялась цель и решались задачи речевого развития в системе. (Цель:

Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа

— Овладению речью как средством общения и культуры;

— Обогащение активного словаря;

Развитие связной, грамматически правильной и диалогической и монологической речи;

Развитие речевого творчества;

— Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

— Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха)

Для осуществление цели и решения поставленных задач выбрала следующие направления: Развитие ПРС, Работа с родителями, с детьми, со специалистами

Насыщая групповое пространство, я позаботилась в первую очередь о том, чтобы дети в группе могли удовлетворить свои важные жизненные потребности в движении, познании, общении со взрослыми и сверстниками.

Обогатила книжный уголок яркими, красочными книгами.

Для театрализованного уголка приобрела и изготовила разные виды театра, костюмы помогли приобрести родители, разнообразные маски приобрела фабричные и изготовила своими руками, разные атрибуты, ширмы.

Группа оснащена игровым оборудованием, дидактическими и развивающими играми которые влияют на развитие речи у детей.

В уголке природы группы есть растения, инвентарь по уходу за ними, гербарии растений, а так как макетирование способствует развитию речи детей,мы совместно с детьми изготовили макеты: «Горы», «Жители водоёма», «Жители леса», «Аквариум», «Дикие животные», «Домашний двор» и поместили их в уголке природы.

Так как конструктивная деятельность способствует речетворчеству дошкольников, приобрели конструкторы ЛЕГО, конструктор – пазл.

Мной накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр и занятий: картотеки и пособия для проведения артикуляционных гимнастик, комплексы пальчиковых игр, игрушки и игровые пособия, тематические альбомы, игры для развития мелкой моторики.

В своей работе я активно использую информационно-коммуникационные технологии, поэтому для развитияречи детей приобрели диски: «Уроки тетушки совы».

С развивающего онлайн-портала «Мерсибо» записала на диски компьютерные игры по развитию речи детей, конструктор картинок от «Мерсибо», где из элементов можно собрать красочную картину и составить рассказ.

В работе с детьми, для осуществление цели и решения задач речевого развития использую методы представленные на слайде.

Применяя наглядные методы: непосредственное наблюдение и его разновидности,провожу наблюдения в природе: за птицами, за ветром, за погодными условиями, осуществляю экскурсии к реке Тиман, на почту, в магазин, в школу, в выездной зоопарк, где дети наблюдают, описывают увиденное, сравнивают, рассказывают о различных явлениях и объектах природы, решают различные ситуации.

Применяя опосредованное наблюдение рассматриваю с детьми игрушки и картины, описываем их, затем составляем рассказы.

Используя словесные методы, читаю и рассказываю детям художественные произведения, заучиваем с ними наизусть стихотворения, пересказываем знакомые им сказки и рассказы, беседуем на темы недели детского сада, интересующие вопросы детей, на сложившиеся ситуации в группе, рассказываем с детьми без опоры на наглядный материал, например на такую тему как «расскажите как провели выходные?», «расскажи как прошёл твой день рождения?»

В театрализованном уголке у нас живёт бабушка- рассказушка, которая присутствует в любом режимном моменте и просит детей рассказать о своих действиях. Применяю практические методы используя в работе с детьми различные дидактические игры,

Сказка –один из наиболее доступных для детей жанров художественной литературы. Пересказывая сказку, формируется звуковая выразительность речи, дикция, фонематическое восприятие, словарь. Ребята любят показывать настольные и пальчиковые театры с удовольствием играют в постановках по сказкам. Особенно любимые «Пых», «Три поросенка», «Теремок», «Колобок», «Репка», поэтому использую

игры драматизации, инсценировки.

Любят дети выполнять упражнения с лентами с обручами, с мячами под музыку, поэтому использую пластические этюды.

Как и предыдущие приёмы любимы детьми хороводные игры.

Так как средствами развитие речи считается изобразительное искусство, музыкальная деятельность, физическая культура, считаю работу специалистов учреждения с детьми в группе целесообразной.

Ю. К. Фёдоров – музыкальный руководитель нашего учреждения играет не маловажную роль в развитии речи детей. На его занятиях развиваются, совершенствуются, закрепляются певческие навыки и формируется стереотип правильного произношения звуков, слов. Характеризуя музыкальные произведения – дети подбирают качественные прилагательные. Разучивание песен – предполагает заучивание наизусть. Слушая музыкальные произведения – рисуют образные картины, составляя предложения и рассказы. Проведение праздников – предполагает общение со сверстниками, со взрослыми.

Н. А. Едунова – педагог-психолог проводит занятия и организует игры с целью сплочение детского коллектива, развитие доброжелательного отношение к сверстникам и уважительное отношение к взрослым, учит детей составлять предложение-пожелания. Для проявление инициативы общаться и развития актёрского мастерства применяет сказкотерапию.

Организация работы с родителями, направленной на формирование правильного речевого воспитания ребенка в семье, является необходимым условием при создании единого речевого пространства в ДОУ. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка, побуждение их к деятельности по общему и речевому развитию ребенка в семье осуществляется через формы представленные на слайде.

Анализ работы с детьми по реализации образовательной области «Речевое развитие» показал, что дети проявляют инициативу в общении, пополняется словарный запас, устная, диалогическая, монологическая речь становится насыщеннее, а это является характеристиками целевых ориентиров речевого развития.

Спасибо за внимание!

Презентация. «Фотоотчёт о работе по познавательно-речевому развитию» Добрый день, дорогие коллеги! Как и у всех, в конце года,мы отчитываемся о своей работе за учебный год на итоговом педагогическом совете.

Источник

Консультация для педагогов «Реализация образовательной области «Речевое развитие» в условиях ФГОС до»

через какой метод возможна реализация образовательной области речевое развитие. Смотреть фото через какой метод возможна реализация образовательной области речевое развитие. Смотреть картинку через какой метод возможна реализация образовательной области речевое развитие. Картинка про через какой метод возможна реализация образовательной области речевое развитие. Фото через какой метод возможна реализация образовательной области речевое развитие Светлана Сплошнова
Консультация для педагогов «Реализация образовательной области «Речевое развитие» в условиях ФГОС до»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 «Кроха»

«Реализация образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС ДО»

Консультация для педагогов

Выполнила: Сплошнова Светлана Юрьевна,

воспитатель 1 мл. группы

По Федеральным Государственным Требованиям, в соответствии с которыми мы работали последние годы, образовательная область, которая включала в себя непосредственно вашу работу, т. е. работу учителей-логопедов в дошкольных учреждениях называлась «Коммуникация». Теперь по новому Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, который вступил в силу с 1 января 2014 года, вместо 10 образовательных областей,осталось только пять:

• социально-коммуникативное развитие

• познавательное развитие

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие

Образовательная область, которую вы будете реализовывать по ФГОС ДО называется «Речевое развитие». Для того, чтобы не было сомнений относительно образовательной области «социально-коммуникативное развитие», не входит ли ваша работа в данную область, необходимо ознакомиться с содержанием данных областей по ФГОС:

Социально-коммуникативное развитие направлено на:

• усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

Речевое развитие включает:

• владение речью как средством общения и культуры;

• обогащение активного словаря;

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

развитие речевого творчества;

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

• знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Теперь зададимся вопросом: учитывая какие, важные аспекты нового документа, учителя-логопеды, воспитатели логопедических групп, и просто воспитатели занимающиеся развитием речи детей должны реализовывать образовательную область «Речевое развитие»?

Первое, что следует отметить, познакомившись с ФГОС дошкольного образования – это ориентация нового документа на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка. Образовательная программа дошкольной образовательной организации формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста. В связи с этим всё образовательное содержание программы, в т. ч. и речевое, становится условием и средством этого процесса. Иными словами, речь и речевое развитие есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего «Я» социуму. Это основной ориентир для специалистов и воспитателей в реализации любой образовательной области в соответствии со Стандартом.

Какие принципы ФГОСвы должны учитывать при работе с детьми:

• полноценное проживание ребёнком всех этапов детства

• содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

• поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

• партнерства с семьей;

• приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

• возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

• учёта этнокультурной ситуации развития детей. (пункт 1.2)

Ведущие задачи по образовательной области «Речевое развитие», которые должны будут решать дошкольные образовательные организации,являются:

1. овладение детьми речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие у детей связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

2. коррекция звукопроизношения детей.

Рассмотрим формы деятельности с детьми, для достижения задач,описанных в первом пункте:

* Образцы коммуникативных кодов взрослого;

* Освоение форм речевого этикета (пассивное);

* Использование в повседневной жизни форм речевого этикета;

2. Совместная деятельность с педагогом:

* Эмоционально – практическое взаимодействие (игры с предметами и сюжетными игрушками);

* Обучающие игры с использованием предметов и игрушек;

* Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, колыбельные);

* Сюжетно – ролевая игра;

* Работа в книжном уголке;

* Чтение, рассматривание иллюстраций (беседа);

* Имитативные упражнения, пластические этюды;

* Совместная продуктивная деятельность;

* Моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций;

3.Самостоятельная деятельность детей:

* Содержательное игровое взаимодействие детей (совместные игры с использованием предметов и игрушек);

* Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный монолог)

* Игра – драматизация с использованием разных видов театров (театр на банках, ложках и т. д.);

* Игры в парах и совместные игры (коллективный монолог);

* Самостоятельная художественная деятельность детей

* Сюжетно – ролевая игра;

* Игра – импровизация по мотивам сказок;

* Совместная продуктивная деятельность детей.

4. Совместная деятельность с семьёй:

* Эмоционально – практическое взаимодействие (игры с предметами и сюжетными игрушками);

* Пример коммуникативных ходов взрослого;

* Чтение, и рассматривание иллюстраций;

* Совместные семейные проекты;

* Объяснение, повторение, исправление;

* Чтение, разучивание стихов, скороговорок, чистоговорок;

* Тренинги (действия по речевому образцу взрослого);

* Участие в проектной деятельности;

* Информационная поддержка родителей. Экскурсии с детьми.

Однако согласно ФГОС при использовании всех данных форм построения образовательной деятельности, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (пункт 1.4).

Вторая задача образовательной области «Речевое развитие» – это коррекция звукопроизношения, которая проводится в процессе индивидуального и подгруппового взаимодействия с детьми, нуждающимися в помощи.

В ближайшее время всем вам необходимо будет переосмыслить и продумать содержания коррекционной работы в соответствии с новыми утвержденными ФГОС ДО. А это означает, что в основной общеобразовательной программе дошкольного образования вашего ДОУ, необходимо будет изменить программу по коррекции речи, в соответствии ФГОС ДО, заложить все специфические особенности обучения и развития детей: варьирование сроков усвоения материалов, систему коррекционной работы, специальные подходы, методы и приемы, направленные на освоение ООП, особые условия реализации.

Основные разделы программы коррекционной работы в ДОУ:Следует:

• • указать цели, задачи, принципы реализации коррекционной программы;

• • охарактеризовать содержание программы;

• • описать этапы и механизм реализации;

• • раскрыть основные направления коррекционной работы

• • систематизировать материалы комплексно-тематического планирования по возрастам.

Программа коррекционной работы должна содержать:

• содержание и план реализации коррекционных мероприятий (в т. ч. индивидуально-ориентированных, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с нарушениями речи;

• систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи в условиях образовательного процесса, включающего психолого-медико-педагогическое обследование детей с целью выявления их особых образовательных потребностей, мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении программы, корректировку коррекционных мероприятий;

• описание специальных условий обучения и воспитания детей с нарушениями речи, использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных пособий и дидактических материалов, технических средств, проведение индивидуальных, подгрупповых, групповых коррекционных занятий;

• механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий специалистов в области коррекционной педагогики с привлечением медицинского персонала;

• планируемые результаты коррекционной работы.

Программа коррекционной работы содержит несколько направлений: диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, информационно-просветительское. Каждое из них имеет отличительные особенности.

Диагностическое направление включает:

• своевременное выявление детей, нуждающихся в специальной помощи;

• диагностику отклонений в развитии речи;

• комплексный сбор сведений о ребенке на основе диагностической информации.

Коррекционно-развивающеенаправление включает:

• выбор оптимальных для развития ребенка с нарушением речи программ, методик, методов и приемов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями и учетом особенностей развития:

• организация и проведение учителями-логопедами индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия, необходимые для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;

Информационно-просветительское направление предусматривает:

• Проведение тематических выступлений (лекции, беседы, печатный материал, направленной на разъяснение участникам образовательного процесса (родителям, воспитателям) вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса по коррекционной работе.

Консультативная работа включает:

• выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с детьми с нарушением речи, единых для всех участников образовательного процесса;

консультирование воспитателей логопедических групп по возникающим вопросам при работе с детьми с нарушениями речи;

консультационную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приемов коррекционного обучения ребенка с ОВЗ.

Координирующая роль в реализации программы принадлежит учителю-логопеду. Основываясь на результатах изначального диагностического обследования, он разрабатывает комплекс мер, направленных на нормализацию всех сторон речи, развитие моторики и всех психических процессов. Совместная работа с другими специалистами (психологом, музыкальным руководителем, физинструктором, воспитателем, врачами) позволяет активно воздействовать на ребенка специфическими профессиональными средствами. Таким образом, комплексный подход предполагает сочетание коррекционно-педагогической и лечебно-оздоровительной работы, когда наряду с логопедическим воздействием ведется воспитание личности ребенка и оздоровление детского организма в целом. Учитывая индивидуальные особенности и потребности каждого ребенка с нарушениями речи, специалисты ДОУ должны намечать и реализовывать единый комплекс совместной коррекционно-педагогической работы.

Введение ФГОС ДО влечет за собой новое теоретико-методическое сопровождение реализации программы.Базовыми авторами при написании коррекционной программы ДОУ останутся: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Каше Г. А. и Н. В. Нищева, программа «От рождения до школы» в новой редакции. Возможные трудности при реализации психолого-педагогической и коррекционной работы в соответствии с ФГОС ДО безусловно возникнут, но вы вместе со своими педагогическими коллективами должны быть настроены оптимистически и приложит максимум усилий, чтобы их преодолеть. Ведь ФГОС ДО – совершенно новый этап в дошкольном образовании, новый прорыв, который мы надеемся, изменит систему дошкольного образования во благо наших детей.

Список использованных источников:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, www.минобрнауки. рф

2.Интернет ресурсы: www.dou-9-efremov.ucoz.ru ; www.nsportal.ru

через какой метод возможна реализация образовательной области речевое развитие. Смотреть фото через какой метод возможна реализация образовательной области речевое развитие. Смотреть картинку через какой метод возможна реализация образовательной области речевое развитие. Картинка про через какой метод возможна реализация образовательной области речевое развитие. Фото через какой метод возможна реализация образовательной области речевое развитие«На полянке весной». Интегрированное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» Интегрированное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»:«На полянке весной» (первая младшая группа).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – речевое развитие» Тема: «В гости к солнышку».

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной группы Цель: Дать представление о том, что такое речь и какая она должна быть, раскрыть секреты речи. Задачи: Образовательные. Развивать логическое.

Консультация для педагогов «Речевое развитие дошкольников в рамках реализации ФГОС» Консультация для педагогов: «Речевое развитие дошкольников в рамках реализации ФГОС» Цель: Повышать профессиональную компетентность педагогов.

Основные направления работы с родителями в образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС Основные направления работы с родителями в образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС Только союз семьи,.

Проект «Волшебный мир книг» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 3–4 лет Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой. Продолжительность: одна неделя Актуальность проекта: Участники: педагоги, дети 3-4.

Проект «Волшебный мир книг» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 3–4 лет Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой. Продолжительность: одна неделя Актуальность проекта: Отсутствие интереса у детей к.

Карта самообразования воспитателя по теме «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС» КАРТА САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ФИО Блудова Елена Алексеевна Место работы:___МДОУ №12 «Берёзка», Кочубеевский район, с. Кочубеевское Название.

Заседание совета педагогов по ФЭМП «Реализация образовательной области «Познавательное развитие» Протокол №3 заседания Совета педагогов «Реализация образовательной области «Познавательное развитие» через формирование элементарных математических.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *