через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле

Через какой период нужно менять топливный фильтр на дизельном автомобиле?

Через сколько нужно менять топливный фильтр автомобиля, работающего на ДТ? Указанный вопрос широко распространен среди автолюбителей. Одни водители считают что плановую замену фильтрующего элемента нужно производить после 25 тыс. км. пробега. Другие — меняют устройство зимой. Кто прав, давайте разберемся.

Конструктивные особенности

Топливные фильтры для дизельных автомобилей отличаются от устройств, предназначенных для фильтрации бензина. Дизельный двигатель очень чувствителен к качеству горючего, для стабильной его работы необходимо использовать максимально очищенное топливо. Поэтому автомобили, работающие на ДТ, имеют три степени очистки горючей смеси:

Кроме предотвращения попадания мелких частиц пыли, сажи, растений, насекомых фильтр должен препятствовать проникновению воды к камере сгорания. Плюс иметь специальный подогрев для предотвращения образованию кристаллов парафина при низких температурах.

Рекомендуем посмотреть видео о подогреве топливного фильтра дизеля:

Периодичность замены

Очевидно: стоимость указанного элемента фильтрации для машин, работающих на ДТ высокая. Поэтому возникает вопрос: «Как часто нужно менять топливный фильтр дизельного автомобиля?». Оговоримся сразу, экономить на расходном материале не стоит, замена дизельного мотора обойдется дороже.

В руководстве по эксплуатации автомобиля можно отыскать всю необходимую информацию о периодичности замены фильтрующего устройства. Важно правильно выбрать элемент фильтрации. Он должен подходить не только по размерам, но и иметь необходимую пропускную способность и степень фильтрации. Производитель в мануале указывает тип фильтра и фильтровального материла. Применение не соответствующего по параметрам фильтрующего устройства может нанести вред мотору — это приведет к уменьшению ресурса движка.

Для большинства моделей автомобилей, работающих на ДТ плановая замена топливного фильтра выполняется через 40 тыс. км. пробега. При этом дилеры настаивают, что во время использования машины в экстремальных условиях необходимо сократить на 30-50% интервал между плановыми заменами элемента фильтрации. К экстремальным условиям относят:

Все эти факторы уменьшают ресурс фильтра, приводят к его преждевременному износу, менять указанное устройство приходится чаще.

Внеплановую замену топливного фильтра производят, заметив такие симптомы у автомобиля:

Заметив указанные неполадки, посмотрите состояние фильтрующего устройства, возможно, причина именно в нем.

Почему зимой?

Есть водители, которые предпочитают устанавливать фильтры с подогревом либо используют «антигель». При подогреве топливной жидкости парафин не кристаллизуется, необходимость возить с собой дополнительный элемент фильтрации пропадает. Применение специальных жидкостей, препятствующих образованию кристаллов парафина также решает проблему с внеплановой заменой фильтра из-за низкой температуры.

Исходя из всего вышеизложенного можно сделать вывод: менять фильтрующее устройство дизельного автомобиля нужно согласно рекомендациям производителя авто, а не только при наступлении низких температур.

Источник

Периодичность замены топливного фильтра в дизельных автомобилях

Своевременное проведение технического обслуживания автомобильных дизельных двигателей является одним из условий, обеспечивающих беспроблемную эксплуатацию автотранспортного средства. Периодичность замены масла и фильтров отражены в рекомендациях завода-изготовителя. Поэтому большинство автовладельцев стараются придерживаться указанных предложений.

Топливная система автомобиля является наиболее чувствительной к качественным свойствам и чистоте подаваемого топлива. Дизтопливо может содержать ряд веществ, засоряющих ТНВД и форсунки. Единственным защитным устройством от примесей, содержащихся в дизтопливе, является фильтрующее устройство.

Однако при соблюдении рекомендаций могут возникать проблемы в эксплуатации ТС. В инструкции производители указывают интервалы периодичности замены расходных средств, но время периода не соответствует реальному сроку службы материалов. В рекомендациях не учтены такие аспекты, как качество ГСМ, состояние дорог в различных регионах и другие факторы.

Поэтому автомобилистам необходимо знать, с какой периодичностью следует менять фильтр, исходя из реальных условий эксплуатации.

О конструктивных особенностях дизельных фильтров

Фильтрующие элементы для автомобилей, работающих на ДТ, отличаются от бензиновых. Основное отличие – высокая чувствительность фильтра к качеству дизельного топлива. Чтобы обеспечить стабильную работу агрегата, необходимо заливать топливо, качественно очищенное от примесей.

Поэтому горючая смесь, необходимая для дизельного мотора, проходит трехступенчатую очистку:

через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть картинку через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Картинка про через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле

Фильтрация необходима не только для предотвращения попадания в топливо сажи, пыли, растений, насекомых, но и как препятствие проникновения в камеру сгорания воды. Еще одна функция узла – не допустить кристаллизации парафина при минусовой температуре. Для этого требуется специальный подогрев фильтрующего элемента.

Периодичность замены фильтра

Автопроизводители рекомендуют на дизеле заменять топливный фильтр через интервал времени, указанный в документах, в случае, когда автовладелец на 100% уверен в качественных свойствах топлива, которое заливалось в бак.

Однако мало кто из водителей может гарантировать этот факт. Поэтому фильтр лучше менять через каждые 20-30 тыс. км, то есть, через одно ТО. Идеальный вариант – замена при каждом техническом обслуживании.

Автодилеры также предупреждают, что при эксплуатации автотранспорта в экстремальных условиях, период замены элемента следует сократить на 30-50%.

К экстремальным условиям относят:

Все указанные факторы значительно снижают ресурс топливных фильтров, приводят их к преждевременному износу, в связи с чем, замену приходится производить через меньший период времени.

Внеплановую замену фильтра проводят, если наблюдаются следующие признаки:

При этих признаках необходимо проверить состояние фильтра. Возможно, причина неполадок в работе машины связана с этим устройством.

через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть картинку через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Картинка про через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле

К выбору узла тоже необходимо подходить ответственно. Практичнее всего устанавливать качественные фильтры, изготовленные проверенными производителями. При соблюдении этих рекомендаций можно значительно увеличить срок эксплуатации топливной системы и избежать дорогостоящего ремонта.

Эксплуатация дизельных двигателей зимой

Существуют модели фильтров с возможностью использования «антигелей» и с подогревом. В подогретой смеси парафин не превращается в кристаллы. В таком случае необходимость возить дополнительный фильтр отпадает. Также не придется часто прибегать к замене фильтра.

Когда ресурс фильтра отработан

Если длительное время не менять фильтрующий элемент, то он, забившись различными примесями, потеряет пропускную способность. Как следствие, снизится тяга машины, увеличится расход топлива, двигатель будет плохо заводиться и неустойчиво работать. Когда появились такие признаки, следует проверить топливный фильтр, и при необходимости заменить его. Так можно избежать более серьезных неисправностей.

Не стоит забывать, что форсунки и ТНВД – достаточно дорогостоящие составные части топливной системы. И если проигнорировать необходимость замены фильтра, ремонт этих элементов потребует значительных средств. А если в топливе будет высокое содержание влаги, то может случиться гидроудар, после которого двигателю необходим капитальный ремонт.

через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть картинку через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Картинка про через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле

Но не стоит доводить машину до критического состояния. Для минимизации проблем, возникающих с дизельным мотором, предпочтительнее всего придерживаться определенных правил:

Источник

Когда менять топливный фильтр на дизеле. Признаки «забитого» фильтра и последствия

06 февраля 2019 Категория: Полезная информация.

Рассмотрим, какие функции он выполняет и как часто его необходимо менять.

через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть картинку через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Картинка про через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле

Особенности работы топливного фильтра на дизеле

Топливные фильтры устанавливаются и на бензиновые, и на дизельные автомобили. Но требования к качеству фильтрации в случае с дизельным мотором выше, а сами фильтрующие элементы меняются чаще.

Всё дело в конструктивных особенностях дизеля: давление, под которым ДТ впрыскивается в цилиндры, намного выше, чем в случае с бензиновым ДВС. Большое давление требует большей герметичности, следовательно, зазоры в насосах и форсунках, которые подают топливо в камеру сгорания, должны быть минимальными. А частицы, которые пропускает топливный фильтр, должны быть меньше величины зазора, иначе наступит износ элементов.

через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть картинку через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Картинка про через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле

Вода неизбежно попадает в топливную систему в результате конденсации водяных паров, это происходит как на АЗС, так и в баке автомобиля.

Таким образом, эффективная очистка ДТ топливным фильтром напрямую отражается на надёжности и ресурсе дизельного двигателя.

Устройство и принцип работы дизельного топливного фильтра

Очистка топлива в системе питания дизеля проходит в несколько этапов:

На разных моделях автомобилей и в зависимости от типа дизельной топливной аппаратуры топливные фильтры имеют разную конструкцию и устроены тоже по-разному.

через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть картинку через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Картинка про через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле

Самые популярные варианты устройства:

От месторасположения и особенности конструкции топливного фильтра зависит лёгкость доступа к нему и возможность поменять деталь самостоятельно.

Также в фильтр дизеля часто монтируют нагревательные элементы, чтобы он не замерзал в холода и мотор можно было запускать зимой без проблем.

Фильтры для дизельного мотора бывают:

Когда пора менять топливный фильтр

На большинстве авто с дизельным двигателем не представляется возможности проверять состояние топливного фильтра, поэтому меняют его по данным о пробеге.

В среднем, срок эксплуатации, который указывают производители, составляет 15-40 тыс. км в зависимости от типа фильтра:

Первые применяются обычно на «бюджетниках», а вторые на премиальных авто японских, корейских и американских производителей.

через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть картинку через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Картинка про через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле

Признаки «забитого» топливного фильтра

О том, что пропускная способность фильтра упала, скажут такие признаки:

Проблему стоит искать именно в топливном фильтре, если перечисленные симптомы усиливаются постепенно, со временем.

Если же они возникают неожиданно, это повод поискать причину в других проблемах с топливной системой.

через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть картинку через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Картинка про через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле

Что будет, если не заменить топливный фильтр вовремя

При появлении указанных признаков или при наступлении регламента замены нужно провести замену фильтра, не откладывая.

В противном случае проблемы с поведением двигателя будут нарастать, а пропускная способность фильтра снизится до такого уровня, что это спровоцирует серьёзные поломки в других узлах автомобиля.

Примерный список таких поломок:

Как продлить жизнь топливного фильтра

через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть картинку через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Картинка про через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле

О типичных проблемах владельцев дизельных авто узнаете здесь.

Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге

Источник

топливный филтр

через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть картинку через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Картинка про через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле

через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть картинку через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Картинка про через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле

Подскажите, через сколько меняете топливный фильтр? Сам меняю через 10-12 тысяч.Но мне говорят одни чтоб менял перед зимой, другие пока тянуть перестанет.
Сам ставлю только КНЕХТ! А вы?

через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть картинку через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Картинка про через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле

Комментарии 87

через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть картинку через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Картинка про через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле

Менял в 30 тысяч согласно регламенту, проблем не испытывал, химию в бак не лил, лил только салярку с заправок которые знаю
масло меняю чуть раньше 15 тысяч
воздушник гдето 7 тысяч

через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть картинку через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Картинка про через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле

Когда накатываешь за год от 30тыщ до 50тыщ и фильтр стоит 4,5рубля я думаю задумаешься как часто его менять! Не если он стоит 500рублей то можно и раз в неделю менять!

через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть картинку через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Картинка про через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле

через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть картинку через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Картинка про через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле

через 20 менял
в этот раз через 15 сменил- т.к насос менял

ставлю bosch — т.к топливная бош и за кнехт дорого хотят- разница в 2раза

больше 20тыс я бы не рискнул

через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть картинку через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Картинка про через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле

Буду через 12000-15000 кнехт!

через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть картинку через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Картинка про через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле

Замена масляного, воздушного и топливного фильтров раз в 10тыс. С топливным не тяни, экономия 500р на фильтр может привести к более печальным и дорогостоящим последствиям… На масло и топливо предпочитаю Кнехт, как вариант Манн. По себе уже знаю, что фильтр фильтру рознь! так что, ставлю то, на что машинка не жалуется)

через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть картинку через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Картинка про через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле

через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть картинку через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Картинка про через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле

через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть картинку через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Картинка про через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле

через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть картинку через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Картинка про через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле

от скоплений грязи в фильтрующем элементе фильтруемость никак увеличиваться не будет

через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть картинку через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Картинка про через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле

… интересно почитать по производству то кто на что горазд … конечно можно позавидовать братьям белорусам 34 000 и чистый фильтр такого фильтра у нас хватило бы километров на 300-500 … а так похожий вопрос уже поднимался только по замене масла так что кому интересно читайте … www.drive2.ru/communities/diesel/blog/967027/

через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть картинку через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Картинка про через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле

Очень сильно влияет на загрезнёность годы авто и эксплуатация! Если авто свежее до 5 лет нет смысла менять каждые 10тыщ! По хорошему менять надо в межсезонье из за температурных перепадов! Зимой в баках дт холодное а туда при езде попадает тёплая обратка я думую многие поняли объяснять не смысла. Если наезжаете за год 10тыщ то да лучше поменять!

через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть картинку через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Картинка про через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле

На дизеля масляный Purflux ставлю, как на заводе делали. С воздушными сложнее немного, потому какой найдётся.

через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть картинку через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Картинка про через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле

а то что на коробке написано, не дает гарантии что это немецкое производство. у меня фильтра некто UFI, на коробке италия, на железках — любимая чина. Да собсно дело не столько в фильтрах, сколько в их своевременной замене. топливник — каждую 2-ю замену масла, соответственно раз в 14 тыс. Но топливо-то разное. С грузовиков — чистое (у маза за день оно раз-два через фильтра пробежит, а фильтра куда круче легковых — давления впрыска на евро3 бешеные)

через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть картинку через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Картинка про через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле

вроде каждые 60000…

через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть картинку через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Картинка про через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле

масло и фильтр — раз в 8 тысяч
воздушный (K&N) — мою каждые 2 тыс
топливный — производитель рекомендует 60тыс, меняю на 30и. 🙂

через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть картинку через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Картинка про через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле

я масло с воздушный фильтром каждые 8т.км меняю, машина оборудована газом, так что топливный 25-50 тыс. км можно не менять, только газовые фильтра раз в 8тыс.
Кнэхт фильтра хорошие, я ставлю Man.
я бы попробывал бы залить 5в30 если нету вообще расхода масла, даже расход топлива уменьшится, если машина для вас конечно…

через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть картинку через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Картинка про через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле

Я про дизель, а не про газ!

через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть картинку через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Картинка про через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле

8000 км меняю масло, после зимы меняю масло всегда вне зависимости от пробега. Конденсат воды и топлива — это очень вредно. Воздухан 1 раз в год перед техосмотром — он очень влияет на дымность(дизель), периодически пылесошу его, Топливный по чуйке, но не реже 1 раз в год, предварительный фильтр(сетка-бочка) — смотрю по необходимости. Стараюсь брать Кнэхт.

Источник

Как часто менять топливный фильтр в дизельном двигателе

через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть картинку через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Картинка про через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле

Главная » Фильтры » Через какой период нужно менять топливный фильтр на дизельном автомобиле?

Через сколько нужно менять топливный фильтр автомобиля, работающего на ДТ? Указанный вопрос широко распространен среди автолюбителей. Одни водители считают что плановую замену фильтрующего элемента нужно производить после 25 тыс. км. пробега. Другие — меняют устройство зимой. Кто прав, давайте разберемся.

Когда нужно производить замену?

Этот вопрос немного неоднозначный. На сегодняшний день дизельное топливо, которое продается на отечественных автозаправках, на самом деле далеко не всегда соответствует международным стандартам. В регламенте по обслуживанию дизельных двигателей у каждого автомобиля обычно указан срок замены ТФ через каждые 30 тысяч километров пробега.

через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть картинку через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Картинка про через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизелеТак выглядит ТФ в месте установки

Но эта цифра может варьироваться в зависимости от качества бензина:

через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть картинку через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Картинка про через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизелеОтработавший свой ресурс дизельный ТФ

В среднем же, учитывая качество отечественного ДТ, замена дизельного топливного фильтра должна осуществляться каждые 15 тысяч км пробега.

Однако не всегда приведенные выше сроки периодичности замены основываются на качестве заправляемого ДТ. Часто владелец транспортного средства, спрашивающий себя, через сколько или как часто нужно менять ТФ, сталкивается с другими проблемами в его работе. Следует отметить, что эти проблемы, которые появляются при функционировании двигателя, зачастую определяют работоспособность элемента и необходимые интервалы замены. Если при функционировании вашего транспортного средства были зафиксированы такие проблемы, то вам следует оценить работоспособность компонента. Возможно, уже подошло время его менять:

Вообще, если вы задумываетесь, через сколько нужно менять ТФ, то в первую очередь необходимо обратиться за помощью к сервисному мануалу своего транспортного средства. Как правило, ответ кроется именно там. Кроме того, замена ТФ может быть одной из мер по подготовке транспортного средства к зимнему периоду. Если вы часто эксплуатируете автомобиль, такой вариант вполне возможен.

через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть картинку через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Картинка про через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизелеТак выглядит дизельный ТФ в месте установки — красным отмечены винты, которые нужно открутить, чтобы до него добраться

Как можно догадаться, на ресурс эксплуатации ТФ влияет и его качество. Если вы покупаете качественную продукцию от производителя, то можете быть уверены в том, что компонент проработает весь свой ресурс службы в полном объеме. Речь идет о более дорогих деталях, которые стоят выше аналогов на отечественном рынке. Но если вы используете некачественную продукцию, то ресурс эксплуатации ТФ может снизиться в несколько раз, это тоже следует учитывать.

Особенности работы топливного фильтра на дизеле

Топливные фильтры устанавливаются и на бензиновые, и на дизельные автомобили. Но требования к качеству фильтрации в случае с дизельным мотором выше, а сами фильтрующие элементы меняются чаще.

Всё дело в конструктивных особенностях дизеля: давление, под которым ДТ впрыскивается в цилиндры, намного выше, чем в случае с бензиновым ДВС. Большое давление требует большей герметичности, следовательно, зазоры в насосах и форсунках, которые подают топливо в камеру сгорания, должны быть минимальными. А частицы, которые пропускает топливный фильтр, должны быть меньше величины зазора, иначе наступит износ элементов.

Отсюда такие высокие требования к чистоте ДТ: конденсат, осадок, сторонние примеси, металлическая пыль и стружка — всё это прямые угрозы долговечности топливной дизельной аппаратуры.

через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть картинку через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Картинка про через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле

При этом надо учитывать, что дизтопливо загрязняется с самого начала процесса его получения и далее при хранении: в нём происходит окисление, появляются взвеси, оно мутнеет, смешивается с конденсатом (водой) со стенок бака, а зимой — густеет, образуя парафиновый осадок.

Вода неизбежно попадает в топливную систему в результате конденсации водяных паров, это происходит как на АЗС, так и в баке автомобиля.

Таким образом, эффективная очистка ДТ топливным фильтром напрямую отражается на надёжности и ресурсе дизельного двигателя.

Устройство и принцип работы дизельного топливного фильтра

Очистка топлива в системе питания дизеля проходит в несколько этапов:

На разных моделях автомобилей и в зависимости от типа дизельной топливной аппаратуры топливные фильтры имеют разную конструкцию и устроены тоже по-разному.

через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть картинку через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Картинка про через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле

Самые популярные варианты устройства:

От месторасположения и особенности конструкции топливного фильтра зависит лёгкость доступа к нему и возможность поменять деталь самостоятельно.

Основное отличие топливного фильтра для дизеля от аналога для бензинового мотора — в дизельных фильтрах имеется специальная ёмкость, где собирается вся отфильтрованная влага, и эту ёмкость нужно периодически чистить, чтобы вода не попала в мотор.

Также в фильтр дизеля часто монтируют нагревательные элементы, чтобы он не замерзал в холода и мотор можно было запускать зимой без проблем.

Фильтры для дизельного мотора бывают:

Когда пора менять топливный фильтр

На большинстве авто с дизельным двигателем не представляется возможности проверять состояние топливного фильтра, поэтому меняют его по данным о пробеге.

В среднем, срок эксплуатации, который указывают производители, составляет 15-40 тыс. км в зависимости от типа фильтра:

Первые применяются обычно на «бюджетниках», а вторые на премиальных авто японских, корейских и американских производителей.

через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть картинку через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Картинка про через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле

Работы по замене лучше проводить осенью, перед наступлением холодов. Пропускная способность нового фильтра будет выше, её точно хватит для пропуска загустевающего на холоде топлива — чего не скажешь о фильтре, собирающем примеси с ДТ уже сезон-два.

Вне регламента менять фильтр нужно, если после заправки автомобиля мотор стал себя непривычно вести (изменился звук его работы, упала тяга и т.п.) и владелец подозревает, что в бак попали посторонние примеси. Причём одной заменой фильтра дело не обойдётся: нужно как можно быстрее слить подозрительное топливо и заменить проверенным — а в отдельных случаях, понадобится промыть бак.

Признаки «забитого» топливного фильтра

Другой способ определить, что пора менять топливный фильтр — проследить внимательно за поведением автомобиля.

О том, что пропускная способность фильтра упала, скажут такие признаки:

Проблему стоит искать именно в топливном фильтре, если перечисленные симптомы усиливаются постепенно, со временем.

Если же они возникают неожиданно, это повод поискать причину в других проблемах с топливной системой.

через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть картинку через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Картинка про через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле

Что будет, если не заменить топливный фильтр вовремя

При появлении указанных признаков или при наступлении регламента замены нужно провести замену фильтра, не откладывая.

В противном случае проблемы с поведением двигателя будут нарастать, а пропускная способность фильтра снизится до такого уровня, что это спровоцирует серьёзные поломки в других узлах автомобиля.

Примерный список таких поломок:

Стоит помнить, что топливная система дизельного автомобиля — одна из самых дорогих в ремонте. В то время как замена фильтра — относительно простая и недорогая процедура.

Как продлить жизнь топливного фильтра

через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть картинку через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Картинка про через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле

О типичных проблемах владельцев дизельных авто узнаете здесь.

Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге

Посмотреть запчасти в наличии

Устройство и принцип работы

Дизельный топливный фильтр аналогично своим «собратьям» выполняет одну главную функцию – фильтрацию поступающего в мотор и топливную систему горючего. По принципу организации очистки топлива все автомобили на дизеле достаточно схожи. Общий принцип данной процедуры таков:

На разных моделях авто с дизельной аппаратурой топливные фильтры имеют разную конструкцию и организацию работы. Наиболее популярны среди видов топливофильтров узлы, устроенные:

через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть картинку через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Картинка про через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле

через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть картинку через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Картинка про через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле

через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть картинку через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Картинка про через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле

Стоит отметить, что вне зависимости от способа организации топливный фильтр для дизеля имеет существенное отличие от аналогичных деталей, но на бензиновых моторах. Оно заключает в том, что в дизельных топливофильтрах имеется специальная ёмкость, в которой конденсируется вся отфильтрованная влага и требует периодической очистки со стороны владельца автомобиля. Подобная особенность во многом связана с тем, что дизельное топливо содержит намного больше влаги, нежели бензин, поэтому содержание таковой в нём достаточно велико и при попадании в топливораспределительные механизмы или даже мотор способно вызвать необратимые поломки. Помимо ёмкости для сбора влаги, в фильтр дизеля нередко монтируют и специальные нагревательные элементы, которые в холодную погоду защищают фильтрующий элемент от замерзания из-за немалого количества влаги, содержащейся в нём.

Важно! Излишняя влага в топливном фильтре на дизеле способна вызывать детонацию двигателя, поэтому при появлении сигналов на приборной панели или собственноручном обнаружении большого количества влаги в специальной ёмкости, её нужно незамедлительно устранить.

Конструктивные особенности

Трехступенчатое устройство для фильтрования ДТ.

Топливные фильтры для дизельных автомобилей отличаются от устройств, предназначенных для фильтрации бензина. Дизельный двигатель очень чувствителен к качеству горючего, для стабильной его работы необходимо использовать максимально очищенное топливо. Поэтому автомобили, работающие на ДТ, имеют три степени очистки горючей смеси:

Кроме предотвращения попадания мелких частиц пыли, сажи, растений, насекомых фильтр должен препятствовать проникновению воды к камере сгорания. Плюс иметь специальный подогрев для предотвращения образованию кристаллов парафина при низких температурах.

Периодичность замены

Очевидно: стоимость указанного элемента фильтрации для машин, работающих на ДТ высокая. Поэтому возникает вопрос: «Как часто нужно менять топливный фильтр дизельного автомобиля?». Оговоримся сразу, экономить на расходном материале не стоит, замена дизельного мотора обойдется дороже.

В руководстве по эксплуатации автомобиля можно отыскать всю необходимую информацию о периодичности замены фильтрующего устройства. Важно правильно выбрать элемент фильтрации. Он должен подходить не только по размерам, но и иметь необходимую пропускную способность и степень фильтрации. Производитель в мануале указывает тип фильтра и фильтровального материла. Применение не соответствующего по параметрам фильтрующего устройства может нанести вред мотору — это приведет к уменьшению ресурса движка.

Для большинства моделей автомобилей, работающих на ДТ плановая замена топливного фильтра выполняется через 40 тыс. км. пробега. При этом дилеры настаивают, что во время использования машины в экстремальных условиях необходимо сократить на 30-50% интервал между плановыми заменами элемента фильтрации. К экстремальным условиям относят:

Все эти факторы уменьшают ресурс фильтра, приводят к его преждевременному износу, менять указанное устройство приходится чаще.

Внеплановую замену топливного фильтра производят, заметив такие симптомы у автомобиля:

Заметив указанные неполадки, посмотрите состояние фильтрующего устройства, возможно, причина именно в нем.

Выбор

Правильная стратегия выбора топливного фильтра — выполнение рекомендаций производителей автомобиля. Они разработаны с учётом потребностей двигателя. Не стоит экспериментировать, устанавливая неподходящий фильтр лишь по той причине, что он дешёвый.

Некоторые автомобилисты пытаются компенсировать низкое качество очистки частой заменой топливного элемента. Это неправильный подход. Главная задача фильтра — не допустить попадания в топливную аппаратуру и цилиндры посторонних частиц крупнее определённого размера. Тонкость фильтрации — одна из характеристик, которая не изменяется во время эксплуатации. Ни старый, ни новый элемент, который не способен удержать мелкие частицы, не убережёт двигатель от поломки.

через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть картинку через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Картинка про через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле

Тонкость фильтрации — одна из характеристик фильтра, которая не изменяется во время эксплуатации

Сходные по параметрам фильтры выпускают разные компании. Известные бренды Mann, Knecht (Mahle), Bosch, UFI, Delphi и другие занимают лидирующее положение на рынке, так как производят высококачественную продукцию, которую производители автомобилей устанавливают на новые машины. Для подбора подходящего фильтра используйте онлайн-каталоги. Выбирайте только те модели, в описании которых есть прямая рекомендация для вашего автомобиля.

Фильтры Bosch — одни из самых дешёвых среди известных брендов Mann предлагает самую широкую гамму фильтров различного назначения Delphi — одна из немногих компаний, освоивших производство фильтров для дизельных двигателей Common Rail Knecht-Mahle — престижный немецкий бренд Итальянская компания UFI поставляет фильтры на сборочный конвейер Volkswagen

Устройство топливного фильтра дизельного двигателя и срок эксплуатации

В целом дизельные двигателя очень чувствительно относятся к мусору и влаге, которые присутствуют в топливе. Тем более, что качественный дизель на отечественных заправках не так-то легко найти. Эта чувствительность вызвана содержанием в форсунках и топливном насосе прецизионных элементов, которые смазываются дизелем. В некоторых узлах зазор между деталями составляет не более 6 мкм, соответственно, наличие абразивных материалов может стать причиной увеличения этого зазора. В результате этого система может и вовсе выйти из строя.

Как показывает практика, практически половина неисправностей дизельных автомобилей вызывается именно поломками в топливной системе. Это значит, что от того, как ТФ осуществляют очистку топлива, напрямую зависит работоспособность двигателя в целом и его ресурс работы. Теперь перейдем к вопросу устройства топливного фильтра для дизельного двигателя. В целом устройство элемента довольно простое. ТФ состоит непосредственно из самого фильтрующего компонента, а также сепараторов, которые необходимые для отделения воды от дизеля, и в некоторых случаях — датчиком влаги с краном для ее слива.

Согласно фотографии ниже, рассмотрим устройство ТФ:

через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Смотреть картинку через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Картинка про через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле. Фото через какой пробег менять топливный фильтр на дизеле

Конструкция обычного топливного фильтра для дизеля с отметками

В целом именно такое устройство характерно для дизельного ТФ. Для того, чтобы в баке транспортного средства не появлялась влага, некоторые производители советуют заправлять бак полностью хотя бы один раз в неделю. Что касается ресурса эксплуатации, то он напрямую зависит от качества заправляемой солярки, в среднем данный показатель составляет около 30-40 тысяч километров пробега. Неспособность топливного фильтра для дизельного двигателя выполнять свои функции заключается в потери мощности при езде в гору. Если вовремя не поменять ТФ, то проблема будет развиваться и дальше, вплоть до того момента, что мотор попросту не получится запустить.

Как часто нужно менять топливный фильтр?

Периодичность регламентной замены фильтра, прежде всего, определяется заводом-изготовителем автомобиля. У одних производителей это 30 000 км, у других — 120 000 км пробега. Причем частые замены обычно рекомендуют производители, которые ставят фильтр вне топливного бака. Менять топливный фильтр раньше срока стоит только в том случае, если вы уверены, что в бак попали посторонние механические частицы или большое количество воды. В этом случае следует промыть и бак, и, возможно заменить бензонасос.

Топливным фильтрам дизельных двигателей наиболее трудно приходится зимой: ведь через фильтрующий материал должно проходить загустевшее топливо. Именно поэтому профилактическую замену фильтра на дизельном автомобиле лучше провести осенью. Вызвано это тем, что пропускная способность фильтра, уже сниженная засорением твердыми частицами, окажется недостаточной для пропуска холодного, загустевшего топлива.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *