через какую систему осуществляется обмен электронными накладными смгс при применении технологии дтс

Об использовании электронных железнодорожных накладных при международных перевозках

Доклад А. В. Ульяненко на заседании Консультативного совета по взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности при Уральском таможенном управлении, декабрь 2020 г.

В настоящее время ОАО «РЖД» осуществляет до 80% перевозок товаров для участников внешнеэкономической деятельности в другие страны и морские порты Российской Федерации с применением электронной железнодорожной накладной, без их дублирования на бумажных носителях.

Полному переходу на электронные железнодорожные накладные препятствует отсутствие возможности применения таких накладных рядом иностранных перевозчиков.

При таких отправках в программном средстве АС «ЭТРАН» в электронном виде оформляется экспортная накладная, подписываемая электронной подписью грузоотправителя, агента территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО).

Условием применения данной технологии является:

В целях исключения доставки грузоотправителем документов на бумажных носителях в таможенный орган для проставления отметок при приеме груза, планируемого к вывозу за пределы территории Союза, ОАО «РЖД» получает от ФТС России аналог отметки о выпуске товаров в виде электронного сообщения.

Таким образом, осуществляется электронное оформление железнодорожных накладных.

Обращу Ваше внимание, что с 01 марта 2021 года в соответствии с положениями Решения Евразийского межправительственного совета от 17 июля 2020 г. № 5 «О непроставлении отметок таможенных органов в транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документах при совершении таможенных операций в электронном виде» таможенные органы в значительной степени ограничиваются в полномочиях по проставлению отметок.

Так, согласно указанному Решению, должностные лица таможенных органов проставляют отметки в следующих случаях:

И еще в двух случаях, которые не являются стандартными:

При этом необходимо отметить, что пунктом 2 упомянутого решения определено, что Правительства государств – членов Союза до 01 декабря 2020 г. обеспечат внесение изменений в законодательство государств – членов Союза для исключения необходимости в целях соблюдения положений иных отраслей законодательства государств – членов Союза, помимо законодательства в сфере таможенного регулирования, предоставлять транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы на бумажном носителе с отметками таможенных органов в случае, когда таможенные операции были совершены в электронном вид.

Таким образом, с учетом реализации пунктов Решения таможенные органы проставлять отметки в товаросопроводительных документах будут по сути в 3 случаях, проставление отметок при оформлении экспортных грузов таможенных органах по месту отгрузки товаров не предусматривается.

Уважаемые коллеги, обращаю Ваше внимание, что учитывая изменения, о которых я сказал – практическая реализация возможности оформления железнодорожных накладных в электронном виде, а также отмена проставления отметок таможенных органов на товаросопроводительных документах, с учетом практики электронного декларирования – можно говорить о завершении мероприятий, результатом которых является возможность оформления экспортных грузов, перемещаемых железнодорожным транспортом, исключительно на безбумажной основе.

И в завершение своего выступления, учитывая сроки начала реализации Решения № 5 (с 01 марта 2021 г.) прошу Вас заблаговременно пересмотреть технологические процессы оформления документов в ваших организациях и предприятиях на предмет их актуализации, так что бы после 01 марта 2021 года предприятия не столкнулись с ситуацией когда Вам требуются «наши» отметки, а в силу законодательства мы их уже проставить не имеем возможности.

В рамках подготовки к нашему мероприятию поступило два проблемных вопроса, хотелось бы прокомментировать.

В случаях, если на груз оформлено две и более таможенных декларации, при печати оригинала ж/д накладной выводится штамп, соответствующий только одной таможенной декларации, остальные декларации (и соответствующие штампы) в документе не отображаются, несмотря на то, что информация о них присутствует в системе «Этран» и в данные при заполнении ж/д накладных занесена. В подобных случаях оформление электронной ж/д накладной невозможно, приходится оформлять бумажный вариант. Необходимо проработать вопрос о доработке печатной формы оригинала электронной железнодорожной накладной с целью отображения в ней штампов о всех указанных в документе декларациях.

Запрос по данной проблеме направлен ранее разработчику и будет отработан в ближайшее время.

При сдаче документов с грузом на станцию отправления работники РЖД требуют от Отправителя электронную ж/д накладную на бумажном носителе, а также бумажные копии электронных ДТ.

При отправке груза по накладным СМГС бумажная накладная не отменена. Приложение ДТ на бумаге носит рекомендательный характер и не является обязательным.

Источник

Через какую систему осуществляется обмен электронными накладными смгс при применении технологии дтс

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В данном документе используются следующие сокращения:

1.2. Настоящая технология устанавливает порядок перевозок грузов в приватных вагонах и приватных порожних вагонов из Российской Федерации в Республику Беларусь и из Республики Беларусь в Российскую Федерацию в прямом международном сообщении, осуществляемых РЖД и БЧ по электронным накладным СМГС без оформления перевозочных документов на бумажном носителе с применением квалифицированной электронной подписи в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и с применением электронной цифровой подписи в соответствии с законом Республики Беларусь от 28 декабря 2009 г. №113-З «Об электронном документе и электронной цифровой подписи».

Согласно п.2 статьи 19 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» электронный документ, подписанный электронной цифровой подписью, до даты признания утратившим силу Федерального закона от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», признается электронным документом, подписанным квалифицированной электронной подписью.

1.3. Настоящая технология применяется при наличии между РЖД и грузоотправителем в Российской Федерации договора об электронном обмене документами.

1.4. Оформление накладной СМГС на перевозку грузов в приватных вагонах и приватных порожних вагонов, следующих в обоих направлениях, производится в электронном виде без печати комплекта перевозочных документов.

1.5. Проверка подлинности и целостности электронного документа осуществляется средствами программно-аппаратного комплекса «Доверенная третья сторона» (далее – ПАК ДТС), который предназначен для обеспечения юридической значимости, подлинности и конфиденциальности электронной накладной, как в среде автоматизированных информационных систем БЧ (АС «Электронная перевозка»), так и в среде автоматизированных информационных систем РЖД.

Юридическая значимость электронного документа, полученного от его составителя, признается получателем в случае, если данный электронный документ имеет электронную квитанцию ПАК ДТС получателя, подписанную его квалифицированной ЭП, о положительных результатах проверки ЭП, проведенной ПАК ДТС отправителя. Вопросы взаимодействия ПАК ДТС сторон определяются в отдельном соглашении.

1.6. Обмен электронными накладными СМГС осуществляется между серверами АС ЭТРАН и АС «Электронная перевозка» через EDI-систему по криптографически защищенному каналу передачи данных.

1.7. Изменения, вносимые в электронный документ на любом этапе перевозки, подтверждаются ЭЦП ответственных работников в АС ЭТРАН или АС «Электронная перевозка».

2. ОФОРМЛЕНИЕ НАКЛАДНЫХ СМГС НА ПРИВАТНЫЕ ВАГОНЫ, СЛЕДУЮЩИЕ ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РЕСПУБЛИКУ БЕЛАРУСЬ

2.1. Грузоотправитель оформляет электронную накладную СМГС на груз, следующий в приватных вагонах, или на приватные порожние вагоны в соответствии с Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС).

2.2. Грузоотправитель после заполнения электронной накладной СМГС подписывает своей квалифицированной ЭП сформированную АС ЭТРАН электронную накладную СМГС.

2.3. При получении заготовки электронной накладной СМГС от грузоотправителя на приватные порожние вагоны агент ЦФТО печатает в АС ЭТРАН вагонный лист с отметкой «С электронной накладной» и передает его приемосдатчику в случае отсутствия на рабочем месте приемосдатчика АС ЭТРАН.

Грузоотправитель вправе самостоятельно напечатать с использованием АС ЭТРАН вагонный лист.

2.4. При получении заготовки электронной накладной СМГС от грузоотправителя на перевозку грузов в приватных вагонах или приватных порожних вагонов и подписанного собственноручной подписью вагонного листа с отметкой «С электронной накладной», сертификатов и иных сопроводительных документов на груз (при их наличии) агент ЦФТО передает их приемосдатчику.

2.5. Приемосдатчик принимает вагоны без предъявления грузоотправителем бумажной накладной СМГС, после приема вагонов от грузоотправителя заполняет и подписывает вагонный лист, после чего возвращает его агенту ЦФТО.

Агент ЦФТО, используя вагонный лист, завершает оформление электронной накладной СМГС в АС ЭТРАН, передает в Автоматизированную систему оперативного управления перевозками (АСОУП) информацию в формате сообщения 410 в объеме накладной, после чего подписывает электронную накладную СМГС квалифицированной ЭП. Агент ЦФТО производит распечатку листов 1 и 3 электронной накладной СМГС (дубликат накладной) на бумажном носителе с проставлением штемпеля станции отправления.

Оформленный в бумажном виде вагонный лист, лист «1» электронной накладной СМГС, распечатанный при перевозках грузов в приватных вагонах, а также сопроводительные документы (при их наличии) агент ЦФТО под роспись в книге формы ГУ-48 передает в СТЦ.

Лист «3» электронной накладной СМГС отправляется в ТЦФТО дороги отправления для подтверждения налоговой ставки 0 процентов установленным порядком.

2.6. В АС ЭТРАН фиксируется результат оформления электронной накладной СМГС, подписанной квалифицированной ЭП грузоотправителя, в сопроводительной ведомости корешков дорожных ведомостей и вагонных листов ГУ-4/Э ВЦ, с отметкой «С ЭЦП».

2.7. В АС ЭТРАН обеспечивается грузоотправителю просмотр электронной накладной СМГС и распечатка электронной накладной СМГС (дубликат накладной) на бумажном носителе.

2.8. В АС ЭТРАН обеспечивается передача электронной накладной СМГС в АС «Электронная перевозка» через EDI-систему в соответствии с Приложением к Временной технологии.

2.9. Перевозка от станции отправления в Российской Федерации до передаточной станции РЖД осуществляется в сопровождении вагонного листа ГУ-38а или ГУ-38б (в зависимости от вида отправки) на бумажном носителе со специальной отметкой «С электронной накладной», при перевозках грузов в приватных вагонах листа «1» электронной накладной СМГС, а также сопроводительных документов (при их наличии).

2.10. В случае необходимости составления акта общей формы ГУ-23, относящегося к данной перевозке, ответственный работник станции РЖД на основании электронной накладной СМГС составляет акт общей формы ГУ-23 с помощью системы ЕАСАПР. Распечатанный акт общей формы ГУ-23 прикладывается к вагонному листу и следует до станции назначения.

2.11. В случае возникновения нештатных ситуаций при перевозке от станции отправления в Российской Федерации до передаточной станции РЖД, когда требуется полная информация в объеме накладной СМГС, в АС ЭТРАН обеспечивается просмотр и распечатка копии электронной накладной СМГС на бумажном носителе.

3. РАБОТА С ДОКУМЕНТАМИ ПРИ СДАЧЕ ПОЕЗДА НА ПЕРЕДАТОЧНОЙ СТАНЦИИ РЖД

3.1. По прибытии вагонов на передаточную станцию РЖД вагонные листы с отметкой «С электронной накладной», при перевозке грузов в приватных вагонах листы «1» электронной накладной СМГС, а также сопроводительные документы (при их наличии) в установленном порядке, под роспись в книге сдачи формы ГУ-48, поступают из СТЦ в ЛАФТО передаточной станции РЖД.

3.2. Агент ЦФТО передаточной станции, используя сведения электронной накладной СМГС, регистрирует факт прибытия в книге прибытия грузов формы ГУ-42/Э ВЦ.

3.3. Вагонные листы, при перевозке грузов в приватных вагонах листы «1» электронной накладной, а также сопроводительные документы (при их наличии) передаются из ЛАФТО в СТЦ под роспись в журнале ф. ГУ-48 «Прием/сдача документов из/в СТЦ».

3.4. После подписания ППВ в соответствии с технологией работы передаточной станции агент ЦФТО, используя АС ЭТРАН, производит завершение перевозки по территории Российской Федерации с применением квалифицированной ЭП.

3.5. Результат сдачи на Белорусскую железную дорогу фиксируется в АС ЭТРАН в «Сопроводительной ведомости дорожных ведомостей на выданные грузы» формы ФДУ-91/Э ВЦ.

3.6. Дальнейшая передача приватных вагонов производится по электронным накладным СМГС в сопровождении бумажного вагонного листа, при перевозке грузов в приватных вагонах дополнительно в сопровождении листа «1» электронной накладной СМГС, а также сопроводительных документов (при их наличии) и бумажной ППВ. Вагоны считаются принятыми с момента подписания ППВ представителями Белорусской железной дороги.

4. РАБОТА С ДОКУМЕНТАМИ ПРИ ПРИЕМЕ ПОЕЗДА НА ПЕРЕДАТОЧНОЙ СТАНЦИИ РЖД

4.1. Передача электронной накладной от БЧ в РЖД производится в соответствии с Приложением к Временной технологии.

4.2. При предъявлении белорусской стороной на согласование российской стороне исходной передаточной ведомости, содержащей вагоны, следующие по электронной накладной СМГС, агент ЦФТО удостоверяется в наличии в АС ЭТРАН заготовок электронных накладных СМГС на принимаемые вагоны, сформированных по данным, полученным от EDI-системы, и подписанных квалифицированной ЭП. В случае отсутствия в АС ЭТРАН информации, необходимой для формирования электронной накладной, при получении отрицательного ответа о подлинности ЭП белорусской стороны, целостности электронного документа, ответственный представитель пограничной станции РЖД уведомляет ответственного представителя белорусской стороны о необходимости предоставления бумажного комплекта перевозочных документов, подписанных установленным порядком.

4.3. В случае обнаружения расхождения сведений в электронной накладной СМГС и ИППВ агент ЦФТО составляет акт формы ГУ-23, на основании которого вносятся изменения в ИППВ.

4.4. После согласования передаточной ведомости и приёма вагонов от БЧ установленным порядком на РЖД (с сопроводительными документами и актами, составленными на территории БЧ, при их наличии) агент ЦФТО производит оформление в АС ЭТРАН перевозочного документа, предусмотренное на входной пограничной станции для перевозчика, и подписывает электронную накладную СМГС своей квалифицированной ЭП от лица перевозчика.

5. ПЕРЕВОЗКА ОТ ПЕРЕДАТОЧНОЙ СТАНЦИИ РЖД ДО СТАНЦИИ ВЫДАЧИ ГРУЗА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5.1. Перевозка от передаточной станции РЖД до станции выдачи груза осуществляется в сопровождении вагонного листа на бумажном носителе со специальной отметкой «С электронной накладной», сопроводительных документов и актов общей формы ГУ-23, составленных на территории БЧ и РЖД (при их наличии).

5.2. В пути следования все предусмотренные соответствующими нормативными документами отметки вносятся железнодорожными станциями в АС ЭТРАН и отражаются в электронной накладной СМГС в графе «Отметки железной дороги», при этом сведения подтверждаются квалифицированными ЭП ответственных работников.

5.3. В случае необходимости составления акта общей формы ГУ-23, относящегося к данной перевозке, ответственный работник станции на основании электронной накладной СМГС составляет акт общей формы ГУ-23 с помощью системы ЕАСАПР. Распечатанный акт общей формы ГУ-23 прикладывается к вагонному листу и следует до станции назначения.

5.4. Ответственный работник станции вносит изменения в электронную накладную СМГС и подтверждает квалифицированной ЭП подлинность сведений о составлении акта общей формы в АС ЭТРАН.

5.5. Сведения об отцепленных и переадресованных в пути следования от передаточной станции до станции назначения вагонах вносятся в АС ЭТРАН и подтверждаются квалифицированной ЭП уполномоченных работников.

5.6. По прибытии на станцию назначения вагонов, перевозимых по электронной накладной СМГС, вагонные листы с отметкой «С электронной накладной» и сопроводительные документы и акты (при их наличии) в установленном порядке поступают в ЛАФТО.

5.7. Агент ЦФТО, используя данные электронной накладной системы ЭТРАН, регистрирует сведения в книге прибытия формы ГУ-42/Э ВЦ с примечанием «ЭЦП».

5.8. Агент ЦФТО и получатель грузов в приватных вагонах либо приватных порожних вагонов завершают оформление электронной накладной СМГС с использованием АС ЭТРАН действующим порядком, при этом результат раскредитования электронной накладной фиксируется в АС ЭТРАН в «Сопроводительной ведомости дорожных ведомостей формы ФДУ-91/Э ВЦ».

5.9. Вагонный лист агент ЦФТО передает приемосдатчику станции назначения для оформления выгрузки вагона.

5.10. При отсутствии между РЖД и получателем груза или приватных порожних вагонов договора об электронном обмене документами раскредитование перевозочных документов осуществляется действующим порядком с применением распечатанных и заверенных установленным порядком копий электронной накладной СМГС.

Схемы трансграничного взаимодействия информационных систем при обмене электронными сообщениями, содержащими ЭП, между РЖД и БЧ

Источник

Идеальная электронная транспортная накладная. Выбираем лучшее решение для обмена

через какую систему осуществляется обмен электронными накладными смгс при применении технологии дтс. Смотреть фото через какую систему осуществляется обмен электронными накладными смгс при применении технологии дтс. Смотреть картинку через какую систему осуществляется обмен электронными накладными смгс при применении технологии дтс. Картинка про через какую систему осуществляется обмен электронными накладными смгс при применении технологии дтс. Фото через какую систему осуществляется обмен электронными накладными смгс при применении технологии дтс

Сегодня многие операторы ЭДО предлагают перейти на электронные транспортные накладные (ЭТрН). Формат документа и порядок обмена обсуждают во множестве логистических сообществ и рабочих групп. Недавно о начале собственного эксперимента по внедрению ЭТрН и путевого листа объявили в Минтрансе РФ, цель – «налаживание взаимодействия между бизнесом и госорганами».

В итоге участникам рынка приходится выбирать между несколькими решениями для обмена ЭТрН. На какое из них ориентироваться? Как бухгалтеру определиться с форматом электронной транспортной накладной, если уже сейчас надо отказываться от бумажной?

Идеальная транспортная накладная должна:

Требования законодательства

Легитимность использования ЭТрН основывается на следующих нормативно-правовых актах:

1. Федеральный закон № 402 «О бухгалтерском учете». В пункте 5 статьи 9 говорится о том, что первичный документ можно составить в электронном виде и подписать электронной подписью.

Некоторые «эксперты» утверждают, что транспортная накладная якобы не относится к первичным документам. Эта позиция необоснованна.

Первичными учётными являются документы, отражающие факт хозяйственной жизни и содержащие все необходимые реквизиты:

Транспортная накладная содержит все перечисленные реквизиты первичного документа и может быть составлена в электронном виде.

Более того, предприятия могут сами устанавливать формы первичных документов. Такова позиция Минфина РФ и ФНС.

2. Федеральный закон № 63 «Об электронной подписи». Чтобы документ обладал юридической значимостью, электронная подпись должна быть легитимна, то есть сформирована в соответствии с требованиями закона.

Если ваш оператор ЭДО говорит о применении простой электронной подписи (ПЭП) при подписании транспортной накладной, обратите внимание на соблюдение статей 5 и 9 ФЗ № 63.

В своей практике я сталкивался с неоднозначными реализациями ПЭП. Например, под простой подписью могут подразумевать использование записей логов системы. Такие отметки, как правило, скрыты от пользователей, поскольку предназначены для ИТ-специалистов. В этом случае вызывает сомнение удовлетворение требований пункта 1 статьи 9 – ПЭП должна содержаться в документе или в нём необходимо указывать информацию о лице, которое его подписало. К сожалению, разработчики такого решения не комментируют, каким образом в самой накладной фиксируется факт, что документ подписан конкретным лицом с помощью простой электронной подписи.

В идеальной ЭТрН сведения о подписанте и факте подписания содержатся в документе, а электронная подпись представлена отдельным файлом.

3. Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (далее – «Правила перевозки»). В данном документе описаны процесс транспортировки товара, участники и условия оформления транспортной накладной.

Год назад одна из инициативных рабочих групп, в которой обсуждался регламент обмена ЭТрН, выступала с предложением не использовать электронную подпись водителя при погрузке транспортного средства. Вместо этого предлагали осуществлять автоматическое визирование документов от имени транспортной компании. Но проблема заключается в том, что так называемое «автоподписание» целесообразно использовать для исходящих документов, подготовленных и согласованных к отправке. Здесь же подписант (перевозчик) не сможет контролировать операции, в ходе которых он должен взять на себя ответственность за груз.

Предложение было продиктовано благими намерениями избавить водителя от необходимости работать с электронным документом, были якобы и причины – сложности с техническим оснащением. То есть эксперты подставили транспортные компании, но решили технические проблемы. Радикальный выход.

В идеальной ЭТрН соблюдаются требования к «Правилам перевозки». Водитель, как полноценный участник транспортировки, может использовать ПЭП для подписания 6 и 7 разделов электронной транспортной накладной. Для этого ему достаточно иметь смартфон с доступом к чат-боту или кнопочный телефон для отправки СМС. А ещё лучше, если у него будет установлено мобильное приложение для подписания ЭТрН.

Да, мы часто слышим возражения руководителей: «У водителей нет смартфонов, они не умеют пользоваться чатами…». Но поверьте, мы сильно недооцениваем наших работников. И это показывает практика внедрения электронных транспортных накладных. Водители всё умеют, и ещё не было случая, чтобы они не справились с подписанием электронного документа через чат-бот. А если хотите убедиться в этом, то поспрашивайте своих сотрудников о том, как часто они используют мессенджеры для общения друг с другом и близкими?

Потребности бизнеса

через какую систему осуществляется обмен электронными накладными смгс при применении технологии дтс. Смотреть фото через какую систему осуществляется обмен электронными накладными смгс при применении технологии дтс. Смотреть картинку через какую систему осуществляется обмен электронными накладными смгс при применении технологии дтс. Картинка про через какую систему осуществляется обмен электронными накладными смгс при применении технологии дтс. Фото через какую систему осуществляется обмен электронными накладными смгс при применении технологии дтсДаже легитимная ЭТрН может быть нежизнеспособной, если она оторвана от реальности. В практике случаются переадресации, смена транспортного средства и водителя. Такие незапланированные события предусмотрены «Правилами перевозки» и должны быть реализованы в электронной транспортной накладной.

На самом деле обстоятельства переадресации и другие изменения при электронном документообороте отметить проще. Чего не скажешь о бумаге, которая в такие моменты находится у водителя на руках.

Грузоотправитель добавляет новую информацию к ЭТрН: и фиксирует её своей электронной подписью. Все участники документооборота, вплоть до шофера, сразу получают уведомление. Это позволяет не только отразить факты в документе, но и сократить риски хищений груза в результате смены адреса выгрузки. Подробнее об этом вы можете прочитать в статье «Электронный документооборот против мошенников». В электронном виде удобно отметить другие обстоятельства, например, смену машины или водителя, что будет полезно при кросс-докинге.

При рассмотрении предложений от операторов ЭДО учтите возможности изменения условий доставки. И обратите внимание на то, как они реализованы в предлагаемых ими технических решениях. Важно, чтобы вы могли подписать электронной подписью любые изменения.

Отдельно стоит отметить экспедиторские перевозки. Сейчас создалась такая ситуация, когда нормативно-правовые акты не согласованы между собой – «Правила перевозок» никак не предусматривают возможности использования транспортной экспедиции, утвержденной Федеральным законом № 87 «О транспортно-экспедиционной деятельности» от 30.06.2003. Рекомендую почитать об этом статью Алисы Муратовой «Пробелы в законодательстве: что мешает экспедиторам использовать электронный документооборот?».

Что же делать? Надо ориентироваться на текущую практику и положиться на экспертность разработчика, который подготовил решение ЭТрН. Как правило, при оформлении документов можно отразить участие экспедитора и отношение грузовладельца к транспортировке. Просто делается это у всех по-разному – из-за пробелов законодательства. Здесь применим индивидуальный подход.

Главное – учитывать, что госорганы в лице ФНС хотят видеть всю цепочку доставки и всех участников, включая посредников. То есть условия оказания транспортной услуги должны быть прозрачными.

Обращайтесь к тем экспертам, которые знают потребности рынка, чьё решение уже реально используется.

Только живая ЭТрН

Электронная транспортная накладная – довольно сложный программный продукт, и далеко не все готовы вкладываться в его разработку с заделом на будущее. Очень часто мы слышим, как ИТ-компании предлагают использовать своё решение для обмена ЭТрН. Однако его либо ещё нет, либо на деле они не хотят внедрять именно сейчас и именно в вашей компании.

Своим текущим абонентам такие операторы ЭДО озвучивают сроки реализации решения. Но делается это в основном, чтобы клиенты не ушли к другому провайдеру. Новым абонентам только показывают презентации. А дальше сроки переносятся, детали уточняются… И пока одни используют электронные накладные и получают от этого выгоду, другие ждут.

Обратите внимание на тех операторов ЭДО, чья ЭТрН существует не на картинках – уже «работает» у реальных клиентов, в том числе их перевозчиков. Только такие ИТ-компании могут предложить вам действующее решение сейчас. Они уже знают большинство проблем и потребностей участников грузоперевозки. Если вы ориентируетесь на крупных грузополучателей, то приглядитесь к внедрениям Wildberries и «ВкусВилл». Эти ритейлеры уже используют электронные перевозочные документы. Причём доставку осуществляют как собственным, так и привлечённым транспортом, а часть отгрузок проводят со складов экспедиторов.

Совет напоследок

Чтобы сделать правильный выбор, необходимо учитывать все перечисленные факторы. Но и этого может быть недостаточно. Советую работать с теми операторами, которые учитывают потребности всех участников перевозки, а не только избранных – делают это не на словах, а на деле. Пусть демонстрируют свои разработки. Требуйте проведения тестовых обменов с реальными участниками. Тогда вы поймете, насколько вам подходит электронная транспортная накладная. Всё-таки работать с ней потом придётся именно вам.

Если вам понравилась эта статья, подписывайтесь на наш блог и аккаунты в соцсетях.

Автор: Александр Валеев, бизнес-аналитик Synerdocs

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *