черная курица в каком классе изучают

Самоанализ урока по ФГОС: «Нравоучительное содержание сказки А.Погорельского «Чёрная курица. или Подземные жители» (5 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Самоанализ урока на тему:

« Нравоучительное содержание сказки Антония Погорельского

«Черная курица, или Подземные жители»

Учитель русского языка и литературы …

Урок проведён в 5 классе. В классе … учащихся. Класс среднего уровня обученности. Качество знаний – … %

На прошлом уроке начали изучать творчество Антония Погорельского. Познакомились с содержанием сказки «Черная курица или подземные жители». По программе на изучение произведения отводится 2 часа.

3. Характеристика общей цели урока, конкретизируемой в дидактических целях: образовательной, развивающей и воспитывающей.

-познакомить с понятием «нравственность» на материале произведения;

-развивать познавательные процессы и УУД;

-формировать нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей.

Планируемые результаты изучения темы:

Предметные: знать содержание сказки; уметь рассказывать о жизни Алеши (словесно рисовать или пересказывать текст), воспринимать и анализировать текст, давать характеристику герою.

Личностные: осваивает нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, выявляет актуальность идеи произведения для себя, современных школьников, делает выводы о нравственных уроках жизни, которые получил, прочитав сказку; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме, использует ее для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Тип урока : урок повторения и обобщения знаний, закрепления умений

Актуализация опорных знаний

Мотивация учебной деятельности, целеполагание

Источник

Класс: 5

Презентация к уроку

Урок № 1. А.Погорельский. Рассказ о писателе. Тема детства в сказке «Чёрная курица…»

Эпиграф:

Не для того дан вам ум,
чтобы вы во зло его употребили.
А.Погорельский

Тип урока: урок формирования знаний, умений и навыков.

Цели урока:

Методические приёмы:

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Вступительное слово учителя

— Мы с вами, ребята, прочитали много замечательных книг. И вот познакомились ещё с одним писателем, с его удивительной сказкой «Черная курица, или Подземные жители». Красивая, тихая, грустная сказка о тайном мире подземных рыцарей, о чудесном превращении курицы Чернушки, о загадочном подземном народе. И сегодня, ребята, мне хочется поговорить с вами об этой сказке, о чудесах, которые происходят с героями, о честности, бескорыстии, о высоте чувств, о вере в добро и, конечно, о дружбе и предательстве.

-Я думаю, что вопросы настоящей дружбы вас интересуют не меньше, чем нас, взрослых.

А что важно в дружбе для вас?

(В дружбе важны симпатии по отношению друг к другу, уступчивость, взаимопонимание.

Нужно ценить дружбу, приносить радость друзьям.

Для меня важным в дружбе является взаимное стремление поделиться своими мыслями, душевными переживаниями.

Дружба крепнет тогда, когда у людей есть общие интересы, когда им постоянно хочется быть вместе).

-Каждый из вас, наверное, иногда бывал один, сам с собой. В такие времена так хорошо иметь «внутренних» друзей. А есть ли у вас, ребята, такие друзья? Назовите их. (Честность, совесть, великодушие, милосердие, доброта и т.д.)

— А как «внутренние» друзья могут помочь вам? (Да, опираясь на их помощь, ты будешь поступать честно, благородно, не обманешь, не
предашь. А так как эти друзья «внутренние», то, значит, ты дружишь с самим собой! А это так здорово!)

— Вот о чем я хотела бы поговорить с вами, потому что каждый из вас (или многие) ищет опору, чтобы дышать, любить, дружить, быть любимыми другими людьми. Особо притягательна история мальчика Алеши, рассказанная А.Погорельским. В истории русской литературы с именем А. Погорельского связано возникновение в 20-х годах 19 века романтической прозы. Его произведения утверждают такие нравственные ценности, как честность, бескорыстие, высоту чувств, веру в добро, и тем близки современному читателю.

3. Реализация образовательной цели

Краткое сообщение ученика о Погорельском

Настоящее имя Антония Погорельского – Алексей Алексеевич Перовский. Он был старше Пушкина и Жуковского. Даты его жизни: 1787-1836. А. А. Перовский взял себе фамилию Погорельский в честь села Погорельцы, где он жил. Он был одним из образованнейших людей России. Закончил в 1807 году Московский университет, был участником Великой Отечественной войны 1812 года, состоял членом Вольного общества любителей российской словесности. Пушкин знал и ценил повести А.Погорельского. Его перу принадлежат произведения: «Двойник, или мои вечера в Малороссии», «Монастырка», «Магнетизер» и другие.

Волшебную сказку «Черная курица, или Подземные жители» А.Погорельский опубликовал в 1829 году. Он написал ее для своего воспитанника, для 10-летнего племянника Алеши, который впоследствии стал замечательным русским поэтом, писателем и драматургом Алексеем Константиновичем Толстым.

Учитель: Второе столетие живет сказка. Ее любил перечитывать своим детям Л.Н.Толстой, с большим удовольствием слушаете и читаете вы.

— Каковы ваши впечатления? Понравилась ли вам сказка?

-Какой эпизод вам показался самым интересным? Перескажите его? Помните, что эта сказка волшебная. Поэтому, пересказывая любимые эпизоды, сохраните сказочный, старинный стиль.

Пересказ любимых эпизодов

Цель: дать возможность ребятам войти в мир волшебной сказки и, подчиняясь воле автора, открыть для себя сокровища её мудрости.

Беседа с ребятами по сказке

Цель: дать возможность детям живо воспринять заботы, радости, печали маленького воспитанника частного пансиона Алёши; осознать при этом ясную и такую важную для них мысль о необходимости воспитывать в себе трудолюбие, честность, самоотверженность, благородство, преодолевать эгоизм, леность, себялюбие, душевную чёрствость.

— А что в этой сказке правда, а что вымысел?

— Ребята, кто главный герой сказки? (Алеша)

— Что мы о нем узнали? (Это мальчик лет 9-10, он живет и учится в пансионе, остался один на зимние каникулы; т.к. другие ученики разъехались, а родители Алеши живут далеко и не могли его взять домой).

«Алёша горько чувствовал свое одиночество». Почему? Ведь все его любили и ласкали.

Родители Алёши живут далеко-далеко от Петербурга. Заплатив учителю условленную плату за несколько лет вперед, отдали Алёшу в пансион и возвратились домой. Ему очень одиноко, часто бывает скучно, а иногда даже и грустно.

— Но обратите внимание, ребята, как славно рассказывает Погорельский о своем десятилетнем герое, достойно преодолевающем одиночество! Алеша умненький, добрый, терпеливый мальчик, и автору он тоже мил. С каким чувством юмора пишет он о том, как «Алешу заставили из белой бумаги вырезывать красивую сетку на окорок для праздничного стола в честь директора пансиона.

4. Диагностика

Словарная работа

Выразительное чтение описания больших хлопот для праздничного стола в честь директора пансиона

— Как вы думаете, зачем эти длинные перечисления вкусных блюд и праздничных нарядов? Ведь не о них же сказка? (Все забыли про Алёшу, он остался один, ему скучно и грустно).

— А Алёша справляется с ним, со своим одиночеством? (Да. Ему помогают книги: рыцарские романы и волшебные повести.
Он тоже ждёт волшебства: смотрит в дырочки забора, принимает участие в жизни курочек, в частности, Чернушки. У него очень сильное воображение. Во сне он рыцарь, как герой прочитанных книг).

— Автор подчеркивает доброту Алёши. А когда доброта Алёшиного нрава проявляется? (Например, он воображал, что директор пансиона должен быть какой-нибудь знаменитый рыцарь в блестящих латах и в шлеме с большими перьями, но увидел не шлем пернатый, а просто маленькую лысую головку, набело распудренную, единственным украшением которой был маленький пучок. И Алёше стало жалко этого человека).

— А что вас поразило, ребята, в описании жизни и быта ушедшей эпохи? (Это описание одежды и причёсок (тупей и коса у мужчин, огромная взбитая причёска у жены учителя, парикмахер «взгромоздил на её голове целую оранжерею разных цветов, между которыми блистали искусным образом помещённые 2 бриллиантовых перстня, когда-то подаренные её мужу родителями учеников»).

— А интересно это Алёше? (Нет. Ему всё это неинтересно. Ему показалось, что Чёрная курочка звала его человеческим голосом: «Алёша, Алёша». Он весь вечер просидел один в классных комнатах, а ночью…)

— Об этом мы будем говорить на следующем уроке, а дома вы подготовите пересказ эпизода «Путь Алёши с Чернушкой в Подземное царство».

— Итак, что вы узнали о главном герое сказки, о его жизни в пансионе?

5. Заключительный этап

— Ребята, мы окунулись в завораживающий мир сказки Антония Погорельского «Черная курица, или Подземные жители», поразмышляли вместе над ее содержанием, подумали, чему она учит, от чего хотел предостеречь нас автор. Удивительное произведение! Картины сказочного мира причудливо перемежаются у А.Погорельского с достоверным рассказом о жизни в старинном Петербурге, о пансионе, о мальчике, которого не смогли забрать на каникулы домой…Подобное соединение выдумки с правдой смешивает реальный мир со сказочным, и получается, что сказка где-то рядом, совсем близко, надо быть только добрым сердцем и открытым душой. Спасибо за работу!

6. Домашнее задание

— Чтение сказки А.Погорельского «Черная курица, или Подземные жители».

Источник

А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители». Уроки литературы в 5 классе.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

черная курица в каком классе изучают. Смотреть фото черная курица в каком классе изучают. Смотреть картинку черная курица в каком классе изучают. Картинка про черная курица в каком классе изучают. Фото черная курица в каком классе изучают

Описание презентации по отдельным слайдам:

1787-1836 гг. Не для того дан вам ум, чтобы вы во зло его употребили. А.Погорельский

Алексей Алексеевич Перовский. Некоторое время учился в пансионе, затем родители нанимали ему частных учителей — тогда это называли домашним образованием. Потом он поступил в Московский университет и закончил его со степенью доктора философских и словесных наук. Когда началась Отечественная война 1812 года, Алексею Перовскому было 25 лет. Как офицер, он участвовал в этой войне, а затем в заграничном походе русских войск. Годы его жизни: 1787-1836. Он был старше А. С. Пуш­кина и В. А. Жуковского. Это был один из образованнейших людей России.

Фамилию Погорельский Алексей Алексеевич Перовский взял себе в честь села Погорельцы, где он жил. Антоний Погорельский – это псевдоним.

портрет Алексея Толстого в юности (К. П. Брюллов, 1836) Сказку «Черная курица, или Подземные жители» Погорельский написал в 1829 году для своего десяти­летнего племянника Алеши, который впоследствии стал замеча­тельным русским поэтом Алексеем Константиновичем Толстым.

1829 год – написана сказка для племянника – Алеши Толстого; Это была первая в истории русской литературы детская книга.

Как вы думаете, можно ли назвать прочитанную историю сказкой? Докажите, что это сказка? А чем эта волшебная повесть НЕ похожа на волшебную сказку? Это первая литературная сказка. Какие ещё отличия вы заметили? В какое время происходят события? Русский язык изменился с тех пор? Поработаем с незнакомыми словами.

Р Пансион (франц. pension, от лат. pensio — платеж). В Российской империи и некоторых зарубежных странах закрытое учебное заведение с общежитием и полным содержанием учащихся. По закону того времени дворяне должны дать своим детям хорошее образование и воспитание. Где же взять учителей в далеком поместье? Вот и приходилось родителям расставаться со своими дорогими детьми на много лет, чтобы отвезти их в столицу, в пансион, где дети могли бы жить и учиться за определенную — довольно большую — плату. Потратив много денег на дорогу и заплатив за несколько лет вперед, родители обычно возвращались домой, в свое поместье. Телефонов в то время не было, телеграфа тоже; чтобы послать письмо, надо было специально ехать в уездный город. Родители отвезли ребенка, доверили его содержателю пансиона. Отдавали детей в пансионы и дворяне, которые жили в самой столице. Столица в те времена была не в Москве, а в Санкт-Петербурге.

1. Кто главный герой? 2. Где он жил и учился? 3. Сколько ему было лет? 4. Как он чувствовал себя в пансионе? 5. Представьте себя на его месте? Какие чувства у вас возникли к герою 6.Что стало утешением для Алеши в такие трудные минуты? 7. Какие книги любил читать мальчик? Найдите в тексте, прочитайте. Книги рыцарские, волшебные. Какие они, рыцари? «По воскресеньям и праздникам он весь день оставался один, и тогда единственным утешеньем его было чтение книг. »

Тут он становился на цыпочки и пристально смотрел в круглые дырочки, которыми был усеян забор.»

«Алёша никак не мог долее оставаться на своём месте. Он, громко всхлипывая, побежал к кухарке к ней на шею в ту самую минуту, как она поймала уже Чернушку за крыло.»

Характеристика Алеши Умненький Миленький Учился хорошо Все любили и ласкали Остро чувствовал одиночество Начитанный, любил читать Мечтатель Верит в волшебство Умеет жалеть, сострадать Щедрый, отдает последнюю монету ради спасения курицы Спаситель, защитник Благородный

Алёша у подземных жителей Как назвал Алёшу автор? Давайте подберём синонимы к слову. Как бы вы оценили поступок героя? Что попросил в награду Алеша? Почему? Не удивила вас просьба героя? Как король оценил его просьбу? Какое условие было поставлено перед Алёшей? Найдите в тексте. А как вы понимаете слово скромный?

Словарная работа. Работа со словарями. В толковом словаре найдите слово скромность и прочитайте толкование слова. С.И.Ожегов. Скромный

Каким стал Алёша, получив зернышко? сделался гордым и непослушным самолюбивый дурной нрав дерзкий товарищи перестали его любить гордый “страшный шалун” непослушный не умеет держать слово высокомерный предатель испугался, стал трусом жестокий неблагодарный отлично отвечает учителю не прикладывает труда, чтобы учить уроки товарищи перестали его любить шалил много, надоел товарищам стал непослушным несчастный

Дополучения зёрнышка После получения зёрнышка Добрый Жестокий Ласковый Упрямый Общительный Непослушный Скромный Самолюбивый Застенчивый Гордый Любознательный Дерзкий

\ «С поникшей головою, с растерзанным сердцем Алёша пошёл в нижний этаж, в спальные комнаты» «Бедного Алёшу высекли!»

Алеша выполнил условие быть скромным? О чем попросила Чернушка Алешу во второй раз? Как вы понимаете значение слова «неблагодарность»?(Словарь) Какой 2-й урок дает Чернушка? Сформулируем совет Чернушки, ее урок для Алеши. Каким просит быть героя? Что такое порок? (Словарь) Что говорит Чернушка про пороки? Найдите ответ в тексте. Чернушка сказала Алешу: “Пороки обыкновенно входят в дверь, а выходят в щёлочку”? Как вы понимаете ее слова? Еще какой урок жизни преподает Черная курица Алеше? От чего предостерегает? А для этого каким надо быть? Но если человек впустил пороки в душу, то что нужно сделать?

Какое испытание не смог пройти Алёша в конце сказки? Каким был главный порок Алёши? Каков финал сказки? Кого потерял Алёша? Какие выводы мы можем сделать, внимательно прочитав сказку?

Источники А.Погорельский «Черная курица, или Подземные жители» Материалы сети интернет Сайты методразработокп

черная курица в каком классе изучают. Смотреть фото черная курица в каком классе изучают. Смотреть картинку черная курица в каком классе изучают. Картинка про черная курица в каком классе изучают. Фото черная курица в каком классе изучают

«А. Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители». Материалы к уроку. Сведения об авторе. Словарная работа. Вопросы по содержанию.

Формирование нравственных качеств учащихся через анализ поступков главного героя сказки. Нравственный выбор героя. Выводы: чему можно научиться, внимательно прочитав сказку.

Номер материала: ДБ-260011

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

черная курица в каком классе изучают. Смотреть фото черная курица в каком классе изучают. Смотреть картинку черная курица в каком классе изучают. Картинка про черная курица в каком классе изучают. Фото черная курица в каком классе изучают

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

черная курица в каком классе изучают. Смотреть фото черная курица в каком классе изучают. Смотреть картинку черная курица в каком классе изучают. Картинка про черная курица в каком классе изучают. Фото черная курица в каком классе изучают

Фальков поручил проверить знания студентов после нерабочих дней

Время чтения: 1 минута

черная курица в каком классе изучают. Смотреть фото черная курица в каком классе изучают. Смотреть картинку черная курица в каком классе изучают. Картинка про черная курица в каком классе изучают. Фото черная курица в каком классе изучают

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

черная курица в каком классе изучают. Смотреть фото черная курица в каком классе изучают. Смотреть картинку черная курица в каком классе изучают. Картинка про черная курица в каком классе изучают. Фото черная курица в каком классе изучают

Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме

Время чтения: 1 минута

черная курица в каком классе изучают. Смотреть фото черная курица в каком классе изучают. Смотреть картинку черная курица в каком классе изучают. Картинка про черная курица в каком классе изучают. Фото черная курица в каком классе изучают

Средняя зарплата учителей в Москве достигла 122 тыс. рублей

Время чтения: 1 минута

черная курица в каком классе изучают. Смотреть фото черная курица в каком классе изучают. Смотреть картинку черная курица в каком классе изучают. Картинка про черная курица в каком классе изучают. Фото черная курица в каком классе изучают

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока литературы в 5 классе по теме «Уроки жизни» по сказке А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

«Уроки жизни» в сказке А.Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители». 5-й класс

«Сказка – ложь, да в ней намёк.

Добрым молодцам урок»

— раскрытие идейного содержания сказки через анализ текста, углубление знаний о литературной сказке и развитие мыслительной деятельности обучающихся через умение анализировать, синтезировать, обобщать;

— развитие речи, навыков выразительного чтения и расширение словарного запаса обучающихся;

— способствование формированию нравственных ориентаций на распознавание истинных и ложных ценностей.

-презентация, ксерокопии словарных статей, фрагмент мультфильма “Чёрная курица”, зернышки, стаканчики, макет черной курицы.

Добрый день, ребята! Урок литературы проведу у вас я. Меня зовут

Лидия Гаптрашитовна. Ребята, сегодня хороший день, настройтесь на активную работу, улыбнитесь друг другу и садитесь!

1. Актуализация знаний.

— Посмотрите на экран. Из какой сказки эти иллюстрации? ( слайд 1 )

— Правильно, сегодня мы проанализируем на уроке сказку А.Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»

(Слайд 2). Попробуйте определить главную мысль этих строчек Пушкина. ( В каждой сказке содержится мораль или нравоучение). Значит, все сказки воспитывают читателей.

— Ребята, обратите внимание на интересный факт: Антоний Погорельский, автор сказки (настоящее имя Алексей Алексеевич Перовский) ( слайд 3 ), написал эту сказку для своего племянника, его тоже зовут Алеша .(слайд 4)

— Мальчик стал в будущем замечательным и знаменитым писателем.- это Алексей Константинович Толстой ( слайд 5 ).

-_Как вы думаете, с какой целью Погорельский писал свою сказку для племянника? (с целью научить чему-то хорошему, дать уроки добра, уроки жизни). Обобщая ваши мнения, можем назвать одним словом «уроки жизни»

2. Определение темы и целей урока.

«Уроки жизни» в сказке А.Погорельского «Черная курица, или Подземные жители». ( пишу тему урока на доске)

— Значит, что вы должны понять или усвоить в течение этого урока?

Понять, какие уроки жизни преподает нам А. Погорельский в сказке «Черная курица, или Подземные жители».( Слайд 6 )

А каким образом мы это сможем понять? (изучить поступки героев, их поведения в сказке, т.е. одним словом, мы должны анализировать сказку). А уроки эти поймем, если проанализируем поступки героев.

— Ребята, в этой сказке мальчик получает волшебное зёрнышко. Я вам тоже предлагаю собрать зёрнышки-фасолинки за ваши ответы на уроке. На парте стоит чаша с зёрнами, за каждый ответ вы берите по одному зёрнышку и кладите к себе в стаканчики.

3. Анализ текста и образа главного героя.

1. Кто главный герой? (Алеша).

2. Где он жил и учился? (Жил в Петербурге в пансионе, там же и учился).( Слайд 7 ) Вы знакомы со словом пансион? (с. 121)

3. Сколько ему было лет? (не более 9-10 лет) Значит, он ваш ровесник. (с 121.).

6.Что стало утешением для Алеши в такие трудные минуты? (чтение книг.).

8. Давайте выпишем из текста характеристику Алеши и напишем в тетради в виде таблицы. Начертите таблицу. В левую колонку напишем характеристику мальчика. (Работа на доске и в тетрадях).

Источник

Технологическая карта урока по ФГОС на тему «Чёрная курица, или Подземные жители» (5 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дата проведения: 10.11.2017

Место проведения: МБОУ СОШ №30, кабинет №334.

Авторы УМК: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература 5 класса: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. Часть 1. – М: Просвещение, 2013.

Тема урока: Уроки нравственности в сказке А.Погорельского «Черная курица, или Подземные жители».
Тип урока: урок открытия нового знания.

Цели урока : познакомить с понятием «нравственные уроки» на материале произведения; создать условия для усвоения темы, развивать мышление к усвоению новых способов деятельности, развивать мыслительные операции школьников; формировать способности к восприятию нового знания, систематизировать и обобщать знания как средства для построения нового способа действия.

развивать познавательные процессы и УУД; формировать нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей.

Планируемые результаты изучения темы:

Предметные: знать содержание сказки; уметь рассказывать о жизни Алеши (словесно рисовать или пересказывать текст), воспринимать и анализировать текст, давать характеристику герою.

Личностные: осваивает нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, выявляет актуальность идеи произведения для себя, современных школьников, делает выводы о нравственных уроках жизни, которые получил, прочитав сказку; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме, использует ее для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Методы: словесный, наглядно-иллюстративный, проблемный, метод шести шляп.

Приёмы: «Диаграмма Исикавы» («Фишбоун»), «РАФТ», «Кроссенс», «Калейдоскоп высказываний»,

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, раздаточный материал для работы в группах, путеводители урока.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *