черные самолеты какая авиакомпания
Самолет черного цвета
Раскраска в авиации – это цветовая схема покраски летательных аппаратов, которая служит для выделения судна среди своих аналогов или с целью маскирования военного самолета в небе. Оригинальную раскраску своих воздушных судов используют авиакомпании для рекламы, нанося на фюзеляж и оперение свою символику. Цель придания самолету определенного цветового исполнения может быть самой разной. Иногда это делают для ознаменования памятной даты или какого-то события, иногда летательные аппараты перекрашивают вовсе без повода, просто таким хочет видеть свой самолет его владелец.
Окрашивать боевые самолеты в черный цвет начали со времен Второй мировой. Тогда военные конструкторы рассчитывали на лучшие маскировочные свойства таких летательных аппаратов ночью. Поэтому выпускали ночные бомбардировщики и истребители черного цвета.
Самолет черного цвета Douglas A-26 Invader
Дуглас A-26 «Инвэйдер» – американский ближний штурмовик, бомбардировщик. Конструкция самолета представлена цельнометаллическим монопланом с прямым крылом. В силовой установке оснащался двумя моторами. Управление велось только одним летчиком, что было нехарактерно для штурмовиков того времени. Начало производства «Инвэйдер» датируется 1942 г.
Самолет черного цвета Northrop P-61 Black Widow
Американский ночной истребитель Нортон Р-61 «Черная вдова» был построен в 1944 г. Этот самолет стал первым в истории специально спроектированным ночным истребителем, оснащенным РЛС и прочей электроникой.
Краска для P-61 Black Widow была разработана специалистами Массачусетского технологического института. Лучшим вариантом для камуфляжа машины оказалась черная глянцевая краска, которую невозможно было заметить в 80% случаев попадания самолета в зону лучей прожектора.
В связи с тем, что после войны были разработаны качественные РЛС, а также выпущены множество всепогодных истребителей и зенитно-ракетных комплексов, такой камуфляж становился неактуальным. Однако в наше время можно встретить много «черных птиц». В дополнение к черной раскраске, которая делает аппарат малозаметным ночью, самолет делали из термостойких материалов, способных поглощать радиочастотное излучение. Их проектирование находилось под грифом «совершенно секретно» и до сих пор окутано легендами и тайнами.
Самолет черного цвета Lockheed U-2
В 1955 году впервые поднялся в небо новый самолет-разведчик Lockheed U-2, который строился в условиях повышенной секретности. Отличные летные характеристики позволяли ему проводить полеты на высоких скоростях на дальние расстояния.
Он имел высокие летные характеристики, обеспечивавшие ему возможность полетов на большой высоте и на дальние расстояния. Секрет скрывался в удачной компоновке. Силовую установку оснастили двигателем Пратт-Уитни J57 с усовершенствованной системой подачи горючего. Крыло большого удлинения (как у планера) способствовало уменьшению расхода топлива, что увеличивало дальность полета. Самолет мог свободно проводить полеты на высотах свыше 20 000 м, где шансы на его перехват и обнаружение были минимальны. Оснащался большим количеством приборов для сбора информации. Первый разведывательный полет Lockheed U-2 над территорией СССР осуществил 04.07.1956 г.
01.05.1960 г. самолет был засечен советскими пограничниками и сбит ракетой «земля-воздух». После этого его не отправляли на разведку над Советским Союзом, где он провел в общей сложности 24 операции. Однако его продолжали применять в других регионах. Использование U-2 помогло определить место дислокации баллистических ракет на территории Кубы. Современная модификация «U-2S» комплектуется РЛС бокового обзора и эксплуатируется ВВС США. Предположительно летного ресурса хватит до 2023 года, когда планируется снятие из вооружения.
Всего потери U-2 составляют 7 единиц. По одному были сбиты во время разведывательных операций над Кубой и СССР, 5 утеряны над КНР. Все они были поражены советскими ЗРК С-75.
Самолет черного цвета Lockheed SR-71
Большая степень уязвимости U-2 заставила в ускоренном темпе начать работы над стратегическим разведчиком следующего поколения.
Им стал Lockheed SR-71, он же «Черный дрозд» – сверхзвуковой стратегический разведчик ВВС США. К особенностям данного аппарата относится высокая скорость и большая высота полета. Это дает возможность выполнять сложные маневренные действия для ухода от преследующих ракет и быстро набирать высоту. Эксплуатация самолета Lockheed SR-71 выпала на 1964-1988 годы. Это был самый скоростной самолет своего времени, способный перемещаться со скоростью 3300 км/ч. Его использовали для разведки над территорией КНДР и Северного Вьетнама. Из 32 выпущенных самолетов 12 были утеряны в результате несчастных случаев. В ходе боевых операций потерь не было.
Причиной отказа от эксплуатации Lockheed SR-71 могли послужить советские истребители-перехватчики МиГ-31, которые неоднократно выходили на перехват при заходе «черных дроздов» в воздушное пространство СССР и зенитно-ракетные комплексы C-200, способные достать самолет практически на любой высоте.
Самолет черного цвета Lockheed F-117 «Night Hawk»
Локхид F-117 «Найт Хок» – одноместный американский ударный самолет, предназначение которого заключалось в обходе ПВО противника для атаки стратегических объектов (аэродромы, ракетные базы, центры управления и т. п.). Первый полет «Ночного ястреба» датируется 18.06.1981 г. За время производства до 1990 г. выпущено 64 самолета F-117. Принятие радикальных мер в различных элементах конструкции не помогло создать по-настоящему неуязвимый самолет. Ухудшенная аэродинамика увеличивала риск быть перехваченным и сбитым истребителями. Этот самолет был легкой добычей для ЗРК С-200 и С-125. поэтому в 2008 году «черные ястребы» были сняты с вооружения по причине замены их более совершенными F-22 Raptor.
Самолет черного цвета » Northrop B-2 «Spirit»
«Привидение» был создан с широким применением стелс-технологий и скомпонирован по схеме «летающее крыло». Из американских черных военных самолетов нынче эксплуатируются только U-2 и B-2. Остальные модели стали экспонатами авиамузеев и мемориальных баз.
Самолет черного цвета Су-47
Су-47 «Беркут» является российским перспективным палубным истребителем разработки ОКБ им. Сухого. Крылья самолета имеют обратную стреловидность, в конструкции широкое применение обрели композитные материалы. Главным конструктором Су-47 был М.А. Погосян.
В Воронежском аэропорту «поселился» единственный в России чёрный самолёт
Он будет летать только чартерными рейсами
Читать все комментарии
Войдите, чтобы добавить в закладки
В Воронежском аэропорту теперь базируется единственный в России абсолютно чёрный самолёт. Об этом сообщила пресс-служба воздушной гавани сегодня, 31 октября.
Необычный бизнес-джет Challenger 850 построила канадская компания Bombardier Aerospace. А принадлежит он воронежской авиакомпании «Эйр Экспресс».
— Перевозчик купил его для выполнения чартерных рейсов по заказу. Облик судна не изменится, — рассказали в пресс-службе нашей воздушной гавани.
Интересно, что на новом обитателе аэропорта смогут улететь за 6 000 км от Воронежа не более 14 пассажиров за один раз. Когда будет первый рейс, пока неизвестно.
— Стоимость полётов — это коммерческая тайна, но могу вам сказать, что для каждого рейса она будет разной, поскольку её рассчитывают из количества пассажиров, расстояния, количества продуктов на борту и так далее, — рассказали в пресс-службе нашей воздушной гавани.
Ранее мы писали о необычном воздушном судне, которое пролетело над Англией. Как оно выглядело, читайте в нашем материале.
Самое читаемое
ТОП-5. Город
Будь в курсе
Если вы хотите, чтобы ваши сообщения публиковались на «МОЁ! Online» без предварительной модерации, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
= 1 комментарий в режиме инкогнито
Использование режима инкогнито не даёт права нарушать правила общения на сайте!
Сетевое издание, зарегистрировано 30.12.2014 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-60431 от 30.12.2014 г.
Учредитель: ООО «Издательский дом «Свободная пресса»
Главный редактор редакции «МОЁ!»-«МОЁ! Online» — Ирина Викторовна Булгакова
Редактор отдела новостей «МОЁ! Online» — Полина Александровна Листопад
Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Л.Рябцевой, 54
Телефоны редакции: (473) 267-94-00, 264-93-98
Мнения авторов статей, опубликованных на портале «МОЁ! Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ!» и портала «МОЁ! Online».
Есть интересная новость?
Звоните: (473) 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web@kpv.ru, moe@kpv.ru
По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь:
или по телефону в Воронеже: (473) 267-94-13, 267-94-11, 267-94-08, 267-94-07, 267-94-06, 267-94-05
Подписка на новости: RSS
Наш партнёр:
Альянс руководителей
региональных СМИ России
Данные погоды предоставляются сервисом
Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2021. Любые материалы, размещенные на портале «МОЁ! Online» сотрудниками редакции, нештатными авторами и читателями, являются объектами авторского права. Права ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности. Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «МОЁ! Online», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник. Все вопросы можно задать по адресу web@kpv.ru. В рубрике «От первого лица» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ! Online» и органами власти. Материалы рубрик «Новости партнёров» и «Будь в курсе» публикуются в рамках договоров (соглашений, контрактов) об информационном сотрудничестве и (или) размещаются на правах рекламы. Партнёрский материал — это статья, подготовленная редакцией совместно с партнёром-рекламодателем, который заинтересован в теме материала, участвует в его создании и оплачивает размещение.
«Не надо делать трагедию» 20 лет назад украинские военные сбили российский лайнер. Почему Киев не понес за это наказание?
20 лет назад, 4 октября 2001 года, в небе над Черным морем взорвался пассажирский самолет Ту-154: все 78 человек, находившиеся на борту, — 66 пассажиров и 12 членов экипажа, — погибли. Эта трагедия потрясла Россию, а власти поспешили обвинить в случившемся неизвестную террористическую организацию. Однако настоящими виновниками катастрофы оказались украинские военные: ракета земля-воздух, выпущенная во время учебных стрельб сил ПВО, сбила лайнер российской авиакомпании «Сибирь». Несмотря на очевидность вины, Украина до сих пор не признала юридическую ответственность за произошедшее. Историю черноморской катастрофы вспомнила «Лента.ру».
4 октября самолет авиакомпании «Сибирь» Ту-154М с регистрационным номером RA-85693 готовился к вылету из аэропорта имени Бен-Гуриона в Тель-Авиве. Командиром лайнера был 42-летний Евгений Гаров, а его помощником — Борис Левчугов. За плечами этих опытных пилотов было свыше десяти тысяч часов налета.
К 11:30 по Москве на борт Ту-154 поднялись пассажиры — 15 граждан России и 51 гражданин Израиля. Среди них был и замгендиректора авиакомпании «Сибирь» по безопасности Владимир Алексеев. Спустя полчаса лайнер поднялся в воздух: он следовал в Новосибирск с дозаправкой в Сочи. Многие родственники пассажиров позже вспоминали, что в день вылета испытывали странное волнение.
Говорили-то минут пять, а я что-то почувствовала нехорошее. Раиса сообщила, что прилетит в четверг. Просила встретить. Сказала, что взяла с собой внука Сашу. Спрашивала, что привезти из Израиля. Я ей говорю: себя привези. А она в ответ сказала, что купила кагору
Спустя 1,5 часа Ту-154, находившийся над Черным морем на высоте 11 километров, начал снижаться: до Сочи оставалось 200 километров. Лайнер вошел в зону ответственности № 7 Северо-Кавказского центра автоматизированного управления воздушным движением.
В 13:30 экипаж в штатном режиме доложил диспетчеру о прохождении пункта обязательных донесений ODIRA — это географическая точка на пересечении воздушных трасс. Но 15 минут спустя Ту-154 вновь вышел на связь, и диспетчер услышал крик.
«Моя дочь была выброшена из самолета»
Ту-154М авиакомпании «Сибирь», идентичный сбитому украинцами
Фото: Konstantin von Wedelstaedt / Wikimedia
Спустя несколько минут после трагедии по тревоге подняли поисковый вертолет, а из Геленджика срочно вылетел самолет Ан‑26 Федеральной погранслужбы России. Ориентировались по последней метке и по координатам, полученным от Ованесяна.
Но когда обломки лайнера обнаружили, стало ясно — спасать некого. Все, кто был на борту Ту-154, скончались от баротравм, вызванных резкой разгерметизацией салона. В крови пассажиров был обнаружен угарный газ, что свидетельствовало о пожаре на борту.
В аэропорту [Новосибирска] я застал необычную суету. Был здесь губернатор области, мэр города, милиция, репортеры. Спрашиваю у капитана милиции: «Кого ждут?» А он мне: «Вы кого-то встречаете?» Я отвечаю: «Да, жену». «Откуда?» — «Из Тель-Авива». И вдруг он говорит: «Этот самолет взорвался». У меня потемнело в глазах
Активные поиски велись в радиусе 30 километров от указанной пилотом Ованесяном точки падения обломков. Место было сложным, с глубиной более двух тысяч метров и заиленным дном. Поисковики тралили море, исследовали дно эхолотом и собирали все что можно с поверхности.
Шедшее в Одессу судно с Кипра подняло останки десяти человек и багаж некоторых пассажиров. Но целиком сохранились тела лишь 14 человек из тех 78, что были на борту Ту-154: от остальных тел остались лишь фрагменты.
Моя дочь, уже мертвая, взрывной волной была выброшена из самолета вместе с аварийным люком. Упав с высоты 11 километров в море, она осталась единственной целой из всех, кто летел на борту, так, что ее сразу же можно было узнать. На ней сохранились даже все ее сережки, колечки и тоненькая цепочка со слоником, подаренным женихом
По ложному следу
Первой версией случившегося власти назвали теракт: трагедия в Черном море произошла спустя всего три недели после террористических атак 11 сентября 2001 года в США, унесших жизни почти трех тысяч человек. Учитывая, что Ту-154 выполнял рейс из Израиля, а пилот Ованесян сообщил о взрыве, эта версия поначалу казалась очевидной.
Однако кое-что не сходилось. В Израиле, где борьба с терроризмом всегда велась на высоком уровне, лайнер авиакомпании «Сибирь» перед вылетом тщательно досмотрели. Тем не менее сразу после известия о катастрофе аэропорт в Тель-Авиве закрыли, а израильские спецслужбы начали проверять биографии и контакты всех кто был на борту.
Гендиректор Управления аэропортов Израиля Габи Офир рассказывает о крушении Ту-154 над Черным морем
Фото: Natalie Behring / Reuters
Выпущен 7 марта 1991, первый владелец — Аэрофлот СССР, в 1993 году куплен авиакомпанией «Сибирь». Ресурс самолета после выпуска — 20 тысяч летных часов. На день катастрофы — 16 703 часа налета. Незадолго до трагедии прошел капитальный ремонт в Минеральных Водах, после которого лайнеру назначили межремонтный ресурс в десять тысяч летных часов
На следующий день после трагедии, 5 октября 2001 года, Генпрокуратура России возбудила уголовное дело по статье 205 УК РФ («Террористический акт»).
«Сбит ракетой земля-воздух»
Между тем на фоне недавних терактов в США к катастрофе Ту-154 оказалось приковано внимание не только российских, но и мировых СМИ. И вскоре журналисты американского телеканала CBS выдали сенсацию.
Самолет Ту-154 российской авиакомпании «Сибирь», потерпевший крушение над Черным морем, мог быть сбит ракетой класса «земля-воздух» во время учений на Крымском полуострове
В своем сообщении американская телекомпания ссылалась на данные со спутников Пентагона, которые мониторили обстановку на военных учениях, проводившихся в Крыму. Судя по этим данным, российский Ту-154 был сбит ракетой украинского зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) С-200.
Учения в Крыму стали первыми по-настоящему крупными для ПВО Украины. Их начали еще 28 сентября, а закончить планировали к 12 октября.
После сенсационных новостей от CBS Украина признала, что 4 октября ее комплексы ПВО действительно выпустили 23 ракеты. Но украинский Генштаб предостерегал от поспешных выводов, хотя и соглашался, что версия о поразившей не ту цель ракете имеет право на существование.
«Все тела были пробиты»
Эксперты и родственники погибших при опознании и осмотре вещей обнаружили, что обломки фюзеляжа Ту-154 и багаж, находившийся на борту, пробиты во многих местах, а отверстия похожи на пулевые. На это обращал внимание и капитан сухогруза «Капитан Вакула», прибывший на место трагедии одним из первых.
Они [погибшие] все были пробиты, на телах круглые отверстия от этих шариков. Я слушала запись последних минут жизни экипажа. Слышен шум самолета и кто-то вскрикнул — «Куда попала!»
Между тем эта информация не противоречила версии о промахе украинских ПВО: дело в том, что ракеты ЗРК С-200 имеют боевые поражающие элементы в виде стальных шариков, разлетающихся во все стороны со скоростью 1,7 километра в секунду.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) после изучения обломков Ту-154 официально заявил, что лайнер был сбит ракетой С-200 украинских ПВО во время военных учений.
Но три дня спустя пресс-служба Минобороны Украины все же была вынуждена признать, что ракета украинского ЗРК С-200 могла стать причиной гибели Ту-154. Позже специальная комиссия окончательно установила: украинская ракета разорвалась в 15 метрах над российским самолетом со стороны хвоста.
В Сочи я нашел только ее шлепанец и пару полуобгоревших босоножек
«Для нас это величайшая трагедия»
Глава Минобороны Украины Александр Кузьмук был отправлен в отставку через 20 дней после того, как Ту-154 был сбит над Черным морем. Только накануне отставки Кузьмук принес извинения родным погибших на российском лайнере. «Мы знаем, что причастны к трагедии, хотя ее причины до конца пока не установлены», — сказал он.
Президент Украины Леонид Кучма никак не комментировал трагедию над Черным морем вплоть до 24 октября. Тем не менее его первое высказывание по теме цитируют до сих пор.
Посмотрите, что творится вокруг в мире, в Европе? Мы не первые и не последние, не надо из этого делать трагедию. Ошибки бывают всюду
Президент Украины Леонид Кучма (слева) и министр обороны Украины Александр Кузьмук
Это высказывание украинского лидера возмутило Израиль: начался дипломатический скандал, а некоторые родственники погибших стали требовать, чтобы делом о катастрофе Ту-154 занялся международный трибунал.
Когда убитый не является представителем твоего народа, тогда, наверное, возможно делать такие академические умозаключения. Погибли 78 человек, большинство из которых были израильтянами — для нас это величайшая трагедия!
Израиль сразу после трагедии командировал в Сочи группу из 34 человек: в нее входили полицейские криминалисты, технические специалисты и армейские раввины, которые оказывали психологическую помощь родственникам погибших. Израильские специалисты привезли с собой все, что могло помочь в опознании: личные вещи пассажиров, их отпечатки пальцев и даже рентгеновские снимки.
Я должен заметить, что наше сотрудничество с российской стороной было весьма эффективным. От нас ничего не скрывали и не пытались скрыть. Работа велась круглосуточно. Люди выкладывались без остатка
Анатомия катастрофы
Сопоставив данные четырех различных станций управления воздушным движением, экспертам удалось точно смоделировать маршрут полета лайнера и траекторию ракеты.
Источником подсветки цели служил мощный наземный радар, а ракета ориентировалась на отраженный от цели сигнал. В роковой день 4 октября скорости мишени и Ту-154 совпали. И даже несмотря на то, что лайнер был в 280 километрах от места пуска ракеты, она автоматически навелась на него.
Зенитно-ракетный комплекс (ЗРК) С-200
Фото: Public Domain / Wikimedia
Многие специалисты отмечали, что сыграло свою роль присутствие иностранных делегаций и высокий статус учений: из-за них украинские операторы испытывали большую нервозность и упустили тот момент, что наведение ракеты произошло не на ту цель.
Цена репутации
20 декабря 2001 года Генпрокуратура России передала уголовное дело о крушении Ту-154 в Генпрокуратуру Украины. А 26 декабря 2003 года страны подписали договор «Об урегулировании претензий». Согласно ему, семьи погибших при крушении лайнера россиян получили 7,8 миллиона долларов. Схожие компенсации выплатили и семьям погибших пассажиров из Израиля.
Договор с Россией предусматривал, что, выплатив за каждого погибшего по 200 тысяч долларов, Украина компенсирует ущерб, но при этом избежит юридической ответственности за произошедшее и не понесет репутационные потери. Впрочем, такой подход устроил далеко не всех потерпевших. Многие требовали наказать виновных и причастных к трагедии лиц.
Похороны одной из пассажирок сбитого Ту-154 в Иерусалиме. 11 октября 2001 года
Фото: Natalie Behring / Reuters
Но уже в 2004 году Генпрокуратура Украины закрыла уголовное дело по факту катастрофы Ту-154, сославшись на то, что объективных данных, указывающих на гибель лайнера от украинской ракеты, якобы нет. Киевский суд отказал в исках родственникам пассажиров и владельцу сбитого лайнера — авиакомпании «Сибирь».
Учения 2001 года в Крыму стали последними для всей системы ПВО Украины: больше они не проводились никогда. А на Заельцовском кладбище в Новосибирске в память о погибших над Черным морем была установлена мемориальная плита. Семьи тех, кто был на борту Ту-154, до сих пор регулярно встречаются в Сочи и выходят в Черное море, чтобы почтить память своих близких и спустить на воду венки.
Это самое ужасное — хоронить своего ребенка, который в жизни ничего не видел. Один парень нашел обугленную сандалию своего сына и больше ничего. Как это можно пережить?