честный знак с какого числа обязателен

Какие товары надо маркировать в 2021 году

В 2021 году расширили список товаров, которые надо маркировать. Но маркировать нужно не все виды продукции, а только определенные позиции. Например, одежда подлежит маркировке, но юбки и брюки пока маркировать не надо.

честный знак с какого числа обязателен. Смотреть фото честный знак с какого числа обязателен. Смотреть картинку честный знак с какого числа обязателен. Картинка про честный знак с какого числа обязателен. Фото честный знак с какого числа обязателен

Евгений Бельский

В 2021 году расширили список товаров, которые надо маркировать. Теперь туда добавили товары легкой промышленности, шины и некоторые виды молочной продукции.

Правда, маркировке подлежат не все виды продукции, а только определенные позиции. Поэтому, если работаете с одной из этих групп, не торопитесь. Возможно, ваши товары пока не надо маркировать. Проверить точный перечень товаров можно на сайте системы «Честный знак».

В статье разберемся, какие товары надо маркировать сейчас и как отслеживать новые изменения, чтобы не получить штраф.

Группы товаров для обязательной маркировки

Сейчас надо маркировать такие группы товаров: табак, шубы, обувь, лекарства, фотоаппараты и лампы-вспышки, шины и покрышки, товары легкой промышленности, духи и туалетная вода, молочная продукция.

КатегорияС какого числа маркировка обязательнаВремя на маркировку остатковОсобенности
Табак01.07.2019Сигареты и папиросы — закончилось.
Другие табачные изделия — до 01.07.2021
С 01.07.2021 надо маркировать всю табачную продукцию
Меховые изделия12.08.2016ЗакончилосьИсключений для предметов одежды из меха нет
Обувь01.07.2020ЗакончилосьИсключений для вида обуви нет
Одежда, постельное и кухонное белье01.01.2021до 01.05.2021Не вся одежда подлежит обязательной маркировке. К примеру, не надо маркировать футболки, юбки и брюки. А кожаную одежду, пальто и куртки, женские блузки или постельное белье маркировать обязательно
Лекарства01.07.2020ЗакончилосьЛекарства, произведенные до 01.07.2020, можно продавать без маркировки до окончания срока годности — п. 7.1 ст. 67 Закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ
Фотоаппараты и лампы-вспышки01.10.2020ЗакончилосьМаркировать надо все фотокамеры
Шины и покрышки01.11.2020до 01.03.2021Для шин и покрышек нет исключений
Духи и туалетная вода31.03.2020до 31.10.2021Все товары этой товарной группы маркировать обязательно

Для молочной продукции маркировка вводится поэтапно.

Ситуация с молочными товарами быстро меняется. Актуальные даты и изменения надо отслеживать на сайте «Честный знак».

Молочная продукцияС какого числа маркируют
Мороженое и сырыС 01.06.2021
Молочные продукты со сроком годности более 40 днейС 01.09.2021
Молочные продукты со сроком годности менее 40 днейС 01.12.2021

Откройте счет в Тинькофф Бизнесе за один день

Маркировка товаров в экспериментальном режиме

Для некоторых групп товаров маркировка проходит в экспериментальном режиме. Это значит, что их, возможно, добавят к списку обязательных, но пока компания сама решает, маркировать товары или нет. Это такие группы:

Если ваши товары есть в этом списке, стоит отслеживать ситуацию: когда сроки эксперимента закончатся, маркировку могут сделать обязательной.

Где смотреть обновления в законах о маркировке товаров

Ситуация с маркировкой меняется постоянно. Государство регулярно добавляет новые виды продукции и товарные группы. Важно отслеживать и проверять актуальную информацию по своему виду продукции. Вот как это сделать:

Шаг 1. Зайти на сайт системы «Честный знак». На главной странице сайта перечислены группы товаров, которые надо маркировать.

Шаг 2. Открыть свою группу и посмотреть детали. Например, «Товары легкой промышленности».

В разделе надо посмотреть, с какой даты началась маркировка данной группы товаров и когда заканчивается.

Шаг 3. В разделе «Товары, подлежащие маркировке» надо посмотреть точный перечень товаров. В таблице будут указаны конкретные товары, которые надо маркировать, и их коды ОКПД 2 (для произведенных в России) и ТН ВЭД ЕАЭС (для ввезенных границы).

Шаг 4. Проверить коды товаров в справочнике. Чтобы проверить, попадает ли ваш товар под обязательную маркировку, сравните его код с кодами товаров, опубликованных на сайте «Честный знак» в вашей товарной группе.

Товар по кодам ТН ВЭД ЕАЭС можно проверить в справочнике «Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного Союза». Там будет подробное описание каждого типа товара.

Товар по кодам ОКПД 2 можно проверить в справочнике «ОКПД 2 с расшифровкой по видам деятельности». Там также будет подробное описание каждого типа товара.

Источник

Маркировка сыров и мороженого с 2021 системы Честный ЗНАК

С 20 января 2021 года начался переходный период к обязательной маркировке молока и молочной продукции. А с 1 июня 2021 года вводится обязательная маркировка мороженого и сыра кодами DataMatrix. При работе в новых условиях, бизнес может сталкиваться с некоторыми трудностями. В данной статье расскажем о том, какие продукты нужно маркировать и как делать это правильно, какое оборудование для этого потребуется, и о нюансах, связанных со взаимодействием с ГИС МТ «Честный ЗНАК» и контролирующими органами. В общем вся информация связанная с новым законом и постановлениями.

Полезная информация в формате видео

Выберите по таймкодам в описании к видео то, что вас интересует.

Сроки маркировки сыров и мороженого

В данном разделе ответим на вопрос с какого числа начинается маркировка сыров и мороженого, перечислим сроки с датами (этапы), а также какие группы классификаторов ТН ВЭД и ОКПД2 входят в перечень.

ТН ВЭД и ОКПД2

Следующие группы молочных продуктов, подлежат обязательной маркировке с 1 июня 2021 года:

Товарная группаТН ВЭДОКПД2
Сыры040610.51.40.100, 10.51.40.210
Мороженое и пищевой лед2105 0010.52.10

Производители и импортеры сыра и мороженого

С 1 июня 2021 года маркируют сыры и мороженое, вводят их в оборот и передают сведения об этом в ГИС МТ. С этой даты производители и импортеры должны пройти регистрацию в «Честном ЗНАКе» и описать продукты в Национальном каталоге или напрямую в Ассоциации GS1 рус. Также должны быть настроены бизнес-процессы, связанные с маркировкой, и закуплено специализированное оборудование.

С 20 января 2022 фиксируют выбытие из оборота путем розничной продажи данной категории товаров со сроком годности менее 40 суток.

С 1 июня 2022 фиксирует выбытие из оборота путем розничной продажи мороженого и сыра со сроком годности более 40 дней.

С 1 сентября 2022 передают сведения о движении товаров в B2B-сегменте (продажах, вводе и выводе из оборота по причинам, не связанным с продажей через онлайн-кассы (оптовые продажи, списание для собственных нужд, в связи с порчей/утратой и так далее). Также при продажах вводится объемно-сортовой учет продукции.

С 1 декабря 2023 ведут поэкземплярный учет продукции со сроками хранения более 40 дней.

Оптовики, общепит и розница

С 20 января 2022 передают в «Честный ЗНАК» сведения о выводе мороженого и сыра сроком хранения менее 40 суток из оборота путем розничной продажи. С этой даты оптовые и розничные продавцы должны пройти регистрацию в «Честном ЗНАКе» и при необходимости описать свою продукцию в Национальном каталоге или ГС1 Рус. Также должны быть настроены бизнес-процессы, связанные с маркировкой, и закуплено специальное оборудование.

С 1 июня 2022 фиксация продажи в розницу данной группы продукции со сроком годности более 40 дней.

С 1 сентября 2022 года уведомляют о продажах, вводе и выводе из оборота по причинам, не связанным с продажей в розницу через онлайн-кассы (оптовые продажи, списание для собственных нужд, в связи с порчей/утратой и так далее). Также при продажах вводится объемно-сортовой учет продукции.

С 1 декабря 2023 года производят поэкземплярный учет сыров и мороженого со сроками хранения более 40 дней.

Правила маркировки мороженого и сыра

Обязанность по маркировке сыров и мороженого лежит на производителях (в том числе, фермерах и крестьянских хозяйствах) и импортерах. Все участники оборота маркированной продукции, изготовители, импортеры, оптовики, поставщики маркетплейсов и розничные магазины, должны быть зарегистрированы в ГИС МТ «Честный ЗНАК». В данном разделе расскажем об исключениях в требованиях, документах, регулирующих процесс маркировки сыров и мороженого, DataMatrix, а также правилах и способах их нанесения.

Сыры подлежащие маркировке

Маркируются сыры с кодом ТН ВЭД 0406, в него включаются сыры всех типов, а именно:

Сывороточно–альбуминовые сыры получают при концентрировании молочной сыворотки и с добавлением молока или молочного жира. В данную товарную позицию они включаются только, если обладают следующими характеристиками:

При условии, что продукты сохраняют свойства сыра следующие варианты не влияют на классификацию:

Мороженое подлежащее маркировке

Маркируется мороженое (ТН ВЭД 2105 00), приготовляемое на основе молока или сливок, и прочие виды пищевого льда (например, шербет, леденцы, покрытые льдом), содержащие или не содержащие какао в любой пропорции (за исключением мороженого и десертов без содержания молочных жиров и (или) молочного белка в составе). Продаваемые в замороженном твердом или пастообразном виде и предназначенные для употребления в пищу в этом состоянии. Однако в данную товарную позицию не включаются смеси и основы для приготовления мороженого, включаемые в соответствии с их основными компонентами (например, товарная позиция 1806, 1901 или 2106). Существенной характеристикой этих продуктов является то, что они при температуре окружающей среды около 0 °C переходят опять в жидкое или полужидкое состояние.

Какие продукты не нужно маркировать (исключения)

Сыры и мороженое, не подлежащие маркировке (пункт 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 года N 2099):

Регулирующие документы

Перечислим важные документы, регулирующее маркировку сыров и мороженого:

С подробным перечнем законов и постановлений вы можете ознакомиться в статье: «Постановления и законы о маркировке товаров Честный ЗНАК».

Информация о кодах маркировки

Маркировка сыров и мороженого означает нанесение двухмерного DataMatrix-кода на потребительскую упаковку каждой товарной единицы. Не следует путать с QR-кодом. В России его не используют для маркировки товаров (из-за большого размера), а применяют для других целей: располагают в журналах, на сайтах, билбордах, билетах и так далее.

DataMatrix содержит подробную информацию о наименовании, дате и стране производства, названии производителя, собственники товара, и так далее.

Код маркировки включает:

Основные понятия и требования, связанные с применением DataMatrix-кодов указаны в РФ ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix».

Также вы должны знать и про код агрегации. Агрегация — объединение продукции в транспортную упаковку (коробки, паллеты) с сохранением данных о каждой вложенной единице, его необходимо наносить на транспортную упаковку.

Для мороженого и других молочных продуктов, срок годности которых 40 суток и менее, агрегация не обязательна. Для товаров со сроком годности более 40 суток агрегация будет обязательным требованием с 1 декабря 2023 года.

Перечень сведений, которые нужно передавать в «Честный ЗНАК» для заказа кодов указан в Постановлении. Это: ИНН производителя (импортера), код ТН ВЭД, код страны производства, тип товара, массовая доля жира и так далее.

Правила печати и способы нанесения

К качеству наносимых на молочную продукцию средств идентификации предъявляются требования, указанные в Постановлении. Штрих-коды должны быть хорошо читаемы на протяжении всего времени использования, то есть до окончания срока годности сыра или мороженого.

Производителям и импортеры могут наносить DataMatrix следующими способами:

Простой способ работы с маркировкой

Предпринимателям пришлось пересмотреть бизнес-процессы после того, как закон вступил в силу. Появилась потребность в недорогом и практичном решении. Была разработана система маркировки GetMark, которая упрощает работу с Честным ЗНАКом и взаимодействие со средствами индентификации. Выделим некоторые из множества функций:

Это далеко не все возможности облачного сервиса. Оставьте заявку или позвоните по бесплатному номеру, чтобы получить консультацию по продукту.

Что нужно, чтобы начать работу с Честным ЗНАКом

Для работы с маркировкой производителю и импортеру при покупке необходимо:

Для самостоятельного нанесения DataMatrix производителю или импортеру понадобится следующее оборудование:

На сайте «Честного ЗНАКа» перечислены различные варианты оснащения предприятий (в зависимости от их размера, типа нанесения средств идентификации, типа упаковки и так далее) специализированным оборудованием.

Для работы с маркированным мороженым и остальной молочной продукцией розничным магазинам нужно получить УКЭП, зарегистрироваться в ГИС МТ и приобрести специальное оборудование:

Оптовикам также нужно получить УКЭП, зарегистрироваться в системе маркировки и приобрести специальное оборудование:

Кто будет проверять наличие меток и какие штрафы

Проверять сыры и мороженое на соответствие требованиям маркировки в России будет Роспотребнадзор. Если молочная продукция была произведена до 1 июня 2021 года, она может продаваться без нанесения КМ, и это не будет нарушением. Проверять будут маркировку на товарах, произведенных с 1 июня 2021 года.

Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) наделен полномочиями по сбору информации, касающейся правонарушений, выявленных в ходе анализа данных об обороте маркированной продукции. ЦРПТ ведет реестр выявленных нарушений, доступ к которому имеют органы государственного надзора.

Федеральная налоговая служба контролирует исполнение Приказа, регламентирующего порядок передачи информации о кодах идентификации продуктов реализованные через онлайн-кассы.

После начала обязательной маркировки (с 1 июня 2021 года) производители (импортеры) сыров и мороженого должны начать работать в «Честном ЗНАКе». За импорт и реализацию продукции без маркировки предусмотрены административные штрафы (ст. 15 КоАП РФ) Также в некоторых случаях предусмотрена уголовная ответственность (при нарушениях в крупных размерах). Во всех случаях ТМЦ без средств идентификации конфискуются.

Ответы на частые вопросы

Переходный период к обязательной маркировке сыров и мороженого дает возможность предпринимателям подготовиться к работе в соответствии с новыми требованиями. С начала 2021 года производители и импортеры молочной продукции добровольно заказывают коды DataMatrix, вводят и выводят из оборота. Первыми к обязательной маркировке приступят производители, импортеры, оптовые и розничные продавцы мороженого и сыра. В этом разделе ответим на самые часто возникающие у данных участников вопросы.

Наш бизнес находится в отдаленной местности, как нам быть?

Такие организации и ИП вправе представлять сведения, указанные в разделе VIII Правил позже – в течение 30 календарных дней (пункт 98(1)).

Как принимать сыр и мороженое?

Обращаем внимание, что передавать данные о приемке необходимо лишь с 1 сентября 2022 года. Официальную инструкцию, как принимать от поставщика в магазин или на склад вы можете посмотреть по ссылке.

Нужны ли данные из системы ВетИС «Меркурий» для маркировки?

ГИС МТ «Честный ЗНАК» и ВетИС «Меркурий» будут взаимодействовать и дополнять функции другу друга: «Меркурий» будет контролировать движение сырья до завода-производителя, а «Честный ЗНАК», — от завода-производителя и до конечного потребителя.

Являемся оптовиками: нужно ли маркировать куски сыра после нарезки для продажи в магазины (b2b сделка)?

Если сыр поступает в розничные магазины уже в расфасованном виде, то такие куски должны быть промаркированы. При маркировке весового сыра изготовителем (импортером) в код DataMatrix включается дополнительный параметр — весовая характеристика. Вывод из оборота осуществляет розничный магазин, — передает данные о продаже в «Честный ЗНАК» в течение трех дней.

Являемся розничным магазином: нужно ли маркировать куски сыра после нарезки для продажи?

Если розничный магазин самостоятельно разделил головку сыра на куски для продажи покупателям, маркировка таких кусков не требуется. По причине того, что КМ на фасовке будет отсутствовать, вывод из оборота происходит не через онлайн-кассу, а путем передачи данных в «Честный ЗНАК» через параметр «Продажа на развес» в течение трех дней после первого разделения сыра на части.

Если мороженое фасуется в розничных точках продаж и затем реализуется покупателям (в данном случае речь идет о шариках мороженого), такая продукция не маркируется. Вывод из оборота происходит как и в предыдущих случаях через параметр «Продажа на развес» в ГИС МТ. Учет весовой продукции осуществляется объемно-артикульным способом. Кроме того, уличные киоски с мороженым вправе работать без онлайн-касс (№54 ФЗ). Выручка фиксируется через приходный кассовый ордер.

Как импортеру сыров маркировать продукцию?

Импортер вводит импортную молочную продукцию в оборот с нанесенными на нее кодами DataMatrix. На импортере лежит обязанность по таможенному декларированию (сведения о КМ указываются в декларации на товары). Импортер сыров или мороженого маркирует либо на зарубежном производстве, либо на таможенном складе. Для того, чтобы экспортировать продукты в Россию, иностранные производители должны стать участниками маркировки: наладить бизнес-процессы и закупить необходимое оборудование. Подходящим решением для этой категории будет система GetMark.

Источник

Управление Роспотребнадзора по РС(Я)

Управление Роспотребнадзора по РС(Я)

ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Что нужно знать о Национальной системе маркировки Честный ЗНАК. Мобильное приложение “Честный ЗНАК” поможет потребителю

ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Что нужно знать о Национальнойсистемемаркировки Честный ЗНАК. Мобильное приложение «Честный ЗНАК» поможет потребителю

Основная задача системы Честный ЗНАК — гарантировать потребителям подлинность и заявленное качество приобретаемой продукции.

С 1 июля 2020 года система маркировки на российской рынке в обязательном порядке введена в отношении всех лекарственных препаратов, табачной продукции, обуви, с 1 октября 2020 года — в отношении духов, туалетной воды, фотоаппаратов и ламп-вспышек, с 1 ноября 2020 года — шин и покрышек. С 1 января 2021 года вступает запрет на немаркированную продукцию на некоторые товары легкой промышленности (предметы одежды, постельное и кухонное белье).

К 2024 году практически все потребительские товары, которые продают, изготавливают и импортируют, должны быть промаркированы. Поэтому каждый владелец бизнеса уже сегодня должен подготовиться к внедрению системы и подать заявку на регистрацию в ней.

Внедрение национальной системы маркировки товаров выгодно потребителям, бизнесу и государству. Потребитель может не сомневаться в легальности приобретаемых продуктов, их безопасности для жизни и здоровья. На уровне государства маркировка товаров обеспечит сокращение «теневого» рынка, повышение налоговых платежей и таможенных сборов, снижение расходов на организацию контроля товарных рынков.

Как работает Честный ЗНАК, и из чего состоит процесс маркировки?

Процесс состоит из следующих этапов:

1. Участник оборота товара регистрируется в Государственной системе мониторинга товаров (ГИС МТ).

2. Производитель или импортер заказывают цифровой код в ГИС МТ и наносят уникальный код на товар.

3. По цифровому коду — коду маркировки фиксируется вся логистическая цепь, по которой перемещается предмет маркировки, — от завода до потребителя, от ввода в оборот до выбытия товара из оборота.

4. Код сканируется при продаже на кассе. В систему передаются сведения о выбытии продукции из оборота.

5. Используя мобильное приложение для цифровой маркировки товара, потребитель может проверить его легальность.

Data Matrix код на упаковке товара позволяет эффективно бороться с контрафактом и контрабандой. Data Matrix код делится на две части: код идентификации, который определяет позицию товара в системе и едином каталоге товаров, и код проверки или крипто-хвост, который генерирует оператор с помощью отечественных технологий криптографии.

— На табачных изделиях Data Matrix код должен быть размещен на пачке.

— На лекарственных препаратах Data Matrix код размещается на упаковке (если лекарственное средство было произведено до 1 июля, товар продается без нарушений, а если же осуществляется продажа препарата, произведенного после этого срока и не содержащего Data Matrix код, то это незаконно). Будьте внимательны при покупке лекарственных препаратов в интернете или незнакомых аптеках, проверяйте маркировку товара в мобильной приложении «Честный ЗНАК «. На БАДы маркировка не распространяется, также как и на лекарства, приобретенные за границей.

— Обязательная маркировка на духи и туалетную воду введена в соответствии с Постановлением Правительства от 31.12.2019 г. № 1957 «Об утверждении правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды». Все пробники до 3 мл. включительно маркировке не подлежат, за исключением если объем пробника больше, и они используются для продажи)

— Обязательная маркировка фотокамер (за исключением кинокамер), фото-вспышек, ламп-вспышек, комплектов и наборов таких фототоваров и.т.п. введена в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 1953. «Об утверждении правил маркировки фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении фототоваров».

— Маркирова на шины наносится непосредственно на саму шину.

Приложение «Честный ЗНАК» доступно для скачивания в PlayMarket и AppStore для смартфонов на базе Android и iOS, приложение бесплатное.

В приложении потребителю можно ознакомиться с ответами на актуальные вопросы, такие как, например, что такое DataMatrix код, как определить подделку, что обозначают значки на упаковке, какие товары можно проверить уже сейчас, что можно узнать по чеку и штрихкоду с Честным ЗНАКОМ и т.п.

Что делать, если потребитель нашел подделку?

В приложении есть возможность сообщить о выявленном контрафакте. В зависимости от типа нарушения информация будет передаваться соответствующим контрольно-надзорным органам, а они в свою очередь будут анализировать результаты и проводить проверки недобросовестных производителей.

Управление Роспотренадзора по Республике Саха (Якутия) в оперативном режиме отслеживает данную информацию для принятия мер по недопущению оборота нелегеальных товаров на российском рынке. Благодаря общественному контролю рынок станет действительно прозрачным.

По фактам отсутствия маркировки на лекарственных средствах, произведенных после 1 июля 2020 года, следует обращаться в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) и его территориальные органы в субъектах Российской федерации.

Источник

Маркировка товаров: сроки, требования, санкции

Содержание

Маркировка — это система контроля за оборотом потребительских товаров. С ее помощью государство будет защищать граждан от некачественного табака, обуви, одежды, лекарств и других товаров.

Способ контроля напоминает то, как ученые следят за миграцией птиц и животных с помощью установленных на них меток. У каждого товара будет подобная метка — индивидуальный код Data Matrix (не путайте с QR-кодами, это разные форматы).

Чем отличается QR-код и Data Matrix

честный знак с какого числа обязателен. Смотреть фото честный знак с какого числа обязателен. Смотреть картинку честный знак с какого числа обязателен. Картинка про честный знак с какого числа обязателен. Фото честный знак с какого числа обязателен

Собирает и хранит информацию о кодах Data Matrix госсистема мониторинга Честный ЗНАК. Это облачный ресурс, за его работу отвечает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

К Честному ЗНАКу есть доступ у обычных покупателей, Минпромторга, ФНС и других госорганов. Покупатель может отсканировать код мобильным приложением «Честный ЗНАК» для Android и iOS и убедиться, что ему, например, продали легальную пару кроссовок. А контролирующие органы могут узнать ее историю: где кроссовки произвели, куда отгрузили, через сколько посредников она прошла и в каком магазине эту обувь продали. Обо всём этом в систему мониторинга должны сообщать участники рынка: производители, импортеры, оптовые и розничные точки.

Отсюда вытекают требования для розницы:

Кого и когда коснется маркировка

Для каждой отрасли маркировку вводят в свои сроки, у разных игроков одной отрасли обязанности тоже наступают не одновременно. Например, маркировка одежды идёт с 1 января. С 1 января 2021 года уже запрещено продавать непромаркированную одежду, до 1 февраля магазины должны были промаркировать остатки.

Обычно сначала ЦРПТ объявляет в отрасли эксперимент. Его добровольные участники подключаются к Честному ЗНАКу, пробуют новые схемы работы, делятся мнением в рабочих группах. По результатам эксперимента правительство закрепляет правила и сроки маркировки в нормативном акте. Работа с маркировкой одежды, парфюмерии, шин — это уже не эксперимент, а обязанность всех предпринимателей.

Маркировка одежды, парфюмерии, шин

1. Зарегистрируйтесь в Честном ЗНАКе

Пройти регистрацию в Честном ЗНАКе можно в веб-сервисе Контур.Маркет. Для этого подключите модуль «Маркировка» к основному тарифу Маркета. Сервис внесет в заявку нужные данные, попросит проверить заполнение и отправить документ. Как только Честный ЗНАК одобрит заявку, Маркет сообщит об этом. Как зарегистрироваться в Честном ЗНАКе в Маркете.

На сайте Честного ЗНАКа заполните заявку данными о своей компании и подпишите квалифицированной электронной подписью (КЭП). Как только регистрация состоится, вы получите доступ к личному кабинету в системе мониторинга.

2. На кассе сканируйте Data Matrix, чтобы уведомить Честный ЗНАК о продаже (выводе из оборота)

Кассир должен считывать маркировку 2D-сканером, который распознаёт формат Data Matrix. Если у вас 1D-сканер для одномерных штрихкодов, он не подойдет. Например, продавцы крепкого спиртного делают то же самое с акцизной маркой на бутылке.

Получив код, кассовая программа добавляет в чек тег 1162. Это признак маркированного товара, в электронном чеке он прописан числовым кодом, в бумажном — преобразован в букву знак [М].

По тегу 1162 ОФД понимает, что нужно переслать данные не только в налоговую, но и в Честный ЗНАК, чтобы он вывел из оборота проданный код. Если товар с тем же кодом попробуют продать на другой кассе, она не помешает добавить его в чек, но Честный ЗНАК узнает, что на рынке появился дубль. Это станет поводом для проверки в магазине.

Используете кассу в автономном режиме? Работайте с Честным ЗНАКом без ОФД

Вы имеете право не подключить ОФД, если ваш населенный пункт входит в список местностей, отдаленных от сетей связи. В этом случае вы обязаны самостоятельно информировать Честный ЗНАК, когда и какие коды проданы. Для этого скачайте данные с кассы, загрузите в личный кабинет и отправьте уведомление о выводе из оборота. Уложиться нужно в 30 календарных дней с даты реализации.

3. Получайте электронные накладные, чтобы подтверждать в Честном ЗНАКе приемку товара

Вы уже работаете с накладными, подтверждающими прием и отгрузку. В Честный ЗНАК тоже нужно будет отправлять документальные подтверждения, что у товара сменился собственник. Система получает документы только в электронном виде.

Для приемки обязательно использовать универсальные передаточные документы (УПД). Такие документы «путешествуют» между компаниями только через операторов электронного документооборота (ЭДО), например, через Контур.Диадок. Вам следует подключиться к одному из них.

Ваши поставщики тоже должны выполнять требования к маркировке

Хороший пример

Магазин «Тапочки» и поставщик «Женские тапочки» подключили ЭДО. В своем товароучетном сервисе магазин получает УПД от поставщика и подтверждает приемку. Оператор ЭДО автоматически сообщает в Честный ЗНАК, что у партии женских тапочек новый хозяин — магазин «Тапочки».

Плохой пример

А поставщик «Мужские тапочки» не подключил ЭДО, но отправил партию товара магазину «Тапочки» и бумажные накладные на них. Магазин видит, что нет УПД и надеется, что поставщик отправил электронную накладную из личного кабинета в Честном ЗНАКе. Магазин заходит в свой личный кабинет в Честном ЗНАКе, но и там документа нет. Значит, он не имеет права оприходовать мужские тапочки, потому что без документа не сможет поставить товар на баланс в Честном ЗНАКе. Если магазин все-таки примет партию и начнет ее продавать, он нарушит требования закона.

Маркировка остатков одежды закончилась 1 февраля

Как правило, в магазинах много остатков, закупленных до начала реформы. Предполагалось, что владельцы магазинов сами организуют их маркировку — инструкцию мы приводим ниже. Но после 1 февраля получить коды маркировки уже нельзя. Возможно, сроки продлят, мы будем следить за новостями, и обязательно сообщим о них в нашем телеграм-канале.

Есть исключение: коды можно получить, если с товаром что-то произошло. Например, бирка с кодом потерялась или выгорела или покупатель вернул товар и не сохранил «родную» маркировку

Как промаркировать остатки:

1. В личном кабинете Честного ЗНАКа создайте заявку на нужное число кодов. В заявке напишите информацию о товаре:

— ИНН организации или ИП;

— происхождение: импорт или российское производство;

— код 64: первые два знака по номенклатурному классификатору ТН ВЭД.

Заметьте, что для заявки достаточно сведений, которые реально указать и без документов.

Стоимость кодов — такая же, как при импорте и производстве — 50 копеек без НДС.

2. Получите коды и распечатайте

Подойдет офисный принтер или принтер для печати на клейких этикетках. И тот и другой подключается к компьютеру. Выбор зависит от того, в какой программе вы работаете с Честным ЗНАКом. Например, пользователи Контур.Маркет смогут запрашивать коды прямо из своего сервиса: Маркет отправляет заявку, получает коды в виде набора цифр, превращает в Data Matrix и отправляет на печать.

3. Прикрепите каждый распечатанный код на упаковку

4. Направьте в Честный ЗНАК уведомление, что промаркировали товар и хотите ввести его в оборот.

В документе перечислите все коды, которые использовали. Если остались лишние коды, через 60 дней система их аннулирует. То же самое случится с кодами, которые вы получили, но не ввели в оборот.

Кстати, теперь Контур.Маркет помогает запрашивать коды проще и быстрее: подать заявку можно будет прямо из сервиса, не переходя на сайт «Честного ЗНАКа».

Что, если игнорировать требования?

Не считываете маркировку на кассе. ИП оштрафуют на 1 500-3000 ₽, ООО на 5000-10 000 ₽ по п. 4 ст. 14.5 КоАП.

Продаете товар без маркировки. Товары конфискуют, ИП оштрафуют на 5000-10 000 ₽, ООО на 50 000-300 000 ₽ по п. 2 ст. 15.12 КоАП

Чек-лист для перехода розницы на маркировку

Что нужно

Зачем

Что делать

Усиленная квалифицированная электронная подпись (КЭП)

Для подписи заявления о регистрации в Честном ЗНАКе и заверения электронных документов о приемке и отгрузке

Если у вас есть КЭП, можно ее проверить на сайте Контур.Диадока

Товароучетный сервис, позволяющий соблюдать требования к маркировке

Для регистрации в Честном ЗНАКе, запроса кодов, подтверждения УПД, работы с кассой

Подключите модуль «Маркировка» в сервисе Контур.Маркет

Кассовое программное обеспечение, обновленное под маркировку

Для добавления в фискальные данные чека тега 1162 и отправки сведений ОФД

Оператор фискальных данных

! Не нужен, если используете кассу в автономном режиме без ОФД

Для сообщения в Честный ЗНАК о продаже товаров с конкретными кодами

Подключите модуль «Маркировка» в сервисе Контур.ОФД

2D-сканер, умеющий распознавать формат Data Matrix

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *