честный знак сыр с какого числа
Маркировка сыров и мороженого с 2021 системы Честный ЗНАК
С 20 января 2021 года начался переходный период к обязательной маркировке молока и молочной продукции. А с 1 июня 2021 года вводится обязательная маркировка мороженого и сыра кодами DataMatrix. При работе в новых условиях, бизнес может сталкиваться с некоторыми трудностями. В данной статье расскажем о том, какие продукты нужно маркировать и как делать это правильно, какое оборудование для этого потребуется, и о нюансах, связанных со взаимодействием с ГИС МТ «Честный ЗНАК» и контролирующими органами. В общем вся информация связанная с новым законом и постановлениями.
Полезная информация в формате видео
Выберите по таймкодам в описании к видео то, что вас интересует.
Сроки маркировки сыров и мороженого
В данном разделе ответим на вопрос с какого числа начинается маркировка сыров и мороженого, перечислим сроки с датами (этапы), а также какие группы классификаторов ТН ВЭД и ОКПД2 входят в перечень.
ТН ВЭД и ОКПД2
Следующие группы молочных продуктов, подлежат обязательной маркировке с 1 июня 2021 года:
Товарная группа | ТН ВЭД | ОКПД2 |
Сыры | 0406 | 10.51.40.100, 10.51.40.210 |
Мороженое и пищевой лед | 2105 00 | 10.52.10 |
Производители и импортеры сыра и мороженого
С 1 июня 2021 года маркируют сыры и мороженое, вводят их в оборот и передают сведения об этом в ГИС МТ. С этой даты производители и импортеры должны пройти регистрацию в «Честном ЗНАКе» и описать продукты в Национальном каталоге или напрямую в Ассоциации GS1 рус. Также должны быть настроены бизнес-процессы, связанные с маркировкой, и закуплено специализированное оборудование.
С 20 января 2022 фиксируют выбытие из оборота путем розничной продажи данной категории товаров со сроком годности менее 40 суток.
С 1 июня 2022 фиксирует выбытие из оборота путем розничной продажи мороженого и сыра со сроком годности более 40 дней.
С 1 сентября 2022 передают сведения о движении товаров в B2B-сегменте (продажах, вводе и выводе из оборота по причинам, не связанным с продажей через онлайн-кассы (оптовые продажи, списание для собственных нужд, в связи с порчей/утратой и так далее). Также при продажах вводится объемно-сортовой учет продукции.
С 1 декабря 2023 ведут поэкземплярный учет продукции со сроками хранения более 40 дней.
Оптовики, общепит и розница
С 20 января 2022 передают в «Честный ЗНАК» сведения о выводе мороженого и сыра сроком хранения менее 40 суток из оборота путем розничной продажи. С этой даты оптовые и розничные продавцы должны пройти регистрацию в «Честном ЗНАКе» и при необходимости описать свою продукцию в Национальном каталоге или ГС1 Рус. Также должны быть настроены бизнес-процессы, связанные с маркировкой, и закуплено специальное оборудование.
С 1 июня 2022 фиксация продажи в розницу данной группы продукции со сроком годности более 40 дней.
С 1 сентября 2022 года уведомляют о продажах, вводе и выводе из оборота по причинам, не связанным с продажей в розницу через онлайн-кассы (оптовые продажи, списание для собственных нужд, в связи с порчей/утратой и так далее). Также при продажах вводится объемно-сортовой учет продукции.
С 1 декабря 2023 года производят поэкземплярный учет сыров и мороженого со сроками хранения более 40 дней.
Правила маркировки мороженого и сыра
Обязанность по маркировке сыров и мороженого лежит на производителях (в том числе, фермерах и крестьянских хозяйствах) и импортерах. Все участники оборота маркированной продукции, изготовители, импортеры, оптовики, поставщики маркетплейсов и розничные магазины, должны быть зарегистрированы в ГИС МТ «Честный ЗНАК». В данном разделе расскажем об исключениях в требованиях, документах, регулирующих процесс маркировки сыров и мороженого, DataMatrix, а также правилах и способах их нанесения.
Сыры подлежащие маркировке
Маркируются сыры с кодом ТН ВЭД 0406, в него включаются сыры всех типов, а именно:
Сывороточно–альбуминовые сыры получают при концентрировании молочной сыворотки и с добавлением молока или молочного жира. В данную товарную позицию они включаются только, если обладают следующими характеристиками:
При условии, что продукты сохраняют свойства сыра следующие варианты не влияют на классификацию:
Мороженое подлежащее маркировке
Маркируется мороженое (ТН ВЭД 2105 00), приготовляемое на основе молока или сливок, и прочие виды пищевого льда (например, шербет, леденцы, покрытые льдом), содержащие или не содержащие какао в любой пропорции (за исключением мороженого и десертов без содержания молочных жиров и (или) молочного белка в составе). Продаваемые в замороженном твердом или пастообразном виде и предназначенные для употребления в пищу в этом состоянии. Однако в данную товарную позицию не включаются смеси и основы для приготовления мороженого, включаемые в соответствии с их основными компонентами (например, товарная позиция 1806, 1901 или 2106). Существенной характеристикой этих продуктов является то, что они при температуре окружающей среды около 0 °C переходят опять в жидкое или полужидкое состояние.
Какие продукты не нужно маркировать (исключения)
Сыры и мороженое, не подлежащие маркировке (пункт 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 года N 2099):
Регулирующие документы
Перечислим важные документы, регулирующее маркировку сыров и мороженого:
С подробным перечнем законов и постановлений вы можете ознакомиться в статье: «Постановления и законы о маркировке товаров Честный ЗНАК».
Информация о кодах маркировки
Маркировка сыров и мороженого означает нанесение двухмерного DataMatrix-кода на потребительскую упаковку каждой товарной единицы. Не следует путать с QR-кодом. В России его не используют для маркировки товаров (из-за большого размера), а применяют для других целей: располагают в журналах, на сайтах, билбордах, билетах и так далее.
DataMatrix содержит подробную информацию о наименовании, дате и стране производства, названии производителя, собственники товара, и так далее.
Код маркировки включает:
Основные понятия и требования, связанные с применением DataMatrix-кодов указаны в РФ ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix».
Также вы должны знать и про код агрегации. Агрегация — объединение продукции в транспортную упаковку (коробки, паллеты) с сохранением данных о каждой вложенной единице, его необходимо наносить на транспортную упаковку.
Для мороженого и других молочных продуктов, срок годности которых 40 суток и менее, агрегация не обязательна. Для товаров со сроком годности более 40 суток агрегация будет обязательным требованием с 1 декабря 2023 года.
Перечень сведений, которые нужно передавать в «Честный ЗНАК» для заказа кодов указан в Постановлении. Это: ИНН производителя (импортера), код ТН ВЭД, код страны производства, тип товара, массовая доля жира и так далее.
Правила печати и способы нанесения
К качеству наносимых на молочную продукцию средств идентификации предъявляются требования, указанные в Постановлении. Штрих-коды должны быть хорошо читаемы на протяжении всего времени использования, то есть до окончания срока годности сыра или мороженого.
Производителям и импортеры могут наносить DataMatrix следующими способами:
Простой способ работы с маркировкой
Предпринимателям пришлось пересмотреть бизнес-процессы после того, как закон вступил в силу. Появилась потребность в недорогом и практичном решении. Была разработана система маркировки GetMark, которая упрощает работу с Честным ЗНАКом и взаимодействие со средствами индентификации. Выделим некоторые из множества функций:
Это далеко не все возможности облачного сервиса. Оставьте заявку или позвоните по бесплатному номеру, чтобы получить консультацию по продукту.
Что нужно, чтобы начать работу с Честным ЗНАКом
Для работы с маркировкой производителю и импортеру при покупке необходимо:
Для самостоятельного нанесения DataMatrix производителю или импортеру понадобится следующее оборудование:
На сайте «Честного ЗНАКа» перечислены различные варианты оснащения предприятий (в зависимости от их размера, типа нанесения средств идентификации, типа упаковки и так далее) специализированным оборудованием.
Для работы с маркированным мороженым и остальной молочной продукцией розничным магазинам нужно получить УКЭП, зарегистрироваться в ГИС МТ и приобрести специальное оборудование:
Оптовикам также нужно получить УКЭП, зарегистрироваться в системе маркировки и приобрести специальное оборудование:
Кто будет проверять наличие меток и какие штрафы
Проверять сыры и мороженое на соответствие требованиям маркировки в России будет Роспотребнадзор. Если молочная продукция была произведена до 1 июня 2021 года, она может продаваться без нанесения КМ, и это не будет нарушением. Проверять будут маркировку на товарах, произведенных с 1 июня 2021 года.
Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) наделен полномочиями по сбору информации, касающейся правонарушений, выявленных в ходе анализа данных об обороте маркированной продукции. ЦРПТ ведет реестр выявленных нарушений, доступ к которому имеют органы государственного надзора.
Федеральная налоговая служба контролирует исполнение Приказа, регламентирующего порядок передачи информации о кодах идентификации продуктов реализованные через онлайн-кассы.
После начала обязательной маркировки (с 1 июня 2021 года) производители (импортеры) сыров и мороженого должны начать работать в «Честном ЗНАКе». За импорт и реализацию продукции без маркировки предусмотрены административные штрафы (ст. 15 КоАП РФ) Также в некоторых случаях предусмотрена уголовная ответственность (при нарушениях в крупных размерах). Во всех случаях ТМЦ без средств идентификации конфискуются.
Ответы на частые вопросы
Переходный период к обязательной маркировке сыров и мороженого дает возможность предпринимателям подготовиться к работе в соответствии с новыми требованиями. С начала 2021 года производители и импортеры молочной продукции добровольно заказывают коды DataMatrix, вводят и выводят из оборота. Первыми к обязательной маркировке приступят производители, импортеры, оптовые и розничные продавцы мороженого и сыра. В этом разделе ответим на самые часто возникающие у данных участников вопросы.
Наш бизнес находится в отдаленной местности, как нам быть?
Такие организации и ИП вправе представлять сведения, указанные в разделе VIII Правил позже – в течение 30 календарных дней (пункт 98(1)).
Как принимать сыр и мороженое?
Обращаем внимание, что передавать данные о приемке необходимо лишь с 1 сентября 2022 года. Официальную инструкцию, как принимать от поставщика в магазин или на склад вы можете посмотреть по ссылке.
Нужны ли данные из системы ВетИС «Меркурий» для маркировки?
ГИС МТ «Честный ЗНАК» и ВетИС «Меркурий» будут взаимодействовать и дополнять функции другу друга: «Меркурий» будет контролировать движение сырья до завода-производителя, а «Честный ЗНАК», — от завода-производителя и до конечного потребителя.
Являемся оптовиками: нужно ли маркировать куски сыра после нарезки для продажи в магазины (b2b сделка)?
Если сыр поступает в розничные магазины уже в расфасованном виде, то такие куски должны быть промаркированы. При маркировке весового сыра изготовителем (импортером) в код DataMatrix включается дополнительный параметр — весовая характеристика. Вывод из оборота осуществляет розничный магазин, — передает данные о продаже в «Честный ЗНАК» в течение трех дней.
Являемся розничным магазином: нужно ли маркировать куски сыра после нарезки для продажи?
Если розничный магазин самостоятельно разделил головку сыра на куски для продажи покупателям, маркировка таких кусков не требуется. По причине того, что КМ на фасовке будет отсутствовать, вывод из оборота происходит не через онлайн-кассу, а путем передачи данных в «Честный ЗНАК» через параметр «Продажа на развес» в течение трех дней после первого разделения сыра на части.
Если мороженое фасуется в розничных точках продаж и затем реализуется покупателям (в данном случае речь идет о шариках мороженого), такая продукция не маркируется. Вывод из оборота происходит как и в предыдущих случаях через параметр «Продажа на развес» в ГИС МТ. Учет весовой продукции осуществляется объемно-артикульным способом. Кроме того, уличные киоски с мороженым вправе работать без онлайн-касс (№54 ФЗ). Выручка фиксируется через приходный кассовый ордер.
Как импортеру сыров маркировать продукцию?
Импортер вводит импортную молочную продукцию в оборот с нанесенными на нее кодами DataMatrix. На импортере лежит обязанность по таможенному декларированию (сведения о КМ указываются в декларации на товары). Импортер сыров или мороженого маркирует либо на зарубежном производстве, либо на таможенном складе. Для того, чтобы экспортировать продукты в Россию, иностранные производители должны стать участниками маркировки: наладить бизнес-процессы и закупить необходимое оборудование. Подходящим решением для этой категории будет система GetMark.
Маркировка молока
и молочной продукции
Регистрация в системе Честный ЗНАК – необходимое требование
для всех участников оборота маркированной продукции
25 434
9 205 333 574
выпущено кодов маркировки
Пошаговая инструкция работы с маркировкой
Приглашаем вас присоединиться к системе Честный ЗНАК!
Зарегистрируйтесь в системе Честный ЗНАК и пройдите все необходимые шаги по подготовке вашего предприятия к маркировке, в зависимости от типа участия вашей организации. Шаги сопровождаются подробными инструкциями и видео-уроками.
Выберите тип участника оборота и начните регистрацию прямо сейчас:
Производитель/Импортер
Оптовик
Розница
HoReCa/Госучреждения
Не нашли что искали?
Задайте вопрос в службу поддержки
Оформите усиленную квалифицированную электронную подпись на руководителя организации или ИП
Сертификат электронной подписи можно получить в одном из аккредитованных Минкомсвязью России удостоверяющих центров.
Если у вас уже есть электронная подпись, то вы можете использовать ее.
Подпись должна быть выпущена на лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица/индивидуального предпринимателя без доверенности, указанное в ЕГРЮЛ/ ЕГРИП
Установите программное обеспечение для работы с электронной подписью
Программное обеспечение (СКЗИ, драйверы токенов) и инструкции по установке и настройке предоставляет удостоверяющий центр, выдавший сертификат электронной подписи.
Если вы не получили инструкцию по настройке, воспользуйтесь нашей инструкцией.
Зарегистрируйтесь в системе мониторинга
Не нашли что искали?
Задайте вопрос в службу поддержки
Опишите товары в каталоге
Реестр товаров, состоящий из карточек единичных товаров и наборов, формируется в Каталоге маркированных товаров (КМТ). Доступ к КМТ осуществляется из Единого личного кабинета (ЕЛК) системы маркировки «Честный ЗНАК». Описание товаров в КМТ доступно как через Личный кабинет (поштучно или массово), так и посредством подключения к программному интерфейсу API.
Участнику, имеющему активное членство в Ассоциации ГС1 РУС, доступна функциональность по созданию карточек товаров и по работе с реестром товаров сразу после перехода в КМТ. Карточки товаров, ранее созданные в системе ГС1 РУС, можно самостоятельно загрузить в КМТ, воспользовавшись одноименной кнопкой в профиле участника.
Если Участник не является членом Ассоциации ГС1 РУС, то создание карточек товаров в российском диапазоне префиксов (460-469) не доступно до момента вступления в Ассоциацию. Заявку на вступление в Ассоциацию ГС1 РУС можно заполнить и отправить в профиле участника КМТ, подписав её УКЭП. Для участников оборота маркированных товаров согласованы льготные условия членства в Ассоциации.
Заполнив все обязательные атрибуты в карточке товара, её необходимо направить на проверку и, по результатам положительного решения, подписать карточку УКЭП. Заполненная и подписанная карточка становится доступна для всех операций в системе маркировки «Честный ЗНАК».
Более подробно с функциональностью КМТ можно ознакомиться в пользовательских инструкциях (доступны в меню «Помощь») и видео-уроках на странице «Обучающий центр»
Маркировка мороженого и сыров с 2021 года: сроки, участники, правила работы
Маркировка сыра и мороженого — нанесение специального двумерного штрихкода Data Matrix, в котором зашифрована информация о продукции. Благодаря ему можно отследить ее перемещения — через какие предприятия, склады, магазины и частных предпринимателей она проходит с момента изготовления и до реализации потребителям. Это обеспечивает полную прозрачность движения товара по рыночной цепочке.
В статье расскажем об обязательной маркировке мороженого и сыров, введенной с 1 июня 2021 года для участников оборота, включая розничную торговлю. Поясним зачем нужна маркировка, какие сроки и этапы ее внедрения, наказания за нарушения требований. Дадим список продуктов, на которые необходимо наносить идентификаторы. Объясним, какое оборудование и ПО требуются для работы и каким образом можно автоматизировать товароучет.
Маркировка сыров и мороженого в системе «Честный ЗНАК»: кто обязан с ней работать
В России мониторинг движения маркированных товаров ведется с помощью системы «Честный ЗНАК». На ее сайте обязаны зарегистрироваться все частные предприниматели и компании, которые изготавливают и реализуют мороженое и сыр. Они должны отчитываться там об операциях с продукцией с Data Matrix. Поступление отчетной информации в базу данных системы организовано следующим образом:
Участники оборота | Обязанности |
Импортеры, изготовители | Производители получают в «Честном ЗНАКе» коды маркировки (КМ), наносят их на продукцию и осуществляют ее выпуск в оборот, указывая сведения о каждой единице на сайте системы в Личном кабинете (ЛК).Компании-импортеры поступают аналогично. За тем лишь исключением, что коды наносят не сами, а передают файл с ними заграничному партнеру — компании-изготовителю, и она маркирует продукцию. Затем товары проходят таможенное оформление, и импортер вводит их в оборот. |
Оптовые закупщики | При поступлении мороженого и сыров от производителей проверяют, совпадают ли маркировочные коды, проставленные на упаковках, с теми, что указаны в электронных УПД (универсальных-передаточных документах). Если ошибок нет, то подтверждают факт приемки в системе «Честный ЗНАК». |
Магазины, торгующие в розницу | Когда продукты доставляются в розничные торговые точки, то их работники, как и оптовики до этого, сверяют идентификаторы в электронных накладных и на упаковках. Если расхождений не замечено, то отчитываются о приемке в «Честный ЗНАК».В процессе торговли сведения о Data Matrix вносятся в чеки, которые пробиваются на онлайн-кассе, и автоматически отправляются ОФД (оператору фискальных данных), а от него — в «Честный ЗНАК». Коды реализованных товаров выбывают из обращения. |
Таким образом обеспечивается не только прослеживаемость перемещений маркированной продукции, но и невозможность вброса в эту цепочку контрафакта.
Для чего нужна маркировка мороженого и сыра:
В итоге от внедрения обязательной маркировки и изменений в правилах оборота мороженого и сыров выигрывают все.
Маркировка сыра с 2021 года
С 1 июня 2021 года началась маркировка сыра — все производители, кроме фермеров, которые самостоятельно продают свою продукцию, обязаны маркировать каждую потребительскую упаковку. Что ждет дальше производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов сыра, рассказываем в статье.
Зачем вводят маркировку сыра
Для изготовления одного килограмма сыра нужно 11+ литров молока, а это сильно повышает его себестоимость. Высокий спрос толкает недобросовестных производителей на подмену: вместо молока они используют другое сырье, но не говорят об этом покупателям. По оценке Роскачества, подобного фальсификата на российском рынке сыров более 60%. Для борьбы с этим и вводится маркировка.
Цели маркировки
Снизить процент контрафакта и фальсификата. Если производитель сырной продукции не имеет всех необходимых разрешений и сертификатов на свою продукцию, он не сможет получить на нее и коды маркировки. А без кодов маркировки товар не сможет легально дойти до потребителя, поскольку на каждом этапе контрагенты обязаны фиксировать его движение в единой информационной системе — «Честный ЗНАК».
Создать здоровую конкуренцию. Честным производителям и продавцам не нужно делить рынок с теми, кто необоснованно занижает цены, пускает в оборот и продает поддельный сыр.
Потребитель может скачать приложение «Честный ЗНАК», отсканировать код маркировки, получить полную информацию о товаре и пожаловаться, если она отличается от информации на упаковке
Какой сыр подлежит маркировке
Любой сыр, независимо от сорта и времени выдержки, подлежит маркировке: тертый, нарезанный, кусками, в сыворотке, с плесенью или без. Маркировка плавленого сыра также стартует вместе с маркировкой других сыров.
Полный перечень сыров, на которые теперь нужно наносить коды маркировки, смотрите в классификаторе ТН ВЭД под кодом 0406 «Сыры и творог»
Творог из этого перечня к категории «сыры» не относится. Поэтому творожная продукция попадет под обязательную маркировку позже — в зависимости от срока годности, либо 1 сентября, либо 1 декабря 2021 года.
Условия маркировки сыра. Сыр часто поставляют в магазин в виде головы, а фасуют и упаковывают уже на месте. В таком случае маркировке подлежит только сама голова сыра, а не нарезанные в магазине кусочки.
Цепочка от ввода в оборот до выбытия в этом случае короче. Производитель наносит код маркировки на голову сыра и отгружает дистрибьютору или сразу в розничный магазин. После первого разделения сырной головы на части товар считается выбывшим. Продавец должен в течение трех дней передать информацию об этом в систему «Честный ЗНАК» — через личный кабинет или приложение, интегрированное с личным кабинетом.
Когда маркировка сыра не нужна. Исключение только одно — если упаковка сыра легче 30 граммов. Но только при условии, что такой сыр продается по одному, а не в большой упаковке, вес которой 30 граммов и больше.
Кто участвует в маркировке сыра
Производители и импортеры. Их задача — ввести продукцию в оборот. Для этого они получают от «Честного ЗНАКа» коды маркировки, наносят их на продукцию и передают в систему маркировки отчет о нанесении.
Оптовики. Фиксируют приемку сыра, перемещения между складами, отгрузку. О каждом таком шаге передают информацию в «Честный ЗНАК».
Розница. Те же задачи, что и у оптового магазина, только вместо отгрузки — выбытие из оборота товара и кода маркировки при продаже на кассе.
Сроки внедрения маркировки сыра
1 июня 2021 года — все производители и импортеры обязаны маркировать свою продукцию.
1 сентября 2022 года — вводится объемно-сортовой учет. Полные коды маркировки передавать не нужно.
1 декабря 2023 года — необходимо вести поэкземплярный учет. Это значит, что для передачи партий сыра контрагенту понадобится полный электронный документооборот. В универсальных передаточных документах (УПД) нужно будет указывать информацию о каждой единице товара — в том числе код маркировки.
20 января 2022 года — кассиры должны фиксировать выбытие товара со сроком годности менее 40 дней.
1 июня 2022 года — кассиры должны фиксировать выбытие товара со сроком годности более 40 дней.
1 сентября 2022 года — вводится объемно-сортовой учет. Полные коды маркировки передавать не нужно.
1 сентября 2022 года — необходимо фиксировать в «Честном ЗНАКе» любое выбытие из оборота. Например, если сыр испортился.
1 декабря 2023 года — необходимо вести поэкземплярный учет. Это значит, что для передачи партий сыра между контрагентами понадобится полный электронный документооборот. В универсальных передаточных документах (УПД) нужно будет указывать информацию о каждой единице товара, в том числе код маркировки.
1 декабря 2022 года — наступает обязательная маркировка для колхозно-фермерских хозяйств, которые выступают и в роли производителей, и в роли продавцов сыра. С этой даты они должны наносить средства идентификации на свой товар и фиксировать выбытие его на кассе.
Как продавать сыр с маркировкой
Приемка. Вы получаете от поставщика сыр. Вместе с ними через систему электронного документооборота вам приходит УПД. В нем коды маркировки каждой упаковки.
Подтверждение УПД. При приемке вы сканируете коды на упаковках и в УПД. Если все совпадает, подписываете УПД в системе электронного документооборота: она может быть установлена на кассе или на отдельном компьютере. После подтверждения к вам переходит право собственности на товар, информация об этом автоматически уходит в систему «Честный ЗНАК». Теперь товар можно смело продавать, не боясь ошибок и пересортицы.
Продажа. Когда будете продавать сыр на кассе, отсканируйте 2D-сканером код маркировки на его упаковке. А если вы разрезаете и фасуете сыр на месте, зафиксируйте его выбытие в «Честном ЗНАКе» в течение трех дней с первого разделения сырной головы на части.
Какое оборудование нужно магазину для работы с маркировкой
Усиленная квалифицированная электронная подпись. С ней вы регистрируетесь в системе «Честный ЗНАК» и будете подписывать УПД. Получить ее можно в аккредитованных центрах.
Софт для работы с маркированными товарами. Кассовая программа и товароучетная система, которые умеют работать с маркировкой. Может понадобится обновить ваш старый софт, либо купить новый. У АТОЛ выбытие маркированных товаров поддерживает кассовый софт Frontol и Artix.
2D-сканер штрихкодов. Он нужен для считывания кодов маркировки на кассе для фиксации выбытия. Некоторые сканеры умеют считывать только штрихкоды — такие не подойдут. Нужно, чтобы сканер был именно 2D, то есть умел считывать квадратные коды DataMatrix.
Терминал сбора данных. Это карманные компьютеры со встроенным сканером, которые позволяют принимать маркированные товары, а еще ускоряют другие процессы: переоценку товаров, инвентаризацию, учет алкогольной продукции по ЕГАИС.
Онлайн-касса, поддерживающая работу с маркировкой. Не каждая касса способна фиксировать выбытие маркированной продукции и передавать ее код в «Честный ЗНАК». Уточните у обслуживающей компании, поддерживает ли выбранная вами касса работу с маркированным товаром. Если нет, обновите прошивку кассы или замените ее на новую.
Хорошо, если на кассе можно не только продавать, но и принимать маркированный товар — тогда не придется тратиться на отдельное рабочее место для приемки. Например, полный цикл работы с маркированными товарами поддерживает смарт-терминал SIGMA, если подключить к нему дополнительный модуль «Маркировка».
Договор с ОФД о передаче данных в «Честный ЗНАК». Информацию о коде маркировки от кассы сначала принимает оператор фискальных данных (ОФД), а уже он сам передает ее в «Честный ЗНАК». Если вы уже пользуетесь кассой, то наверняка подключены к ОФД для передачи ему фискальных данных. Теперь вам нужно заключить с оператором новый договор — на передачу данных о коде маркировки. Возможно, эта услуга включена в ваш тариф — уточните у оператора.
Штрафы за нарушение правил маркировки сыра
Для сыра действует та же ответственность, что и для других товаров, подлежащих обязательной маркировке.
Штрафы для производителей и импортеров за отсутствие маркировки или неправильное нанесение кода маркировки:
Для должностных лиц и ИП | 5–10 тыс. рублей + конфискация товара |
Для юрлиц | 50–100 тыс. рублей + конфискация товара |
Штрафы для оптовых и розничных продавцов за неправильную приемку, хранение и продажу маркированных товаров:
Для физлиц | 2–4 тыс. рублей + конфискация товара |
Для должностных лиц и ИП | 5–10 тыс. рублей + конфискация товара |
Для юрлиц | 50–300 тыс. рублей + конфискация товара |
Новые штрафы с 1 декабря 2021 года. Готовится законопроект, в котором прописано, что участник оборота будет оштрафован, если он не передает в «Честный ЗНАК» сведения о товарах и их движении, нарушает сроки подачи сведений, вносит в систему неверную или неполную информацию.
Дополнительные штрафы с 1 декабря 2021 года: