читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие

«Смысловое чтение»

читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Смотреть фото читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Смотреть картинку читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Картинка про читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Фото читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие

читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Смотреть фото читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Смотреть картинку читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Картинка про читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Фото читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие

Содержимое разработки

читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Смотреть фото читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Смотреть картинку читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Картинка про читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Фото читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие

Материал подготовила педагог-библиотекарь МБОУ СОШ №10

Любовь Александровна Костык

читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Смотреть фото читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Смотреть картинку читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Картинка про читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Фото читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие

читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Смотреть фото читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Смотреть картинку читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Картинка про читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Фото читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие

21–22 января 2016 года в г. амстердам (нидерланды) состоялась Третья конференция по вопросам грамотности в Европе сетевого проекта ELINET (ELINET – это Европейская сеть по вопросам политики в области грамотности), главным событием которой, как и проекта в целом, стало принятие Декларации права на грамотность граждан Европы, подписанной всеми участниками конференции. в Преамбуле этого документа говорится:

Чтение как понимание

Существенным шагом в решении проблемы грамотности молодого поколения стал переход системы российского образования на Федеральные государственные стандарты нового поколения, в которых особое внимание уделено чтению, представленному в трех его миссиях-задачах:

СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ – ЭТО…УМЕНИЯ…

Уровни понимания текста

модель понимания текста при чтении может быть описана с помощью

Треугольник Д. Кука

читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Смотреть фото читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Смотреть картинку читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Картинка про читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Фото читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие

В треугольнике сведены воедино характеристики:

Фазы/этапы работы с текстом

а теперь давайте прочитаем текст:

Стратегии чтения. Джером брунер

Работа с текстом в традиционной и инновационной методике

Источник

«Смысловое чтение»

читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Смотреть фото читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Смотреть картинку читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Картинка про читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Фото читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие

читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Смотреть фото читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Смотреть картинку читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Картинка про читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Фото читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие

Содержимое разработки

читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Смотреть фото читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Смотреть картинку читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Картинка про читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Фото читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие

Материал подготовила педагог-библиотекарь МБОУ СОШ №10

Любовь Александровна Костык

читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Смотреть фото читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Смотреть картинку читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Картинка про читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Фото читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие

читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Смотреть фото читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Смотреть картинку читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Картинка про читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Фото читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие

21–22 января 2016 года в г. амстердам (нидерланды) состоялась Третья конференция по вопросам грамотности в Европе сетевого проекта ELINET (ELINET – это Европейская сеть по вопросам политики в области грамотности), главным событием которой, как и проекта в целом, стало принятие Декларации права на грамотность граждан Европы, подписанной всеми участниками конференции. в Преамбуле этого документа говорится:

Чтение как понимание

Существенным шагом в решении проблемы грамотности молодого поколения стал переход системы российского образования на Федеральные государственные стандарты нового поколения, в которых особое внимание уделено чтению, представленному в трех его миссиях-задачах:

СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ – ЭТО…УМЕНИЯ…

Уровни понимания текста

модель понимания текста при чтении может быть описана с помощью

Треугольник Д. Кука

читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Смотреть фото читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Смотреть картинку читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Картинка про читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Фото читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие

В треугольнике сведены воедино характеристики:

Фазы/этапы работы с текстом

а теперь давайте прочитаем текст:

Стратегии чтения. Джером брунер

Работа с текстом в традиционной и инновационной методике

Источник

Формирование читательской компетенции и работа с информацией в начальной школе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

II районные чтения педагогических работников Шелеховского района «Инновационный потенциал педагога как условие повышения качества образования в рамках реализации ФГОС»

Тема: «Формирование читательской компетенции и работа с информацией на уроках чтения в начальной школе»

учитель начальных классов

Введение. Актуальность и выявление проблемы.

Технологии, методы и приёмы для повышения читательской компетенции младших школьников.

Динамика формирования читательской компетентности младших школьников во 2 и 3 классах.

Читать — это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое — вот в чем главное дело.

Современная система российского образования предполагает новый критерий измерения результатов обучения – компетенцию. С введением стандартов второго поколения обозначились новые цели: развитие личности, владеющей обобщёнными способами учебной деятельности, умеющей учиться самостоятельно. Это умение напрямую связано с формированием читательской компетентностью. В решении этой задачи важнейшую роль играет художественная литература. Обучение чтению является неотъемлемой частью общего образования человека. Именно чтение представляет собой важнейший способ освоения и поддержания любого жизненно важного знания (в том числе и профессионального).

В настоящее время книга перестала быть главным источником информации, почти забыты традиции семейного чтения, ограниченность круга чтения детьми в рамках школьной программы, низкий уровень читательской компетенции при выполнении Всероссийских проверочных работ.

Существуют противоречия в педагогической практике:

1. Между снижением интереса к чтению у детей и необходимостью поддерживать устойчивый эмоциональный интерес к литературному чтению.

2. Между наличием коллекции лучших произведений отечественной и зарубежной детской литературы и возрастанием числа учащихся, ограничивающихся чтением литературы только по школьной программе.

3. В современных школьных программах по литературному чтению уделяется недостаточно внимания вопросам организации самостоятельного детского чтения. Сам предмет «Внеклассное чтение» исчез из базового учебного плана, что обязывает учителей начальных классов выводить занятия по внеклассному чтению в сферу дополнительного образования с учетом рекомендаций ФГОС НОО второго поколения.

Возникает проблема: дети не хотят читать книги.

Цель: создание условий для формирования читательской компетентности, развитие читательского интереса у младших школьников.

1.Изучить методическую литературу по данной проблеме и выявить наиболее эффективные технологии, методы и приёмы, направленные на формирование читательской компетентности младших школьников.

2. Повысить интерес к чтению, создать условия для мотивации учебной деятельности.

3. С помощью диагностик, тестирования проследить динамику формирования читательской компетентности младших школьников и проанализировать полученные результаты и достижения обучающихся.

Читательская компетентность определяется:

-владением техникой чтения;

-приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

-умением работать с текстами художественных произведений разных жанров и нехудожественных (учебной, научно-познавательной, справочной);

— знанием книг и умением их самостоятельно выбирать;

-сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.

I этап. Работа с текстом до чтения.
Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).
Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.
Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

II этап. Работа с текстом во время чтения. На данном этапе ведущими становятся такие приёмы работы, как диалог с автором и комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов. Чтобы диалог был полноценным и содержательным, читателю необходимо по ходу чтения совершать разнообразную работу: находить в тексте прямые и скрытые вопросы, задавать свои вопросы, обдумывать предположение о дальнейшем развитии событий. Один из эффективных путей освоения содержания – это составление кластеров, заполнения таблиц, схем.

III этап. Работа с текстом после чтения. Обсуждение прочитанного, возвращение к 1 этапу, соотношение читательских интерпретаций с авторской позицией. На этом этапе эффективным приёмом будет работа с пословицами и творческая работа. Можно взять такие задания: «Придумай продолжение», «Составь самостоятельно план», «Составь монолог», «Напиши письмо».

Технология развития критического мышления средствами чтения и письма (И.О. Загашев, С.И. Заир-Бек) представляет собой совокупность разнообразных методик и приёмов, направленных на то, чтобы сначала заинтересовать ученика, то есть пробудить в нем исследовательскую, творческую активность, затем создать ему условия для осмысления материала, далее помочь ему обобщить приобретенные знания.

В основе данной технологии лежит базовая модель, состоящая из 3 фаз:

1 фаза – вызов. Её присутствие на каждом уроке обязательно. Она ориентирована на актуализацию имеющихся знаний, формирование личностного интереса к получению новой информации.

Приемы: «Загадка», «Мозговая атака», «Отсроченная догадка», «Корзина идей», «Интеллектуальная разминка (опрос) или тест», «Дискуссия», «Перепутанные логические цепочки», «Проблемный вопрос», «Рассказ-предположение по ключевым словам», «Верные и неверные утверждения».

3 фаза – рефлексия. На этой стадии идёт обобщение полученной информации, формирование у каждого ученика собственного отношения к изучаемому материалу. Вернуть учащихся к первоначальным записям и предположениям, внести изменения, дополнения, дать творческие или практические задания на основе изученной информации. «Синквейн», «Эссе», «Дискуссия», «Круглый стол». Рефлексия является наиболее значимым этапом, так как именно здесь происходит творческое развитие, осознание вновь приобретенной информации.

Приёмы, используемые в данной технологии, позволяют максимально активизировать умственную активность читателя, учат размышлять в процессе чтения, раскрывают интеллектуальный, творческий потенциал обучающихся.

Стратегия смыслового чтения (Н. Н. Сметанникова). Цель обучения чтению по технологии стратегиального подхода – воспитание человека, который умел бы читать на протяжении всей жизни различные материалы на разных языках и по-разному, ставя перед собой различные цели. Предполагает воспитание чтеца и читателя в одном лице. Предлагаемые ею стратегии обучения чтения – систематизированный план и программа действий и операций, осознанно и целенаправленно применяемые для управления обучением с целью улучшения его качества.

Методика развития творческого чтения художественной литературы (И. И. Тихомирова). Технология творческого чтения основана на активном включении не только мыслительных, но и эмоциональных, способностей. Она предполагает разговор читателя с автором не только о смысле, основной идеи произведения, но и о художественных особенностях, о восприятии Слова как искусства, о влиянии книги на читателя.

«Когда читаешь, умей замирать от счастья» такое напутствие даёт автор юным читателям. Основным методом в данной технологии является беседа, направленная на развитие чувств, мыслей, фантазий, представлений ребенка в ответ на прочитанное.

Технология акмеологического чтения, технология «Луч» («Лучшее учение – чтение») (В. А. и С. М. Бородины) направлена на гармонизацию личностного мира чтения человека на уровне «акме» – вершине его развития. Технология акмеологического чтения помогает овладеть высоко продуктивными методами работы с разнообразной информацией. Она реализуется на основе принципа интерактивности и использования многообразных форм индивидуального и диалогового обучения. Технология обеспечивает творческую свободу в освоении информации.

Техника быстрого чтения (О. А. Андреев и Л. Н. Хромов).

Цель техники: быстрое чтение нетрадиционными методами с полным и качественным усвоением материала, освоение новых навыков умственной деятельности. Правила быстрого чтения:

— читать без регрессий, артикуляций;

— мысленно укладывать информацию в блоки интегрального алгоритма;

— читать вертикальным движением глаз;

— быть внимательным; понимать прочитанное в процессе чтения (выделять ключевые слова, смысловые опорные пункты);

— использовать при чтении приемы запоминания; читать с переменной скоростью, помнить, что есть пять способов чтения:1) углубленное; 2) быстрое;

3) панорамное быстрое; 4) выборочное; 5) чтение-просмотр и чтение-сканирование; постоянно тренироваться, читать ежедневную норму текстов.

Информационно – коммуникационные технологии предполагают

— наглядное объяснение нового материала с помощью слайдов, таблиц, схем;

-задания для фронтальной работы с классом;

-создание детьми презентации на заданную тему;

— игровой материал при изучении новой темы (загадки, ребусы, викторины, кроссворды и т. д.);

-тесты, задания повышенный трудности, задания для самостоятельной работы и последующего самоконтроля и самооценки;
— проведение во время урока физкультминуток, включающих гимнастику для глаз и осанки, что позволяет сохранить здоровье школьников.

Технология проблемного обучения

Предполагает создание проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями и развитие мыслительных способностей. Этот метод предполагает использование цепи последовательных приемов:

— создание проблемной ситуации;

— организации коллективного обсуждения возможных подходов к ее разрешению;

— выбор рационального способа решения проблемы;

— обобщение полученных результатов;

Формирование читательской компетентности во внеклассной деятельности

Вовлечение детей в читательскую деятельность во внеурочное время:

— регулярное посещение библиотеки, просмотр спектаклей по книгам;

— подготовка и участие в традиционных календарных и народно православных праздниках;

— литературные викторины, устные журналы, участие в литературных конкурсах; ведение «Читательского дневника»; работа с родителями.

В качестве контрольно-измерительных материалов я использую разные пособия, составленные на основе ФГОС с учётом содержания образовательного стандарта и требований к уровню подготовки учащихся, проверяющих читательскую компетентность учащихся:

1. Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом. Работа с иллюстративным материалом способствует развитию познавательной активности каждого учащегося.

2. Крылова О.Н. Литературное чтение. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания. Позволяют проверить уровень знаний учащихся.

3.Нянковская Н. Н. Стандарты второго поколения. Итоговые комплексные работы в начальной школе. Задания ориентированы не только на проверку освоения знаний, но и на оценку способности решать учебные и практические задачи на основе полученных знаний, сформированных умений и универсальных учебных действий.

Вывод: данные, приведенные в диаграмме, позволяют наглядно увидеть, что увеличивается % детей, которые читают выше нормы. Видна динамика роста количества детей, читающих выразительно, осознанно и понимающих содержание прочитанного. Увеличивается % учащихся, читающих без ошибок.

Динамика умения работать с текстом. (Приложение 2.)

Вывод: при выполнении контрольных работ по чтению увеличивается % детей, у которых повышается успеваемость и качество обученности.

При анкетировании детей «Любишь ли ты сам читать книги?» в 3 классе, по сравнению со 2 классом, наблюдается повышение интереса учащихся к чтению. (Приложение 3.)

При опросе учеников, «Какие книги любишь больше всего читать? » можно увидеть разнообразный круг интересов в самостоятельном выборе книги. (Приложение 4.)

Процесс формирования читательской компетенции должен пронизывать все этапы развития личности ребенка.

Вся проделанная работа позволяет сделать следующие основные выводы:

младшие школьники еще не могут самостоятельно овладевать полноценным чтением;

помощь учителя должна быть целенаправленной;

благоприятную почву для формирования читательской компетентности создают все описанные методы, приёмы, технологии;

ведя наблюдения за детьми, осуществляя мониторинг, можно получить точную картину возможностей каждого ученика. Это сделает работу по формированию читательской компетентности и развитию детей более эффективной.

В моем классе в процессе систематической целенаправленной работы над текстом на уроках литературного чтения повысилась познавательная активность учащихся, способность самостоятельно решать нестандартные задачи, значительно улучшился навык чтения. Большинство учащихся являются постоянными читателями библиотеки. Они научились ориентироваться в детской литературе, их речь стала более эмоциональной и грамотной, расширился их словарный запас, развилась память.

К сожалению, есть учащиеся, которые проявляют низкую активность, неуверенность в собственных силах, потому что их скорость чтения недостаточно высока, поэтому планирую дальше продолжать работу по формированию читательской компетенции у школьников и развитию личности каждого ребёнка.

Динамика техники чтения.

читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Смотреть фото читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Смотреть картинку читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Картинка про читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Фото читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие

Динамика умения работать с текстом.

читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Смотреть фото читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Смотреть картинку читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Картинка про читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Фото читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие

Итоги опроса «Любишь ли ты сам читать книги? ».

читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Смотреть фото читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Смотреть картинку читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Картинка про читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Фото читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие

Разнообразный круг интересов в самостоятельном выборе книги.

читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Смотреть фото читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Смотреть картинку читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Картинка про читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Фото читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие

Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В. Развитие критического мышления на уроках: пособие для учителей общеобразовательных учреждений.– М.: Просвещение, 2011

Светловская Н.Н. Обучение детей чтению. Практическая методика. – М.; Просвещение, 2011

Источник

«Смысловое чтение»

В работе представлены стратегии для освоения смыслового чтения. Рекомендовано для изучения любого предмета учебной и научной литературы в любом классе.

Просмотр содержимого документа
«»Смысловое чтение»»

читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Смотреть фото читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Смотреть картинку читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Картинка про читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Фото читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие

Материал подготовила педагог-библиотекарь МБОУ СОШ №10

Любовь Александровна Костык

читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Смотреть фото читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Смотреть картинку читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Картинка про читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Фото читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие

читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Смотреть фото читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Смотреть картинку читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Картинка про читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Фото читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие

21–22 января 2016 года в г. амстердам (нидерланды) состоялась Третья конференция по вопросам грамотности в Европе сетевого проекта ELINET (ELINET – это Европейская сеть по вопросам политики в области грамотности), главным событием которой, как и проекта в целом, стало принятие Декларации права на грамотность граждан Европы, подписанной всеми участниками конференции. в Преамбуле этого документа говорится:

Чтение как понимание

Существенным шагом в решении проблемы грамотности молодого поколения стал переход системы российского образования на Федеральные государственные стандарты нового поколения, в которых особое внимание уделено чтению, представленному в трех его миссиях-задачах:

СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ – ЭТО…УМЕНИЯ…

Уровни понимания текста

модель понимания текста при чтении может быть описана с помощью

Треугольник Д. Кука

читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Смотреть фото читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Смотреть картинку читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Картинка про читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие. Фото читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие

В треугольнике сведены воедино характеристики:

Фазы/этапы работы с текстом

а теперь давайте прочитаем текст:

Стратегии чтения. Джером брунер

Работа с текстом в традиционной и инновационной методике

Источник

Читатель может выстроить план деятельности последовательно ответив себе на четыре вопроса какие

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Задатки и способности

Ребенок рождается не с готовыми способностями, а с задатками, т.е. такими особенностями строения мозга и органов чувств, которые выступают в качестве природных предпосылок развития способностей. Задатки многозначны, т.е. на базе одних и тех же задатков могут возникнуть различные способности в зависимости от требований соответствующей деятельности. Так, острая наблюдательность и хорошая зрительная память могут войти в структуру способностей художника, следователя, геолога.

Разовьются ли задатки в способности, зависит не только от индивидуальных особенностей личности, но и от исторических условий, от потребностей общества. Те или иные способности развиваются тогда, когда в них появляется общественная необходимость.

Рассмотрим с этой точки зрения такую воображаемую ситуацию. Где-то на далеком острове в Тихом океане родился мальчик с выдающимися музыкальными задатками. Кем может он стать, если учесть, что люди его племени не знают никакой иной музыки, кроме одноголосного пения, и никакого другого музыкального инструмента, кроме барабана? В лучшем случае этот мальчик войдет в историю острова как самый замечательный барабанщик. Иными словами, он достигнет такого уровня развития своего музыкального таланта, который возможен в определенных социальных условиях. Совсем иначе сложилась бы его судьба, если бы он оказался в стране с высокоразвитой музыкальной культурой и попал там к хорошим педагогам.

(Коломинский Я. Л. Человек: психология. М., 1998. С. 222)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *