что называется нашей эрой какие сложности
Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Глава 3
СЧЁТ ЛЕТ В ИСТОРИИ
Подсчитайте, сколько лет, полных веков и полных тысячелетий продолжается наша эра.
По состоянию на 2021 год наша эра продолжается 2021 год, 20 полных веков или 2 полных тысячелетия.
Подведём итоги и сделаем выводы
Почему представление о временах года (сезонах) и их продолжительности сложилось только у первобытных земледельцев, а не раньше?
Представление о временах года у людей были и до изобретения земледелия. Не могли же они не видеть, что сезоны меняются с определенной периодичностью. А вот представления о точной продолжительности сезонов и целого года стали появляться только у жителей Древнего Египта. Дело в том, что древние египтяне были достаточно просвещенным народом и обладали развитой системой государства и управления хозяйством. Для эффективного управления земледельческим хозяйством требуется точное понимание времени посева, сроков созревания, времени уборки, количества урожая, объемов потребления, сроков, на сколько хватит запасов продовольствия. Для таких вычислений нужно представление о точной продолжительности года и каждого сезона.
Какой существовавший в древности счёт лет — у египтян или у римлян — удобнее? Чем?
Египтяне начинали счет лет заново с началом правления каждого фараона. Римляне же посчитали первым годом своего летоисчисления время основания Рима. На мой взгляд принцип летоисчисления римлян удобнее, чем у египтян, поскольку он проще и не нужно обладать знаниями о порядке смены правителей и проводить дополнительные вычисления для того, чтобы определить дату того или иного давнего события.
Что называется «нашей эрой»? Какие сложности могут возникнуть при работе с датами событий, происшедших до нашей эры?
Сегодня практически во всем мире принято проводить летоисчисление от года рождения Иисуса Христа, взяв этот год за нулевую отметку. Все исчисление лет, идущих после нулевой отметки мы осуществляем в прямом порядке, т.е. первый, за ним идет второй год, третий год и т.д., и называем это нашей эрой. Все события произошедшие до нашей эры мы датируем в обратном порядке. Т.е. до первого года ДО нашей эры был второй год ДО нашей эры — ДО года рождения Иисуса Христа.
Счёт лет в истории
ГДЗ ◄ ГДЗ по истории ◄ ГДЗ. История Древнего мира. Вигасин 5 кл.
Почему представление о временах года (сезонах) и их продолжительности сложилось только у первобытных земледельцев, а не раньше?
Представление о временах года у людей были и до изобретения земледелия. Не могли же они не видеть, что сезоны меняются с определенной периодичностью. А вот представления о точной продолжительности сезонов и целого года стали появляться только у жителей Древнего Египта.
Дело в том, что древние египтяне были достаточно просвещенным народом и обладали развитой системой государства и управления хозяйством. Для эффективного управления земледельческим хозяйством требуется точное понимание времени посева, сроков созревания, времени уборки, количества урожая, объемов потребления, сроков, на сколько хватит запасов продовольствия. Для таких вычислений нужно представление о точной продолжительности года и каждого сезона.
Какой существовавший в древности счёт лет — у египтян или у римлян — удобнее? Чем?
Египтяне начинали счет лет заново с началом правления каждого фараона. Римляне же посчитали первым годом своего летоисчисления время основания Рима.
На мой взгляд принцип летоисчисления римлян удобнее, чем у египтян, поскольку он проще и не нужно обладать знаниями о порядке смены правителей и проводить дополнительные вычисления для того, чтобы определить дату того или иного давнего события.
Что называется «нашей эрой»? Какие сложности могут возникнуть при работе с датами событий, происшедших до нашей эры?
Сегодня практически во всем мире принято проводить летоисчисление от года рождения Иисуса Христа, взяв этот год за нулевую отметку. Все исчисление лет, идущих после нулевой отметки мы осуществляем в прямом порядке, т.е. первый, за ним идет второй год, третий год и т.д., и называем это нашей эрой.
Все события произошедшие до нашей эры мы датируем в обратном порядке. Т.е. до первого года ДО нашей эры был второй год ДО нашей эры — ДО года рождения Иисуса Христа. То есть до 1 года нашей эры мы считаем года в обратном порядке: 100-й год до н.э. → 99-й → 98-й →….3-й → 2-й → 1-й год до н.э. → 1 год н.э. →2 г. н.э. и т.д.
«Наша эра», «до нашей эры» — что это означает?
Что означает «нашей эры» и «до нашей эры»?
До нашей эры или нашей эры — что это означает? В странах, которые в древности приняли христианство, принято деление эр на две части — до рождения (Рождества) Иисуса Христа и после. Если событие произошло до рождения Иисуса — то говорят «до нашей эры», если после Его рождения — то говорят «нашей эры». Представить это можно в виде следующей ленты времени:
Лента времени «До нашей» и «нашей эры» (нажмите, чтобы увеличить)
С течением времени такое исчисление дат стало универсальным не только для христианских стран, но и многих других. Однако, так было не всегда.
Как и когда появилось обозначение «нашей эры» и «до нашей эры»?
Обозначение «нашей эры» и «до нашей эры» появилось не сразу. Его не было сразу же после Иисуса, не было и 500 с лишним лет после. Во времена когда обозначение «до Рождества Христова» и «после Рождества Христова» возникло, существовала Римская империя с ее собственным летоисчислением. Случилось это в 241 году от начала правления римского императора Диоклетиана (воцарившегося в 284 году нашей эры) — монах Дионисий Малый, занимаясь утановлением дат Пасхи, вычислил, как ему казалось, дату рождения Иисуса Христа и принял ее за точку отсчета новой эры.
Иконографическое изображение Дионисия Малого (жил в первой половине VI века)
Дионисий установил, согласно тексту Нового Завета, что Христос родился за 525 лет до того, как он начал свои вычисления. Для Дионисия Малого император Диоклетиан был язычником и гонителем христиан, поэтому, как ему казалось, было бы не очень достойно рассчитывать эти священные даты от времени языческого императора.
Популярной же его систему отсчета сделал в 731 году (уже нашей эры) другой монах, летописец англосаксонской истории Беда Достопочтенный в своем труде «О шести возрастах мира».
Иконографическое изображение Беды Достопочтенного (годы жизни 672-735)
Именно Беда ввел отсчет и в обратную сторону — «до нашей эры». После этого новая система отсчета стала распространяться по всем тогдашним европейским странам. Последней в Западной Европе перешла к новой хронологии Португалия — в 1422 году. В России «новую эру» ввел Петр I в 1699 году — до этого в России считали «от сотворения мира».
Ввиду того, от какого события ведется отсчет, также говорят: «после Рождества Христова», «до Рождества Христова». Современные исследователи Нового Завета говорят о том, что Дионисий Малый немного ошибся в рассчетах — где-то года на четыре. Несмотря на это, обозначение «нашей эры» и «до нашей эры» в современном мире оторвалось от своих религиозных корней и существует уже независимо от того, что, по сути, в вычислениях есть неточность. Вкратце обозначается «н.э.», «до н.э».
Как считать века нашей и до нашей эры? Как ведётся счёт лет нашей эры и до нашей эры?
Существует простой способ определить век нашей или до нашей эры, зная дату. Например, если это 1961 год, то убираем две последние цифры — остается 19 — и прибавляем единичку. Получается 20, т.е. 1961 год — это 20 век (или XX в римской записи). Если это 525 год, то снова убираем две последние цифры и прибавляем единичку. Значит это 6 (VI) век — и неважно, в какую сторону — до нашей или нашей эры.
А если это 70 год нашей/до нашей эры? Ведь если убрать две цифры, то ничего не остается! Все так же — раз ничего не осталось, то считаем, что у нас ноль — к нему и прибавляем единичку. Таким образом получается, что все года до 99 года нашей или до нашей эры — это 1 (I) век нашей или до нашей эры (или от/до Рождества Христова). 100 год — это уже 2 век — или II век римскими цифрами.
А как ведется счет лет нашей эры и до нашей эры? Например, если сейчас 2017 год, а древняя Римская республика была основана в 509 году до нашей эры, значит от этого события до наших дней прошло 2526 лет (2017 + 509 = 2526).
Счет в рамках нашей эры ведется, наоборот, т.е. даты вычитаются — например если событие, ну, допустим, Бородинская битва, произошло в 1812 году, а сейчас 2018 — то 2018-1812 = 206. Т.е. в 2018 году отмечается 206-летие Бородинской битвы.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать /наука, история, политика, творчество/
На вопрос: «какая сейчас эра?», любой человек, не задумываясь, ответит – «наша». А до этого была «до нашей эры». Все помнят когда и по какому поводу начали делить «нашу эру» и ту, которая была до?
Во времена Римской империи летоисчисление велось по разным системам. Каждая часть государства могла отсчитывать года, опираясь на привычные для нее традиции. Как правило, в качестве точки отсчета брали день, связанный с каким-то важным событием, или приходом к власти определенного правителя и т.д. Например, распространенными вариантами были отсчеты от основания Рима или разрушения Иерусалима. В восточной части империи были свои эры: после Александра Македонского, от сотворения мира и др. Одной из часто используемых считалась эра, которая начиналась со дня прихода к власти Диоклетиана.
Римский император Диоклетиан
Это был римский император с 284 по 305 год. С ним связано начало нового периода в государстве – домината. Именно Диоклетиан сделал власть императора неограниченной и неоспоримой. Также он известен тем, что начал гонения на христиан в 303 году, а продолжались они вплоть до 313. Летоисчисление велось от 29 августа 284 года даже после того, как Диоклетиан оставил престол. Этим методом пользовались как астрологи, так и епископы из Александрии. В частности на основе этих подсчетов они определяли дни празднования Пасхи.
Когда и почему ввели новую систему летоисчисления?
Система отсчета лет, которая сейчас состоит из периода до нашей эры и нашей эры, имеет религиозные корни и связана непосредственно с Иисусом Христом. Во времена первых христиан праздник Рождества стоял далеко не на первом месте, поэтому точная дата рождения Христа была никому достоверно неизвестна.
В 323-337 годах нашей эры императором Римской империи был Константин I. Именно при нем христианство стало официальной религией государства. Так как на тот момент существовало немало ответвлений данной религии, возникало много спорных моментов. Появилась необходимость придти к общему мнению в плане того, когда отмечать важнейшие христианские праздники, как проводить те или иные обряды и т.п. На первом месте оказался день празднования Пасхи.
В 325 году состоялся первый всехристианский церковный съезд в г. Никея (современная Турция). Во главе собора стоял сам император. Основная цель съезда заключалась как раз в решении всех споров. Присутствующие утвердили основные догматы христианской веры, в частности – празднование Пасхи ежегодно в 1-е воскресенье после весеннего равноденствия и последующего за ним первого полнолуния. Вместе с этим составили и Пасхалии – рассчитали, на какие дни будет припадать Пасха в последующие года. Все это непосредственно связано с темой изменения летоисчисления. В дальнейшем к теме Пасхалий возвращались неоднократно, чтобы откорректировать или дополнить таблицы.
Фреска “Первый Вселенский (Никейский) собор”
Спустя 200 лет после Никейского съезда, в 525-м году, папа римский Иоанн I решил в очередной заняться этим вопросом. Он поручил римскому аббату Дионисию Малому, у которого уже был подобный опыт, работу над Пасхалиями. Дионисий с заданием справился, однако обнаружил, что в писаниях все еще используется эра Диоклетиана. Продолжать летоисчисление по данной системе, с учетом антихристианских настроев императора, сторонника язычества, было бы неразумно.
Интересный факт: в России переход на новое летоисчисление произошел благодаря указу Петра I (1699 г.н.э.). С момента его издания новый год начинался 1 января 1700 вместо 1 марта 7208.
Другие методы также оказались неподходящими, поскольку требовалась исключительно христианская система. Поэтому Дионисий Малый предложил вести счет лет совершенно иначе – от даты рождения Иисуса Христа. Проблема была только в том, что ее никто не знал.
Аббат решил вычислить эту дату самостоятельно. Как именно он это сделал, неизвестно. В распоряжении Дионисия было лишь множество евангельских писаний, где, тем не менее, точных сведений тоже никто не называл. Единственная конкретная информация – воскрешение 25 марта в праздник Пасхи, воскресенье. На основании этого Дионисий рассчитал, что Христос родился примерно в 284 году по меркам эры Диоклетиана. Именно этот год монах принял в качестве первого года жизни Христа и, соответственно, первым годом новой эры. А все, что было ранее, теперь относится к периоду до нашей эры.
Так появился новый метод летоисчисления, хотя сам Дионисий проводил расчеты только для Пасхалий. В то же время, вся Римская империя продолжала жить в своей традиционной эре. Впервые наработки монаха для нового отсчета лет были использованы в начале 8 века. Англосаксонский богослов Беда Достопочтенный датировал различные события в своих трудах, ссылаясь именно на отсчет от Рождества Христова. В официальных документах этим летоисчислением начали пользоваться в 742 году. А уже в 9 веке оно окончательно утвердилось в документах политического и юридического типа на территории Европы.
Счет лет в истории
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Урок 2 . Счет лет в истории
Способствовать формированию представления о счете лет в истории, развитию умения вести счет лет до н. э. и
н. э., используя линию времени
Изучение и первичное закрепление новых знаний / учебный практикум
Планируемые
результаты
(предметные)
Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности
Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности
Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях
Основное
содержание темы, понятия и термины
Счет лет в истории. Измерение времени по годам. Как в древности считали года? Счет лет, которым мы пользуемся. Рождество Христово. «Линия времени». Наша эра. До нашей эры. Счет лет до нашей эры. Столетие (век). Тысячелетие (десять веков)
Учебник. «Линия времени».
Организационная структура урока
Проверяет готовность к уроку
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место
Быстрое включение в деловой ритм
II. Постановка учебной задачи
Фронтальная. Словесный, проблемный. Слово учителя, беседа
Знакомит с темой урока, учебной задачей.
1. Великая Отечественная Война началась в 1941, а закончилась в 1945г. Сколько лет длилась война?
2. Вова пошел в школу в 2003г, ему было 7 лет, а закончил в 2014году. Во сколько лет Вова закончил школу?
3. Артем родился в 1998г, а его брат в 2013. Сколько сейчас лет Артему и его брату?
Почему так важно следить за временем?
Зачем историку нужно считать время?
Озвучивает тему урока
Регулятивные: принимают учебную задачу.
Познавательные: осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач
Беседа по вопросам, задача
III. Усвоение новых знаний и способов действий.
Измерение времени
по годам. Как в древности считали года?
Фронтальная. Словесный, проблемный. Рассказ учителя, беседа
Рассказывает об измерении времени
по годам. Формирует понятия век, столетие, тысячелетие
Ставит проблему: как в древности считали года? Привлекая учащихся, решает ее.
Задание 2. Стр 30 учебника П.1-2
– Почему представление о временах года (сезонах) и их продолжительности сложилось только у первобытных земледельцев, а не раньше?
– Какой существующий в древности счет лет удобнее, у египтян или у римлян? Чем?
Читают учебник, находят ответы на вопросы
Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находят решение учебной задачи.
Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; строят логическую цепь рассуждений; устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений
Беседа по вопросам
Счет лет, которым мы пользуемся
Фронтальная. Объяснительно-ил-люстративный, проблемный. Рассказ учителя, работа с «линией времени», беседа, рассказ
Рассказывает о возникновении счета лет, которым мы пользуемся. Знакомит с «линией времени», учит с ней работать. Формулирует задание
– Что называется «нашей эрой»? Какие сложности могут возникнуть при работе с датами событий, происшедших до нашей эры?
– Сформулируйте правило: что надо сделать, чтобы узнать, сколько лет назад было событие, если мы знаем, за сколько тысяч лет до нашей эры оно произошло? Приведите примеры на это правило
Объясняют, как ведется счет лет до н. э. и н. э., используя «линию времени». Формулируют правило: что надо сделать,
чтобы узнать, сколько лет назад было событие, если известно, за сколько тысяч лет до нашей эры оно произошло. Приводят примеры на это правило
Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; строят логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные: слушают
и понимают речь других
Беседа по вопросам, работа с «линией времени», рассказ
Рассказывает о римских цифрах, формулирует задание на закрепление информации
— Запишите римскими цифрами:
IV. Закрепление знаний и способов действий
Парная. Словесный, практический. Решение задач, работа с «линией времени», карточки
Организует работу с задачами на счет лет в истории (см. Приложение),
Используя «линию времени», решают задачи на счет лет в истории
Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи
Задачи, работа с «линией времени», карточки
V. Информация о домашнем задании
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя
Читать учебник стр 29-32
Учить записи в тетради
Составить одну задачу на счет времени в истории
Воспринимают задание, уточняют
Регулятивные: принимают цель, содержание и способы выполнения домашнего задания
Ресурсный материал к уроку
1. Царь начал править в 23 г. до н. э., а умер в 12 г. н. э. Сколько лет он правил?
2. Событие произошло в 124 г. до н. э. Сколько лет назад это было? Отметьте его на «линии времени».
3. Какой век был раньше и на сколько раньше – 65 г. до н. э. или 40 г. н. э.? Объясните, как вы считали.
4. Если захоронение было сделано в 80 г. до н. э. и в прошлом году археологи его обнаружили, то сколько лет оно пролежало в земле?
5. В 2013 г. были найдены останки двух захоронений, которые пролежали в земле 984 года – первое и 1002 года – второе. Какое их них было сделано раньше и на сколько?
Рабочий лист к уроку
Задание 1. Прочитайте задачи и попробуйте их решить, после этого внимательно прочитайте вопросы, выделенные жирным шрифтом, и устно на них ответьте
1. Великая Отечественная Война началась в 1941, а закончилась в 1945г. Сколько лет длилась война?
2. Вова пошел в школу в 2003г, ему было 7 лет, а закончил в 2014году. Во сколько лет Вова закончил школу?
3. Артем родился в 1998г, а его брат в 2013. Сколько сейчас лет Артему и его брату?
Почему так важно следить за временем?
Зачем историку нужно считать время?
Задание 2. Внимательно прочитайте информацию на Стр 30 учебника П.1-2 и устно ответьте на вопросы:
– Почему представление о временах года (сезонах) и их продолжительности сложилось только у первобытных земледельцев, а не раньше?
– Какой существующий в древности счет лет удобнее, у египтян или у римлян? Чем?
Задание 3. Внимательно прочитайте информацию на Стр 30-31 учебника П.3 и устно ответьте на вопросы:
– Что называется «нашей эрой»? Какие сложности могут возникнуть при работе с датами событий, происшедших до нашей эры?
– Сформулируйте правило: что надо сделать, чтобы узнать, сколько лет назад было событие, если мы знаем, за сколько тысяч лет до нашей эры оно произошло? Приведите примеры на это правило
Задание 4. Запишите римскими цифрами: 3, 14, 39
5. Письменно решите следующие задачи
1. Царь начал править в 23 г. до н. э., а умер в 12 г. н. э. Сколько лет он правил?
2. Событие произошло в 124 г. до н. э. Сколько лет назад это было? Отметьте его на «линии времени».
3. Какой век был раньше и на сколько раньше – 65 г. до н. э. или 40 г. н. э.? Объясните, как вы считали.
4. Если захоронение было сделано в 80 г. до н. э. и в прошлом году археологи его обнаружили, то сколько лет оно пролежало в земле?
5. В 2013 г. были найдены останки двух захоронений, которые пролежали в земле 984 года – первое и 1002 года – второе. Какое их них было сделано раньше и на сколько?
Задание 1. Прочитайте задачи и попробуйте их решить, после этого внимательно прочитайте вопросы, выделенные жирным шрифтом, и устно на них ответьте
1. Великая Отечественная Война началась в 1941, а закончилась в 1945г. Сколько лет длилась война?
2. Вова пошел в школу в 2003г, ему было 7 лет, а закончил в 2014году. Во сколько лет Вова закончил школу?
3. Артем родился в 1998г, а его брат в 2013. Сколько сейчас лет Артему и его брату?
Почему так важно следить за временем?
Зачем историку нужно считать время?
Задание 2. Внимательно прочитайте информацию на Стр 30 учебника П.1-2 и устно ответьте на вопросы:
– Почему представление о временах года (сезонах) и их продолжительности сложилось только у первобытных земледельцев, а не раньше?
– Какой существующий в древности счет лет удобнее, у египтян или у римлян? Чем?
Задание 3. Внимательно прочитайте информацию на Стр 30-31 учебника П.3 и устно ответьте на вопросы:
– Что называется «нашей эрой»? Какие сложности могут возникнуть при работе с датами событий, происшедших до нашей эры?
– Сформулируйте правило: что надо сделать, чтобы узнать, сколько лет назад было событие, если мы знаем, за сколько тысяч лет до нашей эры оно произошло? Приведите примеры на это правило
Задание 4. Запишите римскими цифрами: 3, 14, 39
5. Письменно решите следующие задачи
1. Царь начал править в 23 г. до н. э., а умер в 12 г. н. э. Сколько лет он правил?
2. Событие произошло в 124 г. до н. э. Сколько лет назад это было? Отметьте его на «линии времени».
3. Какой век был раньше и на сколько раньше – 65 г. до н. э. или 40 г. н. э.? Объясните, как вы считали.
4. Если захоронение было сделано в 80 г. до н. э. и в прошлом году археологи его обнаружили, то сколько лет оно пролежало в земле?
5. В 2013 г. были найдены останки двух захоронений, которые пролежали в земле 984 года – первое и 1002 года – второе. Какое их них было сделано раньше и на сколько?