чугунные радиаторы какая резьба с какой стороны
Ventkam.ru
Вентиляция и кондиционирование
Какая резьба на чугунных батареях отопления?
Какие радиаторные пробки лучше использовать при монтаже радиаторов отопления
Радиаторы отопления можно назвать самым известным оборудованием, так как практически каждый человек сталкивался с ним. Однако не все понимают, что необходимо для установки такого на первый взгляд простого прибора и как работают его составляющие элементы. В частности речь идет пробке радиатора, про которую, скорее всего, знают не многие.
Разборка батареи своими руками
Разобрать чугунную батарею отопления по секциям можно следующим образом:
По такому алгоритму разбираются все современные чугунные батареи. Как правило, такие радиаторы дополнительно оснащаются заглушками с соответствующей маркировкой.
Как определить резьбу на чугунном радиаторе?
Если вы производите самостоятельную установку или замену радиаторов отопления, то кроме основных конструкций вам необходимо приобрести дополнительные комплектующие. Чтобы не приобретать все элементы по отдельности, можно купить готовый комплект для радиатора отопления, в нем есть все требуемое для работы.
В данном обзоре мы расскажем, какие типы комплектов бывают и на какие критерии обратить внимание при выборе, чтобы приобрести качественный вариант.
Как выбрать наилучший вариант
Во-первых, вам необходимо знать, какого диаметра трубы будут использоваться, для тонкотрубных вариантов используется комплект для радиатора 1 2, для труб диаметром 16-20 мм применяется вариант ¾.
Во-вторых, при покупке надо уделить внимание целому ряду критериев:
Качество покрытия | Чаще всего изделия покрываются порошковой краской белого цвета, которое должно быть равномерным и однотонным, без плохо прокрашенных участков. Качественные изделия всегда обрабатываются хорошо, и брак в этом виде обработки чаще всего свидетельствует о том, что перед вами бюджетный вариант, который, скорее всего, не будет отличаться надежностью и долговечностью |
Материал изготовления | Ни в коем случае не приобретайте элементы из порошковых металлов, так как они настолько хрупкие, что могут сломаться еще при установке, их очень легко отличить – по небольшому весу элементов. Самый оптимальный вариант – оцинкованная сталь, она отлично сочетается с любыми типами радиаторов и характеризуется высокой прочностью |
Качественная резьба | Надежность соединений напрямую зависит от того, насколько качественно сделана резьбовая часть, она не должна иметь изъянов и искривлений. Перед покупкой мы рекомендуем проверить, насколько легко элементы накручиваются, они должны заворачиваться без какого-либо сопротивления |
Рабочее давление | Средний показатель добротных вариантов составляет 16 Бар, если прописано значение меньше, то лучше поискать более качественный вариант |
Важно!При покупке лучше всего приобретать изделия известных брендов, хорошо если фирма-изготовитель радиаторов и комплектующих совпадают.
Если же производители неизвестны, то используйте все вышеперечисленные рекомендации, чтобы подобрать лучший.
Продукция итальянского концерна Фондиталь хорошо известна своим качеством
Что входит в комплект
Рассмотрим, какие элементы входят в полный набор и для чего предназначен каждый их узлов.
Футорки
Относительно этого элемента можно сказать следующее:
Вот так выглядит стандартный вариант
Важно!Многие покупатели не понимают, зачем в наборе 4 футорки, ведь нужно только две.
Все очень просто: производителю неизвестен тип подключения на ваших радиаторах, а наличие четырех элементов позволяет использовать любой вариант.
Льняная пакля по сей день остается одним из самых надежных вариантов уплотнения резьбы
Уплотнительные кольца
Многие не обращают внимания на данные элементы, но они очень важны:
Уплотнитель располагается ровно и аккуратно
Кран Маевского и заглушка
Относительно этих элементов можно рассказать следующее:
Кран Маевского открывается специальным ключиком
Пробка-воздушник
На последнем пункте мы ненадолго остановимся. Что такое кран Маевского и для чего он нужен? Это несложное приспособление для стравливания воздуха из отопительного контура.
Воздух может появиться там после сброса всего контура или его отдельных участков. Поскольку перепад давлений, обеспечивающий циркуляцию в системах ЦО и в гравитационных системах отопления, невелик — не более 2-3 метров — воздушная пробка способна полностью остановить циркуляцию.
Кран Маевского устанавливается на радиатор в том случае, если его верхний коллектор является наивысшей точкой стояка или любого другого участка контура.
Радиаторная чугунная проходная пробка с установленным в нее краном Маевского.
Заметьте: в многоквартирных домах с нижним розливом краны Маевского часто выносятся на чердак вместе с перемычками между парными стояками.
Кран Маевского хорош всем, кроме того, что требует внимания владельца: после сброса участка контура и его последующего запуска воздух нужно стравить сразу же. В противном случае остановка циркуляции может привести к разморозке участка контура.
В автономной системе с этим проблем нет; а вот в многоквартирных домах, где жилищные службы не имеют возможности согласовать график ремонтов с жильцами верхних этажей, невозможность вовремя стравить воздух порой превращается в серьезную проблему.
В таких случаях на выручку приходит автоматический воздухоотводчик — несложное механическое устройство, которое стравливает воздух в автоматическом режиме, сразу после заполнения контура водой.
Автоматический воздушник установлен в резьбу концевой секции.
Принцип работы пробки радиатора с автоматическим воздушником сильно напоминает устройство заливного клапана бачка унитаза:
Цена пробки-автомата, разумеется, несколько выше, чем у крана Маевского под резьбу ДУ25 — примерно 500 рублей против 100 — 120.
Какая резьба на чугунных батареях отопления?
Уплотнения футорки на радиаторе отопления – вопрос, актуальный и при установке нового оборудования, и при срочной замене соединения, давшего протечку. Чтобы смонтировать систему качественно и уберечь жилье от затопления на ближайшие 20 лет, необходимо со всей ответственностью подойти к выбору герметика. Давайте разберемся, что предлагает рынок сантехники для уплотнения резьбовых соединений в радиаторах отопления.
Что уплотняем?Футорка или резьбовой фитинг — это соединительный элемент между батареей и трубами отопления. Именно футорка, несмотря на свой незначительный внешний вид, является ключевым звеном в системе отопления дома или квартиры. От того, как вы уплотните резьбовое соединение с футоркой, будет зависеть комфорт и безопасность вашего жилья. Футорка представляет собой гайку или втулку с внешней и наружной резьбой для соединения с трубами разного диаметра. Когда уплотняем?Обычно футорки продаются вместе с прокладками — резиновыми, бумажными, паронитовыми, силиконовыми. По идее, прокладки должны помочь уплотнить резьбу и защитить от протечек. На деле же они практически бесполезны. Так, сделать уплотнение с силиконовой прокладкой под силу только профессионалу. При закручивании этот материал норовит «выйти» из резьбы и приходится несколько раз раскручивать и собирать соединение заново. Резиновые прокладки работают до первого скачка давления, они довольно часто рвутся и, как следствие, пропускают воду. Наш совет — избавьтесь от прокладок, что идут в комплекте с футоркой, и замените их на более сильное «средство». Предупрежден – значит вооружен. Сделайте соединение сразу и на века. Чем уплотняем?Для герметизации футорки батареи на рынке представлены материалы разных поколений. До сих пор самым распространенным считается лен. Льняная подмотка – классика жанра, и это первое, что вам могут посоветовать в магазине сантехники. Но не спешите очаровываться низкой ценой. Соединение с льняной паклей — прошлый век. И не только потому что сегодня рынок предлагает куда более цивилизованные инструменты. Изменилась сама система. Если раньше давление в трубах достигало максимальных 8 атмосфер и соединениям на льне нечего было бояться, то в современных многоэтажках при опрессовке труб давление достигает 16 атмосфер. Разве можно здесь говорить о защите? Лен, к тому же, требует дополнительной пропитки в виде краски или специального состава (свинцового сурика на олифе, например). Краску, что крепко держала паклю в советские годы, уже не найти, да и свинцовый сурик не продается на каждом углу. Лен – натуральный материал, который внутри резьбы разбухает, гниет и провоцирует образование коррозии. Менять соединение на пакле придется каждый 2-3 года.
|