чья фирма mexx какой страны
История создания, развития и особенности бренда моды Mexx
Нидерландский модный бренд одежды очень стремительно занял позиции одного из известных лидеров в модной индустрии. Компаний, производящих одежду качественно и со вкусом, реализуемую по доступным ценам, становится меньше, с каждым годом.
Желая получить легкую финансовую прибыль, многие из них игнорируют такие понятия как качество и удовлетворенность покупателя. И лишь одна из немногих компаний, находящаяся в абсолютной стороне от тщеславной погони, является Mexx. Сегодня это популярная компания, которая конкурирует с разными успешными брендами одинаковой ценовой категории. Среди них Zara, NafNaf, H&M и другие.
Как создавался бренд Mexx?
Основателем компании был индиец бизнесмен Раттан Чадха. В 1970 годы он привозил и продавал обувь и одежду в Голландию из Индии и Дальнего Востока. Среди продаваемых товаров особо ценились покупательницами платья, блузы, белье, юбки. А мужчины предпочитали рубашки, шляпы, брюки из льняных и легких тканей.
Дела продвигались достаточно хорошо, и в 1980 году Раттан основывает два собственных бренда. Бренды для мужчин Moustache и для женщин Emanuelle очень быстро завоевали доверие у покупателей и их любовь. Обе марки представляли рынку коллекции похожих стилей и в основном фокусировались на линиях одежды для молодежи.
Проработав несколько лет ничего не меняя, в 1986 году Чадха принимает решение соединить две марки в одну. Позже такое решение изменит полностью всю жизнь выходца из Индии. Название также решили заменить, идея состоялась в том, чтобы новое название было запоминающимся, коротким и с определенной историей. Так, первая буква была взята с марки Moustache, Е с имени Emanuelle, a XX добавили, как два поцелуя, которыми М и Е скрепили свой романтичный союз. Под таким новым именем голландский бренд Mexx вышел на международный рынок.
В 2001 году компанию выкупает огромная корпорация из США Liz Claiborne, в которую входят более 35 других успешных брендов. Среди которых Juicy Couture, Monet, Dana Buchman, и Ellen Tracy. После значительных капиталовложений Mexx стал по-настоящему успешным, подняв уровень производимых товаров до необычайных высот.
Сегодня в штате неустанно работают более 200 дизайнеров и около 7000 сотрудников. Бренд представлен более чем в 75 странах и имеет более 3000 магазинов в разных точках мира. Штаб-квартира Mexx по-прежнему находится в Амстердаме, Нидерланды.
Особенности бренда Mexx
Под брендом Mexx на сегодня представлено разные линии одежды. Это Mexx Men для парней и мужчин, Mexx Women для женщин, подростковый вариант линии — XX by Mexx, для детей всех возрастов Mexx Kids, Baby mexx, Junior, Minimexx, а также обувь и носки Mexx Shoes и Socks. Производятся также аксессуары на все случаи жизни, очки, часы, товары для дома, парфюмерия. Соответственно имеют свои марки – Mexx Fragrance, также Mexx Eyes, духи и лосьоны, Mexx Bed&Bath, для дома, спальни и ванных комнат. Выделяется отдельно Mexx Sport, линия обуви, одежды и сопутствующих товаров для спорта.
Ключевыми особенностями Мехх уже многие годы, являются талантливейшие дизайнеры со всего мира, которые со знанием дела сочетают разные виды материалов. Даже если вещи содержат в себе обилие акрила или полиэстера – это всегда были и есть удачные модели с соблюдением всех норм и правил изготовления качественного товара.
Коллекции все время модные, стильные, актуальные, что привлекает толпы модников и модниц по всему миру. Mexx старается быть в тренде постоянно, поэтому создатели коллекций дополняют и создают что-то новенькое приблизительно раз в месяц. Иначе не получится конкурировать с другими марками.
Товары Мехх часто встречаемы везде. Билборды с указанием данной марки, фотографиями знаменитостей, в одежде бренда, на обложках глянцевых журналов, безостановочно на виду. Это яркое доказательство того, что та мечта, с которой так долго жил Раттан Чадха, наконец-то осуществилась. Мехх стал популярным и слезать с этого пьедестала не собирается.
Многие модные критики охарактеризовали Мехх одеждой для людей. Ведь действительно, продаваемая одежда изготовляется в превосходном качестве, она призвана удовлетворять самые разные запросы. В настоящее время Mexx символизирует новые впечатления и эмоции, которые заряжают оптимизмом и готовностью круто изменить жизнь. Бренд не делит людей по их социальному статусу или профессии, его цель в ином. Цель создавать качественные модели для реальных людей и ориентироваться на спрос покупателя, его желания и особенности характеров. Именно такое простое и искреннее отношение к клиентам придает Mexx индивидуальность, подчеркивая настоящую нацеленность на покупателя.
Активная жизненная позиция, позитивный настрой, которые постоянно пропагандирует бренд, присутствует во всех линейках марки, и призывает к покупке ежеминутно.
Закат Mexx: почему разорился сделавший ставку на российский рынок бренд
Суд Амстердама в прошлый четверг, 4 декабря, признал всемирно известный нидерландский бренд модной одежды Mexx банкротом. Судьба более чем 300 магазинов сети по всему миру и 1,5 тыс. сотрудников пока неизвестна – владельцы рассчитывают, что компанию удастся продать и «перезапустить».
Назначенный внешний управляющий компанией Фриц Кемпс винит в бедах Mexx падение покупательской активности вследствие финансового кризиса, а также старение клиентов бренда – сейчас им около 45–55 лет, а новую молодежь, на которую сеть всегда ориентировалась, привлечь не удалось. Гендиректор Mexx Джулия Хансен и вовсе назвала девальвацию российского рубля одной из главных причин банкротства.
Впрочем, с финансовыми трудностями ретейлер столкнулся задолго до стремительного падения курса российской валюты.
Два поцелуя
Mexx был основан голландским бизнесменом Раттаном Чадха в 1986 году. Сам Чадха родился в индийском Дели и приехал в Нидерланды в 1971 году. Свой бизнес он начинал с импорта одежды из Индии и других азиатских стран, а уже в 1980-м запустил два одежных бренда: мужской Moustache («усы») и женский Emanuelle. В 1986 году он решил их объединить в единый бренд Mexx: M – от Moustache, E – от Emanuelle, а XX обозначали два поцелуя. На пике своего успеха у Mexx было более 800 магазинов в 55 странах мира, где работало более 6 тыс. сотрудников.
Покупая ретейлера, The Gores Group рассчитывала вернуть Mexx к прибыльности в течение трех–пяти лет, а затем вывести компанию на IPO или продать ее другому частному владельцу. В феврале 2013-го на должность руководителя Mexx назначили немку Джулию Хансен, она должна была вдохнуть в бренд новую жизнь. Однако уже в мае 2014-го Хансен была вынуждена признать, что с поставленной задачей не справляется: «Мы оказались в невыгодном положении, оставаясь преданными стилю и тренду, который позиционировал наш бренд как уникальный и непохожий на другие».
В начале 2014 года Mexx заявил о закрытии своего онлайн-магазина, что, по мнению аналитиков, еще больше подкосило конкурентоспособность бренда на фоне растущей доли продаж в фэшн-индустрии через интернет. По словам Хансен в интервью порталу Fashion United, интернет-магазин, который компания пыталась перезапустить, «стал большим разочарованием», поэтому было принято решение закрыть его во всех странах присутствия, за исключением Канады и России. «Если интернет-магазин ничего не приносит бренду, значит мы его не будем продолжать развивать», – объясняла Хансен.
«Накрыло» рублем
На прошлой неделе Хансен сообщила, что «весь торговый бизнес испытывал трудности в связи со снижением объема заказов и продаж, особенно в Европе, где на ситуацию негативно повлияли обесценивание российской валюты и политическая нестабильность в Восточной Европе».
«Около 30% всей розницы Mexx в мире приходится на Россию, а значит, компания не относится к тем, кто может дожидаться лучших времен, работать без маржи на российском рынке за счет стабильности продаж в ключевых для себя регионах», – считает коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян.
Первый российский магазин Mexx открылся в 1997 году, одежду под этим брендом сегодня можно купить в 100 торговых точках: 51 находится в собственности франчайзи – BNS Group, еще 49 – у субфранчайзи.
По словам гендиректора BNS Group (развивает также сети Calvin Klein, Armani Jeans, Michael Kors, TopShop и другие) Дениса Богатырева, ситуация с банкротством не повлияет на операционную деятельность марки. «Заявление о банкротстве глобального представительства является следствием внутренних технических процессов компании Mexx и касается только части компаний холдинга», – приводятся слова Богатырева в официальном сообщении компании.
Во вторник, 9 декабря, руководство BNS было недоступно для комментариев – Богатырев находится на переговорах в Нидерландах, которые решат дальнейшую судьбу бренда на российском рынке.
Mexx не единственный западный ретейлер, который в своих проблемах винит девальвацию российской валюты. Финский «Стокманн» заявил о намерении закрыть оставшиеся в России магазины одежды Seppala, а Metro решил не проводить давно запланированное IPO своей российской «дочки». В начале осени компания «Маратекс», управлявшая сетями OVS, Esprit и River Island, сообщала, что ее бизнес пострадал от валютных скачков и будет прекращен. Об уходе с рынка также заявляли американская сеть New Look и немецкая Gerry Weber.
История создания, развития и особенности бренда моды Mexx
Нидерландский модный бренд одежды очень стремительно занял позиции одного из известных лидеров в модной индустрии. Компаний, производящих одежду качественно и со вкусом, реализуемую по доступным ценам, становится меньше, с каждым годом.
Желая получить легкую финансовую прибыль, многие из них игнорируют такие понятия как качество и удовлетворенность покупателя. И лишь одна из немногих компаний, находящаяся в абсолютной стороне от тщеславной погони, является Mexx. Сегодня это популярная компания, которая конкурирует с разными успешными брендами одинаковой ценовой категории. Среди них Zara, NafNaf, H&M и другие.
Как создавался бренд Mexx?
Основателем компании был индиец бизнесмен Раттан Чадха. В 1970 годы он привозил и продавал обувь и одежду в Голландию из Индии и Дальнего Востока. Среди продаваемых товаров особо ценились покупательницами платья, блузы, белье, юбки. А мужчины предпочитали рубашки, шляпы, брюки из льняных и легких тканей.
Дела продвигались достаточно хорошо, и в 1980 году Раттан основывает два собственных бренда. Бренды для мужчин Moustache и для женщин Emanuelle очень быстро завоевали доверие у покупателей и их любовь. Обе марки представляли рынку коллекции похожих стилей и в основном фокусировались на линиях одежды для молодежи.
Проработав несколько лет ничего не меняя, в 1986 году Чадха принимает решение соединить две марки в одну. Позже такое решение изменит полностью всю жизнь выходца из Индии. Название также решили заменить, идея состоялась в том, чтобы новое название было запоминающимся, коротким и с определенной историей. Так, первая буква была взята с марки Moustache, Е с имени Emanuelle, a XX добавили, как два поцелуя, которыми М и Е скрепили свой романтичный союз. Под таким новым именем голландский бренд Mexx вышел на международный рынок.
В 2001 году компанию выкупает огромная корпорация из США Liz Claiborne, в которую входят более 35 других успешных брендов. Среди которых Juicy Couture, Monet, Dana Buchman, и Ellen Tracy. После значительных капиталовложений Mexx стал по-настоящему успешным, подняв уровень производимых товаров до необычайных высот.
Сегодня в штате неустанно работают более 200 дизайнеров и около 7000 сотрудников. Бренд представлен более чем в 75 странах и имеет более 3000 магазинов в разных точках мира. Штаб-квартира Mexx по-прежнему находится в Амстердаме, Нидерланды.
Особенности бренда Mexx
Под брендом Mexx на сегодня представлено разные линии одежды. Это Mexx Men для парней и мужчин, Mexx Women для женщин, подростковый вариант линии — XX by Mexx, для детей всех возрастов Mexx Kids, Baby mexx, Junior, Minimexx, а также обувь и носки Mexx Shoes и Socks. Производятся также аксессуары на все случаи жизни, очки, часы, товары для дома, парфюмерия. Соответственно имеют свои марки – Mexx Fragrance, также Mexx Eyes, духи и лосьоны, Mexx Bed&Bath, для дома, спальни и ванных комнат. Выделяется отдельно Mexx Sport, линия обуви, одежды и сопутствующих товаров для спорта.
Ключевыми особенностями Мехх уже многие годы, являются талантливейшие дизайнеры со всего мира, которые со знанием дела сочетают разные виды материалов. Даже если вещи содержат в себе обилие акрила или полиэстера – это всегда были и есть удачные модели с соблюдением всех норм и правил изготовления качественного товара.
Коллекции все время модные, стильные, актуальные, что привлекает толпы модников и модниц по всему миру. Mexx старается быть в тренде постоянно, поэтому создатели коллекций дополняют и создают что-то новенькое приблизительно раз в месяц. Иначе не получится конкурировать с другими марками.
Товары Мехх часто встречаемы везде. Билборды с указанием данной марки, фотографиями знаменитостей, в одежде бренда, на обложках глянцевых журналов, безостановочно на виду. Это яркое доказательство того, что та мечта, с которой так долго жил Раттан Чадха, наконец-то осуществилась. Мехх стал популярным и слезать с этого пьедестала не собирается.
Многие модные критики охарактеризовали Мехх одеждой для людей. Ведь действительно, продаваемая одежда изготовляется в превосходном качестве, она призвана удовлетворять самые разные запросы. В настоящее время Mexx символизирует новые впечатления и эмоции, которые заряжают оптимизмом и готовностью круто изменить жизнь. Бренд не делит людей по их социальному статусу или профессии, его цель в ином. Цель создавать качественные модели для реальных людей и ориентироваться на спрос покупателя, его желания и особенности характеров. Именно такое простое и искреннее отношение к клиентам придает Mexx индивидуальность, подчеркивая настоящую нацеленность на покупателя.
Активная жизненная позиция, позитивный настрой, которые постоянно пропагандирует бренд, присутствует во всех линейках марки, и призывает к покупке ежеминутно.
Stylee.Ru
Журнал о стиле жизни современного человека
История бренда: Mexx
Если человек хочет достичь успеха и стремится к своей цели, то у него обязательно все получится.
Именно так можно начать историю двух предпринимателей Раттана Чадха (Rattan Chadha) и Аду Адвани (Adu Advaney), которые в начале 70х годов открыли в Нидерландах сразу два бренда Эмануэлль (Emanuelle) – одежда для женщин и Мусташ (Moustache) – одежда для мужчин. Оба бренда продавали одежду, которую предприниматели привозили из индии, дела шли стабильно, но много прибыли не приносили, и в 1986 году Раттан решил объединить оба направления в один большой семейный магазин которому дал название, составленное из первых букв прошлых брендов и добавки ХХ что в американском сокращенном сленге kiss kiss – Mexx.
Новый бренд быстро начал набирать обороты и пользоваться популярностью среди молодежи. Основной возраст покупателей варьировался от 15 до 40 лет. Компания определила несколько направлений Mexx Women, Mexx Men.
https://www.youtube.com/watch?v=_ezbTEUeCFo
В 1990 году бренд ввел сразу два направления Mexx Junior, предназначенный для возрастной категории 7-12 лет, и Mexx Kids, для возрастной категории 2-7 лет.
А спустя еще 2 года, в 1992 году бренд добавил еще две линии одежды: Minimexx – для детей от 6 месяцев до двух лет и Babymexx – для детей от рождения до полугода.
Mexx Junior
В 1997 году Mexx подписывает свой первый совместный контракт с брендом Procter & Gamble и запускает линию парфюмерной продукции Mexx Fragrance.Начиная с 1995 года, бренд начинает обретать популярность за пределами Нидерландов, но при этом Американский рынок не хочет принимать новинку.
https://www.youtube.com/watch?v=jJncm3ywBB4
В 2001 году Раттан Чадха получает выгодное предложение от корпорации Liz Claiborne. Бренд Mexx выкупают за 264 миллиона долларов.
Это становится новым этапом для компании, в 2003 году Mexx выходит на Американский рынок. В короткие сроки магазин Mexx становится самым посещаемым местом у молодежи, что толкает компанию на резкое расширение зоны продаж и открытие еще 10 магазинов на территории США. Компания быстро разрастается, в 2005 году штат сотрудников достигает почти 3000, более чем в 50 странах Европы открыты магазины компании, пользующиеся большим спросом у покупателей.
Несмотря на стабильный доход, который приносит компания, в 2010 году руководство принимает решение о ребрендинге, который затрагивает не только стиль одежды выпускаемой компанией, но и оформление магазинов.
Дизайнеры выбирают главным цветом бренда – фиолетовый, который используется как в одежде, так и в оформлении магазинов (вывески, ценники, бирки, пакеты, сувенирная продукция). За основу нового дизайна магазина берут тему Нью-Йоркского loft пространства – пастельные тона в оформлении, сочетающиеся с яркими элементами декора и широкими диванами.
Новые коллекции, выпускаемые брендом, тоже подверглись значительным стилевым изменениям. Упор стал делаться на оригинальные модели в стиле metropolitan casual. Бренд повысил качество выпускаемой продукции, сделав упор на изысканный крой и высокое качество исполнения. В каждой коллекции сочетаются сразу несколько направлений из расчета на молодых людей в возрасте 25-35 лет, ведущих активный образ жизни – утром кофе брейк, затем офис, а вечером театр или вечеринка и для каждого случая одежду можно найти в магазине Mexx.
https://www.youtube.com/watch?v=c4XjiwkTWCA
Каждая новая коллекция Mexx раскупается поклонниками компании в кратчайшие сроки.
Линия XX by Mexx разработанная с учетом молодежных течений (предназначена преимущественно для студентов), сочетает в себе удобство и яркие цветовые решения.
Парфюмерная продукция Mexx Fragrance
Компания выпускает не только одежду, но и аксессуары – солнечные очки (Mexx Eyes), аксессуары для волос (Mexx Hair Accessories), сумки (Mexx Bags), часы (Mexx Time), обувь (Mexx Shoes), носки (Mexx Socks), а так же аксессуары для ванной и спальни (Mexx Bed & Bath).
Бренд Mexx занимает одну из лидирующих строчек в рейтинге брендов производящих одежду для всей семьи.
Mexx Men и Mexx Women
На данный момент, на бренд Mexx работают более 6 тысяч человек. Ежегодно выпускается 12 коллекций одежды, разработанной 80 дизайнерами компании. Компания реализует свой товар в 9 тысячах точек продаж. Большим спросом пользуется и сайт магазина Mexx.
Компания выпускает не только одежду, но и аксессуары
Чья фирма mexx какой страны
Создатель бренда — бизнесмен Раттан Чадха (Rattan Chadha), по происхождению индиец.
История Mexx
Изначально Раттан занимался импортом в Нидерланды одежды из стран Востока, в основном из Индии. Но душа хотела большего.
И в 1980 году им были основаны два «модных» бренда: Moustache, под которым продавалась мужская одежда и Emanuelle — женская одежда.
Ориентир был взят на молодежную аудиторию. И получилось все довольно успешно.
В дальнейшем бизнесмен решил объединить два бренда в один. Так и появился Mexx. Название его составное — первые две буквы взяты из названий предыдущих брендов, а две буквы «х» символизируют собой собой поцелуи — «kiss kiss».
1995 год — MEXX вышел на мировой рынок.
1997 год — появились новые линии одежды:
1997 год — появились новые линии сопутствующих товаров:
1997 год — был открыт первый магазин в Москве.
Видимо, создаваемая под брендом продукция была действительно привлекательной, раз Mexx удалось не только быстро раскрутиться на нидерландском рынке, но и хорошо зарекомендовать себя на рынке мировом.
В 2001 году Раттан продал свой бренд компании Liz Claiborne и вышел из дела. Сделка составила 264 миллиона долларов США.
На сегодняшний день Mexx – один из самых популярных брендов модной одежды, конкурирующий с H&M, Zara, Naf Naf и другими.
Фирменные магазины Мexx можно встретить в более чем 65 странах, в том числе и на территории бывшего СССР. Штаб-квартира Mexx находится в Амстердаме, Нидерланды (Amsterdam, Netherlands).
В 2010 году произошел ребрендинг марки. В качестве фирменного цвета был выбран фиолетовый — он присутствует на ярлыках, информационных табличках, на фоне логотипа и на другой визуальной атрибутике. Был разработан новый стиль магазинов, в их оформление включены элементы нью-йоркского «лофта». Для рекламных компаний стали привлекать известных моделей, так лицом рекламной компании «весна-лето» 2010 стала Евгения Володина, а «осень-зима» — Юлия Снигирь.
Банкротсво Мexx
В 2014 году компания не смогла расплатиться с кредиторами и 3 декабря 2014 года амстердамским судом было принято решение о начале процедуры банкротства. Компания Mexx собирается закрыть все свои магазины. Однако представитель компании Фриц Кемп (Frits Kemp) заявил, что точки продаж будут функционировать настолько долго, насколько это возможно и оставшееся время позволит привлечь покупателей для распродажи оставшихся в магазинах товар.