Идоложертвенное что это в наше время
Тема: Что значит есть идоложертвенное?
Опции темы
Что значит есть идоложертвенное?
Прошу поделиться пониманием что значит есть идоложертвенное.
Ибо считаю это актуальным в наше время
То есть получается, что если человек не ведая съест идоложертвенное, или нет, то не грех, если совесть спокойна. Почему? Потому что всё Господне на земле, а не идольское.
Но если на рынке или в гостях вам скажут, мол, мясо идоложервенное, то ради неверующего не поощряй его верований, и не покупай и не ешь. Так же и ради брата-неофита, если он может узнать или узнал, что ваш кусок мяса с рынка посвящен зевсу, то выкинь лучше мясо, недели смущать его и ранить его совесть.
Такая вот диалектика. И не только к мясу.
20 [Нет], но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. 21 Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. 22 Неужели мы [решимся] раздражать Господа?
То есть получается, что если человек не ведая съест идоложертвенное, или нет, то не грех, если совесть спокойна. Почему? Потому что всё Господне на земле, а не идольское.
Но если на рынке или в гостях вам скажут, мол, мясо идоложервенное, то ради неверующего не поощряй его верований, и не покупай и не ешь. Так же и ради брата-неофита, если он может узнать или узнал, что ваш кусок мяса с рынка посвящен зевсу, то выкинь лучше мясо, недели смущать его и ранить его совесть.
Такая вот диалектика. И не только к мясу.
20 [Нет], но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. 21 Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. 22 Неужели мы [решимся] раздражать Господа?
То есть вы считаете что современному христианству подобная проблема не грозит?
А может Павел подразумевал под идоложертвенным нечто другое, более глубокий смысл?
Ведь когда он употребляет такие слова как «молоко а не твердая пища», то все подразумевают что это основы учения.
Почему же «идоложертвенное» тогда понимается буквально?
. Если рассматривать, кто такие идол времени не хватит, проще провести черту которая отсечет всех идолов.
. Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого.
(1Кор.8:4)
. Всё что приносится в жертву, во имя иных богов, кроме Единого Бога, есть идоложертвенное в пустоту, напрасная жертва несущая смысл бесконечной тьмы.
. Если рассматривать, кто такие идол времени не хватит, проще провести черту которая отсечет всех идолов.
. Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого.
(1Кор.8:4)
. Всё что приносится в жертву, во имя иных Богов, кроме Единого Бога, есть идоложертвенное в пустоту, напрасная жертва несущая смысл бесконечной тьмы.
Итак когда религиозники урезали Богу права (сказали что Бог «так» не делает) они создали себе образ Бога (как Он может делать и как нет) или другими словами идола.
И таким идоложертвенным они кормят слушающих, а это тьма. И те и другие упадут в яму.
yurist.
Вы я думаю очень хорошо знаете Писание,помните,что во все времена ветхозаветные,пророки обличали народ Израиля в том,чтоб те перестали поклоняться на своих высотах познания,и выдавать ложное представление о Боге.У каждого была своя высота познания Бога и каждый со своей высоты понимания,исповедовал и учил о Боге не верно.
А Бог как нам известно,является Всевышним и обитает на недосягаемой высоте.Это говорит о том,чтоб мы не строили учений с ограниченной умственной способностью о Боге.Не создавали в учениях ограничения о Боге.
Если посмотреть со стороны на всякие пригорки,холмы,холмики,пригоршни,горы-этих учений,то ясно становиться нам, почему мы разделяемся в познании о Боге,почему так много всяких конфессий.
Вот почему пришел глас порока:холм и гора да понизиться.Фактически если прокомментировать или интерпретировать слова пророка,то получиться из его слов:сравняйте все знания и приобретенную мудрость якобы Божью и устремите свой взор на недосягаемую высоту Бога,начните всё сначала,так как будто вы до этого ничего не знали.
Туда может поднять нас только Его Дух,через глубокое смирение пред Сыном,ибо Он есть этот Путь к Отцу на гору.
Но многие из христиан во все времена устремились к этой горе Божьей,но не у всех хватило сил добраться до высоты,где гармония,совершенство,блаженство и мир и радость.
Если опять же посмотреть на гору со стороны глазами сердца,то можно увидеть на ней,как расположились разные конфессии,кто ниже кто чуть выше в своих познаниях,и они уже никуда не идут выше,ибо их учитель или лидер не смог взойти выше,за которым они шли.А так как многие идут не за Господом а за лидером,пастырем и т.д.,то естественно ученик не может быть выше учителя.Очень малое число верующих,от начала для себя выбрали Учителем Христа и своим проводником на эту высокую гору Божью,они дойдут.
Пророк Божий,не есть хлеб испеченный на кале человеческом,потому что,то что, прошло через человеческий ум,и выдается как хлеб для восприятия Слова от Бога,является деформированным Словом.Естество человека,переваривает Хлеб Бога,пропуская через призму своего убогого разумения и выдает не всегда в том виде,каково Оно есть на самом деле.Вот почему для пророка этот хлеб нечист.Только личное общение и личное познание,успех и гарант нашего спасения.
Итак когда религиозники урезали Богу права (сказали что Бог «так» не делает) они создали себе образ Бога (как Он может делать и как нет) или другими словами идола.
И таким идоложертвенным они кормят слушающих, а это тьма. И те и другие упадут в яму.
. Это уже лжеучения. А с пищей проще, даже если по неосторожности человек съест от жертвоприношений идолбских, ему не повредит, но лжедуховная пища убивает душу. Присмотрись, к учениям, а вернее к тем, кто исповедует лож, они убеждены, что говорят правду. И им некто помочь не сможет.
Да, я об этом и говорю.
yurist.
Вы я думаю очень хорошо знаете Писание,помните,что во все времена ветхозаветные,пророки обличали народ Израиля в том,чтоб те перестали поклоняться на своих высотах познания,и выдавать ложное представление о Боге.У каждого была своя высота познания Бога и каждый со своей высоты понимания,исповедовал и учил о Боге не верно.
А Бог как нам известно,является Всевышним и обитает на недосягаемой высоте.Это говорит о том,чтоб мы не строили учений с ограниченной умственной способностью о Боге.Не создавали в учениях ограничения о Боге.
Если посмотреть со стороны на всякие пригорки,холмы,холмики,пригоршни,горы-этих учений,то ясно становиться нам, почему мы разделяемся в познании о Боге,почему так много всяких конфессий.
Вот почему пришел глас порока:холм и гора да понизиться.Фактически если прокомментировать или интерпретировать слова пророка,то получиться из его слов:сравняйте все знания и приобретенную мудрость якобы Божью и устремите свой взор на недосягаемую высоту Бога,начните всё сначала,так как будто вы до этого ничего не знали.
Туда может поднять нас только Его Дух,через глубокое смирение пред Сыном,ибо Он есть этот Путь к Отцу на гору.
Но многие из христиан во все времена устремились к этой горе Божьей,но не у всех хватило сил добраться до высоты,где гармония,совершенство,блаженство и мир и радость.
Если опять же посмотреть на гору со стороны глазами сердца,то можно увидеть на ней,как расположились разные конфессии,кто ниже кто чуть выше в своих познаниях,и они уже никуда не идут выше,ибо их учитель или лидер не смог взойти выше,за которым они шли.А так как многие идут не за Господом а за лидером,пастырем и т.д.,то естественно ученик не может быть выше учителя.Очень малое число верующих,от начала для себя выбрали Учителем Христа и своим проводником на эту высокую гору Божью,они дойдут.
Пророк Божий,не есть хлеб испеченный на кале человеческом,потому что,то что, прошло через человеческий ум,и выдается как хлеб для восприятия Слова от Бога,является деформированным Словом.Естество человека,переваривает Хлеб Бога,пропуская через призму своего убогого разумения и выдает не всегда в том виде,каково Оно есть на самом деле.Вот почему для пророка этот хлеб нечист.Только личное общение и личное познание,успех и гарант нашего спасения.
Да именно так и происходит.
Поэтому всякий верующий должен встретиться со Христом сам, и принять именно от Него предназначение, откровение и путь.
Может ли христианин вкушать идоложертвенное, если он при этом никого не соблазняет?
Антоний Дулевич, иеромонах Ефрем (Калинин),
миссионерский отдел Кызыльской епархии
Среди некоторых современных христиан бытует мнение, что идоложертвенную пищу можно вкушать при условии, есть тот, кто ест, не соблазняет брата своего. Так ли это на самом деле? Защитники данного убеждения ссылаются на слова Апостола Павла из 8 главы первого послания Коринфянам: «Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого» ( 1Кор.8:4 ). Да, святой Павел учил не вкушать при условии соблазна брата ( 1Кор.8:8-13 ), но, разрешал ли Апостол есть подобную пищу, если соблазна не предвидится? Что интересно, убеждённые в разрешении на вкушение идоложертвенного ссылаются только на 8 главу послания коринфянам, игнорируя то, что сказано в главе 10 и совсем ни прибегая к Преданию Церкви. Впрочем, сначала об идолах.
Идолы
Конечно, идол в мире ничто. Идол — это материальный предмет, или изображение вымышленных существ. Идол — объект поклонения. Несмотря на то, что идол ничто, Апостол Иоанн учит: «Дети! храните себя от идолов» ( Ин.5:21 ). В житиях святых, написанных святителем Димитрием Ростовским, часто описывается, как за идольскими изваяниями «стоят» реальные бесы. «Ненасытные демоны, уловляя случай усладиться кровию и туком жертв, любят быть около жертвенников и поставленных им кумиров», — учит Василий Великий. Толкуя 10 главу книги пророка Исаии, святитель предполагает, что демоны реально питаются тем, что приносится им в жертву, а вкушающий идоложертвенное становится их соучастником в этом деле. «Посему-то вкушающие идоложертвенное называются «общниками… трапезе бесовстей» ( 1Кор.10:20, 21 ), потому что из жертвы, приводимой к идолу, уделяется нечто присутствующему в нем демону, и он берет некоторую часть из испаряющейся крови, из обращающегося в дым тука и из прочих всесожжений; и кто пьет из чаши, из которой делается возлияние, тот пьет «чашу бесовскую» ( 1Кор.10:21 )»1.
Святитель Феофан Затворник, учитывая ничтожность идолов, пишет о запрете апостолом вкушения идоложертвенного: «Трапеза от жертв идольских есть настоящая бесовская трапеза, несмотря на то, что идол ничто и мясо идоложертвенное остаётся тем, чем было»2. По мысли святого, идол остаётся ничем, «но бес не ничто, а богопротивное существо» и «ему и угождают принимающие их и них (жертв)». Святитель прямо пишет о том, что вкушающие угождают бесам, а не Богу.
Вывод: вкушающий идоложертвенное становится соучастником трапезы демонов.
Два поучения коринфянам
Толкуя нравоучения об идоложертвенном Павла в первом послании к Коринфянам, святой Феофан разделяет их две части. Сначала Апостол делает упор на грех соблазна брата (8 глава), а затем уже сурово воспрещает вкушать идольскую пищу, указывая на грех осквернения ею (10 глава).
По словам толкователя, вкушая идоложертвенное, коринфяне «два греха совершали: соблазняли немощных и сами осквернялись, хоть не думали делать ни того, ни другого». Святой Златоуст, объясняя последовательность наставлений Апостола, поясняет: «Блаженный Апостол, желая исправить их, не вдруг употребляет слова обличения, ибо происходившее у них было следствием более неразумия, нежели развращения, и потому нужно было в начале употребить более увещание, нежели сильное и гневное обличение»3.
Приведём слова Апостола, которые редко вспоминаются теми, кто считает нормальным вкушение идольской пищи. «Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь? Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской» (1Кор.10:19–21). Толкование Церковью этого отрывка не имеет двух смыслов: «Одними именами доказывает, что от идоложертвенного необходимо удерживаться»4 (блаженный Феофилакт Болгарский). Святитель Феофан, приводя слова Иоанна Златоуста, дополняет: «Это уже властное законоположение. «То говорил: рассудите сами, будто совет предлагая; а когда изложил им весь ход рассуждения и вывел из него, до какой опасности доходят вкушающие от жертв идольских, что даже на сторону врагов Божиих и своих переходят, — уже не дает места их рассуждению, а пишет определение: не смейте же более касаться этих бесовских жертв: не можете чашу ту бесовскую пить и трапезе той бесовской причащаться. Есть у вас своя чаша, чаша Господня, и своя трапеза, трапеза Господня. Их причащаясь, других не желайте. Строгое это законоположение изрек Апостол, дабы кто из упорнейших, видя, что он говорил все прежнее будто в виде совета: как разумным говорю, рассудите сами, — не ослушался и не счел себя в праве не делать так, как выходило из того рассуждения. Почему говорит: не можете… не можете. Одни эти выражения достаточны для вразумления» (святой Златоуст)»4.
Вывод: по словам всех толкователей, Апостол воспрещает вкушение идоложертвенного, если это происходит намеренно (в независимости от того, соблазняется этим брат, или нет).
Что не грех
Для объективности, следует заметить, что не считается грехом, если христианин вкусил идоложертвенное по неведению. «Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; ибо Господня земля, и что’ наполняет ее» (1Кор.10:25–26). Эти Павловы строки говорят ни о том, кто вкушать идольское разрешается, но о другом. Жрецы не успевали всё идоложертвенное мясо употреблять в пищу и отсылали её на рынок. Но, чтобы христиане не ударились в сплошные исследования о продаваемом, то предложил им не углубляться в разведывания. Блаженный Феофилакт: «Многими доводами подтвердил, что они должны удерживаться от идоложертвенного. Дабы опять не сделались они разборчивыми сверх должного, не стали бы отказываться от предаваемого на торгу из опасения, что это может быть идоложертвенное, говорит: все, что продается, ешьте, без исследования»5. Блаженный Феодорит Кирский: «Поелику Апостол совершенно воспретил вкушение идоложертвенного, — а в то время города полны были таковых мяс, и вероятно, одни из уважения к апостольскому закону не стали бы вовсе покупать их, а другие по чревоугодию пренебрегли бы закон, — то по необходимости и касательно сего узаконяет, что следовало»6.
Господня земля и что наполняет её, поэтому вкушение по незнанию грехом не является. «Идоложертвенное дурно не по природе своей, но производит осквернение по произволению вкушающего» (святитель Феофан).
Вывод: запрещая вкушать идоложертвенное намеренно, Апостол наставляет не производить исследования о пище, продаваемой на торжищах. Поэтому, можно сделать вывод, что вкушение идоложертвенного по неведению — не грех.
Апостольский собор
Исходя из ложного мнения, о том, что Апостол Павел «разрешал сознательное вкушение идоложертвенного», следует ошибочный вывод, что святой Павел противоречил решениям Апостольского собора в Иерусалиме, состоявшемся за 7 лет до написания послания коринфским христианам. Но, это не так. В 15 главе книги Деяний описывается работа Апостольского собора, в котором Апостол Павел также участвовал. «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы» ( Деян.15:28 ). Как мы видим, изволение Святого Духа — воздерживаться от идоложертвенного. Важен ещё и комментарий святого Златоуста на данные строки: «Хотя это касается предметов телесных, но необходимо воздерживаться от них, потому что они производили великое зло»7.
Дидахе
В памятнике христианской письменности конца I — начала II века «Дидахе» («Учение Господа народам чрез 12 апостолов») есть прямой запрет на вкушение идоложертвенного. «Что же касается пищи, то понеси то, что можешь; но особенно остерегайся идоложертвенного: потому что вкушение его — есть служение мёртвым богам» (глава 6, стих 3). Дидахе свидетельствует о древности рассматриваемого учения.
Свидетельство мучеников
Ценно и свидетельство современного мученика за Христа, иерея Даниила Сысоева (†2009): «До сих пор эта норма остается. Например, если придет кришнаит и даст вам какое-то угощение, его угощение принимать нельзя, потому что эта пища посвящена бесам. Есть такую пищу — смертный грех, если вы знаете, что это идоложертвенное. Например, если мусульманин вам подает жертвенное мясо на праздник Курбан Байрам, есть это смертный грех. Они во время праздника раздают это мясо. Не просто мясо, а именно жертвенное мясо. Иудей вам даст мацу на праздник пессах — пасху, вкушать эту пищу — смертный грех, потому что кришнаиты, мусульмане, иудеи не верят в Христа Спасителя, а язычники верят в бесов, демонов. Поэтому участвовать в их религиозных трапезах — недопустимо»8.
Осквернится ли христианин, съев идоложертвенное?
Если он вкушает намеренно, то да. А в случае неосознанного съедения есть разные мнения. Следуя разрешению Апостола Павла вкушать рыночную пищу без разбора, можно сделать вывод, что как такового осквернения не произойдёт.
Но вот пример из жития великомученика Феодора Тирона оставляет некоторые вопросы касательно осквернения/неосквернения по незнанию. Святитель Иннокентий Херсонский в своём слове в день памяти этого великомученика предлагает следующую мысль: ««Никто не знал замысла, поэтому многие тысячи душ в самые святые дни осквернились бы вкушением того, что растворено было (так повелел Иулиан) кровью идоложертвенною. Это составило бы для них предмет сожаления на всю жизнь, а для Иулиана, или, вернее сказать, сатаны, им двигавшего, это была бы радость и торжество великое»9. То есть, по мысли святителя, христиане осквернились бы вкушением этой идоложертвенной пищи, которая была куплена бы ими без сведений о том, что она осквернена. Кроме того, в самом житии, изложенном святителем Димитрием Ростовским пишется: «И вот он призвал к себе константинопольского градоначальника и повелел ему ежедневно в продолжение первой седмицы, осквернять припасы, продаваемые на торжищах, кровью идольских жертв, от которых христиане всегда обязаны воздерживаться ( Деян.15:29 )»10. В данном жизнеописании с ссылкой на Апостольский собор говорится о том, что христиане должны «всегда» воздерживаться от идоложертвенного.
В Великом Часослове тоже сказано, что не вкусив идоложертвенного, народ сохранил себя неосквернённым (исходя из контекста жития, речь идёт о вкушении именно по неведению):«Но Мученик Федор, по промыслу Божию явившийся во сне тогдашнему Константинопольскому Архиепископу Евдоксию и рассказавший о случившемся, заповедал ему немедленно, в понедельник утром, созвать верующих и запретить им использовать эти продукты, недостаток же необходимой пищи временно возместить коливом… Тем самым и замыслы Отступника были разрушены, и благочестивый народ сохранил себя неоскверненным…»
Другие святоотеческие изречения
«От идоложертвенного бегайте, чтобы не сделаться вам общниками бесов; ибо его приносят в честь бесов, то есть на оскорбление Единого Бога». (Святитель Климент, папа Римский. Постановления апостольские. Се изреченные в восьми книгах. Книга седьмая. 21 п.)
«А тут те, которые сами суть сосуды Господни и храм Божий, не исходят от среды и не отступают, чтобы избежать прикосновения к нечистоте и не быть принужденными оскверниться идоложертвенными яствами!» (Святитель Киприан Карфагенский. Книга о падших. Книга единства Церкви.)
Заключение
Можно твёрдо утверждать то, что сознательное вкушение идоложертвенное воспрещено христианину. Об этом свидетельствует и Священное Писание и Священное Предание Церкви и сам здравый смысл. Тем, кто с этим не согласен стоит серьёзно задуматься, ведь даже тот, кто вкушает мацу (иудейские опресноки), по 70-му правилу святых Апостолов должен быть отлучен от Церкви…
Идоложертвенное
Идоложе́ртвенное (др.-греч. εἰδωλόθυτον) — продукты, которые приносили в жертву или посвящали языческим богам, то есть идолам. В число идоложертвенных входили мясо, кровь животных, мука, елей, вино и плоды.
Разрешал ли апостол Павел вкушать идоложертвенное?
В отношении к идоложертвенному бытует неверный стереотип, будто условием запрета является только соблазн, и если, мол, никого при этом не соблазняешь, то при понимании в своей совести, что “идол в мире ничто”, вкушать идоложертвенное можно. Основывается это неверное мнение на выборочном и произвольном понимании слов ап. Павла об этом. Считающие так ограничиваются словами ап. Павла о ничтожестве идолов и о соблазне, но не учитывают всех слов Апостола и вообще Церкви об этом.
Защитники вкушения (при отсутствии соблазна) идоложертвенного ссылаются на слова о том, что “идол в мире ничто”. Но, игнорируют линию мысли Апостола целиком. Дело в том, что мысль ап. Павла этими словами не ограничивается. Далее (в 10‑й главе) Апостол продолжает: “Убегайте идолослужения… Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь? Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской” ( 1Кор.10:14-22 ). Т. е., даже понимая, что “идол в мире ничто”, (т. е. даже будучи совершенным в своих понятиях), Христианин тем не менее должен гнушаться идоложертвенной пищей как причастной бесов. Т. е. по причине недопустимости собственно общения. А не только по причине свидетельства и соблазна.
И слова “Господня земля” оправдывают только вкушение без исследования, т. е. только возможное вкушение идоложертвенного по незнанию. Апостол учит, что не надо исследовать, является ли пища идоложертвенной, и если Христианин, не зная об идоложертвенном статусе пищи, вкушает её, то не согрешает. Ибо “Господня земля, и что наполняет ее”. Но, эти слова, и вообще повеление Апостола не исследовать, не дают оснований для заведомого вкушения идоложертвенного. Иначе, возникает противоречие со словами самого же ап. Павла об общении через идоложертвенное с бесами ( 1Кор.10:14-22 ). Которые теряют смысл, если дело только в свидетельстве и соблазне. И с определением Апостольского Собора в Иерусалиме, который однозначно запретил идоложертвенное. “Угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда…” ( Деян.15:28-29 ).