Идоложертвенное что это в наше время

Тема: Что значит есть идоложертвенное?

Опции темы

Что значит есть идоложертвенное?

Прошу поделиться пониманием что значит есть идоложертвенное.
Ибо считаю это актуальным в наше время

То есть получается, что если человек не ведая съест идоложертвенное, или нет, то не грех, если совесть спокойна. Почему? Потому что всё Господне на земле, а не идольское.

Но если на рынке или в гостях вам скажут, мол, мясо идоложервенное, то ради неверующего не поощряй его верований, и не покупай и не ешь. Так же и ради брата-неофита, если он может узнать или узнал, что ваш кусок мяса с рынка посвящен зевсу, то выкинь лучше мясо, недели смущать его и ранить его совесть.

Такая вот диалектика. И не только к мясу.

20 [Нет], но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. 21 Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. 22 Неужели мы [решимся] раздражать Господа?

То есть получается, что если человек не ведая съест идоложертвенное, или нет, то не грех, если совесть спокойна. Почему? Потому что всё Господне на земле, а не идольское.

Но если на рынке или в гостях вам скажут, мол, мясо идоложервенное, то ради неверующего не поощряй его верований, и не покупай и не ешь. Так же и ради брата-неофита, если он может узнать или узнал, что ваш кусок мяса с рынка посвящен зевсу, то выкинь лучше мясо, недели смущать его и ранить его совесть.

Такая вот диалектика. И не только к мясу.

20 [Нет], но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. 21 Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. 22 Неужели мы [решимся] раздражать Господа?

То есть вы считаете что современному христианству подобная проблема не грозит?

А может Павел подразумевал под идоложертвенным нечто другое, более глубокий смысл?
Ведь когда он употребляет такие слова как «молоко а не твердая пища», то все подразумевают что это основы учения.
Почему же «идоложертвенное» тогда понимается буквально?

. Если рассматривать, кто такие идол времени не хватит, проще провести черту которая отсечет всех идолов.

. Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого.
(1Кор.8:4)

. Всё что приносится в жертву, во имя иных богов, кроме Единого Бога, есть идоложертвенное в пустоту, напрасная жертва несущая смысл бесконечной тьмы.

. Если рассматривать, кто такие идол времени не хватит, проще провести черту которая отсечет всех идолов.

. Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого.
(1Кор.8:4)

. Всё что приносится в жертву, во имя иных Богов, кроме Единого Бога, есть идоложертвенное в пустоту, напрасная жертва несущая смысл бесконечной тьмы.

Итак когда религиозники урезали Богу права (сказали что Бог «так» не делает) они создали себе образ Бога (как Он может делать и как нет) или другими словами идола.
И таким идоложертвенным они кормят слушающих, а это тьма. И те и другие упадут в яму.

yurist.
Вы я думаю очень хорошо знаете Писание,помните,что во все времена ветхозаветные,пророки обличали народ Израиля в том,чтоб те перестали поклоняться на своих высотах познания,и выдавать ложное представление о Боге.У каждого была своя высота познания Бога и каждый со своей высоты понимания,исповедовал и учил о Боге не верно.
А Бог как нам известно,является Всевышним и обитает на недосягаемой высоте.Это говорит о том,чтоб мы не строили учений с ограниченной умственной способностью о Боге.Не создавали в учениях ограничения о Боге.
Если посмотреть со стороны на всякие пригорки,холмы,холмики,пригоршни,горы-этих учений,то ясно становиться нам, почему мы разделяемся в познании о Боге,почему так много всяких конфессий.

Вот почему пришел глас порока:холм и гора да понизиться.Фактически если прокомментировать или интерпретировать слова пророка,то получиться из его слов:сравняйте все знания и приобретенную мудрость якобы Божью и устремите свой взор на недосягаемую высоту Бога,начните всё сначала,так как будто вы до этого ничего не знали.
Туда может поднять нас только Его Дух,через глубокое смирение пред Сыном,ибо Он есть этот Путь к Отцу на гору.
Но многие из христиан во все времена устремились к этой горе Божьей,но не у всех хватило сил добраться до высоты,где гармония,совершенство,блаженство и мир и радость.
Если опять же посмотреть на гору со стороны глазами сердца,то можно увидеть на ней,как расположились разные конфессии,кто ниже кто чуть выше в своих познаниях,и они уже никуда не идут выше,ибо их учитель или лидер не смог взойти выше,за которым они шли.А так как многие идут не за Господом а за лидером,пастырем и т.д.,то естественно ученик не может быть выше учителя.Очень малое число верующих,от начала для себя выбрали Учителем Христа и своим проводником на эту высокую гору Божью,они дойдут.

Пророк Божий,не есть хлеб испеченный на кале человеческом,потому что,то что, прошло через человеческий ум,и выдается как хлеб для восприятия Слова от Бога,является деформированным Словом.Естество человека,переваривает Хлеб Бога,пропуская через призму своего убогого разумения и выдает не всегда в том виде,каково Оно есть на самом деле.Вот почему для пророка этот хлеб нечист.Только личное общение и личное познание,успех и гарант нашего спасения.

Итак когда религиозники урезали Богу права (сказали что Бог «так» не делает) они создали себе образ Бога (как Он может делать и как нет) или другими словами идола.
И таким идоложертвенным они кормят слушающих, а это тьма. И те и другие упадут в яму.

. Это уже лжеучения. А с пищей проще, даже если по неосторожности человек съест от жертвоприношений идолбских, ему не повредит, но лжедуховная пища убивает душу. Присмотрись, к учениям, а вернее к тем, кто исповедует лож, они убеждены, что говорят правду. И им некто помочь не сможет.

Да, я об этом и говорю. Идоложертвенное что это в наше время. Смотреть фото Идоложертвенное что это в наше время. Смотреть картинку Идоложертвенное что это в наше время. Картинка про Идоложертвенное что это в наше время. Фото Идоложертвенное что это в наше времяИдоложертвенное что это в наше время. Смотреть фото Идоложертвенное что это в наше время. Смотреть картинку Идоложертвенное что это в наше время. Картинка про Идоложертвенное что это в наше время. Фото Идоложертвенное что это в наше времяИдоложертвенное что это в наше время. Смотреть фото Идоложертвенное что это в наше время. Смотреть картинку Идоложертвенное что это в наше время. Картинка про Идоложертвенное что это в наше время. Фото Идоложертвенное что это в наше время

yurist.
Вы я думаю очень хорошо знаете Писание,помните,что во все времена ветхозаветные,пророки обличали народ Израиля в том,чтоб те перестали поклоняться на своих высотах познания,и выдавать ложное представление о Боге.У каждого была своя высота познания Бога и каждый со своей высоты понимания,исповедовал и учил о Боге не верно.
А Бог как нам известно,является Всевышним и обитает на недосягаемой высоте.Это говорит о том,чтоб мы не строили учений с ограниченной умственной способностью о Боге.Не создавали в учениях ограничения о Боге.
Если посмотреть со стороны на всякие пригорки,холмы,холмики,пригоршни,горы-этих учений,то ясно становиться нам, почему мы разделяемся в познании о Боге,почему так много всяких конфессий.

Вот почему пришел глас порока:холм и гора да понизиться.Фактически если прокомментировать или интерпретировать слова пророка,то получиться из его слов:сравняйте все знания и приобретенную мудрость якобы Божью и устремите свой взор на недосягаемую высоту Бога,начните всё сначала,так как будто вы до этого ничего не знали.
Туда может поднять нас только Его Дух,через глубокое смирение пред Сыном,ибо Он есть этот Путь к Отцу на гору.
Но многие из христиан во все времена устремились к этой горе Божьей,но не у всех хватило сил добраться до высоты,где гармония,совершенство,блаженство и мир и радость.
Если опять же посмотреть на гору со стороны глазами сердца,то можно увидеть на ней,как расположились разные конфессии,кто ниже кто чуть выше в своих познаниях,и они уже никуда не идут выше,ибо их учитель или лидер не смог взойти выше,за которым они шли.А так как многие идут не за Господом а за лидером,пастырем и т.д.,то естественно ученик не может быть выше учителя.Очень малое число верующих,от начала для себя выбрали Учителем Христа и своим проводником на эту высокую гору Божью,они дойдут.

Пророк Божий,не есть хлеб испеченный на кале человеческом,потому что,то что, прошло через человеческий ум,и выдается как хлеб для восприятия Слова от Бога,является деформированным Словом.Естество человека,переваривает Хлеб Бога,пропуская через призму своего убогого разумения и выдает не всегда в том виде,каково Оно есть на самом деле.Вот почему для пророка этот хлеб нечист.Только личное общение и личное познание,успех и гарант нашего спасения.

Да именно так и происходит.
Поэтому всякий верующий должен встретиться со Христом сам, и принять именно от Него предназначение, откровение и путь.

Источник

Может ли христианин вкушать идоложертвенное, если он при этом никого не соблазняет?

Анто­ний Дуле­вич, иеро­мо­нах Ефрем (Кали­нин),
мис­си­о­нер­ский отдел Кызыль­ской епар­хии

Среди неко­то­рых совре­мен­ных хри­стиан бытует мнение, что идо­ло­жерт­вен­ную пищу можно вку­шать при усло­вии, есть тот, кто ест, не соблаз­няет брата своего. Так ли это на самом деле? Защит­ники дан­ного убеж­де­ния ссы­ла­ются на слова Апо­стола Павла из 8 главы пер­вого посла­ния Корин­фя­нам: «Итак об упо­треб­ле­нии в пищу идо­ло­жерт­вен­ного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Еди­ного» ( 1Кор.8:4 ). Да, святой Павел учил не вку­шать при усло­вии соблазна брата ( 1Кор.8:8-13 ), но, раз­ре­шал ли Апо­стол есть подоб­ную пищу, если соблазна не пред­ви­дится? Что инте­ресно, убеж­дён­ные в раз­ре­ше­нии на вку­ше­ние идо­ло­жерт­вен­ного ссы­ла­ются только на 8 главу посла­ния корин­фя­нам, игно­ри­руя то, что ска­зано в главе 10 и совсем ни при­бе­гая к Пре­да­нию Церкви. Впро­чем, сна­чала об идолах.

Идолы

Конечно, идол в мире ничто. Идол — это мате­ри­аль­ный пред­мет, или изоб­ра­же­ние вымыш­лен­ных существ. Идол — объект покло­не­ния. Несмотря на то, что идол ничто, Апо­стол Иоанн учит: «Дети! хра­ните себя от идолов» ( Ин.5:21 ). В житиях святых, напи­сан­ных свя­ти­те­лем Димит­рием Ростов­ским, часто опи­сы­ва­ется, как за идоль­скими изва­я­ни­ями «стоят» реаль­ные бесы. «Нена­сыт­ные демоны, улов­ляя случай усла­диться кровию и туком жертв, любят быть около жерт­вен­ни­ков и постав­лен­ных им куми­ров», — учит Васи­лий Вели­кий. Толкуя 10 главу книги про­рока Исаии, свя­ти­тель пред­по­ла­гает, что демоны реально пита­ются тем, что при­но­сится им в жертву, а вку­ша­ю­щий идо­ло­жерт­вен­ное ста­но­вится их соучаст­ни­ком в этом деле. «Посему-то вку­ша­ю­щие идо­ло­жерт­вен­ное назы­ва­ются «общ­ни­ками… тра­пезе бесов­стей» ( 1Кор.10:20, 21 ), потому что из жертвы, при­во­ди­мой к идолу, уде­ля­ется нечто при­сут­ству­ю­щему в нем демону, и он берет неко­то­рую часть из испа­ря­ю­щейся крови, из обра­ща­ю­ще­гося в дым тука и из прочих все­со­жже­ний; и кто пьет из чаши, из кото­рой дела­ется воз­ли­я­ние, тот пьет «чашу бесов­скую» ( 1Кор.10:21 )»1.

Свя­ти­тель Феофан Затвор­ник, учи­ты­вая ничтож­ность идолов, пишет о запрете апо­сто­лом вку­ше­ния идо­ло­жерт­вен­ного: «Тра­пеза от жертв идоль­ских есть насто­я­щая бесов­ская тра­пеза, несмотря на то, что идол ничто и мясо идо­ло­жерт­вен­ное оста­ётся тем, чем было»2. По мысли свя­того, идол оста­ётся ничем, «но бес не ничто, а бого­про­тив­ное суще­ство» и «ему и уго­ждают при­ни­ма­ю­щие их и них (жертв)». Свя­ти­тель прямо пишет о том, что вку­ша­ю­щие уго­ждают бесам, а не Богу.

Вывод: вку­ша­ю­щий идо­ло­жерт­вен­ное ста­но­вится соучаст­ни­ком тра­пезы демо­нов.

Два поуче­ния корин­фя­нам

Толкуя нра­во­уче­ния об идо­ло­жерт­вен­ном Павла в первом посла­нии к Корин­фя­нам, святой Феофан раз­де­ляет их две части. Сна­чала Апо­стол делает упор на грех соблазна брата (8 глава), а затем уже сурово вос­пре­щает вку­шать идоль­скую пищу, ука­зы­вая на грех осквер­не­ния ею (10 глава).

По словам тол­ко­ва­теля, вкушая идо­ло­жерт­вен­ное, корин­фяне «два греха совер­шали: соблаз­няли немощ­ных и сами осквер­ня­лись, хоть не думали делать ни того, ни дру­гого». Святой Зла­то­уст, объ­яс­няя после­до­ва­тель­ность настав­ле­ний Апо­стола, пояс­няет: «Бла­жен­ный Апо­стол, желая испра­вить их, не вдруг упо­треб­ляет слова обли­че­ния, ибо про­ис­хо­див­шее у них было след­ствием более нера­зу­мия, нежели раз­вра­ще­ния, и потому нужно было в начале упо­тре­бить более уве­ща­ние, нежели силь­ное и гнев­ное обли­че­ние»3.

При­ве­дём слова Апо­стола, кото­рые редко вспо­ми­на­ются теми, кто счи­тает нор­маль­ным вку­ше­ние идоль­ской пищи. «Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идо­ло­жерт­вен­ное значит что-нибудь? Нет, но что языч­ники, при­нося жертвы, при­но­сят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в обще­нии с бесами. Не можете пить чашу Гос­подню и чашу бесов­скую; не можете быть участ­ни­ками в тра­пезе Гос­под­ней и в тра­пезе бесов­ской» (1Кор.10:19–21). Тол­ко­ва­ние Цер­ко­вью этого отрывка не имеет двух смыс­лов: «Одними име­нами дока­зы­вает, что от идо­ло­жерт­вен­ного необ­хо­димо удер­жи­ваться»4 (бла­жен­ный Фео­фи­лакт Бол­гар­ский). Свя­ти­тель Феофан, при­водя слова Иоанна Зла­то­уста, допол­няет: «Это уже власт­ное зако­но­по­ло­же­ние. «То гово­рил: рас­су­дите сами, будто совет пред­ла­гая; а когда изло­жил им весь ход рас­суж­де­ния и вывел из него, до какой опас­но­сти дохо­дят вку­ша­ю­щие от жертв идоль­ских, что даже на сто­рону врагов Божиих и своих пере­хо­дят, — уже не дает места их рас­суж­де­нию, а пишет опре­де­ле­ние: не смейте же более касаться этих бесов­ских жертв: не можете чашу ту бесов­скую пить и тра­пезе той бесов­ской при­ча­щаться. Есть у вас своя чаша, чаша Гос­подня, и своя тра­пеза, тра­пеза Гос­подня. Их при­ча­ща­ясь, других не желайте. Стро­гое это зако­но­по­ло­же­ние изрек Апо­стол, дабы кто из упор­ней­ших, видя, что он гово­рил все преж­нее будто в виде совета: как разум­ным говорю, рас­су­дите сами, — не ослу­шался и не счел себя в праве не делать так, как выхо­дило из того рас­суж­де­ния. Почему гово­рит: не можете… не можете. Одни эти выра­же­ния доста­точны для вра­зум­ле­ния» (святой Зла­то­уст)»4.

Вывод: по словам всех тол­ко­ва­те­лей, Апо­стол вос­пре­щает вку­ше­ние идо­ло­жерт­вен­ного, если это про­ис­хо­дит наме­ренно (в неза­ви­си­мо­сти от того, соблаз­ня­ется этим брат, или нет).

Что не грех

Для объ­ек­тив­но­сти, сле­дует заме­тить, что не счи­та­ется грехом, если хри­сти­а­нин вкусил идо­ло­жерт­вен­ное по неве­де­нию. «Все, что про­да­ется на торгу, ешьте без вся­кого иссле­до­ва­ния, для спо­кой­ствия сове­сти; ибо Гос­подня земля, и что’ напол­няет ее» (1Кор.10:25–26). Эти Пав­ловы строки гово­рят ни о том, кто вку­шать идоль­ское раз­ре­ша­ется, но о другом. Жрецы не успе­вали всё идо­ло­жерт­вен­ное мясо упо­треб­лять в пищу и отсы­лали её на рынок. Но, чтобы хри­сти­ане не уда­ри­лись в сплош­ные иссле­до­ва­ния о про­да­ва­е­мом, то пред­ло­жил им не углуб­ляться в раз­ве­ды­ва­ния. Бла­жен­ный Фео­фи­лакт: «Мно­гими дово­дами под­твер­дил, что они должны удер­жи­ваться от идо­ло­жерт­вен­ного. Дабы опять не сде­ла­лись они раз­бор­чи­выми сверх долж­ного, не стали бы отка­зы­ваться от пре­да­ва­е­мого на торгу из опа­се­ния, что это может быть идо­ло­жерт­вен­ное, гово­рит: все, что про­да­ется, ешьте, без иссле­до­ва­ния»5. Бла­жен­ный Фео­до­рит Кир­ский: «Поелику Апо­стол совер­шенно вос­пре­тил вку­ше­ние идо­ло­жерт­вен­ного, — а в то время города полны были тако­вых мяс, и веро­ятно, одни из ува­же­ния к апо­столь­скому закону не стали бы вовсе поку­пать их, а другие по чре­во­уго­дию пре­не­брегли бы закон, — то по необ­хо­ди­мо­сти и каса­тельно сего уза­ко­няет, что сле­до­вало»6.

Гос­подня земля и что напол­няет её, поэтому вку­ше­ние по незна­нию грехом не явля­ется. «Идо­ло­жерт­вен­ное дурно не по при­роде своей, но про­из­во­дит осквер­не­ние по про­из­во­ле­нию вку­ша­ю­щего» (свя­ти­тель Феофан).

Вывод: запре­щая вку­шать идо­ло­жерт­вен­ное наме­ренно, Апо­стол настав­ляет не про­из­во­дить иссле­до­ва­ния о пище, про­да­ва­е­мой на тор­жи­щах. Поэтому, можно сде­лать вывод, что вку­ше­ние идо­ло­жерт­вен­ного по неве­де­нию — не грех.

Апо­столь­ский собор

Исходя из лож­ного мнения, о том, что Апо­стол Павел «раз­ре­шал созна­тель­ное вку­ше­ние идо­ло­жерт­вен­ного», сле­дует оши­боч­ный вывод, что святой Павел про­ти­во­ре­чил реше­ниям Апо­столь­ского собора в Иеру­са­лиме, состо­яв­шемся за 7 лет до напи­са­ния посла­ния коринф­ским хри­сти­а­нам. Но, это не так. В 15 главе книги Деяний опи­сы­ва­ется работа Апо­столь­ского собора, в кото­ром Апо­стол Павел также участ­во­вал. «Ибо угодно Свя­тому Духу и нам не воз­ла­гать на вас ника­кого бре­мени более, кроме сего необ­хо­ди­мого: воз­дер­жи­ваться от идо­ло­жерт­вен­ного и крови, и удав­ле­нины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблю­дая сие, хорошо сде­ла­ете. Будьте здравы» ( Деян.15:28 ). Как мы видим, изво­ле­ние Свя­того Духа — воз­дер­жи­ваться от идо­ло­жерт­вен­ного. Важен ещё и ком­мен­та­рий свя­того Зла­то­уста на данные строки: «Хотя это каса­ется пред­ме­тов телес­ных, но необ­хо­димо воз­дер­жи­ваться от них, потому что они про­из­во­дили вели­кое зло»7.

Дидахе

В памят­нике хри­сти­ан­ской пись­мен­но­сти конца I — начала II века «Дидахе» («Учение Гос­пода наро­дам чрез 12 апо­сто­лов») есть прямой запрет на вку­ше­ние идо­ло­жерт­вен­ного. «Что же каса­ется пищи, то понеси то, что можешь; но осо­бенно осте­ре­гайся идо­ло­жерт­вен­ного: потому что вку­ше­ние его — есть слу­же­ние мёрт­вым богам» (глава 6, стих 3). Дидахе сви­де­тель­ствует о древ­но­сти рас­смат­ри­ва­е­мого учения.

Сви­де­тель­ство муче­ни­ков

Ценно и сви­де­тель­ство совре­мен­ного муче­ника за Христа, иерея Дани­ила Сысо­ева (†2009): «До сих пор эта норма оста­ется. Напри­мер, если придет криш­наит и даст вам какое-то уго­ще­ние, его уго­ще­ние при­ни­мать нельзя, потому что эта пища посвя­щена бесам. Есть такую пищу — смерт­ный грех, если вы знаете, что это идо­ло­жерт­вен­ное. Напри­мер, если мусуль­ма­нин вам подает жерт­вен­ное мясо на празд­ник Курбан Байрам, есть это смерт­ный грех. Они во время празд­ника раз­дают это мясо. Не просто мясо, а именно жерт­вен­ное мясо. Иудей вам даст мацу на празд­ник пессах — пасху, вку­шать эту пищу — смерт­ный грех, потому что криш­на­иты, мусуль­мане, иудеи не верят в Христа Спа­си­теля, а языч­ники верят в бесов, демо­нов. Поэтому участ­во­вать в их рели­ги­оз­ных тра­пе­зах — недо­пу­стимо»8.

Осквер­нится ли хри­сти­а­нин, съев идо­ло­жерт­вен­ное?

Если он вку­шает наме­ренно, то да. А в случае неосо­знан­ного съе­де­ния есть разные мнения. Следуя раз­ре­ше­нию Апо­стола Павла вку­шать рыноч­ную пищу без раз­бора, можно сде­лать вывод, что как тако­вого осквер­не­ния не про­изой­дёт.

Но вот пример из жития вели­ко­му­че­ника Фео­дора Тирона остав­ляет неко­то­рые вопросы каса­тельно осквернения/неосквернения по незна­нию. Свя­ти­тель Инно­кен­тий Хер­сон­ский в своём слове в день памяти этого вели­ко­му­че­ника пред­ла­гает сле­ду­ю­щую мысль: ««Никто не знал замысла, поэтому многие тысячи душ в самые святые дни осквер­ни­лись бы вку­ше­нием того, что рас­тво­рено было (так пове­лел Иулиан) кровью идо­ло­жерт­вен­ною. Это соста­вило бы для них пред­мет сожа­ле­ния на всю жизнь, а для Иули­ана, или, вернее ска­зать, сатаны, им дви­гав­шего, это была бы радость и тор­же­ство вели­кое»9. То есть, по мысли свя­ти­теля, хри­сти­ане осквер­ни­лись бы вку­ше­нием этой идо­ло­жерт­вен­ной пищи, кото­рая была куп­лена бы ими без све­де­ний о том, что она осквер­нена. Кроме того, в самом житии, изло­жен­ном свя­ти­те­лем Димит­рием Ростов­ским пишется: «И вот он при­звал к себе кон­стан­ти­но­поль­ского гра­до­на­чаль­ника и пове­лел ему еже­дневно в про­дол­же­ние первой сед­мицы, осквер­нять при­пасы, про­да­ва­е­мые на тор­жи­щах, кровью идоль­ских жертв, от кото­рых хри­сти­ане всегда обя­заны воз­дер­жи­ваться ( Деян.15:29 )»10. В данном жиз­не­опи­са­нии с ссыл­кой на Апо­столь­ский собор гово­рится о том, что хри­сти­ане должны «всегда» воз­дер­жи­ваться от идо­ло­жерт­вен­ного.

В Вели­ком Часо­слове тоже ска­зано, что не вкусив идо­ло­жерт­вен­ного, народ сохра­нил себя неосквер­нён­ным (исходя из кон­тек­ста жития, речь идёт о вку­ше­нии именно по неве­де­нию):«Но Муче­ник Федор, по про­мыслу Божию явив­шийся во сне тогдаш­нему Кон­стан­ти­но­поль­скому Архи­епи­скопу Евдок­сию и рас­ска­зав­ший о слу­чив­шемся, запо­ве­дал ему немед­ленно, в поне­дель­ник утром, созвать веру­ю­щих и запре­тить им исполь­зо­вать эти про­дукты, недо­ста­ток же необ­хо­ди­мой пищи вре­менно воз­ме­стить коли­вом… Тем самым и замыслы Отступ­ника были раз­ру­шены, и бла­го­че­сти­вый народ сохра­нил себя неосквер­нен­ным…»

Другие свя­то­оте­че­ские изре­че­ния

«От идо­ло­жерт­вен­ного бегайте, чтобы не сде­латься вам общ­ни­ками бесов; ибо его при­но­сят в честь бесов, то есть на оскорб­ле­ние Еди­ного Бога». (Свя­ти­тель Кли­мент, папа Рим­ский. Поста­нов­ле­ния апо­столь­ские. Се изре­чен­ные в восьми книгах. Книга седь­мая. 21 п.)

«А тут те, кото­рые сами суть сосуды Гос­подни и храм Божий, не исхо­дят от среды и не отсту­пают, чтобы избе­жать при­кос­но­ве­ния к нечи­стоте и не быть при­нуж­ден­ными осквер­ниться идо­ло­жерт­вен­ными яст­вами!» (Свя­ти­тель Киприан Кар­фа­ген­ский. Книга о падших. Книга един­ства Церкви.)

Заклю­че­ние

Можно твёрдо утвер­ждать то, что созна­тель­ное вку­ше­ние идо­ло­жерт­вен­ное вос­пре­щено хри­сти­а­нину. Об этом сви­де­тель­ствует и Свя­щен­ное Писа­ние и Свя­щен­ное Пре­да­ние Церкви и сам здра­вый смысл. Тем, кто с этим не согла­сен стоит серьёзно заду­маться, ведь даже тот, кто вку­шает мацу (иудей­ские опрес­ноки), по 70-му пра­вилу святых Апо­сто­лов должен быть отлу­чен от Церкви…

Источник

Идоложертвенное

Идоложе́ртвенное (др.-греч. εἰδωλόθυτον) — про­дукты, кото­рые при­но­сили в жертву или посвя­щали язы­че­ским богам, то есть идолам. В число идо­ло­жерт­вен­ных вхо­дили мясо, кровь живот­ных, мука, елей, вино и плоды.

Идоложертвенное что это в наше время. Смотреть фото Идоложертвенное что это в наше время. Смотреть картинку Идоложертвенное что это в наше время. Картинка про Идоложертвенное что это в наше время. Фото Идоложертвенное что это в наше время

Раз­ре­шал ли апо­стол Павел вку­шать идо­ло­жерт­вен­ное?

В отно­ше­нии к идо­ло­жерт­вен­ному бытует невер­ный сте­рео­тип, будто усло­вием запрета явля­ется только соблазн, и если, мол, никого при этом не соблаз­ня­ешь, то при пони­ма­нии в своей сове­сти, что “идол в мире ничто”, вку­шать идо­ло­жерт­вен­ное можно. Осно­вы­ва­ется это невер­ное мнение на выбо­роч­ном и про­из­воль­ном пони­ма­нии слов ап. Павла об этом. Счи­та­ю­щие так огра­ни­чи­ва­ются сло­вами ап. Павла о ничто­же­стве идолов и о соблазне, но не учи­ты­вают всех слов Апо­стола и вообще Церкви об этом.

Защит­ники вку­ше­ния (при отсут­ствии соблазна) идо­ло­жерт­вен­ного ссы­ла­ются на слова о том, что “идол в мире ничто”. Но, игно­ри­руют линию мысли Апо­стола цели­ком. Дело в том, что мысль ап. Павла этими сло­вами не огра­ни­чи­ва­ется. Далее (в 10‑й главе) Апо­стол про­дол­жает: “Убе­гайте идо­ло­слу­же­ния… Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идо­ло­жерт­вен­ное значит что-нибудь? Нет, но что языч­ники, при­нося жертвы, при­но­сят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в обще­нии с бесами. Не можете пить чашу Гос­подню и чашу бесов­скую; не можете быть участ­ни­ками в тра­пезе Гос­под­ней и в тра­пезе бесов­ской” ( 1Кор.10:14-22 ). Т. е., даже пони­мая, что “идол в мире ничто”, (т. е. даже будучи совер­шен­ным в своих поня­тиях), Хри­сти­а­нин тем не менее должен гну­шаться идо­ло­жерт­вен­ной пищей как при­част­ной бесов. Т. е. по при­чине недо­пу­сти­мо­сти соб­ственно обще­ния. А не только по при­чине сви­де­тель­ства и соблазна.

И слова “Гос­подня земля” оправ­ды­вают только вку­ше­ние без иссле­до­ва­ния, т. е. только воз­мож­ное вку­ше­ние идо­ло­жерт­вен­ного по незна­нию. Апо­стол учит, что не надо иссле­до­вать, явля­ется ли пища идо­ло­жерт­вен­ной, и если Хри­сти­а­нин, не зная об идо­ло­жерт­вен­ном ста­тусе пищи, вку­шает её, то не согре­шает. Ибо “Гос­подня земля, и что напол­няет ее”. Но, эти слова, и вообще пове­ле­ние Апо­стола не иссле­до­вать, не дают осно­ва­ний для заве­до­мого вку­ше­ния идо­ло­жерт­вен­ного. Иначе, воз­ни­кает про­ти­во­ре­чие со сло­вами самого же ап. Павла об обще­нии через идо­ло­жерт­вен­ное с бесами ( 1Кор.10:14-22 ). Кото­рые теряют смысл, если дело только в сви­де­тель­стве и соблазне. И с опре­де­ле­нием Апо­столь­ского Собора в Иеру­са­лиме, кото­рый одно­значно запре­тил идо­ло­жерт­вен­ное. “Угодно Свя­тому Духу и нам не воз­ла­гать на вас ника­кого бре­мени более, кроме сего необ­хо­ди­мого: воз­дер­жи­ваться от идо­ло­жерт­вен­ного и крови, и удав­ле­нины, и блуда…” ( Деян.15:28-29 ).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *