Игра что где когда с кем что делали

10 очень простых вопросов из «Что? Где? Когда?», на которых опозорились знатоки

4 сентября 1975 года зрители увидели первый выпуск телепроекта «Что? Где? Когда?». В связи с этим мы решили вспомнить случаи, когда участникам шоу не удавалось дать ответы на вопросы, которые, казалось, лежали на поверхности.

Третий раз — платно

Вопрос: «Это даётся человеку дважды. Каждый раз бесплатно, а если человек захочет иметь это в третий раз, то за это нужно будет заплатить. Что это?»

Ответ знатоков: «Образование».

Правильный ответ: «Зубы».

Вопрос: «Уровень воды в пресноводном озере Баринго в Кении в самые жаркие дни не опускается, а поднимается. Из-за чего это происходит?»

Ответ знатоков: «С гор сходят ледники, которые в Кении присутствуют, хотя страна находится на экваторе, и тем самым поднимают уровень воды в озере».

Правильный ответ: «Уровень воды поднимается из-за того, что животные приходят в жару туда купаться».

Игра что где когда с кем что делали. Смотреть фото Игра что где когда с кем что делали. Смотреть картинку Игра что где когда с кем что делали. Картинка про Игра что где когда с кем что делали. Фото Игра что где когда с кем что делали

Вопрос: «В брюхе баня, в носу решето, на голове пупок, одна рука, да и та на спине. Что это?»

Ответ знатоков: «Паровоз».

Правильный ответ: «Чайник».

Вопрос: «Листочки — после строчек лис — точки. Что за исчерпывающую картину нарисовал в этом стихотворении Владимир Маяковский?»

Ответ знатоков: «Исчерпывающая картина осени».

Правильный ответ: «Исчерпывающая картина весны».

Игра что где когда с кем что делали. Смотреть фото Игра что где когда с кем что делали. Смотреть картинку Игра что где когда с кем что делали. Картинка про Игра что где когда с кем что делали. Фото Игра что где когда с кем что делали

Вопрос: «Круглая, с хвостом и всё отделяет. Кто она?»

Ответ знатоков: «Комета».

Правильный ответ: «Запятая».

Плакаты против расизма

Вопрос: «Кого решили изобразить на плакатах против расизма, потому что они и белые, и чёрные, и азиаты?»

Ответ знатоков: «Шахматы».

Правильный ответ: «Панды».

Игра что где когда с кем что делали. Смотреть фото Игра что где когда с кем что делали. Смотреть картинку Игра что где когда с кем что делали. Картинка про Игра что где когда с кем что делали. Фото Игра что где когда с кем что делали

Уличное освещение в Лапландии

Вопрос: «Почему в финских селениях на западе Лапландии было принято решение отказаться от уличного освещения после 22 часов?»

Ответ знатоков: «Дикая природа, маленькие селения, свет приманивает всякую живность, которая нежелательна для местных жителей, поэтому свет выключают».

Правильный ответ: «Чтобы туристы и местные жители могли наблюдать северное сияние».

Вопрос: «Она расскажет вам о любви ценой собственной жизни. Кто она?»

Ответ знатоков: «Бабочка, летящая к огню».

Правильный ответ: «Ромашка».

Игра что где когда с кем что делали. Смотреть фото Игра что где когда с кем что делали. Смотреть картинку Игра что где когда с кем что делали. Картинка про Игра что где когда с кем что делали. Фото Игра что где когда с кем что делали

Шапка зёрнышек полна

Вопрос: «Шапка зёрнышек полна. Утром глянул — нет зерна. Что это?»

Ответ знатоков: «Одуванчик».

Из-за себя бью тебя

Вопрос: «Из-за себя бью тебя. Из-за тебя бью себя. О чём или о ком речь?»

Источник

Что? Где? Когда?

Игра что где когда с кем что делали. Смотреть фото Игра что где когда с кем что делали. Смотреть картинку Игра что где когда с кем что делали. Картинка про Игра что где когда с кем что делали. Фото Игра что где когда с кем что делалиВикторина

Краткая история

Первый эфир телеигры был 4 сентября 1975 года. Тогда программа имела название “Семейная викторина “Что? Где? Когда?” и состояла из двух раундов. В ней принимали участие две семьи, которые соревновались между собой. В 1976 году в игре появился детский волчок, который был модернизирован специально для игры. При этом волчок указывал на одного игрока, который должен был без раздумий ответить на прозвучавший вопрос. Если игроку, на которого указала стрелка, это не удалось, то ответить нужно было игроку, на которого указывала вторая стрелка. Затем программа получила определение “телевизионного молодежного клуба”, в котором участвовали студенты МГУ. В 1977 году в игре появилась “Минута обсуждения”, волчок с одной стрелкой и символ игры – живой филин по кличке Фомка.

Первые вопросы были созданы Владимиром Ворошиловым, создателем игры, так как тогда команды телезрителей тогда не существовало. А когда игра приобрела популярность, от телезрителей приходили письма мешками, каждое из которых нужно было проверить, отредактировать и в случае выбора, подготовить все озвучивания его в эфире. До 1979 года всех участников называли игроками, затем появился специальный термин для них “знаток”, который до сих пор используется. В 70-80 года призами были книги, а зимой 1991 года, игра превратилась из “интеллектуального клуба” в “интеллектуальное казино”. Тогда же в игре было такое явление как “смерть” команды, суть которого заключалась в следующем: команда, которая единожды проиграла “навсегда” лишалась права выступления в клубе. Но в 90-х было введено нововведение – “красные пиджаки”, которые позволяли игрокам, получившим хрустальную сову, остаться в клубе даже в случае поражения команды. Команды Алексея Блинова и Михаила Смирнова добились красных пиджаков для целой команды. В 1994 году было отменено правило “смерть” команды. С 1994 по 1998 год в игре позволялось делать ставки — ставить фишки на сумму, равную стоимости сектора. При этом, если стрелка волчка указывала на сектор со ставкой, разыгрываемая сумма увеличивалась как правило в 10 раз. В случае победы знатоков в рамках вопроса, сделанные ими ставки возвращались им, они могли далее ставить те же фишки в следующих раундах. Однако в 1994—1995 годах, когда ставки делала команда, проигравшие ставки все уходили в доход казино, независимо от результата раунда и количества сделанных ставок, а также от того сыграла ли хоть одна ставка команды.

В 1999 году вследствие кризиса летняя серия игр была отменена и знатоки впервые сели за игровой стол лишь 28 декабря 1999 года в так называемой Рождественской серии игр, которая продлилась до 12 января. Стоимости секторов увеличились, однако ставки были отменены, знатоки разыгрывали лишь номинальную стоимость вопроса, которую иногда в несколько раз увеличивал спонсор. Хрустальную сову и золотую фишку дома Корона получил игрок, принесший команде победное очко, им стал Борис Бурда. В ноябре-декабре 2000 года состоялись Юбилейные игры, в которых приняли участие команды различных поколений — 70-х, 80-х, 90-х и 2000-х годов, а также команда Интернета и команда детей знатоков. Всего в XX веке состоялось 248 игр по официальным источникам.

С 2001 года ведущим стал Борис крюк. В тоже время знатоки перестали играть на деньги, в игре появился “тринадцатый сектор” и защитники интересов телезрителей, также были отменены Хрустальная или Бриллиантовая Сова. С 2002 по 2014 годы игра выходила 17 раз в год. С 2002 года была возобновлена практика вручения хрустальных сов телезрителям.

С 2008 года авторы вопросов получают выигрыш в соответствии с тем, какое по счёту очко они принесли своей команде — команде телезрителей. За первое очко телезритель получал 10 тысяч рублей, за второе — 20 тысяч и так далее, а за шестое, победное очко — 60 тысяч рублей.

Описание

Используя метод мозгового штурма, команда из шести игроков – “знатоков” – ищет в течение одной минуты правильный ответ на любой заданный телезрителями вопрос. За правильный ответ очко получает команда знатоков, за неправильный же очко получают их противники – команда телезрителей. Побеждает команда, первой набравшая шесть очков.

И Владимир Ворошилов, и Борис Крюк неоднократно подчёркивали, что, в отличие от многих других телевизионных интеллектуальных игр “Что? Где? Когда?” является игрой не на знания и эрудицию, а на интеллект и умение рассуждать. Большая часть вопросов в игре составлена таким образом, что знать изначально правильный ответ не удается даже самым эрудированным знатокам, однако почти во всех вопросах до правильного ответа можно додуматься в рамках минуты обсуждения. Даже среди знатоков, которые дают досрочные ответы, как правило сами знатоки приводят цепочку рассуждений, которую они быстро провели и сумели дать верный ответ.

Правила

Права играющей команды

Каждая команда знатоков имеет определённые права, действующие во время игры. Запрос к ведущему на признание каждого права подлежит капитану команды.

Источник

Конспект. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

Игра что где когда с кем что делали. Смотреть фото Игра что где когда с кем что делали. Смотреть картинку Игра что где когда с кем что делали. Картинка про Игра что где когда с кем что делали. Фото Игра что где когда с кем что делали Оксана Халеева
Конспект. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда

Словарная работа: элитарный, знатоки, интеллект, фиксируется.

Подготовка атрибутов к игре.

Подбор музыкального репертуара, беседы о временах года, о днях недели, решение математических задач, отгадывание загадок, игры, чтение произведений.

Материалы и оборудование: круглый стол с секторами, волчок со стрелкой, компьютер, диск с муз репертуаром, конверты с заданиями, медали, «черный» ящик, гонг с молоточком, песочные часы, приз «Мудрая Сова», скрипичный ключ, смайлики, стулья для жюри, ручки, чистые листы, счетные палочки, деньги, зеленка, воздушный шарик, фотоаппарат, видеосъемка,рисунки: совы, улитки, «5 отличий», часы.

— совершенствование и закрепление знаний, умений и навыков, полученных ранее;

— учить соблюдать правила и умение слушать ответы и дополнять их;

— совершенствовать монологическую, диалогическую речь.

• Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление;

• Совершенствовать умение отвечать чётко, ясно,понятно: полным, доказательным ответом;

• Активизировать мышление с помощью развивающих дидактических игр;

• Развивать смекалку, быстроту реакции, эрудицию;

• Упражнять детей в решении логических задач.

• Учить детей работать в микрогруппе, воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре;

• Побуждать детей к свободному речевому общению;

• Воспитывать чувство удовлетворения от совместной работы.

Музыкальные паузы выполняют следующие функции:

1. Развлекательную – создают благоприятную атмосферу;

2. Релаксационную – снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга;

3. Воспитательную – формирует моральные и нравственные качества;

4. Обучающую – давать новые знания, умения, навыки и закреплять их;

5. Коррекционную – «исправлять» эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребёнка;

6. Профилактическую – предупреждают появление психических заболеваний;

7. Лечебную – благотворное влияние физических упражнений в сочетании с художественным словом многократно усваивается.

Ход игры

Сегодня 16 апреля. Московское время 9 часов 30 минут. И мы начинаем прямую трансляцию игры весенней серии «Что? Где? Когда (звучит музыка «Что наша жизнь – игра)

Игра что где когда с кем что делали. Смотреть фото Игра что где когда с кем что делали. Смотреть картинку Игра что где когда с кем что делали. Картинка про Игра что где когда с кем что делали. Фото Игра что где когда с кем что делали Игра что где когда с кем что делали. Смотреть фото Игра что где когда с кем что делали. Смотреть картинку Игра что где когда с кем что делали. Картинка про Игра что где когда с кем что делали. Фото Игра что где когда с кем что делали

Здравствуйте, уважаемые гости, болельщики и участники игры. Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда.

Игра что где когда с кем что делали. Смотреть фото Игра что где когда с кем что делали. Смотреть картинку Игра что где когда с кем что делали. Картинка про Игра что где когда с кем что делали. Фото Игра что где когда с кем что делали

Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник – праздник ума, смекалки, находчивости, соревнования и взаимопомощи. В каждой игре, как известно, есть свои правила.Разрешается: думать, слушать, обсуждать, отвечать и рассуждать.Запрещается: ссориться, шуметь, ворчать, перебивать друг друга, кричать.

Предлагаю участникам разделиться на 2 команды (достают из мешочка смайлики 2-ух цветов, придумать название, выбрать капитана.

Игра что где когда с кем что делали. Смотреть фото Игра что где когда с кем что делали. Смотреть картинку Игра что где когда с кем что делали. Картинка про Игра что где когда с кем что делали. Фото Игра что где когда с кем что делали Игра что где когда с кем что делали. Смотреть фото Игра что где когда с кем что делали. Смотреть картинку Игра что где когда с кем что делали. Картинка про Игра что где когда с кем что делали. Фото Игра что где когда с кем что делали

Вот теперь всё готово и можно начинать. Приглашаю игроков под аплодисменты зрителей занять свои места. Каждая команда приглашается за круглый стол.

Игра что где когда с кем что делали. Смотреть фото Игра что где когда с кем что делали. Смотреть картинку Игра что где когда с кем что делали. Картинка про Игра что где когда с кем что делали. Фото Игра что где когда с кем что делали

А сейчас я вам представлю еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придётся сегодня принимать непростые, очень важные решения (представление жюри).

Игра что где когда с кем что делали. Смотреть фото Игра что где когда с кем что делали. Смотреть картинку Игра что где когда с кем что делали. Картинка про Игра что где когда с кем что делали. Фото Игра что где когда с кем что делали

После окончания игры, экспертное жюри, посовещавшись, примет решение, кто из вас, своим трудом и интеллектом, заслуженно получит главный приз нашей игры «Мудрую Сову», которая своим зорким взглядом будет следить за игрой.

Давайте познакомимся с правилами игры:

1. Капитаны команд по очереди выходят к центральному столу, крутят волчок (звучит музыка).

2. Стрелка волчка указывает на сектор с конвертом. А вопросы для нас приготовили всеми нами любимые герои мультфильмов и сказок. Свои хитрые вопросы, трудные задания спрятали в конверты на нашем игровом поле.

3. Команда обсуждает варианты ответов. На это дается 2 (3) минуты. Время фиксируется с помощью песочных часов.

4. После звукового сигнала (удар в гонг) команды приступают к обсуждению. Отвечает один из игроков, выбранный капитаном или сам капитан.

5. Если во время ответа игроки команды подсказывают, шумят, то балл команде не засчитывается.

6. В одном из конвертов целых 7 вопросов – это БЛИЦ – вопросы, на которые должны быстро ответить капитаны команд. Если хоть на один вопрос они не ответят, очко присуждается команде сказочных героев.

Итак, мы начинаем игру! Дорогие игроки, желаю Вам больших успехов в предстоящей игре.

Игра что где когда с кем что делали. Смотреть фото Игра что где когда с кем что делали. Смотреть картинку Игра что где когда с кем что делали. Картинка про Игра что где когда с кем что делали. Фото Игра что где когда с кем что делали

1. Конверт от кота Леопольда.

Вопрос задает кот Леопольд. В моей коллекции очень много часов, но моя голова закружилась как стрелки часов. Помогите, пожалуйста, найти только правильные часы (5 вариантов, из которых 1 правильный). Часы все одинаковые.

Игра что где когда с кем что делали. Смотреть фото Игра что где когда с кем что делали. Смотреть картинку Игра что где когда с кем что делали. Картинка про Игра что где когда с кем что делали. Фото Игра что где когда с кем что делали Игра что где когда с кем что делали. Смотреть фото Игра что где когда с кем что делали. Смотреть картинку Игра что где когда с кем что делали. Картинка про Игра что где когда с кем что делали. Фото Игра что где когда с кем что делали Игра что где когда с кем что делали. Смотреть фото Игра что где когда с кем что делали. Смотреть картинку Игра что где когда с кем что делали. Картинка про Игра что где когда с кем что делали. Фото Игра что где когда с кем что делали

2. БЛИЦ – вопросы от Карлсона.

Сколько месяцев в году? (12)

Сколько углов у круга?

Сколько ушей у трёх мышей? (6)

Сколько рогов у двух коров? (4)

Назовите соседей вторника.

Сколько хвостов у 4-ёх котов? (4)

Кого называют «кораблем пустыни»?

Игра что где когда с кем что делали. Смотреть фото Игра что где когда с кем что делали. Смотреть картинку Игра что где когда с кем что делали. Картинка про Игра что где когда с кем что делали. Фото Игра что где когда с кем что делали

3. «Вопрос – ответ» от Дюймовочки.

Сколько ног у паука?

Сооружение через реку (мост)

У какого насекомого уши на ногах?

Сколько ног у жука(6)

Без чего не выловишь рыбку из пруда? (без труда)

На тарелке колобок-

Золотой горячий бок

Не видать конца и края (солнце и небо)

Птица, у которой клюв накрест (клёст)

На берёзе 6 больших шишек и 2 маленьких. Сколько всего шишек на березе? (ни одной)

Кто кусается комар или комариха?

Игра что где когда с кем что делали. Смотреть фото Игра что где когда с кем что делали. Смотреть картинку Игра что где когда с кем что делали. Картинка про Игра что где когда с кем что делали. Фото Игра что где когда с кем что делали

4. Задание от Винни – Пуха.

За 2 минуты из счетных палочек выложить одно животное.

Игра что где когда с кем что делали. Смотреть фото Игра что где когда с кем что делали. Смотреть картинку Игра что где когда с кем что делали. Картинка про Игра что где когда с кем что делали. Фото Игра что где когда с кем что делали

Физкультминутка «Это тоже я могу»

Игра что где когда с кем что делали. Смотреть фото Игра что где когда с кем что делали. Смотреть картинку Игра что где когда с кем что делали. Картинка про Игра что где когда с кем что делали. Фото Игра что где когда с кем что делали

5. Вопросы от Буратино.

Как называют средство передвижения новорождённого? (коляска)

Котёнок Гав из мультфильма гавкает или тявкает? (мяукает)

Где это бывает? Человек стоит, а лестница шагает? (в метро)

С тремя глазами живет, по очереди мигает, как мигнет, порядок наведет (светофор)

Маленький, кругленький, а за хвост не поднять (клубок)

Тетка Федосья красила колосья,

На клёне – листья, на рябине – кисти (осень).

И та на спине (Чайник)

6. Задание от Золушки. «Найди 5 отличий»

Игра что где когда с кем что делали. Смотреть фото Игра что где когда с кем что делали. Смотреть картинку Игра что где когда с кем что делали. Картинка про Игра что где когда с кем что делали. Фото Игра что где когда с кем что делали

7. Задание от Попугая Кеши «Угадай, что зашифровано».

Соединить по точкам с цифрами сову и улитку.

8. Задание от Айболита «Отгадай слова по признакам».

Поможем отгадать слова по признакам:

— Вязаные, кожаные, рабочие, теплые (Рукавицы)

— Грибной, проливной, моросящий (Дождь)

— Скользкое, душистое, банное (Мыло)

— Глубокая, мелкая, фарфоровая (Тарелка)

-Апельсиновая, арбузная, хрустящая (Корка)

Игра что где когда с кем что делали. Смотреть фото Игра что где когда с кем что делали. Смотреть картинку Игра что где когда с кем что делали. Картинка про Игра что где когда с кем что делали. Фото Игра что где когда с кем что делали Игра что где когда с кем что делали. Смотреть фото Игра что где когда с кем что делали. Смотреть картинку Игра что где когда с кем что делали. Картинка про Игра что где когда с кем что делали. Фото Игра что где когда с кем что делали

Песня «Постоянно в нашем доме шум и гам…»

Игра что где когда с кем что делали. Смотреть фото Игра что где когда с кем что делали. Смотреть картинку Игра что где когда с кем что делали. Картинка про Игра что где когда с кем что делали. Фото Игра что где когда с кем что делали

1. Назывались одинаково, но одни были хищные, а другие травоядные (Динозавры)

2. Их делают из бумаги и металла. У одних людей их много, у других – мало. В разных странах их называют по разному. Что это? (Деньги)

3. Всем я людям помогаю

От микробов защищаю

В пузыречке я живу,

С ватной палочкой дружу

Мы с бедою справимся. (Зелёнка)

4. Круглый, гладкий как арбуз

Коль отпустишь с поводка

Улетит за облака (Шарик)

5. Интересно, это кто же

Весь зелёный, непохожий на обычного птенца.

Мы ему сказали: «Здравствуй!»

Посмотрели – он зубастый (Крокодил)

Наша игра окончена. Пока жюри подводит итоги, наши знатоки дарят всем присутствующим танец под названием «3 кита».

Игра что где когда с кем что делали. Смотреть фото Игра что где когда с кем что делали. Смотреть картинку Игра что где когда с кем что делали. Картинка про Игра что где когда с кем что делали. Фото Игра что где когда с кем что делали

Объявляется команда – победитель (вручается «Мудрая Сова»).

Игра что где когда с кем что делали. Смотреть фото Игра что где когда с кем что делали. Смотреть картинку Игра что где когда с кем что делали. Картинка про Игра что где когда с кем что делали. Фото Игра что где когда с кем что делали

Поздравляю вас с победой! Вы всем доказали, что вы смекалистые, умные, и весёлые ребята, много знаете, умеете быстро отвечать. Хочу похвалить вас за выдержку, умение слушать друг друга. Я думаю, эти знания очень пригодятся вам в школе. Молодцы!

Мудрая Сова очень довольна вашими ответами и просит вручить вам медали.

Вы сидели и играли

И надеюсь не скучали

Но закончилась игра –

Расставаться нам пора.

И давайте на прощанье,

Игра что где когда с кем что делали. Смотреть фото Игра что где когда с кем что делали. Смотреть картинку Игра что где когда с кем что делали. Картинка про Игра что где когда с кем что делали. Фото Игра что где когда с кем что делали

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?» Цель: Расширить знания воспитанников, развитие внимания и логики. Задачи: 1. Формировать умение интегрировать.

Игра что где когда с кем что делали. Смотреть фото Игра что где когда с кем что делали. Смотреть картинку Игра что где когда с кем что делали. Картинка про Игра что где когда с кем что делали. Фото Игра что где когда с кем что делалиИнтеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной логопедической группе Провели: Воспитатели: Халеева Г. В. Алилова А. М. Учитель-логопед: Суровцева Ю. Н. Цель игры: проверка знаний и умений детей самостоятельно.

Интеллектуальная игра по сказкам «Что? Где? Когда?» для подготовительной группы Интеллектуальная игра. Знатоки по сказкам «Что, где, когда?» для подготовительной группы. Цель: продолжать воспитывать любовь к сказкам.

Игра что где когда с кем что делали. Смотреть фото Игра что где когда с кем что делали. Смотреть картинку Игра что где когда с кем что делали. Картинка про Игра что где когда с кем что делали. Фото Игра что где когда с кем что делалиИнтеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему сказок Цель: формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка,.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Игра-викторина «Что? Где? Когда?» Цели: закрепление знаний, полученных ранее; развитие логического мышления, познавательной активности,.

Интеллектуальная игра для воспитателей «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность» Интеллектуальная игра для воспитателей «Что? Где? Когда? (по теме «Безопасность») Интеллектуальная игра для воспитателей.

Интеллектуальная игра по патриотическому воспитанию в старшей группе «Что? Где? Когда?» Игра: Что? Где? Когда? Цель: обобщить и актуализировать знания детей о городе Железногорске. Задачи: способствовать развитию познавательной.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Проблема: «Как избежать опасностей на улице» Игровая мотивация: поможем детям понять, что такое «улица»? Цель: формирование осознанно-правильного.

Источник

Поиграем? Публикуем интересные вопросы/ответы для «Что, Где, Когда?» (16 фото)

И.И. Русанова составила из них интереснейшую книгу, которая может стать пособием для начинающих знатоков. Правда, автор, как и положено, приводит сначала вопросы, а в конце главы – ответы, но мы, чтобы сэкономить вам время на поиски, дадим их сразу. Итак…

1. Почему цапля, когда клюёт рыбу, не сходит с места?

Потому что в это время с нее падает своеобразная «перхоть», на которую «клюют» рыбы и лягушки.

2. Почему дуэлянты держали левую руку поднятой вверх?

Так как дуэли происходили, как правило, в сумерках, либо на рассвете, либо вечером, то в левой руке они держали фонарь.

3. Почему Александр Македонский требовал от своих солдат брить бороды?

Чтобы в бою противник не мог ухватить их за бороду. Это способствовало повышению боеспособности войска.

4. Почему тайфунам раньше давали женские имена?

Тайфун (китайск. тай фын – большой ветер) – так называли на Дальнем Востоке тропические циклоны штормовой и ураганной силы. Название первой шхуны, пострадавшей от тайфуна, было «Мария», и с тех времен тайфунам стали присваивать преимущественно женские имена.

5. Почему коровы любят пастись на железнодорожной насыпи?

Обычно железнодорожные шпалы пропитываются гудроном, состоящим из нефтяных смол. Запах гудрона отгоняет комаров и других насекомых, которые кусают коров.

6. Какая женщина не спала ночью 2 года, 8 месяцев и 4 недели?

Это персонаж арабских сказок «1001 ночь» царица Шахразада (или, как нам более привычно, Шахерезада). Ее муж, царь Шахрияр, после измены прежней жены ополчился на всех женщин. Каждую ночь он брал новую жену, а наутро казнил ее. Хитроумная Шахерезада ночью начинала рассказывать сказку и прерывала ее на самом интересном месте. Так продолжалось 1001 ночь. За это время Шахрияр полюбил мудрую царицу, и она стала его верной спутницей.

7. С какой ноги Золушка потеряла туфельку – с правой или с левой?

В 17 веке, когда жил Шарль Перро, автор этой сказки, обувь для обеих ног была одинаковой, без различия на правую и левую. Деление было введено только в 19 веке. Кстати, ее туфелька была вовсе не хрустальной, просто в некоторых французских изданиях вместо слова vair — «мех для оторочки» ошибочно было напечатано verre — «стекло», и потому в переводах этой сказки на другие языки, в том числе и на русский, появилась «хрустальная туфелька».

8. Куда смотрели древние римляне перед тем, как отдавать свои долги?

В Древнем Риме датой выплаты долгов были календы – первый день месяца. Слово «календарь» (от лат. calendarium) в буквальном переводе означает «долговая книжка».

9. Как называлась палка у древних погонщиков мулов?

В Древнем Риме остроконечная палка, которой погоняли животных, называлась стимул (от лат. stimulus). Слово «стимул» приобрело переносное значение – теперь мы называем так побудительную причину (стимул для работы, стимул для победы).

10. Назовите главное слово в современных телефонных разговорах и объясните связь между ним и английскими моряками 18 века.

До начала прошлого века слово «алло», употреблявшееся в морской практике, означало «слушай»; его кричали в рупор другому кораблю. Именно этим словом мы начинаем разговор по телефону и произносим его, когда плохо слышно.

11. Почему у арабов принято говорить, что между истиной и ложью расстояние всего пять пальцев?

Потому что расстояние между ухом и глазом равняется ширине ладони.

12. В прошлом веке американские шахтёры, спускаясь в шахту, брали с собой клетки с канарейками. Для чего это делалось?

Канарейки играли роль своеобразного «датчика» вредных газов. Когда их уровень повышался, канарейки погибали, а шахтёры поднимались на поверхность, потому что существовала опасность взрыва.

13. Почему в комедиях Мольера такие короткие акты – продолжительностью не более получаса каждый?

Во времена Мольера сцена освещалась свечами, а свеча как раз и сгорает примерно за полчаса.

14. Когда говорит один человек, это монолог, а двое – диалог. А как назвать беседу шести человек?

По-гречески диалог означает «разговор, беседа», поэтому шесть человек тоже будут вести диалог.

15. Что произойдет с матадором, если вместо разъярённого быка на него нападет разъярённая корова. Обоснуйте ответ!

Когда бык разъярен, глаза у него наливаются кровью, он почти ничего не видит и при атаке просто закрывает глаза. С коровой такого не происходит, поэтому она прекрасно видит объект атаки.

16. Однажды Пифагор задал своим ученикам вопрос: что нужно сделать для того, чтобы в голову пришла ценная мысль.

Правильный ответ, который дал сам учитель, очень обрадовал его учеников. Итак, что же нужно сделать при занятиях наукой, чтобы в голову пришла ценная мысль?

По мнению Пифагора, для этого нужно просто отдохнуть.

17. Как называется французское блюдо, приготовленное из всякой всячины: разных сортов зелени, мяса и пр.?

Такое блюдо по-французски называется попурри. Так же стали называть и музыкальное произведение, состоящее из различных мелодий известных опер, оперетт и песен.

18. То, что находится в чёрном ящике – это подделка, фальшивка и обман.

Она изготовлена мужчинами, но используют ее женщины. Этому обману уже более 200 лет, но мы до сих пор продолжаем платить за него деньги. Что находится в ящике?

Это бижутерия – украшения, изготовленные из недрагоценных камней и металлов. Ее расцвет пришелся на 18 век, когда была велика потребность в имитации драгоценных ювелирных украшений. Впоследствии для изготовления бижутерии стали использоваться самые разнообразные материалы: стекло, дерево, кожа, пластмасса и пр. Особо ценится бижутерия с хрустальными кристаллами Сваровски, которые благодаря особой технологии обработки трудно отличить от настоящих бриллиантов.

19. Вдали от города Снежногорска в глухом лесу стоит избушка для охотников и рыболовов, которую называют «зимовье».

Обычно, уходя оттуда после охоты или рыбалки, люди оставляют запас продуктов. Как можно сохранить свежий картофель, чтобы он не заморозился?

Картофель нужно положить в полиэтиленовый мешок, плотно завязать и опустить в воду под лёд. Поскольку у воды всегда плюсовая температура, то картофель может прекрасно храниться длительное время.

20. Самым популярным видом городского транспорта в Лондоне 19 века были кебы – наемные экипажи.

Однако во второй половине века появилось некое изобретение, которое вызвало бурные протесты среди английских кебменов. Какое?

Это был зонт, который вообще-то появился в Китае еще в 11 веке до н.э. и служил для защиты от солнца. Английский предприниматель Джонас Хэнвей впервые вышел с ним на улицу в дождь, и сразу же началось массовое производство этого особо актуального для Англии предмета. А кебмены просто испугались, что у них станет меньше клиентов.

21. Назовите и покажите тот предмет одежды, которого не было в гардеробе римлян до завоевания ими северных народов.

22. Эта техническая новинка появилась в Лондоне в 1911 году, однако лондонцы отнеслись к ней с опаской.

Тогда дирекция для доказательства ее безопасности наняла инвалида на деревянном костыле, чтобы он продемонстрировал ее преимущества. После этого новинкой стали пользоваться все и продолжают до сих пор. Что это такое?

Это эскалатор на станции метрополитена, безопасность которого убедительно доказал инвалид на деревянном костыле.

23. В Японии, где часты землетрясения, железобетонные здания во время землетрясений разрушаются, а пагоды стоят. Почему?

В каждой пагоде строители подвешивали сверху вниз специальную длинную деревянную балку, снабженную грузом на конце, причем частота колебаний этого своеобразного маятника подбиралась таким образом, чтобы балка во время землетрясения раскачивалась в противофазе с самой постройкой. Это позволяло гасить колебания, вызванные землетрясением. Этот же принцип используется сегодня в гасителях колебаний, установленных на высоких заводских трубах и телебашнях.

24. Японский концерн «тойота» выплачивает своему персоналу вознаграждение за изобретения и усовершенствования. За какие выплачивается самое маленькое вознаграждение?

Вознаграждение, пусть и самое маленькое, выплачивается даже за те изобретения, которые не имеют практического приложения.

Это кирпич. Кирпичи появились в Древнем Вавилоне, и именно там на них впервые был утверждён соответствующий стандарт, что позволяло и позволяет возводить из кирпичей любые здания и сооружения.

26. Шведское озеро Холмсё было загрязнено кислотными дождями и промышленными отходами.

Экологи предложили восстановить в нем жизнь, используя большое количество извести. Какой остроумный способ решения этой задачи нашли местные власти?

На берегу этого озера находится кондитерская фабрика. В ее дворе постоянно скапливается огромное количество яичной скорлупы – прекрасного известкового материала. Если эту скорлупу сбрасывать в озеро, то, как считают учёные, она постепенно очистит его от промышленных загрязнений.

27. В 1769 году жители американского Бостона обнаружили, что почта из Англии в Бостон доставляется на две недели позже, чем из Бостона в Англию. Кто оказался виновником этого нарушения?

Виновником было течение: в Англию суда плыли по течению, а из Англии – против течения. В 1769 году городским советом Бостона была направлена жалоба королю Георгу III, что почта из Англии постоянно задерживается. Б. Франклин, выдающийся американский политический деятель и ученый, который был в то время заместителем министра почты по колониям, решил выяснить причины этого и, изучив вахтенные журналы и карты китобойных судов, составил карту Гольфстрима – мощного теплого течения в Атлантическом океане.

28. В первой половине 15 века по всей Европе насчитывалось лишь несколько десятков тысяч рукописных книг, а к 1500 году число печатных книг составляло уже более 9 миллионов.

Такому резкому увеличению количества книг способствовали три изобретения, сделанные в разные века: 1) изобретение бумаги и использование её вместо дорогого пергамента, 2) изобретение и совершенствование шрифтов, а также изобретение подвижного металлического шрифта, когда строки в наборной раме составлялись из заранее отлитых литер и знаков. Каким было третье изобретение?

Это было изобретение и распространение очков, что позволило менять (в основном уменьшать) размеры шрифтов. Правда, об очках писал еще в 13 веке английский ученый Роджер Бэкон, да и античные авторы упоминали шлифованные природные кристаллы, с помощью которых можно было улучшить зрение.

29. «Три орудия есть у врача»

Это слово. Недаром в Древней Руси людей, которые умели душевно разговаривать, уговаривать, заговаривать, успокаивать других, называли врачами от слова «врать». Правда, тогда оно означало просто «говорить».

30. Обычно мы используем столовые салфетки, или утиральники, как их называли на Руси. А как использовались такие салфетки в Древнем Риме?

В Древнем Риме каждому гостю подавались две салфетки. Той, которая поменьше, он пользовался во время еды. Как известно, пиршества в Древнем Риме были обильные, с десятками перемен блюд, а во второй салфетке, большего размера, гость мог унести угощение домой.

31. Как-то канцлер Германской империи Бисмарк отправился в России на охоту, но на первой же колдобине ямщик вывалил канцлера в грязь.

При виде орущего на него канцлера ямщик сказал всего одно слово, и оно так понравилось «железному канцлеру», что он велел выгравировать его на своём фамильном перстне, а потом часто произносил в течение всей своей жизни. Что это за слово?

«Ничего!» В русском языке оно многозначно: ладно, пускай, всё равно, всё в порядке, так и быть, ничего страшного.

32. В 1989 году ему исполнилось 100 лет. Размеры одинаковые в трех измерениях – по 39 мм. Находится на глубине 9 м под землёй. Что это?

33. Знаменитый замок Эльсинор, где разыгрывается действие трагедии «Гамлет», стоит на берегу пролива.

В 15–18 веках все корабли, проходившие через пролив, должны были уплачивать датским королям пошлину в зависимости от стоимости товаров. Причём каждый капитан сам сообщал о стоимости своего груза. Какой способ использовала королевская казна, чтобы это делалось абсолютно честно?

Датский король оставил за собой право покупки любого груза согласно той стоимости, которую называл капитан, и если она оказывалась подозрительно низкой, король тут же выкладывал названную сумму, а капитану оставалось только отплыть с пустыми трюмами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *