Игра что произойдет если

Что произойдет если? (игра для детей)

Что развивает?

Эта игра развивает логическое мышление, тренирует находчивость и смекалку, кроме этого, ребёнок учится формулировать собственные мысли, а значит, развивается и его речь.

Для игры понадобятся:

Как играть (правила)

Шаг 1.

Предложите ребёнку ответить на задаваемые вами вопросы, они могут быть самыми необычными, или простыми, бытовыми из жизни. Вот некоторые из них: «Что будет, если не выключить утюг?», «Что будет, если не выключить воду в ванной?», «Что будет, если не закрыть дверь, уходя из дома?», «Что будет, если убежать на прогулке от родителей?»

Шаг 2.

Задавайте ребёнку наводящие вопросы, чтобы ему было легче.

Шаг 3.

Каждую ситуацию обговаривайте подробно, приводите примеры

Шаг 4.

Теперь задавайте положительные вопросы: «Что будет, если посадить дерево и ухаживать за почвой?», «Что будет, если помочь бабушке»

Важно помнить!

Пусть ребёнок каждый раз старается подробно аргументировать свой ответ, при этом подсказывайте ему новые слова и обороты, таким образом, будет обогащаться его речь. на отрицательных ситуациях заострите внимание малыша, что значит, вот таким образом нельзя никогда поступать. Делайте с ним выводы.

Игра что произойдет если. Смотреть фото Игра что произойдет если. Смотреть картинку Игра что произойдет если. Картинка про Игра что произойдет если. Фото Игра что произойдет если

Игра что произойдет если. Смотреть фото Игра что произойдет если. Смотреть картинку Игра что произойдет если. Картинка про Игра что произойдет если. Фото Игра что произойдет если

Наши дети познают этот мир и проходят важные этапы развития – через игру. Так формируются мыслительные процессы, память, логика, воображение. А еще мальчики и девочки, играя, учатся существовать в команде, взаимодействовать, быть терпимей и мудрей.

Здорово, когда и родители включены в этот процесс, помогают малышам и детям постарше в том, как научиться правильно играть. И, конечно, совместные часы активностей – это отличное времяпрепровождение для всей семьи, когда разные поколения всё лучше «узнают» особенности друг друга, учатся понимать и слушать.

Из всех вариаций игр – подвижных, уличных, для маленьких и больших компаний, для взрослых и малышей – выбирайте ту, которая по душе. Например, игра «Что произойдет если?» станет отличным поводом провести время с пользой. Узнайте, что нужно для игры «Что произойдет если?», каковы правила игры и какие качества она развивает.

Играйте вместе, учите детей и узнайте правила новых полезный активностей!

Источник

Словесные игры на развитие воображения дошкольников

Игра что произойдет если. Смотреть фото Игра что произойдет если. Смотреть картинку Игра что произойдет если. Картинка про Игра что произойдет если. Фото Игра что произойдет если

Познавательный интерес у ребенка значительно активнее и быстрее развивается посредством игры потому, что человеку по своей природе нравится играть, а мотивов в любой игре достаточно много.

Сама по себе игра достаточно эмоциональное действие, и она способна оживить даже самую сухую информацию. А вовлечение всех участников игры в активный процесс, делает информацию, получаемую дошкольником в игровом процессе более запоминающейся и восприимчивой.

В игре, кроме того, активизируются многие психические процессы участников игровой деятельности: это и внимание, и запоминание, и интерес, и восприятие, и мышление. И конечно же посредством интересной дидактической игры можно значительно развить воображение детей дошкольного возраста.

Цель: развивать фантазию детей, побуждая их выражать свои мысли о событии

Вариант 1. Фантастические гипотезы

Педагог высказывает гипотезу, а дети развивают ее.

Вариант 2. Последствия событий

Педагог рассказывает о каком-либо событии, а ребенок продолжает, предвидя последствия.

Вариант 3. Чего на свете не бывает

Педагог предлагает ребенку нарисовать то, чего в действительности не бывает, и придумать рассказ по содержанию изображенного рисунка. Почему такое могло случиться? Что будет происходить дальше?

Снеговик стоит среди цветов, так как он мечтал увидеть лето и попросил волшебника перенести его в теплые края и др.

Игра «Сказки наоборот»

Например, как строгий Колобок терроризирует жителей леса, обманывает Лисичку.

Или злая Золушка оскорбляет сестер и спорит с мачехой.

Или доверчивый Волк может оказаться в сетях коварных козлят.

Игра «Рассказы – чушь»

Цель: учить детей определять тезис размышления вставными конструкциями я думаю, я знаю, мне кажется, на мой взгляд; отрицать несоответствующие явления, используя словосочетания потому что.

После заслушивания рассказов-нелепостей дети определяют несоответствия, которые они заметили. Побеждает тот, кто назовет их больше.

Примеры таких рассказов:

1. Летом ярко светит солнце, поэтому дети вышли на прогулку. Они сделали из снега горку и начали кататься на санках. Затем слепили из песка снежную бабу. Вот как весело было детям!

Игра «Пофантазируем вместе»

Словесная игра «Фантастическая сказка»

Сначала ребенок рассказывает известную сказку, а ближе к концу или уже в конце взрослый вводит нового персонажа.

Вместе с набором картинок вводится незнакомый объект, которого нет в данной сказке.

Можно «разыграть» и смешать разные сказки, вводя в их содержание персонаж из любого рассказа, мультфильма, из жизни.

Дюймовочка встретила Колобка, как вдруг появился Волк. Что было дальше?

Что было бы, если бы исчезли все взрослые?

Что было бы, если бы вдруг исчезло солнце?

Что было бы, если бы не было деревьев и цветов?

«Почему это слово так называется?»

Цель: закрепить умение детей составлять рассказ-размышление из трех структурно-смысловых частей; использовать сложноподчиненные предложения с придаточными причины, последствия в доказательной части рассказа-размышления.

Цель: учить детей самостоятельно находить варианты решения проблемы; развивать творческое мышление, внимание, воспитывать гуманное отношение к окружающей среде.

2) cолнце не зайдет за горизонт?

3) птицы не полетят на юг?

1) спасти Зайчика от Волка?

2) спасти Колобка от Лисы?

3) защитить теремок от медведя?

Во время игры применяется метод анализа. Сущность его заключается в том, что любая задача расчленяется на ряд составляющих. Затем высказываются предложения по составляющей, устанавливаются взаимосвязи различными предметами, явлениями.

Источник

Экологические игры «Что было бы, если из леса исчезли…»

Игра что произойдет если. Смотреть фото Игра что произойдет если. Смотреть картинку Игра что произойдет если. Картинка про Игра что произойдет если. Фото Игра что произойдет если Гузелия Ишбаева
Экологические игры «Что было бы, если из леса исчезли…»

«Что было бы, если из леса исчезли…»

Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:

— Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?

Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

«Какого растения не стало?»

На столик выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.

Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.

Ход игры:на фланелеграфе выкладываются две ветки: на одной – плоды и листья одного растения (яблоня, на другой – плоды и листья разных растений. (например, листья крыжовника, а плоды груши) Воспитатель задаёт вопрос: «Какие плоды созреют, а какие нет?» дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.

Дети стоят, выстроившись в круг, руки держат за спиной. Воспитатель раскладывает в руки детям муляжи фруктов. Затем показывает один из фруктов. Затем показывает один из фруктов. Дети, которые определили у себя такой же фрукт, по сигналу подбегают к воспитателю. Смотреть на то, что лежит в руке, нельзя, предмет нужно узнавать на ощупь.

Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Ход игры: Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор цветов.

На столе поднос с разноцветными лепестками разной формы. Дети выбирают понравившиеся лепестки, называют их цвет и находят цветок, соответствующий выбранным лепесткам и по цвету и по форме.

Дети делятся на продавцов и покупателей. Покупатель должен так описать выбранный им цветок, чтобы продавец, сразу догадался, о каком цветке идёт речь.

Дети сидят в кругу. Воспитатель называет овощи,дети делают движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт на земле – кисти рук опускают вниз.

Педагог берёт из корзинки растения и показывает их детям. Уточняет правила игры: вот лежат лекарственные растения. Я буду показывать вам какое-нибудь растение, а вы должны рассказать о нём всё, что знаете. Назовите место, где растёт (болото, луг, овраг) И наша гостья, Красная Шапочка, поиграет и послушает о лекарственных травах вместе с нами. Например, ромашку аптечную (цветы) собирают летом, подорожник (собирают только листики без ножек) весной и в начале лета, крапиву – весной, когда она только-только вырастает (2-3 рассказа детей)

На все вопросы ведущего можно отвечать только словами «да» или «нет». Водящий выйдет за дверь, а мы договоримся, какое животное (растение) мы ему загадаем. Он придёт и будет нас спрашивать, где живёт это животное, какое оно, чем питается. Мы ему будем отвечать только двумя словами.

Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек.На карточках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лёд, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка, капля и т. д.

Во время движения по кругу произносятся следующие слова:

Вот и лето наступило.

Солнце ярче засветило.

Стало жарче припекать,

Где снежинку нам искать?

С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагаются нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор.Движение продолжается со словами:

Стужа, вьюга, холода.

Где снежинку нам искать?

Вновь выбирают нужные картинки, и объясняется выбор.

В мешочке находятся: мёд, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т. д. Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого она, кто чем питается. Подходят к игрушкам и угощают их.

«Где спряталась рыбка»

Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас.

Материал: голубая ткань или бумага (пруд, несколько видов растений, ракушка, палочка, коряга.

Описание: детям показывают маленькую рыбку (игрушку, которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет рыбку за растение или любой другой предмет. Дети открывают глаза.

Воспитатель предлагает назвать растения (третье справа или четвёртое слева и т. д.). Затем условие игры меняется («На каком месте бальзамин?» и т. д.)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у растений разные стебли.

— Назовите растения с прямыми стеблями, с вьющимися, без стебля. Как нужно ухаживать за ними? Чем ещё отличаются растения друг от друга?

Цель: развитие у детей умений упорядочивать предметы по свойству, понимать условность обозначений, анализировать, сравнивать предметы.

Материал: «Экран» с тремя «окнами прорезями», в которые вставляются ленты с условными обозначениями свойств. Ленты – полоски с изображением предметов с разной степенью выраженности свойств (например, яблоко большое, среднее и маленькое,

Например: большой круг, затем средний, маленький; тёмное пятно – светлое, совсем светлое и т. д.

Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний»

заяц, ёж, лиса, шмель;

трясогузка, паук, скворец, сорока;

бабочка, стрекоза, енот, пчела;

кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

пчела, стрекоза, енот, пчела;

кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

таракан, муха, пчела, майский жук;

стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

лягушка, комар, жук, бабочка;

стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.

Я прочитаю вам слова, а вы подумайте, какие из них подходят муравью (шмелю, пчеле, таракану).

Словарь: муравейник, зелёный, порхает, мёд, увёртливая, трудолюбивая, красная спинка, пасека, надоедливая, улей, мохнатый, звенит, река. Стрекочет, паутина, квартира, тли, вредитель, «летающий цветок», соты, жужжит, хвоинки, «чемпион по прыжкам», пестрокрылая, большие глаза, рыжеусый, полосатый, рой, нектар, пыльца, гусеница, защитная окраска, отпугивающая окраска.

Вариант игры: какие слова подходят к овощу (фрукту и т. д.)

«Земля, вода, огонь, воздух»

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается.

Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.

Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

Сейчас каждый из вас загадает комнатное растение, расскажет нам о нём, не называя его. А мы по рассказу отгадаем растение и назовём его.

Игра с мячом «Я знаю»

Дети становятся в круг, в центре – воспитатель с мячом. Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок, поймавший мяч,говорит: «Я знаю пять названий зверей» и перечисляет (например, лось, лиса, волк, заяц, олень) и возвращает мяч воспитателю.

Аналогично называются другие классы объектов природы.

Воспитатель бросает мяч ребёнку и произносит слово «птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться.

Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы».

У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т. д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.

«Летает, плавает, бегает»

Цель игры: развивать у детей умение абстрагировать, обобщать, выделять предметы, сходные по одним свойствам и отличные по другим, сопоставлять, сравнивать предметы либо изображения.

Материал: игровой лист (экран) с тремя «окнами-прорезями», в которые вставляются ленты с условными обозначениями свойств; ленты-полоски с обозначением свойств предметов. В первое и третье «окно» вставляются полоски с изображением предметов, во второе – полоска с обозначением свойств.

Вариант 1. Ребёнку предлагается установить «экран» так, чтобы в первом и третьем окне разместились предметы, обладающие свойством, указанным во втором окне. На начальном этапе освоения игры свойство задаётся взрослым, затем дети самостоятельно могут устанавливать понравившийся признак. Например, первое окно – яблоко, второе окно – круг, третье окно – мяч.

На столе муляжи или картинки овощей и фруктов. Дети должны их разложить на две корзины. При этом предметы могут делиться не только по принадлежности к фруктам или овощам, но и по цвету, по форме, твёрдости – мягкости, вкусу или даже запаху.

На столе или наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т. д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта.Например: убирает птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т. д.

Конспект к родительскому собранию «Роль СМИ в воспитании детей. Что, было и что стало» Большую роль в современном мире отводят средствам массовой информации, которые за частую пагубно влияют на развитие будущего поколения,.

Конспект комплексной интегрированной НООД для детей с ЗПР «Что будет, если из леса исчезнут птицы?» Конспект комплексного интегрированной НООД в группе компенсирующей направленности для детей подготовительной группы с ЗПР Тема: «Что будет,.

Конспект открытого занятия «Что было до? Каменный век» Муз. руководитель (под музыкальную подложку). Давным-давно в эпоху каменного века жила Богиня-мать, которой поклонялись все люди. И она.

Экологические игры «УЗНАЙ НА ВКУС.» Дидактическая задача. Упражнять детей в определении вкуса овощей и фруктов (сладкий, кислый, соленый, горький); активизировать.

Презентация «Экологические игры» «Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку,.

Игра что произойдет если. Смотреть фото Игра что произойдет если. Смотреть картинку Игра что произойдет если. Картинка про Игра что произойдет если. Фото Игра что произойдет еслиЭкологические игры для дошкольников «Дикие и домашние животные» Становление первоначальных основ экологической культуры происходит в дошкольном детстве. Важным аспектом является формирование у детей понимания.

Экологические игры для всех возрастных групп Игра «Угадай по описанию». Цель: Воспитывать у детей умение учитывать названные признаки предмета; развивать наблюдательность. ОПИСАНИЕ:.

Экологические игры в старшей группе ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Живая природа. Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять.

Экологические подвижные игры для детей 5–7 лет Экологические подвижные игры для детей 5-7лет автор: инструктор по физической культуре Яборова М. А. МБДОУ № 69 г. Сыктывкара Цель: закрепить.

Источник

ИГРА «ЧТО, ЕСЛИ. »

Игра что произойдет если. Смотреть фото Игра что произойдет если. Смотреть картинку Игра что произойдет если. Картинка про Игра что произойдет если. Фото Игра что произойдет если Игра что произойдет если. Смотреть фото Игра что произойдет если. Смотреть картинку Игра что произойдет если. Картинка про Игра что произойдет если. Фото Игра что произойдет если Игра что произойдет если. Смотреть фото Игра что произойдет если. Смотреть картинку Игра что произойдет если. Картинка про Игра что произойдет если. Фото Игра что произойдет если Игра что произойдет если. Смотреть фото Игра что произойдет если. Смотреть картинку Игра что произойдет если. Картинка про Игра что произойдет если. Фото Игра что произойдет если

Игра что произойдет если. Смотреть фото Игра что произойдет если. Смотреть картинку Игра что произойдет если. Картинка про Игра что произойдет если. Фото Игра что произойдет если

Игра что произойдет если. Смотреть фото Игра что произойдет если. Смотреть картинку Игра что произойдет если. Картинка про Игра что произойдет если. Фото Игра что произойдет если

После краткого описания правил мозгового штурма (то есть ни­
какой критики, самые сумасшедшие идеи хороши) скажите чле­
нам группы, что у них не будет возможности заранее обдумать

^ подход к решению будущих проблем. Разбейте учебную группу на подгруппы из трех-четырех человек. Р осите их всп омнить эпизод, который отражает закон Мер-фи. Это может быть личный опыт участника или история, кото­рую они слышали от своего коллеги. Пусть каждая группа оста­новится на определенной проблеме, например такой: «Половина моего персонала заболела в один день» или «Я не мог найти свои

^ записи как раз тогда, когда хотел сделать сообщение».

• Вызовите членов группы и попросите их определить свою про­
блему. Они сделают это, сказав: «Что, если. (половина моего
персонала заболела в один и тот же день)?» Дайте им мяч в то

Игра что произойдет если. Смотреть фото Игра что произойдет если. Смотреть картинку Игра что произойдет если. Картинка про Игра что произойдет если. Фото Игра что произойдет если Игра что произойдет если. Смотреть фото Игра что произойдет если. Смотреть картинку Игра что произойдет если. Картинка про Игра что произойдет если. Фото Игра что произойдет есливремя, когда они будут определят,, проблему. Затем они переда­дут мяч другой группе. Тот, кто п0имает мяч, должен будет быс­тро предложить несколько решений поставлеНного вопроса. Как только отчитывающаяся группа н^Чнет меДлить с ответами, по­звольте остальным высказать свои соображения. После того как в течение нескольку минут будут получены) воз­можные решения, мяч передается дрУгой группе> „ процесс повто­ряется. Продолжайте игру столько, с^олько позволяет время.’ Вопросы для обсуждения

1. Осознаете ли вы важность таки* «пятиминуток» утром в по­недельник?

2. Переживал ли кто-нибудь из вас ПОд0бные случаи?

3. Можете ли вы назвать самые эффективные ПрИемы в подоб­ных ситуациях?

• Группе может понадобиться первоначзльный толчок в обдумыва, нии непредвиденных ситуаций. Прид,умайте сами два.три примера, чтобы подтолкнуть группу.

• После того как будут даны несколько отчетов, спросите человека, придумавшего оригинальную проблеМу; 0 Т0М) как он (она) коит. ролирует ситуацию.

ИГРА «НЕЛЬЗЯ ТЕРЯТЬ НИ СЕКУНДЫ»

Цель: заставить руководителей или специалистов задуматься о многочисленных и разнообразных споСобах потерять время в со­временном офисе, а также о том, как 1чожно этого избежать.

Материалы: плакат, копии перечня

• Спустя несколько минут образуйте гру^пы ш ^^ чел0век и про­анализируйте эти списки, чтобы увидегЬ) какие пункты в них име. ют отношение к большинству из нас.

• Затем продемонстрируйте плакат, на котором зафиксированы ос­новные способы потери времени и организуйте обсуждение того, как этого можно избежать.

Вопросы для обсуждения

\. Как коллективные высказывания членов вашей группы соот­носятся с их собственным перечнем?

2. Каковы три наиболее важные причины потери времени у вас?

3. Каковы основные способы сберечь время? Советы преподавателю

♦ В зависимости от условий конкретной организации десять «ос­новных причин потери времени» с плаката могут не совпадать с ответами группы.

♦ Отметьте некоторые конкретные предложения относительно ос­новных пунктов.

СПИСОК ОСНОВНЫХ ПРИЧИН ПОТЕРЬ ВРЕМЕНИ

1. Жизненные кризисы.

2. Телефонные разговоры.

3. Плохое планирование.

4. Попытки делать слишком много дел одновременно.

5. Визиты друзей (свободных от дел коллег и т.д.).

7. Личная неорганизованность.

8. Недостаток собственной дисциплины.

9. Неспособность сказать «нет».

10. Откладывание дел со дня на день.

МОЗГОВОЙ ШТУРМ «КАРЬЕРА» Из книги «Тренинглидерства»

Необходимое время: это занятие должно быть тщательно распи­сано по времени так, как показано ниже, иначе оно растянется на часы:

— 5 минут на объяснение упражнения;

— 3 минуты на разбивку игроков по группам, выбор репортеров и добровольцев;

Игра что произойдет если. Смотреть фото Игра что произойдет если. Смотреть картинку Игра что произойдет если. Картинка про Игра что произойдет если. Фото Игра что произойдет если

— 5 минут на общее обсуждение тем, которых добровольцы за­хотят коснуться в процессе мозгового штурма;

— 5-10 минут на мозговой штурм;

— 5 минут на обработку идей;

— 10-15 минут на пленарную сессию.

Все вместе занимает около 45 минут, если только аудитория не окажется слишком большой. Цели

♦ Вдохновить людей на творческое мышление, при котором идеи
появляются быстро и в большом количестве, а на обдумывание

• Дать понять, что приветствуются новаторские и необычные идеи.

• Помочь развитию языковых навыков и интеграции при работе с группами представителей различных культур.

Размер группы: от 5 до 25 человек.

Условия: учебная аудитория, преобразованная на манер кафе так, что небольшие группы могут сидеть за отдельными столиками. В другом случае группы могут рассесться на полу, каждая своим кружком. Приготовьте разноцветные фломастеры и бумагу.

1. Устройте общую дискуссию о тех или иных обстоятельствах, побудивших участников собраться в единый коллектив. Например, если сессия проводится для выпускников школ или институтов и посвящена планированию карьеры, то какие трудности ожидают членов группы при выборе профессии или получении работы?

2. Позвольте дискуссии продолжаться до тех пор, пока не смо­жете выделить несколько человек со специфическими проблема­ми, в решении которых мог бы пригодиться мозговой штурм. На­пример, если сессия посвящена изменениям в системе управления, то может прозвучать следующее: «Я не вижу никакой необходимо­сти в изменениях: система, которая у нас существует, работает очень хорошо и без них» или: «Моя проблема в том, что мы мало что меняем».

3. Сформируйте группы по 5-7 человек вокруг каждого инди­вида, которого вы отобрали и который ищет «озарения». Попро­сите каждую группу собраться в круг.

4. Попросите каждую команду выбрать докладчика, после чего объявите правило: никто не вправе критиковать кого бы то ни было за высказанные идеи. Например, если темой оказывается необхо­димость перемен, то в отведенный срок группа должна придумать столько причин, сколько сможет, и неважно, насколько глупыми они могут показаться. Если отобранные лица окажутся выпускни­ками учебных заведений, то мозговой штурм будет относиться к профессии, которую они могли бы избрать. Если участники при­шли изучать английский язык, то добровольцы могут обратиться к мозговому штурму для улучшения своего произношения, расши­рения словарного запаса, улучшения разговорной речи и большей уверенности при изъяснении на иностранном языке.

5. Объявите, что все идеи будут записаны репортерами групп для последующего обсуждения.

6. Репортеры записывают все идеи фломастерами на плакате. (На практике раздайте им фломастеры разных цветов.) Репортеры мо­гут писать на полу, в центре круга, или сидеть за столом, тогда как остальные члены команды столпятся вокруг.

7. Дайте всем по 5-7 минут на мозговой штурм, после чего объя­вите, что фаза изобретений завершена и начинается оценка.

8. Теперь каждая группа просматривает записанные идеи, оста­навливаясь на одной или двух, которые реально импонируют при­писанному добровольцу, и разрабатывает их так, как считает нуж­ным.

Анализ; перейдите к финальной, пленарной фазе, в которой груп­пы поочередно рассказывают всей аудитории о том, что с ними происходило.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *