Игра дедушка водяной что сидишь
Подвижные игры «Золотые ворота. Водяной. Пятнашки в кругу» в подготовительной группе
Евгения Гилева
Подвижные игры «Золотые ворота. Водяной. Пятнашки в кругу» в подготовительной группе
Игра «Золотые ворота»
В игре участвуют все дети. Двое дают название (овощи, фрукты, мебель, посуду). Поднимают руки вверх, образуя ворота.
Ведущий говорит: Золотые ворота
Двое детей «ворота»отвечают:
Лену, Лену пропускаю
А последнего оставляю.
Перед последним ребенком ворота закрываются. Его спрашивают «Яблоко или груша?» Если ребенок отвечает «груша», то идет к тому, кто «груша». Итак, игра продолжается до последнего ребенка.
Игра «Водяной»
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Выбирается водящий «водяной». Он в центре круга приседает на корточки.
Дети идут по кругу и говорят слова:
Дедушка водяной, что сидишь ты под водой?
Выйди хоть на час и поймай кого из нас!
После этих слов дети говорят хором «ночь» и приседают, а водяной идет закрытыми глазами в любую сторону, стараясь кого–нибудь поймать.
Поймав ребенка, водяной так же с закрытыми глазами старается узнать, кого он поймал. Если водяной узнал пойманного, то тот становится водяным. Если пойманного не узнал водяной, то он еще раз выполняет эту роль.
Игра «Пятнашки в кругу»
Играющие стоят в кругу на расстоянии вытянутой руки. Выбирают двух водящих: один – пятнашка, другой – убегающий. Дети стоят за кругом с разных сторон. По знаку пятнашка обегает круг и старается догнать убегающего. Последний, когда его начинают догонять, становится между остальными игроками на занятое место.
В этот момент, сосед с правой стороны становится новым убегающим, и пятнашка продолжает его догонять. Если пятнашке удалось догнать убегающего, то они меняются ролями.
Играющие дети встают в кружки, начерченные на земле. Водящийподходит к любому из играющих и спрашивает: «Где ключи?»Тот отвечает: «Пойди к Саше (Сереже) поищи. Во время этого разговора играющие стараются поменяться местами. Водящий должен быстро занять кружок, свободный во время перебежки. Если он долго не может занять кружок, то может крикнуть «нашел ключи». Все играющие должны поменяться местами, и водящий занимает чей – нибудь кружок. Ребенок оставшийся без места становится водящим.
и т. д.).Если такая есть продавец говорит сколько она стоит (до 10, и монах столько раз хлопает продавца по вытянутой ладони. С последним хлопком ребенок изображавший эту краску убегает, а монах его догоняет и отводит в условленное место.
Если названной краски не окажется,продавец говорит монаху: «Скачи по синей (желтой) дорожке, на одной ножке». Монах прыгает на одной ноге до условленного места и возвращается.
Игра продолжается, дети меняются ролями по очереди.
Игра «Коршун и наседка»
Все цыплята следят за движениями «коршуна и двигаются за «наседкой» не отрываясь друг от друга, стараясь помешать коршуну, поймать последнего.
Пойманного цыпленка коршун отводит к себе в гнездо. Когда он поймает 2-3 цыплят, на роль коршуна и наседки выбираются другие дети.
Правила игры: наседка не должна хватать коршуна руками,она может только преграждать ему путь: коршун вылетает из гнезда только по сигналу воспитателя. Во время ловли цыпленка коршун не должен хватать наседку за руки.
Дети становятся в круг на расстоянии вытянутой руки. Водящий «лохматый пёс» сидит в кругу.
Дети говорят: Вот сидит лохматый пёс,
В лапу свой, уткнувши нос.
Тихо-смирно он сидит
Не то дремлет, не то спит
Подойдем его разбудим
И посмотрим, что же будет.
Дети разбегаются, а лохматый пёс ловит.
Игра «Гуси – гуси га-га-га…»
Один из играющих выбирается волком, остальные дети гуси.
Гуси –гуси Дети: га-га-га
Есть хотите? да-да-да
Но летите, раз хотите
Только крылья берегите.
Дети: Серый волк под горой
Не пускает нас домой
Зубы точит, съесть нас хочет.
Выбегает волк, гуси разлетаются. Пойманного гуся волк уводит в нору.
Кот говорит: Ах, как мыши надоели
Все погрызли, все поели
Всюду лезут – вот напасть.
Берегитесь же плутовки,
Как расставим мышеловки
Доберемся мы до вас.
Мыши разбегаются, кот их ловит. Пойманный садится на скамейку.
Сова сидит в гнезде. Остальные – бабочки, жуки, мыши.
Сова уводит к себе того, кто шевелится.
Играющие становятся друг от друга на расстоянии одного шага один от другого. В стороне вне круга обозначен дом лися. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, воспитатель дотрагивается до одного из играющих – ЛИСА.
Дети открывают глаза и спрашивают: «Хитрая лиса, где ты?»после третьего раза лиса говорит: «Я здесь!». Все разбегаются, а лиса догоняет.
Дети стоят в кругу. В центре круга водящий – затейник. Дети идут по кругувправо или влево и говорят:
Ровным кругом
Мы идем за шагом шаг.
Затейник показывает, дети повторяют. Затейник выбирает того, кто, по его мнению, сделал лучше.
Дети – мыши, они у одной стороны за дугами – воротиками.
Мыши вылезают из норок на слова ведущего:
Мышка вылезла из норки
Мышка очень хочет спать
Нет ли где засохшей корки?
Может корка в кухне есть?
А на кухне возле шкафа
Видит мышка чья – то лапа
Лапа пёстрая, когти острые
Кот просыпается и говорит:
Ой, ты мышка не зевай,
Мыши разбегаются, кот догоняет. Пойманный выходит из игры.
Дети – цветы, на одной стороне, садовник – на другой.
Приближаясь к цветам,садовник говорит:
Я иду сорвать цветок,
Из цветов сплести венок.
Цветы: Не хотим, чтоб нас сорвали
И венки из нас сплетали
Мы хотим в саду остаться
Будут нами любоваться.
Цветы бегут на другую сторону, а садовник их догоняет. Пойманный выходит из игры.
Стоя в кругу, дети передают мяч друг другу со словами.
Раз, два, три – мяч скорее бери.
7, 8, 9 –бросать, кто умеет? Я.
Тот, у кого мяч оказался на слово «Я» выходит в круг и говорит:
И не сходя с места бросает мяч. В кого мяч попал выходит из игры.
Дети распределяются по парам:
Я дрозд, ты дрозд (показывают друг на друга).
У меня нос – у тебя нос
У меня глазки, у тебя глазки
У меня гладкие, у тебя гладкие
У меня сладкие, у тебя сладкие
Я твой друг, ты мой друг
Мы любим друг друга (обнимаются и меняются парами).
Стоят дети по кругу и называют каждый себя овощем. В середине круга – огородник (глаза завязаны, слышит только как дети называют себя овощами.
Огородник стучит.Его спрашивают:
Зачем пришел? (за картошкой).
Дети ведут хоровод: Ах, картошка, ты картошка
Кормишь ты честной народ.
Если есть картошка в доме
Будешь сытым целый год.
Огородник отыскивает, кто назвался картошкой, если угадывает, то «картошка» убегает, огородник ловит.
Игра «Весёлый хоровод»
Звенит весёлый хоровод,
Все шире круг у нас
И тот, кто в этот круг войдёт
Станцует нам сейчас
Ведущий идет внутри круга против движения. По окончанию слов движение прекращается.Ведущий выполняет разные движения: поскоки, повороты, хлопки и т. д.
Досуг «Пришла Коляда — отворяй ворота» в подготовительной группе совместно с родителями Досуг «Пришла Коляда — отворяй ворота» подготовительная группа совместно с родителями Родители входят в зал под русскую народную мелодию.
Фотоотчёт «Играем с малышами в подвижные игры» в младшей группе В рамках проведения «Недели Здоровья», одна из основных задач предусматривала – удовлетворение потребности детей в двигательной активности,.
Фотоотчет «Подвижные игры в группе раннего возраста» Фотоотчет «Подвижные игры в группе раннего возраста» Подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка. Игры развивают.
Конспект русской народной игры «Золотые ворота» В рамках проекта, мы с детьми знакомимся с русскими народными играми. С одной из них, «Золотые ворота», я и хочу вас познакомить. Это игра.
Консультация для воспитателей и родителей «Игры в кругу с мячом» Летит мой мяч, Летит к тебе, Смотри, не прозевай! Лови его, держи его И снова мне бросай. Эпатова Н. Существует много игр, которые лучше.
Выступление на Дне открытых дверей в ДОО «Речевые игры в кругу семьи» Выступление для родителей на «Дне открытых дверей» по теме:«Речевые игры в кругу семьи»Составитель: учитель – логопед Габитова Ю. С. Здравствуйте,.
Хороводные игры
Людмила Никифорова
Хороводные игры
Эти игры, наверное знакомы педагогам с большим стажем работы, а вот начинающим могут пригодиться. Мои дети очень их любят, они вносят положительные эмоции, дают хороший настрой на весь день.
Аленький цветочек. Аленький цветочек, словно огонечек дети идут хороводным шагом
(названный ребенок поворачивается спиной в круг)
Игра продолжается до тех пор, пока не повернется последний ребенок.
Дальше дети идут спиной в круг и говорят так:
Аленький цветочек, словно огонечек
(все дети поворачиваются лицом в круг)
В эту игру можно играть и с малышами, но и в подготовительной группе она детям нравится. Наверное, То, что в этой игре называется имя каждого ребенка дает им такую радость.
Дедушка Водяной.
Что сидишь ты под водой
Выгляни на чуточку
Вариант для девочки:(этот вариант мы придумали с детьми)
Что сидишь ты и моргаешь
Выгляни на чуточку
Колпачок
Вцентре круга сидит на корточках ребенок. Дети идут хороводным шагом, произнося слова:
Мы тебя поили (грозят пальцем)
Мы тебя кормили (грозят другой рукой)
На ноги поставили (поднимают руки вверх, ребенок в центре встает)
Танцуй, сколько хочешь (ребенок выполняет танцевальные движения)
Выбирай, кого захочешь,
Поклониться не забудь
Выбирай кого-нибудь. (ребенок подходит к выбранному ребенку, кланяется ему и выводит в центр круга.)
Игра повторяется с другим ребенком.
Подарки.
В центре круга стоит ребенок. Дети идут вокруг него хороводом, произнося слова:
Принесли мы вам подарки
Кто захочет, тот возьмет.
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет.
Ребенок выбирает одну из названных игрушек.
Дети выставляют ногу на пятку и машут лентой, прознося слова:
Кукла, кукла попляши,
Яркой лентой помаши. (2 раза)
Потом замирают на месте в позе куклы и ребенок выбирает понравившуюся куклу.
Дети скачут по кругу прямым галопом, произнося слова:
Слышен цокот быстрых ног. (2 раза)
Дети замирают в позе коня. Ребенок выбираетсебе коня.
Дети кружатся на месте, произнося слова:
Вот как кружится волчок
Прожужжал и на пол лег. (2 раза) (в конце слов присаживаются на корточки) Ребенок выбирает себе волчок.
Дети расставляют руки в стороны, бегут по кругу, произнося слова:
Самолет летит, летит
Смелый летчик в нем сидит (2 раза)Дети останавливаются в позе самолета и ребенок выбирает себе самолет.
Играем Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Это общепризнанный факт и с этим не поспоришь. В течение только одного дня.
Работы детей по технологическим картам И. А. Лыковой Наверное, многим из воспитателей знакомы книги Ирины Александровны Лыковой по обучению детей изодеятельности. Я хочу сказать большое спасибо.
Водяной (игра для детей)
Что развивает?
Игра «Водяной» развивает у детей коммуникативные навыки, а также внимание, слух, память и речь.
Для игры понадобятся:
Как играть (правила)
Шаг 1.
Выберите водящего, который и будет играть роль водяного. Поставьте детей в круг, а водящего посадите в центр этого круга, предварительно завязав ему глаза.
Шаг 2.
Теперь дети должны идти по кругу и произносить слова: «Дедушка водяной, что сидишь ты под водой, выгляни на чуточку, на одну минуточку».
Шаг 3.
Затем дети стоят на месте, а водящий, также, с закрытыми глазами, подходит к одному из них. Задача водящего – угадать, кто перед ним. Для этого он может потрогать стоящего игрока, но с закрытыми глазами.
Шаг 4.
Водяной выигрывает в том случае, если он угадал игрока. Теперь тот садится на его место.
Важно помнить!
Игру «Водяной» можно сделать более интересной и подвижной. Попросите детей, чтобы они не ходили по кругу, а бежали, приговаривая при этом прибаутку. Это не только развеселит их, но и сделает игру более увлекательной.
Наши дети познают этот мир и проходят важные этапы развития – через игру. Так формируются мыслительные процессы, память, логика, воображение. А еще мальчики и девочки, играя, учатся существовать в команде, взаимодействовать, быть терпимей и мудрей.
Здорово, когда и родители включены в этот процесс, помогают малышам и детям постарше в том, как научиться правильно играть. И, конечно, совместные часы активностей – это отличное времяпрепровождение для всей семьи, когда разные поколения всё лучше «узнают» особенности друг друга, учатся понимать и слушать.
Из всех вариаций игр – подвижных, уличных, для маленьких и больших компаний, для взрослых и малышей – выбирайте ту, которая по душе. Например, игра «Водяной» станет отличным поводом провести время с пользой. Узнайте, что нужно для игры «Водяной», каковы правила игры и какие качества она развивает.
Играйте вместе, учите детей и узнайте правила новых полезный активностей!
Занятие внеурочной деятельностью по теме:»Подвижная игра «Водяной»»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Занятие внеурочной деятельностью
Тема. Подвижная игра «Водяной». Работа в группах.
Цель: популяризация здорового образа жизни. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх.
— закреплять навыки детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд;
— познакомить с правилами игры «Водяной».
— развивать у детей координацию движений, ловкость и быстроту реакции;
— совершенствовать навыки работы в группах.
— Воспитывать чувство симпатии к товарищам; умение играть в коллективе;
— Воспитывать осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом.
Материал к занятию : маска медведя, лягушки, обручи, длинная веревка.
Инструктаж по ТБ во время подвижных игр.
На спортивной площадке на улице детей встречает Лягушка.
Лягушка : Здравствуйте, девочки и мальчики!
Я немного неуклюжа,
Но поверьте мне, ребята,
В этом я не виновата!
И я не знаю, что такое зарядка. Покажите мне, пожалуйста.
Подвижная игра «У медведя во бору» (2-3 раза). Повторение
Медведь(ведущий): Ох! Я устал, ребята! Пойду, немного посплю. (Медведь засыпает)
Дети располагаются на одной стороне площадки. Медведь находится поодаль, он спит. Дети идут, наклоняются, импровизируя движения грибника, произносят слова:
После этих слов медведь просыпается и догоняет детей. Для усложнения можно заменить ходьбу другими движениями (прыгать на двух ногах и т.д.)
Лягушка: У меня есть очень хороший друг. У него длинные лапки, короткий хвостик и он очень веселый. Кто это? (Зайчик).
А вы умеете скакать, как зайчики?
Работа в группах (командах)
Дети строятся в две колонны (команды). Перед ними кладутся 4-5 обручей. По команде медведя: «Раз, два, три, начни!» дети прыгают на двух ногах как зайчики через обручи и останавливается за веревкой, положенной за обручами. Медведь (ведущий) отмечает, кто из детей первый выполнил задание, все остальные дети награждают их своими аплодисментами.
Лягушка: Ну, вы меня порадовали. Какие вы молодцы! За это я поиграю с вами в мою любимую игру, которая нравится моему другу-зайчику.
Подвижная игра «Водяной »
Ознакомление с правилами игры.
Дедушка водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку.
Подведение итогов занятия.
Лягушка : Как мне весело с вами! И самое главное, что я понял — надо заниматься физкультурой и спортом, чтобы быть ловким и смелым, быстрым и выносливым! А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? (Да). Вот за это вас хвалю я. Пойду, расскажу всем зверям в лесу. До свидания, друзья.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-365855
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Картотека хороводных игр
Зоя Сергеева
Картотека хороводных игр
— содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.
— формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу,говоря:
Мы идем за шагом шаг,
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например повернуться, наклониться, присесть
Игра малой подвижности «Тишина» Дети идут в обход площадки,затем по кругу за воспитателем и вместе говорят:
Тишина у пруда, Не колышется вода, Не шумите, камыши, Засыпайте, малыши.
По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза.Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква» — и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись.
Как под горкой снег, снег,
И на горке снег, снег,
И под елкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Дети стоят по кругу. Выбирается медведь. Он садится на стульчик в середине круга и «засыпает». На 1-ю и 3-ю строки дети идут к середине круга (4 шага, на 2-ю 4-ю строки идут назад, от центра (4 шага, на 5-ю строку осторожно приближаются к спящему медведю. Две последние строки произносит кто-либо из детей, назначенных педагогом. Медведь должен по голосу узнать этого ребенка. Игра повторяется с новым ребенком.
«У зайчика зимой теплая беленькая шубка. У него ушки стоят на макушке, значит, зайка прислушивается, а шевелит он ими, чтобы еще лучше слышать. Когда зайчику холодно и он хочет согреть свои лапки, он делает вот так (хлопает в ладоши). А если зайка совсем замерзнет, он начинает прыгать – вот так».
Выбирают зайку, остальные образуют круг. Зайка выходит на середину и, изобразив руками ушки, приседает на корточки.
Зайка беленький сидит
дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Надо лапочки погреть!
поглаживают то одну, то другую руку, слегка прихлопывают в ладошки. Затем встают.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать!
Надо зайке поскакать!
подпрыгивают на двух ногах к зайке. Стараются согреть его, ласково гладят. Затем возвращаются на место, а зайка выбирает себе замену.
Воспитатель вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук.В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:
С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг,и продолжают:
Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети, замедляя движение, останавливаются. Игра повторяется.
Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.
— содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.
— формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение.
Становитесь в хоровод!
Будем дружно играть,
Коту мышку не поймать!
Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Мышка входит в круг, а кот выходит из круга. По сигналу воспитателя малыши поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», через которые они стараются пропустить только мышку. Если коту не удалось поймать мышку, дети опускают руки вниз («воротца» закрываются)и вместе с воспитателем произносят слова:
Ты не бойся, мышка, кот
Не пройдет в наш хоровод!
Игра повторяется с другим котом и мышкой.
Играющие идут по кругу и говорят:
По окончании слов дети останавливаются, приседают и опускают голову. В таком положении они находятся до 10 с. Те, кто пошевелится, не удержит равновесия, считаются проигравшими. Игра повторяется 2 – 3 раза.
Дети идут по кругу и проговаривают:
Смотрит солнышко в окошко, Идут по кругу.
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши, Хлопают в ладоши.
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! Ритмично притоптывают на месте
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши
На сигнал дождь идет, скорей домой
дети бегут к воспитателю под зонтик.
Дождь прошел. Солнышко светит.
Взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в
центре.Играющие идут по кругу и говорят:
Принесли мы всем подарки.
Кто захочет, тот возьмет –
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет
С окончание слов останавливаются, стоящий в кругу
называет, какой из перечисленных подарков он хочет
получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу –
пляшут, если волчок – кружатся. Стоящий в кругу
выбирает нового ведущего. Игра повторяется.
В небе жаворонок пел,
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве:
Тот, кто песенку найдет,
Будет весел целый год!
По считалке выбирается «жаворонок». Он выходит в середину круга, который образуют дети. В руках у него колокольчик. С началом стихотворения жаворонок бегает по кругу. С концом стихотворения дети закрывают глаза. Жаворонок бежит за кругом, позванивая колокольчиком, затем дает его в руки кого-либо из детей.
По сигналу ведущего дети открывают глаза. Жаворонок называет имя того, кто будет искать колокольчик. Названный ребенок по звону узнает, у кого спрятан колокольчик. Когда дети освоят игру, ее можно усложнить. Жаворонок прячет 2 или 3 колокольчика. Искать их предлагается одному ребенку. Игра повторяется с другими участниками.
«Как на нашем на лугу»
Как на нашем на лугу пляшет Олечка в кругу,
А мы песенку поем и в ладоши громко бьем.
Своих ножек не жалей
Поклониться не забудь,
Как на нашем на лугу
Заплясали все в кругу.
мы все пляшем и поем
и в ладоши громко бьем.
Дети стоят в кругу. В середине круга находиться ребенок, про которого поется в песне. Ребенок пляшет так, как умеет. После слов «поклониться не забудь» он кланяется кому-нибудь, и тот выходит в круг. 1 куплет и припев повторяются несколько раз, имена детей меняются. В заключении поется 2 куплет. Пляшут все дети.
Лады, лады, ладушки, приехали мы к бабушке.
К нашей милой бабушке,
милые \3 раза\ внучатушки.
(Дети идут по кругу).
У меня есть петушок, ярко-красный гребешок.
Красная бородка, важная походка.
Красная \3 раза\ бородка, важная \3 раза\ походка.
(Дети идут, высоко поднимая ноги. Корпус держат прямо, голова поднята. Руки отведены назад. Во время движения дети активно «машут крыльями», поднимая и опуская руки).
Есть козленок озорной, вот затряс он бородой.
Деток он пугает, рожками бодает.
Деток он \3 раза\ пугает,
рожками \3раза\ бодает.
(Дети прыгают на месте, держа у затылка кулачки с поднятыми указательными пальцами, изображая рожки).
Есть и кошка Мурка, славная кошурка.
(Дети идут мягким «пружинным» шагом).
Ходит вслед за бабкой, моет морду лапкой.
Ходит \5 раз\ вслед за бабкой,
моет \5раз\ морду лапкой.
(Дети показывают жестами, как умывается кошка).
Цок, цок, цок, цок, цок цок
есть лошадка — серый бок.
Вихрем скачет по двору, приглашает всех в игру!
Вихрем скачет \3 раза\ по двору,
приглашает \3 раза\всех в игру!
(Дети сгибают в локтях руки с «уздечкой», то, прижимая их к груди, то, вытягивая перед собой).
Лады, лады, ладушки, вот сколько всех у бабушки
Дети стоят по кругу, «петушок» в кругу.
По дороге Петя шел
(петушок проходит около детей, высоко поднимая колени, размахивая руками)
(Останавливается около ребенка – тот и становится горошиной)
Покатилась и пропала
(петушок кружится, горошина прячется за любого ребенка, присаживается на корточки)
(все дети медленно присаживаются, горошина встает, поднимая руки вверх – выросла)
«Вокруг домика хожу»
Дети стоят в кругу,ведущий ходит по кругу и произносит слова:
— Вокруг дерева хожу и в окошечко гляжу,
К одному я подойду и тихонько постучу.
Подходит сзади ребёнок, тихонько стучит по спине.Между ними происходит диалог:
Дети встают спиной друг к другу и по сигналу бегут в разные стороны по кругу. Кто первый прибежит, занимает место. Второй становится ведущим.
Что сидишь ты под водой
Выгляни на чуточку
Вариант для девочки:
Что сидишь ты и моргаешь
Выгляни на чуточку
Поиграть пришла пора!
Как мяукает кисонька? – Поочерёдное выдвижение рук вперёд.
А как лает Жученька? – Хватательные движения
Как мычит коровушка? – «Рога» Руки к голове, наклоны вперёд.
А как свинка хрюкает? – к носу указательным пальцем
Продолжается игра – Водим хоровод
Как лягушки квакают? – Ладошки вперед, пальцы развести
Как утята крякают? – Руки согнутые в локтях «клювики»
Воробьи чирикают? – Руки в стороны, махи руками
По дорожкам прыгают – Прыжки на месте
Завершается игра – Остановиться.
В центре круга сидит на корточках ребенок. Дети идут хороводным шагом,произнося слова:
Мы тебя поили (грозят пальцем)
Мы тебя кормили (грозят другой рукой)
На ноги поставили (поднимают руки вверх, ребенок в центре встает)
Танцуй, сколько хочешь (ребенок выполняет танцевальные движения)
Выбирай, кого захочешь,
Поклониться не забудь
Выбирай кого-нибудь. (ребенок подходит к выбранному ребенку, кланяется ему и выводит в центр круга.)
Игра повторяется с другим ребенком.
«Хоровод»
Игру лучше проводить на траве. Дети стоят в кругу и держатся за руки.
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Кружим, кружим хоровод.
(Дети идут по кругу)
До того мы закружились,
что на землю повалились.
(Приседают или опускаются на землю)
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и кустов,
Водим, водим хоровод.
(Дети идут в другую сторону)
Как заканчиваем круг.
Дружно прыгаем все мы вдруг.
(Останавливаются и подпрыгивают на месте)
Встаем в круг, держась за руки.Ведущий предлагает повторить за ним движения:
Мы сперва пойдем направо
А затем пойдем налево
А потом в кружок сойдемся
И присядем нанемножко
А теперь назад вернемся
И на месте покружимся
И похлопаем в ладоши.
А теперь в кружок все вместе.
(Повтор игры несколько раз, но в ускоряющемся темпе)
Надуваем быстро шарик, (Дети расходятся, образуя круг.)
Он становится большой,
Вот какой! (Показываем руками.)
Вдруг шар лопнул – тсссс (Сужаем круг к центру.)
Воздух вышел, (ручки вверх.)
Стал он тонкий и худой. (Показываем ручками, какой стал шарик.)
Мы не станем горевать, (Качаем головой.)
Будем надувать опять.
Надуваем быстро шарик, (расходятся, образуя круг.)
Он становится большой,
Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.
Ходит Ваня, ходит Ваня
Ищет Ваня, ищет Ваня,
Нашел Ваня. Нашел Ваня
Дети и воспитатель становятся в круг Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова.Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка. Стоя в кругу, они танцую, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем воспитатель меняет ведущего, игра продолжается.
Картотека хороводных игр в старшей группе 1. «Угадай, чей голосок». Цель: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников. Воспитание желания активно участвовать.
Картотека игр опытов и игр-экспериментов младшей возраст Рисовальнички Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые.
Картотека игр опытов и игр-экспериментов для подготовительного возраста Песок и глина Опыт «Песчаный конус». Цель: Познакомить со свойством песка – сыпучестью. Ход: Взять горсть сухого песка и выпустить его.
Картотека игр опытов и игр-экспериментов средней возраст Узнаем, какая вода. Цель: Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес. Игровой.
Картотека коми народных хороводных игр Картотека коми народных хороводных игр 1. Белый шаман (Еджыд шаман)Звучит коми народная музыка. Играющие ходят по кругу, выполняют разные.
Картотека игр с пуговицами Картотека игр с пуговицами Многим детям очень нравится играть с пуговками. Можно сделать игру с пуговицами увлекательной, в ходе которой.
Методическая разработка «Картотека коми народных хороводных игр» (продолжение) Методическая разработка «Картотека коми народных хороводных игр» (продолжение) Оркестр. Дети встают в круг и играют под мелодию «Шондибанэй-олэмэй.
Картотека дидактических игр «Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста» Дидактическая игра «Бусинки» Цель. Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в.
Развлечение для детей средней группы с использованием хороводных игр «К нам пришла весна» Развлечение для детей средней группы с использованием хороводных игр «К нам пришла весна» (с использованием ИКТ) Цель: формирование у детей.