Игра путешествие с чего начинается родина
«С чего начинается Родина?» Занятие-путешествие для детей старшего дошкольного возраста
Ольга Михайловна Гордеева
«С чего начинается Родина?» Занятие-путешествие для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Расширять знания детей о нашей Родине – России. Формировать представление о Москве как о столице России.
Воспитывать чувство гордости за свою Родину,
Расширять кругозор дошкольников.
Карта России, запись песни В. Баснера на слова М. Матусовского «С чего начинается Родина?», фотографии г. Грязи, запись боя курантов Московского Кремля, иллюстрации с изображением достопримечательностей Москвы. (Фотографии взяты в Интернет ресурсах)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с видами Москвы, прослушивание песен о Москве.
Ход занятия: Ребята, сегодня я расскажу вам о нашей Родине – России и о главном городе нашей страны – Москве.
Родина – это место, где родился человек. Слово Родина означает родное: родной город, родная деревня. Вы родились в городе Грязи, значит ваша Родина – город Грязи.
Мы живём у одной из железных дорог.
Неприметный совсем, небольшой городок.
Грязи мы называем его. Это Пётр –
Царь великой России его так нарёк.
Площадь Красная в центре Грязей и Арбат.
Городок наш – как будто Москвы младший брат.
Чистота и порядок на улицах тут.
Тополя и рябины в парках растут.
Зеленеют под грязинским солнцем сады…
Но на башне пробили часы в год беды.
Земляки наши вышли и ринулись в бой.
Они Родину милую заслонили собой!
А к подножью солдата, что из бронзы отлит,
Все невесты приносят цветочки свои.
И в церквях поминают убиенных солдат.
Над «Катюшею» мирный сегодня закат!
На высоких столбах зажгла ночь фонари.
И влюблённые ходят у реки до зари.
Обо всём говорят на ажурных мостках.
Любовь к Родине малой в горячих сердцах!
С чего же для каждого человека начинается Родина? Давайте послушаем песню, которая так и называется «С чего начинается Родина?», а потом ответим на этот вопрос.
Прослушивание песни «С чего начинается Родина?»
Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом,
В саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног,
У большой соседской фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
(«Родина» З. Александрова)
Посмотрите на карту нашей Родины. Посмотрите, какая большая наша страна. Она протянулась на много километров с запада на восток и с севера на юг.
В нашей стране живут более ста народов: русские и татары, казахи и армяне, украинцы и якуты и многие-многие другие. Они живут одной большой и дружной семьёй. Вместе трудятся и хорошо понимают друг друга, хотя и говорят на разных языках.
Наша страна самая большая и богатая, сильная и дружная, и очень добрая. Никогда Россия сама не нападала на другие страны! А только защищала свои границы!
Кто из вас знает, какой главный город нашей Родины? На чём мы можем поехать в Москву? Конечно, на поезде. Ведь наш город – крупный железнодорожный узел.
Физкультминутка: Встаньте в «паровозик» и поехали! «Ту-ту-ту!». А каким транспортом ещё можно добраться до Москвы? Правильно, автомобилем, самолётом.
Я сейчас прочитаю вам рассказ писателя Баруздина,а вы внимательно послушаете и скажете: что увидел Димка с самолёта?
«Вот наш самолёт поднялся в воздух, и у Димки дух перехватило. Под нами лежал огромный город – площади и улицы, дома и парки, заводы и стадионы. И Кремль под нами проплыл, и Дворец съездов, и Москва – река.
-И это всё Москва?- спрашивал Димка.
-Москва – главный город страны,- сказал я.
-Самый главный?- спросил Димка. –На всей Земле?
Что увидел Димка с самолёта?
Для нас Москва начинается с Красной площади.
Красная – это значит красивая, главная. В старину здесь оглашали царские указы, люди узнавали новости. Сейчас на ней проходят торжества, праздники, военные парады.
. Красную площадь украшает храм Василия Блаженного или Покровский собор.
Собор был построен в честь взятия русскими войсками города Казани. Храм состоит из девяти церквей. Вокруг центральной церкви располагаются четыре большие и четыре маленькие церкви.
На Красной площади находится Мавзолей, в котором покоится тело первого руководителя страны – Владимира Ильича Ленина.
Мавзолей стал высокой трибуной. Сюда в дни парадов и демонстраций поднимаются руководители нашей страны, отсюда обращаются ко всему народу.
Ребята, Москва начиналась строиться с Кремля. В давние времена враги часто нападали на Москву. Чтобы защититься, жители города и построили Кремль – крепость с высокой стеной и со сторожевыми башнями.
На самых высоких кремлёвских башнях, а башен пять, горят рубиновые звёзды.
Они сделаны из рубинового стекла. Звёзды держат позолоченные штыри. Внутри звезды – огромная лампа, которая горит и днём, и ночью.
Ночью звёзды горят для того, чтобы их свет был далеко виден, а днём они горят, чтобы не казались чёрными. Эти звёзды такие большие, что их было бы трудно удержать неподвижно, поэтому они постоянно движутся, как флюгер, и ветру трудно их повалить. За всю свою историю кремлёвские звёзды гасли лишь дважды. Первый раз это было в Великую Отечественную войну для светомаскировки и второй раз, когда снимали фильм о войне.
А самая главная башня Кремля – Спасская. На ней находятся самые большие часы нашей страны – кремлёвские куранты.
(прослушивание записи боя курантов)
Если мы пройдём на территорию Кремля, то мы увидим знаменитую Царь-Пушку.
Царь-Пушка – самая большая из старинных пушек. Но она и самая мирная пушка, потому что из неё не сделали ни одного выстрела. Весит пушка целых 40 тонн, а длина её ствола более 5 метров. Рядом лежат тяжёлые ядра. Эту огромную пушку сделали для защиты Кремля и моста через Москву – реку.
Здесь же, на территории Кремля, находится самый большой колокол, Царь – Колокол. Он очень, очень большой!
Во время пожара огонь подбирался к колоколу. Испугались мастера, что от огня колокол может расплавиться, и стали поливать его водой. И от разницы температур от колокола откололся кусок. В дырку от этого кусочка можно свободно войти.
Ребята, а теперь вспомните, какие пословицы вы знаете о Родине?
Родной край – сердцу рай.
Человек без Родины, что соловей без песни.
На чужой стороне Родина милее вдвойне.
На чужой сторонушке рад своей воронушке.
Родина любимая – что мать родимая.
На чужой стороне и весна не красна.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Береги Родину, как зеницу ока.
Родная земля и в горсти мила.
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Что нового вы узнали сегодня? Мы с вами побывали в Москве на Красной площади, но в столице ещё очень много достопримечательностей. Я предлагаю поискать информацию о Москве вместе с мамой и папой и затем рассказать нам.
Информационный проект «Моя Родина Россия» в старшей группе Информационный проект «Моя Родина Россия» Первый этап. Целополагание. Воспитание любви к Родине,есть неотъемлемая часть в жизни каждого.
Альманах педагога
Автор: Сариков Андрей Сергеевич
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО дворец школьников
Населённый пункт: город Бугульма, Республика Татарстан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Квест-игра «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Бугульминского муниципального района
«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»
Педагог доп. образования
Сариков Андрей Сергеевич
Сценарий квест-игры для младших школьников
«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»
«Каникулы» вызывают особые ассоциации. Это свобода, возможность
посвятить своё время любимым делам и, конечно, отдых от занятий и уроков.
Однако и в каникулярный период, необходимо правильно организовать
активный отдых для школьников, для развития их творческих способностей,
совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям
культуры, формирование патриотизма. Во Дворце школьников, в студии
«Живопись» регулярно проводятся познавательно-развлекательные
Квест-игра «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?» проводится для детей
младших классов в рамках празднования Дня России и имеет ярко
выраженную гражданско-патриотическую направленность. Воспитание
духовно-нравственного, ответственного, инициативного гражданина России.
Квест-игра «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?» способствует воспитанию
патриотизма формированию гражданской позиции школьника. Тематика
данной игры соответствует возрастным и психологическим возможностям
школьников 7 – 10 лет. Педагогическая ценность данного мероприятия
заключается в формировании отношения к таким понятиям как патриот,
гражданин, Родина, Россия, формировании чувства гордости за свою страну,
а также в том, чтобы показать детям, как можно выразить свое отношение к
Родине в песнях, стихах, игр на бумаге, на асфальте. В ходе игры дети
приобретают новые знания о России, о родном городе, проявляют свои
творческие способности, желание продемонстрировать свои знания.
Цель – воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости своей
1. Воспитывать уважение и почтительное отношение к государственным
символам Российской Федерации;
2. Развивать у детей интерес к истории своей страны и малой родины;
3. Расширять знания о культуре России, Татарстана и города Бугульмы;
4. Стимулировать интерес школьников к художественному восприятию
окружающего мира родного края
Квест-игра рассчитана на активное участие детей: команды выполняют
задание на каждой станции игры, зарабатывая баллы. В игре принимают
участие дети 7 – 11 лет, команды по 10 – 15 человек.
Продолжительность 1 час. Игра проходит в виде путешествия по станциям,
очередность прохождения станций определяется по маршрутному листу.
Четкое соблюдение маршрута позволяет избежать задержек. На каждой
станции команда находится в течении 6 – 7 минут. Перед началом игры
команды собираются в фойе, где им предлагается информация о Дне России,
команды получают маршрутные листы. Данное мероприятии предполагает
большую предварительную работу и подготовку детей к данной игре.
1. Получить информацию о символах России.
2. Получить информацию о символах Татарстана.
3. Познакомить детей с некоторыми фактами из истории нашей Родины.
4. Обобщить и закрепить знания о названиях, авторах и героев сказок.
5. Воплотить художественный замысел в рисунках.
1. Формирование у детей позитивного отношения к истории, культуре,
государственным символам своей страны.
2. Повышение духовной культуры детей.
3. Привлечение к игре мало активных детей.
Такую игру можно проводить не только в летние время года, но и осенью,
приурочив ее к Дню народного единства.
Перед началом квест-игры, дети ожидают начала мероприятия в фойе.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас сегодня на нашем
празднике. Мы искренне поздравляем вас с Днём России! Желаем вам
хорошо провести каникулы, набраться сил для хорошей учебы в школе.
Сегодня мы с вами празднуем один из самых молодых и самых главных
праздников страны – День России!
В 1994 году первый президент России Борис Ельцин своим указом назначил
12 июня государственным праздником. Этот день принятия декларации о
государственном суверенитете России. В декабре 2000 года этот праздник
был переименован, теперь он называется День России. Этот день стал днём
рождением нового, независимого государства, днём рождения нашей с вами
страны! Ведь с древнейших времен на Руси ни один праздник не обходился
без веселых игр и забав!
Ведущий: Ребята, сегодня я предлагаю вам очень интересную и
увлекательную квест-игру «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?».
Послушайте правила игры:
Наша квест-игра будет проходить по станциям:
1 станция: «Россия – Родина моя»;
3 станция: «Юные знатоки»;
4 станция: «Сказочная»;
5 станция: «Пусть всегда будет солнце».
На каждой станции вам будут заданы вопросы или даны задания. За каждый
правильный ответ и хорошую командную работу, будите получать баллы в
Детям выдаются маршрутные листы, определяется направление, команды
отправляются по станциям.
Станция 1. «Россия – Родина моя»
Ученик: Ребята! Каждый гражданин своей страны должен знать
государственные символы. Есть они и у России. На этом этапе мы с вами
вспомним все, что вы знаете о флаге и гербе. Предлагаю вам выполнить
Вопрос: Что такое флаг?
Задание: Из предложенных заготовок цветной бумаги разного цвета
выберите нужные и выложите флаг России.
Дети выкладывают флаг России.
Вопрос: Что означают цвета Российского флага?
Ответ: Белый – благородство. Синий – верность и честность. Красный –
мужество, отвага, героизм, смелость.
Вопрос: Где мы можем увидеть всегда поднятый флаг?
Ответ: Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно
поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные
дни флагами украшают дома и улицы. Флаг- это святыня, ему отдают
почести, его защищают и берегут.
Вопрос: Что такое герб?
Ответ: Герб – это отличительный знак, эмблема государства, города.
Вопрос: Назовите, что является гербом России?
Ответ: Герб России – это двуглавый орел на фоне красного цвета. Орёл –
символ вечности, уважения к своей стране. Две головы символизируют
единство. Три короны – союз народов, живущих в России. На груди орла
помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это
символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать свою
Вопрос: Где мы встречаемся с изображением герба?
Ответ: На паспорте, свидетельстве о рождении, на денежных знаках,
почтовых марках, открытках, правительственных наградах.
Задание: Из фрагментов пазлов составьте герб России.
Дети составляют герб России.
Вопрос: Что такое гимн России?
Ответ: Гимн – это торжественная песня.
Вопрос: Как нужно слушать гимн?
Ответ: Гимн слушают стоя.
Вопрос: Где мы можем услышать гимн?
Ответ: В особо торжественных случаях, на государственных праздниках,
военных парадах, при подъеме государственного флага и во время
Вопрос: Кто знает автора современного гимна?
Ответ: Автор современного гимна России – С. В. Михалков.
Включается фрагмент гимна, дети встают, слушают, кто знает слова
Вопрос: Какие ещё праздники России вы знаете?
Ответ: Рождество, масленица, 9 мая – День Победы.
Ученик: Мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.
А мы с вами, граждане России – россияне! Россия – это самая большая
страна в мире! Тринадцать морей и два океана омывают Россию. В России
больше тысячи городов, много сёл, деревень. Наша страна богата нефтью,
Станция 2 «Моя Родина – Татарстан»
уж много места. Но по богатству природы, и по красоте пейзажей она не
уступает многим государствам Европы.
В настоящее время Татарстан становится развитым промышленным и
культурным центром. В Республике Татарстан 14 городов республиканского
значения. Природные богатства: нефть, газ, торф, известняк. Через
республику протекают четыре крупнейшие реки: Волга, Кама, Белая, Вятка.
Ведущий: У каждого государства есть три символа. По ним всегда можно
узнать, о какой стране идет речь, поэтому вы их должны хорошо отличать.
Вопрос: Какие государственные символы Татарстана вы знаете?
Ответ: Флаг, герб, гимн.
Ведущий: Государственный флаг – это лицо страны, символ независимости.
Флаг Татарстана разделён на три части. Каждый цвет имеет своё значение.
Вопрос. Из каких цветов состоит флаг Татарстана?
Ответ: Верхняя часть зелёная. Зелёный – символ живой природы природы и
молодости. Белый – символ чистоты, чести и мира. Нижняя часть – это лицо
страны, символ независимости. Красный – это символ солнца, огня,
могущества и жизни.
Задание: Из предложенных заготовок цветной бумаги разного цвета
выберите нужные и выложите флаг Татарстана.
Дети выкладывают флаг Татарстана.
Вопрос: Кто изображён на гербе Татарстана?
Ответ: На государственном гербе РТ изображён крылатый белый барс на
фоне красного солнца. Барс олицетворяет богатство, силу. На боку у барса
– долгую жизнь. Внутри зелёного кольца вышит татарский орнамент,
символизирующий красоту и плодородие нашей земли.
Задание: Из фрагментов пазлов составьте герб Татарстана.
Дети составляют герб Татарстана.
Вопрос: Кто написал Гимн РТ?
Ответ: Гимн РТ написал выдающийся татарский композитор Рустем Яхин.
Звучит аудиозапись гимна РТ.
Ведущий: В жизни каждого народа и его страны есть замечательные
праздники, которые делают нашу жизнь интересной и содержательной.
Вопрос: Какие праздники Татарстана вы знаете?
Ответ: Мы празднуем День республики – 30 августа, День Конституции РТ
– 6 ноября. Кроме государственных, в нашей республике отмечаются и
религиозные праздники: Курбан – Байрам. Но самым ярким, веселым,
интернациональным праздником нашей республике стал Сабантуй –
праздник весны и труда. Проводится он обычно после завершения полевых
работ. «Сабантуй» в переводе на русский означает «праздник плуга». С
самого раннего утра все спешат на праздничный майдан, где устраиваются
состязания в силе и ловкости. Главный приз Сабантуя – баран. Его получает
самый лучший батыр – победитель в национальной борьбе.
Ученик: В РТ проживает более 4 млн. человек, это люди разных
национальностей. Большинство из них татары и русские, а также проживают
в республике: чуваши, мордва, украинцы, марийцы, башкиры и
представители других национальностей.
3 станция: «Юные знатоки»
Ведуший: Родина – это священное слово для русского человека. Слушайте
внимательно вопросы и давайте на них правильные ответы.
1. Как сейчас называется наше государство? (Российская Федерация);
2. Назовите столицу нашей России? (Москва);
3. Назовите столицу Татарстана? (Казань);
4. Кто был первым президентом России? ( Б.Н. Ельцин);
5. Назовите Президента России. ( В. В.Путин);
6. Кто был первым президентом Татарстана? ( М.Ш. Шаймиев);
7. Назовите Президента Татарстана ( Р.Н. Миниханов);
8. Какие самые древние города России вы знаете? (Новгород, Смоленск,
Ростов, Псков, Владимир);
9. Какие крупные реки России вам известны? (Волга, Дон, Амур, Енисей);
10. Какая река считается самой главной рекой в России? (Волга);
11. Какие национальности проживают на территории России? (Русские,
татары, мордва, чуваши, калмыки, якуты, башкиры);
12. Самая популярная в мире русская игрушка? (Матрёшка);
13.Самый знаменитый русский оперный певец? (Шаляпин);
14. Самый известный русский поэт? (Пушкин);
15. Самый известный русский писатель? (Толстой);
16. Самый известный русский художник? (Шишкин);
17. Самый знаменитый русский напиток? (Квас);
18. Самый известный русский богатырь? (Илья Муромец);
19.Самый знаменитый русский полководец? (А.В. Суворов);
20. Самый знаменитый русский космонавт? ( Юрий Гагарин);
21. Русский народный музыкальный инструмент? (Балалайка).
4 Станция «Сказочная»
Ведущий: Все вы с раннего детства любите сказки. Сказки – один из
основных видов устного поэтического творчества. Словом «сказка» мы
называем и нравоучительные рассказы о животных, но больше всего мы,
несомненно, любим полные чудес волшебные сказки. На сказочной станции
мы с вами и вспомним русские народные сказки. Выполнив все задания, вы
можете заработать баллы.
1. Ко написал сказку «Аленький цветочек»? (Аксаков);
2. Кто написал сказку «Золотой ключик» (Толстой);
3. Кто написал сказки «Золушка» и «Красная шапочка»? (Шарль Перро);
4. Кто написал сказки «Бременские музыканты» и «Белоснежка и 7 гномов»
5. Кто написал сказки «Русалочка» и «Снежная королева»? (Г. Х Андерсен);
6. Кто написал сказки «Муха Цокотуха» и «Тараканище»? ( К. И.
7. Кто написал сказку «Незнайка»? (Н. Носов);
8. Кто написал сказку «12 месяцев»? (С. Я. Маршак)
9. Кто написал сказки: «Золотой Петушок; «Сказка о рыбаке и рыбке»; сказка
«О паре и работнике его Балде»? (А. С. Пушкин);
10. Кто написал произведение «Конёк-Горбунок»? (П. П. Ершов).
4. Золотое яичко (курочка Ряба);
5. Простое яйцо (Кащей Бессмерный);
6. Золотой ключик (Буратино);
7. Морозильный посох (Морозко);
8. Кувшин и тарелка (Журавль и лиса);
9. Бобовое зернышко (Петушок и бобовое зернышко);
10. Невод (Золотая рыбка).
11. Самовар (Муха-Цокотуха);
12. Стрела (Царевна-лягушка).
5 станция. «Пусть всегда будет солнце»
Звучат детские песни о дружбе, о солнце, о лете и т.д. Дети рисуют на
асфальте цветными мелками рисунки.
После прохождения всех станций команды собираются в фойе и сдают
маршрутные листы для подведения итогов. Подводятся итоги и
определяются команды-победители (1,2, 3 место). Таким образом,
награждаются все команды дипломами и призами, принимавшие участие в
Конспект ООД «Социально-коммуникативное развитие» Формирование первичных ценностных представлений. Патриотическое воспитание. Тема: Квест-игра «С чего начинается Родина» возрастная группа: старшая
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24
г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие »
Формирование первичных ценностных представлений.
Тема : Квест-игра «С чего начинается Родина »
возрастная группа: старшая
Павлова Эльвира Альбертовна
педагогический стаж: 26 лет
Тема: Квест- игра «С чего начинается Родина»
Цель . Расширять представления детей о родной стране.
Образовательные. Расширять представления о малой Родине; о бобщать и систематизировать знания детей о родном городе,стране.
Развивающие : Развивать связную речь, внимание, познавательную активность через знакомство с малой и большой Родиной.
Воспитательные : Воспитывать любовь к своей Родине, бережное, заботливое отношение к своему родному краю. Воспитывать уважение к защитникам отечества.
Материал и оборудование : мультимедийное оборудование( телевизор, ноутбук), демонстрационный материал видео-фильм: «Мы живем в России. Башкортостан» «Мы живем в России. Урал.»; карта маршрута; конверты с заданием; картинки-схемы для физкультминутки; буквы-слово Родина. На каждого ребёнка: пазлы «Достопримечательности города Туймазы», Д\и «Собери флаг России», игровизоры с заданием «Кому что нужно».
Методические приемы: организационный момент, проблемная ситуация (пройти квест-игру и разгадать зашифрованное слово).Вопросы-загадки. Д/и «Достопримечательности города Туймазы». Гимнастика для глаз. Просмотр видео-фильма: «Мы живем в России. Башкортостан». «Мы живем в России. Урал.»; Физкультминутка «Мы ловкие-умелые». Д/и « Собери флаг России». Работа с раздаточным материалом-игровизоры с заданием «Кому что нужно» Итог.
Словарная работа: квест, туймазинцы, достопримечательности, Шульган-Таш, Россия, Башкортостан, Родина.
Предварительная работа : беседы о родном городе, республике, стране.
Рассматривание фотографий достопримечательностей родного города.
Беседа о государственных символах России, республики Башкортостан. (Флаг, Герб, их значение для страны, толкование.)
Слушание песен о России, ее просторах. Дидактические игры по патриотическому воспитанию.
Организационный момент. (Дети стоят полукругом на ковре, здороваются с гостями.
Воспитатель : Дети, вы любите играть?
(Дети садятся за столы).
А чтобы найти эти конверты нам поможет вот эта карта с маршрутом.
(Повесить карту на доску).
На карте обозначены места где лежит конверт с заданием. Только когда вы пройдете весь маршрут и выполните все задания, вы сможете расшифровать это слово.
Воспитатель. А сейчас, давайте посмотрим на карту и определим, куда нам идти сначала. Стрелка показывает на первое окошко с цифрой один.
(Воспитатель на карте открывает первое окошко с цифрой один и вешает листок на доску. Ребенок по просьбе воспитателя подходит к нужному месту и приносит конверт с заданием).
-Как называется наш детский сад?(Дельфин).
— Как называется город, в котором мы живём?(Туймазы)
— Люди, живущие в нашем городе, называются?(Туймазинцы).
— Назовите как можно больше слов о нашем городе, какой он?
Дети. Красивый, большой, родной, спортивный, трудолюбивый, веселый, модный, энергичный, чистый, уютный, солнечный, современный.
Воспитатель. Молодцы справились с первым заданием и ответили на все вопросы.
Дети. Малая Родина – это место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Воспитатель. Правильно. Это наш родной город – город Туймазы.
Вам необходимо собрать картинки-пазлы и назвать, какие известные места нашего города изображены на них.
Дети работают с разрезными картинками, по окончании называют, что изображено.
Воспитатель. Молодцы справились со вторым заданием.
Воспитатель. Правильно. В следующем задании вас ждет фильм о нашей республике. После просмотра вас ждут вопросы. Но для начала сделаем гимнастику для глаз. Посмотрели вверх, вниз, налево и направо.
Дети просматривают видео –фильм «Мы живем в России. Башкортостан».
Воспитатель. Если вы смотрели внимательно, то сможете ответить на вопросы: Чем богата наша Республика?
Воспитатель. Как называется горная пещера?
Воспитатель. Как называется вкусный и знаменитый продукт нашей республики?
Воспитатель. Молодцы, давайте посмотрим на наш маршрут и определим, куда идти дальше.
Воспитатель. Следующее испытание называется защитники Отечества, а кто же такие защитники Отечества?
Воспитатель. Да это наша российская армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? Солдаты тренируются. А задание такое, нужно потренироваться, как тренируются солдаты.
Физкультминутка «Мы ловкие- умелые»
(Воспитатель показывает картинки-схемы, дети смотрят и выполняют упражнения.)
Воспитатель. Молодцы, вы справились и с этим заданием. И давайте посмотрим, где искать последний конверт.
Воспитатель. А в этом конверте задание непростое, игра «Кому что нужно?»
Дети выполняют задания в игровизоре.
После выполнения последнего задания, воспитатель переворачивает листы с цифрами под ними появляются буквы. Воспитатель предлагает детям их прочитать.
Воспитатель. Правильно, это главное слова для любого человека на нашей планете – это слово Родина, родиной мы зовём нашу страну – это-Россия, и нашу малую родину – город –Туймазы. Стихотворение «Что мы Родиной зовем нам прочтут Аня и Арина.
1 ребёнок: Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем
2 ребёнок: Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
3 ребёнок: Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом, И душистый, золотистый,
Хлеб за праздничным столом
4 ребёнок: Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим – синим Флаг России над Кремлем.
Воспитатель. Наша игра подошла к концу, понравилась она вам? Какие задания вам понравились больше всего? А зачем мы их выполняли? Кто помнит, какая главная задача стояла перед нами? (Расшифровать главное слово).Дети, вы все большие молодцы!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала: