Икт в доу что это

Использование ИКТ на занятиях в детском саду

Икт в доу что это. Смотреть фото Икт в доу что это. Смотреть картинку Икт в доу что это. Картинка про Икт в доу что это. Фото Икт в доу что это Светлана Шишова
Использование ИКТ на занятиях в детском саду

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ

В детском саду можно успешно применять ИКТ в воспитательном процессе.

В работе с детьми информационно-компьютерные технологии нами используются довольно активно в процессе занятий и других видов деятельности. Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и сюжеты. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников и усиливают усвоение материала. Я считаю, что применение компьютера в дошкольном образовательном учреждении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, а так же развивает ребенка всесторонне.

Мультимедиа – это средство или инструмент познания на различных занятиях. Она способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности.

Такие мультимедиа, как слайд, презентация или видеопрезентация уже доступны в течение длительного времени. Компьютер в настоящее время способен манипулировать звуком и видео для достижения спецэффектов, синтезировать и воспроизводить звук и видео, включая анимацию и интеграцию всего этого в единую мультимедиа-презентацию.

Разумное использование в воспитательно-образовательном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления дошкольников. На занятиях с детьми я использую мультимедийные презентации, которые дают возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития, и значительно повысить эффективность педагогической деятельности.

Использование на занятиях мультимедийных презентаций в нашем дошкольном учреждении позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития с позиций целостности.

Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на занятии зависят, конечно, от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог.

Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:

– осуществление полисенсорного восприятия материала;

– возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;

– объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;

– активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка.

Использование мультимедийных презентаций позволяет сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, которые вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Так, использование мультимедийных презентаций на занятиях по математике, музыке, ознакомлении с окружающим миром обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память.

Сегодня ИКТ начинают занимать свою нишу и в воспитательно-образовательном пространстве ДОУ.Это позволяет:

— предъявлять информацию на экране монитора в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре;

— ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;

— привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией;

— поощрять детей при решении проблемной задачи, используя возможности учебной программы, что является стимулом для развития их познавательной активности;

— развивать у дошкольников исследовательское поведение;

— расширять творческие возможности самого педагога.

В форме обучающей игры с детьми дошкольного возраста можно проводить любые занятия: математику, развитие речи, обучение грамоте, конструирование, рисование и др.

Системы интерактивной графики и анимации позволяют в процессе анализа изображений управлять их содержанием, формой, размерами, цветом и другими параметрами для достижения наибольшей наглядности.

Одним из основных средств расширения детских представлений являются презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы. Это наглядность, дающая возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно, с использованием видеофрагментов.При такой ор-ганизации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.

Икт в доу что это. Смотреть фото Икт в доу что это. Смотреть картинку Икт в доу что это. Картинка про Икт в доу что это. Фото Икт в доу что этоФотоотчет о занятиях по экологическому воспитанию в детском саду «Мини-огород на окне» В нашем детском саду ежегодно проводится конкурс «Огород на окне». Это огромное значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической.

Икт в доу что это. Смотреть фото Икт в доу что это. Смотреть картинку Икт в доу что это. Картинка про Икт в доу что это. Фото Икт в доу что этоРазвитие речи на музыкальных занятиях в детском саду Первый раз выступала на педагогическом совете. Очень волнительно. Многое осталось несказанным, что-то было сумбурным. Но, перечитав текст.

Развитие творческого воображения у детей на музыкальных занятиях в детском саду Губарева Ольга Евгеньевна, Музыкальный руководитель, МБДОУ «Детский сад №10», Г. Костромы «Развитие творческого воображения у детей на.

Консультация «Использование ИКТ на занятиях по плаванию» В наш современный век информационного и технического прогресса неотъемлемой частью в сфере образования стало применение ИКТ. Бурное развитие.

Педагогические рекомендации по применению компьютерных игр при подготовке к школе на занятиях в детском саду и в семье 1. Использование преимущественно игровых форм занятий, особенно на начальном этапе обучения. Играя, дети осваивают и закрепляют сложные.

Применение ИКТ в детском саду Применение ИКТ в детском саду. Одним из приоритетов образования является использование ИКТ. Внедрение инновационных технологий призвано,.

Ребёнок на музыкальных занятиях и утренниках в детском саду Многие родители просят объяснить: в какой обуви должны заниматься дети на музыкальных занятиях и выступать на праздниках? Поскольку на музыкальных.

Конспект занятия «Использование ИКТ на музыкальных занятиях» «Вот что еще важно: мало читать о музыке чтобы знать о ней. Музыку надо слушать. На свете много вещей, которые каждый человек непременно.

Икт в доу что это. Смотреть фото Икт в доу что это. Смотреть картинку Икт в доу что это. Картинка про Икт в доу что это. Фото Икт в доу что это«Зелёная планета». Фотоотчет о занятиях по экологическому воспитанию в детском саду Призываю всех вас я: Каждый кустик берегите, Без нужды костры не жгите, Цените каждую травинку И на листике дождинку. Сбережём ЛЕС от.

Источник

ИКТ в образовательном процессе дошкольников

Автор: Нечаенко Ольга Александровна

Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС

Модернизация системы образования обусловлена социально – экономическими изменениями в нашей стране. Одним из важнейших механизмов этого процесса выступает информатизация образования как школьного, так и дошкольного.

Информационно – коммуникационные технологии позволяют:

· организовать процесс познания, обуславливающего деятельностный подход к воспитательно – образовательному процессу;

· индивидуализировать этот процесс при сохранении его целостности;

· создавать эффективные системы управления информационно – методическим обеспечением образования.

Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (персональные компьютеры, мультимедийное оборудование) для достижения педагогических целей.

В своей практике я широко использую информационно – коммуникационные технологии.

Во – первых, при помощи ИКТ ведётся документация. В процессе воспитательно – образовательной деятельности я составляю календарно – тематическое планирование, готовлю материалы для оформления родительского уголка, веду протоколы родительских собраний, отслеживаю уровень освоения учебного материала воспитанниками, заполняя таблицы результатов мониторинга. ИКТ позволяют эффективнее проводить диагностику развития дошкольников, как необходимое педагогическое исследование перспектив их роста. Такую работу можно проводить и без использования компьютерной техники, но качество оформления и временные затраты несопоставимы.

Во – вторых, использование ИКТ значительно облегчает работу с родителями. У нас есть электронный адрес, на который я отправляю информационные, фото – и видео – материалы о жизни детей в детском саду. На эту же почту получаю вопросы от родителей о проблемах семейного воспитания и даю ссылки на сайты, где бы родители смогли найти ответы. Были у нас случаи общения по скайпу.

Как известно, многие детские творческие конкурсы проводятся через интернет. Наши родители и дети активно участвуют в них и занимают призовые места.

В – третьих, важным аспектом использования ИКТ в моей педагогической деятельности является подготовка к аттестации. Это и оформление документов, и ведение электронного портфолио, и возможность получать ответы из института повышения квалификации без визуального его посещения, и прохождение дистанционных курсов, и участие в вебинарах, то есть онлайн – семинарах.

В – четвёртых, ИКТ расширяют возможности ведения методической работы и повышать собственную профессиональную квалификацию. Электронные ресурсы – это наиболее удобный, быстрый и современный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий педагогами независимо от места их проживания. Информационно – методическая помощь в виде электронных ресурсов я использую во время подготовки к занятиям, при подборе наглядных пособий, при составлении мультимедийных презентаций, для изучения новых методик и передового педагогического опыта. Сетевые сообщества педагогов позволяют не только находить и использовать необходимые методические разработки, но и размещать свои материалы, получая свидетельства и сертификаты о наличии публикаций.

В – пятых, педагогу необходимо постоянно повышать свою квалификацию, чтобы идти в ногу со временем. Возможность осуществления современных запросов педагога также возможно с помощью дистанционных технологий. При выборе дистанционных курсов необходимо обращать внимание на наличие лицензии, на основании которой осуществляется образовательная деятельность, ознакомиться с отзывами и комментариями. Все курсы являются платными и поэтому информационное пространство позволяет выбрать не только тему, время, количество часов, но и оптимальную цену. Дистанционные курсы повышения квалификации позволяют выбрать интересующее направление и обучаться без отрыва от основной образовательной деятельности.

В – шестых, участие самого педагога в различных проектах, дистанционных олимпиадах, конкурсах, викторинах является неотъемлемой частью профессиональной деятельности. Это повышает уровень самооценки педагога и его воспитанников. Очное участие в мероприятиях, проводимых на областном и международном уровне часто невозможно из – за удалённости региона, финансовых затрат и ряда других причин. Дистанционное участие доступно всем. При этом необходимо обращать внимание на надёжность ресурса, наличие регистрации в средствах массовой информации и количество зарегистрированных пользователей.

Бесспорно, важно использование ИКТ – технологий для ведения документации и для более эффективного ведения методической работы, и для повышения уровня квалификации педагога. Поэтому, всем, кто ещё обращается с компьютером на «Вы», я рекомендую становиться активными пользователями.

И всё – таки основным направлением в работе педагога ДОУ выступает воспитательно – образовательный процесс, который включает в себя:

· организацию образовательной деятельности воспитанников;

· организацию совместной развивающей деятельности педагога и детей;

· создание развивающей среды.

У детей дошкольного возраста преобладает наглядно – образное мышление. Поэтому достижение намеченной цели образовательной и совместной деятельности обеспечивается использованием разнообразного иллюстративного материала, как статичного, так и динамического. Использование интернет – ресурсов позволяет сделать образовательный процесс информационно ёмким, комфортным, зрелищным.

Какие же занятия возможны в ДОУ с использованием информационно – коммуникационных технологий?

1. Занятия с мультимедийной поддержкой.

В нашем саду нет интерактивной доски, но мы активно используем мультимедийное оборудование, установленное в музыкальном зале на музыкальных занятиях, при проведении педагогических советов, семинаров, на развлечениях.

С помощью мультимедийных презентаций мы разучиваем комплексы зрительной гимнастики, артикулляционные и психогимнатические упражнения.

Использование на занятиях мультимедийных презентаций позволяет построить учебно – воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, на основе гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития с позиций целостности.

Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использование презентации на занятии зависят от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог.

Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:

· осуществление полисенсорного восприятия материала;

· возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;

· объединение аудио-, видео – и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из беседы или рассказывания педагогом;

· возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;

· активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;

· компьютерные презентационные слайд – фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.

Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Например, использование презентаций на занятиях по математике, музыке, ознакомлении с окружающем миром обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятии, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно – временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память.

Широко используется компьютер в домашних условиях, но зачастую не по назначению. Изучая обучающие программы для дошкольников, я советую родителям те, которые представлены вашему вниманию на слайде:

1. Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.

2. «Говорящие» словари иностранных языков с хорошей анимацией.

3. АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков.

4. Игры-путешествия, «бродилки».

5. Простейшие программы по обучение чтению, математике и др.

Использование таких программ позволяет не только обогащать знания, использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению; использование творческих и режиссерских игр создает дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности; индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно.

Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности выглядит очень естественным, с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона. Современные исследования в области дошкольной педагогики К.Н. Моторина, С.П. Первина, М.А. Холодной, С.А. Шапкина и др. свидетельствуют о возможности овладения компьютером детьми в возрасте 3-6 лет. Как известно, этот период совпадает с моментом интенсивного развития мышления ребенка, подготавливающего переход от наглядно-образного к абстрактно-логическому мышлению.

Внедрение информационных технологий имеют преимущества перед традиционными средствами обучения:

1. ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее;

2. Движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;

3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;

4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь;

5. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.);

6. Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями.

При всех неизменных плюсах использования ИКТ в дошкольном образовании возникают и следующие проблемы:

1. Материальная база ДОУ.

Как уже отмечалось выше для организации занятий необходимо иметь минимальный комплект оборудования: ПК, проектор, колонки, экран или мобильную группу. Далеко не все детские сады на сегодняшний день могут позволить себе создание таких групп.

2. Защита здоровья ребенка.

Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!». Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.

В своей работе педагог должен обязательно использовать комплексы упражнений для глаз.

3. Недостаточная ИКТ – компетентность педагога.

Педагог не только должен в совершенстве знать содержание всех компьютерных программ, их операционную характеристику, но и разбираться в технических характеристиках оборудования, уметь работать в основных прикладных программах, мультимедийных программах и сети Internet.

Если коллективу ДОУ удастся решить эти проблемы, то ИКТ-технологии станут большим помощником.

Использование информационных технологий поможет педагогу повысить мотивацию обучения детей и приведёт к целому ряду положительных следствий:

— обогащение детей знаниями в их образно – понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;

— облегчение процесса усвоения материала дошкольниками;

— возбуждение живого интереса к предмету познания;

— расширение общего кругозора детей;

— возрастание уровня использования наглядности на занятии;

— повышение производительности труда педагога.

Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого ребенка некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления его познавательной активности. Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Для подготовки выступления и в практической деятельности я использую литературные источники, представленные вашему вниманию на слайде.

Список использованной литературы.

1. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008

2. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991г., № 5

3. Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008

5. Моторин В. «Воспитательные возможности компьютерных игр». Дошкольное воспитание, 2000г., № 11

6. Новоселова С.Л. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997

Источник

ИКТ: нужны ли они в ДОУ при работе с детьми?

ИКТ – нужны ли они в ДОУ при работе с детьми?

ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.

Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда.

На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).

Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой.

Комфортное, многообразное, индивидуальное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации, обеспечивает компьютер.

В области образования многие эксперты убеждены, что ИКТ развивают навыки и способности детей в раннем возрасте. Многие из вовлеченных в распространение ИКТ специалисты, провели исследования, подтвердившие, что новые технологии оказывают значительное влияние на жизнь детей.

Что же понимается под понятием ИКТ в ДОУ?

В дошкольном возрасте у детей преобладает наглядно-образное мышление.

При организации деятельности детей этого возраста, главным является принцип наглядности.

Известно, что воспитательно-образовательный процесс,включает в себя следующие виды деятельности:

-организацию непосредственной образовательной деятельности воспитанника,

-создание развивающей среды (пособий, игр, дидактических материалов,

-организацию совместной развивающей деятельности педагога и детей,

Используя разнообразный иллюстративный материал, педагоги ДОУ могут быстрее достичь намеченной цели во время непосредственной образовательной деятельности и совместной деятельности с детьми. А использование ресурсов интернета позволяет сделать образовательный процесс зрелищным, информационно богатым и комфортным для восприятия ребёнком.

Для детей младшего возраста выделяют такой вид занятий с использованием ИКТ.

— Занятие с мультимедийной поддержкой.

Для проведения таких занятий необходим один персональный компьютер (ноутбук,

мультимедийный проектор, колонки, экран.

Использование мультимедийной презентаций способствует хорошей результативности занятия. Оно позволяет сделать занятие интересными, эмоционально окрашенными, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом.

С помощью мультимедийных презентаций можно разучивать с детьми комплексы зрительных гимнастик, физминуток, дыхательных упражнений. Упражнения выполняются, глядя на экран. Движения глаз детей соответствуют движениям предметов на экране.

Физкультминутки можно использовать, почти в течение всего рабочего дня.

Для создания таких презентаций в основном используется анимация, весёлая музыка, поэтому детей это очень привлекает.

Движения, которые выполняют мультипликационные герои, просты и доступны каждому ребёнку.

Возможности компьютера здесь безграничны. Они позволяют сделать занятие более содержательным, интересным, современным. Погрузить дошкольников в определенную игровую ситуацию.

Однако, при использовании компьютера, нужнознать и выполнять некоторые правила:

— компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.

— для детей младшего дошкольного возраста целесообразнее использовать 2-3 слайда.

В начале занятия, использовать, как игровую мотивацию, проблемную ситуацию и в конце занятия для подведения итога.

— для детей старшего дошкольного возраста используется больше слайдов.

С помощью мультимедийных презентаций развивающий и обучающий материал, можно представлять в виде ярких образов. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию в память детей.

Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:

— Осуществление поли сенсорного восприятия материала;

— Объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;

— Возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;

— Активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;

Но всё же, следует помнить, что на презентации (игровых программах) занятие целиком, построено быть не может, должны преобладать другие методические приёмы.

Информационные технологии имеют преимущества перед традиционными средствами обучения:

1. ИКТ даёт возможность передать информацию быстрее.

2. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу.

3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная.

4. Очень трудно объяснить и показать детям, такие моменты из окружающего мира,наблюдение которых вызывает затруднения: рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяют это сделать.

5. Нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т. д.). Но всё это можно смоделировать на компьютере.

Возможность использования средств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным, освобождает от рутинной ручной работы, открывает новые возможности раннего образования.

Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Вызывая огромный интерес у детей, информационные технологии помогают им всесторонне развиваться. Дети получают и художественно-эстетическое развитие, благодаря наглядным презентациям, дети могут ознакомиться в более доступной форме с произведениями искусства.

Конечно же, ИКТ несут огромную пользу и в социально личностном становлении ребенка, помогая развить у дошкольников самостоятельность, сосредоточенность, усидчивость, собранность, а компьютерные упражнения позволяют моделировать различные ситуации общения, формируют основы безопасности и собственной жизнедеятельности.

Совершенно ясно, что в будущем нам уже не обойтись без компьютерных технологий,поэтому крайне необходимо соблюдать гигиенические требования:

— необходимо правильно организовать рабочие места: мебель должна соответствовать росту ребенка, рабочее место должно быть хорошо освещено.

— экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз.

Важно, если у ребенка плохое зрение, чтобы он обязательно занимался в очках.

За одним компьютером может заниматься только один ребенок, а работа с интерактивной доской рассчитана на группу.

— вся работа должна контролироваться педагогом.

Не рекомендуется использование мультимедийных технологий на каждом занятии, т. к. при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке.

А, также, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

ИКТ являются инструментом повышения качества образовательных услуг и необходимым условием для решения задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе.

ИКТ позволяют сделать процесс обучения и развития ребёнка эффективным, открывают новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.

Главное помнить, что никакими современными технологиями не заменить живого общения педагога с ребёнком, какими бы совершенными они не были. И не должны!

Использование интерактивных технологий при работе с детьми с ОВЗ В наше время, когда произошла электронизация и компьютеризация всех сфер жизни общества, а мы не можем это игнорировать, перед нами встала.

Использование ИКТ в работе с детьми старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное учреждение Амурской области «Тындинский социальный приют для детей» Доклад на тему: «Использование ИКТ.

Методические рекомендации музыкального руководителя ДОУ при работе с детьми с нарушением зрения. ТЕМА И КОЛ-ВО ЧАСОВ 1. День знаний 4 2. Осень 6 3. Мой город, моя страна 4 4. День народного единства 8 5. Новый год 12 6. Зима 8 7. День защитника.

Подвижные игры при работе с детьми дошкольного возраста по познавательной и речевой деятельности Организуя занятия по познавательно – речевому развитию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо.

Применение ИКТ в воспитательно-образовательной работе ДОУ Введение Федерального Государственного Образовательного Стандар-та дошкольного образования предполагает инновационный подход к веде-нию.

Специальное дидактическое пособие при работе с детьми с тяжелой зрительной патологией. Дети дошкольного возраста – это период первого ознакомления ребёнка с окружающей действительностью. У ребенка интенсивно развиваются его.

Тема: «Использование ИКТ в работе воспитателя ДОУ» СЛАЙД 1. Здравствуйте, меня зовут Михеева Наталья Александровна. Я представляю вашему вниманию презентацию на тему: «Использование ИКТ в.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *