Или все предметы сразу знай что это
Слова Александра Кушнера
Музыка Григория Гладкова-Югина
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется ПЕЙЗАЖ.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это НАТЮРМОРТ.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик, или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется ПОРТРЕТ. SONG OF PICTURES
According to Alexander Kushner
Music Grigory Gladkov-Eugene
If you see in the picture
Drawn river
Or spruce and white frost
Or garden and clouds,
Or Snowfield,
Or the field and hut,
Make sure the picture
It called landscape.
If you see in the picture
A cup of coffee on a table,
Or juice in a large carafe,
Or a rose in the crystal,
Or a bronze vase,
Or a pear or a cake,
Or all of the items at once,
Know that this is LIFE.
If you see that picture
Looks somebody to us,
Or Prince in the old cloak,
Or robe climber,
The pilot or ballerina
Or Kolka, your neighbor,
Make sure the picture
It called portrait.
Или все предметы сразу знай что это
Наверняка все помнят стихотворение из весёлого мультика о пластилиновой вороне:
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, –
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, –
Знай, что это натюрморт.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас, –
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, –
Обязательно картина
Называется портрет.
Его автор – замечательный поэт Александр Семёнович Кушнер – родился 14 сентября 1936 в Ленинграде в семье морского офицера. Ничто, казалось бы, не благоприятствовали будущему поэту: маленький рост, неблагозвучная и очень приземлённая фамилия («Кушнир» означает скорняк, для печати он изменил одну букву), однако, поэтом он стал – и каким поэтом!
Писать стихи Кушнер начал рано, лет семи. Учился на филологическом факультете Педагогического института им. А. Герцена. После окончания института 10 лет преподавал в школе русский язык и литературу, затем перешёл на профессиональную литературную деятельность.
Первые стихи появились в печати в 1957 г. Сейчас Кушнер – признанный поэт.
Его стихотворения переводились на английский, голландский, итальянский, немецкий, французский, японский, иврит, чешский и болгарский.
Викторина по изобразительному искусству «Я раскрашу этот мир»
Методическая разработка внеклассного мероприятия по изобразительному искусству для 3-4 классов игра-викторина «Я раскрашу этот мир»
Рисовал я на бумаге
Я поменьше ростом стал
Цель: формировать широту впечатлений, способность общаться с искусством вне урока и сопоставлять его с материалом урока, раскрытие творческого потенциала учащихся.
Задачи:
Закрепление навыков работы с различными художественными материалами.
Развивать творческое воображение и интерес к предмету;
Воспитывать собранность, аккуратность, умение планировать свою работу.
Тип урока: комбинированный
Формы работы:
— Добрый день друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отдохнуть и поиграть вместе с командами на внеклассном мероприятии по изобразительному искусству «Я раскрашу этот мир».
Появились карандаши не так давно. Всего 200 лет. Карандаш состоит из тонкого графитового стержня и деревянной трубочки, которая нужна для того, чтобы не сломать графитовый стержень, не пачкались руки, и карандаш было удобно держать.
Графит нашли 500 лет назад в Англии в шахте города Камберленд. И стали пробовать делать карандаши. В 1795 году придумали добавлять в графит глину и обжигать тонкие стержни в печи. Чем больше глины, тем тверже карандаши.
А как же делают цветные карандаши? Почти так же, только в состав грифеля добавляется краситель нужного цвета.
Известно, что одного грифеля стандартного карандаша хватит на то, чтобы провести линию в шестьдесят километров.
И если вы и не станете художниками, то вы станете образованными и интересными людьми, станете хорошими зрителями, любящими искусство и старающимися понять, что хочет сказать художник в своем произведении.
И сегодня мы проверим ваши знания по ИЗО, попробуем выявить знатоков предмета «Изобразительное искусство». Помогать оценивать ответы и в дальнейших конкурсах рисунки будет жюри.
(Представление жюри , представление команд)
Для разминки я буду задавать вопросы по ИЗО поочередно каждой команде, вы должны быстро отвечать на них. Если ответа у команды нет, то право отвечать передается другой команде.
Каждый правильный ответ приносит команде один балл.
1. Как называют людей «рисующих» профессий? (художники)
2. Что получается у вас на альбомном листе в конце урока? (рисунок)
3. Специально приготовленный состав, содержащий цвет? (краски)
4. Длинный след от карандаша или от другого графического материала? (линия)
5. Качество отдельной краски? (цвет)
6. Как называют дощечку для смешивания красок? (палитра)
7. По-русски это звучит: «мертвая природа», а как по-французски? (натюрморт)
8. Как называются водяные краски, полученные путем соединения красящих веществ с добавлением клея и меда? (акварель)
9. Как называется вид изобразительного искусства, отражающий жизнь путем изображения окружающих нас предметов и явлений на бумаге, картоне, холсте, при помощи красок? (живопись)
10. Как называется художественное произведение, выполненное художником с помощью красок? (картина)
11. Как называется щит, который поддерживает картину при ее написании? (мольберт)
12. Как называется линия, внешнее очертание предмета? (контур)
13. Как называется жанр ИЗО, изображающий человека? (портрет)
14. Назовите жанр ИЗО, изображающий природу или вид какой-то местности? (пейзаж)
Чтобы узнать задание следующего конкурса отгадайте загадку:
На лугу построил кто-то,
Но пройти в них нелегко,
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можно ль их нарисовать?
(Каждый охотник желает знать, где сидит фазан)
Каждой команде за пять минут нужно нарисовать радугу.
Пока команды рисуют, я буду задавать вопросы болельщикам. Каждый правильный ответ принесет своей команде еще один балл.
1. Перечислите основные жанры изобразительного искусства ( Портрет, пейзаж, натюрморт, анималистический жанр, батальный, бытовой, декоративно — прикладной и др.)
3. Как называется вид ИЗО, дающий объемное пространственное изображение через пластику форм? ( Скульптура)
4. Художник, изображающий животных. ( Анималист)
5. Разновидность пейзажа с морем, рекой. (Марина)
6. Тот, кто выдумывает внешний облик зданий. ( Архитектор)
7. Назовите основные цвета. ( Красный, желтый, синий)
8. Назовите составные цвета. (Оранжевый, зеленый, фиолетовый)
9. Какие цвета называют теплыми? (Желтый, оранжевый, красный, салатный)
10. Какие цвета называют холодными? (Все оттенки синего цвета)
Конкурс №3
Это называется Просто роспись. (Гжель)
Каждой команде предлагается расписать под Гжель вазу или чашку. Времени дается на это всего три минуты.
(Пока команды будут работать, болельщикам предлагаем посмотреть мультфильм на песню Г. Гладкова «Картины»)
Если видишь на картине,
Или ель и белый иней,
Обязательно картина
Если видишь на картине,
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или все предметы сразу –
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на вас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Командам предлагается собрать из кусочков репродукцию картины известного художника. Кто первым выполнит задание и правильно назовет картину и ее автора, получит три балла. (Предлагаются картины И. Левитана «Золотая осень», В. Саврасова «Грачи прилетели», В. Васнецова «Аленушка» или др.).
Ростом разные подружки
Не похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Появилась первая матрешка чуть больше ста лет назад в городе Сергиевом Посаде (ныне Загорск). Матрешка является символом России. Простая русская девчушка в ярком расписном сарафане, в крестьянской косынке, действительно русская народная игрушка.
Как две радуги брови,
И румянцем, свежее моркови
Глянцевитые щеки горят
А все ли матрешки одинаково украшены? Есть ли отличия в ее росписи?
По росписи и характеру исполнения наиболее известны: семеновская (хохломская), загорская (Сергиев-Посад) и полхов-майданская матрешки.
У полхов-майданской матрешки нет платка с завязанными концами, нет сарафана и фартука. Красочные, яркие узоры из цветов, листьев и ягод покрывают почти всю фигурку.
А семеновская матрешка держит в правой руке букет цветов, в котором собраны колокольчики, розаны, рябинки и травки.
У загорской матрешки узор на сарафане скромный, несложный, состоящий из полос, цветов и листьев, выполненные яркими, сочными мазками.
Каждая команда вытягивает контур матрешки и расписывает ее в соответствии с заданным характером росписи (Загорск, Семенов, Полхов- Майдан). Наиболее красочные и правильно расписанные матрешки получат пять баллов.
(Жюри подводит итоги викторины: «Я раскрашу этот мир»).
Александр Кушнер – 85
К юбилею петербургского поэта, который он отмечает 14 сентября, мы попросили его коллег по цеху назвать любимое стихотворение Александра Кушнера
Павел Грушко,
поэт, переводчик испанской поэзии
Мне нравятся три стихотворения Александра: «Мне кажется, что жизнь прошла. «, «Бог с овцой» и, особенно, «Воспоминания» (Н. И. была смешливою моей. ). Все эти три текста я вчерне перевёл на испанский после того, как лет 12 тому назад познакомился с Александром в Бостоне.
ВОСПОМИНАНИЯ
Ксения Букша,
писатель, поэт, лауреат премии «Национальный бестселлер»
Ну конечно (как и у многих, думаю!) – «Что я узнал». («Если видишь, на картине нарисована река. «).
И конечно, знаю я его из старого пластилинового мультика, в котором оно – слова песни Гладкова.
Александр Пелевин,
писатель, поэт, лауреат премии «Национальный бестселлер»
Мой любимый стих Кушнера – «Рисунок».
Я очень люблю историю и игры с историей: Кушнер ценен для меня именно тем, что понимает ее ткань, ее механизм, саму ее суть, и умеет потрясающе выразить это на уровне не фактов, но эмоций.
РИСУНОК
Виталий Пуханов,
поэт, ответственный секретарь премии «Поэзия»
Борис Кутенков,
поэт, куратор, редактор «Учительской газеты»
Удивительное стихотворение, совершенно разрушающее стереотипы о «звуковой» и «смысловой» поэзии. Абсолютная гармония смысла и звука — пляска в первой строфе, связанная и с темпом окружающей жизни, и с метафорой ипподрома. И выход на общечеловеческие смыслы во второй строфе. Стихотворение, выходящее на уровень философского афоризма — просится быть цитируемым. Читая такое, поверишь в «запоминаемость» поэзии как важный критерий — то, с чем лично я борюсь как со свидетельством поверхностного восприятия поэтической материи.
Михаил Визель,
К Александру Кушнеру я испытываю пиетет особого рода. Потому что его юбилей – это и юбилей моей литературно-журналистской деятельности. Ровно четверть века назад, осенью 1996 года, Павел Басинский, ведший в Литинституте семинар по критике, заказал мне, третьекурснику, большой материал для «Литературной газеты» к 60-летию Кушнера. Ради чего я внимательно прочитал все вышедшие к тому времени книги поэта и много что для себя почерпнул. Не только хрестоматийное «Времена на выбирают, в них живут и умирают», но и свежее на тот момент карнавальное:
Но привести целиком хочу стихотворение как раз «антигорацианское». У Кушнера редкое – и тем более впечатляющее.
Классный час «День художника»
Классный час «День художника»
Цель: Создать условия для развития творческого потенциала детей посредством участия в творческой продуктивной деятельности.
— прививать любовь к искусству.
— создание условий для осознания детьми принадлежности к творческому коллективу, сообществу;
— создание праздничного настроения.
Звучит музыка. Выходит ведущий праздник – Художник в берете с палитрой.
Художник : Здравствуйте, дети! Меня зовут Аппалон Карандашевич. Я – художник, член Академии Изящных Искусств.
Ребята, а что такое творчество, искусство? (Ответы детей)
Художник : Творчество – это увлекательный процесс создания чего-то нового и прекрасного.
Художник : Живопись, скульптура, архитектура, ДПИ, музыка, литература, кино, балет, фотография (художественная) и др.- это всё – искусство.
Ребята, а вы любите рисовать? (Ответы детей)
Художник : А вы знаете, что сегодня день художника? А вы юные художники. Значит, это и ваш праздник тоже.
Ребята, сейчас я прочитаю вам замечательное стихотворение поэта Александра Кушнера «Что я узнал». Но последнее слово каждой части стихотворения предстоит сказать вам:
Если видишь на картине
Или ель и белый иней,
Или снежная равнина,
То подобная картинка
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это … (натюрморт)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед
Обязательно картина называется … (портрет)
Художник : Ребята, вы все назвали правильно. Молодцы!
К художнику подбегает почтальон и дает конверт с письмом.
Почтальон : Здравствуйте, Аппалон Карандашевич. Вам пришло письмо. Распишитесь.
Художник : Здравствуйте, Анатолий Печкинович! Спасибо.
Художник : Ребята, у моего друга – художника случилась беда. Его волшебную кисточку украл злой колдун, чтобы раскрасить весь мир черной, унылой краской. Надо помочь моему другу.
Чтобы спасти планету, надо собрать вот этот пазл и отгадать, что на ней изображено, а точнее угадать жанр.
Дети собирают пазл. (Натюрморт)
Художник : Ребята, вы молодцы и получаете букву «Н». Однако, это не все.
Второе испытание такое. Давайте проведем опыт. Возьмите лист бумаги, кисточку, синий и желтые цвета. Попробуйте смешать и узнать какой цвет получиться. (Зеленый)
Однако это не все. Злой колдун узнал, что мы хотим помочь моему другу и отправил послание с загадкой.
Заскучали без водицы
Те сестрицы, коль захочешь,
Нарисуют день, ночь. (Акварель)
Художник : Ребята вы получаете 2 буквы «А». Испытания не заканчиваются. Нам надо всем быть дружнее и нарисовать портрет моего друга по воображению.
Все вместе рисуют на ватмане портрет.
Художник : Девочки и мальчики у вас получился великолепный портрет. Мужчина с картины так похож на моего лучшего друга Ивана. Вы получаете букву «И».
(Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)
Художник : Ребята, вы действительно правы и мы с вами получаем букву «Ф». И теперь нам остается собрать слово из букв, но нам не хватает одной буквы. Я думаю, что мы сами догадаемся. Правильное слово «Фантазия».
Художник : Девочки и мальчики, вы прошли все испытания и собрали очень важное слово. Художнику необходимо иметь фантазию для создания произведения искусства, чтобы мы с вами могли любоваться ими в музеях и галереях. У злого колдуна нет фантазии, и теперь мы можем у него забрать кисточку и вернуть хозяину.
Звучит торжественная музыка. Выносят волшебную кисточку и медали детям.