Иммерсивный звук что это
Иммерсивный звук что это
Дом Гуччи | 02.12.2021 |
Человек-паук: Нет пути домой | 15.12.2021 |
Матрица: Воскрешение | 16.12.2021 |
Зверопой 2 | 23.12.2021 |
Последний богатырь: Посланник Тьмы | 23.12.2021 |
Крик | 13.01.2022 |
King’s man: Начало | 13.01.2022 |
GTA: The Trilogy | 11.11.2021 |
Battlefield 2042 | 19.11.2021 |
Halo Infinite | 08.12.2021 |
Rainbow Six Эвакуация | 20.01.2022 |
Pokemon Legends: Arceus | 28.01.2022 |
Dying Light 2 | 04.02.2022 |
Horizon 2: Forbidden West | 18.02.2022 |
Dolby Atmos в играх. Что такое иммерсивный звук и как он меняет индустрию развлечений
Совсем недавно все активно обсуждали новый трейлер второй части нашумевшей игры Tom Clancy’s The Division для Xbox One X, который выпустила компания Microsoft.
Производители шутера сделали большой акцент на использовании современных аудио- и видеотехнологий, которые позволяют по-новому взглянуть на игру и по-настоящему погрузиться в происходящее. Обычно, когда речь заходит о технологиях в играх, в первую очередь, имеется в виду картинка сверхвысокой четкости – HDR и 4K. Но не стоит забывать о звуке – ведь иногда именно он может создать максимально реалистичную атмосферу. В трейлере Tom Clancy’s The Division 2 неоднократно подчеркивается его важность: «Услышь весь мир с Dolby Atmos Spatial Audio», – говорит нам производитель.
Давайте разберемся, что же такое иммерсивный звук и действительно ли с его помощью вы сможете «услышать весь мир» и оказаться в другой реальности, всего лишь нажав на кнопку Play.
Обо всем по порядку. Многие из вас наверняка слышали о технологии Dolby Atmos в кино – впервые весь мир заговорил о ней в 2012 году, когда иммерсивный звук был использован для производства мультика «Храбрая сердцем». С помощью этой технологии кинематографисты смогли максимально точно воспроизводить звуки в фильмах, то есть так, как задумал режиссер. А зрителям настолько понравился эффект погружения, что Dolby Atmos со временем стал своего рода стандартом качества. С тех пор с его использованием было снято уже более 1300 картин. Идея погружения в происходящее на экране с помощью окружающего звука ожидаемо понравилась и разработчикам игр – они начали внедрять технологию в новые проекты, чтобы создать такой же эффект. Впервые появилась возможность придать каждому звуку индивидуальные характеристики, сделать их более громкими или тихими, сфокусированными или рассеянными – чтобы максимально приблизить восприятие звука к реальности. И это стало настоящим прорывом в геймерской среде, особенно для шутеров. Появилась возможность слышать звуки не в одной плоскости, а в трехмерном пространстве, включая область над головой, и благодаря этому точно определять, где находятся соперники и откуда они стреляют.
Одной из первых игр, в которой применили Dolby Atmos, стала Star Wars: Battlefront 2015 года – шутер по мотивам Звездных войн. Ощущения от Dolby Atmos в игре после обычного стерео такие, будто ты вдруг обрел четкий слух. От всех этих звуков стреляющих пулеметов за спиной, многотонных шагоходов, опускающих лапы на землю как будто совсем рядом, хочется вжаться в кресло и задержать дыхание. Очень впечатляет.
В самом начале развития Dolby Atmos в гейминге Blizzard назвали технологию «священным граалем» для игр. Помимо ярких эмоций от погружения в игровую реальность, с практической точки зрения такая звуковая детализация в итоге помогает играть в разы круче: дает дополнительную информацию о врагах и окружении, позволяет быстрее реагировать, избегать нападения из «слепых» зон. Вообще крупнейшие разработчики выпустили уже больше 10 новинок с этой технологией, среди которых Assassin’s Сreed Origins, Battlefield 1, Final Fantasy XV, For Honor, Overwatch, Rise of the Tomb Raider, Star Wars: Battlefront, Shadow of the Tomb Raider, Super Lucky’s Tale, Zone of the Enders: The 2nd Runner MARS и другие.
Кстати, недавно компания Dolby презентовала так называемый звуковой радар специально для геймеров – Sound Radar. Эта технология позволяет уловить даже самые тихие шумы в игровом ландшафте и показывает их в виде появляющихся цветов на радаре прямо в процессе игры. Sound Radar дает дополнительное аудиовизуальное представление об игровом поле, что, конечно, позволяет геймерам максимально держать ситуацию под контролем. В дополнение к этому, на многих игровых компьютерах сейчас имеется панель управления Dolby Atmos, с помощью которой можно с легкостью настроить профиль игрового жанра, регулировать интенсивность звука, то есть подстроить параметры игры под себя и сделать пребывание в виртуальной реальности максимально комфортным и захватывающим.
Актуальным остается вопрос железа, необходимого для воспроизведения Dolby Atmos. В целом, звук в этом формате можно проигрывать и на ПК, и на смартфоне, и на игровых консолях Xbox One. Подойдут даже самые обычные наушники – здесь поможет так называемая психоакустика. Технология учитывает то, как тело человека воспринимает звук в зависимости от окружения и особенностей формы ушных раковин, размера и формы головы и других параметров, и имитирует звуки реального мира. Но чтобы максимально прочувствовать эффект погружения можно использовать гарнитуры – например, беспроводную PLANTRONICS RIG 800LX.
По-настоящему услышать в игре звук пролетающего вертолета, гул ветра или шаги противника, крадущегося за спиной? Сегодня все это возможно. И если игры создают целые миры, то иммерсивный звук в играх позволяет в эти миры полностью переместиться, стать реальным персонажем. И изучив динамику, можно сделать вывод, что в будущем таких игр будет больше, и они будут становиться все более реалистичными. Ведь всем хочется хотя бы на время стать другим человеком в какой-нибудь параллельной вселенной.
Иммерсивный звук что это
Наши сертификаты
Мы являемся официальными дилерами
Загородный дом (5 фото)
Жилой комплекс 5 (3 фото)
Квартира 4 (3 фото)
3D-, иммерсивный, объектно-ориентированный звук и бинауральное аудио
Анонс: Mark Waldrep в раскрутке Apple AirPods Pro, AirPods MAX, AirPods Gen 3 и других продуктов бинаурального аудио. 3D-, иммерсивный, объектно-ориентированный и бинауральный звук Уолдрепа.
Два года COVID-19, к сожалению, продемонстрировали не только психосоматическую готовность людей к нагнетанию объективно необоснованной истерии (по оф. данным ВОЗ по европейскому региону включая Россию доля летальных исходов в числе заболевших не превышает 1.7%), но и впечатляющую находчивость бизнеса в инсинуациях с целью извлечения прибыли.
Наглядный тому пример – маркетинговая раскрутка Apple AirPods Pro, AirPods MAX, AirPods Gen 3 и др. аналогичных продуктов для прослушивания бинаурального аудио (BinАural с лат. bini – два, auris − ухо), причем активно поддерживаемая многими «экспертами», в том числе профессором музыки (!) факультета искусств и гуманитарных наук калифорнийского университета Марком Уолдрепом (Mark Waldrep).
Справка: Марк Уолдреп помимо профессорской деятельности является основателем, президентом и главным инженером специализированной звукозаписывающей компании из Лос-Анджелеса AIX Records, обозревателем журналов eMedia, Surround Professional, Videography и отличается способностью находить и адаптироваться под перспективные (с точки зрения продвижения и продаж) направления в индустрии мультимедиа. Он был одним из пионеров идеи размещения музыкальных видеоклипов, интервью, заметок на веб ресурсах (основатель сайта iTrax.com), с появлением технологии DVD заявил о себе гибридным заголовком DVD-Video / DVD-ROM, разработкой для DVD-Video меню с анимированной графикой, создавал программное обеспечение для подключения к Интернету, а сегодня занялся продвижением бинаурального аудио.
Здесь следует отметить, что «Immersive Sound» от гендиректора Galaxy Studios Вильфрида ван Бэлена (Wilfried Van Baelen) (см. многоуровневый иммерсивный звук Auro 3D® в этом материале), объектно-ориентированный звук Dolby Atmos®, DTS:X® и «обновленный» (по концепции) 3D-звук от Dolby Laboratories, Inc как-то «прошли мимо» Уолдрепа, очевидно увидевшего будущее в «3D binaural sound», к тому же доступного (по восприятию) только через наушники особой конструкции. Причем Apple со своими решениями явно запоздали, ведь по словам Уолдрепа еще в 1986 году, когда он был соискателем на ученую степень, ему удалось бинаурально записать свою музыкальную композицию, представить ее преподавателям в трехмерном стереозвуке через наушники и получить звание доктора. Правда сам доктор и профессор музыки начал агрессивное продвижение «3D binaural sound» только через 3 десятка лет в 2016-2017 гг., публикуя обзоры, статьи и видео ролики на youtube.
3D-, иммерсивный, объектно-ориентированный и бинауральный звук Уолдрепа.
В 1994 году звукозаписывающая компания Newport Classics наняла Уолдрепа для записи музыкального произведения с использованием бинаурального микрофона Neuman KU-81, использованного профессором в свое время в калифорнийском университете при защите диссертации. По факту записывающий объект был сделан в форме человеческой головы с двумя «точно сформированными «ушными раковинами» или ушами», за которыми разместили два высококачественных микрофона и это в итоге (по мнению Уолдрепа) позволило при прослушивании записи в наушниках воспринимать мир так, как его слышит человек со звуками слева, справа, сверху, снизу и даже позади, что (по словам профессора) «невозможно достичь в стереосистемах и даже в системах объемного звучания».
По заверениям Уолдрепа именно такая запись, но с использованием специально разработанного алгоритма для каждого конкретного человека (профессор признает, что органы слуха у людей индивидуальны) дает возможность абсолютной реалистичности пространственного восприятия аудио, причем только через наушники и лучше Apple AirPods, в которых специальный инфракрасный датчик отслеживает поворот головы, чтобы «изменить» воспроизведение аудио записи (а по факту колебания диффузора динамика).
Технически и с точки зрения простой логики такие заверения Уолдрепа nonsense, ведь даже многоканальные Dolby Atmos®, DTS:X® и Auro 3D® с размещением акустики на разных уровнях эффективно работают только при профессиональной акустической обработке помещения, но реально воспринимаются различными людьми по-разному.