Импортные сборы на ebay что это
Правила шопинга на «Ибэе»
Как получить заказ вовремя и не переплатить
Когда появились интернет-магазины, люди сразу оценили их пользу: не ездишь по всему городу в поисках нужного, а за пять минут выбираешь лучшее.
Сейчас, когда вы ищете товар в интернете, не надо ограничивать себя даже границами стран. Увидели хорошую скидку на смартфон «Сяоми» в Китае — покупайте в Китае. Нашли набор футболок с Путиным в Питере или командирские часы «Восток» в Татарстане — заказывайте оттуда.
Тут помогают интернет-моллы — площадки, которые объединяют миллионы продавцов в разных странах. Самый крупный интернет-молл — «Ибэй».
Чтобы выгоднее покупать на «Ибэе» (хоть в России, хоть за границей, хоть у частных продавцов, хоть в больших магазинах), следуйте нескольким правилам.
Как выбирать товар и продавца
Смотрите, какие товары идут со скидкой. Укажите это в расширенном поиске.
Если не знаете, что конкретно ищете, нажмите «Скидки дня» на главной странице и посмотрите все скидки по категориям:
Помните, что «Ибэй» или любой другой интернет-молл не всегда самое дешевое место. Как и на любой магазин, на него влияет курс валют, экономика, отношения с поставщиками и перевозчиками. Иногда в молле ненамного дешевле, чем в ближайшем магазине, а иногда даже дороже. Сравнивайте цены и никогда не принимайте решение по инерции.
Пользуйтесь фильтрами при поиске, иначе количество предложений сведет вас с ума. Например, по запросу Levi’s сервис предлагает 302 646 вариантов, а с фильтрами «Одежда для мужчин, джинсы, размер М, новые» — всего 99.
Обратите внимание на рейтинг продавца. Он складывается из отзывов, которые оставили покупатели.
Как оформлять и отслеживать доставку
Подробные условия доставки есть в описании товара. Из них вы узнаете, сколько стоит доставка, какая компания повезет заказ и когда можно ждать посылку в вашем городе:
Для каждой посылки вам дадут номер, по которому можно отследить путешествие товара через приложение или сайт Почты России:
Лайфхак для тех, кто заказывает товары из Китая. Выбирайте доставку по ePacket (Tracked Packet). Это проект Почты России для заказов из Китая. ePacket идет быстрее обычных посылок, и его удобно отслеживать:
Какие бывают проблемы
Товар не приехал. Когда вы делаете заказ, продавец сообщает период доставки, например с 18 сентября по 5 октября. Если самая поздняя расчетная дата прошла, а покупку не привезли, у вас есть 30 дней, чтобы пожаловаться «Ибэю». Если сообщить вовремя, деньги вернут. Обращаться нужно в центр разрешения конфликтов «Ибэя».
Приехало не то. Чтобы в посылке лежал тот товар, который вы ждете, внимательно читайте описание. Например, вы хотите заказать новые ремешки для фитнес-браслета. На картинке набор из шести красивых ремешков — то, что надо! И цена не кусается. Если не вчитаться в описание, можно пропустить, что Package include: 1 x Original Xiaomi Wrist Strap, то есть одна единица товара — это один ремешок. Вы думаете, что заказываете набор из шести, а придет один.
Если вы проверили описание, но все равно пришел не тот товар, пишите в центр разрешения конфликтов «Ибэя», деньги вернут.
Важно: ведите всю переписку с продавцом через «Ибэй». Тогда службе поддержки будет проще разобраться в проблеме и вам быстрее помогут.
Как получать скидки
В России работают три скидочные программы «Ибэя». Если использовать сразу все, можно экономить около 15% от стоимости покупок.
Бонусы на сайте «Много-ру». Вы будете получать 1 бонусный балл за каждые 33 рубля, потраченные на «Ибэе». Потом обменивайте бонусные баллы на полезности, например деньги на счет мобильного или карту для покупок в «Айтюнс».
eBay Social. Размещайте обзоры на покупки через сервис «Ибэй-сошл». Если читатели перейдут на «Ибэй» с вашего обзора и купят товар, вы получите кэшбэк от 5 до 7%. Авторов лучших обзоров редакция награждает купоном на скидку 10% и денежными призами. Ну и вообще писать и обсуждать отзывы о покупках довольно весело.
Как теперь получать покупки дороже 200 евро из онлайн-магазинов Расчет пошлины, таможенный квест и особенности разных служб доставки
С 1 января в России действуют новые правила интернет-покупок: теперь придется платить пошлину за посылки дороже 200 евро или тяжелее 31 килограмма. Так что если раньше вам удавалось избегать взаимодействия с таможней, заказывая не слишком дорогие товары, сейчас за пределами беспошлинного лимита оказались даже джинсы или кроссовки. Информации о том, как именно получать заказанные товары из разных интернет-магазинов, пока мало. Мы разобрались, чем отличаются посылки от AliExpress и Farfetch, сколько у разных компаний стоят услуги брокера, нужно ли ехать на таможню и какие документы готовить.
Как теперь рассчитывается пошлина
В прошлом году без уплаты пошлины можно было получить товары на 500 евро и весом до 31 килограмма, а пошлина составляла 30 % от суммы, или 4 евро за каждый килограмм сверх лимита. Например, при получении двух покупок в течение месяца на 200 и 400 евро приходилось платить пошлину с 100 евро. В этом году беспошлинный порог снизили до 200 евро за посылку. То есть можно сделать несколько заказов и не платить с них пошлины, если каждая отдельная посылка будет дешевле 200 евро и легче 31 килограмма.
Размер пошлины составляет 15 % от суммы превышения, но не менее 2 евро за килограмм перевеса. Помимо нее придется заплатить таможенный сбор 250 рублей. Прошлым летом его собирались повысить в два раза, но пока действует старая ставка.
Как получить посылку
«Почта России» и EMS
Доставляет посылки с AliExpress, Ssense, Revolveclothing, ASOS, Yoox
«Почта России» сама может декларировать полученные товары, а также перечислять в Федеральную таможенную службу необходимые платежи, и вам на таможню ехать не придется. Но по такой упрощенной схеме «Почта России» работает только с теми интернет-магазинами, с которыми у нее заключено соглашение. В их число попали, например, AliExpress и Joom, но скоро их должно стать больше. В этом случае таможенное оформление происходит автоматически, а получателю при оплате пошлины никаких документов предъявлять не нужно. Пошлину он сможет оплатить онлайн буквально за минуту — при оформлении покупки на площадке или в мобильном приложении «Почты России». Если же вы собираетесь оплачивать пошлину офлайн, то сделать это можно в почтовом отделении, куда поступит посылка.
Поехать на таможню вам придется, если у таможенного инспектора возникнут сомнения в том, что с документами все в порядке и в них указаны верные данные. Тогда он может направить посылку для завершения оформления, а вам потребуется предоставить запрошенные таможней документы. Обычно достаточно выписки из банка с суммой покупки, инвойса от продавца или скриншота экрана магазина с заказом.
Меньше повезло тем, кто заказывает товары из магазинов, которые пока не заключили такое соглашение с «Почтой России», к примеру с сайта Ssense. За посылкой придется отправиться на Варшавское шоссе, дом 37, где расположен международный почтамт, а заодно и таможенное управление. О том, что посылка находится именно там, вас уведомят заказным письмом. Но дожидаться его не обязательно: можно отследить свою покупку через сайт Pochta.ru и, когда отправление окажется на Варшавском шоссе, поехать туда и найти ее по трек-номеру.
Отправляться за посылкой на Варшавское шоссе лучше в выходные с утра. И нужно быть готовым к тому, что туалета там нет
Вам также придется написать объяснение, зачем вы заказывали этот товар. В нем важно подчеркнуть, что вещь вы купили для себя, а не для перепродажи. И только после этого можно оплатить пошлину и сбор. Принимают здесь только банковские карты. Как только вы пройдете эти процедуры, офицер таможни отправит вас в соседний зал — за посылкой, которую выдадут сотрудники «Почты России».
Получателям посылок придется постоять в очереди, но она движется достаточно быстро. Чтобы потратить меньше времени, отправляться на Варшавское шоссе лучше в выходные с утра. И нужно быть готовым к тому, что туалета нет ни в самом помещении, ни поблизости — здание окружает промзона.
Доставляет посылки с Farfetch, Shopbop, Net-a-porter
На электронную почту вам придет письмо со ссылкой на платформу для дистанционной оплаты таможенных пошлин, а в СМС вы получите ссылку на онлайн-форму. В нее нужно загрузить информацию для таможенного декларирования: паспортные данные, ИНН, описание вещи в посылке и ее стоимость. Туда же понадобится залить фото своего паспорта и свидетельства ИНН, скриншот страницы вещи с сайта и все подтверждения того, что вы ее действительно купили и оплатили. Это могут быть скриншоты письма с подтверждением заказа и его отправки, выписка из банка об оплате товара (хотя подойдет и скриншот мобильного приложения).
На таможенном брокере получится сэкономить, если вы заказали что-то с Farfetch — интернет-магазин взял на себя эти расходы
Помимо пошлины придется оплатить услуги таможенного брокера — 1 200 рублей. На брокере получится сэкономить, если вы заказали что-то с Farfetch — интернет-магазин взял на себя эти расходы. Но при этом на сайте есть информация, что таможня рассчитывает пошлины, исходя из полной стоимости товара, не обращая внимания на скидки, которые вам предоставит Farfetch. В службе поддержки магазина ответили, что в сопровождающих товар документах указываются обе суммы (до и после скидки), а какую из них учитывать для расчета пошлины, остается на усмотрение таможни.
Посылку можно оформить и самостоятельно. Для этого придется поехать на таможенный пост в Шереметьеве или на улице 8 Марта. Процедура точно такая же, как и на Варшавском шоссе, но после оформления нужно сообщить об этом в DHL, и тогда вашу посылку передадут курьеру. В DHL объясняют, что декларирование начинается еще до того, как груз поступил в Россию, поэтому ждать долго не придется.
Доставляет с Amazon, Acne Studios, Arket
Здесь все почти так же, как в DHL: клиент получает ссылку, по которой нужно перейти, заполнить данные о себе и покупке и приложить скриншоты. Услуги таможенного брокера в UPS обойдутся в 1 100 рублей.
Сборы с продаж для продавцов
Если вы являетесь подписчиком Магазина eBay, то для вас сборы с продаж будут иными. Подробнее читайте здесь.
eBay теперь управляет вашими платежами. Если средства от продаж на eBay поступают напрямую на ваш банковский счет или кошелек в Payoneer и вы видите Доступные средства (Available funds) в разделе Оплата (Payments), значит, ваша учетная запись активирована для использования Управляемых платежей, и к ней применяются указанные на этой странице сборы. Они взимаются с любых товаров, которые вы продали после активации учетной записи.
Сбор за выставление товара (Insertion fee)
Каждый месяц вы получаете квоту на размещение 250 бесплатных объявлений (Zero insertion fee listings). Количество бесплатных объявлений для подписчиков Магазина eBay (eBay Store) больше. Узнать подробнее об этом вы можете, прочитав материал Сборы с продаж для подписчиков Магазина, чьими платежами управляет eBay (на английском языке).
Если Квота на бесплатные объявления исчерпана, применяется Сбор за выставление товара:
Объявления в формате Доступно до отмены (Good ‘Til Cancelled)
Объявления в формате Доступно до отмены с фиксированной ценой товара автоматически перепубликуются раз в месяц. При первом размещении и каждой повторной публикации такого объявления eBay взимает Сбор за выставление товара, а также Сборы за дополнительные параметры объявлений (Optional Listing Upgrades Fees), если они применимы. Эти объявления входят в Квоту на бесплатные объявления, если вы еще ее не исчерпали. Размер сбора зависит от условий, которые действуют на момент публикации объявления или во время его повторного размещения.
Сбор с окончательной стоимости товара (Final value fee)
Общая сумма продажи включает в себя цену товара, расходы на обработку (Handling), стоимость доставки (Shipping) выбранной транспортной компанией, налог с продаж и прочие применимые сборы. Общая сумма продажи будет рассчитана на основе доставки, выбранной покупателем.
Заказ (Order) — это любое количество товаров, приобретенных одним и тем же покупателем при оформлении заказа с использованием одного и того же способа доставки.
Базовые сборы (Basic fees) для большинства категорий
В этой таблице вы найдете базовые сборы для товаров, размещенных в большинстве категорий, а также число бесплатных объявлений в месяц.
Сборы за дополнительные параметры объявления (Fees for optional listing upgrades)
Вы можете улучшить свои объявления и сделать их более заметными с помощью дополнительных возможностей — например, добавить подзаголовок или выделить текст жирным шрифтом. Сборы за эти дополнительные параметры будут зависеть от цены вашего товара, формата и срока размещения.
Вы можете бесплатно добавить до 12 фотографий с возможностью масштабирования и увеличения, а также назначить дату и время для размещения и завершения ваших объявлений.
Объявления в формате аукциона (Auction-style listings) продолжительностью 1, 3, 5, 7 и 10 дней
Объявления с фиксированной ценой (Fixed price listings) — в формате Доступно до отмены (Good ‘Til Cancelled)
Если вы настроили автоматическое повторное размещение товара, то сборы за выставление товара и за дополнительные параметры объявления взимаются при каждой повторной публикации объявления.
Некоторые дополнительные параметры могут быть недоступны при использовании отдельных инструментов, а также могут не отображаться при работе с некоторыми сайтами, услугами, приложениями и инструментами.
Дополнительные сборы с окончательной стоимости товара (Additional final value fees)
С вас может взиматься Сбор с окончательной стоимости товара, если вы нарушаете правила маркетплейса и завершаете продажу за пределами eBay. Также с вас могут взиматься Дополнительные сборы с окончательной стоимости товара, если вы не соответствуете минимальным требованиям к продавцам на eBay.
Купля-продажа за пределами eBay
Если вы сообщаете покупателю вашу контактную информацию, даете на нее ссылку или запрашиваете контактную информацию у вашего собеседника, чтобы продать товар вне eBay, то вам будет начислен Сбор с окончательной стоимости товара, даже если товар не продан. В таких ситуациях общая сумма продажи определяется следующим образом:
Продавец не соответствует требованиям eBay
Дополнительные сборы с окончательной стоимости товара могут применяться, если:
Любые Дополнительные сборы с окончательной стоимости товара рассчитываются как процент от общей суммы продажи. Объявления, к которым применяются дополнительные сборы, будут указаны в сводке по вашей учетной записи (Account Summary).
Примечание. Возможна ситуация, когда ваша учетная запись не соответствует минимальным требованиям eBay и одновременно ваш показатель Товар не соответствует описанию является Очень высоким. В этом случае вам будет начислен только дополнительный сбор за несоответствие минимальным требованиям к продавцам.
Сбор с диспута (Dispute fee)
Если ваш покупатель считает, что с его заказом возникла проблема, он может открыть диспут об оплате со своим платежным учреждением (например, PayPal или банком, в котором оформлена банковская карта). Это может быть запрос на возврат средств или иной спор. Окончательное решение о возврате покупателю принимает платежное учреждение.
Международный сбор (International fee)
Если ваш адрес регистрации находится за пределами США, прочтите о международном сборе для вашей страны или региона проживания здесь.
Если ваш адрес регистрации находится в США, то eBay взимает Международный сбор в следующих случаях:
Этот сбор начисляется в размере 1,65% от общей суммы продажи и автоматически удерживается из ваших поступлений.
Программа eBay Global Shipping – относительно новый сервис от компании eBay, цель которого дать возможность продавцам из США и Великобритании, которые до сих пор не отправляли свои товары заграницу, наконец начать делать это. И поскольку среди стран, на покупателей из которых распространяется данная программа, есть Российская Федерация, Украина и страны Прибалтики, стоит рассказать о ней подробнее. Оперировать мы будем информацией, полученной из раздела на eBay, посвященному eBay Global Shipping и отзывах покупателей, уже воспользовавшихся ею. Итак, пошагово рассмотрим что собственно предлагает eBay.
Buying an item. Процесс покупки.
Если вы уже делали покупки на eBay, то наверняка знаете, что у каждого продавца своя политика относительно доставки товаров. Одни без проблем отправляют заказы по всему миру, другие строго ограничиваются страной, где собственно и находятся, третьи могут отправить посылку в другую страну, но приходится договариваться индивидуально, к тому же способ доставки, а точнее, его стоимость отбивает всякое желание покупать тот или иной товар.
Многие продавцы принципиально не хотят предлагать международную доставку, поскольку это чревато лишними проблемами — такими как долгие сроки, нетерпеливые покупатели, повышенный риск повреждения товара, сложности с возвратом, риск мошенничества и другие «приятности».
Надо сказать, что все эти причины вполне оправданы. В eBay же решили простимулировать продавцов из Великобритании и США и совместно с компанией Pitney Bowes запустили eBay Global Shipping Program. Суть ее заключается в следующем: продавец становится участником программы, на страницах с его товарами появляется соответствующее уведомление. Если товар приобретен покупателем одной из стран, которые участвуют в eBay Global Shipping продавец просто отправляет его на склад в своей стране (например, в США склад находится в Кентукки), а дальнейшую доставку и все связанные с ней вопросы берет на себя eBay.
Товары, участвующие в программе, легко идентифицировать по значку в разделе «Доставка».
Сервис GSP дает продавцам возможность использовать международную доставку на конкурентноспособных условиях и позволяет осуществлять доставку более быстро. Конечно же, ваши приобретения остаются под защитой программ Ebay Buyer Protection и PayPal Buyer Protection.
Приобретая что-либо через GSP, вы получаете международную доставку без дополнительных накруток и только надлежащие таможенные сборы. В самом описании к товару (листинге) вы увидите оценочную плату за международную доставку. Окончательная стоимость доступна уже при конечной оплате (на чекауте).
Также важно знать, что стоимость пересылки и сервисных сборов не окончательна (до оплаты) и может быть изменена — например, если вы измените адрес получателя на чекауте или изменятся таможенные правила в вашей стране.
В сухом остатке имеем следующее :
eBay создал собственного форвардера, а также промежуточный пункт доставки для стимулирования продаж американских и британских продавцов. Теперь продавцу, который раньше осуществлял отправки своих товаров только по США или Великобритании (а таких почти 90%), достаточно присоединиться к этой программе, чтобы он, не изменяя своей политики доставки, начал совершать и отправку за рубеж. Участие продавцов в этой программе добровольное.
Схема самой программы очень проста и понятна, особенно тем покупателям, кто является клиентом или знает хотя бы минимум о принципах работы форвардинговых компаний. eBay Global Shipping — это, по сути, посредник между продавцом и покупателем на этапе пересылки. Легкий путь для международной доставки.
Просто отправьте проданную вещь в пересылочный пункт в США, а мы отправим ее дальше.
Генеральный подрядчик GSP — компания Pitney Bowes, которой необходимо уделить немного внимания, так как это очень крупная научно-производственная компания, лидер на американском рынке по разработке программного обеспечения, производству оборудования и продажам упаковочной продукции в секторе почтовых услуг. Компания разрабатывает и производит почтовую продукцию, начиная от почтовых марок и конвертов, заканчивая многофункциональными компьютеризированными почтовыми комплексами по сортировке, обработке и т.п. корреспонденции и посылок. Является основным партнером и поставщиком государственной почтовой службы США USPS. Свою история компания ведет с 1920 г и владеет более чем 3500 международных патентов, численность ее персонала составляет 28,000 человек. Естественно, что эта компания взымает определенную плату за свои услуги, но при этом гарантирует отсутствие различных ценовых накруток за пересылку и таможенные сборы, чем грешат многие продавцы.
Checkout. Этап оплаты.
Во процессе оплаты вы увидите окончательную стоимость покупки, включая цену самого лота, стоимость доставки (по США или Великобритании и международную), плюс таможенные сборы. Стоимость доставки складывается из доставки от продавца до центра GSP (она устанавливается продавцом), международной доставки, топливного сбора и сборов за обработку и отправку. Стоимость международной доставки рассчитывается исходя из нескольких факторов — адрес получателя, вес и размеры посылки. Сеть из курьерских компаний обеспечивает быструю доставку по оптимальной цене.
При оплате через PayPal вы проведете 2 платежа (транзакции). Первый платеж предназначен продавцу — за товар и доставку по США, второй платеж идет оператору GSP за международную доставку и импортные сборы.
После оплаты вы сможете увидеть все платежи на странице «Детали заказа» (Order details).
Примечание. При использовании GSP вы не сможете использовать опцию «Запросить у продавца общую сумму» (Request total from the seller).
Shipping. Доставка.
После получения платежа продавец отправляет вашу вещь на адрес центра пересылки GSP. В этом центре персонал производит обработку посылки, заполняет таможенные формы и уплачивает соответствующие таможенные сборы (если они есть), затем отправляет посылку на адрес конечного получателя, указанный при совершении сделки. Посылка, отправленная через GSP, обычно прибывает в пункт назначения в течении недели. Трекинг номер имеет вид UPAAA0000000XXXXXXXX.
Как только посылка попадает на склад центра GSP, для продавца процесс совершения сделки приобретает конечный статус — Завершено. За дальнейшую судьбу вашей посылки теперь несет ответственность подрядчик Pitney Bowes. По имеющейся информации, субподрядчиком Pitney Bowes по доставке в Россию является компания перевозчик СПСР. Почта России в этой схеме не участвует.
Стоит помнить об ограничении по стоимости и весу отправлений для физических лиц в России — 1000 евро и 31 кг веса. При превышении лимита Вам придется уплачивать таможенные сборы.
Tracking. Отслеживание.
Отслеживание процесса доставки, как и отслеживание покупок на eBay, осуществляется непосредственно в вашем eBay аккаунте. Там есть вся нужная информация, правда, без так любимых многими подробностей. Как только продавец отправит посылку, вы получите письмо с уведомлением об отправке и номер для отслеживания по США. Номер для отслеживания вы также сможете найти в разделе My eBay и на странице «Детали заказа» (Order details).
Следующий номер, состоящий из цифр и букв, вы получите после того, как посылка пройдет через склад eBay Global Shipping и будет отправлена в страну назначения. Трек-номер имеет вид UPAAB0000000xxxxxxxx. Отслеживатся он только по территории США.
Как только посылка покинет страну, ей будет присвоен двадцатизначный номер в формате LPKEN********. На вопрос, как отслеживать покупки с eBay в таком случае, ответ простой: отследить трек-номер можно на нашем трекере или же непосредственно на сайте оператора WnDirect.
После того, как посылка поступит в Российскую Федерацию, служба СПСР присвоит ей номер в формате WNM*****, о чем вы получите соответстующее уведомление (email) со ссылкой для отслеживания. СПСР при необходимости может потребовать ваши паспортные данные для таможенного оформления посылки. Это обычная практика, высылайте смело.
Resolving problem. Разрешение проблем.
В случае, если прошло много времени, а посылка все еще не получена, вам необходимо уточнить ориентировочное время доставки в разделе «Детали заказа» и проверить движение посылки по трек-номеру. Если посылка уже должна быть получена и вы не можете решить этот вопрос с продавцом, открывайте кейс в «Resolution Center».
В случае, если вы вообще не получили отправление, либо же товар не соответствует описанию в листинге, вам необходимо связаться с продавцом и попытаться разрешить проблему самостоятельно. Если же продавец не может или не хочет решать вопрос, вам следует открыть дело (кейс) о защите покупателя в Resolution Center.
Если вы по какой-либо причине решите вернуть купленный товар, сначала убедитесь, что продавец принимает возвраты от клиентов из других стран. Если не принимает, свяжитесь с ним.
Последний пункт — самый спорный, хотя, на наш взгляд, один из самых важных, но eBay абсолютно не проявил конкретики в вопросах решения проблем. Известно, что в случае недоставки товара по программе GSP или повреждения товара при международной транспортировке ответственность за это несет сам eBay и компания Pitney Bowes. Таким образом, сделки по товарам, которые отправляются по программе GSP, все равно остаются защищены Программами защиты покупателей eBay и PayPal, только в случае открытия кейса ответственной стороной выступит не продавец, а сам eBay.
В случае открытия кейсов по недоставке товара до посредника или несоответствию описания, ненадлежащего качества товара, схема ведения кейса остается неизменной — ответчиком по спору выступает сам продавец.
Ограничения Global Shipping Program
Подводя сухой итог, можно сказать следующее: eBay создал своего форвардера — пересылочное звено на пути товара от продавца до покупателя, находящегося в другой стране, что позволило американским и британским продавцам с eBay отправлять товары за границу, при этом не теряя деньги, репутацию и нервы из-за недобросовестности и задержек не по своей вине. Продавцы снимают с себя ответственность за действия таможенных и почтовых служб и некоторых особо ушлых покупателей. Покупатели же получают возможность купить то, что в их страны напрямую не отправляется, при этом не используя услуги форвардеров, и быть уверенными, что отправление будет гарантированно получено в установленный срок, а за его сохранность несет ответственность солидная иностранная компания. Единственным отрицательным, моментом для покупателя является отсутствие возможности выбора типа почтового отправления и существенно возросшая стоимость пересылки. Но для многих покупателей это повышение стоимости компенсируется уверенностью в получении приобретенного товара.
Справедливости ради стоит также отметить что продавцы не особо спешат участвовать в eBay Global Shipping Program, а покупатели, в свою очередь, не особо «клюют» на товары, участвующие в данной программе, предпочитая своих, гораздо более дешевых форвардеров, которые помимо всего прочего предлагают дополнительные услуги — например, удаление лишней тары (чей вес и объем влияют на стоимость пересылки), а также консолидацию.