Индакшн что это для новых сотрудников
induction
induction of new employees — введение в курс дела новых работников
Even though you may assign the induction of new employees to an assistant it is important that you take time yourself to make newcomers feel that you are concerned about their training and welfare. — Несмотря на то, что вы можете поручить введение новых сотрудников в должность своему помощнику, важно, чтобы вы сами уделили новичкам время с целью продемонстрировать, что вы беспокоитесь об их обучении и благополучии.
the organisation of refresher or induction courses — организация повторительных или вводных курсов
induction into the armed forces — призыв в армию
Полезное
Смотреть что такое «induction» в других словарях:
induction — [ ɛ̃dyksjɔ̃ ] n. f. • XIVe; « suggestion » 1290; lat. inductio 1 ♦ Opération mentale qui consiste à remonter des faits à la loi, de cas donnés (propositions inductrices) le plus souvent singuliers ou spéciaux, à une proposition plus générale. ⇒… … Encyclopédie Universelle
Induction — • Induction is the conscious mental process by which we pass from the perception of particular phenomena (things and events) to the knowledge of general truths Catholic Encyclopedia. Kevin Knight. 2006. Induction Induction … Catholic encyclopedia
Induction — In*duc tion, n. [L. inductio: cf. F. induction. See
induction — in‧duc‧tion [ɪnˈdʌkʆn] noun HUMAN RESOURCES 1. [countable, uncountable] the introduction and training of someone into a new job: • departmental induction courses • A team from personnel will conduct the inductions. 2 … Financial and business terms
induction — Induction. s. f. v. Instigation, impulsion. S il a peché, s il a failli. ça esté par induction, à vostre induction. Il signifie aussi, Consequence que l on tire. Tirer une induction d une proposition … Dictionnaire de l’Académie française
induction — (n.) late 14c., advancement toward the grace of God; also (c.1400) formal installation of a clergyman, from O.Fr. induction (14c.) or directly from L. inductionem (nom. inductio) a leading in, introduction, noun of action from pp. stem of… … Etymology dictionary
induction — [n1] taking in, initiation consecration, draft, entrance, greetings, inaugural, inauguration, installation, instatement, institution, introduction, investiture, ordination, selection; concepts 320,384,685 Ant. blackballing, expulsion, rejection… … New thesaurus
induction — Induction, Suasio, Inductus, huius inductus. L induction d une loy, Induire le cas d une loy à une autre, Ius translatitium. Bud … Thresor de la langue françoyse
induction — [in duk′shən] n. [OFr < L inductio] 1. an inducting or being inducted; installation, initiation, etc. 2. Archaic an introduction; preface or prelude 3. an inducing, or bringing about 4. a bringing forward of separate facts or instances, esp.… … English World dictionary
induction — induction. См. индукция. (Источник: «Англо русский толковый словарь генетических терминов». Арефьев В.А., Лисовенко Л.А., Москва: Изд во ВНИРО, 1995 г.) … Молекулярная биология и генетика. Толковый словарь.
Как улучшить онбординг нового сотрудника: подход с точки зрения Customer Experience
Каждый новый сотрудник компании проходит стадию адаптации, постепенно превращаясь из незнакомца в полноценного члена команды. Задача бизнеса — помочь новичку пройти этот сложный период. Это вопрос чистой прагматики: нужно сделать так, чтобы сотрудник как можно быстрее стал эффективным и чтобы в ближайшем будущем у него не возникало даже мыслей о переходе в другую компанию.
Когда в компании меньше 40 человек, этот процесс протекает легко. Сотрудник может самостоятельно перезнакомиться со всеми за пару дней. Руководитель активно принимает участие в рабочем процессе, так что может напрямую транслировать ценности и стандарты качества компании.
В больших компаниях всё становится намного сложнее. Например, в AIC уже более 120 человек с самыми разными компетенциями: сервисный дизайн, data-аналитика, UX/CX, коммуникационные стратегии, консалтинг, управление государственными проектами. А ещё HR, PR и бэк-офис. И когда появляется новый сотрудник, его надо как-то со всеми познакомить, вписать в эту структуру и помочь приступить к работе. А представьте, что происходит в более крупных компаниях, например, в Сбербанке, Mail.ru или Сколково?
Когда компания большая, вопрос формулируется так: как за меньшие усилия получить максимальный эффект, то есть эффективного и лояльного сотрудника? Дальше я расскажу, как это устроено в AIC, и разберу некоторые лучшие практики от Skyeng, BaseCamp, Google и других компаний. Некоторые из этих практик я хочу взять на вооружение в AIC.
Немного цифр. Зачем вообще заниматься проектированием опыта адаптации нового сотрудника?
Ответ, на первый взгляд, очевиден: онбординг нужен, чтобы эффективно ввести нового сотрудника в команду и помочь ему приступить к работе. Но почему компании стараются принести в этот процесс положительные эмоции, заморачиваются с приветственными сувенирами, устраивают праздник при выходе нового сотрудника на работу, разрабатывают системы наставничества и т.п.? Ведь кажется, что достаточно ограничиться приветственными письмами, ссылками на базы данных и парой обучающих семинаров?
Вот немного сухой статистики.
Сотрудники, у которых опыт онбординга был негативным, вдвое больше склонны искать новую работу в ближайшем будущем (Digitate)
Организации с хорошим онбордингом повышают продуктивность новых сотрудников на 70%, а их удержание — на 82% (Glassdoor)
Структурированный процесс онбординга имеют 95% компаний с низкой текучкой кадров и всего 20% — с высокой (Silkroad)
Вероятность того, что сотрудник будет доволен работой, в 30 раз выше среди тех, кто оценил процесс своего онбординга как эффективной (Bamboohr).
Хорошо спроектированный опыт нового сотрудника повышает лояльность и продуктивность сотрудников. Поэтому он важен для всех компаний, заинтересованных в том, чтобы их сотрудники работали у них долго и успешно. А кто занимается проектированием опыта? У HR-спецималистов огромный опыт в работе с персоналов, однако таких компетенций и такого подхода, как правило, нет. Зато есть специалисты по проектированию опыта клиентов (customer experience, CX), которые обладают всеми нужными знаниями и умениями. И в сотрудничестве с HR-специалистами они как раз могут улучшить процесс адаптации сотрудника. Дальше я расскажу, как.
Employee journey map — CJM для сотрудников
Давайте рассмотрим процесс адаптации нового сотрудника (онбординга) от момента принятия оффера до полного погружения в работу. К вопросу попробуем подойти с точки зрения CX: посмотрим на сотрудника как на внутреннего клиента и попробуем понять, как улучшить его опыт. Для этого надо расписать онбординг по этапам, с указанием основных действий и проблем, проанализировать лучшие практики и решить, что можно улучшить на каждом этапе.
Customer Experience или клиентский опыт — это совокупность ощущений и опыта взаимодействия клиентов с компанией от первого контакта через рекламу или покупку до всего периода эксплуатации товара или использования услуги.
В области Customer Experience инструмент, который используется для анализа пути клиента, называется Customer Journey Map (CJM). Специалист по CX расписывает все этапы взаимодействия клиента с компанией, от возникновения потребности до того, что происходит после совершения покупки: цели на каждом этапе, проблемы, с которыми сталкивается клиента, каналы взаимодействия с компанией. Делается это для того, чтобы понять, как можно улучшить опыт клиента в каждой точке и, что важно, в каждый момент перехода между точками контакта.
А для анализа пути сотрудника есть собственный инструмент, который по сути представляет собой то же самое: Employee Journey Map (EJM), карта пути сотрудника. На ней, как на привычной нам CJM, расписаны основные этапы взаимодействия сотрудника с компанией. Карта может охватывать весь путь сотрудника, от поиска вакансии до увольнения, или фокусироваться на чем-то одном. Например, онбординге.
Пример Employee Journey Map от библиотеки Университета штата Мичиган. В данном случае, на основе дневника нового сотрудника, подробно расписан его первый день
Чем подход с использованием EJM отличается от традиционного подхода к адаптации сотрудника?
Детализированный подход: процесс адаптации дробится на мелкие этапы, и анализу подвергается каждый из них. За счёт этого возможно найти неочевидные идеи и возможности для улучшения.
Сотрудник рассматривается скорее не как “ресурс”, а как “внутренний клиент” компании. Цель, ради которой создается EJM — повысить удовлетворенность сотрудника и ускорить его адаптация, тем самым принести пользу бизнесу.
Поскольку в HR-отделах, как правило, нет навыков по составлению “карт пути” (клиента или сотрудника), EJM составляют HR-специалисты вместе со специалистами по CX. Здесь же будет видно на чей опыт стоит обратить внимание и определить широту проведения benchmark.
В нашу EJM для онбординга мы решили включить:
этапы, которые проходит новый сотрудник от выхода в первый рабочий день до окончания процесса адаптации;
проблемы, с которыми он может столкнуться;
то, как эти проблемы решаются у нас;
то, как эти проблемы решаются в других компаниях.
Основные этапы, которые мы выделили в рамках статьи:
подготовка к первому рабочему дню;
знакомство с командой;
погружение в рабочий процесс;
Дальше рассмотрим каждый этап подробнее и покажем решения, которые показались нам интересными.
1. Подготовка к первому рабочему дню
Перед первым рабочим днем новый сотрудник волнуется. Он хочет произвести хорошее впечатление на будущих коллег и одновременно боится, что что-то пойдет не так. Значит, задача работодателя — снять напряжение, помочь сотруднику подготовиться к выходу на работу.
Чтобы первый рабочий день сотрудника не превратился в катастрофу, компании придется провести много подготовительной работы. Например, вот как выглядит чек-лист нашего HR для подготовки к первому рабочему дню:
отправить письмо в бухгалтерию;
выслать новому сотруднику письмо о том, куда и во сколько приезжать, как одеваться, какие документы взять, кто его встретит и т.п.;
заказать рабочее место: компьютер, стол, стул;
выслать фотографию и данные о сотруднике офис-менеджеру, чтобы оформить пропуск;
выслать скан паспорта офис-менеджеру для подготовки NDA;
добавить в Харвест;
собрать Welcome Pack и положить его на стол.
Кажется, помимо такой подготовки не помешало бы показывать новичку заполненный календарь со списком дел на первый день. Тогда ему не придется думать, чем заниматься и куда бежать. Например, в Percolatе нового сотрудника просят залогиниться в Asana, где его специально для него подготовлен список задач для первого дня, например: “прочитать документ об истории и ценностях компании”, “добавить себя в наш календарь”, “написать письмо и представить себя коллегам”. Мы взяли идею с планированием первого дня на вооружение и будем тестировать несколько месяцев.
Благодаря такой подготовке уровень стресса сотрудника снижается: он точно знает, что его ждет и что брать с собой. Если процесс отлажен, затраты компании тоже снижаются за счет автоматизации и шаблонизации «рутины». Риск того, что человек будет чувствовать себя потерянным, никому не нужным, и замучает всех вокруг вопросами, сведен к минимуму. При этом подход к нему всё равно остается персонализированным.
2. Выход на работу
В первый рабочий день сотрудник и работодатель должны вместе уладить массу формальностей. Новичок должен заполнить документы, получить пропуск, найти свою компьютер, получить учетные записи и т.д. В какой степени это можно назвать обязательной рутиной, и вопрос в том, как сделать так, чтобы сотрудник воспринял первый выход на работу как радостное и значимое событие.
Например, в Twitter, к тому моменту, как человек выходит в офис, для него уже готово всё необходимое: работающая учетная запись, рабочий стол, компьютер, футболка и даже бутылка вина. Место для нового сотрудника также выбирают заранее, чтобы он сидел неподалеку от тех людей, с которыми будет плотнее всего работать.
Welcome Pack в Twitter (отсюда)
В России подобные Welcome Pack (приветственные наборы сувениров) пока не очень приняты. По данным журнала «Директор по персоналу», их делают всего 8% отечественных компаний, а может быть, даже меньше. AIC входит в эти 8%: у нас есть свой Welcome Pack. В него входят блокнот, карандаш и наклейка на ноутбук.
А теперь давайте подумаем: как и насколько Welcome pack помогает новому сотруднику адаптироваться? На самом деле никак. Эта приятность работает на создание wow-эффекта от компании. Но работать она будет только в случае, если базовые процедуры отработаны четко. Иначе подобные сувениры могут вызвать даже негатив: «компьютер они заранее настроить не успели, зато про винишко и блокнотики не забыли».
Свой Welcome Pack мы выдаем сотруднику в тот момент, когда необходимые формальности с обеих сторон закрыты. Благодаря этому момент вручения мерча приятен не только новому сотруднику, но и HR. Это своего рода подтверждение, что пока всё идёт по плану.
3. Знакомство с командой
Новый сотрудник, скорее всего, знаком только с тем, кто его собеседовал. В первые дни ему предстоит познакомиться с коллегами и руководством, понять, кто за что отвечает и куда с какими вопросами обращаться. Если команда большая, запомнить всех будет сложно. К тому же новичок может просто стесняться самостоятельно знакомиться с новыми людьми, тем более — с руководством.
В нашей компании HR проводит для новичка экскурсию по офису. Для того чтобы новый сотрудник не чувствовал себя неловко, мы не представляем ему каждого из 120 его коллег: просто показываем, что где находится.
А ещё у нас есть стена с фотографиями каждого сотрудника. Когда новичок выходит на работу, то видит на этой стене и свое фото. Благодаря этому он чувствует, что уже является членом команды.
Также каждый новый сотрудник получает письмо со ссылками на внутреннюю базу знаний. Здесь можно найти любую интересующую информацию, в том числе фотографии и имена всех его коллег.
Кажется, что экскурсия по офису не очень помогает сотруднику познакомиться с командой. Новый сотрудник, находясь в стрессе, мало кого может запомнить. База знаний работает лучше: в ней можно найти и историю компании, и заявление на отпуск, и телефоны сотрудников. Но база знаний работает как большой каталог: ты формулируешь вопрос и надеешься найти на него ответ. В таком формате база помогает сотруднику освоиться с некоторыми бизнес-процессами и узнать структуру компании, но почти не помогает ему влиться в коллектив.
Сейчас мы хотим сделать этот этап более человечным и эффективным, сделать так, чтобы новому сотруднику было легче знакомиться с коллегами. Поэтому здесь нам особенно интересны решения других компаний.
Компания Skyeng помогает новым сотрудникам наладить неформальное общение с коллегами с помощью корпоративного мессенджера. Через один из каналов можно найти себе компанию на обед: бот выбирает другого сотрудника случайным образом. В Digital Ocean на стол новых сотрудников прикрепляют воздушные шарики — таким образом, все сразу видят, где сидит новичок, и могут подойти и поздороваться с ним.
Welcome Pack и воздушные шарики на столах новых сотрудиков Digital Ocean (отсюда)
В Basecamp каждую пятницу случайным образом созваниваются рядовые сотрудники с руководителями. При этом можно обсуждать что угодно, кроме работы. Так сотрудники и руководители могут лучше узнать друг друга. Правда, неизвестно, насколько комфортно и неформально проходит это общение.
Компания Sterling Group устраивает небольшой праздник для всей команды, куда выходит новичок. В первый день вся команда отправляется на совместный обед за счет компании, а новый сотрудник помимо прочего получает еще пирожное. Позитивные эмоции и совместное мероприятие позволяют быстро и комфортно влиться в команду.
Идея Sterling Group кажется интересной, но нам не подходит. Иногда бывает так, что в течение месяца на работу выходит сразу несколько человек, и устраивать праздник в честь каждого будет весьма накладно. А вот идея с рандомными созвонами и встречами, как в Skyeng и Basecamp, выглядит перспективно. Это поможет новичку преодолеть стеснительность: не он кому-то навязывается, а система сама выбирает ему собеседника или партнера для обеда. Возможно, нам стоит взять её на вооружение.
Как можно было бы улучшить опыт знакомства с командой в AIC, используя идеи Skyeng, Sterling Group и Basecamp? Можно запланировали сделать так:
Сотрудники AIC отмечают места, где любят обедать.
Новый сотрудник получает предоплаченную карту AIC на обед.
В календаре на обеденное время новичку в течение недели назначены “встречи” с указанием места обеда. Место выбирается из тех, что рекомендовали сотрудники компании.
Новичок может принять, перенести или отклонить встречу.
Если он принимает встречу, то его новые коллеги и руководители получают приглашение и тоже могут его принять.
Таким образом, компания помогает сотруднику решить бытовой вопрос «где перекусить» и социальный вопрос «как познакомиться с коллегами». Новому сотруднику это улучшает настроение, снимает стресс, связанный с неизвестностью. Для компании это значит, что адаптация сотрудника проходит быстрее, а количество «ручной» работы HR-специалиста для погружения сотрудника — сокращается.
4. Погружение в рабочий процесс
Даже если сотруднику кажется, что он имеет четкое представление о своих задачах, ему все равно нужно адаптироваться к рабочему процессу в конкретной компании. Ему необходимо понять, какие инструменты используются, какие требования к результатам предъявляются, куда обращаться в случае проблем и т.п.
Обычно новичку дают доступ к базе знаний и проводят для него различные тренинги. Например, наша база знаний, помимо имен и фотографий сотрудников, содержит описание бизнес-процессов, инструкции по тому, как пользоваться сканером, бланки для заявления на отпуск и ответы на другие вопросы. А ещё все наши новые сотрудники должны пройти курс “UX-дизайн” от Skillbox.
Меню базы знаний AIC
В Лаборатории Касперского к процессу погружения подходят очень комплексно. Руководитель нового сотрудника составляет “План адаптации”, который включает расписание регулярных еженедельных встреч, задачи на испытательный срок и планы по развитию сотрудника. Для всех новых сотрудников каждые две недели проводится семинар о том, как устроена компания, а также освещаются такие практичные вопросы, как составление графика отпусков, условия медицинского страхования, и так далее.
В Google, помимо тренингов, информационных порталов и прочих полезных материалов, новый сотрудник компании знакомиться с buddy, более опытным сотрудником, который сглаживает этап адаптации. Buddy — это не начальник и не руководитель, а сотрудник приблизительно того же уровня, который может неформально рассказать о коллегах, подсказать, что делать, если сломался компьютер, и просто оказать эмоциональную поддержку.
Мы в AIC, глядя на опыт Google и других компаний, также используем систему наставничества. У каждого нового сотрудника есть свой наставник. Новичок знает к кому идти за задачами, кто проверяет результат работы. Составляется индивидуальный план развития (ИПР) сотрудника: что стоит почитать, что попробовать сделать для того, чтобы вырасти в профессиональном плане. Роль наставника частично похожа на buddy, но предполагает более формальные отношения: у наставника есть авторитет, он обязательно лучше новичка в каких-то навыках. То есть общение идёт в основном вокруг предметных и профессиональных тем. У меня, кстати, тоже есть свой buddy: Анастасия Хапалова, UX-специалист.
5. Окончание адаптации
Проработав в компании какое-то время, сотрудник перестает быть “новичком”. Можно не обращать на это внимание, потому что это естественный процесс. А можно как-то отметить это, и таким образом получить ещё большую лояльность сотрудника.
В компании Whole Foods через 90 дней после выхода нового сотрудника проводится голосование среди его коллег: оставить его в компании или нет. Считается, что это мотивирует нового сотрудника активно работать и налаживать отношения с коллегами, чтобы они почувствовали его ценность. Идея интересная. Конечно, голосование, которое решить судьбу новичка в компании — это жестко. Но можно попросить его коллег поставить ему оценки. Если кто-то поставил плохую оценку — это повод поговорить, выяснить, что не так, и дать новому сотруднику обратную связь. Если оценки хорошие — это повод похвалить человека, показать ему, что он идёт в верном направлении.
У нас принят менее радикальный подход. Ближе к концу испытательного срока мы собираем обратную связь от команды: насколько новый сотрудник был успешен, какие задачи успел закрыть. Затем мы проводим беседу с самим сотрудником: насколько работа в компании соответствует его ожиданиям, всё ли ему нравится, с какими сложностями он столкнулся. В знак того, что испытательный срок успешно пройден, мы дарим сотруднику милый сувенир: брендированные носки. Это своего рода признание, что новичок стал частью команды, и предложение чувствовать себя в офисе как дома.
Дмитрий Силаев, руководитель практики Customer Experience компании AIC
Индакшн что это для новых сотрудников
К сожалению, вы используете слишком старый браузер. Обновите его, либо смените на другой. Это бесплатно!
Если вы новичок в офисной работе или только планируете решиться на работу или стажировку в крупной компании, будьте готовы изъясняться на сленге офисных работников версии 2020 года.
Редакция Locals совместно с Philip Morris и стажерской программой для студентов SMART START подготовила для вас небольшой путеводитель по миру специфических терминов. Чтобы вы знали, какое наказание вас ждет, если вы профакапите дедлайн.
Понятие апдейт произошло от английского слова update и в переводе означает «обновление». Если выражаться точнее, то это обновление какой-нибудь программы, системы или просто какой-то договорённости до самой новой, последней версии или новейших изменений.
Интерншип (internship) — стажировка. Билетик в корпоративный мир для молодых и дерзких. Стажировки SMART START созданы как раз для c тудентов выпускных курсов и тех, кто окончил вуз в течение последних 12 месяцев. Во время прохождения этой стажировки каждый участник получит реальные проекты и ментора, и опыт важен для старта карьеры.
Фолоу ап ( follow up ) — обратная связь, поддержка контактов с клиентами. Это может быть электронное письмо после знакомства или повторное письмо клиенту, который не откликнулся на первоначальное предложение. В общем, пропасть после первой встречи, как после первого свидания, с фолоу апом не получится.
Дедлайн ( deadline ) — срок сдачи проекта. Уверены, что многие знают это слово и испытывают перед ним легкую неприязнь. И мы их понимаем, но не можем о нём не сказать. Кстати, дедлайн подачи на стажировку SMART START 6 июня.
Индакшн ( induction ) — это введение в курс дела. Обычно касается всех перепуганных новичков, которые появляются в офисе.
Пример: Не волнуйся, на индакшне тебе всё объяснят.
Консёрн — от англ. concern, «озабоченность». В современной бизнес-среде употребляется к месту и не очень. В зависимости от контекста консёрн может иметь очень разные (вплоть до противоположных) значения и трактоваться максимально вольно.
В независимости от того, какой консёрн у клиента, команда всегда готова быстро отреагировать, разобраться и решить все проблемы, ведь в современном мире потребитель находится в центе внимания, и любой его отзыв очень важен.
Минетс оф митинг ( minutes of meeting). Представьте себе ситуацию: в от собрание закончилось, все разошлись продолжать работу. Теперь тот, кто конспектировал, готовит и рассылает всем протокол – будь это официальные «слушали-постановили» или просто письменные итоги встречи любой степени неформальности. Такие итоги встречи называются minutes. Звучит это точно так же как и слово «минуты», но с минутами не имеет ничего общего. Еще один термин, который вы можете встретить – MoM, что просто обозначает minutes of meeting.
Фаст форвард (Fast Forward) – это одна из программ Philip Morris, которая помогает компании через развитие стартап-навыков у работников внедрять корпоративные инновации, узнавать и следить за трендами в пользовательском поведении и предлагать новые решения задач компании.
Скиллс – заимствование английского слова «skill», которое обычно переводится как «навык, умение что-либо делать». Скиллс бывают софт и хард. Hard skills – (англ. “жесткие” навыки) профессиональные навыки, которым можно научить и которые можно измерить. Для обучения hard skills необходимо усвоить знания и инструкции, качество обучения можно проверить с помощью экзамена. Soft skills в переводе с английского — «гибкие навыки». Они не связаны с конкретной профессией, но помогают хорошо выполнять свою работу и важны для карьеры. То есть soft skills важны и для дизайнера, и для менеджера по продажам, для программиста и руководителя, маркетолога и преподавателя. Предприниматели, фрилансеры, научные сотрудники не исключение. Soft skills нужны всем.
Тут всё просто (и сложно одновременно): аллайнить – to align – выстраивать, выравнивать, приводить в соответствие.
Программа SMART START компании Philip Morris создана для студентов последних курсов и недавних выпускников. Во время стажировки участникам дают реальные проекты в работу, назначают коучей и предлагают конкурентную оплату. Подавайте на стажировку и получите работу в Philip Morris в случае её успешного прохождения.