Индемикс речи что это
Секреты диджеинга от DJ JM
Что в треках значит слово IN DA MIX?и почему его так часто используют?
насколько я знаю in da это американский вариант in the, in da house и т. д. (может быть я и ошибаюсь))
Да, jostik прав..
«Da»- это слэнговая форма «the»..
Ты имеешь ввиду, почему так часто эту фразу используют в сэтах.
Да именно это я имею в виду,хотя на диске когда покупаешь в магазине в треках опять же есть это слово,интересно почему его так часто используют?
Эта фраза встречается преимущественно в миксах и лайв сетах.
У меня н-р имеются такие джинглы: Dj Dark Love in the mix // Dj Dark Love in da mix
Фраза обозначает приблизительно следующее «это микс такого то ди-джея».
Уточню: Эта фраза встречается преимущественно в миксах! Насколько я знаю «In da mix» в лайв сетах встречается крайне редко!
— где-то на форуме уже недавно говорили про это!
Жизнь без музыки была бы ошибкой (Фридрих Ницше).
Самое изысканное удовольствие состоит в том, чтобы доставлять удовольствие другим.
Семантико-прагматическое нарушение речи
В качестве введения приведу пример из практики.
Привели ко мне на консультацию ребенка. Все хорошо, разговаривает бегло, четко, развернутыми фразами. Но не своими, а из мультиков и сказок. Себя называет не «Я», а по имени и в третьем лице. Когда хочет обратиться к маме или папе, говорит мультяшным голосом и цитатой из мультфильма, подходящей по смыслу обращения. Показываю на диагностике красный предмет, спрашиваю: «Это синий?» (специально обманываю). В ответ: «Синий». И так далее. То есть на первый план у ребенка выходят так называемые эхолалии и речевые штампы. Вот это самые главные признаки так называемого семантико-прагматического нарушения речи.
Оно заключается в нарушении коммуникативной стороны речи: формально ребенок говорит, но речь при этом эмоционально выхолощенная, штампованная, часто имеющая отраженный характер (эхолалии – повторение сказанного собеседником). Ребенок часто имеет трудности употребления личных местоимений. Как правило, такие дети имеют «дефицит центрального связывания», то есть у них нарушен процесс объединения всех ощущений от органов чувств в единую картину, внутренний процесс отражения реальности.
По описанным выше симптомам вы наверняка догадались, что данное нарушение речи чаще всего проявляется при аутизме. Это действительно так. Конечно, наличие в речи эхолалий и речевых штампов не всегда сразу говорит о нем, иногда это может свидетельствовать о нарушении процесса созревания мозга и латерализации его функций, то есть специализации гемисфер по определенным функциям.
Механизм возникновения семантико-прагматического нарушения речи
Детский поведенческий невролог Чарльз Ньокиктьен обобщил данные различных исследований о развитии мозга в онтогенезе и описал процесс нормального становления речи и личности таким образом:
В каком же моменте процесс «ломается» так, что возникает семантико-прагматическое нарушение речи? Достоверно пока это неизвестно, но есть научные предположения, что причина в неправильной работе зеркальных нейронов, которые отвечают за врожденные процессы имитации действий окружающих. То есть зеркальные нейроны помогают ребенку развить социальное взаимодействие еще на доречевом уровне, тем самым адекватно сформировать свой внутренний образ «Я». Если же эмоциональное развитие было нарушено, то даже при условии нормального развития речевых зон мозга содержание речи будет неадекватным.
Ч. Ньокиктьен также упоминает, что семантико-прагматическое нарушение может быть связано с повреждением белого вещества головного мозга, например, при гидроцефалии. В таком случае механизм возникновения будет несколько иной.
Дифференциальная диагностика
Если ребенок говорит речевыми штампами и эхолалит после 2.5 лет, нужно провести диагностику:
Из аппаратных обследований я рекомендую обязательно провести АСВП (акустические стволовые вызванные потенциалы), КВП (когнитивные вызванные потенциалы), КСВП (корковые слуховые вызванные потенциалы), а также ЭЭГ, допплерографию, ФМРТ. Необходимо получить заключение следующих специалистов: невролог, психиатр, логопед, нейропсихолог.
Важно отделить семантико-прагматическое нарушение речи от детской депрессии, шизофрении и дисфазии.
Коррекция семантико-прагматического нарушения речи будет зависеть от результатов диагностики. Необходимо воздействовать на факторы, которые исказили процесс развития. В некоторых случаях показан Томатис, поскольку он активизирует подкорковые структуры (ствол, миндалина, таламус, проводящие пути) и корково-подкорковые связи, тем самым улучшает обработку сенсорной информации и формирование адекватной реакции на внешние стимулы, а по некоторым данным – улучшает работу зеркальных нейронов. Важный момент – необходимы психологическая и нейропсихологическая коррекция, формирование схемы собственного тела, образа «Я», насколько это возможно, а также сенсорно-интегративная коррекция, если есть соответствующие нарушения.
Если вас беспокоит состояние речи ребенка, вы можете записаться на консультацию к нам в центр по телефону (812) 642-47-02 или заполните форму заявки на сайте.
Нарушение понимания речи
Нарушение понимания речи встречается при ряде различных речевых и психоневрологических синдромов: алалии, афазии, аутизме, олигофрении, деменции и пр. Характеризуется отсутствием адекватной реакции на слышимую речь, неспособностью выполнить инструкцию, повышенной истощаемостью внимания. Иногда понимание нарушается частично. Собственная речевая продукция может быть сохранной или отсутствовать. Для установления причин нарушения проводится неврологическое, аудиологическое, нейропсихологическое, логопедическое обследование. Лечение осуществляется в рамках выявленного синдрома.
Причины нарушения понимания речи
Синдром Маугли
Понимание обращенной речи отсутствует у детей, не имеющих опыта человеческого общения, – так называемых «детей-маугли». Развитие речи ребенка носит подражательный характер на основе звуков, которые он слышит вокруг и артикуляции, которую он наблюдает у окружающих. Если ребенок с раннего детства был изолирован в замкнутом пространстве или рос среди зверей и никогда не слышал человеческую речь, то он не способен воспринимать и давать адекватную ответную реакцию на слова. Наряду с нарушением понимания, у детей с синдром Маугли отсутствует и собственная речь.
Тугоухость
Непонимание речи наблюдается у глухих с рождения или рано оглохших детей. Они не воспринимают даже неречевые звуки. Познание внешнего мира носит ограниченный характер, из-за чего вторично развивается интеллектуальный дефицит, возникают трудности в обучении. Иногда им может быть доступен ритмический рисунок слова, определенные интонации. Глухонемые дети не говорят и не понимают окружающих.
Аутизм
Степень выраженности нарушения рецептивной речи различна при разных формах аутизма. Худший уровень слухового восприятия демонстрируют лица с низкофункциональным аутизмом, лучший – с высокофункциональным аутизмом, синдромом Аспергера.
В целом понимание речи лицам с расстройствами аутистического спектра доступно, но часто носит непроизвольный, избирательный характер. Своеобразие мышления при аутизме таково, что ребенок реагирует только на те темы, которые вызывают у него эмоции и живой интерес. К другой вербальной информации аутичные дети не проявляют внимания, не отзываются на имя, просьбы. При этом хорошо воспринимают интонацию и жесты.
Синдром Ландау-Клеффнера
Для заболевания характерен распад речевых навыков в возрасте 3-7 лет. Сначала утрачивается понимание речи, затем возможность самостоятельного высказывания. Регресс речевой функции происходит внезапно и быстро, примерно в течение полугода. При синдроме Ландау-Клеффнера нарушение рецептивной стороны речи сочетается с эпилептическими приступами. Невербальный интеллект относительно сохранен: пациенты сохраняют способность к самообслуживанию и ручному труду.
Алалия
Сенсорная алалия развивается при перинатальном поражении речеслуховой области (центра Вернике). Ребенок с сенсорной алалией воспринимает речь окружающих как фоновый шум, лишенный какого-либо смысла. Он не дифференцирует на слух неречевые и речевые звуки, у него отсутствует связь между звуковой оболочкой слова и предметом, который оно обозначает. Для облегчения понимания дети «читают с лица».
В легких случаях доступно понимание отдельных слов и бытовых инструкций, в тяжелых – отмечается полное невосприятие вербальной информации. Физический слух не нарушен, активная речь присутствует, интеллект первично сохранен. При сенсомоторной алалии дети не только не понимают словесное обращение, но и не говорят сами.
Афазии
Расстройство речевого восприятия при различных формах афатического синдрома имеет свои особенности. В некоторых случаях имеет место полное непонимание любых словесных высказываний, в других – затруднения носят частичный, выборочный характер. Нарушения понимания речи встречаются при следующих формах афазии:
При моторных афазиях (афферентной, эфферентной) рецептивная речь нарушается только при грубых формах расстройства. При этом ситуативно-бытовые высказывания доступны пониманию больных, трудности возникают лишь с восприятием сложных логико-грамматических конструкций. Афазии чаще всего являются следствием ОНМК, черепно-мозговых травм, нейродегенеративных заболеваний.
Семантическая дислексия
Нарушение понимания письменной речи демонстрируют ученики с семантической дислексией. При удовлетворительной технике чтения и отсутствии произносительных проблем дислексики не улавливают смысл прочитанного. Они затрудняются в пересказе текста, ответах на поставленные вопросы, написании сочинений по литературным произведениям. Чтение носит механический, неинформативный характер.
Умственная отсталость
При врожденной олигофрении отмечается системное недоразвитие речи: скудость словарного запаса, несформированность грамматики, нарушения звукопроизношения. Имеются трудности с анализом речевого потока, поступающего к ребенку. Уровень нарушения понимания речи зависит от степени УО.
При самой тяжелой форме – идиотии – восприятие речевой информации практически недоступно. При умеренной идиотии возможно относительное понимание мимики, жестикуляции, элементарной речи, узнавание лиц и голосов близких.
У лиц с имбецильностью понимание ограничено кругом определенных бытовых тем, носит конкретно-ситуационный характер. Новая информация воспринимается и осмысливается с трудом. Имбецилы не понимают значения многих слов, причинно-следственных связей и пр.
При дебильности понимание речи имеет обиходный характер. Большинство больных может поддерживать диалог на повседневные темы, но абстрактное и логическое мышление затруднено. Не доступно понимание идиом, фразеологизмов, метафор, юмора.
Приобретенное слабоумие
Деменция встречается в клинике многих заболеваний: болезни Альцгеймера, церебрального атеросклероза, болезни Пика, нейроинфекций, у детей ‒ синдрома Геллера и др. Ослабление интеллекта сопровождается нарушением всех ВПФ, в том числе речи. В тяжелых стадиях речевая активность резко снижена или отсутствует, исчезает ответная реакция на обращение. В целом нарушения речи при глубокой деменции соответствуют тотальной афазии.
Диагностика
Пациентам с нарушениями импрессивной речи требуется проведение комплексной неврологической, аудиологической, логопедической, психолого-психиатрической диагностики, консультации соответствующих специалистов:
Коррекция
Медицинская помощь
Терапевтическая тактика зависит от этиологии нарушения восприятия речи. При органических поражениях головного мозга необходима медикаментозная терапия нейропротекторами, нейропептидами, витаминами, корректорами мозгового кровообращения. Используются физические методы реабилитации: физиопроцедуры (дарсонвализация, электрофорез, магнитотерапия), лечебная гимнастика, механотерапия.
Больным с деменцией назначение фармакотерапии осуществляет психиатр. Чаще всего для коррекции психических нарушений используются ноотропы, антидепрессанты, антиоксиданты, ингибиторы холинэстеразы, нейролептики.
Пациентам с врожденной тугоухостью могут быть рекомендованы различные виды восстановления слуха: электроакустическая коррекция (подбор слухового аппарата), кохлеарная имплантация. В дальнейшем для развития понимания речи и активного высказывания пациентам необходимы занятия с сурдопедагогом.
Нейропсихологическое сопровождение
Методы нейропсихологической коррекции применяются в комплексной терапии алалии, афазии, умственной отсталости, аутистических расстройств. В рамках когнитивной реабилитации ведется работа по развитию ВПФ, сенсомоторная коррекция предполагает формирование схемы тела, пространственных представлений, невербального выражения своих потребностей и др. Используются различные методы: нейрогимнастика, упражнения на межполушарное взаимодействие, мозжечковая стимуляция, песочная терапия, различные виды сенсорной интеграции. При аутизме рекомендована АВА-терапия.
Логопедическая коррекция
Важную роль в коррекции нарушений понимания речи играют логопедические занятия, направленные на активизацию слухового восприятия. Основные направления логотерапии:
Положительный эффект для восстановления понимания речи отмечен от использования пальчиковых игр, мнемотехники, слуховых тренировок по методу Томатис. У детей с РАС выбор может быть сделан в пользу развития вербальной или альтернативной коммуникации (с помощью жестов, карточек PECS).
Другие нарушения речи
Существуют другие нарушения речи, приведём здесь их названия и определения.
Акайрия (от греч. kairos — мера, надлежащая норма) — повторение пациентами одних и тех же вопросов, жалоб в тех же самых выражениях и интонациях по нескольку раз в день без какой-либо на это необходимости. Проявление назойливости, прилипчивости. Другие названия: симптом Аствацатурова (1928), симптом Турзо, симптом навязчивых ламентаций (от итал. lamento — жалоба, плач).
Акатаграфия (от греч. katagrapho — записывать) — перестановка слогов в словах, слов в предложениях. Симптом лобно-органического повреждения.
| При нарушениях речи советуем обратиться к психиатру |
Акатафазия (от греч. kataphasis — утверждение, согласие) — аграмматизмы в экспрессивной речи, связаны с нарушением грамматической и синтаксической организации речи. По другим сведениям, проявляется использованием в речи фонологически близких слов вместо адекватных семантически; в этом смысле близка к вербигерации.
Ангофразия (от греч. angst — страх) — включение между слов фраз посторонних и ничего не означающих гласных, двугласных и носовых звуков, а также слов, замедляющих и делающих аритмичной речь (а-а-а, э-э-э, енг, анг, так сказать, вот, ну и др.). Связана со страхом публичных выступлений и делающаяся позже дурной привычкой.
Брадилалия, брадифразия, брадилогия, брадифазия (от греч. bradis — медленный) — замедление темпа речи, симптом заторможенного мышления. Характеризует депрессию, органическое повреждение таламуса и чёрной субстанции мозга, а также мозжечка. Мозжечковая брадилалия сочетается со скандированной речью и нарушением просодической стороны речи.
Брадилексия — замедление темпа чтения у пациентов с общей замедленностью движений — брадикинезией. Наблюдается при экстрапирамидной патологии, эпилепсии, кататоническом субступоре, истерии (в последнем случае носит как бы нарочитый характер).
Глоссолалия (от греч. glossa — язык) — аффективно обусловленное ускорение речи с появлением в ней множества парафазий и неологизмов. Описана при радении в некоторых сектах, в состоянии эзальтации, истерического экстаза, суженного сознания. Возникает остро, обычно у внушаемых индивидов, нередко под влиянием индукции. Речь эмоционально окрашена, сопровождается общим возбуждением. Отличается от неоглоссии тем, что последняя не связана с аффектом и обнаруживает тенденцию пациентов к изобретению собственного языка.
Дислогия — неспособность точно и недвусмысленно выражать свои мысли устно. Связана с неясностью понятий, отчего выбираемые слова обладают другими, запутывающими коннотациями (от лат. con — вместе, noto — отмечаю, обозначаю), меняющими семантику высказываний. Аналогичной бывает при этом и письменная речь.
Диспросодия — нарушение мелодики речи, отчего последняя напоминает иностранный акцент. То же, что и апросодия.
Идиоглоссия (от греч. idios — свой, собственный) — нарушение речи, при котором некоторые обычные слова заменяются другими, лишёнными смысла, или непонятными звуками (Perri). Описана при олигофрении. Тем же термином обозначают неспособность издавать горловые и нёбные звуки при отсутствии органической и функциональной патологии аппарата речи.
Ксенолалия (от греч. xenos — чужой) — изменение структуры звуков речи таком образом, что она начинает походить на иностранную. Наблюдается при экстрапирамидной патологии, сенсорной афазии.
Макрография — письмо с чрезмерно крупными буквами, отчего на одной странице едва умещаются 2–3 десятка слов. Вероятно проявление двигательной дискоординации органического происхождения, встречается при микропсии, может быть связана с иными, неясными причинами. К макрографии не относится психологически понятная особенность такого письма. Так, девочка пишет деду крупными буквами, зная, что тот недослышит.
Макрофония — очень громкая речь. Наблюдается у маниакальных пациентов, в состоянии кататонического возбуждения, а также у индивидов со снижением слуха.
Микрография — письмо с чрезвычайно маленькими буквами. Наблюдается при паркинсонизме, депрессии, иногда — кататонии, встречается при макропсии.
Микрофония — очень тихая речь. Наблюдается при органической патологии мозга, истерии, депрессии.
Оговорки — подмена одних слов, фраз другими, не соответствующими предмету мысли. Не следует смешивать с проявлениями вербальной парафазии. Оговорки заключают в себе некие скрытые от сознания пациента мысли. Так, верующий благодарит газету за «освящение» важных тем. Вероятно, в это время он думал о чём-то связанном именно с освящением чего-то, но эти мысли не вполне осознавал, не обратил на них достаточного внимания. Или оратор говорит, что намерен подчеркнуть «это предложение», так как во время своего выступления не отрывается от написанного текста. Содержание некоторых оговорок явно указывает на то, что пациенту не хотелось высказывать соответствующие мысли. Например, он благодарит кого-то за «уход» от встречи вместо того, чтобы сказать о своём нежелании видеть этого человека.
Тут как бы сталкиваются две противоположные мысли, из которых высказывается соответствующая желанию. Наконец, оговорки могут не иметь никакого психологического содержания. Так, больная эпилепсией отмечает, что вместо слова «холодильник» она произносит почему-то «телевизор», словом «книга» называет «печь» и т. д. «Я, — продолжает она, — заговариваюсь, понимаю, что говорю не то, а слова вылетают не те, что нужно, а такие, о чём я совсем в это время и не думаю». Речевых припадков у больной не обнаружено, но в данном случае нельзя, по-видимому, исключить возможность их появления. Иногда подмены слов и фраз могут предшествовать появлению речевого автоматизма, указывая тем самым на скрытое существование другой, антагонистической личности. Возможно также, что оговорки возникают и при нарушениях самовосприятия, если принять, что формирование мысли — это и есть акт самоосознавания.
Олигофазия (от греч. oligos — малый) — чрезвычайно скудный запас слов, обычно недостаточный для выражения повседневных впечатлений. Описана А.Н.Бернштейном (1912) у пациентов, страдающих эпилепсией. Обеднение активного лексикона сочетается при этом с упрощением грамматической структуры устной и письменной речи. Обнаруживается в затруднениях называния показываемых пациентам предметов, а также их изображения. Острая послеприпадочная олигофазия выступает проявлением преходящей амнестической афазии. Прогрессирующая олигофазия характеризует развитие эпилептического слабоумия, является типичным признаком последнего (Блейхер, 1963). Олигофазия, кроме того, — обычное явление олигофрении. Степень последней в большинстве случаев находит выражение в объёме активного и пассивного лексикона. Значительно снижается активный, в меньшей степени — пассивный словарный запас при органических ослабоумливающих процессах. Нормы лексикона, очевидно, зависят от принадлежности пациентов к той или иной культуре.
Палинграфия — обратное или зеркальное письмо. Не следует смешивать с палиграфией. Проявление в письме палилалии. Оба симптома часто сочетаются при кататонии, поражении стриарной системы мозга. Наблюдается при постэнцефалитическом паркинсонизме, болезни Пика, псевдобульбарном синдроме.
Палинлексия — обратное или зеркальное чтение.
Паралексия — правильное чтение без понимания смысла прочитанного.
Речь витиеватая — напыщенная, с выражением ложного пафоса речь, оставляющая впечатление многозначительной, несколько заумной. Наполнена громоздкими грамматическими оборотами, лишена простоты, ясности, недвусмысленности. Симптом резонёрства.
Речь геев — у мужчин выглядит как жеманная, с кокетливыми интонациями речь. У женщин, напротив, отличается грубыми интонациями и подчёркнуто мужскими выражениями.
Речь зеркальная — произнесение слов с их конца. Описана при шизофрении, детском аутизме.
Речь манерная — словесное гримасничанье, речь вычурная, ломаная. Свойственна гебефреническим пациентам.
Речь монотонная — речь с недостаточно выделенными интонациями голоса словами, фразами. Наблюдается при паркинсонизме, а также при эмоциональном притуплении.
Речь пуэрильная (от лат. puerilis — детский) — речь, напоминающая детскую: картавая, сюсюкающая, с детскими искажениями слов и интонациями. Симптом пуэрилизма (варианта истерического психоза), а также кататоно-гебефрении.
Речь реактивная — автоматические, как бы рефлекторные речевые реакции на звуки, но не на содержание посторонней речи, смысл которой не воспринимается. Описана при сенильной деменции А.В.Снежневским.
Речь рифмованная — неуместное использование в повседневной речи рифмования слов, большей частью по их созвучию. Встречается у маниакальных и кататонических пациентов, а иногда у пациентов с эпилепсией.
Речь скандированная или разрубленная на слоги (от лат. scando — размеренно читать) — замедленная речь с произнесением слов по слогам, иногда с распевными интонациями. Наблюдается при повреждении мозжечка — рассеянном склерозе. Один из симптомов пентады Марбурга (1936), включающей также битемпоральное побледнение дисков зрительных нервов либо их атрофию, выпадение брюшных рефлексов, нистагм и интенционный тремор. Пентада характеризует проявления рассеянного склероза. Включает в себя триаду Шарко (1865): нистагм, интенционный тремор и скандированную речь.
Речь слащавая — речь вкрадчивая, льстивая, со склонностью употреблять уменьшительно-ласкательные и хвалебные обороты. Расценивается как выражение дефензивного (от фран. defetnsive — охранять; обороняться) компонента эпилептоидной пропорции темперамента, то есть склонности накапливать готовность к ответной реакции (в противоположность склонности к импульсивным реакциям). Наблюдается у ряда пациентов с эпилепсией, а также у некоторых эпилептоидных психопатов.
Речь спастическая — беспорядочная по ритмике, скачкообразная речь при спастическом состоянии мышц аппарата артикуляции. Может быть также при нейролептическом экстрапирамидном синдроме.
Речь эксплозивная (от лат. explodo — извергать с шумом) — аритмичная речь, в которой периоды растягивания и задержки вокализации сменяются словесными «выбросами», во время которых речь ускоряется и делается несоразмерно громкой. Описана при поражении полушарий мозжечка.
Тахилалия (от греч. tachi — ускорение) — ускоренный темп речи, наблюдается у маниакальных пациентов, при некоторых других формах психического возбуждения. Не следует смешивать с речевой поспешностью — склонностью к скорым и необдуманным ответам на вопросы.
Фонастения — тихая, переходящая порой в шепотную и беззвучную речь депрессивных пациентов.