Индикативные показатели что это
Значение слова «индикативный»
индикати́вный
1. лингв. связанный, соотносящийся по значению с существительным индикатив; свойственный, характерный для него
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова сопоставимость (существительное):
Синонимы к слову «индикативный»
Предложения со словом «индикативный»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «индикативный»
В отличие от директивного планирования, при котором утверждённый план экономического развития страны приобретает силу закона и становится обязательным для всех звеньев экономики, общегосударственному планированию в ряде западных стран (Франция, Япония и др.) присущ индикативный характер.
Остальные секторы экономики (малые и средние предприятия в сфере инноваций и производства товаров и услуг народного потребления, в сельском хозяйстве, лёгкой и пищевой промышленности, розничной торговли и т. п.) образуют рыночный сектор, который ориентируется на спрос потребителя, индикативный план государства и экономические регуляторы (налоги, проценты за кредиты, льготы, штрафы и др.).
Коротко выражаясь, каждый индикатор должен эквивалентироваться в каждом индикаторе, а основа, это эталонный отрезок времени (индикативный цикл в виде года делимый на нужные отрезки) и пересчёт каждого индикатора на тепло в производственных затратах/оборотности и теплоёмкости в случае использования материала в качестве топливного энергоносителя.
Индикативный анализ: о чем говорит и как применяется в бизнесе
Этим материалом с нами поделилась Наталия Самсонова — глава направления «Performance improvement» компании «Эксперт Разведка», дипломированный специалист по стратегическому управлению и управленческому учету, член Привилегированного Института CIMA.
Из ее материала вы узнаете об особенностях применения индикативного анализа в бухгалтерии, маркетинге и бизнесе в целом. И как с помощью индикаторов можно оценивать состояние всей системы и оптимизировать расход ресурсов компании.
Самый наглядный пример использования индикативного анализа встретился мне в момент, совершенно не связанный с профессиональной деятельностью. Несколько лет назад я попала в аварию: барышня въехала в меня, стоящую на светофоре, сзади с такой силой, что мою машину отбросило на впереди стоящую.
Приехал сотрудник ГИБДД и задал всего один короткий вопрос водителю первой машины. И по ответу безошибочно определил обстоятельства происшествия.
Просто, быстро, логично и достоверно, потому что не было отвлечений на расходящиеся показания участников, которые только что испытали стресс.
Суть и цель подхода
Основная идея анализа индикаторов — по простым и быстро определяемым показателям-сигналам оценивать состояние сложной системы или понимать цепочку событий, достоверное описание которых иначе потребует существенных ресурсов.
Этот подход не требует специальных знаний или подготовки. По большому счету, все, что нужно — это замечать закономерности и системно мыслить, а также иметь возможность сравнить индикатор с собой в прошлом или с таким же показателем другого бизнеса.
Индикативный анализ в бизнесе
Этот подход нашел применение в бухгалтерском учете как аппендикс к отчетности — это фактически набор индикаторов, по которым можно всесторонне оценить финансовую состоятельность бизнеса, даже не заглядывая в сами отчеты.
Индикативный анализ активно используют маркетологи, принимая решения на основе метрик. В пример можно привести коэффициент конверсии, динамика которого может рассказать об эффективности канала продаж или продвижения продукта.
Повсеместный пример использования индикаторов – KPI бизнеса или KPI системы. Хотя здесь может случиться подмена понятий. Дело в том, что KPI могут отражать локальные цели и быть не очень показательными в качестве индикаторов, показывающих общее состояние дел.
Например, KPI в виде оборота нового направления бизнеса или количества открытых новых точек может являться целью, а вот полноценным индикатором – вряд ли, так как показывает очень узкую область, и ту частично. По этим показателям мы понятия не имеем, насколько успешны эти новые направления. А вот, например, KPI в виде маржи на сотрудника торгового зала расскажет об эффективности работы каждого магазина.
Альтернативные способы применения
Менее распространенным способом использования индикаторов можно назвать их применение в планировании для замены традиционного бюджетирования.
Планирование процессоориентированных направлений, таких как денежные средства или закупки, системы индикаторов заменить не могут. При этом планирование направлений, суть которых — эффективность, успешно перекладывается на системы индикаторов вместо набора статей бюджета.
К примеру, деятельность производственного подразделения может разносторонне подсветить такой комплекс показателей:
Такого набора достаточно, чтобы оценить, насколько осознанно подразделение заказывает материалы для своей работы, насколько тщательно обслуживает оборудование и какими силами, и с какой отдачей выполняет производственную программу.
Стоит отметить, что индикаторы будут работать правильным образом при их разумном применении именно в вашей конкретной ситуации. Например, от производства с оборудованием, отработавшим свой ресурс, будет нерационально требовать КТГ на уровне новых машин или станков.
Или же в случае приобретения материалов сверхкрупными партиями, так как скидка за крупную поставку выгоднее, чем экономия на стоимости использования складских площадей. В этом случае коэффициент оборачиваемости будет отражать ровно эту политику закупок, но никак не эффективность производственного планирования.
Кроме того, индикаторы очень удобно использовать в контрольных процедурах. Например, вести мониторинг выполнения строительных работ по проценту готовности и ожидаемой стоимости квадратного метра.
В завершение хотелось бы отметить, что, используя индикаторы, мы должны четко понимать порядок их вычисления и источники данных для вычислений. Иначе сложность сбора информации и расчета может перечеркнуть простоту и наглядность самих показателей.
Индикативные показатели что это
Ст. 30 вступает в силу с 01.03.2022.
Статья 30. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов
1. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов осуществляется по каждому виду контроля на основе системы показателей результативности и эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В систему показателей результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов входят:
1) ключевые показатели видов контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить соответствующий контрольный (надзорный) орган;
2) индикативные показатели видов контроля, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
3. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения для видов федерального государственного контроля (надзора) утверждаются положением о виде контроля, индикативные показатели для видов федерального государственного контроля (надзора) утверждаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности.
4. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для видов регионального государственного контроля (надзора) утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
5. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для видов муниципального контроля утверждаются представительным органом муниципального образования.
6. В случае, если на ключевые показатели вида контроля влияет деятельность нескольких контрольных (надзорных) органов, для такого вида контроля разрабатываются и утверждаются межведомственные ключевые показатели вида контроля.
7. Не допускается установление ключевых показателей вида контроля, основанных на количестве проведенных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, количестве выявленных нарушений, количестве контролируемых лиц, привлеченных к ответственности, количестве и размере штрафов, наложенных на контролируемых лиц в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законами субъектов Российской Федерации об административной ответственности.
8. Контрольные (надзорные) органы ежегодно осуществляют подготовку доклада о виде контроля с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях видов контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей.
9. На основании докладов о видах контроля федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, ежегодно готовится сводный доклад о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации.
10. Требования к подготовке докладов о видах контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
11. Сводный доклад о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации ежегодно не позднее 1 июля направляется Правительством Российской Федерации в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, а также размещается для всеобщего сведения на официальном сайте Правительства Российской Федерации в сети «Интернет».
12. Методическое обеспечение оценки результативности и эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Индикативные показатели что это
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ МЧС России от 23 июля 2021 г. № 488 «Об утверждении индикативных показателей, применяемых при осуществлении федерального государственного пожарного надзора» (документ не вступил в силу)
1. Утвердить индикативные показатели, применяемые при осуществлении федерального государственного пожарного надзора.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Министр | Е.Н. Зиничев |
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 31, ст. 5007.
2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 августа 2021 г.
Регистрационный № 64786
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом МЧС России
от 23.07.2021 № 488
Индикативные показатели,
применяемые при осуществлении федерального государственного пожарного надзора
При осуществлении федерального государственного пожарного надзора устанавливаются следующие индикативные показатели:
1) количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий противопожарного состояния объектов надзора;
2) количество привлеченных к проведению контрольных (надзорных) мероприятий экспертных организаций, экспертов, а также специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками;
3) количество принятых решений об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений требований пожарной безопасности и о восстановлении нарушенного положения;
4) количество принятых решений о непринятии проведенных расчетов пожарного риска с указанием причин их несоответствия предъявляемым требованиям;
5) количество рассмотренных вопросов, связанных с исполнением решения по результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий;
6) количество осуществленных профилактических мероприятий в форме информирования, объявления предостережения, консультирования, профилактического визита;
7) количество внесенных в органы местного самоуправления предложений о реализации мер пожарной безопасности и выполнении требований законодательства Российской Федерации, введении (отмене) особого противопожарного режима на соответствующей территории;
8) количество отмененных (измененных) незаконных и (или) необоснованных решений, принятых нижестоящими государственными инспекторами по пожарному надзору;
9) количество устраненных нарушений требований пожарной безопасности, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
10) количество принятых органами прокуратуры решений о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия;
11) количество принятых органами прокуратуры решений об отказе в согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с отсутствием основания;
12) количество внесенных органами прокуратуры представлений об устранении нарушений, связанных с осуществлением федерального государственного пожарного надзора;
13) количество судебных заседаний (слушаний), проведенных с участием органов государственного пожарного надзора, должностных лиц органов государственного пожарного надзора;
15) количество принятых судебными органами решений об отмене контрольных (надзорных) мероприятий.
1 Пункт 13 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 47, ст. 4472; 2017, N 11, ст. 1536).
Обзор документа
МЧС определило индикативные показатели, применяемые при осуществлении федерального госпожнадзора.
Они используются для мониторинга надзорной деятельности, ее анализа, выявления проблем и определения причин их возникновения.
Индикативные показатели что это
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Проект Приказа Министерства финансов РФ «Об утверждении индикативных показателей результативности и эффективности осуществления федерального государственного пробирного надзора и индикативных показателей результативности и эффективности деятельности Гохрана России при осуществлении постоянного государственного контроля (надзора)» (подготовлен Минфином России 24.09.2021)
В соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007) приказываю:
1. Утвердить индикативные показатели результативности и эффективности осуществления федерального государственного пробирного надзора согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить индикативные показатели результативности и эффективности деятельности Гохрана России при осуществлении постоянного государственного контроля (надзора) согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
3. Признать утратившим силу:
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 26 ноября 2020 г. N 285н «Об утверждении форм отчета о проведении проверок и отдельных мероприятий по контролю при осуществлении Федеральной пробирной палатой и федеральным казенным учреждением «Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации» постоянного государственного надзора на производственных объектах аффинажных организаций и организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, включенных в перечень производственных объектов аффинажных организаций и организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, в отношении которых устанавливается режим постоянного государственного надзора, за отчетный год» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2020 г., регистрационный N 61775).
Министр | А.Г. Силуанов |
Приложение № 1
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от «__» __________ №_________
Индикативные показатели
результативности и эффективности осуществления федерального государственного пробирного надзора
*(1) Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней.
Приложение № 2
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от «___» ________2021 г. № _____
Индикативные показатели
результативности и эффективности деятельности Гохрана России при осуществлении постоянного государственного контроля (надзора)
1. Эффективность использования трудовых ресурсов (ИП 1 ).
Расчет осуществляется по формуле:
2. Эффективность осуществления профилактических мероприятий в целях предупреждения нарушений обязательных требований организациями (ИП 2 ).
Расчет осуществляется по формуле:
Обзор документа
Предлагается утвердить индикативные показатели результативности и эффективности осуществления федерального государственного пробирного надзора и деятельности Гохрана при осуществлении госконтроля.
В первом случае они будут характеризовать качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; количественные параметры проведенных мероприятий; объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов.