Инфантильное глотание у детей что делать

Нарушение глотания

Но мало кто знает, что существует два типа глотания — инфантильный и соматический. Первый присущ детям, и его сохранение во взрослом возрасте является нарушением глотания. Второй тип в норме формируется с 2-х лет, когда прорезаются все молочные зубы, и ребенок полностью переходит на прием твердой пищи.

При инфантильном (детском) типе глотания язык располагается в виде желобка, по которому грудное молоко, а позже и другая жидкая пища просто стекает в глотку и далее в желудок. До тех пор, пока у ребенка не появились молочные зубы, это считается нормой.

При соматическом типе глотания, которое наблюдается у детей старше 2 лет, кончик языка упирается в твердое небо у передних зубов, а его спинка способствует продвижению пищевого комка в глотку.

На развитие нарушения глотания влияют много факторов:

При инфантильном типе во время глотания напрягаются мышцы, расположенные вокруг рта, на подбородке и шее, а сам язык совершает лишь минимальные и самые простые движения. При этом он вынужден длительное время находиться на дне ротовой полости либо между зубами, что в свою очередь приводит к ортодонтическим и логопедическим проблемам.

Из-за давления языка на передние зубы (человек совершает глотательные движения более 650 раз в сутки) они постепенно наклоняются вперед. А постоянное расположение языка между ними формирует открытый прикус. Его можно исправить с помощью ортодонтических конструкций, но если при этом не нормализовать положение языка, произойдет рецидив, то есть, зубы вновь займут свое прежнее неправильное положение.

При атипичном глотании давление мышц извне преобладает над внутренним. Наиболее сильное воздействие оказывает плотное сжатие губ. В результате чего зубные ряды деформируются, и формируется неправильный прикус.

В то же время у ребенка развивается нарушение артикуляции и неправильное звукопроизношение, преимущественно проблемы с произношением свистящих звуков — межзубной сигматизм.

Кроме того, результатом неправильного глотания могут быть:

Усугубляет нарушение глотания наличие ротового или смешанного типа дыхания. Таким образом, развиваются миофункциональные нарушения, тянущие за собой серьезные ортодонтические проблемы. Поэтому стоматолог, обнаруживший дисфункцию мышц, обязательно направляет пациента к логопеду. Его помощь в коррекции неправильного глотания — это сочетание массажного воздействия на язык и артикуляционной гимнастики для мышц языка, губ, щек, мягкого нёба и шеи. Только вместе эти два специалиста способны справиться с патологией и предупредить появление рецидива.

Мы практикуем комплексный подход для эффективного лечения пациентов со стоматологическими, неврологическими, двигательными и другими проблемами.

Не откладывайте визит к врачу при появлении жалоб! –
Лечение в нашей клинике проходит максимально комфортно и быстро.

Источник

680000, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 30

Регистратура (4212) 32-46-15, приемная (4212) 32-64-92

Ищете врачей с опытом работы более 20 лет?! Тогда Вам к нам.

Инфантильный тип глотания у детей

Глотание — сложный комплекс двигательных реакций, благодаря которым пища перемещается из полости рта в желудок. Ребёнок рождается с хорошо развитым механизмом глотания, которое в первые месяцы называется инфантильный.

До прорезывания первых зубов такой инфантильный тип глотания, при котором язык упирается в губы, является физиологической нормой.

Но по мере прорезывания молочных зубов сосание заменяется жеванием, а тип глотания у ребёнка перестраивается на соматический(«взрослый»).Язык при соматическом глотании расположен в передней трети твёрдого нёба, при этом спинка языка продвигает пищу в гортань.

Как проверить тип глотания?

Если после прорезывания всех молочных зубов во время глотания у вашего ребенка :

Вы можете проверить – при глотании разведите губы ребенка, и если язык находится между зубами –нарушение глотания!

В момент глотания ребенок с инфантильным типом глотания прокладывает язык между верхним и нижним зубными рядами, что способствует формированию открытого прикуса.

При этом в акте глотания участвуют околоротовые мышцы, т.е. заметно напрягаются нижняя часть круговой мышцы рта, подбородочная мышца и мышцы шеи, что легко обнаружить, попросив ребенка сглотнуть слюну.

Признаки соматического (нормального) глотания:

Причины инфантильного типа глотания:

— длительное сосание соски,

— позднее включение в рацион твердой пищи,

— позднее прорезывание временных зубов,

— короткая уздечка языка,

— хронический тонзиллит, аденоидные разрастания, также способствуют смещению языка вперёд.

— ранняя потеря, удаление передних молочных зубов

— частые простудные заболевания у ребенка

Если у ребенка в рационе преобладает мягкая, обработанная термически пища, а не твердые овощи, фрукты, мясо, то несмотря на наличие у него зубов, полноценный акт жевания не формируется, и перехода от инфантильного типа глотания к соматическому не происходит.

Учимся глотать.

А. Ребенок поднимает кончик языка кверху и прижимает его к переднему участку твердого неба,зубы сжимает, губы смыкает (исходное положение).

Просите его проглотить слюну, не изменяя положения кончика языка.

Если язык находится между зубными рядами, то упражнение выполняется неправильно. В 1 день 5-6 повторений, во 2 — 2 раза (утром, вечером) по 5-6 раз. В последующие дни — 3 раза в день по 10-12 раз.

Б.Исходное положение то же. Только теперь Ваш ребенок должен удерживать язык в таком положении в течение 5 мин. В последующие дни время выполнения упражнения увеличивают до 10 мин.

В.Исходное положение то же. Теперь Вы научите своего ребенка правильно глотать, не отрывая языка от неба просите его проглатывать слюну с сомкнутыми губами. Упражнение повторяют 3 раза в день по

10 раз. При этом необходимо следить за тем, чтобы губы были расслаблены.

Жуём твёрдую пищу.

Грызём, жуём, глотаем– морковку, яблоки, мясо, сухари, баранки, сушки.

Маляр.

Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

Зеваем, жуём, глотаем.

Запрокинув голову: имитировать жевательные движения, позёвывать, жевание и глотание с закрытым ртом.

Футбол.

Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались мячики.

Карандаш.

Применяют упражнение с карандашом — располагают карандаш поперек зубного ряда, удерживают его сжатыми зубами. Кончик языка перемещают то выше, то ниже карандаша.

Лошадка.

Пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, кон кончик языка не вытянут и не заострён. Следить, чтобы он не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной. Выполнять 50-60 раз.

Использование ортодонтических аппаратов

пластинка MUPPY вестибулярная пластинка с бусинкой миофункциональные трейнеры

Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста.

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОЮ УЛЫБКУ.

Источник

Советы учителя-логопеда Щепилиной С.С для родителей «Инфантильный тип
глотания.Что это? Как преодолеть?»

Инфантильный тип глотания.

Что это? Как преодолеть?

Глотание является сложным комплексом двигательных реакций, благодаря которым пища, попадающая в ротовую полость перемещается через пищевод в желудок. Глотательный рефлекс относится к врожденным рефлексам.

На свет появляется малыш. В норме у него хорошо развит механизм глотания, который в первые месяцы жизни носит название инфантильного. Язычок движется реверсивно (вперед-назад) и помогает молочку продвигаться в глотку. К 2,5 годам ребенок овладевает соматическим типом глотания. Он уже умеет поднимать кончик языка при проглатывании пищи. Но, если у ребенка короткая подъязычная связка или нарушен тонус мышц, а так же, если мама не давала ребенку твердую пищу, перехода от инфантильного типа глотания к соматическому не происходит. В момент глотания ребенок с инфантильным типом глотания прокладывает язык между верхним и нижним зубными рядами, что способствует формированию открытого прикуса. При этом в акте заметно напрягаются нижняя часть круговой мышцы рта, подбородочная мышца и мышцы шеи.

Как же обнаружить остался ли у вашего малыша инфантильный тип глотания? Просто попросите ребенка сглотнуть слюну или выпить глоток воды. При соматическом типе глотания это не вызовет никаких проблем. Если заметили напряжение и множество лишних движений лицевых мышц, то следует обратиться к ортодонту. Он либо развеет ваши опасения, либо подтвердит их.

Тогда уже есть смысл обратиться к логопеду или, если такой возможности нет, попытаться помочь ребенку самостоятельно.

Рекомендации для преодоления инфантильного типа глотания:

(Качельки, чистим верхние зубки, маляр, вкусное варенье, чашечка).

Инфантильное глотание у детей что делать. Смотреть фото Инфантильное глотание у детей что делать. Смотреть картинку Инфантильное глотание у детей что делать. Картинка про Инфантильное глотание у детей что делать. Фото Инфантильное глотание у детей что делатьИнфантильное глотание у детей что делать. Смотреть фото Инфантильное глотание у детей что делать. Смотреть картинку Инфантильное глотание у детей что делать. Картинка про Инфантильное глотание у детей что делать. Фото Инфантильное глотание у детей что делать

Инфантильное глотание у детей что делать. Смотреть фото Инфантильное глотание у детей что делать. Смотреть картинку Инфантильное глотание у детей что делать. Картинка про Инфантильное глотание у детей что делать. Фото Инфантильное глотание у детей что делатьИнфантильное глотание у детей что делать. Смотреть фото Инфантильное глотание у детей что делать. Смотреть картинку Инфантильное глотание у детей что делать. Картинка про Инфантильное глотание у детей что делать. Фото Инфантильное глотание у детей что делать

Инфантильное глотание у детей что делать. Смотреть фото Инфантильное глотание у детей что делать. Смотреть картинку Инфантильное глотание у детей что делать. Картинка про Инфантильное глотание у детей что делать. Фото Инфантильное глотание у детей что делать Инфантильное глотание у детей что делать. Смотреть фото Инфантильное глотание у детей что делать. Смотреть картинку Инфантильное глотание у детей что делать. Картинка про Инфантильное глотание у детей что делать. Фото Инфантильное глотание у детей что делать

Инфантильное глотание у детей что делать. Смотреть фото Инфантильное глотание у детей что делать. Смотреть картинку Инфантильное глотание у детей что делать. Картинка про Инфантильное глотание у детей что делать. Фото Инфантильное глотание у детей что делать Инфантильное глотание у детей что делать. Смотреть фото Инфантильное глотание у детей что делать. Смотреть картинку Инфантильное глотание у детей что делать. Картинка про Инфантильное глотание у детей что делать. Фото Инфантильное глотание у детей что делатьИнфантильное глотание у детей что делать. Смотреть фото Инфантильное глотание у детей что делать. Смотреть картинку Инфантильное глотание у детей что делать. Картинка про Инфантильное глотание у детей что делать. Фото Инфантильное глотание у детей что делать

Инфантильное глотание у детей что делать. Смотреть фото Инфантильное глотание у детей что делать. Смотреть картинку Инфантильное глотание у детей что делать. Картинка про Инфантильное глотание у детей что делать. Фото Инфантильное глотание у детей что делатьИнфантильное глотание у детей что делать. Смотреть фото Инфантильное глотание у детей что делать. Смотреть картинку Инфантильное глотание у детей что делать. Картинка про Инфантильное глотание у детей что делать. Фото Инфантильное глотание у детей что делать

Подробное описание упражнений можно посмотреть в книгах: Инфантильное глотание у детей что делать. Смотреть фото Инфантильное глотание у детей что делать. Смотреть картинку Инфантильное глотание у детей что делать. Картинка про Инфантильное глотание у детей что делать. Фото Инфантильное глотание у детей что делать Инфантильное глотание у детей что делать. Смотреть фото Инфантильное глотание у детей что делать. Смотреть картинку Инфантильное глотание у детей что делать. Картинка про Инфантильное глотание у детей что делать. Фото Инфантильное глотание у детей что делать

Так же полезно выполнять упражнения с использованием пищи, придерживаясь нескольких этапов:

Под контролем родителей учим ребенка сосать густую жидкость через трубочку (сначала трубочка потолще, затем трубочку берем потоньше, а жидкость погуще). Так же можно воспользоваться аптечными системами для капельниц. Взять яркую жидкость, стаканчик поставить как можно ниже и попросить ребенка её высосать.

Кладём на язычок вареное зёрнышко (гречка, рис) и просим ребёнка растереть его об альвеолы (бугорки за верхними резцами).

Через неделю после удачного овладения упражнениями 1 и 2 этапов переходим на следующий этап. Он может занять от 20 дней. Следует запастись терпением. Садимся кушать вместе с малышом и на собственном примере показываем, как поднимается язычок при проглатывании пищи.

Если у ребенка не укорочена уздечка и тонус мышц в норме, то через 20 дней навык должен сформироваться. Если этого не произошло, то обратитесь к специалисту.

Источник

www.Logopedy.ru

Присоединяйтесь к нам:

Зонды постановочные

Инфантильное глотание

Глотание — сложный комплекс двигательных реакций, благодаря которым пища перемещается из полости рта через пищевод в желудок. Глотательный рефлекс относится к врожденным. Важно отметить, что при правильно протекающем акте глотания кончик языка в норме должен упираться в переднюю треть твердого нёба.

Ребёнок рождается с хорошо развитым механизмом глотания, которое в первые месяцы носит название инфантильного. Благодаря сокращению мышц губ, щёк, языка при сосании в полости рта младенца создаётся отрицательное давление и молоко поступает в рот, а язык, располагаясь между беззубыми деснами, направляет молоко в ротоглотку. До прорезывания первых зубов такой инфантильный тип глотания, при котором язык упирается в губы, является физиологической нормой. Но по мере прорезывания молочных зубов сосание заменяется жеванием, а тип глотания у ребёнка перестраивается на соматический. Язык при соматическом глотании расположен в передней трети твёрдого нёба, при этом спинка языка продвигает пищу в гортань.

Если же ребенок постоянно потребляет жидкую или полужидкую пищу, несмотря на наличие у него зубов, то полноценный акт жевания не формируется, и перехода от инфантильного типа глотания к соматическому не происходит. В момент глотания ребенок с инфантильным типом глотания прокладывает язык между верхним и нижним зубными рядами, что способствует формированию открытого прикуса. При этом в акте глотания участвуют околоротовые мышцы, т.е. заметно напрягаются нижняя часть круговой мышцы рта, подбородочная мышца и мышцы шеи, что легко обнаружить, попросив ребенка сглотнуть слюну.

Причины инфантильного глотания:

Сохранение инфантильного типа глотания может быть обусловлено:

— длительным сосанием соски,

— поздним включением в рацион твердой пищи,

— поздним прорезыванием временных зубов,

— короткой уздечкой языка,

К неправильному типу глотания также может привести:

— Использование длинной соски, которая занимает весь рот младенца и касается мягкого неба, что препятствует правильной функции языка, мягкого неба и глотки.

— Нарушения возникают и при наличии большого отверстия в соске, через которое молоко и молочные смеси в большом количестве поступают в полость рта, ребенок захлебывается поступающей пищей и может ее проглотить лишь после удаления соски из полости рта и вытекания пищи через углы рта. При этом переднее положение языка регулирующего поток молока, может закрепиться и стать причиной неправильного глотания.

— Хронический тонзиллит, аденоидные разрастания, также способствуют смещению языка вперёд.

— Если же ребёнок постоянно употребляет жидкую или полужидкую пищу, несмотря на наличие у него зубов, то полноценный акт жевания у него не формируется, и перехода от инфантильного типа глотания к соматическому не происходит.

При инфантильном типе глотания язык ребёнка привыкает только к простейшим движениям, поэтому язычная мышца развивается слабо (язык недостаточно развит и подвижен).

Лечение:

При нарушении функции глотания намечается определенный план лечения. Для начала необходимо научить ребенка правильно глотать.

Упражнения для нормализации функции глотания.

Сидя перед зеркалом, голову держать прямо, плечи слегка отвести назад и чуть опустить, грудь развернуть, живот подтянуть, коленные суставы согнуть, ноги и пятки вместе. Упражнения выполняются в медленном темпе на счёт 1-2-3-4 с повторением от 10 до 15 раз ежедневно.

1. Жуём твёрдую пищу.

Грызём, жуём, глотаем – морковку, яблоки, мясо, сухари, баранки, сушки.

2. Оближем губки.

Полуоткрыть рот, облизывать верхнюю и нижнюю губу, проводя языком от одного угла рта к другому

3. Качели.

Попытаться достать языком перегородку носа, подбородок.

4. Маляр.

Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

5. Чистим верхние зубы.

Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка «почистить» верхние зубки с внутренней стороны, двигая языком вправо-влево.

6. Посчитай верхние зубы.

Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка упираться по очереди в каждый верхний зуб с внутренней стороны. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижна.

7. Лошадка.

Улыбнуться, открыть рот. Пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, кон кончик языка не вытянут и не заострён. Следить, чтобы он не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной. Выполнять 50-60 раз.

8. Мёд или хлебный шарик.

Положить на кончик языка хлебный шарик (измельчённые витамины, накапать из пипетки 1-2 капли сиропа), с усилием сделать глотательные движения. На кончик языка капнуть капельку мёда. Выполнять упражнение «часики» или делать движения языком вперёд-назад.

9. Поэтапное полоскание.

Полоскание горла поэтапно: минеральной водой, жидким киселём, кефиром, густым киселём.

10. Зеваем, жуём, глотаем.

Запрокинув голову: имитировать жевательные движения, позёвывать, жевание и глотание с закрытым ртом.

11. Футбол.

Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались мячики.

12. Карандаш.

Применяют упражнение с карандашом — располагают карандаш поперек зубного ряда, удерживают его сжатыми зубами. Кончик языка перемещают то выше, то ниже карандаша.

13. Учимся глотать.

а. На кончик языка накладываете резиновое кольцо (нарезанное из пипетки). Ребенок поднимает язык кверху и прижимает его к переднему участку твердого неба в области небных складок, зубы сжимает, губы смыкает (исходное положение). Вы просите его проглотить слюну, не изменяя положения кончика языка и резинового кольца. Если язык находится между зубными рядами, то упражнение выполняется неправильно. Следует терпеливо объяснить цель упражнения. Упражнение повторяют в первый день 5-6 раз, во второй — 2 раза (утром и вечером) по 5-6 раз. в последующие дни — 3 раза в день по 10-12 раз.

б. Исходное положение то же. Только теперь Ваш ребенок должен удерживать кольцо в таком положении в течение 5 мин. В последующие дни время выполнения упражнения увеличивают до 10 мин.

в. Исходное положение то же. Теперь Вы научите своего ребенка правильно глотать, не отрывая языка от неба просите его проглатывать слюну с сомкнутыми губами. Упражнение повторяют 3 раза в день по 10 раз. При этом необходимо следить за тем, чтобы губы были расслаблены.

Уважаемые родители помните, что от регулярного выполнения Вашим ребенком предложенных упражнений, зависит благоприятный исход лечения.

Для коррекции инфантильного типа глотания очень эффективен трейнер. Язычок аппарата при каждом глотательном движении рефлекторно напоминает ребёнку о правильном положении кончика языка, что закрепляется во время ночного ношения и способствует перестройке инфантильного типа глотания в соматическое (проконсультироваться у логопедов детских поликлиник).

Предложенные методы достаточно эффективны для лечения нарушений глотания.

Для коррекции инфантильного типа глотания очень эффективен трейнер.

Пластинка MUPPY®с бусинкой

Если Вам понравилась данная статья, поделитесь ссылкой на статью с Вашими друзьями и знакомымыми в соц. сетях, используя эту кнопку

Если у Вас есть своё особое мнение о представленном материале, оставьте свой комментарий в форме ниже

Источник

Атипичное глотание: миофункциональный подход с помощью Froggy Мouth

Атипичное глотание является миофункциональной проблемой, характеризующейся неправильным положением языка во время глотания. Первичное инфантильное глотание развивается на 12-й неделе внутриутробного развития и характеризуется передним положением языка [1] и сокращением периоральных мышц [2], что приводит к повышению отрицательного давления в полости рта. В нормальных условиях в возрасте около 3 лет, с развитием попеременного одностороннего жевания [3], инфантильный тип глотания заменяется соматическим [4].

При взрослом соматическом типе глотания зубные ряды сомкнуты, язык приподнят и упирается в задне-верхнюю часть небного свода [5]. Таким образом, давление языка стимулирует рост верхней челюсти [6, 7]. Если переход от инфантильного глотания к взрослому не происходит, это запускает патологический механизм, определяемый как атипичное глотание [8].

Этиология включает множество факторов:

Высокая распространенность аномалий прикуса, связанных с атипичным глотанием [9, 10], делает этот вопрос предметом повышенного интереса в научных исследованиях. Из-за мультифакторного этиопатогенеза, высокой частоты и корреляции с зубочелюстными аномалиями эта тема интересна не только стоматологам, но и активно обсуждается среди врачей общей медицины. Обзор литературы по этому вопросу подтверждает, что одного ортодонтического лечения недостаточно для решения проблемы у пациентов с атипичным глотанием. Эта патология требует мультидисциплинарного подхода, ортодонтической и миофункциональной терапии, чтобы обеспечить оптимальные и длительные результаты [11].

Для получения адекватной миофункциональной коррекции [12] атипичного глотания используется множество аппаратов: например, съемные и несъемные небные пластинки, устройство Tucat Pearl, а также логопедические упражнения, требующие высокой ответственности от пациента и дающие непредсказуемые и нестабильные результаты.

Эрик Кандель, лауреат Нобелевской премии 2000 года, в своих исследованиях физиологической основы хранения памяти в нейронах доказал, что новая информация усваивается и сохраняется быстро, поскольку память мозга легко модифицируется. Его исследования доказали, что при работе на подсознательном уровне важна не только длительность лечения, но стабильность. Синаптические связи в различных отделах мозга могут усиливаться или замедляться благодаря инграмматическим механизмам и мнемоническим следам, образующимся в процессе обучения и опыта. Таким образом, определяются окончательные биохимические и структурные изменения [13].

Как происходит процесс обучения:

Благодаря исследованиям Канделя, доктор Патрик Феллуз (эксперт в области челюстно-лицевой ортопедии) разработал аппарат Froggy Mouth, который формирует правильный тип глотания. Блокируя смыкание губ, он исключает отрицательное давление в полости рта, что позволяет языку совершать возвратно-поступательные движения благодаря сокращению шилоязычной мышцы, добиваясь правильного глотания. Феллуз утверждает, что внимание пациента должно быть сосредоточено не на кончике языка, как это обычно происходит во время миофункциональной терапии, а на задней части языка. Пациент, занятый подъемом кончика языка, пытаясь достичь резцового сосочка, задает более низкое положение задней части языка [14, 15, 16, 17].

Ближайшие события

Целью данной статьи является описание клинического протокола применения Froggy Mouth — инновационного простого миофункционального устройства, используемого для решения проблемы атипичного глотания и для миофункциональной коррекции неправильного положения языка.

Протокол использования Froggy Mouth

Прибор Froggy Mouth был протестирован у 370 пациентов в ортогнатическом отделении больницы Fatebenefratelli Сан-Пьетро в Риме и в ортодонтическом отделении больницы Карло Пома в Мантуе (Италия).

Froggy Mouth — это небольшой съемный аппарат, изготовленный из гибкого термопластичного эластомера, без примеси латекса или фталатов. Он доступен в 3 размерах: S (синий), M (красный) и L (фиолетовый). Прибор имеет маленькую штампованную букву в нижней части и точку в верхней части. Для того чтобы выбрать правый размер, используют специальный калибратор. Froggy Mouth располагается между губами и зубами, на расстоянии 2 мм от углов рта.

Аппарат должен использоваться в течение 15 минут каждый день (для активации нейронных цепей, которые генерируют автоматические движения, контролируемые тройничным нервом), в то время как ребенок увлечен игрушками (для активации лимбической системы, которая облегчает и ускоряет процесс обучения) [13]. Можно смотреть телевизор, играть в видеоигры или использовать компьютер. Протокол требует поддержания правильного положения головы параллельно полу.

Показания к использованию Froggy Mouth: атипичное глотание, прокладывание языка между зубными рядами, открытый прикус, глубокое перекрытие, глубокий прикус, протрузия нижней челюсти, дислалия, бруксизм, нарушение дыхания и аденоидные нарушения, храп, слюнотечение.

Перед началом терапии были выполнены следующие действия:

Этот опросник очень важен, потому что он помогает клиницистам записывать данные, которые не могут наблюдаться вне приема (т. е. храп, сон с открытым ртом, апноэ во сне, сомнамбулизм и т. д.).

Лечение в среднем занимало от 9 месяцев до 1 года.

Результаты использования Froggy Mouth

Аппарат показал эффективность для лечения атипичного глотания, а также положительные клинические результаты при терапии аномалий прикуса, таких как открытый прикус, поперечное сужение неба, перекрестный и глубокий прикус. При изучении опросных листов мы отметили, что аппарат также помог в решении других проблем: например, храп, слюнотечение, апноэ во сне и затрудненное дыхание через нос. Экстраоральные фотографии показывают изменение в положении спины, шеи и плеч после ношения прибора. Эти клинические результаты могут указывать на прямую корреляцию между нарушениями сокращения периоральной и жевательной мускулатуры и асимметричным сокращением шейной мускулатуры с последствиями для ВНЧС [18, 19]. Чтобы контролировать и развивать полученные результаты, требуется плотное сотрудничество с остеопатом [20, 21, 22]. Устройство также требует меньшей вовлеченности от пациента (всего 15 минут в день) по сравнению с традиционной логопедией, и, как установлено исследованиями Канделя [2007], результаты более предсказуемые и стабильные.

Выводы

Клинические данные свидетельствуют о том, что протокол Froggy Mouth эффективен при миофункциональной коррекции атипичного типа глотания, обеспечивая клиницисту новый терапевтический подход. Следует подчеркнуть, что сопутствующая логопедическая терапия имеет решающее значение для получения более быстрых и эффективных результатов. Однако дальнейшие научные исследования должны подтвердить эти ранние результаты.

Стефано Ди Веккьо, стоматологическое отделение госпиталя Сан-Пьетро F.B.F. (Рим, Италия)

Stefano Di Vecchio, Department of Dentistry Hospital San Pietro F.B.F. (Rome, Italy)

Пьетро Манцини, челюстно-лицевое подразделение неврологического отделения госпиталя Карло Пома (Мантуя, Италия)

Pietro Manzini, Department of Maxillofacial Unit, Neuroscience, Carlo Poma Hospital (Mantova, Italy)

Этторе Кандида, частная практика (Рим, Италия)

Ettore Candida, Private practice (Rome, Italy)

Марко Гаргари, кафедра клинических наук и трансляционной медицины, Университет Tor Vergata (Рим, Италия)

Marco Gargari, Department of Clinical Sciences and Translational Medicine, University of Rome Tor Vergata (Rome, Italy)

Froggy Mouth: a new myofunctional approach to atypical swallowing

Аннотация. Атипичное глотание достаточно часто встречается среди взрослого и детского населения. Лечение последних, как правило, осуществляется с помощью ортодонтических приборов в сочетании с логопедией. Целью данной статьи является описание клинического протокола Froggy Mouth, инновационного миофункционального устройства, предназначенного для коррекции атипичного глотания. Аппарат был протестирован авторами в ортогнатическом отделении больницы Fatebenefratelli Сан-Пьетро в Риме, Италия, и в ортодонтическом отделении больницы Карло Пома в Мантуе, Италия. Эта статья иллюстрирует клинический протокол с терапевтическими показаниями. Froggy Mouth доказал свою эффективность в коррекции атипичного глотания как с клинической, так и с функциональной точек зрения. Этот прибор в сравнении с традиционной логопедической терапией требует меньшей вовлеченности от пациента (только 15 минут в день) при более прогнозированных результатах.

Клинические данные свидетельствуют о том, что аппарат эффективен в миофункциональной коррекции атипичного механизма глотания, обеспечивая клиницисту новый терапевтический подход. Однако для подтверждения результатов этого исследования необходимы дополнительные научные доказательства.

Annotation. Atypical swallowing has a high incidence in adult and child populations. The treatment of the latter is generally achieved by the adoption of orthodontic appliances in conjunction with speech therapy. The aim of this article is to describe the clinical protocol of Froggy Mouth, an innovative myofunctional appliance designed to correct the atypical swallowing.

The Froggy Mouth appliance has been tested by the authors Di Vecchio at the Orthognatodontics department of Fatebenefratelli San Pietro Hospital in Rome, Italy, and by Manzini at the Orthodontics department of Carlo Poma Hospital in Mantova, Italy. This article will illustrate the clinical protocol of the appliance with therapeutic indications, clinical phases, instruction and patients and parents motivation and follow-up results.

Froggy Mouth has proven effective in the correction of atypical swallowing, from both the clinical and the functional standpoints. The fastest and most predictable results were obtained in patients during their physiological developmental age. This appliance, compared to the traditional logopaedic therapy, requires less commitment in terms of time for the patient (only 15 minutes per day), with more predictable and durable results over time.

The clinical evidences indicate that the Froggy Mouth is effective in the myofunctional correction of the atypical swallowing mechanism, providing the clinician a new therapeutic approach for neuromuscular re-training of atypical deglutition and dysfunctional deglutition in patients during their growth phase. However, further scientific evidences are needed to support the results of this investigation.

Ключевые слова: атипичное глотание; Froggy Mouth; миофункциональный аппарат; открытый прикус; ортодонтия; логопедия.

Keyword: Atypical swallowing; Froggy Mouth; Myofunctional appliance; Open bite; Orthodontics; Speech therapy.

Список литературы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *