Информационные проекты 9 класс что такое
Информационный проект
Анищенко А. создала индивидуальный проект. Моя роль- руководитель проекта
Просмотр содержимого документа
«Информационный проект»
МБОУ Чановская средняя школа №1
«Влияние СМИ на речь современного школьника»
Автор : Анищенко Анастасия ученица 9Г класса
Руководитель : Жерикова Елена Вальтеровна
3 Влияние телевидения ………………………………………………………. 9-10
Список литературных источников………………………………………………13
В последнее время я стал обращать внимание на речевую безграмотность. Множество речевых и грамматических ошибок допускают как подростки, так и взрослые, образованные люди. Порой кажется, что забыты все правила русского языка. Мне стало интересно: почему люди говорят и пишут с ошибками? Ведь несколько лет назад человечество было грамотнее, об этом нам говорят различные результаты исследований, проведённых учёными.
Наш язык – это важнейшая часть нашего
общего поведения в жизни. И по тому, как человек
говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с
кем мы имеем дело: мы можем определить степень
интеллектуальности человека, степень его
Цель работы- определить роль СМИ в формировании речи школьников
5. провести опрос среди учащихся школы с целью выяснения их отношения к СМИ.
Результат проекта- уменьшение количества школьников, использующих ненормативную лексику.
Методы исследования- 1. Анализ и сбор информации;
Средства массовой информации — совокупность органов публичной передачи, распространения информации с помощью технических средств.
1. газеты, Интернет, телевидение, радио;
2. сфера человеческой деятельности, которая доводит до людей информацию;
3.любая новость, напечатанная в источниках письменной речи, сказанная в телепередаче, радио, Интернете;
4. средства, с помощью которых люди узнают новости.
Именно в средствах массовой информации происходят изменения языковой нормы русского языка. С одной стороны, эти виды коммуникации обогащают язык, держат нас в курсе событий. С другой же стороны, мы отступаем от норм речи, используем жаргонизмы и иноязычные слова. Наш язык в устах молодых людей становится некорректным и безграмотным.
Если раньше СМИ служили примером уровня речевой культуры, способствовали его повышению, то в настоящее время СМИ в большой степени способствуют его деградации: речь многих ведущих развлекательных, а иногда и аналитических программ неправильно построена, зачастую даже загрязнена словами-паразитами. А так как телевидение, радио и пресса – уже неотъемлемые спутники большинства людей, то и речь последних тоже стала ухудшаться.
Я провела опрос среди учащихся-подростков в возрасте от 12 до 16 лет с целью выяснения их отношения к современным источникам информации. Результаты получились следующие:
1. около 60 % опрошенных ответили, что относятся к СМИ негативно
2.около 20 % опрошенных выбрали вариант «положительно»
3. около 20 % выбрали вариант «затрудняюсь ответить».
Несмотря на то, что телевидение в наши дни теряет свою популярность среди подростков, оно всё равно является одними из самых мощных средств массовой информации.
Телевыступления рассчитаны на широкую аудиторию и должны быть понятны всем. Речь телеведущих – образец для подражания. Именно телеведущие формируют речевую культуру в современной России. Однако не все выступления соответствуют этим нормам. Я убедилась в этом, просмотрев несколько телевыступлений, ведь множество телеведущих допускают огромное количество речевых ошибок.
В наше время Интернет стал очень популярен, подростки достаточно много времени проводят в нём. Ничто так не влияет на речь, как этот источник коммуникации. Современное поколение использует в электронной речи компьютерную терминологию, жаргонизмы, слова из категории молодёжного сленга, но, к сожалению, забывает о грамотности, о нормах пунктуации, о правильном произношении и правильном построении предложений.
Я убедилась в том, что СМИ негативно влияют на речь человека, в частности школьника. Из-за неграмотной речи дикторов, журналистов, телеведущих мы сами говорим неправильно.
Я думаю, что «противоядием» такой ситуации может быть «сознательная работа по повышению культуры речи» человека. Если люди, особенно работающие в СМИ, так как их уровень культуры русского языка влияет на миллионы слушателей и зрителей, будут показывать пример чистой, грамотной речи – устной и письменной, любви к чтению хорошей литературы, мы сможем противостоять вредному влиянию СМИ на сознание общества.
Обращаться с языком кое-как – значит
и мыслить кое-как: неточно,
Список используемой литературы
Шарандин А. Л. Культура речи на рубеже 20-21 веков. Тамбов, 2005
Володина М. Н. Язык средств массовой информации. М. : Академический Проект : Альма Матер, 2008
Проектная работа по информатике в 9 классе «Алгоритмы в нашей жизни».
Данная разработка может быть использована в качестве дополнительного материала при изучении темы «Алгоритмы».
Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ по инф»
Проект по информатике
«АЛГОРИТМЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»
Иванов Павел Сергеевич,
обучающийся 9 «В» класса МБОУ «Березниковская средняя школа» Виноградовского района
Азарная Татьяна Николаевна,
учитель информатики МБОУ
«Березниковская средняя школа»
Основная содержательная часть проекта.
1. Группы алгоритмов
2. Учебные алгоритмы на уроках русского языка
3. Учебные алгоритмы на уроках математики
4. Использование алгоритмов в игровых задачах
Список используемой литературы
При изучении информатики мы проходили тему «Алгоритмы». Я задумался о том, что алгоритмы окружают нас всюду.
В нашей жизни мы постоянно решаем какие-то задачи: распланировать свой день; приготовить бутерброд; как добраться до пункта назначения, если известен маршрут; решить задачу на компьютере; тронуться с места на автомобиле (велосипеде). Что важно при решении этих задач, с чего начинается решение? Да, порядок выполнения отдельных действий, приводящий к поставленной цели. Следовательно, чтобы решить задачу, сначала ее необходимо алгоритмизировать.
Проблема: Меня интересует, где в нашей жизни встречаются алгоритмы, как мы можем их использовать.
Реализовался проект посредством сбора информации, подбора иллюстраций, создания презентации. Предпосылками успеха проекта является интерес к данной теме, теоретические знания по теме. История успеха – создание презентации, её использование как информационного материала для других учащихся. Проект обладает большой информационной ценностью, которая может быть использована на уроке и на дополнительных занятиях с целью расширения алгоритмических знаний у учащихся.
Актуальность темы. Умение выделять алгоритмическую суть явления и строить алгоритмы очень важно для человека любой профессии. Алгоритмическое мышление – искусство размышлять, умение планировать свои действия, способность предусматривать различные обстоятельства и поступать соответственно с ними. Понятие алгоритма ценно не только практическим использованием, оно имеет важное общеобразовательное и мировоззренческое значение. Навыки алгоритмического мышления способствуют формированию особого стиля культуры человека, составляющими которого являются: целеустремленность и сосредоточенность; объективность и точность; логичность и последовательность в планировании и выполнении своих действий; умение четко и последовательно выражать свои мысли; правильно ставить задачу и находить окончательные пути ее решения; быстро ориентироваться в стремительном потоке информации.
Исходя из сказанного, я перед собой поставил следующую цель: выяснить значимость алгоритмов в нашей жизни.
Для выполнения поставленной цели я должен выполнить следующие задачи:
Уточнить понятие «алгоритм».
Определить классификацию алгоритмов.
Выделить группы алгоритмов в нашей жизни.
Найти применение алгоритмов на уроках русского языка
Решить математические задачи с помощью алгоритмов
Найти алгоритмы для игровых задач.
Провести анкетирование среди учащихся школы.
Проектный продукт: письменная работа и презентация «Алгоритмы в нашей жизни».
1)анализ литературы по вопросу;
2) поиск информации в книгах и сети Интернет;
4) опрос учащихся школы.
Основная содержательная часть проекта
Я начал свою работу со сбора информации об алгоритмах.
Затем я наблюдал и анализировал, как используются алгоритмы в моей жизни.
Полученный материал я кратко оформил в презентации.
I . Понятие алгоритма.
Слово «алгоритм» происходит от algorithmi – латинской формы написания имени выдающегося математика IX века Аль-Хорезми, который сформулировал правила выполнения арифметических действий «Аль-Хорезми» означает «из Хорезма» (области в нынешнем Узбекистане).
Около 825 года Аль-Хорезми написал сочинение, в котором впервые дал описание придуманной в Индии десятичной системы счисления. Аль-Хорезми сформулировал правила вычислений в новой системе и, вероятно, впервые использовал цифру 0.
Сегодня ни у кого нет сомнений, что слово «алгоритм» попало в европейские языки именно благодаря этому сочинению.
Сначала слово «алгоритм» означало искусство счёта с помощью арабских цифр. Постепенно значение слова изменялось. К началу 20 века для математиков слово «алгоритм» уже обозначало любой математический процесс, выполняемый по строго определённым правилам. К концу 20 века слово «алгоритм» появилось в информатике. Это связано с распространением компьютеров. Слово «алгоритм» в наши дни известно каждому. Оно встречается в разговорной речи, в газетах, в выступлениях по телевидению.
Предписание считается алгоритмом, если оно обладает четырьмя следующими свойствами:
Дискретность (от лат. discretus – разделенный, прерывистый) указывает, что любой алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке.
Детерминированность (от лат. determinate – определенность, точность) указывает, что любое действие алгоритма должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае.
Результативность – требует, чтобы в алгоритме не было ошибок, т.е. при точном исполнении всех команд процесс решения задачи должен прекратиться за конечное число шагов и при этом должен быть получен определенный постановкой задачи результат (ответ).
II . Классификация алгоритмов.
Для решения разных задач требуется разные виды алгоритмов.
Линейный алгоритм является наиболее простым. В нем предполагается последовательное выполнение операций, т.е. друг за другом.
Разветвляющийся алгоритм – алгоритм, содержащий хотя бы одно условие, в результате проверки которого обеспечивается переход на один из двух возможных шагов.
Циклический алгоритм – алгоритм, предусматривающий многократное повторение одного и того же действия (одних и тех же операций) над новыми исходными данными. К циклическим алгоритмам сводится большинство методов вычислений, перебора вариантов. Цикл программы – последовательность команд (серия, тело цикла), которая может выполняться многократно (для новых исходных данных) до удовлетворения некоторого условия. В некоторых случаях при наличии одинаковых последовательностей указаний (команд) для различных данных с целью сокращения записи также выделяют вспомогательный алгоритм.
Вспомогательный (подчиненный) алгоритм – алгоритм, ранее разработанный и целиком используемый при алгоритмизации конкретной задачи.
На всех этапах подготовки к алгоритмизации задачи широко используется структурное представление алгоритма.
Структурная (блок-, граф-) схема алгоритма – графическое изображение алгоритма в виде схемы связанных между собой с помощью стрелок (линий перехода) блоков – графических символов, каждый из которых соответствует одному шагу алгоритма. Внутри блока дается описание соответствующего действия.
III . Алгоритмы в нашей жизни
1. Группы алгоритмов
Наблюдая за своими действиями, я заметил, что в жизни я постоянно встречаюсь с задачами, для решения которых требуется многократно повторять одни и те же действия.
Я рассмотрел много алгоритмов из жизни, учебных предметов, сказок и т.д. Меня заинтересовало то, а можно ли алгоритмы каким-то образом разделить на группы. Я выделил следующие группы.
Любой кулинарный рецепт – это алгоритм. Имя алгоритма – это название производимого продукта.
Алгоритм «Приготовление яичницы»
поставить сковородку на газ
разбить яйцо на сковородку
ждать, пока пожарится яйцо
У каждой хозяйки много кулинарных рецептов.
2) Алгоритмы из окружающего мира
Помощь родителям по хозяйству (как убирать квартиру, сходить в магазин и т.д.)
Как отремонтировать велосипед
3) Алгоритмы из школьной жизни
Расписание подачи звонков
Расписание кружков и секций
4) Учебные алгоритмы
Как писать изложение, диктант
Как решать задачи по математике
Как выучить стихотворение и т.д.
2. Учебные алгоритмы на уроках русского языка
Для успешного овладения знаниями нам необходимы учебные алгоритмы. Их мы составляем на уроках русского языка. Приведу примеры некоторых алгоритмов, которые использую при выполнении упражнений.
Алгоритм «Звукобуквенный разбор слова»
Запиши слово. Произнеси его по слогам. Укажи границы слогов.
Произнеси слово целиком несколько раз и послушай, на какой слог падает ударение. Поставь знак ударения над ударным гласным.
Произнеси слово целиком, выделяя каждый звук. Запиши слово звуками: [ ]
Запиши слово буквами по вертикали. Укажи, какой звук обозначает каждая буква. Посчитай и запиши внизу количество букв, звуков и слогов.
Дай характеристику каждому звуку. У гласных указывай: ударный звук или безударный. У согласных указывай: звонкий он или глухой, парный или непарный; мягкий он или твёрдый, парный или непарный.
Алгоритм определения склонения имени существительного
Поставь имя существительное в начальную форму (И.п., ед.ч.).
Определи род имени существительного.
Выдели окончание имени существительного.
По роду и окончанию определи склонение.
ж.р. с нулевым окончанием
Алгоритм определения падежа имени существительного
Найди словосочетание, в которое входит это имя существительное.
Определи главное и зависимое слово.
От главного слова к зависимому слову задай падежный вопрос.
По падежному вопросу и предлогу определи падеж имени существительного.
Алгоритм выделения прямой речи в предложении .
Пусть А – слова автора, П – прямая речь.
3. Учебные алгоритмы на уроках математики
Особое значение имеют алгоритмы, накопленные в математике. Уже довольно давно ученые и инженеры заметили, что если удалось получить алгоритм решения какой-нибудь задачи, то можно создать машину, которая решала бы эту задачу, т. е. можно автоматизировать ее решение.
В качестве примеров алгоритмов математического характера можно привести правила выполнения арифметических операций (сложения, вычитания, умножения, деления) над многозначными числами («столбиком»), правила выполнения таких же операций над простыми дробями, алгоритм Евклида, описания решения различных задач на построение в геометрии и т.д.
Пример 1. Даны длины двух катетов (a, b) прямоугольного треугольника. Определить периметр этого треугольника (P), если:
а) a =3, b =4; б) a =0, b =3; в) a =9, b =12.
Примерами численных алгоритмов являются математические выражения, заданные в виде формулы.
Алгоритм этого квадратного уравнения будет таким:
1. Вычислите дискриминант по формуле D = b 2 -4·a·c;
3. Если Д=0, то уравнение имеет один корень (х1)
4. Если Д0, то уравнение имеет два различных корня х1и х2 , корни его будут определяться выражениями:
Численные алгоритмы играют важную роль в самих разнообразных областях математики, так как к четырем арифметическим действиям можно практически свести многие другие операции.
Пример 3. Алгоритм Евклида. Найти наибольший общий делитель (НОД) двух натуральных чисел m и n .
На обычном разговорном языке алгоритм будет таким:
Шаг 1. Сравнить числа m и n ; если они равны, то любое из них дает искомую величину и процесс закончен; в противном случае перейти к шагу 2.
Шаг 2. Определить большее из чисел
Шаг 3. Вычесть из большего числа меньшее.
Шаг 5. Перейти к шагу 1 и начать выполнения алгоритма сначала.
В приведённом описании алгоритма в качестве простых операций, на которые расчленяется процесс решения задач, присутствует сравнение двух чисел и перестановка двух чисел. Легко понять, что в разбиении алгоритма на простые действия можно пойти гораздо дальше. Например, шаг 3 о вычитании из большего числа меньшего сам может быть развёрнут в последовательность действий, описывающих алгоритмов выполнения. Однако для большей простоты алгоритм и, то, что правила выполнения арифметических операций хорошо известны, дальнейшая детализация алгоритма не производится.
Использование алгоритмов на уроках математики позволяет учащимся не только научиться решать примеры, но и контролировать свои действия. Набор различных алгоритмов дает ученику возможность формировать свой путь суждения.
С помощью алгоритмов решаются не только традиционные для математики вычислительные задачи, но и многие другие, возникающие в быту или на производстве.
4. Использование алгоритмов в игровых задачах
Игры привлекают к себе участников и наблюдателей (болельщиков) из-за неопределенности исхода, заранее неизвестно, кто выигрывает, а кто проигрывает. Во многих играх случайные события специально предусмотрены правилами игры: подбрасывается монета, кидается с нанесенными на грани точками, вращается колесо рулетки и т.д. В таких играх нельзя дать алгоритм выигрышного поведения игрока, так как исход игры не зависит от его действий.
Но существует игры, в которых выигрыш зависит не от случайного стечения обстоятельств, а от смекалки игрока и предварительного расчета. Проанализировав различные варианты своего поведения и, сравнив эти варианты, можно выбрать тот, который ведает к наилучшему результату. Игры этого типа называются комбинаторными. В качестве примеров комбинаторных игр можно назвать шашки и шахматы. Неопределенность исхода игр связана лишь с тем, что количество возможных вариантов (комбинаций) в игре слишком велико, так что игрок практически не может перебрать и проанализировать все эти варианты. Именно поэтому и шашки и шахматы относятся к играм, требующим большого мастерства и смекалки.
Пример 1: Игра в «Одиннадцать предметов» (игра Баше).
На столе 11 предметов, например камешков, орехов или спичек. Количество предметов необязательно должно быть 11, оно может 15, 19 и т.д. Соперники ходят по очереди, и за каждый ход любой из игроков может взять 1,2 или 3 предмета. Проигрывает тот, кто вынужден брать последний предмет.
Алгоритм выигрыша для первого игрока имеет следующий вид:
Первый ход. Взять два предмета.
Второй и все последующие ходы. Брать столько предметов, чтобы количество предметов, взятых вместе с соперником за очередной ход, в сумме составляло 4.
Человек, пользующийся данным алгоритмом, всегда будет выигрывать. Для успешной игры от него требуется только строго следовать алгоритму.
Пример 2: Алгоритм победителя.
Из кучки, содержащей любое определенное количество каких-либо предметов, двое играющих берут по очереди каждый раз по одному или по два предмета. Выигрывает тот, кто своим очередным ходом сможет забрать все оставшиеся предметы.
Алгоритм выигрыша будет иметь вид:
Если число предметов в кучке кратно 3, то уступить ход противнику, иначе (т.е. исходное число не кратное 3) – начать игру
2. При каждом ходе оставить число предметов кратным 3 т.е., своим очередным ходом каждый раз дополнять число взятых предметов до 3.
В школе я провёл небольшое исследование. На вопросы анкеты ответили 53 учащихся.
Знаете ли вы, что такое алгоритм?
Используете ли вы алгоритмы для решения задач?
Умеете ли вы сами составлять алгоритм для решения задач?
Результаты оказались очень интересными и показательными.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 9 имени Ивана Ткаченко»
Возможными источниками проблемы могут выступать противоречия:
Ситуация может приобрести проблемный характер если:
Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакома и значима для ученика, её решение должно быть важно для учащегося
Действия ученика на этом этапе работы:
Информационный (проект,целью которого является сбор,анализ и представление информации по какой-либо актуальной тематике)
Исследовательский (проект,направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы)
Прикладной (практико-ориентированный) (проект,имеющий на выходе конкретный продукт; проект,направленный на воплощение в жизнь какой-то идеи, конечный продукт может использоваться как самим учеником, так и внешним заказчиком)
Игровой (ролевой) (проект, в котором участники принимают на себя определенные роли)
Творческий (проект,направленный на создание какого-то творческого продукта,предполагает свободный,нестандартный подход к оформлению результатов работы)
Социальный (социально-ориентированный) (проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения; сбор,анализ и представление информации по актуальной социально-значимой тематике)
Инженерный (создание планов,чертежей,расчетов,макетов)
РЕЗУЛЬТАТ (ПРОДУКТ) ПРОЕКТА
Продукт проекта может быть как материальным (отчуждаемый от проекта), так и нематериальным (представлен в письменном виде)
Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть:
● письменная работа (эссе, рассказ, сказка, стихотворение, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, буклет, словарь, пакет рекомендаций, справочник, заочная экскурсия, аннотация, рецензия, литературный календарь)
● художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изо), представляется в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации, газета, журнал, коллекция, модель, путеводитель
● материальный объект, макет, чертеж, иное конструкторское изделие; веб-сайт, блог, виртуальная экскурсия, видеоролик
● отчетные материалы по социальному проекту (тексты, мультимедийные продукты)
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
При организации проектной деятельности применяется следующий АЛГОРИТМ:
● формулирование гипотезы (для исследовательского проекта)
● формулирование цели (конкретных задач, связанных с решением проблемы)
● определение этапов работы
● подбор методов и средств решения проблемы
● проведение исследовательской или иной работы по решению проблемы
● получение и анализ данных
● оформление данных в виде теста (схемы, рисунка)
● обсуждение и корректировка данных
● выражение ожидаемого результата (представление)
! Материалы, необходимые на процедуре защиты проекта:
Оглавление включает наименование всех разделов и глав с указанием номеров страниц, на которых размещается материал
Введение по объему занимает не менее 1с. и не более 3страниц
I РАЗДЕЛ 1.(Теоретический)
Теоретическая часть по объему не менее 4 и не более 8 страниц
II РАЗДЕЛ 2. (Практический)
Практическая часть по объему занимает не менее 7 и не более 15 страниц
Заключение по объему не более 1 страницы
Список литературы включает не менее 8 источников
ВВЕДЕНИЕ. Тема проекта и её актуальность (может ли тема проекта и его продукт представлять научный,практический,информационный интерес), цель проекта; поставленные задачи для достижения цели;этапы работы над проектом; методы и приемы исследования и работы над проектом
РАЗДЕЛ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ). Основные понятия,раскрывающие тему, интерес к теме в науке,разные позиции и точки зрения,анализ литературы по теме,информационно-содержательный материал
РАЗДЕЛ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) Описание проектной работы и её результатов (Что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе,какие исследования провели, к каким выводам пришли,какой материал собрали,что изготовили на каждом этапе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подведение итогов по проекту (Что планировали, какую цель ставили, все ли задачи выполнили,использованы ли предполагаемые методы и приемы, все ли этапы проекта завершены,получен ли результат,как он соотносится с целью).
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ
Литература в списке приводится в следующем порядке: