Инстаграмная внешность это что
Сколько стоит сделать идеальное Insta-лицо в реальности
Готовы ли вы потратить кругленькую сумму, чтобы потом не пользоваться фотофильтрами?
Феномен, который социологи назвали «Instagram Face», появился относительно недавно. «Инстафейс» — это то, что мы каждый день видим в своей ленте, пролистывая соцсети. Это такие черты лица, которые с помощью фильтров и фотошопа создает себе каждая вторая девушка.
Широко распахнутые глаза, идеально гладкая кожа, пухлые губы, идеально белые зубы — вот лишь несколько признаков идеального Instagram Face. И порой, листая ленту, сложно отличить, кто перед тобой — Эмили Ратаковски или Белла Хадид.
Да-да, знаменитости, несмотря на то что совершенствуют свою внешность у косметолога, тоже активно пользуются фильтрами. Они поднимают брови, вырезают новые линии подбородка и сглаживают не совсем идеальную кожу перед публикацией. чтобы создать Тот Самый Эффект.
Парадокс в том, что с этим самым идеальным лицом никто не рождается.
Поэтому вариантов тут немного: либо смириться с тем, что не попадаешь в тренд, либо фотошопить себя до неузнаваемости. Правда, есть еще один — с помощью косметологов обзавестись внешностью мечты, с которой тебе не понадобятся фильтры.
Доктор Анна Гуанче, дипломированный дерматолог и эксперт по красоте, работающая с селебрити, рассказала Fashionista, как создать идеальное Instagram Face в реальности (с помощью самых разных процедур) и сколько это стоит.
Анна Гуанче
Красота
Дерматолог, работает с селебрити
Лоб
«Морщины — это то, чего мы просто не видим в мире знаменитостей и красоты, и большинство использует ботокс, чтобы добиться гладкости лба», — говорит Анна. Цена в клиниках, где «подтягиваются» селебрити, — от 240 до 350 долларов за процедуру. Повторять ее требуется каждые полгода.
Область глаз
Без широкого раскрытых глаз с красивым разрезом и высоко приподнятых бровей вы не станете звездой «Инстаграма». Поможет тот же ботокс, только колоть его придется чуть выше брови ближе к вискам. Так он приподнимет и бровь, и внешний уголок глаза. Кстати, так же можно убрать и «гусиные лапки» (350 долларов). «Клиенты обычно сочетают эти процедуры с оформлением бровей и микропигментацией (1000 долларов), а также наращиванием ресниц, покраской ресниц и/или ламинированием ресниц (175 долларов) для достижения полного эффекта», — раскрывает секреты селебрити Гуанче.
Еще одна необходимая для инстафейс-процедура — дермальные наполнители для области слезных желез. Иначе при определенном освещении на фото получатся впадины под глазами, а мы ведь хотим быть идеальными. Цена в американских клиниках — 600 долларов.
Я носила «инстаграмное лицо» неделю. И вот что из этого вышло
Автор фото, Alex Jones/BBC THREE
Журналист Би-би-си Александра Джонс на собственном примере выясняла, каково жить с идеальным селфи-макияжем.
Это выглядит как 3D-эффект. Так можно описать мой макияж. Я чувствую толстый слой румян на моих щеках и лице.
Если бы я не наносила полный макияж (основа, консилер, бронзер, пудра, два типа контура, хайлайтер и шесть оттенков теней), я бы переживала, что коллега, с которым я случайно столкнулась, мог разглядеть мои красные от смущения щеки. Но с «инстаграмным лицом» это невозможно.
Я предполагала, что эксперимент пройдет по-другому.
Коллега, пытаясь сдержать смех, рассматривает мое лицо: «Это просто… это очень… это по-другому».
Мой обычный макияж включает только пять косметических средств и занимает 4 минуты 37 секунд в автобусе на пути на работу (да, я засекала). Но я бы не сказала, что я не стараюсь. Наоборот, я люблю экспериментировать, покупая косметику и делая разный макияж. Поэтому мне казалось, что эксперимент с «инстаграмным лицом» будет для меня пустяком.
Мир «Инстаграма»
Поищите хэштеги селфи-макияжа в любых социальных сетях, и вы увидите, что это. Уникальные недостатки, которые делают нас теми, кто мы есть, которые подчеркивают нашу природную привлекательность, заменены «инстаграмным лицом».
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
Конец истории Подкаст
Например, нос должен быть миниатюрным. Этот эффект достигается за счет нанесения контура на обе стороны, что создает определенную оптическую иллюзию. Глаза и губы нужно всегда рисовать очень большие.
В реальной жизни
В реальной жизни с идеальным селфи-макияжем в середине дня на оживленной улице Лондона я чувствую себя взрослой женщиной (мне 29), которая хочет казаться моложе.
Несколько слоев основы под макияж, контур, румяна, хайлайтер и все остальное, чтобы создать 3D-эффект.
Тени делают глаза большими и соблазнительными. При этом они не подходят ни к чему из моей одежды, которая кажется слишком обычной по сравнению с моим «инстаграмным лицом».
Я иду на встречу с другом. Моя голова опущена вниз.
Я не хочу встречаться глазами ни с кем из прохожих и с каждым шагом чувствую себя все более комично. Чтобы поднять настроение, я делаю несколько селфи и испытываю внутреннее чувство удовлетворения.
Эффект от этих фотографий, изображения на которых так далеки от того, кто я есть на самом деле, как горячий шоколад для души.
Инстаграмное лицо: почему все блогеры начинают выглядеть одинаково
Новости красоты
В 1891 году Оскар Уайльд писал: «Жизнь подражает искусству больше, чем искусство — жизни». Долгое время это высказывание было актуальным, за исключением сегодняшнего дня, когда искусство виртуального преображения с помощью Photoshop, Facetune и фильтров стало влиять на реальные идеалы красоты.
Эта взаимосвязь между онлайн-редактированием своих снимков и офлайновыми «улучшениями» в кабинетах хирургов и косметологов сменилась феноменом, названным «инстаграмное лицо». Ева Пейзер из «Нью-Йорк Таймс» описала его так: «Это широко раскрытые глаза, гладкая кожа и пухлые губы, как у Джессики Рэббит». Рассказываем, чем может обернуться распространение этого феномена.
Когда листаешь ленту в Instagram, не покидает чувство дежавю: все инфлюенсеры выглядят как клоны. Пухлые губы, изогнутые брови, миндалевидные глаза, блестящая, будто влажная кожа, маленький носик и впалые, острые скулы — вот типичные приметы блогера с сотнями тысяч фолловеров. С помощью нескольких бьюти-манипуляций и грамотного макияжа (средств для контуринга, матовой помады и хайлайтера) любой может выглядеть модно.
Откуда появился тренд на «инстаграмное лицо»? Есть ряд факторов, которые сыграли важную роль, в том числе желание следовать трендам и подражать знаменитостям и популярным блогерам.
Итак, как все началось
До появления социальных сетей, как объясняет историк Рейчел Вайнгартен, наши бьюти-привычки определялись такими факторами, как география и этническая принадлежность. Например, жители Азии избегали загара и отбеливали кожу (в Азии светлая кожа являлась символом красоты), а уроженки Франции в 1700-х годах напудривали свои парики (вспомните картины Франсуа Буше или Антуана Ватто).
В конце 1800-х годов и начале 1900-х годов тенденции узнавали из журналов. В 1940—1950-х годах на обложках стали появляться знаменитости, их воспринимали как идеал. Тогда-то все и начали копировать звезд, — объяснила эксперт.
По словам Вейнгартен, благодаря интернету людям больше не нужно путешествовать, чтобы увидеть, какие тренды преобладают в разных уголках мира.
Другой немаловажный фактор — многие больше не воспринимают себя как человека определенной этнической принадлежности, расы и даже пола. Например, раньше у человека с африканскими корнями должна была быть обязательно пышная и объемная прическа. Это заставляло его выглядеть определенным образом. Теперь все изменилось. В фаворе мультикультурная красота, — добавляет она.
По мнению эксперта, именно поэтому так популярен инстаграм-макияж. Ведь «кошачьи» стрелки, пухлые матовые губы и ухоженные брови идут человеку любого оттенка кожи и национальности.
Оливия Калпо
Люди хотят быть в тренде
Один из способов стать популярным в сети — ориентироваться на инфлюенсеров и просто-напросто копировать их.
Кайли Дженнер — хороший пример. Она, по сути, стала знаменитой и смогла построить миллиардную бьюти-империю благодаря микроблогу с огромным количеством селфи (и громкой фамилии, конечно). Звезды являются трендсеттерами. Многие простые молодые люди и девушки пытаются соответствовать этим идеалам и подражают знаменитостям.
У нас есть врожденное желание соответствовать популярным веяниям. Люди по своей природе являются социальными существами, и мы хотим быть принятыми в обществе или группе, — говорит Рене Энгельн, профессор психологии из Северо-Западного университета и автор книги «Эпидемия болезни красоты: как одержимость внешним видом влияет на девушек и женщин» (Beauty Sick: How the Cultural Obsession with Appearance Hurts Girls and Women).
Кайли Дженнер с подругой
Некоторые называют этот феномен «эффект Кардашьян», имея в виду то, как представители этой семьи влияют на привычки потребителей. Опять же вспомним Кайли Дженнер, которая увеличила губы в 16 лет, и то, как возросла популярность инъекций гиалуроновой кислоты среди подростков.
Очевидно, что фильтры и приложения для редактирования также играют важную роль в развитии этой тенденции. Мало того что люди «подгоняют» свою внешность под определенные неписаные стандарты, так они еще и редактируют свои фотографии соответствующим образом. Например, FaceTune позволяет легко и быстро менять цвет кожи, сглаживать поры, вытягивать ноги или делать глаза больше. А фильтр приложения Snapchat, который призван сделать нас «красивыми», по умолчанию сужает нам лицо и нос, расширяет глаза и увеличивает рот, усиливает загар и блюрит высыпания и покраснения.
Ким Кардашьян С «инстаграмным лицом» никто не рождается. Те знаменитости, идеальные селфи которых вы видите, скорее всего, изменили свою внешность с помощью бьюти-процедур, — говорит Кортни Касграу, основательница GBY Beauty в Лос-Анджелесе, отмечая, что обычно ее клиенты приносят фото Беллы Хадид, Ким Кардашьян и Кайли Дженнер в качестве примеров.
Кайли Дженнер
Исследователи из Бостонского университета доказали, что фильтры в современных приложениях социальных сетей вызывают новый вид дисморфофобии (это состояние психического здоровья, в котором люди испытывают беспокойство по поводу своего внешнего вида).
Дженнифер Лопес
Все больше людей обращаются к пластическим хирургам для того, чтобы лучше выглядеть на селфи и в социальных сетях. По словам доктора Мэтью Шульмана, пациенты даже приносят «отфильтрованные» селфи своим пластическим хирургам, чтобы показать, как они хотят выглядеть. По данным Американской академии лицевой пластической хирургии, в 2018 году 42 процента пациентов делали пластику ради более привлекательных фотографий. В этом году таких уже 55 процентов.
Джиджи Хадид
Какие манипуляции делают последователи тренда
Прежде всего, ботокс (в том числе «детский ботокс» он же Baby Botox) и инъекции филлеров.
Миллениалы, а также актеры любят Baby Botox. Процедура позволяет сохранить мимику, одновременно уменьшая выраженность морщин. Звезды выбирают «детский ботокс» во время съемок и полноценный ботокс во время сезона наград, — говорят эксперты.
Вторая популярная процедура — «подтяжка бровей». Эффект получается как от фильтра с мордочкой собаки в Snapchat (только без ушей и носа собаки, конечно).
Инъекции в область выше бровей делают взгляд более открытым, будто натягивая брови и кожу век, — говорит доктор Марсело Антунес.
По его словам, клиенты обычно сочетают эту процедуру с микроблейдингом бровей, наращиванием и завивкой ресниц для достижения вау-эффекта.
Чтобы на фото лицо не казалось уставшим и осунувшимся, врач может скорректировать носослезную борозду с помощью филлеров. Скулы, губы и новый нос («жидкая ринопластика») можно буквально слепить с помощью Juvéderm Voluma. А безупречную улыбку обеспечит установка виниров. А еще пилинги, лазерная эпиляция, чтобы избавиться от пушковых волос на лице. Всего около 16 процедур стоимостью 17 тысяч долларов.
Что нас ждет в будущем
Клинический психолог Майкл Брюстейн считает, что плюсы в происходящем тоже есть.
Некоторые люди могут чувствовать себя более уверенными. Соответствие стандартам дает им чувство сплоченности. Они не хотят, чтобы на них смотрели как на белых ворон. Однако возросшая самооценка — это лишь временное явление, особенно если человек будет все больше одержим представлением измененной версии себя в социальных сетях, — уверен эксперт.
В долгосрочной перспективе то, что вы озабочены тем, чтобы быть как все, может привести к появлению негативных эмоций или стрессу. Потому что вам постоянно придется соответствовать ожиданиям других людей, — добавил Брюстейн.
Отсюда может появиться и полная неудовлетворенность своей жизнью. Брюстейн уверен, что главное — не позволять микроблогам влиять на то, кто вы есть.
Давление соцсетей оказывается на очень молодых девушек. Теперь тинейджеры просто копируют друг друга, а не придумывают ничего оригинального. Это печально. Быть не таким, как все — для многих испытание.
Социальные сети — это худшее, что когда-либо случалось с индустрией красоты. Это как смотреть на кучу клонов, — сказала в интервью журналу New York Magazine знаменитая визажистка Пати Дуброфф. Визажист Кевин Джеймс Беннетт соглашается, добавляя, что социальные медиа продвигают только определенные стандарты.
Они все колют ботокс, делают инъекции, чтобы выглядеть как Ким Кардашьян. Когда начинала работать визажистом, мне нравилось, что женщины хотели подчеркнуть с помощью косметики свою естественную красоту. Сейчас же каждая девушка, которая сидит в моем кресле, ненавидит себя, открыто говорит об этом и просит меня полностью изменить свое лицо, чтобы выглядеть красиво на фото в Instagram, — сказала 29-летняя лондонская визажистка Габриэлла Мигель.
«Зачем быть собой, если ты можешь быть мной?» — этот вопрос звучал в социальной рекламе, созданной в 1990-х министерством здравоохранения Канады. В клипе две молодые девушки прогуливаются по «магазину», который предлагает товары и процедуры, помогающие изменить свою внешность.
Не соглашайтесь на то, чтобы быть самой собой, — говорит женский голос за кадром, когда одна из девушек садится в кресло визажиста и красит губы ярко-красной помадой.
Рекламная кампания кажется более актуальной, чем когда-либо, и этот вопрос отражает именно то, что сейчас мы видим в соцсетях. Ведь зачем быть собой, если можно быть такими же популярными и красивыми, как Кайли Дженнер?
«Я называю такие носы инстаграмными, но вообще-то они собачьи»
Пластический хирург, главный врач клиники Art-Plastic, доктор медицинских наук и эксперт по ринопластике
Раньше пациентки приносили на консультации фотографии голливудских актрис, просили сделать такие же глаза, нос и губы как у Джоли или Беллуччи. В последнее время я стал все чаще видеть на приемах фотографии инстадив. У большинства из них очень специфические носы: маленькие и вздернутые — курносые.
Звезды соцсетей добиваются этого эффекта с помощью фильтров и прочих диджитал-чудес, а их наивные подписчицы насмотрятся и бегут к нам, хирургам, с просьбой перекроить лицо. Конечно же, пластическая хирургия позволяет скорректировать что угодно, в том числе сделать носы как у инстадив. Для этого необходимо укоротить нос, приподнять его кончик, чтобы ноздри были видны в анфас. С таким носом лицо всегда выглядит немного детским, приобретает восторженное и удивленное выражение. Многие мужчины в восторге от baby face, и девушки стремятся измениться в угоду их вкусам.
Основная проблема «инстаграмного» носа заключается в том, что он всегда выглядит некрасиво из-за вздернутых ноздрей. Я называю такие носы «инстаграмными», но вообще-то в профессиональной литературе они чаще всего именуются собачьими или свинячьими. Согласитесь, звучит уже не так притягательно.
Кроме того, укорачивая длину носа, мы меняем заданные природой пропорции не только лица, но и всего тела. С новым носом непропорциональными могут начать казаться лоб, скулы, подбородок, грудь, талия и даже длина ног. Уменьшая нос, мы подчеркнем выраженный подбородок или тяжеловатые надбровные дуги, и лицо будет выглядеть массивным. Маленький нос у высокой девушки с длинными руками и ногами сделает всю ее внешность несуразной и комичной.
С точки зрения физиологии в коротком носе нет ничего опасного. Как и в случае с любой ринопластикой, после операции могут появиться проблемы с дыханием. Однако связаны они будут не со степенью «инстаграмности» носа, а с индивидуальными особенностями его строения. Каждый из нас получал микротравмы, которые могли привести к искривлению перегородки. Они могут не беспокоить всю жизнь, но с изменением анатомии носа в результате пластики вдруг дадут о себе знать. Это достаточно непредсказуемый процесс, но он чаще всего никак не связан с выбранной пациенткой формой носа.
Операция по созданию короткого носа ничем не отличается от любой другой стандартной ринопластики. Она может проводиться в открытой или закрытой технике, всегда требует общего наркоза, реабилитационный период длится около двух недель, а пирамида носа окончательно формируется в течение года. Такая операция может быть как чисто эстетической, так и направленной на решение проблем пациента с носовым дыханием.
Лицо из инстаграма: как мечтают выглядеть женщины поколения Z
Война за Z
Еще лет 10 назад индустрия целилась в основном в кошельки клиентов зрелого возраста, придумывая все новые комбинации для восстановления упругости кожи и избавления от морщин. Теперь изменилось само понятие «антиэйдж»: никто не верит, что даже самый дорогой крем исправит то, что уже случилось. Рынок переориентировался на превентивные меры. Все хотят, чтобы старение с ними не случилось никогда. А что поможет отложить его на подольше? Мягкое очищение, увлажнение, отшелушивание и защита от солнца — все это нужно коже любого возраста, поэтому запуски последних лет нацелены именно на эти задачи, а не на абстрактное «сократить морщины». И пользоваться такими универсальными средствами можно и в 15, и в 75 лет.
С западным рынком сейчас происходит то, что давно случилось в Южной Корее и Японии: с банок и флаконов исчезают отметки «45+» (хотя этот прием остается популярным в масс-маркете). Теперь «баночки» служат конкретным задачам — увлажнение, питание, защита, восстановление. Главные флагманы универсализации — инди-бренды вроде The Ordinary и Glossier — вообще не делят аудиторию на молодых и старых, да и принадлежащие большим концернам бренды из демократичной ценовой категории перестают таргетироваться на аудиторию определенного возраста и теперь скорее выпустят увлажняющую сыворотку с гиалуроновой кислотой для всех сразу. Даже игроки из премиум-сегмента, зная покупателя в лицо, хотя и медленнее, но тоже обновляют свои роскошные линейки.
И тут есть интересный поворот: всеобщий курс на универсальность не затрагивает сегмент молодежной косметики — наоборот, брендов и линеек, таргетированных на джензеров, становится все больше. Если в начале нулевых люкс и мастиж (от англ. masstige — mass и prestige, низкий сегмент люкса. — Forbes Life) в сторону подростков даже не смотрели, то теперь не хватит двух рук, чтобы пересчитать все запуски новых линеек косметики для тех, кто даже школу не окончил. Clarins выпускают новинку за новинкой под молодежным брендом My Clarins, Clinique создали линию Fit для спортивных энтузиастов, Glamglow хоть и не делают громких заявлений, очевидно целятся в молодую аудиторию со своими розовыми «инстаграмными» масками с глиттером. Модную косметику для зумеров легко узнать по упаковке с яркими цветами, принтами и блестками. Но что под ней скрывается?
Старые проблемы молодых
Требования к косметике для молодой аудитории раньше диктовали два расхожих мифа: что подростковая кожа всегда жирная и что жирную кожу надо непрерывно подсушивать спиртом и агрессивным очищением. «Но так делать нельзя. Это раздражает сальные железы и провоцирует усиленную выработку кожного сала, а обезвоженный роговой слой не дает ему своевременно выходить из протоков желез. Как итог — еще больше воспалений», — объясняет Ирина Мизинова, ведущий тренер-косметолог компании «Валлекс-М» (марка Pevonia). Вместо агрессивных средств для проблемной кожи она рекомендует использовать мягкую очищающую пенку с гидрокислотами и тоник с кислотами и гамамелисом из линии Spateen.
Спиртовые тоники — беда прошлого десятилетия. Они высушивали кожу до состояния бумаги, но каждый бренд,
таргетирующийся на школьников, обязательно включал их в свой ассортимент. Сегодня компании прошлых ошибок не повторяют и используют более щадящие компоненты. Лучше всего для очищения проблемной кожи подходят современные тоники с ретинолом и кислотами. Они отшелушивают кожу, препятствуя образованию воспалений и выравнивают тон кожи и рельеф (но пользоваться ими нужно с осторожностью и начинать с малых концентраций). Для увлажнения юным потребителям вполне подходят универсальные средства, и их текстуру нужно подбирать не по возрасту, а по типу и состоянию кожи: для жирной подойдет крем-гель, для сухой или обезвоженной — насыщенный крем поверх увлажняющей сыворотки. И, конечно, всем, независимо от возраста и состояния кожи, нужен санскрин — защита от солнца не только предупреждает меланому, но и не дает постакне превращаться в пигментные пятна.
Лицо из инстаграма
В последнее десятилетие косметические вмешательства стали популярнее, чем когда-либо. С торжеством селфи-культуры и развитием социальных сетей молодые люди все больше заботятся о своей внешности и экспериментируют с ней — сначала онлайн, а после в реальности. Фильтры и маски в приложениях позволяют менять форму лица, делая его более симметричным, «заблюривать» кожу, делать носы более аккуратными, менять разрез глаз и сужать подбородки. Довольные результатами диджитал-преображения зумеры спешат к косметологам. Для этого феномена даже появился термин snapchat dysmorphia. Впервые его использовали исследователи из Бостонского университета в статье для JAMA («Журнал Американской медицинской ассоциации») о популярности пластической хирургии у молодежи. Он означает непреодолимое желание походить на себя самого, но в обработанной версии — например, с уменьшенным носом и без акне.
При этом резкого скачка популярности пластики не наблюдается: люди хотят получить результат быстро и дешево, поэтому вместо скальпеля выбирают кабинет косметолога. По данным Американского общества эстетической пластической хирургии, косметические процедуры за год стали популярнее на 4% и в 2019 году составили 77% от всех вмешательств. Контурной пластикой теперь поправляют все — филлеры колют не только в губы, но и в скулы, нос (чтобы выровнять горбинку), мочки ушей (чтобы тяжелые серьги не тянули их вниз) и подбородок (чтобы заострить овал лица). Результат либо со временем рассасывается сам, либо его легко можно растворить специальным препаратом.
Что касается аппаратного ухода, то пилинги — эффективные, но после которых кожа слезает пластами, — уходят в прошлое. Падает спрос на биоревитализацию, в том числе болезненную мезотерапию. В общем, все, после чего нельзя пойти на вечеринку в тот же вечер, перестает быть актуальным. В топе у молодых быстрые неинвазивные процедуры с мгновенным эффектом: Jet Peel (газожидкостный пилинг), микротоки (воздействие тока малого напряжения на кожу и мышцы), LED-терапия (обработка кожи светодиодами) и легкие пилинги без реабилитационного периода. При этом направлены все эти современные чудо-процедуры на борьбу с классическими проблемами молодой кожи. «Ключевой запрос, с которым к нам приходят клиенты до 20 лет, — лечение угревой сыпи и постакне, — говорит Юлия Чеботарева, главный врач клиники «Эстелаб». — В этом случае дерматологи нашей клиники проводят лабораторный скрининг, назначают такие процедуры, как Hydrafacial, Jet Peel, химические пилинги и лазер, подбирают средства для домашнего ухода. Такая терапия позволяет не только избавиться от высыпаний, но и избежать появления рубцов». Кроме того, Чеботарева отмечает, что более молодых клиентов с розацеа (хроническое воспалительное заболевание кожи) стало больше. Для ее лечения эффективно сочетание ухода, лазерных процедур, фототерапии и инъекций.
Самые продвинутые и дальновидные зумеры могут создать задел на будущее — сдать биоматериал, чтобы, когда придет пора, пройти лечение кожи собственными фибробластами. Методика относительно новая (используется около 10 лет), но результаты исследований оптимистичные. Суть в том, что количество фибробластов с возрастом уменьшается и коллаген уже не синтезируется так хорошо, поэтому омолаживающие процедуры не дают желаемого эффекта.
Но время можно немного откатить назад с помощью инъекций. «Процесс сложный, но безболезненный. В обла
сти за ушной раковиной берут панч-биопсию кожи диаметром всего 3 мм. Затем изучают под микроскопом качество фибробластов. Клетки с высокими способностями к регенерации клонируют, помещают в криобанк и хранят до момента, когда вы решите пополнить их количество в коже. Брать материал можно даже у подростков», — рассказывает Чеботарева.
Wellness вместо поликлиники
По данным исследований, джензеры озабочены своим здоровьем, но иначе, чем старшие поколения. Они не бегут к врачу с простудой, но уделяют особое внимание физической форме, питанию и своему психическому здоровью. Отсюда одержимость здоровым питанием, БАДами, спортом и духовными практиками. Молодежь любит спорт и готова за него платить — исследование Les Mills International показало, что на представителей поколения Z пришлось 38% посещений фитнес-центров во всем мире в 2019 году. А согласно данным Nielsen Global Health & Wellness Survey, молодые люди готовы платить больше за продукты, маркированные как «здоровые» (органические, не содержащие ГМО и т. д.). Чтобы не столкнуться с теми же проблемами, что и их родители, зумеры готовы выделять бюджет на еженедельные сеансы массажа. «Тайский массаж считается эффективным методом лечения и предупреждения проблем со спиной. Он объединяет техники трех терапий: линейного массажа, глубинного массажа мышечно-сухожильных меридианов и мануальной терапии с элементами йоги. Мышцы получают интенсивную нагрузку, сравнимую с тренировкой», — говорит представительница сети спа-салонов «7 красок» Алена Петрова. Она отмечает, что в последние годы молодых клиентов становится все больше.
Семейное дело
В мире, где полки магазинов ломятся от подростковой косметики, а индустрия косметологии предлагает решения даже для самых маленьких, перед родителями встает вопрос: уместно ли отвести страдающего от проблем с кожей ребенка к косметологу, если он сам этого не просил? Да, но только предварительно обговорив этот вопрос с самим ребенком и получив его согласие. Возможно, именно ваши сын или дочь из тех немногих, кого проблемы с кожей совсем не беспокоят. Но также может быть, что ребенок давно хочет обратиться к профессионалу, но стесняется или не имеет собственных средств для этого. В этом случае лучше, если к проверенному специалисту его отведет родитель.
Юлия Чеботарева говорит, что в «Эстелаб» подростков обычно приводят именно мамы: «Количество молодых пациентов у нас растет. Я связываю это с тем, что современные женщины хорошо информированы о возможностях и результатах эстетической медицины. Они приводят к нам за руку не только своих детей, но мужей и родителей». А вот в клинику Seline юные клиенты часто приходят сами, хотя иногда и по рекомендации родителей. «Желание сохранить здоровье кожи и справиться с имеющимися проблемами приводит молодых людей уже не в косметические магазины, а к специалистам эстетической медицины. Молодые люди сегодня достаточно наслышаны о современных тенденциях косметологии благодаря интернету. Единственным ограничением становится материальная зависимость от родителей», — рассказывает Евгений Птушкин, основатель клиники. Птушкин добавляет, что любые проблемы с кожей (псориаз, экземы, акне) могут вызвать комплексы у ребенка, так как подростки особенно восприимчивы к мнению окружающих. Поэтому всем родителям, которые хотят помочь детям справиться с этими проблемами, стоит запастись терпением, быть крайне деликатными и внимательными. «Возраст, в котором молодые люди сталкиваются с проблемой акне, характеризуется активной гормональной перестройкой и лабильной нервной системой. На фоне акне может даже возникнуть депрессия. Если почувствуете, что ситуация выходит из-под контроля, лучше не затягивать, а обращаться к психотерапевтам», — добавляет Евгений.
Совсем необязательно искать врача-косметолога, который специализируется именно на проблемах молодой кожи (такого надо еще поискать). Лучше обратиться к проверенному профессионалу, к которому уже ходит кто-то из взрослых членов семьи. Даже если этот врач специализируется на ботоксе или массаже лица, у него точно хватит компетенций доступным языком рассказать подростку, как ухаживать за кожей, и порекомендовать правильную косметику. Это самая главная база, которая пригодится в любом возрасте.