Инсталляция это простыми словами в искусстве что такое простыми
Инсталляция (в искусстве)
Инсталляция (англ. installation — установка, размещение, монтаж) — форма современного искусства, представляющая собой пространственную композицию, созданную из различных элементов.
Инсталляция широко распространена в постмодернистской культуре, берет свои истоки из авангарда начала ХХ столетия. Ее основоположниками были Марсель Дюшан и сюрреалисты. Художники разных направлений создавали инсталляции, среди них можно назвать: Роберта Раушенберга, Джима Дайна, Илью Кабакова, Йозефа Бойса, Янниса Кунеллиса и многих других. Главная цель инсталляции — создание в определенном объеме особого художественно-смыслового пространства, построенного на неординарном сочетании тривиальных вещей, выявляющего в них новые смысловые значения и чувственные качества, скрытые от обыденного восприятия. Вещь, освобождаясь от своего утилитаризма, приобретает символический характер, а преобразованная среда и смена контекстов придают пространству иную смысловую нагрузку и значимость. Развитие научно-технического прогресса, возможности видеотехники, компьютерные технологии помогли развиться новым видам инсталляций, в том числе видеоинсталляции.
Виды инсталляций
Мастера инсталляции
Полезное
Смотреть что такое «Инсталляция (в искусстве)» в других словарях:
ИНСТАЛЛЯЦИЯ — Процесс установки программного продукта на конкретную машину, для конкретного пользователя. Инсталляция проводится с помощью специальной программы поставляемой разработчиком. Инсталляция в искусстве пространственная композиция, созданная… … Словарь бизнес-терминов
ИНСТАЛЛЯЦИЯ — и; ж. [от англ. installation установка]. 1. Иск. В современном искусстве: произведение, созданное из различных материалов, изделий, предметов в виде какой л. композиции, по особому организующей пространство. 2. чего. Информ. Установка какой л.… … Энциклопедический словарь
инсталляция — I ж. 1. Установка программного обеспечения на жёсткий диск компьютера. 2. Подключение к компьютеру аппаратного устройства или сетевого оборудования. II ж. Композиция из простого, недолговечного, бедного материала: натуральных бетонных или… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
инсталляция — в искусстве (англ. installation – установка), термин для обозначения произведений авангардного искусства, представляющих собой ассамбляж или конструкцию, которая может состоять из нескольких частей и рассчитана на размещение в определённом… … Художественная энциклопедия
инсталляция — (1 ж), Р., Д., Пр. инсталля/ции; мн. инсталля/ции, Р. инсталля/ций (в искусстве) … Орфографический словарь русского языка
инсталляция — и; (от англ. installation установка); ж. 1) иск. В современном искусстве: произведение, созданное из различных материалов, изделий, предметов в виде какой л. композиции, по особому организующей пространство. 2) чего информ. Установка какой л.… … Словарь многих выражений
ФУТУРИЗМ — (от лат. будущее) одно из главных направлений в искусстве авангарда нач. 20 в. Наиболее полно был реализован в визуальных и словесных искусствах Италии и России. Начался с опубликования в париж. газете “Фигаро” 20 февр. 1909… … Энциклопедия культурологии
ПГ (художественная группа) — У этого термина существуют и другие значения, см. ПГ. Группа «ПГ» творческое объединение, образовалась в 2000 году. В нее входило и с ней сотрудничало множество художников, музыкантов и литераторов. В настоящий момент в группу входят Илья… … Википедия
Группа ПГ — Группа «ПГ» творческое объединение, образовалась в 2000 году. В нее входило и с ней сотрудничало множество художников, музыкантов и литераторов. Объединение издавало журнал своего имени, участвовало во многих выставках, в том числе и в известных … Википедия
Сюй Чжэнь — Дата рождения: 1977 год(1977) Место рождения: Шанхай, Китай Жанр: живопись, скульптура … Википедия
Значение слова «инсталляция»
Инсталляция (искусство) — форма современного искусства, пространственная композиция, созданная из различных элементов и являющая собой художественное целое.
Инсталляция — процесс установки программного обеспечения на компьютер конечного пользователя.
инсталля́ция
1. искусств. пространственная композиция, созданная художником из бытовых предметов, промышленных изделий и материалов, природных объектов, фрагментов текстовой или визуальной информации ◆ В смысле реквизитов нынешняя инсталляция Чуйкова до элементарности проста: два монитора и две видеокамеры, расположенные друг к другу под прямым углом, плюс нарисованная углем та же аппаратура на стене галереи. Михаил Боде, «Выставка в галерее XL», 1996 г. (цитата из НКРЯ)
2. комп. процесс установки компьютерной программы на конкретную вычислительную машину, для конкретного пользователя ◆ Выполнена инсталляция и настройка программных средств САПР-В. Ю. И. Борисов, Б. М. Шабанов, «Одно из направлений развития САПР для создания сложных технических систем», 2003 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова плазмодий (существительное):
Что такое инсталляция
Инсталляция – что это такое простым языком
Инсталляция в переводе с английского языка означает установка или размещение чего-либо. Это одна из разновидностей нынешнего искусства, оформленная в виде композиционной постановки в рамках какого-либо пространства.
Материал для её создания может быть самый разнообразный – объекты природного происхождения, предметы для промышленных и бытовых нужд, тексты, наглядная информация, из которых автор создаёт единое целое, проникнутое художественной мыслью.
При этом, комбинируемые предметы и вещи наделяются неким символизмом. Размер инсталляции может быть абсолютно мизерным или стать основой интерьера огромных размеров.
Родоначальниками этого вида искусства являются небезызвестный Дюшан и художники сюрреалистического направления.
Разновидности и типажи инсталляций
Выделяют следующие типы:
Отличительные черты
От многих других разновидностей искусства отличается возможностью использования самых разных материалов: деревянных, металлических, бумажных, каменных, а также после вторичной переработки, отдельных фрагментов, промышленного оборудования и др.
Мастер не ограничен в подборе материала для воплощения своей творческой мысли.
Известные мастера
В узких кругах большой популярностью пользуется художественная инсталляция В.Рябченко. Для создания «Большого Бэмби» он использовал рога животных, всевозможные бочки и так называемые линейные лампы разных форм.
Первостепенное значение в 80-х годах прошлого столетия имели творения Й.Бойса. Коллаж и редимейд – визитная карточка американца Р.Раушенберга.
Пространства-инвайронменты по типу застывшего сценического эпизода с манекенами, реальным интерьером и даже звукозаписью и синтезированными запахами, характерны для его соотечественника Э. Кинхольца.
Среди советских художников можно отметить И.Кабакова, В.Захарова, мистификатора Д.Пригова. В современной России в этом жанре работают И.Корина, С. Шеховцев, который использует исключительно поролон, М.Волкова, С.Шевеленко, К.Суботин и многие др.
В конце 20 века родился новый вид инсталляции – видео, когда в тёмном ограниченном пространстве люди наблюдают некие изображения, проецированные на стену, что даёт этой разновидности инсталляции тесно приблизиться к киноискусству.
Что означает «инсталляция»?
Слово применяется в обиходе специалистами самых разных профессий – от слесаря-сантехника до инженера-компьютерщика. Всё вполне объяснимо, ведь оно реально означает «установка». Поэтому подходит и для сантехнического оборудования, и для компьютерного программирования.
А как же искусство? Дело в том, что в плане художественного творчества инсталляция означает установку пространственной композиции, некоего арт-объекта с оригинальной идеей, который представляет собой проявление фантазии художника, воплощённой из целого набора всевозможных элементов, отдельных частей и вещей.
В основе смысловой направленности художественной инсталляции лежит философская идея. Своими инсталляциями творческие натуры пробуждают у людей желание мыслить и видеть в самых простых предметах их своеобразный символический функционал.
Многие современные представители этого жанра по сей день черпают вдохновение в сюрреалистическом творчестве прославленного Дали – настоящего мастера уникальных и неповторимых пространственных построений.
Материал для инсталляций
Здесь всё определяет широта полёта мыслей и уровень развития фантазии художника. Всё основано на умении построить ассоциативные связи и подсознательно соединить их в единое целое.
Знаменитые аукционы часто используют инсталляции для привлечения внимания покупателей. В 4,3млн. долларов обошлась любителю этого вида искусства работа англичанки Т.Эмин.
В её сюжете – неприбранная кровать, вокруг которой валяется всевозможный мусор и бытовые предметы. А работа известного инсталлятора Ф.Хофмана в виде зайца-гулливера украшает территорию санкт-петребургского заячьего острова.
Но эпатажность свойственна далеко не всем объектам этого вида искусства. Многие из них очень гармоничны и удовлетворяют самый изысканный художественный вкус.
Внимание современных любителей инсталляций приковано к световым композициям. Их можно свободно наблюдать в столичных городах и крупных урбанистических центрах мира.
Эти светящиеся картины переливаются разными цветами и удивляют разнообразием форм, способствуя ощущению праздника у гуляющих по улицам прохожих.
Инсталляция — современное искусство эффектных трехмерных композиций
Инсталляция (от английского installation — «установка») — это форма современного изобразительного искусства в виде пространственной композиции, созданной из различных материалов и объединенной общей творческой идеей. Для создания инсталляций художник использует природные объекты, окружающие нас предметы и элементы визуальной информации. Из оригинальной комбинации обычных вещей рождается произведение искусства, в котором зритель видит скрытый подтекст и многозначность замысла автора.
Инсталляция часто бывает шокирующей и вызывающей. Эта форма искусства в отличие от традиционной живописи и скульптуры является трехмерной и предназначена для преобразования восприятия пространства зрителем.
Виды и особенности инсталляции
Инсталляция включает в себя огромное количество способов художественного самовыражения. В зависимости от типа воздействия на человека инсталляции можно разделить на несколько основных видов:
Уникальная особенность инсталляции заключается в ее привязке к определенному месту. Ценные художественные проекты нельзя просто переместить на другое место, как картину или скульптуру. Ими можно любоваться в галерее или на выставке в течение ограниченного промежутка времени. Исключение составляют только наружные инсталляции, которые были специально сделаны для установки на площадях и улицах городов.
По завершении мероприятия инсталляцию чаще всего безвозвратно демонтируют. Ее образ остается в памяти людей в фотографиях и на видео. Художники обычно предпочитают сделать новую инсталляцию вместо того, чтобы воссоздавать на новом месте уже знакомое зрителям произведение искусства.
История инсталляции
История инсталляции берет свое начало в 60-е годы ХХ века, хотя предпосылки для зарождения новой формы искусства появились еще во времена дадаизма. Гениальный Марсель Дюшан (Marcel Duchamp) уже в 1910-х в поисках новых средств художественного самовыражения изобрел оригинальную технику ready-made. Он первым рискнул предложить широкой публике произведения искусства, изготовленные из простых утилитарных вещей. Характерными примерами таких работ могут быть «Фонтан» и «Велосипедное колесо».
Огромную роль в появлении инсталляции сыграл концептуализм. Сторонники концептуального искусства призывали художников создавать свои произведения не из традиционных материалов, а из любых доступных предметов. Для реализации таких идей идеально подошли художественные трехмерные композиции — инсталляции.
Серединой 1960-х датируются первые известные работы признанных мастеров инсталляции:
В эпоху массового отказа от традиционных ценностей в искусстве публика восторженно приняла инсталляцию. С 70-х годов ХХ века эта форма современного искусства приобретает большую популярность на Западе. В СССР огромный вклад в ее развитие внес знаменитый художник Илья Кабаков, который в 1989 году перебрался в Берлин и приобрел всемирную славу.
В 1990-х с развитием компьютерных технологий появилось множество видеоинсталляций, а в XXI веке публика впервые увидела виртуальные трехмерные композиции. Сегодня инсталляция по праву считается одним из лидеров современного искусства. Ежегодно в разных уголках Земли художники создают тысячи новых произведений, а количество желающих посетить выставки известных мастеров исчисляется десятками миллионов.
На портале Very Important Lot ценители всех видов и жанров искусства могут принять участие в арт-аукционах и приобрести предметы антиквариата, включая скульптурные композиции. Сайт также дарит всем посетителям прекрасную возможность напрямую купить картины и заказать инсталляции у современных художников.
Инсталляция: что это
Гид по искусству инсталляции
Гид по искусству инсталляции
В период «посткартинного» существования искусства, когда вместо прямоугольников на стенах музеи предлагают совсем другое, произведения искусства часто называются инсталляциями — об этом вездесущем понятии и хочется сегодня рассказать.
Инсталляция (от английского installation — установка) представляет собой некий набор предметов, объединенных общей идеей. Первые инсталляции делали сюрреалисты и Марсель Дюшан — его «Велосипедное колесо» (1913) и «Фонтан» (1917) знает теперь каждый. Это привело к появлению термина «реди-мэйд», значащего внесение в музей готового, сделанного чужими руками не для искусства, предмета. Первая инсталляция в России (поправьте меня, если что) появилась в 1973 году: «Рай», созданный Комаром и Меламидом, — квартира, заполненная символами существующих и вымышленных религий (под музыку, при свете фонаря).
Есть несколько отличительных особенностей инсталляций:
1. Инсталляция — это композиция из элементов пространства и вещей
Если вы входите во вдруг непривычно обустроенный зал, или если носок ботинка зацепил валяющийся мусор — наверное, это новая инсталляция. Это могут быть вещи из прошлого, восстанавливающие картину быта, или современные предметы, теряющие свою утилитарную функцию — в любом случае это вполне реальные объекты с фактурой, тенями, отражениями, которые обыгрываются, и смыслами, которые они заново приобретают.
2. Инсталляция — это соединение различных искусств
Кроме изобразительного искусства, всегда являющегося отправной точкой и опорой музеев, инсталляция включает в себя музыку, видео, реальность — поэтому ее можно слушать, трогать, нюхать, пробовать на вкус, и поэтому инсталляция трехмерна.
3. Инсталляция — это обязательное взаимодействие со зрителем
Вытекающее из предыдущего пункта свойство — инсталляция всегда напрямую вовлекает в себя зрителя, поэтому зачастую никто не заставляет сдерживать детский хватательный рефлекс (даже наоборот — иногда смысл произведений заключается в его стимулировании), поэтому можно тыкать пальцами в изображения и нервировать смотрительниц изменением положений предметов.
4. Инсталляция должна находиться в музее
Иногда именно музей делает из искусства искусство, поэтому одно из свойств инсталляции — принадлежность закрытому месту, предполагающему сценическую конструкцию. Дмитрий Пригов пишет об этом: «Инсталляция представляет собой нечто, воздвигнутое в замкнутом помещении. Размер последнего варьируется от предельно малого, куда можно только заглянуть одним глазком, до нескольких залов в крупных музеях. Инсталляция, в отличие от плоских росписей и единичных объектов, делает акцент на организацию интерьерного пространства».
При этом очень многое и вне музеев можно назвать инсталляцией.
5. Инсталляция — это не скульптура
Скульптура представляет собой сооружение (фигуру, предмет), которое имеет объемную форму и изготовлено из какого-то материала. Инсталляция может напоминать скульптуру, при этом она отличается, прежде всего, разнородностью материалов — то есть вместо бронзы или гранита или глины (в скульптуре) — в инсталляции может быть это все, смонтированное вместе.
6. Инсталляция мало живет и почти не хранится
Чаще всего музеи не могут сохранить инсталляцию в том виде, в котором она выставляется, потому что никто не знает, как ее хранить: невозможно положить ее как лист бумаги, картину, упаковать в ящик, как скульптуру. Инсталляция, вслед за другими формами современного искусства, сохраняется в побочных документах — фотографиях, видео, зарисовках, эскизах и только иногда воссоздается заново.
7. Инсталляция — магическое искусство
Основной эффект, к которому стремятся художники, это создание иллюзии — при помощи изменения обликов привычного возникает ощущение магического или даже мистического переживания. Человек как будто попадает в пространство, полностью переделанное, иное. Маргарита Тупицына в беседе с Ильей Кабаковым сказала: «Инсталляционное пространство — еще и суррогат пещеры. И если, согласно общепринятой версии, искусство родилось в пещерах, где впервые были сделаны наскальные рисунки, то в этом смысле мне кажется, что инсталляционная метафора действительно может восприниматься как какой-то очень архаичный вид творческой манифестации, и в частности — как возвращение к первоистокам искусства»
Не пугайтесь, когда находитесь в музее и не знаете, как назвать то, что перед вами — если это не картина или скульптура и не спектакль, скорее всего это инсталляция.