Интеграция с фэр что это
Новости / Об интеграции с «Концентратором ФЭР»
Опубликовано
Дата изменения
Рубрика
Минздравом было разослано письмо № 18-1/1202, в котором Департамент информационных технологий и связи попросил региональные ОУЗ (органы управления здравоохранением – ред.) рассмотреть возможность подключения региональной медицинской информационной системы (РМИС) каждого субъекта к «Концентратору услуг ФЭР».
Концентратор представляет собой компонент Федеральной электронной регистратуры (ФЭР), предназначенный для предоставления услуги «Запись на прием к врачу» через Единый портал государственных услуг (ЕПГУ, www.gosuslugi.ru).
Ранее задачей разработчиков региональных электронных регистратур была интеграция с ФЭР, которая позволяла загружать в ФЭР сведения о расписании приема специалистов и принимать заявки от пациентов на прием к врачу через Интернет в том случае, если запись пациентов на прием велась через ФЭР. В связи с развитием ЕПГУ в «Федеральной электронной регистратуре» пришлось изменить архитектурный подход и выделить специальный компонент – «Концентратор», который в конце 2015 г. прошел опытную эксплуатацию. Согласно пояснениям Минздрава, именно Концентратор будет в дальнейшем единой точкой интеграции региональных медицинских информационных систем (РМИС) всех субъектов РФ с ЕПГУ.
«Концентратор услуг ФЭР» обеспечивает:
1. Прием (получение) заявки пациента на запись к врачу через Интернет, поступающей с ЕПГУ.
2. Централизованную регистрацию и обработку таких заявок, включая двухстороннюю трансформацию протоколов обмена данными ЕПГУ и МИС.
3. Маршрутизацию заявлений в конкретные региональные МИС и обмен данными с этой региональной МИС, необходимыми для оказания услуги «Запись к врачу через Интернет» посредством взаимодействия с интеграционными web-сервисам РМИС, а также регистрацию/запись в журнал результатов взаимодействия ИС.
Общее описание Концентратора приведено в документе «Требования к МИС по обеспечению взаимодействия с ФЭР. Описание интеграционных профилей», который доступен по адресу http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/409. В нем, в частности, доступны следующие сведения:
1. Порядок подключения к тестовой и продуктовой среде, представленный в Приложении 2 данного документа.
2. Техническое описание интеграционного профиля и необходимых методов, которые должны быть реализованы в РМИС для того, чтобы она могла взаимодействовать с Концентратором, представленное в разделе «21. Взаимодействие с компонентой «Концентратор услуг ФЭР» и Приложении №5 данного документа.
Фактически, Концентратор – это часть (компонент) федеральной электронной регистратуры (а не ЕПГУ), которая с одной стороны подключена и взаимодействует с ЕПГУ в части приема и обработки от него заявок на прием к врачу через Интернет, а с другой стороны – подключается к нужным региональным МИС и взаимодействует с их интеграционным профилем, который должен быть соответствующим разработчиком РМИС создан и протестирован.
Важно заметить, что Концентратор – это не какая-то специфичная идея Минздрава, а общеотраслевой подход.
Изначально концепция «Концентраторов» была разработана и предложена Минкомсвязью совместно с «Ростелеком», которые рассматривают «Концентраторы услуг» как интеллектуальные ведомственные маршрутизаторы заявлений между ЕПГУ и соответствующими региональными информационными системами. Главными задачами «Концентраторов услуг» являются:
1) Снятие нагрузки с региональных информационных систем. Именно Концентратор отвечает за предоставление для ЕПГУ справочной информации, требуемой для регистрации обработки заявления, причем без вызова региональных информационных систем.
2) Прозрачная и надежная маршрутизация заявлений за счет абстрагирования ЕПГУ от проблем обработки, передачи и маршрутизации заявлений в региональных системах.
Концепция «Концентратора» позволяет организовать работу ЕПГУ таким образом, что ему достаточно зафиксировать выбранную гражданином государственную услуг и место его проживания в соответствующем заявлении, чтобы затем перенаправить его на веб-сервис Концентратора, отвечающий за фактическую реализацию данной услуг. Концентратор, в свою очередь, обрабатывает эту заявку и лишь в случае реальной возможности и необходимости – обращается к соответствующей региональной информационной системе для выполнения необходимой бизнес-логики.
Об интеграции с «Концентратором ФЭР»
Гусев Александр,
к.т.н., эксперт К-МИС
Гусев Александр Владимирович
Участие в стратегическом развитии, консультации по предметной области и развитию программного обеспечения, новые технологии и продукты
Биография
В 1998 г. закончил Петрозаводский государственный университет по технической специальности, 1998-1999 гг. прошел службу в ракетных войсках стратегического назначения (РВСН) в медицинском госпитале в качестве разработчика программного обеспечения. В 1999 г. начал работу в медицинском центре ОАО «Кондопога», где занимался разработкой и внедрением медицинской информационной системы. В 2007 г. вместе с партнерами основал и работает в компании К-МИС.
Опыт работы
В 2004 г. защитил кандидатскую диссертацию по теме проектирования комплексных медицинских информационных систем на основе методов математического моделирования и объектно-реляционного подхода. Автор свыше 130 научных работ по теме разработки и внедрения медицинских информационных систем, включая монографию «Информационные технологии в здравоохранении» (2002 г.) и «Медицинские информационные системы» (2005 г.), соавтор учебного пособия «Информационная система в организации работы учреждений здравоохранения».
Является ответственным редактором журнала «Врач и информационные технологии» (г. Москва), членом Экспертного совета Министерства здравоохранения РФ по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий в системе здравоохранения. Входит в наблюдательный совет ассоциации разработчиков и пользователей систем искусственного интеллекта в медицине “Национальная база медицинских знаний”.
Увлечения
Рыбалка, охота, кулинария
Концентратор представляет из себя компонент Федеральной электронной регистратуры (ФЭР), предназначенный для предоставления услуги «Запись на прием к врачу» через Единый портал государственных услуг (ЕПГУ, https://www.gosuslugi.ru/).
Ранее задачей разработчиков региональных электронных регистратур была интеграция с ФЭР, которая позволяла загружать в ФЭР сведения о расписании приема специалистов и принимать заявки от пациентов на прием к врачу через Интернет в том случае, если запись пациентов на прием велась через ФЭР. В связи с развитием ЕПГУ в «Федеральной электронной регистратуре» пришлось изменить архитектурный подход и выделить специальный компонент – «Концентратор», который в конце 2015 г. прошел опытную эксплуатацию. Согласно пояснениям Минздрава, именно Концентратор будет в дальнейшем единой точкой интеграции региональных медицинских информационных систем (РМИС) всех субъектов РФ с ЕПГУ.
«Концентратор услуг ФЭР» обеспечивает:
1. Прием (получение) заявки пациента на запись к врачу через Интернет, поступающей с ЕПГУ
2. Централизованную регистрацию и обработку таких заявок, включая двухстороннюю трансформацию протоколов обмена данными ЕПГУ и МИС
3. Маршрутизацию заявлений в конкретные региональные МИС и обмен данными с этой региональной МИС, необходимыми для оказания услуги «Запись к врачу через Интернет» посредством взаимодействия с интеграционными web-сервисам РМИСЮ, а также регистрацию/запись в журнал результатов взаимодействия ИС.
Общее описание Концентратора приведено в документе «Требования к МИС по обеспечению взаимодействия с ФЭР. Описание интеграционных профилей», который доступен по адресу http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/409. В нем, в частности, доступны следующие сведения:
1. Порядок подключения к тестовой и продуктовой среде, представленный в Приложении 2 данного документа.
2. Техническое описание интеграционного профиля и необходимых методов, которые должны быть реализованы в РМИС для того, чтобы она могла взаимодействовать с Концентратором, представленное в разделе «21. Взаимодействие с компонентой «Концентратор услуг ФЭР» и Приложении №5 данного документа.
Фактически, Концентратор – это часть (компонент) федеральной электронной регистратуры (а не ЕПГУ), которая с одной стороны подключена и взаимодействует с ЕПГУ в части приема и обработки от него заявок на прием к врачу через Интернет, а с другой стороны – подключается к нужным региональным МИС и взаимодействует с их интеграционным профилем, который должен быть соответствующим разработчиков РМИС создан и протестирован.
Важно заметить, что Концентратор – это не какая-то специфичная идея Минздрава, а общеотраслевой подход.
Изначально концепция «Концентраторов» была разработана и предложена Минкомсвязью совместно с “Ростелеком”, которые рассматривают «Концентраторы услуг» как интеллектуальные ведомственные маршрутизаторы заявлений между ЕПГУ и соответствующими региональными информационными системами. Главными задачами «Концентраторов услуг» являются:
1) Снятие нагрузки с региональных информационных систем. Именно Концентратор отвечает за предоставление для ЕПГУ справочной информации, требуемой для регистрации обработки заявления, причем без вызова региональных информационных систем.
2) Прозрачная и надежная маршрутизация заявлений за счет абстрагирования ЕПГУ от проблем обработки, передачи и маршрутизации заявлений в региональных системах.
Концепция «Концентратора» позволяет организовать работу ЕПГУ таким образом, что ему достаточно зафиксировать выбранную гражданином государственную услуг и место его проживания в соответствующем заявлении, чтобы затем перенаправить его на веб-сервис Концентратора, отвечающий за фактическую реализацию данной услуг. Концентратор, в свою очередь, обрабатывает эту заявку и лишь в случае реальной возможности и необходимости – обращается к соответствующей региональной информационной системе для выполнения необходимой бизнес-логики.
Об интеграции с «Концентратором ФЭР»
Минздравом было разослано письмо № 18-1/1202, в котором Департамент информационных технологий и связи попросил региональные ОУЗ (органы управления здравоохранением – ред.) рассмотреть возможность подключения региональной медицинской информационной системы (РМИС) каждого субъекта к «Концентратору услуг ФЭР».
Концентратор представляет собой компонент Федеральной электронной регистратуры (ФЭР), предназначенный для предоставления услуги «Запись на прием к врачу» через Единый портал государственных услуг (ЕПГУ, www.gosuslugi.ru).
Ранее задачей разработчиков региональных электронных регистратур была интеграция с ФЭР, которая позволяла загружать в ФЭР сведения о расписании приема специалистов и принимать заявки от пациентов на прием к врачу через Интернет в том случае, если запись пациентов на прием велась через ФЭР. В связи с развитием ЕПГУ в «Федеральной электронной регистратуре» пришлось изменить архитектурный подход и выделить специальный компонент – «Концентратор», который в конце 2015 г. прошел опытную эксплуатацию. Согласно пояснениям Минздрава, именно Концентратор будет в дальнейшем единой точкой интеграции региональных медицинских информационных систем (РМИС) всех субъектов РФ с ЕПГУ.
«Концентратор услуг ФЭР» обеспечивает:
1. Прием (получение) заявки пациента на запись к врачу через Интернет, поступающей с ЕПГУ.
2. Централизованную регистрацию и обработку таких заявок, включая двухстороннюю трансформацию протоколов обмена данными ЕПГУ и МИС.
3. Маршрутизацию заявлений в конкретные региональные МИС и обмен данными с этой региональной МИС, необходимыми для оказания услуги «Запись к врачу через Интернет» посредством взаимодействия с интеграционными web-сервисам РМИС, а также регистрацию/запись в журнал результатов взаимодействия ИС.
Общее описание Концентратора приведено в документе «Требования к МИС по обеспечению взаимодействия с ФЭР. Описание интеграционных профилей», который доступен по адресу http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/409. В нем, в частности, доступны следующие сведения:
1. Порядок подключения к тестовой и продуктовой среде, представленный в Приложении 2 данного документа.
2. Техническое описание интеграционного профиля и необходимых методов, которые должны быть реализованы в РМИС для того, чтобы она могла взаимодействовать с Концентратором, представленное в разделе «21. Взаимодействие с компонентой «Концентратор услуг ФЭР» и Приложении №5 данного документа.
Фактически, Концентратор – это часть (компонент) федеральной электронной регистратуры (а не ЕПГУ), которая с одной стороны подключена и взаимодействует с ЕПГУ в части приема и обработки от него заявок на прием к врачу через Интернет, а с другой стороны – подключается к нужным региональным МИС и взаимодействует с их интеграционным профилем, который должен быть соответствующим разработчиком РМИС создан и протестирован.
Важно заметить, что Концентратор – это не какая-то специфичная идея Минздрава, а общеотраслевой подход.
Изначально концепция «Концентраторов» была разработана и предложена Минкомсвязью совместно с «Ростелеком», которые рассматривают «Концентраторы услуг» как интеллектуальные ведомственные маршрутизаторы заявлений между ЕПГУ и соответствующими региональными информационными системами. Главными задачами «Концентраторов услуг» являются:
1) Снятие нагрузки с региональных информационных систем. Именно Концентратор отвечает за предоставление для ЕПГУ справочной информации, требуемой для регистрации обработки заявления, причем без вызова региональных информационных систем.
2) Прозрачная и надежная маршрутизация заявлений за счет абстрагирования ЕПГУ от проблем обработки, передачи и маршрутизации заявлений в региональных системах.
Концепция «Концентратора» позволяет организовать работу ЕПГУ таким образом, что ему достаточно зафиксировать выбранную гражданином государственную услуг и место его проживания в соответствующем заявлении, чтобы затем перенаправить его на веб-сервис Концентратора, отвечающий за фактическую реализацию данной услуг. Концентратор, в свою очередь, обрабатывает эту заявку и лишь в случае реальной возможности и необходимости – обращается к соответствующей региональной информационной системе для выполнения необходимой бизнес-логики.
Об авторе: Александр Гусев, кандидат технических наук, заместитель директора по развитию бизнеса в компании «Комплексные медицинские информационные системы» (К-МИС), г. Петрозаводск, Республика Карелия. Ответственный редактор журнала «Врач и информационные технологии» (г. Москва). Член Экспертного совета министерства здравоохранения РФ по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий в системе здравоохранения. Член правления Ассоциации развития медицинских информационных технологий (АРМИТ). Член комитета Национальной медицинской палаты по информационным технологиям.
Интеграция с ЕПГУ (Концентратор услуг федеральной электронной регистратуры, КУ ФЭР)
Общие сведения
На Едином портале государственных услуг (далее – ЕПГУ) доступна запись на получение медицинских услуг:
Набор доступных услуг зависит от региона пользователя.
Запись на прием к врачу
Общие сведения
Услуга записи на прием к врачу через Единый портал государственных услуг предназначена для повышения качества и доступности медицинской помощи для населения.
Услуга дает пациенту возможность записаться к врачу, не обращаясь в регистратуру поликлиники по телефону.
Для организации записи к врачу через ЕПГУ необходимо выполнение следующих условий и мероприятий:
Со стороны медицинской организации (далее – МО):
Со стороны пациента:
Прием пациента по записи через ЕПГУ
Записи, сделанные через ЕПГУ, обрабатываются в МО точно так же, как и другие записи.
Запись на прием к врачу по направлению
Общие сведения
Услуга предназначена для самостоятельной записи пациента к врачу при условии, что ему было выдано электронное направление.
Для организации записи к врачу по направлению через ЕПГУ необходимо выполнение следующих условий и мероприятий:
Со стороны МО:
Со стороны пациента:
Настройка Системы для организации записи на прием по направлению через ЕПГУ
Выписка направления, по которому пациент сможет записаться через ЕПГУ
Для выписки направления выполните следующие действия:
Будет добавлено направление с типом «На консультацию», поставленное в очередь.
Прием пациента по записи через ЕПГУ по направлению
Записи, сделанные через ЕПГУ, обрабатываются в МО точно так же, как и другие записи.
Запись для прохождения профилактических осмотров
Общие сведения
Запись на профилактические осмотры через ЕПГУ организована с целью повышения качества и доступности медицинской помощи для населения. Услуга позволяет пациенту в удобное время и в спокойной обстановке записаться на профилактический осмотр (диспансеризацию) с целью раннего выявления и своевременного лечения заболеваний.
Диспансеризации подлежат граждане, достигшие 18 лет. Общий порядок предполагает прохождение диспансеризации 1 раз в 3 года в определенные возрастные периоды. Для отдельных категорий граждан диспансеризация проводится 1 раз в 2 года или каждый год. График диспансеризации на календарный год формируется в МО с учетом возраста пациентов в текущем году.
Для организации записи на профилактические осмотры через ЕПГУ необходимо выполнение следующих условий и мероприятий:
Со стороны МО:
Со стороны пациента:
Вызов врача на дом
Общие сведения
Услуга вызова врача на дом через Единый портал государственных услуг (ЕПГУ) предназначена для повышения качества и доступности медицинской помощи для населения.
Услуга дает пациенту возможность вызвать врача на дом, не обращаясь в регистратуру поликлиники по телефону.
Для организации вызова врача на дом через ЕПГУ необходимо выполнение следующих условий и мероприятий:
Со стороны МО:
Со стороны пациента:
Запись на вакцинацию от COVID-19
Процедура записи на вакцинацию от COVID-19 пациентом через ЕПГУ описана в справке «Запись на вакцинацию от COVID-19 через ЕПГУ».
Настройка Системы для обеспечения возможности пациентам самостоятельной записи на вакцинацию от COVID-19 через ЕПГУ описана в справке «Настройка Системы для организации записи на вакцинацию от COVID-19».
Записаться пациенту на вакцинацию от COVID-19 возможно не только через ЕПГУ, но и через АРМ регистратора поликлиники (подробнее в Справке «Запись на вакцинацию от Covid-19»), а также через Региональный портал медицинских услуг «К-врачу», если такой портал предусмотрен в Вашем регионе (подробнее в Справке «Запись на вакцинацию»).