Интерактивная песочница для чего
Интерактивная песочница — инновационный метод в образовательном процессе в ДОУ
Татьяна Казакова
Интерактивная песочница — инновационный метод в образовательном процессе в ДОУ
Что же такое интерактивная песочница?
Интерактивная песочница – это современный продукт, предназначенный для полноценного и разностороннего развития детей. В интерактивной песочнице, как и в обычной, основную роль играет песок, только эта песочница оснащена современным оборудованием и программным обеспечением, которое создает на песке эффект дополненной реальности.
Взаимодействуя с песком, у детей совершенствуется тонкая координация движений, мелкая моторика рук и тактильная чувствительность, что непосредственно влияет на развитие речи и мышления. Занятия с интерактивной песочницей способствуют всестороннему развитию детей с особыми потребностями.
Интерактивная песочница состоит из:
1. Корпуса с резервуаром для песка
2. Управляющего компьютера
3. Монитора пользователя для переключения программ
5. Датчик глубины песка
6. Специального программного обеспечения
Как работает интерактивная песочница?
В оборудование встроен сенсор для определения глубины. Он подключен к компьютеру. Датчик глубины замеряет расстояние от проектора до песка. Специальная программа обрабатывает полученные от сенсора данные и дает проектору команды, каким цветом освещать конкретный участок песка. Датчик глубины позволяет регулировать изображение рельефа. При увеличении высоты появляются горы и вулканы, а при уменьшении озера и реки.
На песокпроецируются текстуры настоящих природных объектов: морей и рек, равнин и гор, вулканов водопадов.
Использование песочной игротерапии в деятельности дошкольников.
• Рисование. Дети могут создавать на песке свой мир, передавая собственные эмоции и настроение. Можно дать задание нарисовать что-то по определенному образцу.
• Развивающие занятия. С детьми можно выбрать игры на развитие мышления, памяти, внимания, например, «На что это похоже?»,
«Какой буквы не хватает?», «Что нужно дорисовать?», «Что пропало?», «Четвертый лишний».
• Релаксация. Педагог с помощью специальной программы может сымитировать на песке мелкий дождик в лесу, отдых на берегу моря, сказочное путешествие по лесу. Благодаря этому можно снять эмоциональное и мышечное напряжение, а также излишнюю двигательную активность, тревогу и агрессию.
• Гимнастика. Вначале ведущий выполняет задания, затем все дети по очереди его повторяют. Это положительно воздействует на формирование межполушарных связей, содействует развитию мелкой моторики и коррекции неэффективных стилей поведения.
Особенности работы с интерактивной песочницей.
• Воспитателям можно использовать оборудование для совершенствования познавательных процессов, подготовки к школе, улучшения памяти, внимания и воображения;
• Психологам инновационная система позволит уменьшить невротические проявления, боязливость, тревожность, излишнюю впечатлительность;
• Дефектологи и логопеды. Специалист рассказывает сказку и рукой ребенка перемещает предметы во всевозможных направлениях. Со временем дошкольник начинает свободно пересказывать речь в согласии с движениями персонажа, улучшаются его речевые навыки.
Эффект взаимодействия с интерактивной песочницей.
• Формирование умственного и творческого потенциала, подготовка к школьной программе;
• Устранение психоэмоционального напряжения, излишней гиперактивности и стресса;
• Профилактика последствий внутрисемейных конфликтов и психологических травм;
• Совершенствование коммуникативных навыков, дети учатся лучше ладить друг с другом и находить общий язык.
Игры с песком — одна из форм естественной деятельности ребенка. Они позитивно влияют на эмоциональное состояние человека, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие. Свойства песка несут в себе некую загадочность и таинственность и способны завораживать человека. Песок как бы заземляет негативную энергию. Манипуляции с песком, как с мокрым, так и с сухим — успокаивают импульсивных, чересчур активных детей и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных малышей. Песочная терапия — самый органичный, привычный и хорошо знакомый для ребенка способ выразить свои переживания, исследовать мир, выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми. Наиболее интересной для ребенка игра с песком становится, если она оснащена инновационными технологиями. Именно таким изобретением является интерактивная песочница.
Начинать следует со знакомства с песком, с тактильными ощущениями, появляющимися от взаимодействия с песком. Через некоторое время дети при помощи педагогов могут составлять отпечатками рук различные геометрические формы, что способствует лучшему запоминанию понятия формы, сенсорных эталонов цвета и величины. Параллельно с этим важно помогать, детям делать,самомассаж песком: перетирать его между пальцами, глубоко зарывать в песок руки. Все это позволяет перейти к упражнениям,направленным на развитие мелкой моторики: пальчики ходят гулять по песку, играют на песке, как на пианино, и т. д. После обучения детей манипуляциям с песком можно переходить к предметному конструированию.Можно строить природные ландшафты: реки, озера, моря, горы, долины, по ходу объясняя сущность этих явлений. Так, постепенно дети получают информацию об окружающем мире и принимают участие в его создании. Все песочные картины хорошо сопровождать рассказами педагога. При этом дети манипулируют деревьями, животными, транспортом и даже домами. Такие занятия развивают не только представления об окружающем мире, но и пространственную ориентацию. Параллельно можно писать на песке. Детям не страшно ошибиться, это не бумага, и легко можно все исправить, если допустили ошибку. И дети на песке пишут с удовольствием.Затем можно приступить к постановке сказок на песке: Колобок, Теремок, Курочка Ряба и др. Педагог рассказывает сказку и рукой ребенка передвигает фигурки в разных направлениях. Постепенно малыш учится соотносить речь с движением персонажей и начинает действовать самостоятельно. Кроме того, с помощью игр на песке можно изучать грамоту, счет.
В интерактивной песочнице есть режимные моменты.
Остановимся подробнее на некоторых из них.
Режим «Карта высот». В данном режиме песок окрашивается в зависимости от высоты рельефа.Цвета окрашивания песка: от синего в самом низу, до красного на вершинах. Дети наглядно изучают высоты рельефа. В зависимости от манипуляций с песком (изменение высоты рельефа, меняется его цвет.
Режим «Вулкан». Для того чтобы создать вулкан, необходимо сделать отвесную гору из песка с округлой вершинной, выше уровня бортов песочницы. Не допускается наличие посторонних объектов над горой-вулканом. Вулкан может извергать лаву, которая ведет себя, как настоящая, а также может выпускать дым. Дети могут промоделировать поведение вулкана, и наблюдать, как он поведет себя в тот или иной момент.
Режим «Водопад». Для того чтобы создать водопад, необходимо вытянуть руку (1 метр над песочницей) и растопырить пальцы. В этом режиме на рельефе может присутствовать только один водопад. Водопад появляется в том месте, где находится проекция руки. Ведет себя,как реальная вода: стекает по склонам и скапливается в низинах.В данном режиме можно изучать:
Водопады, самые известные водопады в России и в мире;
Плотины и их виды: естественные и искусственные;
Строительство плотин людьми: польза и негативное воздействие;
Возведение плотин животными; Негативное воздействие и польза;
Горные водоемы: реки, озера, водохранилища.
Режим «Формы и цвета». На песочницупроецируются фигуры различного размера:
Задача ребенка — найти фигуру того размера, которую попросил педагог, и изменить ее цвет. Цвет фигур изменяется в зависимости изменения высоты рельефа песка в том месте, где находится та или иная фигура — то есть требуется выкопать песок по контуру данной фигуры, либо наоборот построить выше общего уровня песка по контуру фигуры.
Таким образом, использование в образовательном процессе интерактивной песочницы позволит существенно повысить мотивацию детей к занятиям, а также поспособствует более интенсивному и гармоничному развитию познавательных процессов, закреплению пройденного материала. А главное, научит ребят работать в команде и уважать труд товарищей.
Хотелось бы закончить свое выступление словами китайской мудрости:
Использование интерактивной песочницы в обучении и воспитании детей
Евгения Гурьева
Использование интерактивной песочницы в обучении и воспитании детей
Детям всего мира известно, как с помощью обычного речного песка можно создавать собственные миры. Современные технологии дополненной реальности добавляют привычной детской песочнице новое измерение.
Если к обычному ящику, заполненному чистым речным песком, добавить сенсор и проектор, управляемый мощным компьютером, получится интерактивная песочница – мощный инструмент обучения и приобретения новых навыков. А ещё – это новые игры, способные захватить не только малышей, но и подростков, а то и совсем взрослых людей. Да, интерактивные песочницы с успехом используются не только для того, чтобы занять детей в детских садах или развлекательных центрах, но и для обучения картографии, топографии и т. д.
Интерактивная песочница – универсальный комплекс для обучения и развития. Она ориентирована как на проведение индивидуальных занятий, так и на групповых занятиях с небольшим количеством детей. Играя в интерактивной песочнице, ребенок создает собственный мир, проживает ситуации, которые интересуют или беспокоят его. Взаимодействие с сыпучими материалами стимулирует нервные окончания на кончиках пальцев ребенка. Это активизирует нервную систему и помогает развитию сенсорного восприятия. Работа с интерактивной песочницей положительно влияет на развитие координации и реакции, стабилизирует психологическое состояние детей. В режимах интерактивных песочниц используются яркие цвета, что помогает дольше удерживать внимание ребенка на игре и тренировать его память.
Регулярное возбуждение речевого центра через работу с мелкой моторикой помогает ребенку преодолеть сложности в освоении речевых навыков. Также режимы интерактивной песочницы содержат головоломки, адаптированные для разных возрастов, которые помогают развитию логического мышления.
Интерактивную песочницу можно адаптировать под любой возраст, включая ранний. Возможности имитации ландшафтов, позволяет активно использовать песочницу на уроках географии, истории и природоведения.
Игры с песком успокаивают, расслабляют, способствуют снятию напряжения, а также ускоряют процесс социализации.
Виды игр, их роль в жизни, воспитании, обучении детей дошкольного возраста Тема «Виды игр, их роль в жизни, воспитании, обучении детей дошкольного возраста.» Игра является ведущим видом деятельности дошкольников,.
Использование метода моделирования в обучении детей дошкольного возраста Слайд 1 В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь, умение.
Использование виртуальной образовательной среды в обучении детей дошкольного возраста ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Е. В. Лупехина, Н. А. Агеева, М. И. Борзенкова, Т. М.
Консультация для педагогов «Использование мнемотаблиц при обучении детей грамоте» Для того, чтобы ребёнок научился писать и читать требуется хорошо развитое зрительное восприятие, внимание, память, пространственная ориентировка.
Презентация для воспитателей «Использование народных традиций в обучении и воспитании детей» Использование народных традиций в обучении и воспитании детей В образовательной программе «Наш дом-Южный Урал», большое внимание уделяется.
Семинар-практикум для педагогов «Песочная терапия с использованием интерактивной песочницы ISandbox» Семинар –практикум для педагогов на тему: «Песочная терапия с использованием интерактивной песочницы ISandbox» Пояснительная записка Актуальность.
Консультация «Преемственность детского сада и школы в воспитании и обучении детей» Образовательное пространство города Тейково Ивановская область. «Преемственность детского сада и школы». МДОУ № 15 С заботой о детях. Дети.
Консультация для воспитателей и родителей «Знакомство с интерактивной песочницей»
Людмила Симонова
Консультация для воспитателей и родителей «Знакомство с интерактивной песочницей»
У нас в группе появилась интерактивная песочница.
Интерактивная песочница [/i]– это современный продукт, предназначенный для полноценного и разностороннего развития детей. В интерактивной песочнице как и в обычной основную роль играет песок, только эта песочница необычная, она оснащена современным оборудованием и программным обеспечением, которое создает на песке эффект дополненной реальности.
У неё есть корпус с резервуаром для песка, песок; управляющий компьютер; проектор; сенсор определения глубины песка и специальное программное обеспечение; игрушки и материалы для занятий: фигурки животных, фигурки людей, фигурки домов, кубики для построек, формочки и т. п.
Песочная терапия – универсальный и интересный метод в педагогике и психотерапии.
Взаимодействие с натуральным природным материалом – песком, воздействует благоприятно на эмоциональную сферу не только ребенка, но и взрослого.
Интерактивная песочница расширяет границы и возможности классического метода. Она позволяет полностью моделировать песочное пространство, создать ту картинку, которую хочется. А это позволяет дополнительно продиагностировать определённые психологические особенности.
Цели и задачи интерактивной песочницы:
• Интерактивная песочница предназначена для развития психических процессов: мышления, внимания, памяти, речи.
• Релаксация, сопровождение адаптации, снижение уровня тревоги.
• Развивающие занятия, подготовка к школе, развитие воображения.
• Работа над взаимоотношениями в семье или социальной группе.
• Коррекционная работа. Работа со страхами, агрессией.
Есть разные режимы: «Сахара и остров», «Фигуры», «Город», «Природа», «Подводный мир», «Логика». «Времена года», «Вулкан», «Сокровища», «Прятки», «Животные», «Черепаха», «Планеты», «Раскраска», «Мультфильмы» и др. Режимы могут обновляться.
Расскажу о некоторых режимах в песочнице.
Рельеф меняется от уровня высоты песка. При нажатии на экран происходит смена дня и ночи.
Этот режим подходит для тематических занятий, связанных с окружающим миром, индивидуальной, сказочной игротерапии. (Игра «Лесное царство», «Расскажи сказку»и др.)
Режим «Подводный мир»
Цвет дна изменяется в зависимости от уровня высоты песка На изображении плавают крупные морские жители (осьминог, дельфин, скат, акула) и маленькие рыбки. Маленькие рыбки «разбегаются» при приближении руки.
Данный режим подходит для групповых, индивидуальных занятий; закрепления знаний об окружающем мире; психокоррекция.
Рельеф меняется от уровня высоты песка. Чтобы появился вулкан, нужно сделать высокую круглую горку и убрать руки. Через несколько секунд из вулкана пойдёт дым и начнётся извержение.
Режим подходит для тематических занятий, связанных с окружающим миром и сплочения группы. А также может использоваться в индивидуальной психокоррекционной работе.
В городе протекает река, нужно чтобы все точки в русле стали зелёными, тогда кораблик сможет проплыть. Для этого дети откапывают красные точки. Можно добавить фигурки домов и построить свой город.
Режим подходит как для тематических занятий, связанных с окружающим миром, так и для индивидуальной работы, психокоррекции.
Режим подходит для индивидуальной, командной игры, психокоррекции.
На экране появляются контуры планет. Чтобы изучать планету, нужно насыпать горку песка, это поможет узнать интересные факты. У каждой планеты есть своя мини- игра.
Режим подходит для индивидуальной и групповой работы.
На песке изображена картинка в верхней части и круги в нижней. Активной областью являются круги. Цвет разных частей картинки зависит от высоты песка в кругах. Детям нужно раскрасить картинку, изменяя высоту песка в кругах. Слева от картинки есть легенда, демонстрирующая, какие цвета есть в данной сцене. Сцены меняются по нажатию мышью на картинку или кнопками со стрелками.
Режим можно использовать для релаксации, снятия эмоционального напряжения и развития логического мышления.
Ребенку нужно отгадать, из какого мультфильма кадр. Нельзя открывать фрагмент полностью а только кусочек картинки. Если ребенок отгадал, то можно нажать на экран (копку) и тогда начнется мультик. Нажимаем ещё раз, появляется следующий кадр.
Подходит для развлекательных занятий.
Интерактивная песочница помогает построить занятия, интегрируя образовательные области.
Занятия соответствуют требованиям Федерального Государственного Образовательного стандарта.
Образовательная область: социально- коммуникативное развитие
• Усвоение норм и ценностей
• Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками
• Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания
• Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и основ безопасности (Игры: Морская сказка, Сокровища, Хорошее настроение и др.)
Образовательная область: познавательное развитие
• Формирование представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе); о планете Земля, об особенностях стран. (Игры: Создай оазис, Волшебный город, Транспорт, Вулкан и др.)
Образовательная область: речевое развитие
• Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. (Игры: Знакомство с фигурами, Лесное царство, Морская сказка, Прятки с животными и др.)
Образовательная область: физическое развитие
• Координация движений и мелкой моторики обеих рук (подходят все игры)
Я рассказала только о некоторых Режимах. Детям интересно. Играть
(свободно, самостоятельно) могут 2- 3 ребёнка, можно использовать песочницу для индивидуальной работы, можно использовать в занятии
(проектируя картинки на экран интерактивной доски или на телевизор). Вот такие интересные технологии используются теперь в наше современное время.
Несколько раз играла сама (рано утром, до прихода ребят, долго не могла оторваться….интересно! завораживает!
Пусть воспитанники играют в песочницах!
Информационные технологии призваны стать не чем-то дополнительным в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность. Именно внедрение ИКТ позволит наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка дошкольного возраста в период дошкольного образования.
Спасибо, коллеги, что посетили мою страничку!
Консультация для родителей «Знакомство ребенка с родным городом» Живут в России разные Народы с давних пор: Одним тайга по нраву, Другим степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд, Один.
Консультация для родителей и воспитателей «Игра» Консультация для родителей и воспитателей на тему: Сюжетно-ролевая игра в старшей группе детского сада Игра остаётся основным видом деятельности.
Консультация для родителей и воспитателей «Чем полезен бизиборд?» Консультация для родителей и воспитателей «Чем полезен бизиборд?» Совсем недавно в группу мы приобрели бизиборд, и он сразу же стал.
Консультация для родителей и воспитателей «Детские игры со скакалкой» Люблю свою скакалочку, С собой её ношу. Я в садике среди ребят Лучше всех скачу. Приёмов много знаю, Смотрите, не шучу: Один раз подпрыгну,.
Консультация для родителей и воспитателей по правилам дорожного движения. Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача на сегодняшний день. Дисциплину и организацию пребывания на улицах и дорогах,.
Консультация для родителей и воспитателей «Учим стихотворение с ребёнком» Вот снова праздник. И снова стоит проблема выучить с ребёнком стихотворение. Проблема встала потому, что это никак не удаётся или удаётся.
Консультация для воспитателей и родителей «Детский дворовой фольклор» Не бывает детства без игр, и не бывает детства без считалок, закличек, дразнилок, мирилок. Дома во дворе, на детских площадках, и даже.
Консультация для воспитателей и родителей «Труд в жизни дошкольника» Программой воспитания детей в детском саду, предусмотрено трудовое воспитание детей. Воспитателю нужно, создать условия для того чтобы каждый.
Интерактивная песочница от ООО «ИНТЕРТАЧ» — умная технология для творческого развития детей
Сегодня все реже можно встретить в городах детей, играющих на улице в песке. Родители не позволяют им этого делать, боясь инфекций, вирусов и прочих неприятностей. Но, это вовсе не означает, что у нынешнего поколения нет возможности развивать творческие способности, строя песочные замки. На смену старым играм пришли новые современные безопасные материалы и приспособления. Например, кинетический песок или еще более совершенная игра – интерактивная песочница для детей от компании «ИНТЕРТАЧ».
Что представляет собой интерактивная песочница
Компания InterTouch создала совершенно новую современную игру, взяв за базовую основу традиционную песочницу. Разработчики добавили к ней проектор, специализированную камеру и компьютер со специальным программным обеспечением. В итоге получилась высокотехнологичная обучающая игрушка для развития творческих способностей детей младшего возраста.
Емкость с экологически чистым песком служит объектом для игр. Компьютерная программа отслеживает песочный рельеф. В зависимости от изменения его высоты в результате манипуляций ребенка, компьютер подбирает подходящее изображение местности и проецирует на площадку ту или иную картинку натурального природного ландшафта.
Собрал ребенок песок в высокую горку или сделал канавку в нем, компьютерная программа тут же реагирует. Она преобразовывает ландшафт в горы, холмы, реки и озера.
Как работает?
В интерактивной песочнице могут играть сразу несколько малышей. Камера ведет съемку и фиксацию изменений ландшафта. Компьютерная программа в считанные секунды анализирует изменения и подбирает реалистичную картинку подходящего рельефа Земли.
Помимо природных пейзажей проектор проецирует на поверхность песка реалистичные фигурки животных. Они выглядят как живые, движутся, совершают какие-либо действия. Ребенок наблюдает за происходящим с высоты птичьего полета. Любое его вмешательство в обстановку вновь анализируется программой, и приводит к изменению сюжета.
В какие игры можно играть?
В интерактивной песочнице можно играть в ландшафтные игры, когда компьютер с помощью датчика отслеживает изменения высоты песка и создает природные виртуальные изображения с животными, птицами, рыбками, насекомыми, растениями и даже проводами для коммуникаций.
Также для этой высокотехнологичной системы доступны игры, которые предназначены для интерактивного пола. Это:
Что дает ребенку игра в интерактивной песочнице?
Игра в интерактивной песочнице открывает перед ребенком новые возможности, которых не может дать ему обычный песок на улице. Использование подобных высокотехнологичных игрушек позволяет:
По мнению психологов, игры в интерактивной песочнице способствуют снижению уровня агрессии, избавлению от проблемы гиперактивности у детей. Наблюдая за картинками природы, ребенок успокаивается и расслабляется.
Почему стоит купить интерактивную песочницу от InterTouch
Первая причина, по которой стоит купить интерактивную песочницу от «ИНТЕРТАЧ» — это несомненная польза для ребенка в плане развития и получения новых навыков и знаний.
Также к достоинствам этой современной игрушки можно отнести ее универсальность. Ведь купить виртуальную песочницу можно для личного пользования домой или для детского сада. Некоторые предприниматели используют такое устройство для организаций детских комнат, игровых площадок или для сдачи в аренду.
Варианты комплектации наборов интерактивная песочница от «ИНТЕРТАЧ»
Базовый комплект интерактивной песочницы от InterTouch состоит из следующего оборудования:
Минимальный набор включает в себя 1 запрограммированную сцену с большим количеством эффектов и объектов – вулканы, птицы, рыбы, вода, растения, цветы и пр. За дополнительную оплату производитель предлагает укомплектовать набор еще 5 программами для игры в интерактивный пляж.
Производитель предлагает купить также наборы. Интерактивная песочница + интерактивный пляж или еще более расширенный комплект, дополненный активными играми.
Цена интерактивной песочницы «ИНТЕРТАЧ»
Купить интерактивную песочницу можно на официальном сайте производителя – компании InterTouch.
Минимальная стоимость базового комплекта начинается от 230 тысяч рублей. 5 дополнительных игр к нему стоят – 69 тысяч рублей.
Комплектация два в одном – интерактивная песочница + интерактивный пляж предлагается покупателям по цене 321 тысяча рублей.
Комплектация три в одном, куда добавлены к интерактивному пляжу и песочнице активные игры, имеет цену почти в 400 тысяч рублей.
Покупать продукцию компании InterTouch на сторонних ресурсах производитель не рекомендует. Ведь только на официальном сайте вы можете быть уверены в оригинальности и высоком качестве продукта.