Интерактивные кубы для чего применяется
Интерактивный куб и его инновационное использование для активизации в работе с детьми и их родителями
Коробейникова Галина
Интерактивный куб и его инновационное использование для активизации в работе с детьми и их родителями
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО КУБА.
Мы представляем вашему вниманию интерактивное пособие.
Интерактивный куб и его инновационное использование для активизации в работе с детьми и их родителями.
С применением «ИНТЕРАКТИВНОГО КУБА»можно решить многие задачи в любой образовательной области для любого вида деятельности: игровой, трудовой, познавательной, музыкальной, двигательной, изобразительной, коммуникативной, конструктивно-модельной, а так-же чтение художественной литературы.
На данный момент, в работе с родителями, используется – собрание. Привлечь всех родителей к таким формам, как конструктивно-модельная, мастер-классы, проекты, тренинги задача не из легких.
В данном случае использование интерактивного куба поможет создать мотивацию для родителей, для вовлечения и участия в жизни детского сада.
Возможности его использования предполагает, вовлечение детей и их родителей в игровой форме, ко всем видам деятельности. Развитие любознательности, познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, с помощью словесных, дидактических и подвижные игр на совместном собрании родителей с детьми.
Игры в коробке КАК открытие чего-то загадочного неизведанного проявление интереса, то есть мотивации, что является очень необходимым в решении познавательных, образовательных и воспитательных задач для детей, а так же, как одну из форм взаимодействия с семьей.
Для изготовления куба используются различные материалы, особых затрат не требуется, главное желание и творческий подход самих педагогов.
Проведение игровых ситуаций. «Путешествие по Японскому морю»
— 1. – игра «Поймай и скажи»
Я буду кидать вам мяч, а вы, поймав его,отвечаете на вопрос и кидаете мяч другому: Что увидел? Как называется? Что с ним можно сделать? Расскажи об этом тремя словами? Скажи, на что похоже.
– 3. игра «Буря на море». (Для игры необходимо большая ткань и мячик)
Правила игры: Все берутся, за край ткани в середину кладут мяч, и изображают шторм на море – задание как можно дольше не уронить мяч.
В заключительной части обязательно будет секрет, который вы найдете сами, по карте, подсказка находится в кубе, (игрушка или сладость для детей, и детские энциклопедии по теме интерактивного куба, для дальнейшего изучения темы с расширенным вариантом.)
И в заключении хочется выделить, что максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция с использованием интерактивных пособий ведет к повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Заботясь о всестороннем воспитании детей, педагоги ДОУ, совместно с семьей должны сделать счастливым детство каждого ребенка.
Воспитатель: Коробейникова Галина Адольфовна
Как работают интерактивные кубы Imo Learn
Оборудование для организации учебного процесса постоянно развивается. Каждый год на выставках по всему миру демонстрируются новинки в области образования: появляются усовершенствованные интерактивные панели, программы для изучения естественных наук в виртуальной реальности или более продвинутые робототехнические наборы.
Бельгийская компания «3i Technologies» не просто шагнула за рамки представлений о стандартном оснащении классов в школе, а избавилась от них, как от лишнего груза, представив учебному миру набор мобильных интерактивных пуфов в дополнение к обычной стационарной парте.
Что такое кубы Imo Learn
Кубы iMO Learn представляют собой набор эргономичных smart-пуфов из легкого и прочного полипропилена, которые предназначены для индивидуальных и групповых занятий в дошкольных образовательных учреждениях, сенсорных комнатах и младших классах современных школ. Обучение с использованием кубов направлено на повышение личной мотивации каждого ученика при взаимодействии внутри коллектива.
Детские интерактивные кубы помогают переосмыслить учебный процесс, не отказываясь при этом от привычного распорядка, а дополняя его разумными нововведениями, давая возможность ребятам воспринимать информацию в движении. С их помощью преподаватель совмещает подачу учебного материала с подвижными играми, конкурсами и логическими задачками. На данный момент специалистами разработано более 100 различных заданий по таким предметам, как математика, английский и русский языки, а также упражнения на координацию, равновесие и сохранение баланса.
Как это работает
Кубы снабжены системой распознавания жестов и светодиодными датчиками, а каждая сторона куба промаркирована определенным цветом. Чтобы ответить на поставленный преподавателем вопрос, ребята должны направить куб вверх стороной с тем цветом, который, по их мнению, соответствует цвету верного ответа. При правильном ответе на вопрос светодиодный датчик загорится зеленым цветом, а при неправильном – красным.
Благодаря системе Bluetooth и приложению iMO Connect интерактивные кубы iMO Learn подключаются к персональному компьютеру, ноутбуку, сенсорной панели или другому оборудованию, что позволяет сделать их неотъемлемой частью учебного процесса.
Платформа i3LearnHub предназначена для создания профиля преподавателя и дальнейшего формирования занятий по различным дисциплинам с применением кубов iMO Learn.
Преимущества использования i3LearnHub:
Кроме того, платформа i3LearnHub позволяет преподавателю заходить в свой кабинет с любого устройства без потери данных или некорректного отображения информации.
Как приобрести набор кубов
Чтобы купить комплект интерактивных кубов для детей iMO Learn по выгодной цене, необходимо просто оформить заявку в нашем интернет-магазине или связаться с нашими менеджерами по телефонам, указанным на сайте. Кубы доступны в комплектации из 4, 8 и 12 штук. В комплект также входит методическое руководство с подробным описанием работы, подключения и создания преподавательского профиля для проведения занятий с пошаговым объяснением.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ КУБЫ
Интерактивные кубы – один из новых вариантов интерактивного оборудования, разработанный для эффективного внедрения в образование интерактивных методов обучения.
Потому что странно было бы рассчитывать, что интерактивные методы, в основе которых лежит понятие «взаимодействие», будут в должной мере работать в традиционных учебных классах, где учащиеся рассажены квадратно-гнездовым способом, а учитель один, главный – у доски.
Чем могут помочь в решении этого противоречия интерактивные кубы? Что куб из себя представляет?
Такой дизайн не случаен – кубы,благодаря своей конструкции, очень устойчивы, безопасны для детей, эргономичны. Выполнены из легкого вспененного полипропилена – поэтому очень прочные, что важно при частом и длительном использовании. Эти особенности важны для решения задачи №1 – с помощью кубов быстро и без лишних физических усилий можно организовать различные формы работы в классе (работа в парах и группах, обсуждения и мозговые штурмы, и т.д.). Вот это уже больше похоже на интерактив в образовании.
На самом деле, решая эту задачу, попутно решаем и другие, не менее важные: боремся с гиподинамией у наших детей, которые много сидят и мало двигаются, а результат от этого плачевный; встраиваем в урок коллективные формы работы уже в момент расстановки кубов.
Здесь надо отметить, что на кубах можно не только сидеть, стоять, лежать (очень ценно для профилактики сколиоза, который тоже встречается у школьников непозволительно часто). На каждую грань куба можно поместить различный обучающий контент (примеры, формулы, понятия, иностранные слова, географические объекты, тематические изображения и т.д.), и работать с этим контентом не в тетрадях или учебниках, а переставляя кубы и составляя их определенным образом
Это, так сказать, функционал кубов как кубов – организация активных и интерактивных вариантов работы, здоровьесберегающие технологии, развитие навыков командной работы. Но есть еще один блок возможностей – использование цифрового контента. Каждый куб оснащен специальным датчиком движения, который соединяется с компьютером по Bluetooth. Облачное программное обеспечение i3LEARNHUB (i3-Technologies) – производитель интерактивных кубов – международная компания с дочерними компаниями в странах Бенилюкс, Германии, Франции и Дании) позволяет создавать различные варианты обучающих игр, в которых правильный ответ учащиеся дают, совершая определенные действия с кубами: перекатывая их в определенном направлении, поднимая и опуская, встряхивая и переворачивая вокруг оси, и т.д.
Также в облаке можно создать (заранее или прямо во время урока) тесты для проверки усвоения материала. Чтобы ответить на вопрос, учащиеся должны расположить кубы определенным образом – выбрать ту грань куба, на которой, по их мнению, расположен значок, соответствующий правильному ответу. А потом посмотреть на индикаторе датчика движения какой свет загорелся – зеленый или красный. Т.е. каждый ребенок сразу получает обратную связь, все видят полученные результаты (и на индикаторах кубов, и на экране высвечивается диаграмма, кто как ответил) – и можно обсудить полученные результаты и поработать над ошибками. Опять же – интерактив в действии.
Программная оболочка для создания цифровых материалов очень простая, но при этом достаточно функциональная – рассчитана именно на то, чтобы педагог мог быстро и без «заморочек» создать необходимый контент за считанные секунды и «повести» урок в нужном направлении. В облаке можно найти много уже готовых разработок, свои собственные также можно сохранять, редактировать и использовать многократно. Для создания интерактивных игр доступно восемь шаблонов активностей – работать можно с текстовым и графическим материалом, создавать занятия для развития внимания, памяти, мыслительных функций. Увлекательно и эффективно в обучении и для детей, и для взрослых.
Из нашего опыта работы – кубы можно хорошо использовать уже в старших группах детского сада (здесь очень важен правильный методический подход, но сама по себе игровая ситуация и возможность активно двигаться уже обеспечивают успех), в школе класса до 6, в работе школьных психологов вплоть до работы с выпускниками (использовали для реализации метода «Шесть шляп»), в работе с учащимися группы риска (профилактика зависимостей) – внешне игровой момент снимает напряжение и дает возможность вовлечь в групповые занятия тех, кто закрывается или саботирует общение со специалистом.
Многофункциональное развивающее пособие «Тематический куб»
Елена Прыткова
Многофункциональное развивающее пособие «Тематический куб»
«Игры детей – вовсе не игры,
а правильнее смотреть на них
как на самое значительное
и глубокомысленное занятие»
Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Именно поэтому все виды деятельности дошкольника имеют игровую составляющую. Фактически именно игра является для дошкольника своеобразной школой саморазвития. Поэтому в настоящее время важной является необходимость организации детской игры с целью более активного и результативного развития дошкольников.
Повышать интерес детей к получению знаний об окружающем мире; развивать познавательные способности детей, связную речь воспитанников, мелкую моторику, координацию речи и движений, а так же творческих способностей детей.
1. Развивать познавательные способности детей, формировать мыслительные процессы в ходе выполнения заданий. Закреплять знания детей об изученных темах (домашних и диких животных, о фруктах, овощах, деревьях, грибах, цветах, ягодах; о геометрических фигурах, форме, величине и т. д.)
2. Развивать речь детей:
• вызвать речевую активность, умение правильно строить фразу, последовательно излагать мысли, научить составлять развернутый описательный рассказ.
• развивать умение описывать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи, анализировать и делать выводы.
• активизировать глагольный состав словаря детей, закреплять знания по теме недели, развивать воображение, ловкость.
3. Развивать и совершенствовать тонкую двигательную координацию кистей и пальцев рук.
4. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, уме-ние творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Многофункциональное развивающее пособие «Тематический куб» можно использовать в непосредственно-образовательной деятельности, подгрупповой и индивидуальной работе с детьми, а также в самостоятельной деятельности детей. Подбор материала для «Тематического куба» осуществляется в соответствии с тематическими неделями согласно Примерной образовательной программы ДОУ или проектной деятельности в образовательном процессе.
Пособие развивает умственные, физические и творческие способности детей. Благодаря такому пособию можно получать и закреплять ранее полученные знания в игровой форме.
«Тематический куб» является ярким элементом предметно-пространственной среды группы, мобилен и компактен.
Пособие просто в изготовлении. Воспитанники старшего дошкольного возраста могут оказать посильную помощь воспитателю в его изготовлении. Создание данного пособия не требует больших затрат.
Использование данного куба в работе:
Тематически куб в отличие от книг и настольно-печатных игр имеет необычную форму подачи материала. Куб – это коробка с шестью гранями, поэтому создается 6 игровых ситуаций. Каждая грань куба имеет определенный цвет, на который наклеен прозрачный кармашек для карточек (картинок). Темы карточек соответствуют тематическим неделям в данной группе детского сада.
3 грани куба имеют постоянные и неизменные карточки – значки:
Первая грань куба (жёлтый цвет)
В кармашек вставлена карточка с изображением девочки, выполняющей упражнения.
Проводится физкультминутка в соответствии с реализуемой тематической неделей согласно Примерной образовательной программы ДОУ или проектной деятельности в образовательном процессе. (Карточка с текстом физкультминутки находится в картотеке по данной тематической неделе).
В первый день тематической недели разучивается текст физкультминутки и соответствующие ему движения. В последующие дни физкультминутка проводится как игровой момент внепосредственно-образовательной деятельности.
Вторая грань куба (зелёный цвет)
В кармашек вставлена карточка с изображением ладошки.
Проводится пальчиковая тематическая гимнастика в соответствии с реализуемой тематической неделей согласно Примерной образовательной программы ДОУ или проектной деятельности в образовательном процессе. (Карточка с текстом физкультминутки находится в картотеке по данной тематической неделе).
В первый день тематической недели пальчиковая гимнастика разучивается, а в последующие дни проводится как игровой момент внепосредственно-образовательной деятельности или при организации совместной деятельности взрослого и детей.
Третья грань куба (оранжевый цвет)
В кармашек вставлена карточка с изображением материалов для художественного творчества.
Проводится продуктивная деятельность в соответствии с реализуемой тематической неделей согласно Примерной образовательной программы ДОУ или проектной деятельности в образовательном процессе.
Материалы для осуществления продуктивной деятельности (самостоятельного рисования, раскрашивания, лепки, аппликации) дети выбирают по желанию (карандаши, краски, фломастеры, пластилин, цветную бумагу).
На примере темы «Овощи»: нарисовать (вылепить) помидор/ огурец «Положи овощ на тарелочку» (младший возраст); вырезать и наклеить помидор/ огурец «Приготовь овощи для салата» (средний возраст, вылепить (нарисовать) любимый овощ/ несколько овощей «Овощи для магазина» (старший возраст).
Следующие три грани куба имеют сменные карточки. Они меняются в соответствии с реализуемой тематической неделей в группе.
Четвёртая грань куба (синий цвет)
В кармашек вставляется тематическая картинка в соответствии с реализуемой тематической неделей согласно Примерной образовательной программы ДОУ или проектной деятельности в образовательном процессе.
В младшем возрасте данную картинку демонстрирует педагог.
Они растут на огороде,
Ходить не надо далеко –
Все для борща, салата, супа
Нарвем мы просто и легко.
Озвучить тему, перечислить овощи на картинке.
Работа проходит следующим образом.
В младшем возрасте:
— Как назвать одним словом?
В среднем возрасте:
— Как назвать одним словом?
В старшем возрасте:
— Как назвать одним словом?
Пятая грань куба (красный цвет)
В кармашки вставлены карточки. С одной стороны находится изображения (предметы в соответствии с тематическими неделями, а с оборотной стороны – загадки о данном предмете.
На примере темы «Овощи».
Работа проходит следующим образом:
— Что это? (Например, Это огурец. Это Лук. Это Морковь. И т. д.)
— Как назвать одним словом? (Ответ детей:Это овощи.)
— Где можно увидеть? (Например, Они растут в огороде.)
В среднем возрасте:
— Что это? (Например, Это огурец. Это Лук. Это Морковь. И т. д.)
— Как назвать одним словом? (Предполагаемый ответ:Это овощи.)
-Где можно увидеть? (Например:Овощи растут в огороде.)
— Какой «он», «она», «оно» по форме (по размеру, по цвету, по вкусу? (педагог выбирает название овоща на основе вставленных картинок)
В среднем дошкольном возрасте детям для составления ответа задаются вопросы на основе опорного алгоритма для рассказывания. Данный алгоритм находится в конверте картотеки по данной теме. Во время работы алгоритм демонстрируется детям. По нему отслеживается ход ответов детей.
— Что это? (Например:Это овощи.)
— Какие овощи ты видишь на карточке? (Например:Я вижу огурец, морковь, картофель, лук и помидор)
— Какой «он», «она», «оно» по форме (по размеру, по цвету, по вкусу?
— Как использует человек?
— Что это? (Например:Это овощи.)
— Какие овощи ты видишь на карточке? (Например:Я вижу огурец, морковь, картофель, лук и помидор).
Воспитатель переворачивает карточки, перемешивает их и вставляет в кармашки в ином порядке. С оборотной стороны находятся загадки. Воспитатель зачитывает детям загадку, а дети ее стараются ее отгадать.
— По каким словам вы догадались что это огурец (морковь, картофель, лук и помидор?
— Какой «он», «она», «оно» по форме (по размеру, по цвету, по вкусу?
— Как использует человек?
В старшем дошкольном возрасте детям для составления ответа предлагается опорный алгоритм для рассказывания (при небольшой помощи педагога, так как они знакомились с ним в среднем возрасте). Данный алгоритм так же находится в конверте картотеки по данной теме.
Подготовительная к школе группа:
Воспитатель вставляет в кармашки карточки оборотной стороной к себе. На этой стороне находятся загадки. Картинки-отгадки спрятаны к грани куба. Воспитатель зачитывает детям загадку, а дети ее стараются ее отгадать.
— По каким словам вы догадались что это огурец (морковь, картофель, лук и помидор?
— Как их назвать одни м словом? (Например:Это овощи.)
— Какой «он», «она», «оно» по форме (по размеру, по цвету, по вкусу?
— Как использует человек?
Детям в подготовительной к школе группе для составления ответа предлагается опорный алгоритм для рассказывания. Данный алгоритм так же находится в конверте картотеки по данной теме.
После этого можно провести дидактические игры «Готовим салат», «Варим суп».
Шестая грань куба (фиолетовый цвет)
В кармашек вставлена карточка для проведения дидактической игры по реализуемой теме недели.
На примере темы «Овощи».
Дидактическая игра «Найди все овощи».
— Ребята, посмотрите, как много здесь нарисовано предметов. Назовите их. (дети перечисляют названия увиденных картинок).
— Найдите и назовите только овощи. (Дети перечисляют названия овощей, которые они увидели и показывают их).
— Ребята, посмотрите, как много здесь нарисовано предметов. Назовите их. (дети перечисляют названия увиденных картинок).
— Найдите и назовите только овощи. (Дети перечисляют названия овощей, которые они увидели и показывают их).
— Найди этот овощ в корзинке. (Ребенку, назвавшему и показавшему овощ на картинке предлагается найти его в заранее приготовленной корзине с муляжами данный овощей и фруктов, изображенных на картинке).
— Ребята, посмотрите, как много здесь нарисовано предметов. Назовите их. (дети перечисляют названия увиденных картинок).
— Найдите все овощи. (Дети перечисляют названия овощей, которые они увидели и показывают их).
— Найди и назови все овощи круглой (овальной) формы.
— Найди и назови все овощи одинаковые по цвету
Подготовительная к школе группа:
— Ребята, посмотрите, как много здесь нарисовано предметов. Назовите их. (дети перечисляют названия увиденных картинок).
— Найдите все овощи. (Дети перечисляют названия овощей, которые они увидели и показывают их).
— Найди этот овощ в мешочке (Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Ребенок, назвавший овощ, находит его на ощупь в мешочке, и старается словесно его описать по форме, цвету, вкусу. Возможно использование опорного алгоритма рассказывания).
— Какие овощи похожи по форме/цвету?
Варианты определения грани куба для организации игры.
Грани куба дети могут определить в различных вариантах, в зависимости от возраста и желания:
Ребёнок вращает (подкидывает) кубик в руках со словами:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем кубик мы вращать!
В зависимости от выпавшей грани куба, на которой остановилось вращение, дети выполняют задание.
Дети передают куб по цепочке, произнося любое хорошо знакомое стихотворение, потешка, считалка, скороговорка. Ребёнок, на котором на котором остановилось проговаривание, выбирает сторону куба.
Дети выполняют задание.
Водящий ребёнок (выбирается считалкой) идёт по кругу и проговаривает считалку, скороговорку, потешку и т. д. Тот на ком закончилось проговаривание, берёт куб, с закрытыми глазами вращает его, останавливаясь на любой грани куба.
Задание выполняется индивидуально или со всеми детьми.
Таким образом, многофункциональное развивающее пособие «Тематический куб» дает возможность всесторонне развивать и закреплять знания детей по определенной теме в игровой форме. За счет нескольких вариаций определе-ния и проведения игр, дети легко вовлекаются в процесс использования данного пособия.
В следствии чего повышается интерес воспитанников к получению знаний об окружающем мире; развиваются познавательные способности, связная речь, мелкая моторика, координация речи и движений, а так же творческие способности детей.
Картотека заданий к многофункциональному развивающему пособию
Картотека по теме «Овощи»
Картотека по теме «Домашние животные»
Картотека по теме «Посуда»
Картотека по теме «Одежда»
Картотека по теме «Транспорт»
Прикреплённые файлы:
Многофункциональное дидактическое пособие «Театр» Актуальность Современные дети живут в эпоху информационных технологий. Дети любознательны, пытливы, активно познают окружающий мир, но компьютер.
Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Цветок знаний» своими руками Игра является лучшим методом обучения чему-либо. Играя, ребенок не задумывается над тем, что это учеба и от него чего-то хотят. Он просто.
Многофункциональное игровое пособие «Интеллектуальный куб» Пояснительная записка Сейчас детские магазины переполнены всякими игрушками, в том числе и развивающими. Можно найти практически всё на.
Многофункциональное логопедическое пособие «Пирамида» Дидактическое многофункциональное логопедическое пособие «Пирамидка» В настоящее время увеличивается число детей дошкольного возраста,.
Многофункциональное пособие «Домик» Добрый вечер,уважаемые коллеги! Сегодня я хочу вам представить многофункциональное пособие «Домик» для сюжетно- ролевых игр,три в одном:.
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики»(авторская дидактическая игра) Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные.
Многофункциональное познавательно-развивающее пособие «Путешествие по городу Новосибирску». Сотрудничество с родителями Игровая деятельность — это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения.
Многофункциональное развивающее дидактическое панно «Домик в деревне» Многофункциональное, развивающее, дидактическое панно «Домик в деревне» сочетает функции, как познавательного, так и развивающего характера.
Многофункциональное развивающее пособие «Волшебный грибочек» Дети 2-3 лет очень любят игры, в которых можно что-то приклеить, открыть и закрыть, завязать. Все эти игры способствуют развитию мелкой.
Многофункциональное пособие «Смартбокс по ПДД» Многофункциональное «С пособие с пользой в дорогу». «Учимся, знаем, повторяем, никогда не забываем» СМАРТБОКС ПДД Цель: Формирование знаний,.