Используя принципы менеджмента комоскэ мацусита ответьте на вопросы в чем заключается
Семь принципов Коносуке Мацусита
Автор: Владимир Волков
Владимир Волков, профессиональный переводчик, бизнес-тренер, сертифицированный коуч
Успех любого бизнеса в долгосрочной перспективе определяет то, на чем он основывается — на вдохновляющем видении его основателей, на миссии, которую разделяют и которой привержено подавляющее большинство сотрудников компании. И, конечно, на четко сформулированных принципах, которые формируют и поддерживают ее корпоративную культуру. Все это, безусловно, удалось совершить основателю «Мацусита Электрик», одной из самых известных и успешных компаний в мире.
Если говорить о миссии, то Коносуке Мацусита сформулировал ее просто: «В основе нормальной работы любого бизнеса лежит ответственность перед обществом… Миссия производителя состоит в преодолении бедности, в освобождении общества в целом от проблем, связанных с бедностью, в повышении общего благосостояния. Бизнес и производство должны обогащать не только магазины, фабрики или предприятия, но все общество». И эта миссия отражена в первом принципе — служение обществу.
В российском бизнес-сообществе до сих пор идут дискуссии о цели бизнеса. В любом уставе коммерческой организации в России должна быть формулировка «извлечение прибыли» в качестве основной цели своей деятельности (П.1 Ст.50 ГК РФ). И в ответ на вопрос: «Зачем вы создали свой бизнес?» у некоторых предпринимателей возникает неловкая пауза и недоуменный взгляд: «Как зачем? Заработать денег». Кстати, эта тенденция просматривается у многих крупных компаний, в том числе транснациональных. Главной задачей менеджмента этих организаций является максимальная прибыль акционеров и повышение их капитализации. Создавая компанию, Коносуке Мацусита знал свой ответ. Компания «Мацусита Электрик» решила этот вопрос давно. Прибыль является необходимым условием для существования компании, но цель бизнеса — служение обществу.
Второй принцип — добросовестность и честность — это обращение к ценностным ориентирам компании. Такая декларация приверженности этим ценностям и следование им, безусловно, обращена как внутрь компании, так и вовне — к партнерам, потребителям, обществу в целом. Если во главу угла в деятельности производственной компании поставить эти важные для потребителя ценности и следовать им, то компания приобретает лояльных клиентов. Разумеется, ни одна фирма не заявит о себе: «Мы недобросовестные» или «Мы не честные». Однако мало кто публично декларирует эти ценности как принципы. Думаю, что следование этим принципам укрепит позиции компании на рынке.
Третий принцип — совместные усилия для достижения общей цели — отражает веру Коносуке Мацуситы в потенциал своих сотрудников, в коллективную творческую энергию. Даже самые амбициозные цели могут быть достигнуты, если каждый будет выкладываться на 100% и эта цель будет объединять всех сотрудников. И так происходило в истории компании не раз. Если вспомнить недавнюю историю нашей страны, то такое случалось и у нас. Индустриализация в годы первых пятилеток, восстановление в кратчайшие сроки разрушенных войной заводов и фабрик, покорение космоса — нам есть чем гордиться. И в новой российской истории мне встречались производственные компании, добивавшиеся потрясающих результатов благодаря следованию этому принципу.
Четвертый принцип — неустанное стремление к совершенству. Заметьте, не новаторство, не самое передовое и современное, а совершенствование уже имеющегося. Делать легче, надежнее, дешевле, компактней — совершенствовать уже имеющееся и делать это более доступным, удобным, экономичным. Этого требовала и требует сама стратегия внедрения на уже сформировавшиеся рынки: нужно делать все на 30% лучше и на 30% дешевле. Стремление к совершенству — это часть корпоративной культуры компании, очень важный ресурс повышения ее эффективности на конкурентном рынке. «Мацусита Электрик» не создала (в отличие, например, от «Сони») ни одного нового продукта. Зато ее продукцию узнали и оценили потребители всего мира как качественную и доступную.
Стремление к совершенству касается не только производства. Как писал Коносуке Мацусита «Обслуживание покупателя после продажи куда более важно, чем сама продажа. Только вниманием к клиенту можно завоевать его доверие и лояльность». И этот принцип успешно применяют многие компании в России.
Пятый принцип — вежливость и скромность. Коносуке Мацусита всегда был живым примером этого принципа. Искреннее уважение ко всем своим сотрудникам, признание их вклада в общее дело, умение и готовность выслушать любого независимо от ранга и опыта. И не только выслушать, но и приступать к реализации решений только после обсуждения со всеми. Коносуке Мацусита писал: «Бизнес — это люди». И в отношениях с людьми он следовал этому принципу вежливости и скромности, что, безусловно, не мешало ему быть признанным лидером.
Шестой принцип — согласие с законами природы. В этом принципе проявляется философия Коносуке Мацуситы. Говоря о жизни, он писал: «Жизнь может совершенно измениться в зависимости от того, смотрите вы на вещи позитивно или негативно». Рассуждая о человеческой природе, он писал: «Прежде чем ждать чего-то от других, сначала отдайте им себя». Быть в согласии с законами природы — значит жить в гармонии с ней, принимая ее полностью.
Седьмой принцип — благодарность за благодеяния. Как писал Коносуке Мацусита: «Даже станки не работают гладко, если их не смазывать своевременно. Тем более мы не можем механически строить человеческие отношения без приветствий и добрых пожеланий». Выражение благодарности, признательности, вежливости — великие стимуляторы человеческих отношений. У нас есть пословица: «Доброе слово и кошке приятно». Благодарить сотрудников за их вклад, за хорошо выполненную работу после завершения какого-то проекта — значит признавать их значимость и проявлять к ним уважение. Люди это очень ценят. К сожалению, часто у руководителей и владельцев в российском бизнесе встречается и такое мнение: «Мы за выполненную работу деньги платим.
Чего еще надо?» Я однажды опросил (приватно) руководителей региональных подразделений одного крупного холдинга, как часто их благодарит руководство за проделанную работу, за достигнутые результаты, за реализацию конкретных проектов. С трудом что-то вспомнили меньше половины опрошенных. А ведь все они проработали в компании не один год.
На вопрос: «А как часто вы сами благодарите своих подчиненных?» ответ был почти у всех один: «Редко». Этот принцип действительно укрепляет отношения. Главное при этом — быть искренним. Как это делал Коносуке Мацусито.
Имеет сертификат Личного Тренера (Personal coach) и сертификат Бизнес-консультанта, выданные Международным Эриксоновским Университетом (Канада).
Прошел обучение у профессора психологии Мэрилин Аткинсон (Канада). Обучался у ведущих тренеров мирового уровня. Имеет большой практический опыт продаж, ведения переговоров, обучения персонала отделов продаж, рекламы, маркетинга, неоднократно выступал с докладами на профильных международных выставках и конференциях.
Опыт разработки и проведения корпоративных и открытых бизнес-тренингов более 10 лет. Разрабатывает и проводит корпоративные программы обучения «под заказ».
Семь принципов Коносуке Мацусита
Успех любого бизнеса в долгосрочной перспективе определяет то, на чем он основывается — на вдохновляющем видении его основателей, на миссии, которую разделяют и которой привержено подавляющее большинство сотрудников компании. И, конечно, на четко сформулированных принципах, которые формируют и поддерживают ее корпоративную культуру. Все это, безусловно, удалось совершить основателю «Мацусита Электрик», одной из самых известных и успешных компаний в мире.
Если говорить о миссии, то Коносуке Мацусита сформулировал ее просто: «В основе нормальной работы любого бизнеса лежит ответственность перед обществом… Миссия производителя состоит в преодолении бедности, в освобождении общества в целом от проблем, связанных с бедностью, в повышении общего благосостояния. Бизнес и производство должны обогащать не только магазины, фабрики или предприятия, но все общество». И эта миссия отражена в первом принципе — служение обществу.
В российском бизнес-сообществе до сих пор идут дискуссии о цели бизнеса. В любом уставе коммерческой организации в России должна быть формулировка «извлечение прибыли» в качестве основной цели своей деятельности (П.1 Ст.50 ГК РФ). И в ответ на вопрос: «Зачем вы создали свой бизнес?» у некоторых предпринимателей возникает неловкая пауза и недоуменный взгляд: «Как зачем? Заработать денег». Кстати, эта тенденция просматривается у многих крупных компаний, в том числе транснациональных. Главной задачей менеджмента этих организаций является максимальная прибыль акционеров и повышение их капитализации. Создавая компанию, Коносуке Мацусита знал свой ответ. Компания «Мацусита Электрик» решила этот вопрос давно. Прибыль является необходимым условием для существования компании, но цель бизнеса — служение обществу.
Второй принцип — добросовестность и честность — это обращение к ценностным ориентирам компании. Такая декларация приверженности этим ценностям и следование им, безусловно, обращена как внутрь компании, так и вовне — к партнерам, потребителям, обществу в целом. Если во главу угла в деятельности производственной компании поставить эти важные для потребителя ценности и следовать им, то компания приобретает лояльных клиентов. Разумеется, ни одна фирма не заявит о себе: «Мы недобросовестные» или «Мы не честные». Однако мало кто публично декларирует эти ценности как принципы. Думаю, что следование этим принципам укрепит позиции компании на рынке.
Третий принцип — совместные усилия для достижения общей цели — отражает веру Коносуке Мацуситы в потенциал своих сотрудников, в коллективную творческую энергию. Даже самые амбициозные цели могут быть достигнуты, если каждый будет выкладываться на 100% и эта цель будет объединять всех сотрудников. И так происходило в истории компании не раз. Если вспомнить недавнюю историю нашей страны, то такое случалось и у нас. Индустриализация в годы первых пятилеток, восстановление в кратчайшие сроки разрушенных войной заводов и фабрик, покорение космоса — нам есть чем гордиться. И в новой российской истории мне встречались производственные компании, добивавшиеся потрясающих результатов благодаря следованию этому принципу.
Четвертый принцип — неустанное стремление к совершенству. Заметьте, не новаторство, не самое передовое и современное, а совершенствование уже имеющегося. Делать легче, надежнее, дешевле, компактней — совершенствовать уже имеющееся и делать это более доступным, удобным, экономичным. Этого требовала и требует сама стратегия внедрения на уже сформировавшиеся рынки: нужно делать все на 30% лучше и на 30% дешевле. Стремление к совершенству — это часть корпоративной культуры компании, очень важный ресурс повышения ее эффективности на конкурентном рынке. «Мацусита Электрик» не создала (в отличие, например, от «Сони») ни одного нового продукта. Зато ее продукцию узнали и оценили потребители всего мира как качественную и доступную.
Стремление к совершенству касается не только производства. Как писал Коносуке Мацусита «Обслуживание покупателя после продажи куда более важно, чем сама продажа. Только вниманием к клиенту можно завоевать его доверие и лояльность». И этот принцип успешно применяют многие компании в России.
Пятый принцип — вежливость и скромность. Коносуке Мацусита всегда был живым примером этого принципа. Искреннее уважение ко всем своим сотрудникам, признание их вклада в общее дело, умение и готовность выслушать любого независимо от ранга и опыта. И не только выслушать, но и приступать к реализации решений только после обсуждения со всеми. Коносуке Мацусита писал: «Бизнес — это люди». И в отношениях с людьми он следовал этому принципу вежливости и скромности, что, безусловно, не мешало ему быть признанным лидером.
Шестой принцип — согласие с законами природы. В этом принципе проявляется философия Коносуке Мацуситы. Говоря о жизни, он писал: «Жизнь может совершенно измениться в зависимости от того, смотрите вы на вещи позитивно или негативно». Рассуждая о человеческой природе, он писал: «Прежде чем ждать чего-то от других, сначала отдайте им себя». Быть в согласии с законами природы — значит жить в гармонии с ней, принимая ее полностью.
Седьмой принцип — благодарность за благодеяния. Как писал Коносуке Мацусита: «Даже станки не работают гладко, если их не смазывать своевременно. Тем более мы не можем механически строить человеческие отношения без приветствий и добрых пожеланий». Выражение благодарности, признательности, вежливости — великие стимуляторы человеческих отношений. У нас есть пословица: «Доброе слово и кошке приятно». Благодарить сотрудников за их вклад, за хорошо выполненную работу после завершения какого-то проекта — значит признавать их значимость и проявлять к ним уважение. Люди это очень ценят. К сожалению, часто у руководителей и владельцев в российском бизнесе встречается и такое мнение: «Мы за выполненную работу деньги платим.
Чего еще надо?» Я однажды опросил (приватно) руководителей региональных подразделений одного крупного холдинга, как часто их благодарит руководство за проделанную работу, за достигнутые результаты, за реализацию конкретных проектов. С трудом что-то вспомнили меньше половины опрошенных. А ведь все они проработали в компании не один год.
На вопрос: «А как часто вы сами благодарите своих подчиненных?» ответ был почти у всех один: «Редко». Этот принцип действительно укрепляет отношения. Главное при этом — быть искренним. Как это делал Коносуке Мацусито.
Автор: Владимир Волков, профессиональный переводчик, бизнес-тренер, сертифицированный коуч
УСПЕЙТЕ ДО НГ!
Самый посещаемый курс «Клерка» про управленческий учет проходят уже более 100 ваших коллег. Успейте записаться на курс по старой цене 2021 года. Потом – дороже. Оплатите сейчас, учитесь в 2022 году в удобном потоке.
Взгляд на бизнес и управление Коносуке Мацуситы. Компании на службе обществу
Коносуке Мацусита – одно из самых значимых имен в мире бизнеса ХХ века. Достаточно сказать, что он являлся создателем таких брендов как Panasonic, National и Technics, некогда доминировавших на мировом рынке электроники. Мацусита создал одну из самых успешных японских компаний – Matsushita Electric Industrial. А кроме всего прочего, он стал автором многих идей в области управления, которые не только кажутся актуальными и в наше время, но, по всей вероятности останутся актуальными еще на многие десятилетия, как бы стремительно ни менялся мир бизнеса в XXI веке.
Коносуке Мацусита. YouTube/Centro de Medios UVAQ
Дело в том, что главные идеи Мацуситы строятся не на каких-то надуманных теориях, а на человеческой мудрости и деловой проницательности. А значит и через много лет они не утратят своей актуальности.
Особенностью философии менеджмента Коносуке Мацуситы является ее выраженная социальная направленность и отрицание бизнеса как сугубо частного дела, а также взгляд на коммерческую деятельность через призму общечеловеческих ценностей. Ниже приводятся основные принципы, лежащие в основе философии Коносуке Мацуситы.
Крепкие основы
По мнению Мацуситы, чтобы строить бизнес, необходимо, прежде всего, создать для него крепкий фундамент. В число качеств руководителя входят лидерские качества, способность принимать решения, умение предвидеть, инициативность и чувство ответственности. Но важнейшим фактором, позволяющим добиться успеха в бизнесе, является наличие цельной философии управления.
Прежде всего, необходимо ответить на такие, казалось бы, простые, но, на самом деле, весьма сложные вопросы как: «Каково предназначение моей компании?», «каков смысл ее существования?» и «какой я хочу видеть ее в будущем?». 1 Иными словами, необходимо определиться с миссией бизнеса.
Казалось бы, в нашу эпоху, когда практически у каждой компании имеются заявления о миссии, ценностях и видении, эти вопросы звучат довольно банально. Вот только, почему так много компаний действуют вслепую, не имея некой центральной идеи, вокруг которой они выстраивали бы свою работу? Почему многие организации в своем заявлении о миссии декларируют одно, а действуют совершенно другим образом?
По представлениям Коносуке Мацуситы, только честно и продумано ответив на вопросы предназначения и будущего вашей компании, можно в полной мере реализовать свои качества лидера и бизнесмена.
Во всем, что делает бизнесмен и руководитель, он должен учитывать жизнь в целом, которая говорит, что правильно, а что нет, и формирует его взгляд на общество, свою страну и весь мир. А главнейшим законом жизни является принцип рождения и упадка, гласящий, что все новое стареет, а старое приходит в упадок, открывая путь новому. Менеджмент должен учитывать этот закон природы, понимая, что и он сам – часть бесконечного цикла. 1
Ответственность перед обществом
«Как ни старайся удовлетворять свои материальные потребности, счастья не видать, если нет покоя в душе» — говорит Коносуке Мацусита. Однако он признает, что и материальное изобилие – один из важнейших факторов не только счастья, но и самого существования человечества. Поэтому истинное счастье являет собой единство материальной и духовной составляющих. И это двуединство олицетворяет собой и важность работы в области материального производства, и огромную ответственность перед обществом, лежащую на компаниях, деятельность которых Мацусита рассматривает как обязанность, а не как привилегию.
Он считает, что бизнес – дело отнюдь не частное. Даже если предприятием владеет бизнесмен или акционеры, речь все равно идет об организации, представляющей собой часть общества. Поэтому руководитель компании должен принимать любые решения так, будто он служащий, поставленный во главе общественной корпорации, и в любой ситуации проявлять социальную ответственность.
Сам Мацусита, управляя основанной им Matsushita Electric, взял себе за правило делать это таким образом, как если бы он управлял общественной собственностью. 2
Качества руководителя
Учитывая роль и ответственность компаний в общественной жизни, помимо лидерских качеств, интеллекта и знаний, их руководители должны обладать широтой взглядов и высокими моральными принципами. Они должны понимать, что истинная цель их деятельности – добиваться того, чтобы жизни людей становились богаче, а экономика в целом – процветала. Руководителю и предпринимателю должна быть присуща деловая мораль, проявляющаяся во всех его действиях. 3
Прибыль
Прибыль – инструмент, за счет использования которого предприятие принимает на себя общественный статус, поскольку компания может вносить существенный вклад в жизнь общества, только обеспечивая достаточную норму прибыли. Чрезвычайно важно получать разумную прибыль и таким образом вносить свой вклад в развитие общества, вознаграждать инвесторов и работать на благо потребителей. А вот получение сверхприбылей недопустимо.
Что касается прибыли предприятия и его отдельных работников, Коносуке Мацусита считает, что она является не самоцелью, а лишь наградой за их вклад в общество и благосостояние потребителей. 3
Коносуке Мацусита. YouTube/Centro de Medios UVAQ
Капитал
Согласно представлениям Мацуситы, капитал должен принадлежать публичной сфере и не являться частной собственностью отдельных людей. Капитал представляет собой инструмент, который предприниматель может использовать как распорядитель общественного имущества. Представления о капитале как средстве удовлетворения потребностей отдельных людей означала бы создание тирании капитала за счет благотворительной пользы, которую он способен принести.
Движущей силой конкуренции должны быть не размеры капиталов различных предприятий, а качеств и цена их продукции. Мацусита уверен, что неограниченное применение силы капитала должно быть ограничено, как ограничено применение людьми физической силы и жестокости. 4
Конкуренция
Дух соперничества полезен для развития промышленности, но конкуренция должна подчиняться принципам справедливости и порядочности. Если борьба за рынок ведется нечестными и аморальными способами – это спровоцирует хаос и нанесет урон обществу.
Конкуренция ради конкуренции недопустима. Она должна идти на пользу обществу и экономике, а не разрушать их.
Понимая какие беды наше опрометчивое, неосмотрительное поведение может принести другим (даже если они наши конкуренты), необходимо иметь в вопросах конкуренции чувство меры и применять принципы самоограничения.
Нездоровое стремление во что бы то ни стало одержать победу неприемлемо в бизнесе. И даже если конкуренты используют грязные методы игры, не следует отвечать тем же. Тот, кто наделен силой и знает себя, должен сохранять спокойствие независимо от ярости обрушивающихся на него атак.
Для каждого найдется место, чтобы реализовать себя, не распихивая остальных локтями, а приветствуя их как коллег. 4
Персонал
Неважно насколько прогрессивные методы управления используются на предприятии, без людей, способных выполнять работу, они бессмысленны. В деле управления бизнесом самое главное – это найти подходящих людей, обучить и воспитать их для выполнения дела компании.
Важно помнить, что даже в сольном концерте участвует не один солист, а множество людей обеспечивающих его подготовку и проведение. 5
Основа управления компанией – совокупная мудрость ее работников
Управление должно осуществляться путем аккумулирования мудрости всех ее работников. Оно невозможно усилиями единственного лидера. Лидер обязан создать условия, в которых компания управляется объединенным разумом и знаниями всех ее участников. Создание атмосферы, в которой все работники могут свободно вкладывать свои опыт и идеи в общее дело – обязанность руководителя.
Руководителю следует призывать всех думать и предлагать идеи. Самолюбие начальника не должно вторгаться в сферу менеджмента. 5
1. Мацусита К. Философия менеджмента. Москва. Альпина Паблишер, 2016, 9-13.
2. Мацусита К. Философия менеджмента. Москва. Альпина Паблишер, 2016, 13-17.
3. Мацусита К. Философия менеджмента. Москва. Альпина Паблишер, 2016, 12-20.
4. Мацусита К. Философия менеджмента. Москва. Альпина Паблишер, 2016, 20-24.
5. Мацусита К. Философия менеджмента. Москва. Альпина Паблишер, 2016, 22-28.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Профессиональный портрет современного менеджера
Качества, необходимые современному специалисту в развитии бизнеса. Главная задача менеджера, позиции, способствующие решению социальных проблем. Эффективные подходы, способствующие деловым переговорам. Уточнение показателей рыночной деятельности.
Рубрика | Менеджмент и трудовые отношения |
Вид | контрольная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 12.03.2011 |
Размер файла | 37,5 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образования
Государственное общеобразовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Сибирская Государственная Геодезическая Академия»
Институт Геодезии и Менеджмента
по дисциплине «Менеджмент»
менеджер бизнес рынок
Современным специалистам нужны следующие качества:
наличие глубоких макроэкономических знаний;
детальное знание рынка, законов его развития, специфики и динамики рыночных отношений в России и в других странах;
стремление к доскональному освоению узкой специальности, являющейся для конкретного работника основной;
свободная ориентация совокупности рыночных отношений, в их взаимозависимости и взаимообусловленности.
Кроме того, обязательны такие качества, как предприимчивость, ответственность, честность, принципиальность, скромность, физическое здоровье.
1. Какими дополнительными качествами надо обладать современному специалисту, чтобы он был на “высоте положения”?
1.Я считаю, что современный специалист должен обладать такими качествами как:
· Способность найти оптимальный вариант решения в условиях ограниченного времени;
· Возможность идти на оправданный риск и на внедрение нововведений в организации;
· Поощрять участие членов коллектива в обсуждении проблем, способен отказаться от своей точки зрения, если докажут, что она не оптимальна;
· Уменее ясно, точно, коротко выразить свои мысли словами;
· Служит примером в эффективности использования рабочего времени, делится со своими коллегами рациональными приёмами достижения этого.
Сторонники другой позиции считают, что бизнесмены имеют перед обществом моральные обязательства, и предпринимаемые ими действия, способствующие решению социальных проблем, могут оказать большую пользу предпринимателям, повысить их имидж в обществе и быть неплохой рекламой.
1. Чью позицию вы разделяете и почему?
2. Должен ли, по вашему мнению, предприниматель в современной России выполнять социальные обязательства перед страной и в каких формах?
3. Будет ли ему в конечном итоге это выгодно (в том числе в финансовом отношении)? Если выгодно, то почему?
4. В каких формах социальная поддержка может осуществляться российским бизнесом:
в масштабах региона, страны?
1. Я принимаю сторону второй позиции. Так как считаю, что в современном обществе роль бизнеса и предпринимательства уже не ограничивается лишь созданием рабочих мест, материальных ценностей и извлечением прибыли. Достигнув в своем развитии определенного уровня бизнес должен ставить перед собой новые задачи. И чем бизнес цивилизованнее, тем больше становится его участие в социальной жизни своего города, региона, государства.
3. Да будет выгодно, социальные действия предпринимателя, улучшающие жизнь местного общества или устраняющие необходимость государственного регулирования, могут быть в собственных интересах малых предприятий в силу выгод, обеспечиваемых участием в жизни общества. В обществе более благополучном с социальной точки зрения благоприятнее условия и для деятельности бизнеса. Кроме того, даже если краткосрочные издержки в связи с социальным действием высоки, в долгосрочной перспективе они могут стимулировать прибыль, поскольку у потребителей, поставщиков и местного сообщества формируется более привлекательный образ предприятия.
4. Единых критериев оценки социальной ответственности субъектов бизнеса в России пока нет, они могут быть различными в зависимости от ряда факторов: размера компании, вида осуществляемой деятельности, географических сегментов и т.д. Я пологаю, что любая организация только тогда является социально-ответственной, когда она в полной мере выплачивает все установленные законодательством налоги, является законопослушной. При этом подчеркивается, что в настоящий момент для бизнесменов России это практически нереально по причине избыточного налогового давления, нерациональной системы налогообложения и фактической невозможности уплаты всех установленных налогов без угрозы для существования самого бизнеса. Но тем не менее, есть несколько форм: в масштабах фирмы :
· Стабильность заработной платы;
· Дополнительное медицинское и социальное страхование сотрудников;