История что такое палеография

Палеография — наука о письме

Палеографией называют историю письма, закономерности развития его графических форм и изучение памятников древней письменности. Она изучает письменные артефакты, чтобы прочесть их, определить, когда и где они были созданы, и кто является автором. Палеография исследует, как со временем меняются графические формы букв, какие существуют шрифты и как они эволюционируют, а также изучает писчий материал, инструменты для письма. В компетенцию палеографии включается также исследование переплета рукописей, форматов, украшений, водяных знаков бумаги. Достижения палеографии используются в историческом языкознании, истории, литературоведении, искусствоведении и других гуманитарных науках.

История что такое палеография. Смотреть фото История что такое палеография. Смотреть картинку История что такое палеография. Картинка про История что такое палеография. Фото История что такое палеография

Специальный раздел палеографии — криптография — изучает графику тайнописи. Неография — изучение современного письма, машинописи, произведений печати XX в.

Одна из важных задач палеографии — изучение бересты, пергамента, бумаги. Определить время происхождения рукописей, созданных на бумаге, можно достаточно точно по водяным знакам — филиграням. Водяные знаки изучает особая, выделившаяся из палеографии дисциплина — филигранология. Если выясняется, что рукопись не древняя, она считается поддельной. Но главная задача палеографии — все же не определение подлинности, а именно установление времени написания текста. Для датировки старинных рукописей сегодня используют методы химии и физики.

История что такое палеография. Смотреть фото История что такое палеография. Смотреть картинку История что такое палеография. Картинка про История что такое палеография. Фото История что такое палеография

Таким образом, хороший палеограф должен быть специалистом сразу в нескольких областях и разбираться не только в почерках и шрифтах. К его компетенции относятся также нумизматика, сфрагистика (наука о печатях), кодикология (то есть изучение состояния старинной рукописи), источниковедение, книговедение.

Очень большое значение при исследовании имеет классификация форм письма. Обычно выделяются такие формы, как маюскул (письмо прописными буквами), минускул, или полуинициал, (письмо строчными буквами) и курсив, или скоропись. В раннем Средневековье писали маюскулом, примерно в 800 г. его сменил минускул. Из минускула в Западной Европе сформировалось готическое письмо.

История что такое палеография. Смотреть фото История что такое палеография. Смотреть картинку История что такое палеография. Картинка про История что такое палеография. Фото История что такое палеография

В XIV в. гуманисты, в том числе Ф. Петрарка, нашли работы древних авторов, переписанные так называемым каролингским минускулом в IX—XI вв. Почерк был красив и удобочитаем, исследователи приняли его за античный и стали копировать. Так постепенно появилось сегодняшнее написание латинских букв.

Что же касается кириллицы, то самый древний тип написания кириллических букв, разработанный Кириллом и Мефодием, носит название устав. Он произошел от греческого маюскула IX в. Для устава характерны строгая геометричность, отсутствие наклона и промежутков между словами. На его основе уже в XV в. сложился полуустав. Буквы полуустава мельче и более округлые.

История что такое палеография. Смотреть фото История что такое палеография. Смотреть картинку История что такое палеография. Картинка про История что такое палеография. Фото История что такое палеография

В начале XVIII в. по инициативе Петра I русская азбука была реформирована и стала похожей на современную. Однако в ней были такие буквы, как фита, ижица, И десятеричное (i), а твердый знак ставился в конце каждого слова, оканчивающегося на согласный. Эти буквы и правила были отменены в 1918 г. Твердый знак остался только в середине слов, там, где это необходимо.

История что такое палеография. Смотреть фото История что такое палеография. Смотреть картинку История что такое палеография. Картинка про История что такое палеография. Фото История что такое палеография

История что такое палеография. Смотреть фото История что такое палеография. Смотреть картинку История что такое палеография. Картинка про История что такое палеография. Фото История что такое палеография

История что такое палеография. Смотреть фото История что такое палеография. Смотреть картинку История что такое палеография. Картинка про История что такое палеография. Фото История что такое палеография

Начало палеографии

Как самостоятельная дисциплина палеография выделилась из дипломатики, которая определяет подлинность старинных документов. Сам термин «палеография» ввел в науку Бернар де Монфокон. В России первое палеографическое исследование относится к 1717 г., когда старообрядец Андрей Денисов с учениками доказали подложность двух рукописей, выдававшихся, соответственно, за документы XII и XIV вв. Старообрядцы использовали накопленные к тому времени знания о древних рукописях и анализ начертаний букв, который применялся уже в XV—XVII вв.

Источник

Палеография

Палеогра́фия (греч. παλαιóς — древний и важный греч. γράφειν — писать) — вспомогательная историческая дисциплина (специальная историко-филологическая дисциплина), изучающая историю письма, закономерности развития его графических форм, а также памятники древней письменности в целях их прочтения, определения автора, времени и места создания. Палеография исследует эволюцию графических форм букв, письменных знаков, пропорции их составных элементов, виды и эволюцию шрифтов, систему сокращений и их графическое обозначение, материал и орудия письма. Особая отрасль палеографии изучает графику систем тайнописи (криптография). В сферу палеографии входит также изучение орнамента и водяных знаков бумаги (филиграней), формата, переплёта рукописей.

Термин палеография введен в 1708 г. французским монахом-мавристом Монфоконом. Автором «Греческой палеографии» (полное название: «Греческая палеография или о ряду с дипломатикой (дисциплиной о грамотах, по-латыни diplomae) был не Монфокон, а его коллега по конгрегации (мавристы — конгрегация ордена бенедиктинцев) Жан Мабильон (1632—1707). Защищая честь своего ордена в полемике с иезуитами, усомнившимися в подлинности грамот древних франкских королей вообще и выданных бенедиктинским монастырям в частности, Мабильон выпустил в Париже в 1681 г. труд «De re diplomatica libri sex» («Дипломатика в шести книгах»), в котором дал первую классификацию типов раннего средневекового письма, обозначив их как «национальные», то есть франкские, лангобардские, вестготские и т. д. Со своей стороны Монфокон впервые разработал метод палеографического исследования: расположив (на основе определенных признаков) рукописи в хронологический ряд, он вывел эволюцию букв и определил стадии в развитии средневекового греческого письма и его типы.

В России зачатки палеографических исследований имеются уже в трудах старообрядческих полемистов начала XVIII века, посвящённых разоблачению тенденциозных фальсификаций, которые были сфабрикованы правительством с целью доказать древность осуждения старых обрядов.

Содержание

Методика

Палеография обращает внимание не только на особенности письма, но и на внешний вид рукописи: писчий материал (бумага, пергамент, папирус), переплёт, линии, сокращения, украшения и т. п. Важным моментом для палеографа является определение инструмента письма (гусиное перо, калам и т. д.). Кроме самих букв, внимательно изучаются следующие моменты: «угол» письма, то есть положение орудия письма к строке; «дукт», то есть последовательность и направление в начертании отдельных линий, составляющих букву; размер буквы в мм. и пропорции высоты и ширины; «вес» письма («тяжелое» письмо с жирными линиями начертывается мягким, то есть податливым пером, «лёгкое» письмо с тонкими линиями — жёстким пером).

Формы письма

История что такое палеография. Смотреть фото История что такое палеография. Смотреть картинку История что такое палеография. Картинка про История что такое палеография. Фото История что такое палеография

История что такое палеография. Смотреть фото История что такое палеография. Смотреть картинку История что такое палеография. Картинка про История что такое палеография. Фото История что такое палеография

Важнейшую роль при изучении рукописи играет классификация письма по форме. Обыкновенно выделяют следующие основные формы: маюскул (письмо прописными буквами, от majuscula — прописная буква), минукскул (письмо строчными, от minuscula — строчная буква) и курсив («скоропись»). Следует отметить, что функциональное различие маюскульных (как прописных) и минускульных (как строчных) букв возникло только в XIII в., до того писали либо только прописными, либо только строчными. На рубеже античности и Средневековья книги писались обыкновенно маюскулом, который в свою очередь разделяют на «капитальное» письмо (русский «устав»), непосредственно восходящее к письму надписей, и более позднее, округлое и удобное при написании «унциальное» (русский «полуустав»). Маюскул был сменен минускулом (который иногда называют «полуунциалом»), на Западе около 800 года, в Греции несколько позже; на Западе минускул развился в готическое письмо. Славянский кириллический устав происходит от греческого маюскула IX века; он развился в полуустав, аналогичный западному «унициальному» маюскулу и лёгший в основу печатного церковнославянского шрифта. В XIV в. гуманисты, начиная с Петрарки, обнаружили труды античных авторов, переписанные в IX—XI вв. так называемым «каролинским минускулом»; это письмо они приняли за античное и, поражённые его красотой и удобочитаемостью по сравнению с готическим, принялись копировать. На его основе возник современный латинский шрифт, по образцу которого, в свою очередь, Пётр I в начале XVIII в. реформировал русскую азбуку.

Источник

ПАЛЕОГРАФИЯ

Смотреть что такое ПАЛЕОГРАФИЯ в других словарях:

ПАЛЕОГРАФИЯ

изучает историю письма по рукописным памятникам, начертанным на папирусе, пергаменте и бумаге, т. е. на таком материале, на котором буквы не вырезывают. смотреть

ПАЛЕОГРАФИЯ

ПАЛЕОГРАФИЯ

ПАЛЕОГРАФИЯ

палеография ж. Вспомогательная филологическая дисциплина, занимающаяся изучением древних рукописей с точки зрения способа написания букв, их форм, особенностей материала, на который они нанесены, и т.п. с целью определения времени и места их написания.

ПАЛЕОГРАФИЯ

ПАЛЕОГРАФИЯ

ПАЛЕОГРАФИЯ

ПАЛЕОГРАФИЯ

ПАЛЕОГРАФИЯ (греч. palaiós — «древний» и graphē — писание) — система знаний, направленная к ориентированию в материале рукописей, преимуществен. смотреть

ПАЛЕОГРАФИЯ

ПАЛЕОГРАФИЯ

[греч. palaios — «древний» и graphe — писание]— система знаний, направленная к ориентированию в материале рукописей, преимущественно старом, т. к. последний чаще требует постановки вопросов «когда» и «где», разрешимых методом П. Для литературоведения П. ценна тем, что ее приемы приводят в порядок тексты исследуемых памятников. П. доставляет литературоведам те хронологические и географические сведения, к-рые могут оказаться полезными при литературоведческом анализе произведения. Как и архивоведение, П. является так. обр. вспомогательной для литературоведа дисциплиной. Свои наблюдения над датированными почерками (хронологически точно приурочиваемыми по записям об изготовлении рукописей) палеограф группирует, чтобы потом применять их к основной массе почерков недатированных, в чем собственно и состоит метод П. Служа наукам исторического цикла, прежде всего истории письмен (см. «Графика»), П. помогает установить подлинность или подложность рукописного документа — книги, свитка, листа, — а иногда и разобрать его содержание. Научная П. европейских письмен разработана в XVIII—XIX вв. по четырем алфавитам: греческому, латинскому (с видоизменением в готический) и двум славянским — глаголическому и кирилловскому. Всем им общ основной процесс развития, идущий от форм прямого и раздельного письма к манерам более или менее беглых начертаний: в раннесредневековом греческом и латинском письме — от майускулов через унциальные почерки (еще крупные, но с закруглениями и наклоном) к курсиву и минускулам; в позднесредневековом славянском — от устава через полуустав с дальнейшим развитием скорописи уже за пределами средневековья; аналогично в практике упомянутых алфавитов и постепенное увеличение сокращений на письме отдельных слов путем аббревиатур (лат. ds = deus, слав. бгъ или бъ-богъ и т. п.) и выносных букв (русск. всег вместо всего). Наиболее le8 Древнерусский устав XI в. понятен переход к типам деловой канцелярской или торговой графики у христианизованных варварских народностей. Таковы южные и восточные славяне, у к-рых само введение письменности было связано с культом, почему вообще на первых порах письмо отличалось традицией торжественности, литургичности. Так эволюционировала глаголица, идущая от первых «панноно-моравских» образцов [X—XII вв.]к позднейшему курсиву в сербо-хорватских памятниках. В кириллице с XI до XVIII в. по всем трем языковым «изводам» письма — русскому, сербскому и болгарскому плюс молдовалашская разновидность последнего — налицо та же картина эволюции, доходящей в русских приказных документах, «столбцах» XVII в., до предельной свободы начертаний, иногда до произвольных сокращений слов. Европейская П. имеет дело гл. обр. с двумя материалами для письма: пергаментом, т. е. специально выделанной кожей животных, и бумагой; смена первого на вторую в Зап. Европе началась в XII—XIII вв., у славян — в XIV веке; только при недостатке того или другого наблюдается употребление древесного материала — бересты и луба (ср. сохранившиеся начиная с XVIII в. сибирские русские берестяные рукописи). У славян с появлением бумаги, гораздо более дешевой и доступной, чем пергамент, что сразу расширяло книжную продукцию, даже создавало своего рода книжный рынок, ремесленное ускорение почерков быстро захватывает письменность (полуустав XV века). Точность хронологических определений для пергаментных рукописей может быть доведена до полувека, но для бумажных значительно дальше благодаря показаниям филиграней, т. е. фабричных знаков бумаги, предварительно разгруппированных по образцам, встречающимся в датированных рукописях. Наличие в рукописи нескольких сортов бумаги со взаимно ограничивающимися показаниями филиграней еще больше увеличивает точность датировки; в случаях противоречия между почерками и филигранями предполагают либо влияние прежней школы письма (напр. когда пишет старик) либо, наоборот, залежность бумаги (когда она опаздывает к употреблению, обгоняемая эволюцией почерка). Место написания, если речь идет не о широкой этнической территории, вообще определимо не столь точно, как время, т. к. опирается на приметы, к-рые постоянно взаимодействуют и передвигаются по территориям: графика, диалектальные особенности языка, орнамент и т. п. Это мешает созданию на материале местных записей строго палеографического метода, взамен чего здесь значительную роль играет индивидуализация каждого отдельного случая при помощи данных лингвистики, истории искусства и др. Побочными показаниями, характеризующими рукопись, служат по преимуществу декоративные элементы: вязь (в греч. и слав. П.), орнамент, а также иллюстрирование (миниатюра). Не в пример латинской П., где орнаментация сосредоточена на инициалах и обрамлениях миниатюр, славянская кирилловская, восприняв от греческой орнамент «заставок», т. е. украшений, возглавляющих собой отделы текста, дает по эпохам чередование нескольких стилей: византийского, тератологического, балканского, неовизантийского, старопечатного, барокко и др. Вязь, т. е. связное письмо заглавий с буквенной конфигурацией и слиянием частей соседних букв, в латинской П. отсутствует и получена славянами в XIII—XIV вв. также от греков (где она имеется с X в.); для русской вязи основной прием — наблюдение над прогрессирующим ростом в вышину букв. Миниатюра кирилловской П. менее разнообразна, чем западная и даже греческая, т. к., сопровождая сравнительно немногие тексты и сюжетно повторяясь, она отличается и большей условностью изображаемого. Здесь основной прием — наблюдение над эволюцией от подражания византийским образцам к реализму образцов западноевропейских, влияние к-рых на русскую миниатюру значительно в XVI в. le8 Русская скоропись XVII в. Библиография: Ягич И. В., Глаголическое письмо, СПБ, 1911 (Энциклопедия славянской филологии, вып. 3); Соболевский А. И., Славяно-русская палеография, СПБ, 1908; Щепкин В. И., Учебник русской палеографии, М., 1920; Добиаш-Рождественская С. А., История письма в средние века (Руководство к изучению латинской палеографии), П., 1923; Карский Е. Ф., Славянская кирилловская палеография, Л., 1928; Thompson E. M., Handbook of Greek and Latin Palaeography, 2-nd ed., L., 1894; Wattenbach W., Das Schriftwesen im Mittelalter, 3 Aufl., Lpz., 1896; Thompson E. M., An Introduction to Greek and Latin Palaeography, Oxford, 1912; Moller G., Hieratische Palaeographie, 3 B-de, Lpz., 1909—1910; Gardthausen V. E., Griechische Palaeographie, 2 B-de, 2 Aufl., Lpz., 1911—1913; Schubert W., Einfuhrung in die Papyruskunde, Berlin, 1918; Mason W. A., History of the Art of Writing, N. Y., 1920; Lee C. D. a. Abbey R. A., Classification and Identification of Handwriting, N. Y., 1922; Schramm A., Schreib- und Buchwesen einst und jetzt, Lpz., 1922; Jessen P., Meister der Schreibkunst aus drei Jahrhunderten, Stuttgart, 1923; Prou M., Manuel de paleographie latine et francaise, 4-me ed., P., 1924; Jensen H., Geschichte der Schrift, Hannover, 1925; Mentz A., Antike Stenographie, Munchen, 1927; Degering H., Die Schrift, Berlin, 1929. III. London University Library, Catalogue of Works dealing with the Study of Western Palaeography, L., 1921; Briquet C. M., Les filigranes. Dictionnaire historique. 4 vv., Lpz., 1923. А. С. смотреть

ПАЛЕОГРАФИЯ

ПАЛЕОГРАФИЯ

В 20 в. опубл. немало тр. по П., а также учебников (Л. В. Черепнин, Л. П. Жуковская, М. Н. Тихомиров и А. В. Муравьев, Л. М. Костюхина и др.). П. входит в программы обучения студентов-историков. П. тесно связана с источниковедением, дипломатикой, эпиграфикой, кодикологией.

Лит.: Черепнин Л. В. Рус. палеография. М., 1956; Щепкин В. Н. Рус. палеография. Изд. 2-е. М., 1967; Люблинская А. Д. Лат. палеография. М., 1969; Николаева А. Т. Рус. палеография. Изд. 2-е. М., 1980.

ПАЛЕОГРАФИЯ

(от греч. palaios — древний и grapho — пишу) — историко-филологическая дисциплина, изучающая создание знаков письменности и их развитие; теоретическая П. устанавливает закономерности исторически изменившихся особенностей письма, практическая и описательная исследует индивидуальные особенности писцов или отдельных рукописей с целью определения времени и места создания этих рукописей, участия писавших их лиц и границ работы писцов. П. как самостоят, дисциплина выделилась из дипломатики, определяющей подлинность древних документов, грамот и др. письм. источников. В Европе в 1681 появился труд бенедиктинского монаха Жана Мабильона «Трактат о дипломатике», в к-ром он доказал подлинность королевских грамот ( проводилось особенно широко в 18 в. (Дай Чжэиь, Гуй Фу и др.). Эпиграфика возникла в 11— 12 вв. на базе изучения надписей на бронзовых сосудах 11—6 вв..до н. э. В кон. 19 в. после открытия гадательных костей с надписями 14—11 вв. до н. э. эпиграфика стала также изучать иероглифы с сер. 2-го тыс. до н. э. С 30-х гг. 20 в. надписи на костях с палеографич. т. зр. изучаются мн. кит. и япои. учеными; Дун Цзобинь заложил основы датировки гадательных надписей по графич. особенностям письма. Каллиграфология исследует памятники письменности (гл. обр. иа твердом материале) в основном 4—8 вв.— периода формирования совр. почерка кайшу. Наблюдается тенденция к формированию единой кит. П., изучающей оошие закономерности развития кит. письма. • Ху Пуань. История науки о письменности в Китае. Шанхай. 1937 (на кит. яз.); Чжу Цзяньсинь, Эпиграфика, Шанхай, 1955 (на кит. яз.); Ц з я н Ш а и ь го. Морфология кит. письменности, Пекин, 1959 (на кит. яз.). М. В. Крюков. смотреть

ПАЛЕОГРАФИЯ

ПАЛЕОГРА́ФИЯ (от греч. palaiós — древний и gráphō — пишу), историко-филологическая дисциплина, задачей которой является изучение истории письма, а также изучение памятников древней письменности с целью их прочтения и определения времени и места создания. Возникла в XVII в. в связи с необходимостью определения подлинности исторических документов и выявления подделок. Общей П. не существует; в зависимости от алфавита и языка П. подразделяется на греческую (рассматривает памятники византийской эпохи), латинскую (памятники письменности на европейских языках с латинским алфавитом), славяно-русскую (рукописи, созданные на основе собственно славянских алфавитов — глаголицы и кириллицы), армянскую, арабскую и др. П. прежде всего изучает датированные и локализованные (с указанием места написания) памятники письменности (обычно немногие): рассматриваются особенности материала, на котором написан памятник, его внешний вид, украшения и др., что позволяет затем путем сопоставления определять время и место написания других, недатированных и нелокализованных памятников. При этом используются данные смежных наук: истории, истории языка, орфографии, истории литературы, текстологии, истории искусств. С 50‑х гг. XX в. предметом изучения П. становится также письмо нового и новейшего времени.

Черепнин Л., Рус. палеография, М., 1956;

Щепкин В., Рус. палеография, М., 1967;

Рейсер С. А., Палеография и текстология нового времени, М., 1970.

ПАЛЕОГРАФИЯ

Филе Фил Фигляр Фигаро Фига Фиал Фея Фара Фалреп Фал Фаер Фаг Роп Роля Рол Рог Рия Рифя Рифля Риф Рио Рига Риал Риа Реф Репа Реофил Регалия Реалия Реал Рая Рафия Рафаил Раф Рапа Рао Рало Раия Рага Профи Профаг Профа Прол Прога Прага Пра Пора Поляра Полифаг Полир Полиграф Пол Плие Пифагор Пиф Пирог Пир Пиорея Пила Пие Пиар Пиала Перо Перл Перила Пери Пергола Перга Перг Пелория Пелагия Парфия Пария Пари Параф Пара Палия Палея Палеография Палеограф Пагер Ория Орига Орел Оргия Орг Опера Опара Опал Опа Оля Олифа Олефир Олег Ляп Лори Лор Логия Лог Лифо Лиф Лира Липа Лиепая Лиеп Лиго Лига Лера Лепра Лафарг Лафа Ларго Ларга Лара Лапа Лаг Ирга Иол Игра Иго Игла Ера Егор Гриф Графия Граф Гофр Гофер Гори Горе Горал Гор Голиаф Гол Глория Глия Глиф Глафира Гифа Гиф Гиря Гирло Гипфля Гипро Гипер Гилея Гея Гера Гелия Гелио Гаф Гарпия Гап Галя Галоп Гало Галифе Галера Гала Гаер Филер Филя Афера Фира Флаг Флаер Флер Афар Афагия Арфа Флип Ария Ареопаг Флоп Флор Фляга Фляер Фол Ареола Ареалогия Фора Фра Фрг Фри Фрол Фря Ареал Арго Аргали Аргал Арап Апфия Аля Аир Аграфия Аграф Аглая Агар Яро Ага Агор Агора Агро Аил Апог Апория Аралия Ярл Яга. смотреть

ПАЛЕОГРАФИЯ

ПАЛЕОГРАФИЯ и, ж. paléographie f. Историко-филологическая дисциплина, изучающая внешний вид и письмо древних рукописей с целью определения времени и м. смотреть

ПАЛЕОГРАФИЯ

1) Орфографическая запись слова: палеография2) Ударение в слове: палеогр`афия3) Деление слова на слоги (перенос слова): палеография4) Фонетическая тран. смотреть

ПАЛЕОГРАФИЯ

ПАЛЕОГРАФИЯ

ПАЛЕОГРАФИЯ

(от греч. palaios древний и grapho пишу), специальная историческая дисциплина, изучающая памятники древней письменности. Устанавливает место и время их создания; определяет материалы и орудия письма, исследует изменения графической формы письменных знаков, украшение и оформление рукописей и книг. В зависимости от системы письма, алфавита и языка делится на греческую, латинскую и др. Славянская П. изучает памятники, написанные кириллицей и глаголицей. Как наука сложилась к середине 19 в. Курсы и пособия по славянской П. составлены И. И. Срезневским, А. И. Соболевским, И. А. Шляпкиным, В. Н. Щепкиным, Е. Ф. Карским, М. Н. Тихомировым, А. В. Муравьевым, Л. В. Черепниным и др. смотреть

ПАЛЕОГРАФИЯ

ПАЛЕОГРАФИЯ

⊲ ПАЛЕОГРАФИЯ 1804, и, ж.Н.-лат. paleographia, непоср. или через фр. paléographie.Наука, изучающая внешний вид и письмо древних рукописей с целью опред. смотреть

ПАЛЕОГРАФИЯ

(греч. palaios — древний и graphein — писать), наука о др. способах письма, особенно греч. и лат. П. предоставляет возможность читать и датиров. смотреть

ПАЛЕОГРАФИЯ

ПАЛЕОГРАФИЯ

ПАЛЕОГРАФИЯ

-и, ж. Наука, изучающая историю письма, его графики, а также историю создания памятников древней письменности.Палеография славянских надписей.||Особен. смотреть

ПАЛЕОГРАФИЯ

ПАЛЕОГРАФИЯ

ПАЛЕОГРАФИЯ

ПАЛЕОГРАФИЯ

ПАЛЕОГРАФИЯ

ПАЛЕОГРАФИЯ (от палео. и. графия), историко-филологическая дисциплина, изучающая памятники древней письменности с целью установления места и времени их создания. Палеография определяет материалы и орудия письма, прослеживает изменения графической формы письменных знаков, изучает системы сокращений и тайнописи, украшение и оформление рукописей и книг. Палеография музыкальная изучает древние формы и системы нотного письма.
. смотреть

ПАЛЕОГРАФИЯ

ПАЛЕОГРАФИЯ

ПАЛЕОГРАФИЯ

ПАЛЕОГРАФИЯ

(палео…+ графия)Историко-филологическая дисциплина, исследующая памятники древней письменности; по материалам и орудиям письма, изменениям формы письме. смотреть

ПАЛЕОГРАФИЯ

Ударение в слове: палеогр`афияУдарение падает на букву: аБезударные гласные в слове: палеогр`афия

ПАЛЕОГРАФИЯ

ПАЛЕОГРАФИЯ

ПАЛЕОГРАФИЯ

ПАЛЕОГРАФИЯ

ПАЛЕОГРАФИЯ

Это заимствование было сделана из французского языка в XVIII в., когда в России стала формироваться наука, названная этим словом – изучающая развитие письменности, древние рукописи. Французское paleographie – образовано на базе греческого palaios – «древний» и graphein – «писать». смотреть

ПАЛЕОГРАФИЯ

палеографияפָּלֵיאוֹגרַפיָה נ’* * *חקר הכתב העתיקСинонимы: история

ПАЛЕОГРАФИЯ

ПАЛЕОГРАФИЯ

(1 ж), Р., Д., Пр. палеогра/фииСинонимы: история

ПАЛЕОГРАФИЯ

палеогра’фия, палеогра’фии, палеогра’фии, палеогра’фий, палеогра’фии, палеогра’фиям, палеогра’фию, палеогра’фии, палеогра’фией, палеогра’фиею, палеогра’фиями, палеогра’фии, палеогра’фиях. смотреть

ПАЛЕОГРАФИЯ

сущ. жен. рода, только ед. ч.палеографія

ПАЛЕОГРАФИЯ

Ж мн. нет paleoqrafiya (1. qədim əlyazmalarının qrafikasından və görünüşündən bəhs edən elm; 2. əlyazmanın qrafik xüsusiyyəti və zahiri görünüşü).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *