История рви что это за предмет
В школах России вводят новый обязательный предмет
Он должен помочь детям подготовиться ко взрослой жизни.
Новый школьный предмет добавится к имеющимся в программе российских школ в обозримом будущем. Обучение по новым стандартам планируется ввести с 1 сентября 2022 года, но в некоторых школах программы могут претерпеть изменения уже в грядущем сентябре.
Минпросвещения не планирует вводить в школьную программу новый предмет по изучению основ финансовой грамотности. Как сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ведомства, дополнительной нагрузки на учеников в связи с этим не будет.
В начальной школе эти навыки будут изучаться в рамках окружающего мира и математики. В средней школе ученикам будут давать углубленные знания о финансах, финансовых инструментах, защите от мошенничества, рациональном использовании средств. Материал будет включен в программу по обществознанию, информатике, географии и ряду других предметов
Ранее сообщалось, что занятия по финансовой грамотности будут обязательными для учащихся с первого по девятый классы. При этом знания по финансовой грамотности закреплены в новых ФГОСах (федеральных государственных образовательных стандартах начального и основного общего образования). Стандарты разработало Минпросвещения при участии Банка России.
Известно, что обучение по новым ФГОСам начнется с 1 сентября 2022 года. Однако по согласованию с родителями программы могут быть изменены уже в 2021 году.
«Саша — птица высокого полета». Кто такой Александр Демчук, которого судили за попытку остановить вырубку дубов в Охово
Директора сельского дома культуры в агрогородке Охово Александра Демчука дважды судили за неповиновение требованию должностного лица (статья 24.3 КоАП) — 22 декабря он залез на дерево в попытке помешать коммунальникам срубать вековые дубы. Вчера решением суда стали 15 суток ареста, а итог сегодняшнего до сих пор неизвестен. Zerkalo.io поговорило с другом Александра, чтобы узнать, что он за человек и почему для него были так важны эти деревья.
Александру Демчуку 29 лет, совсем недавно у молодого человека был день рождения. Родился и вырос он в Охово. Дмитрий (имя изменено по просьбе собеседника) дружит с Александром достаточно давно — познакомились через общих знакомых и теперь видятся чуть ли не каждую неделю.
Говоря об Александре и его детстве, Дмитрий подмечает: учился в школе тот хорошо, писал стихи и выигрывал множество литературных конкурсов. Любимым предметом была история — и эта страсть осталась с Александром на всю жизнь.
— У него нет исторического образования, но он действительно историк в душе. Когда он пытается говорить что-то об этом, я стараюсь перевести тему (смеется). Я неплох в истории, но когда передо мной такой мастодонт в этом плане, я скромно ухожу.
После окончания школы Александр учился в Белорусской сельскохозяйственной академии, но не закончил ее. Потом какое-то время жил за границей в разных странах, сменил несколько работ, жил и работал в Пинске. В Дом культуры в Охово устроился практически случайно — пока был в поисках новой работы, приехал к родителям погостить, а тут в ДК освободилось место директора. Все это случилось в январе этого года, и с тех пор Дом культуры стал довольно популярным среди местных жителей местом.
— Он человек сам себе инициативный, культурный, у него есть лидерские качества, он здесь со всеми знаком. Если все это совместить, думаю, будет очевидно, почему он решил занять эту должность. Я приходил на какое-то мероприятие, и людей действительно было много для нашего района: больше 50. К тому же к нам приезжают и люди из соседних районов.
Мероприятия для местных жителей Александр организовывал регулярно: то день деревни, то масленица, дискотеки каждые выходные. «Не было, чтобы клуб был пустым», — отмечает Дмитрий. Да и в агрогородке молодого человека все знали и любили, считает его друг.
— Это открытый к общению человек, приятной внешности, он хорошо строит разговор. Это личность, которая притягивает к себе. Но при этом не нужно его героизировать: он все-таки простой парень, душа компании, юморной, умный, культурный и притягательный человек. Просто оказался в ситуации, когда несправедливость не дала ему стоять на месте. А вообще Саша — птица высокого полета, как он считает, и у него есть стремления в жизни.
Александр Демчук
В ситуации с деревьями Александр действительно не мог стоять в стороне. И причин на то было несколько, считает Дмитрий. Во-первых, это повышенное чувство справедливости.
— Для Саши любая несправедливость — это триггер. Он не любит, когда она присутствует. А поскольку несправедливость есть чуть ли не повсеместно, он естественно, бунтует. И, конечно, все это его разозлило. Ситуация выглядит дико, и я его понимаю.
К тому же, считает собеседник, Александра задевало нежелание местной администрации замечать мнение жителей Охово — под петицией против сруба дубов подписалось больше 230 человек. И вот борьба за то, чтобы мнение людей было услышано, и злость, что к ним и их действиям «отнеслись как к пыли», — все это, предполагает Дмитрий, стало причинами для его друга помешать уничтожению дубов. 22 декабря, пытаясь не дать их спилить, директор ДК даже залез на одно из деревьев.
Вторая причина более личная: Александр православный человек и более двадцати лет прислуживал местной церкви. Дубы росли недалеко от нее.
— Думаю, для него это место очень родное. И вся эта ситуация, получается, для него выглядела, как будто во двор, где он вырос, пришли и начали рвать «его» деревья.
Деревья действительно были очень важны для директора Дома культуры: об этом изданию Медиазона рассказала его мать, Елена Демчук:
— Он с четвертого класса мимо этих дубов ходил в церковь прислуживать. Для него очень дорогие эти деревья. Он столько стихов написал и про Беларусь, и про эти дубы.
66-летний уроженец Охово Николай Ильковец тоже описывает Демчука только положительно: «Как Александр Матросов бросился на амбразуру. Он даже в церкви помогал священнику, в общем, человек с активной жизненной позицией, очень достойный».
Так выглядела «защита» дубов местными жителями. Фото: media-polesye.by
Напомним, 22 декабря к сельскому кладбищу в Охово приехали сотрудники коммунальных служб для вырубки 300-летних дубов. Рабочих у кладбищенской ограды встретили местные пенсионерки, возражавшие против вырубки деревьев; позже они встали рядом со стволами в знак протеста.
Вскоре к кладбищу прибыли сотрудники ОМОНа, а директор сельского клуба, «отчаявшийся спасти вековые деревья путем обращения в органы власти и научные учреждения, взобрался на одно из них». После этого Демчука задержали, ночь он провел в Пинском РОВД. 23 декабря Александра осудили на 15 суток по ст. 24.23 КоАП. В тот же день, рассказали Zerkalo.io местные жители, на кладбище спилили последний дуб.
История с деревьями на местном кладбище началась еще зимой прошлого года. Как сообщал «Зеленый портал», с просьбой убрать деревья к местным властям обратились жители, родственники которых похоронены на кладбище. В итоге 29 человек проголосовали за то, чтобы старые деревья, которые теоретически могут повредить могилы и надгробья, были спилены. Девять человек высказались против удаления вековых дубов, которые, по их мнению, представляют историческую ценность.
Пинский райисполком весной этого года ответил местным жителям, что работы по удалению дубов все же проводиться не будут, так как ботаники из института Купревича НАН РБ заинтересованы в обследовании этих деревьев.
Согласно экспертизе, которую провел местный лесхоз в начале осени, все деревья на кладбище — здоровые и сильные. А это означает, что никакой биологической потребности в том, чтобы их удалять, нет. Однако 22 декабря дубы начали пилить.
Тест по ИРВИ ( истории )
В данной разработке дан тест по предмету » История румын ( молаван ) и всеобщая история » для 4 класса по разделу » Исторические события и личности».
Содержимое разработки
Фамилия _________________________ Дата _________________
Составь 3- 4 вопроса, используя следующие термины: история, век, стра-на, независимость, культура, Молдова.
Определи, какие страны являются соседями Республики Молдова:
а) Россия, Польша; б) Румыния, Украина; в) Италия, Болгария
Какие европейские страны ты знаешь?
4. Кто из исторических личностей вызывает у тебя чувство гордости? Почему?
Какую информацию мы можем найти в летописях?
Что является государственными символами Республики Молдова?
Выбери любую букву из алфавита и напиши исторические термины, которые начинаются с этой буквы.
Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки
Новые олимпиады
Комплекты учителю
Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы
Вебинары для учителей
Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.
© 2014 – 2021, Общество с ограниченной ответственностью «ИНТОЛИМП»
Свидетельство выдано Администрацией Ленинского района г. Могилева 01.09.2014
212030, РБ, г. Могилев ул. Ленинская д. 63 оф. 502
УНП 790945001, ОКПО 302890157000
Банк: ОАО «Приорбанк» ЦБУ 300 БИК PJCBBY2X г. Могилев ул. Первомайская, д. 63
6 действий ребенка, которые указывают на наличие у него серьезных психологических проблем
Поведение ребенка часто выдает проблемы, которые его беспокоят. Хочешь лучше понимать его — изучи язык тела и эмоций.
Общение взрослых с детьми — многогранный процесс. При этом словами передается лишь 7% информации, остальное взаимодействие идет на языке тела — через интонации, мимику, позы и жесты. Для дошкольников и детей младшего школьного возраста характерны типичные телесные проявления, которые подскажут, что на самом деле чувствуют и о чем тревожатся малыши.
1 Ребенок накручивает волосы или грызет ногти
Такие навязчивые действия – признак эмоционального напряжения: повторяющиеся движения успокаивают ребенка и создают ощущение стабильности и спокойствия. Такие жесты свойственны детям, которые боятся не оправдать надежд родителей, не справиться с тем, что от них ждут. Столкнувшись с трудностями или неприятностями, они боятся обратиться за помощью, показаться слабыми и неумелыми.
«Не мешай!», «Опять за тебя все делать приходится!», «От тебя никакого толку!» Если ты поймала себя на таких фразах, скорее избавляйся от них!
2 Сопит, шмыгает носом или покашливает
Даже маленький ребенок быстро замечает, что, когда он болеет, родители становятся внимательнее и заботливее, готовы отложить все дела, чтобы посвятить ему время. Что уж говорить о детях постарше: тихонько покашливая или шумно шмыгая носом, они стараются привлечь внимание родителей и вызвать сочувствие и жалость, ведь так они неосознанно (а иногда и осознанно) демонстрируют свою беспомощность и уязвимость.
Часто «болеющие» дети вырастают из тех, к кому родители предъявляют завышенные требования, повторяя им: «Что ты как маленький?!», «Ты уже большой!», «Что ты ноешь?».
Важно! Иногда дети «специально» заболевают, чтобы не идти в детский сад или школу. Это происходит по ряду причин:
Болезнь позволяет получить тепло и сострадание. Если ты заподозрила симуляцию, постарайся понять, что именно послужило причиной такой «игры», и устрани ее. Или обратись за помощью к специалисту.
3 Кусает губы
Если это происходит во время разговора, то ребенок, очевидно, пытается не сказать лишнего. Либо он изо всех сил старается удержать в себе какой-то рвущийся наружу секрет, либо стремится не вступить в спор с собеседником, смолчать, даже если не согласен с говорящим. А вот если малыш закусывает губу в процессе какого-то занятия, это демонстрирует максимальную степень сосредоточенности и трудность поставленной перед ним задачи.
Покусанные губы характерны для детей, которым родители внушают: «Не спорь со старшими!», «Делай, что говорят», «Ты должен».
Важно!
4 Заламывает руки
Это выдает волнение и неуверенность в себе: ребенку кажется, что весь мир смотрит на него — и он должен проявить себя по максимуму, сделать то, что от него ждут. Заламывая руки, ребенок таким образом берет паузу, пытаясь перебрать все возможные варианты действий и выбрать оптимальный. Однако такая привычка может перерасти в уже нездоровые попытки причинить себе вред: щипать себя, царапать руки, ноги и даже лицо, рвать волосы, колоть себя булавкой или карандашом, стучаться головой о стол или стену.
Таким образом ребенок наказывает себя за допущенные им промахи, ему кажется, что он поступил неправильно, даже тогда, когда, казалось бы, ничего и не делал.
Родители часто критикуют детей, бросая ему: «Ты бестолочь», «Лучше б тебя не было», «Ты только все портишь!».
5 Корчит рожицы, паясничает
Привычка передразнивать других людей (гримасничанье, рожицы, кривлянье) — это прежде всего способ привлечь к себе внимание. Чаще всего это происходит из-за неуверенности в себе: ребенок считает, что он недостаточно талантливый и интересный по сравнению с другими детьми, и чтобы на него обратили внимание, ему нужно паясничать и кривляться. Замечания взрослых в подобной ситуации он расценивает как свою «минуту славы».
Такие дети часто слышат от родителей или сверстников насмешки и подколки: «Ну ты и неуклюжий», «У тебя руки не из того места растут», «Милый наш толстячок».
Важно! Когда в семье появляется второй ребенок, старшие дети часто испытывают недостаток внимания, чувствуют обиду, которая побуждает их пользоваться разными способами, чтобы вернуть мамино внимание. Один из таких способов — кривляние, которое подобно крику о помощи: «Обрати на меня внимание!»