Ителма или январь что лучше
Сравнение ЭБУ Январь 7.2 для Лада Калина: Итэлма 11183-1411020-22 / Автэл 11183-1411020-21
История данного сравнения началось с того что купленный б/у калиновский ЭБУ Январь 7.2 (Автэл 11183-1411020-21) ругался ошибкой датчика фаз P0340. Для проверки теории что дело не в самом датчике был куплен новый ДПРВ Омега 2111-3706040. И после установки данного датчика ситуация принципиально не изменилась и Январь 7.2 был заброшен в угол до лучших времен.
Случайно выдалась возможность потестить свой блок на двенашке с таким же двигателем как у меня и оказалось что таки блок скорее мертв чем жив — симптоматика та же: ошибка по датчику фаз и нестабильная работа.
Как то эпизодически листая рассылку барахолки наткнулся на продаже калиновского января 7.2 но уже производства Ителма. Поторговался с продавцом и купил его. Забегая вперед хочу сказать что блок вроде как рабочий но продавец наврал мне и блок тоже тонул как и предыдущий, но видимо не сильно.
Итак записал видео сравнения:
Также записал бонус — видео с историей покупки обоих девайсов и на что следует обратить внимание если берете б/у блок именно для калины. Кому лениво слушать всю предысторию смотрите сразу с 3:08
Итак второй блок пришел мне со сразу залитой прошивкой I201CO58 и eeprom-ом почему то от A201CO58, но поскольку оригинального eeprom-а я не нашел, то оставил его. Прошивки от итэлмы и автэла вроде как совместимы между собой так что ничего страшного не должно произойти.
ЭБУ протестировал на машине вроде все адекватно работает, буду дальше продолжать наблюдение.
По сравнению с Bosch 7.9.7+ на Я7.2 заметил более сильное торможение двигателем, а также сильнее обогащается смесь при холодном пуске. По динамике еще не полностью понял — надо дольше покататься в разных режимах для общей картины.
PS: Про возможность обычный Я7.2 (не от калины) и, перекинув один контакт вентилятора в разъеме, можно было использовать его со сток прошивкой или использовать не сток ПО знаю, но оба варианта мне не нравились) Т.к. мне хотелось иметь 2 скорости работы вентилятора охлаждения, а также иметь возможность в случае чего собрать все железо в сток и ездить на стоковой евро-2 прошивке. (на bosch 7.9.7+ евро 2 не настоящее, а просто маскируется ошибка по второй лямбде)
Совместимость ЭБУ ВАЗ разных типов
Каждый тип впрыска комплектуется своим ЭБУ, программным обеспечением и проводкой. Под аппаратной совместимостью подразумевается возможность ЭБУ заменять друг друга.
Одновременный впрыск. Bosch M1.5.4 1411020-70 Январь 5.1.1 1411020-71 VS 5.1 1411020-72
Внутри этой группы существует старая модификация блока Bosch M1.5.4 1411020. Он имеет другой тип датчика детонации — резонансный и взаимозаменяем с ЭБУ данной группы только совместно с датчиком детонации. Обычно заменяется этот блок на более современный c новый датчик детонации.
Попарно — параллельный впрыскBosch M1.5.4 1411020-60 Январь 5.1 1411020-61 VS 5.1 1411020-62
Эти две системы Евро II, с ДК и адсорбером аппаратно совместимы и могут взаимозаменять друг друга.
Частным случаем здесь является группа ЭСУД для «классики». Отличие от «родительских» ЭСУД, в них не применяется датчик детонации и, соответственно, в самих ЭБУ не установлены элементы каналов ДД.Bosch M1.5.4 2104-1411020 Январь 5.1.3 1411020-01 VS 5.1 1411020-02
Фазированный впрыск. Bosch M1.5.4 1411020-40 Январь 5.1 1411020-41 VS 5.1 1411020-42
Все три ЭБУ данной таблицы — системы Евро II, с ДК, адсорбером и датчиком фазы (или датчиком распредвала) и полностью взаимозаменяемы между собой.
Внутри этой группы существует ЭСУД под нормы токсичности Россия-83, без ДК и адсорбера — Январь 5.1.2 1411020-71
Рассмотренные ваше варианты взаимной замены ЭБУ представлены с позиции производителя.
С позиции ПО и тюнинга (чип-тюнинга) возможности замены несколько шире. Но есть и соответствующие ограничения. Рассмотрим варианты взаимозаменяемости на примере самого распространенного типа — Январь 5.х.х. Взаимозаменяемость ЭБУ «VS» и «Bosch M1.5.4» производится по аналогичному алгоритму.
Все ЭБУ (внутри своего типа) построены на единой платформе и различаются в основном коммутацией форсунок и подогревателя ДК. Так, например:
Январь 5.1 2112-1411020-41 — фазированный впрыск, датчик кислорода
Январь 5.1 2111-1411020-61 — попарно — параллельный впрыск, датчик кислорода
Эти две модификации совершенно аппаратно идентичны, различаются только прошивками ПО, это означает, что например записав в 2112-41 блок прошивку от 2111-61, его можно устанавливать вместо 2111-61 и наоборот. Далее:
Эта модификация отличается отсутствием на базовой плате элементов управления ДК и не может устанавливаться вместо 2112-41 или 2112-61 блоков (вернее, может, но с условием отключения ДК), но 2112-41 или 2111-61 блок будет прекрасно работать вместо 2112-71 с соответствующим ПО (2112-71), с одной оговоркой: жгуты для 2112-1411020-71 разных лет выпуска могут различаться. Вернее, есть «новые» жгуты, у которых в разъеме 1-я форсунка (контакт 23) соединен с клапаном рециркуляции (контакт 17) далее идет на 1-ю форсунку. В результате, при включении зажигания 1-я форсунка постоянно открыта. При замене необходимо проконтролировать эту цепь и если она присутствует, разорвать.
Январь 5.1.1 2111-1411020-71 — одновременный впрыск, без датчика кислорода
Эта модификация имеет аппаратные различия, хотя народный умелец с паяльником в руках довольно легко сможет, добавив недостающие микросхемы в блок, превратить Январь 5.1.1 (или 5.1.2) в Январь 5.1. В Январь 5.1.1 не хватает пары микросхем, одна из которых драйвер форсунок, вторая работает с адсорбером, клапаном рециркуляции и длиной выпускной трубы. Форсунки в Январь 5.1.1 (как и в любой другой системе одновременного впрыска) управляются через (!) канал нагревателя датчика кислорода. Это означает, что любой блок с поддержкой ДК (2112-41 или 2111-61) с ПО для 5.1.1-71 будет работать на месте 5.1.1-71. С Январь 5.1.2 такой совместимости нет, т.к в этом ЭБУ отсутствуют элементы управления подогревателем ДК, использующемся в одновременном впрыске 5.1.1-71 как драйвер форсунок.
Естественно, ПО блока должно соответствовать типу впрыска и применяемой проводке.
Практически же на автомобиль можно устанавливать любой блок с соответствующей этому блоку переделкой проводки или ее заменой и соответствующем ПО. Но необходимо помнить один нюанс — ЭБУ отличаются различными драйверами по каналу Датчика Фаз (ДФ), у них могут быть различные требования к полярности данного датчика. Поэтому, если например, Bosch M1.5.4 отказывается заводиться вместо Январь 5.1 — необходимо просто поменять местами провода, подходящие к ДФ.
Следует иметь ввиду, что 2112-41 и 2112-71 блоки с одинаковой маркировкой могут иметь аппаратные различия. Отличить их очень просто — новая аппаратная реализация выходит с завода с софтом серии «J» (или новее). Эти варианты блоков отличаются примененной микросхемой драйверов форсунок. В старом блоке стоит SIEMES TLE5216, в новом — MOTOROLA MC33385. Они отличаются (кроме всего прочего) еще и диаграммой считывания драйверной диагностики. Поэтому на новых блоках со старым софтом или наоборот могут возникать ошибки драйверной диагностики, например, пресловутый обрыв 3-й форсунки.
Кроме всего прочего, в связи со снятием с производства микросхемы HIP9010 (обработчик канала детонации), с 2006 года в ЭБУ, поставляемые в запчасти устанавливают HIP9011, который отличается процедурой программирования SPI, и, естественно, изменено ПО, которое легко отличить по маркировке ПО — применение литеры А вместо J в названии прошивки. Например A5V05N35. «Старые» прошивки в таких ЭБУ «не видят» детонации и применять их можно только после небольшой программной правки специальной утилитой от SMS — Software.
Внутри группы Bosch M1.5.4 2112-1411020-40 и 2111-1411020-60 полностью одинаковы и взаимозаменяемы, Отличие только в ПО.
ЭБУ VS5.1 производства «Ителма» функционально является аналогом Январь 5, то есть выполняет те же функции, совместимо по проводке (то есть, например, VS5.1 с прошивкой V5V05N35 можно установить вместо любого Январь 5.1 2112-1411020-41 или вместо Bosch M1.5.4 2112-1411020-40).
Эти ЭБУ также встречаются с различной аппаратной реализацией. В 2003 г. НПО «Итэлма» полностью модифицировало свой модельный ряд. Но, в отличии от других систем, ПО для «новых» и «старых» блоков полностью несовместимо, то есть «новое» ПО работает только в новом блоке, «старое» — только в старых. Алгоритмы и подход с точки зрения чип-тюнинга полностью аналогичен Январь 5.х.х
«Новая» модификация VS5.1 1411020-72 (одновременный впрыск) с прошивкой V5V13K03 устанавливается на конвейере ВАЗ с сентября 2003 г. Данное ПО несовместимо с ранними версиями (V5V13I02, V5V13J02).
«Новая» модификация VS5.1 1411020-62 (попарнопараллельный впрыск) с прошивкой V5V13L25 устанавливается на конвейере ВАЗ с декабря 2003 г. Данное ПО несовместимо с ранними версиями (V5V13K22).
«Новая» модификация VS5.1 1411020-42 (фазированный впрыск) с прошивкой V5V05M30 устанавливается на конвейере ВАЗ с декабря 2003 г. Данное ПО несовместимо с ранними версиями (V5V05K17, V5V05L19).
То есть, грубо, существует две группы блоков. Ориентируясь по ID прошивки, указанной на шильдике и/или дате изготовления блока, легко можно понять, что туда «прошивать»
Совместимость этих блоков насколько запутанная, попробуем досконально в этом разобраться.
Довольно популярна сейчас тема замены блоков MP7.0 на Январь, Bosch или VS. Такая замена требует перекроссировки (перекоммутации) проводки. Естественно, что коль скоро проводку нужно переделывать, Вы сами можете решить, под какой тип впрыска Вы будете это делать.
Варианты перекроссировки можете посмотреть здесь и здесь.
Перекроссировка как метод тюнинга связана прежде всего со сложностью понимания и настройки алгоритмов ПО этих систем, но ситуация постепенно улучшается :). Этот тип ЭБУ является самым «щадящем» для пользователя. Нередки случаи, когда система сохраняла удовлетворительное состояние при неисправности половины датчиков.
Блоки МП7 практически идентичны между собой, но есть варианты для Евро-III, в которых поддерживается управление двумя подогревателями. Соответственно, в системах Евро-II эти элементы просто не запаяны.
Как было указано выше — Bosch M7.9.7 устанавливался серийно на часть двигателей «десятого» семейства 1,5 л. и устанавливается на 1,6 л. в комплектациях 8V (21114) и 16V (21124), Калина 1,6 8V (11183) и на Нива-Шевроле 1,7 л. 8V (21214). Все системы удовлетворяют требованиям Евро 2/ Евро3, все с фазированным впрыском. Конструктивно ЭБУ выполнен на другой тип проводки, имеет 81-контактный разъем.
ПО для данного ЭСУД разработано специалистами BOSCH c дальнейшей адаптацией специалистами ВАЗ. ПО данного ЭБУ представляет собой матмодель двигателя с минимальным набором «внешних» калибровок. В данное время нет возможностей для управления комплектацией и самообучениями блока. Но работы в этом направлении ведутся и чип — тюнинг данных систем уже можно довольно успешно производить с помощью ПО от SMS-Software.
С августа 2005 г. появилась новая аппаратная реализация этих блоков, без внешней flash, с памятью, встроенной в процессор (условное обозначение М7.9.7+). ЭБУ старого и нового типа полностью функционально взаимозаменяемы. Но прошивки для «старой» и «новой» реализации несовместимы и невзаимозаменяемые, т.к предназначены для разных типов процессоров. Прошивки даже имеют разный размер — 512К для М7.9.7 и 832К для М7.9.7+.
Программное обеспечение этих ЭБУ является логическим продолжением семейства Январь 5, т.е работающее практически по тем же алгоритмам. Соответственно, возможно реализовать недоступную для Bosch M7.9.7 функцию «упрощения» до норм Россия-83, исключения из расчетов обратной связи по ДК. Январь 7.2 полностью совместим по проводке с Bosch M7.9.7 (M7.9.7+) и могут быть взаимозаменены с учетом параметров двигателя.
Есть так же вариант ЭСУД на основе Январь 7.2 и для «классики», без канала детонации и для «Калины». Вариант для «Калины» (11183) отличается аппаратно драйверами управления клапаном адсорбера и бензонасоса, поэтому должен применяться только с «калиновскими» прошивками.
Практически все автомобили выпуска c конца 2005 г. оснащены системами Январь 7.2 и Bosch M7.9.7. Все остальные системы сняты с производства и не поставляются на конвейер.
В народе часто называется Январем 7.3. Это не верно. Данный ЭБУ выпускается и устанавливается на конвейере ВАЗ на автомобили третьего экологического класса, выпуска после ноября 2007.
Блоки производятся двумя российскими производителями — Итэлма и Автэл. ПО для переднеприводных ВАЗ серий 308 (1,6, 16V) и 317 (1,6 8V) у данных производителей несовместимо. Хотя блоки и идентичны аппаратно, ПО по разному использует возможности процессора и заливать ПО нужно только в соответствии с производителем блока — в «итэлмовский» ЭБУ только «ителмовский» софт (I308…, I317…), в ЭБУ производства «Автэл», только «автэловский» (А308…, А317…). ПО для «классики» все проще — одним и тем же ПО можно программировать ЭБУ любого производителя (А327… или I327…).
Т.к контроллер М7.3 аппаратно практически идентичен Январь 7.2+, то, с некоторыми ограничениями, М7.3 можно переделать для работы с ПО Я7.2+
Ителма или январь что лучше
Купил недавно автомобиль. Решил изучать его содержимое добрался до мозгов, обнаружил что стоит 2 ЭБУ: 1) Январь 5.1 2) Ителма VS 5.1
Подключенный Январь.
Вот фотки:
и
Насколько я понял январь под восмиклапаники.
Вопрос в следующим насколько это вредно для авто что на 16V стоит ЭБУ c 8V, если не вредно то какие другие негативные или наоборот явления могут иметь место в данной системе?!
Вопрос в следующим насколько это вредно для авто что на 16V стоит ЭБУ c 8V, если не вредно то какие другие негативные или наоборот явления могут иметь место в данной системе?!
обнаружил что стоит 2 ЭБУ
По железу 41 и 61-й блоки абсолютно одинаковы. Вредность или нет зависит только от того, что в них залито.
Так вот именно 41 и 61, а в данном случае 61 и 42, и на одном написано 2111 то есть 8V а на другом 2112 то бишь 16V. А подключенный из них которой 2111 хотя движок у мны 2112!
Повезло, может в багажнике еще и запаснои мотор есть?)))))))
Увы мотора нету запасного, но в целом машиной очень доволен! Катаюсь уже 2 месяца пока ничего серьезного!
Так вот именно 41 и 61, а в данном случае 61 и 42
но в целом машиной очень доволен!
Если без ДФ, то насколько я понимаю может вырости расход бензина! Так как при выходе из строя датчика фаз контроллер переходит в режим распределенного (нефазированного) впрыска топлива. Да и всякие гадкие выбросы тоже могут вырости?!
Другой бюджетный способ не вижу, хочу оставить сток. На 95-ом разницы особо не почувствовал, 8-дырочник просто на рабочую темепратуру с холодного запуска выходит быстрее. И вообще стоит замарачиваться? Овчинка выделки стоит? Да, пробег 150400, но двиг как часики, без нареканий. Не капиталился никогда, но нормально пока все.
Расход от типа впрыска не зависит. В одном льют две форсунки но меньше время в 2 раза на другом льют по одной но каждая по времени в 2 раза больше. Тут только экология
А на динамике это может как-то отразиться?! Просто у меня в основном преобладает спортивный стиль езды!?
Ителма или январь что лучше
У меня ВАЗ 21103 2004г.в есть проблема запуска утром, после длительной стоянки (заводится и глохнет и с ключа и с сигналки или не глохнет но её всю трясет и бывает загорается чек), почитав похожие проблемы говорят, что нужно или можно сменить ЭСУД.
В сервисе мне тоже сказали, что можно попробовать поменять ЭСУД на Январь 5.1
Так в чем разница между Январь 5.1 от Итэлма 5.1, из FAQ я понял, что разницы нет никакой, а тогда смысл замены.
Так разница между Январь 5.1 от Итэлма 5.1 вообще нет никакой, даже прошивки одинаковые?
Так почему тогда все хвалят Январь 5.1??
Разницы никакой, прошивки у них одни и те же.
Итэлма это аналог Января.Разницы никакой
У меня ВАЗ 21103 2004г
ЗЫ! Новая реализация пошла с V5V13K03 24-06-2003. Т.е. у тебя никак не может быть старой.
У меня авто 2004 года
Значит прошивку не стоит менять? Сразу попробовать заменить на Январь 5.1??
Скажите пожалуйста, раз нет никакой разница Между Январем и Ителмой, так почему все хвалят Январь, а про Ителму ничего не слышно.
Ителма и Январь совместимы по разъемам и принципу работы. А прошивки совершенно разные в части калибровок. прошивки с одинаковыми буквенными индексами не взаимозаменяемы для разных блоков.
У Января другая элементная база. Процессор чуть быстрее чем в Итэлме.
Ителма и Январь совместимы по разъемам и принципу работы. А прошивки совершенно разные в части калибровок. прошивки с одинаковыми буквенными индексами не взаимозаменяемы для разных блоков.
У Января другая элементная база. Процессор чуть быстрее чем в Итэлме.
Январь 7.2+ VS Bosch M7.9.7+
Отмечу некоторые особенности работы данного блока управления на данной прошивке. Самое первое и главное, что меня бесило с начала покупки машины, это то, что ЭБУ не умеет поддерживать стабильные обороты при малом открытии дросселя и минимальной нагрузке. Это бывает, когда вам нужно медленно и аккуратно маневрировать. Например, езда по забитой парковке или выезд/заезд из гаража. При этом педаль газа нажата минимально и педаль сцепления отпущена не полностью. Проявляется это в том, что ЭБУ циклически раскачивает обороты двигателя с помощью РХХ. Покажу вам, как это выглядит в логах. Это я заезжаю в гараж. Сначала машина стоит и работает на холостых оборотах, а потом я нажимаю и держу педаль газа на 4% по ДПДЗ.
Теперь давайте посмотрим, как это выглядит по оборотам двигателя.
При этом, придерживая сцепление, я позволяю машине плавно набирать небольшую скорость.
Конечно, я давно приноровился ездить и уже даже не обращаю на это внимание, но это явный косяк в управлении двигателем. Кстати, проявляется он при работе ЭБУ по замкнутому контуру по датчику кислорода. Если ехать в режиме прогрева, то обороты держатся ровно.
Также не очень нравится неровных холостой ход. Обычно это проявляется в циклических хаотичных подёргиваниях двигателя. То есть, работает ровно, потом лёгкое «дёрг-дёрг», вроде он выбился из ритма, а дальше снова ровно. Но иногда работает прям идеально без всяких фокусов. Какой-то зависимости от температуры воздуха и включенных потребителей тока я не нашёл. Прогрев на повышенных холостых тоже абсолютно ровный. Ну и иногда есть повышенная вибрация под небольшой нагрузкой на оборотах 2500-3000 при равномерном движении или не интенсивном разгоне. Во всём остальном этот ЭБУ работает прекрасно.
Примерно год назад vGamBIT на своём КалинWagon’е поменял штатный Bosch 7.9.7+ на Январь 7.2 и теперь любезно предоставил свой ЭБУ для теста на моей Самаре, предварительно прошив его серийной прошивкой B104DR17. Таким образом блок превратился в 21114 – 1411020-30. В таком виде он устанавливался на десятое семейство с двигателями 21114 и на Самары-2 с двигателями 11183. Прошивка такая же Евро-2, как и на моём Январе. Стоит отметить, что этот блок хоть и является аналогом моего Января, но работает по «моментной» модели двигателя (Torque-Based) по сложным алгоритмам и содержит более тысячи калибровок.
Так как эти блоки являются полными аналогами, то замена никаких сложностей не вызвала. Перед первым пуском я провёл сброс ЭБУ с инициализацией. Перед этим я немного прокатился на машине и прогрел двигатель, чтобы Бош побыстрее вышел на режим управления с обратной связью по датчику кислорода. Запустилось всё штатно с пол-оборота.
Теперь немного об особенностях, работы двигателя на данном ЭБУ. Начнём с положительных моментов. Во-первых, хочу отметить очень ровный холостой ход. Никаких подёргиваний. Кроме того, ЭБУ явно «выравнивает» сигнал на тахометр. При оборотах двигателя в диапазоне 800-840-880 стрелка на тахометре стоит ровно без движений. Вкупе с более плавным регулированием ХХ создаётся впечатление о мягкой и устойчивой работе двигателя. Даже звук рядом с машиной совершенно другой. Тоже самое можно сказать о работе двигателя в движении. Вибраций практически никаких нету. Глюк с плавающими оборотами при частичной нагрузке не проявляется. Этот ЭБУ держит обороты стабильно. Очень удобно маневрировать, например, во дворах. Также мне показалось, что расход по городу меньше на Боше. По логам видно, что при той же нагрузке дроссельная заслонка открыта меньше. Соответственно, расход воздуха и топлива тоже меньше.
Теперь о том, что мне не понравилось. Начнём с пуска двигателя. На Январе он происходит практически моментально. На тёплом двигателе даже с некоторым резким толчком. На Боше пуск более плавный, но для этого стартер крутится дольше.
Слева видно, что кадры снимаются с частотой примерно раз в 0,4 секунды.
Видно, что Бош значительно дольше выходит на рабочие обороты. По ощущениям абсолютно то же самое. При чём, на горячую всё точно так же. Грубо говоря, на Январе пуск можно сравнить с нажатием на кнопку. Вы нажимаете, и двигатель сразу уже работает. На Боше вы держите ключ и слушаете работу стартера.
Теперь про движение по городу. Даже не знаю, как бы так помягче выразиться. Сказать, что машина тупая — это не сказать ничего. Нет, мощность у неё есть, но она вам недоступна. Точнее нет, она вам доступна. Только уже тогда, когда она вам не нужна. По сравнению с Бошем Январь острый как лезвие и быстрый как срачка. С Январём у вас прямая связь с машиной. Очень чуткая, порой грубая. Вы только касаетесь педальки, и она уже летит. Добавили газ — интенсивный разгон. Отпустили педаль — явное замедление. Иногда даже с толчком. Связь просто моментальная. На Боше всё не так. Педаль дико задемпфирована. Всё как в киселе. Это прям какой-то симулятор е-газа. Даже на холостом ходу без нагрузки вы нажимаете педаль и обороты лениво лезут вверх. Вы педаль отпустили уже, а двигатель только решил раскручиваться и продолжает это делать. Чтобы нормально поехать, нужно газ давить заранее. То же самое при отпускании педали. Обороты зависают вверху. При привычном переключении передач обороты и не думают падать. Грубо говоря, можно выключить вторую передачу, почесать за ухом, воткнуть третью, и вы как раз попадёте в плавное переключение. Ну тут ладно, сцепление притормаживает двигатель относительно без рывка. Но когда вам нужно подоткнуть пониженную передачу, всё на много хуже. Вы давите газ, втыкаете передачу, отпускаете сцепление и… вместо плавного ускорения получаете затычку и торможение двигателем. Потому что обороты и не думали подниматься. При сбросе газа на передаче переход к торможению тоже очень плавный и замедленный. Но тут есть интересная особенность. Если вы будете тормозить двигателем на Боше, то отсечка топлива будет происходить на любых оборотах, хоть и с запозданием. На Январе всё немного по-другому. Если вы отпустите газ на оборотах больше 2000, то отсечка топлива произойдёт моментально. Если обороты будут менее 2000, то топливо всё равно будет подаваться с расходом примерно 1,1л/час, что будет соответствовать движению на ХХ с выключенной передачей. Думаю, Бош подойдёт для нечувствительных людей. Он будет сглаживать все грубые движения. Даже если вы понимаете всего два положения педали газа — «вкл.» и «выкл.», то у вас получится ехать плавно. Главное не суетиться и делать всё медленно. Ну или да, почесать за ухом.
Ну и теперь главный косяк Боша, из-за которого, по сути, я прекратил эксперимент раньше, чем планировал. По какой-то причине он отскакивает по детонации на 5-9 градусов. И это при том, что на улице 3 градуса тепла, температура двигателя ещё всего чуть больше шестидесяти, заслонка открыта процентов на 15 и двигатель работает на оборотах около 2000, и залит 95-й бензин. Сам я этот детон не слышал. Возможно потому, что он был единичный и ЭБУ сразу отскакивал по УОЗ. А возможно и не было никакого детона, и это ложные срабатывания.
Справедливости ради нужно заметить, что у Января тоже время от времени проскакивает единичный флаг «обнаружена детонация», но он на неё никак не реагирует. И это бывает очень редко. Из всех логов встречал раза 3-4.
Возможно есть какой-то посторонний шум, который воспринимается ЭБУ как детон, но Январь его игнорит как ложное срабатывание. На форумах некоторые люди сходятся на том, что Бош обучается по обнаружению детонации и со временем перестаёт отскакивать по УОЗ. В связи с этим после сброса ЭБУ машина едет бодрее, чем после обучения. Я же пришёл к выводу, что нужно прекращать издеваться над Бошем, над машиной и над собой, и вернул назад свой Январь. Таки приятно снова ехать плавно и без запоздалых реакций двигателя на педаль газа. Хоть и холостой ход снова неидеальный.
Возможно, кто-то найдёт похожие моменты в поведении своих машин на данных ЭБУ. Всем желающим добро пожаловать в комментарии.
И, конечно, хочу поблагодарить vGamBIT за беспокойство и помощь в проведении этого эксперимента.