Изгарь свинца что это
Сырье с содержанием свинца
ООО «Аккумуляторная компания» предлагает сырье с содержанием свинца:
• свинцовые шлаки;
• свинцовые пыли;
• свинцовая изгарь;
• съемы рафинационные;
• аккумуляторную разделку;
Что такое изгарь и для чего она используется
Изгарь – шлак, который остается при плавке руды. Когда отделяется изгарь, остается чистый металл, пригодный для обработки. Свинцовая изгарь – это отходы, образующиеся при пайке с использованием припоя. Это ценное вторичное сырье, которое содержит тяжелые цветные металлы. Она используется:
• при изготовлении свинцовых припоев;
• для изготовления специальных лигатур, необходимых для производства антифрикционных сплавов, баббитов и бронзы.
Кроме этого изгарь представляет собой мелкие частицы каменного угля. Она – высокоуглеродистая и обладает высокой теплотворной способностью. Сырье с содержанием свинца применяется в металлургической промышленности для получения чистого свинца.
Сырье со свинцом, которое предлагает ООО «Аккумуляторная компания» также состоит из лома свинца в любом виде. Это может быть:
• типографский шрифт;
• свинцовый переплав;
• аккумуляторные пластины;
• лом кусковой;
• балансировочные грузики для шиномонтажа;
• оплетка кабелей;
• другое сырье со свинцом.
Материал, который не требует сложного процесса переработки – это свинцовый переплав. Он может практически сразу направляться на производство. Переплав пользуется большим спросом у покупателейсвинцового сырья. После переработки данное сырье используется в машиностроении, химической промышленности, полиграфии и медицине.
Где и как выгодно приобрести свинцовое сырье
Продажа свинцового сырья производится ООО «Аккумуляторная компания», которая находится в городе Екатеринбурге. Продажа производится на взаимовыгодных условиях как для наших клиентов, так и для самой компании.
Кроме того, что осуществляется продажа такой продукции как аккумуляторы, газовые баллоны, цветные металлы, свинец олово, сурьма, различное оборудование и многое другое, компания также закупает первичные металлы, сплавы, цветной металл по очень привлекательным ценам.
Отходы кусковые из нелегированного свинца: отходы плит, лент, листов, труб, ролей, проволоки.
Марки:
С0000, С000, C00, С0, С1, С1С, С2, С2С, С3С
Свинец 2
Марки:
С0000, С000, С00, С0, С1, С1С, С2, С2С, С3С
Отходы кусковые свинца сурьмянистого от производства кабельной оболочки, облицовки химических сооружений и аппаратуры; производства профилей, вентилей, труб, дроби, типографских сплавов, фасонного литья.
Марки:
ССу, ССу8, ССу10, УС, УСМ, ССуА, ССу1, ССу2, Су3, ССуМТ, ССуМ, ССуМОЕ, ССуМ2
Лом свинца сурьмянистого от производства кабельной оболочки, облицовки химических сооружений и аппаратуры; производства профилей, вентилей, труб, дроби, типографских сплавов, фасонного литья.
Марки:
ССу, ССу8, ССу10, УС, УСМ, ССуА, ССу1, ССу2, Су3, ССуМТ, ССуМ, ССуМОЕ, ССуМ2
Марки:
БКА, БК2, БК2Ш, БК2Ц
Свинец 6
(Roses)*
Марки:
БКА, БК2, БК2Ш, БК2Ц
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Изгарь
Изгарь всякая Изделия асбоцементные, асфальтовые, кроме толя, бетонные, бетоноцементные, железобетонные строительные из природного и искусственного камня, цементные. [1]
Удаление изгари вручную допускается при условии размещения воронки для направления изгари в тару под укрытием котлов и размещения тары для изгари в специальном вытяжном шкафу. [5]
Окислы ( изгарь ), снимаемые с зеркальной поверхности ванны, должны собираться и храниться в металлических герметически закрывающихся ящиках и систематически убираться от рабочих мест. [6]
Так как изгарь используется в смеси с углями для отопления паровоза, то операцию по чистке дымовой коробки целесообразно производить на топливном складе, совмещая ее с операцией по снабжению паровоза топливом. [7]
Теплотворная способность изгари из дымовых коробок паровоза доходит до 6 000 ккал поэтому сжигание ее в смеси с другими углями позволяет экономить полноценный уголь. [8]
Свинцовый порошок и изгарь разрешается перевозить только в металлических бочках или ящиках с герметически закрывающимися крышками ( с резиновыми уплотнителями), а также средствами непрерывного транспорта. [9]
Окислы свинца ( изгарь ) должны собираться и храниться в герметически закрывающихся металлических ящиках и систематически убираться от рабочих мест. [10]
В период загрузки изгари цинка в реакторы для получения цинкового купороса открывание крышки загрузочного люка должно быть сблокировано с подачей пара по периметру люка. [11]
Окись цинка от переработки цинковой изгари и цинковой золы упаковывают в бумажные мешки. [12]
Как шлакоотсев, так и изгарь не засчитываются в вес выдаваемого топлива. [13]
Из них наиболее часто используются изгарь цинка и отходы производства цинковых белил. [14]
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Изгарь
Сырьем для получения литопона служат цинксодержащие отходы ( обожженные цинковые концентраты, вельцокись, отходы переработки лома цветных металлов, отходы производства цинковых белил, изгарь цинка и др.), природный сульфат бария ( тяжелый шпат, или барит), уголь и серная кислота. [35]
Изгарь, снятая с поверхности расплавленного свинца, должна собираться в специальную сухую тару, которая удаляется из цеха по окончании смены. Перевозка изгари осуществляется в герметически закрытой таре. [39]
Шлакоуборочные канавы должны располагаться на расстоянии не менее 50 м от складов хранения горючих материалов, а также зданий IV, IVa и V степеней огнестойкости. Шлак и изгарь в местах чистки топок должны заливаться водой и регулярно убираться. [40]
Шлак и изгарь в местах чистки топок должны заливаться водой и регулярно убираться. [41]
Шлакоуборочные канавы должны располагаться на расстоянии не менее 50 м от складов хранения горючих материалов, а также зданий IV, IVa и V степеней огнестойкости. Шлак и изгарь в местах чистки топок должны заливаться водой и регулярно убираться. [42]
Мелкое сыпучее сырье ( изгари и аккумуляторную набойку) предварительно окусковывают на спека-тельных конвейерных машинах типа агломерационных. В процессе шахтной плавки получается черновой свинец или сплав для производства баббитов. Его рафинируют добавкой алюминия, обработкой едким натром, хлористым натрием и селитрой, продувкой паром. [43]
Переработка лома свинцовых аккумуляторов
Общие положения по переработке ломов
Переработка лома свинцовых аккумуляторов – процесс более сложный, технологически насыщенный, нежели работа с ломом черных металлов. Объясняется это тем, что изделия, подлежащие утилизации, по категориям цветного металлолома, имеют в своем составе не один вид как цветного, так и черного металла, а так же различные органические материалы (пластики, каучук, масла и т.п). Для этого необходимо специализированное оборудование и отработанная технология переработки. Примерные технологические этапы переработки лома свинцовых аккумуляторов:
Заготовка лома цветных металлов
В настоящее время внимание заготовителей ломов все более привлекает переработка лома, имеющая постоянный источник образования; стремление достичь наибольшей эффективности в придании лому товарного вида, ведут к включению в производственный процесс плавильных агрегатов. Кроме того, современной тенденцией перерабатывающих цветной металлолом предприятий является сращивание ломозаготовительного и плавильно-литейных процессов.
Лом аккумуляторов
Для получении 1 тонны свинца из природного сырья требуется примерно 1000 тонн породы, топлива, воды, воздуха и других компонентов! При этом, свинец является одним из постоянно образующихся от деятельности человека отходов. По Классу АЛ. Группа I-II ГОСТ 1639-93 «Лом и отходы цветных металлов и сплавов» данный отход классифицируется как свинец аккумуляторный. Утилизация лома аккумуляторов является процессом весьма непростым, хотя и более выгодным, нежели первичное получение материала. Сложность переработки лома свинца объясняется его химическим и структурным составом.
Химический состав вторичного свинцового сырья, % (сравнительная таблица):
Компоненты | Аккумуляторный лом (*-неразделанный) | Изгарь | Шламы | Пасты | Шлаки, штейны | Тировые земли | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Pb | 56 | 64-75 | 65-92 | 50-60 | 30-75 | 13-35 | 1,0-10 |
Sb | 3,0 | 3,0-5,5 | 0,5-10 | 0,5-1,2 | 0,1-0,5 | 0,5-2,5 | 0,1-0,5 |
Sn | — | 0,1 | 0,1-1,0 | 0,5-2,5 | 0,1-0,8 | 0,2-0,6 | — |
FeO | 0,8 | 0,8-1,0 | 2,0-4,0 | 2,0-4,0 | 3,0-4,0 | 4,0-12 | 13-18 |
CaO | 0,3 | 0,5-1,5 | 2,0-10 | 1,0-2,0 | 4,0-6,0 | 3,0-6,0 | 1,0-3,0 |
SiO 2 | 2,3 | 2,8-4,0 | 5,0-16 | 3,0-6,0 | 6,0-12 | 10,0-15 | 14-18 |
Al 2 O 3 | 1,1 | 1,2-1,6 | 2,0-6,0 | 2,0-4,0 | 2,0-4,0 | 3,0-5,0 | 6,0-8,0 |
S | 4,0 | 5,5-8,0 | — | — | — | 1,0-15 | — |
Cl | 1,8 | 1,5-2,2 | 0,5-1,0 | 12,0-16 | 0,5-2,0 | 1,0-2,0 | — |
Структурный состав аккумуляторного лома и содержание свинцовых соединений:
Справочная таблица засоренности лома свинца:
№ | Вид лома | Средняя засоренность | |||
---|---|---|---|---|---|
Всего | В том числе | ||||
Железо | Масло | Прочее | |||
1 | Аккумуляторы автомобильные, тракторные, танковые без электролита: | ||||
— в эбонитовых баках; | 45 | — | — | 45 | |
— в деревянных ящиках с эбонитовыми баками | 55 | — | — | 55 | |
2 | Аккумуляторы авиационные в эбонитовых баках, | ||||
неразделанные | 45 | — | — | 45 | |
3 | Аккумуляторы морские в эбонитовых баках, | ||||
неразделанные | 35 | — | — | 35 | |
4 | Лом аккумуляторов: свинцовые пластины автомобильных, тракторных и танковых аккумуляторов с эбонитовыми и деревянными прокладками и эбонитовыми крышками | 25 | — | — | 25 |
5 | Пластины свинцовые автомобильных, тракторных, танковых и самолетных аккумуляторов с эбонитовыми и деревянными прокладками | 20 | — | — | 20 |
6 | Пластины свинцовые морских аккумуляторов с сепараторами (прокладками) | 17 | — | — | 17 |
7 | Лом аккумуляторов: свинцовые пластины без прокладок | 15 | — | — | 15 |
8 | Свинец кабельный, снятый механическим путем | 2 | — | — | 2 |
9 | Свинец кабельный, выплавленный из кабеля обжигом в чушки | 1 | — | — | 1 |
10 | Пломбы свинцовые отработанные | 3 | — | — | 3 |
11 | Противовесы железнодорожных скатов (свинцовые в железной оболочке) | 68 | 68 | — | — |
12 | Свинец рольный, разделанный | 1 | — | — | 1 |
13 | Свинец рольный с электрованн: | ||||
— неразделанный | 5 | — | — | 5 | |
— разделанный | 2 | — | — | 2 | |
14 | Трубы свинцовые, разделанные | 5 | — | — | 5 |
Этапы переработки аккумуляторного лома:
По виду используемой для плавки сплавов энергии, все плавильные печи делят на топливные и электрические (рис.1, рис. 2).
Так как температура плавления свинца 327°С, а при его рафинирования температура расплава не должна превышать 600°С, свинцовые расплавы не поглощают газов и химически не активны, то для термической переработки свинцового лома подходят все типы печных агрегатов.
Выбор того или иного оборудования основывается на следующем: