Изобразительное искусство для чего нужно

Роль изобразительного искусства в формировании и развитии личности школьника.

Автор: Саевская Анастасия Константиновна

Изобразительное искусство как один из учебных предметов общеобразовательной школы занимает важное место в воспитании учащихся. Действительно, внимательный анализ, обобщение лучшего педагогического опыта свидетельствуют о том, что занятия изобразительным искусством – важное средство развития личности школьника.

В процессе изобразительной деятельности учащиеся усваивают графические и живописные умения и навыки, учатся наблюдать, анализировать предметы и явления окружающего мира. Таким образом, учебный предмет изобразительное искусство служит эффективным средством познания действительности и одновременно помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Знания, умения и навыки находят широкое применение как на других уроках, так и в дальнейшей трудовой деятельности. Умение рисовать, зрительно представлять различные объекты необходимо во многих профессиях.

Как известно, в становлении и воспитании эстетических суждений и вкуса исходным моментом является развитие у ребенка эстетического восприятия окружающих предметов и явлений действительности. Вот почему одним из основных факторов эстетического восприятия учащихся средствами изобразительного искусства является развитие у них способности к эмоционально-эстетическому восприятию изображаемых в альбоме и наблюдаемых в жизни, в произведениях живописи, графики явлений, событий. Это является необходимым условием познания эстетического в окружающем мире, формирования системы нравственно-эстетических взглядов на действительность. Наблюдая яркую зелень травы, деревьев, сочные бутоны тюльпанов, роз, нежные переливы красок вечернего неба, мрачные грозовые тучи, ребенок хочет выразить свои чувства, свою радость от увиденного и услышанного, спешит рассказать о своих впечатлениях другим и для этого берет цветные карандаши и краски. С помощью линий, красок, композиции, динамики изображения ребенок удовлетворяет потребность рассказать, выразить свое отношение к увиденному. Испытываемые ребенком радость, наслаждение от встречи с прекрасным, от процесса художественного творчества, способствуют воспитанию в нем доброты, сопереживания и сочувствия окружающим, изображаемым героям.

Психологи считают, что процесс изображения представляет собой процесс отражения реальной действительности. Естественно, что это отражение в рисунках детей разного возраста различно и неповторимо. Один уровень отражения предметов и явлений окружающего мира можно видеть в рисунках четырехлетнего ребенка, другой уровень – в рисунках детей 9 лет, третий уровень – в рисунках детей 13 лет. Это отражение реального мира в рисунках детей зависит от соответствующего уровня развития восприятия, памяти, воображения, мышления, чувств, умений и навыков. Фундаментом такого развития является организованное систематическое обучение детей основам закономерностей искусства и реальной действительности. Как говорил известный русский психолог Е.И. Игнатьев, «наша конечная цель – путем разумного руководства и систематического обучения приблизить изобразительную деятельность ребенка к элементарным основам вполне грамотного реалистического изображения».

Являясь наглядным, образным отражением действительности, выражением определенной мысли, идеи художника, изобразительное искусство несет в себе огромные воспитательные функции, причем воздействие изобразительного искусства на зрителя особое, оно обусловлено эмоциональной реакцией, отзывчивостью зрителя на содержание и художественную форму изображения. Благодаря своей наглядной образности, воздействию на чувства произведения изобразительного искусства способствуют воспитанию нравственных оценок, взглядов, представлений, системы мировоззренческих понятий.

Содержание уроков изобразительного искусства отражает специфику изобразительного искусства в процессе художественного творчества, позволяет решать задачи нравственного, эстетического, трудового воспитания учащихся. Процесс формирования личности – это цельный, взаимообусловленный процесс формирования потребностей, чувств, интересов, мировоззрения, убеждений и идеалов. Все это имеет в виду учитель при организации процесса эстетического воспитания школьников средствами изобразительного искусства.

Важная роль изобразительного искусства в эстетическом воспитании школьников объясняется самой спецификой изобразительного искусства, художественного творчества. Во-первых, художественное изображение (а таким изображением и является фактически любой рисунок и любая живописная работа) отражает эстетическое содержание изображаемого объекта, заключающееся в пропорциональности строения формы, соответствии всех частей объекта друг другу, изящности очертаний, гибкости их контуров, гармонии цветовых оттенков поверхности и т.п. Во-вторых, выразительные средства художественного языка – композиция, рисунок, живопись, светотень, колорит и т.д. – пронизаны по своей сути эстетическим содержанием и являются изобразительно-выразительными средствами передачи действительности в художественном творчестве ребенка. И, наконец, процесс изображения, как правило, вызывает у ребенка восхищение красотой предмета, восторг перед своим рисунком, радость возможности посредством карандаша, кисти и красок передать свое отношение, свои чувства другим людям. Все это и определяет широкие возможности в развитии у детей практически на каждом уроке изобразительного искусства эстетического восприятия, эстетического вкуса, эстетических чувств и познавательно-творческой активности. Познавательно-творческая активность школьников представляет собой успех учебно-воспитательного процесса, обуславливает уровень умственного и творческого развития личности школьника.

Широкие возможности для развития познавательно-творческой активности детей представляют уроки изобразительного искусства. Это объясняется тем, что специфика занятий изобразительным искусством требует, с одной стороны, творческой активности, постоянной работы мысли, воображения, самостоятельности, инициативности; с другой стороны, для занятий изобразительным искусством характерна ярко выраженная эстетическая направленность (как по форме, так и по содержанию). Воспитание познавательно-творческой активности у школьников означает прежде всего развитие у них потребности непрерывно познавать мир и творчески использовать полученные знания в своей деятельности. Как известно, потребности по мере их осознания выступают как силы, побуждающие к деятельности. В этом отношении развитие потребностей служит тем условием, которое обеспечивает развитие личности ученика.

Известный русский психолог Б. М. Теплов отмечал, что на основе потребностей в процессе общественной жизни воспитываются чувства, создаются интересы, складываются взгляды и убеждения, наконец, формируется мировоззрение. И чувства, и интересы, и убеждения, и мировоззрение человека, становясь источником действенных желаний, выступают как мотивы его деятельности. Изобразительное искусство, являясь образным отражением действительности, обусловливает одну из важнейших специфических закономерностей занятий школьников различными видами изобразительного искусства – постоянное и беспрерывное оперирование зрительными образами. И от того, насколько прочен, ярок и адекватен действительности тот или иной зрительный образ, зависит успех познания реальной действительности, успех художественной деятельности детей, успех их эстетического развития.

Особо важное значение в изобразительном процессе школьников имеют образы зрительной памяти и воображения. Успех рисования по памяти, развитие зрительной памяти школьников во многом зависит от неоднократного наблюдения и воспроизведения с натуры объектов изображения. В системе эстетического развития школьников большое значение имеют образы памяти, формируемые в процессе ознакомления детей с произведениями изобразительного искусства. Содержание этих образов прямо связано с уровнем развития эстетических вкусов и взглядов, с уровнем идейно-эстетического развития школьников.

В отличие от образов памяти образы творческого воображения представляют собой значительно более оригинальные, самостоятельные образы, являющиеся результатом не только наблюдений действительности и запоминания ее, но и активной мыслительной деятельности, направленной на создание нового, оригинального. Образ творческого воображения – это оригинальное сочетание, сплав наблюдаемого, закрепляемого в памяти, прочувствованного и решенного в сознании.

Таким образом, следует постоянно помнить, что успешное решение задач воспитания школьников средствами изобразительного искусства зависит от единства обучения и воспитания, от систематического вооружения учащихся специальными знаниями, умениями, навыками, доступные конкретному возрасту. И на этой основе – развитие богатства, разнообразия окружающего мира, воспитание в детях душевной красоты, развитие нравственно-эстетических, гражданских качеств и свойств личности.

Источник

Почему предмет «Изобразительное искусство» нужен каждому школьнику

Хотя искусство играет огромную роль в жизни почти каждого человека, в школе с предметом ИЗО всё довольно печально. Часов на него отведено мало, да и учителя, к сожалению, редко бывают профессионалами. Почему изобразительное искусство в школе непопулярно и как изменить подход к предмету, «Мелу» рассказал Борис Неменский, народный художник России, директор Центра непрерывного художественного образования при Московском институте открытого образования.

Ответ на вопрос, как сделать так, чтобы дети с радостью ходили на урок «Изобразительное искусство», казалось бы, прост: хорошая программа, хорошие учебники и талантливый учитель. Причём хорошие учебники есть — и бумажные, и электронные, и методические пособия для учителей. Но вот учителя часто недостаточно готовы. Скажем по-другому.

Учебник — это ноты, а учитель — это исполнитель. И среди них не так часто попадаются рихтеры

Задача нашего Центра в том числе — научить учителей влюблять детей в искусство. Задача очень непростая: сегодня учителя зачастую не видят всего многообразия искусства и тех педагогических возможностей, которые оно открывает. Ведь ИЗО — это не просто рисование. Кроме основ живописи, графики и скульптуры, предмет включает в себя развитие в области разных видов дизайна, архитектуры, народных и профессиональных видов декоративно-прикладных искусств, первичное освоение компьютерной графики, художественной фотографии, а также инструментарий для понимания роли изображения во всех видах синтетических искусств — в кино и театре.

Искусство так или иначе присутствует в жизни всех людей, но в школе оно находится «на задворках». Но это не значит, что оно менее важно, чем, например, физика или математика. Есть две формы познания мира. Первая — логическая, научная или объективная, построенная на законах и закономерностях. Но есть и эмоционально-образное восприятие мира: нравится — не нравится, люблю — ненавижу, прекрасное — безобразное. Это необходимая составляющая переживания жизни человеком, и создаётся она не только политикой и наукой. Именно искусство помогает нам наследовать, передавать и осмысливать собственный опыт чувств. Искусство активно участвует в формировании нашей ценностной картины мира.

Художественное развитие в школе вводит ребёнка в наследование духовной культуры, наследование миропонимания, мироотношения

Никакими другими способами этот эмоциональный опыт поколений — опыт отношения к семье, друг к другу, к обществу — ему не перейдёт. Именно поэтому именно в школе необходимо общее художественное образование.

Я буду настаивать: изобразительное искусство в современном наполнении предмета нужно всем и до конца школы. Ну хотя бы до 9 класса. Не только для развития особых художественных способностей — именно как общеобразовательный предмет. В то же время объединение в едином уроке музыки, изобразительного искусства, поэзии, театра и других видов искусства — в корне неверное решение. Это так называемые полихудожественные или интегрированные курсы, например «Искусство» или «МХК». Мировая художественная культура — как обобщающий предмет. Он необходим в классах старшей школы, когда у учащихся сформирован определённый уровень исторического мышления. А иначе это рассказы об искусстве, а не собственно художественное развитие личности ребёнка. Вопросы истории искусства, восприятия произведений в период основной школы — важные составляющие предметов ИЗО, музыки и литературы. А вот во внеурочной деятельности все эти умения и знания прекрасно могут объединяться и в организации праздников, и в постановке спектаклей, и в историко-краеведческих проектах. Но музыку должен преподавать педагог музыки, изобразительное искусство — педагог-художник. Общегуманитарных или общехудожественных знаний здесь недостаточно.

Я не раз встречал учащихся старших классов, которые ревниво спрашивали: «А почему нас этому не учили? Это же так интересно!». Изобразительное искусство помогает учащимся ориентироваться в современной культуре, по-новому видеть окружающий их мир, именно повседневный. Но есть некоторое сопротивление директоров школ и родителей учащихся — мол, есть предметы поважнее. А там, где ИЗО ведётся по старинке, оно ведётся непрофессионалами или педагогами, не обладающими современным уровнем компетенций. Там это просто «рисование».

Но есть изменения и в позитивную сторону. За последние 25 лет вообще изменилось многое. Предмет «Изобразительное искусство» стал базовым предметом для начальной и основной школы в соответствии с ФГОС. Он обрёл революционно новое содержание по сравнению с 80-ми годами. Это новое содержание проявилось в создании учебников для всех классов общеобразовательной школы. Раньше таких просто не было. Учебники снабжены рабочими тетрадями и учебными пособиями как для детей, так и для учителей. Они постоянно совершенствуются и перерабатываются. Сегодня они сопровождаются электронными версиями, а также специально созданными приложениями. Кроме того, мы постоянно разрабатываем курсы повышения квалификации и переподготовки для учителей.

Нашим принципом организации обучения в школе является системность. Обучающие задачи строятся как кирпичики, последовательно. Темы не повторяются, хотя каждая из них может почти неограниченно углубляться там, где это возможно или необходимо.

Важный принцип содержания предмета — опора на личный опыт ребёнка, опережающее соответствие его естественным жизненным интересам: от жизни — через искусство — к жизни.

Важно и включение в содержание предмета всех видов визуально-пространственных искусств в их социальном, то есть нужном для каждого человека значении. Эти занятия важны для введения учащегося в отечественную художественную культуру, понимания ценности многообразия культур мира. Они учат понимать человека, да и просто помогают радоваться и жить интересно.

Источник

6 причин, почему искусство необходимо для развития ребенка

Педагоги со всего света уверены, что искусство и ремесла для детей от 3-х до 8-и лет — это самый важный способ помочь им расти, развиваться и формировать свою личность. Тот факт, что искусствам отдается огромное значение в детских садах и начальной школе Гонконга и Сингапура — регионов, ориентированных на создание творческих людей будущего, — это подтверждает.

Перед вами 6 важных областей развития ребенка, с которыми обязательно помогут занятия творчеством.

1. Моторные навыки

Манипулируя любыми художественными материалами, дети развивают навыки мелкой моторики. Навыки двусторонней координации улучшаются, когда дошкольник или школьник еще и пробуют использовать обе руки одновременно. Здесь вам помогут необычные способы рисования: пальцами, ладонями.

Чем быстрее развиваются навыки мелкой моторики, тем больше дел ребенок сможет сделать самостоятельно, что необходимо для комфортного процесса взросления и преодоления бытовой беспомощности.

Изобразительное искусство для чего нужно. Смотреть фото Изобразительное искусство для чего нужно. Смотреть картинку Изобразительное искусство для чего нужно. Картинка про Изобразительное искусство для чего нужно. Фото Изобразительное искусство для чего нужно

2. Грамотность

Грамотность детей дошкольного и младшего школьного возраста в сфере декоративно-прикладного искусства охватывает широкий спектр областей: от разговорной речи и чтения до аудирования и понимания. Когда дети занимаются рисованием, они рассказывают о своей работе, учатся аргументировать и подбирать слова. Спросите у ребенка, почему он выбрал именно эту форму и эти цвета, — он вряд ли ответит «Не знаю», так как собственное творчество для него ценно и осознанно.

Дети перенимают словарный запас у родителей и учителей, рассказывающих им об искусстве, конкретных картинах, художественных приемах. Во время этого процесса детям необходимо также применять и развивать свои навыки слушания. А это, согласитесь, умение, появления которого ждут все родители и педагоги.

Изобразительное искусство для чего нужно. Смотреть фото Изобразительное искусство для чего нужно. Смотреть картинку Изобразительное искусство для чего нужно. Картинка про Изобразительное искусство для чего нужно. Фото Изобразительное искусство для чего нужно

3. Математические понятия

Базовые математические представления и навыки обыкновенно не включают в круг искусства и ремесел. Зря, так как они часто используются и оказывают положительное влияние на развитие логики и математических навыков, особенно у детей дошкольного возраста.

Дети, изучая картины и творя их самостоятельно, узнают и учатся воспроизводить различные формы, подсчитывают и сортируют свои художественные принадлежности, даже изменяют длину и размеры художественных материалов и предметов, которые они планируют изобразить «с натуры». Чтобы овладеть математикой в будущем, ребенку необходимы навыки мышления, представления, построения, решения задач — все это развивается в процессе занятий декоративно-прикладным искусством. И если вы думаете, что принцип «золотого сечения» будет сложно понять ученику начальной школы, стоит только попробовать — урок превратится в настоящий детективный поиск закономерностей в мировых шедеврах живописи.

Изобразительное искусство для чего нужно. Смотреть фото Изобразительное искусство для чего нужно. Смотреть картинку Изобразительное искусство для чего нужно. Картинка про Изобразительное искусство для чего нужно. Фото Изобразительное искусство для чего нужно

4. Творчество

Искусство позволяет детям творить, что важно на протяжении всей их жизни. Делая что-то свое, имея возможность подойти к решению проблемы творчески, мы допускаем и приветствуем самовыражение. В творчестве дети учатся выражать свои чувства и, что еще важнее, справляться с ними. «Нарисуй свою обиду», «Расскажи, какого цвета радость?», «А покажи, какая фигура выражает огорчение?» — все эти приемы есть в запасе у педагога-психолога.

Творчество также способствует умственному росту детей, предоставляя возможности опробовать новые идеи, новые способы мышления и решения задач и проблем.

«У детей творческий потенциал развивается на основе их опыта в процессе, а не на основе заботы о готовом продукте. Творчество не следует путать с талантом, умением или интеллектом. Творчество не в том, чтобы делать что-то лучше, чем у других, а в том, чтобы думать, исследовать, открывать и воображать».

Изобразительное искусство для чего нужно. Смотреть фото Изобразительное искусство для чего нужно. Смотреть картинку Изобразительное искусство для чего нужно. Картинка про Изобразительное искусство для чего нужно. Фото Изобразительное искусство для чего нужно

5. Самоуважение

Любая деятельность в области искусств и ремесел дает ребенку возможность увидеть и прочувствовать свои достижения, гордиться своей работой. Это чувство причастности, важности и гордости создает необходимую для дошкольника и младшего школьника уверенность.

Как вы знаете, развитие правильной самооценки в этом возрасте особенно важно, и поощряя творческую работу, вы сможете помочь в этом непростом процессе. Создание произведения искусства (звучит громко, но для ребенка так и есть) — это отличный и безопасный способ для дошкольника обнаружить, что совершать ошибки и делать что-то не так — это хорошо, более того, этот путь может привести к совершенно новой идее.

Дети могут всегда попробовать что-то новое, а также развивать свои навыки саморегуляции (например, ожидая, как высохнут краски или клей, прежде чем перейти к новому этапу). Естественно, в этом процессе развивается терпение, с которым детям всегда нужна помощь. Да и не только детям.

Изобразительное искусство для чего нужно. Смотреть фото Изобразительное искусство для чего нужно. Смотреть картинку Изобразительное искусство для чего нужно. Картинка про Изобразительное искусство для чего нужно. Фото Изобразительное искусство для чего нужно

6. Человеческие взаимоотношения

Давайте закончим тем, что дети просто любят проводить время со своими родителями и с педагогами, когда те делают что-то вместе с ними, а не просто указывают, как и что необходимо совершить. В этом случае идеальным примером совместной и полезной работы становится декоративно-прикладное искусство.

Вы проводите вместе время, вы общаетесь, вы обсуждаете картины, развивая детское и свое собственное мышление и фантазию, и в то же время вы создаете воспоминания, которые останутся на всю жизнь. Пока вы творите, вы можете обсудить любые темы или идеи, поговорить о том, что делаете, о том, что чувствуете. В качестве дополнительного бонуса для всех, кто уже видеть не может гаджет в руках ребенка, — в картинной галерее на него нет времени отвлекаться, а кисточки в руках просто не оставляют свободного места!

Изобразительное искусство для чего нужно. Смотреть фото Изобразительное искусство для чего нужно. Смотреть картинку Изобразительное искусство для чего нужно. Картинка про Изобразительное искусство для чего нужно. Фото Изобразительное искусство для чего нужно

9 раскрасок. Шедевры мировой живописи

Специально для родителей и учителей мы приготовили 9 раскрасок, созданных по мотивам полотен великих зарубежных художников. Каждую из них можно использовать для отдельного урока, например, рассказывая о художнике и его творчестве, направлении, эпохе (голландское искусство, импрессионизм, возрождение, постимпрессионизм). Раскраску можно сравнить с оригиналом и обсудить с ребятами: почему автор выбрал именно такие цвета? что выражают фигуры? какое настроение передает полотно?

Выбор ограничен только вашей и детской фантазией. А она, как известно, границ не имеет.
#ADVERTISING_INSERT#

Источник

Фундаментальная необходимость: почему изучать искусство — важно и нужно

Рассказывают преподаватели творческих мастерских Новой Третьяковки

В октябре Новая Третьяковка запустила третий образовательный сезон для детей и взрослых с интерактивными занятиями по истории и теории искусства. У учеников есть возможность получить практические навыки по традиционным дисциплинам, от живописи и графики до скульптуры, а также попробовать себя в качестве аниматора, фотохудожника или видеографа. Преподаватели «Новых творческих мастерских» рассказали BURO. о том, почему в современном мире важно понимать искусство и как научиться это делать.

Изобразительное искусство для чего нужно. Смотреть фото Изобразительное искусство для чего нужно. Смотреть картинку Изобразительное искусство для чего нужно. Картинка про Изобразительное искусство для чего нужно. Фото Изобразительное искусство для чего нужно

Дарья Пыркина

Кандидат искусствоведения, заведующая отделом образовательных программ Государственной Третьяковской галереи

Я очень люблю давать студентам задание, которое в свое время поставило меня в тупик. Когда я училась на первом курсе отделения истории искусства в МГУ, нас попросили выбрать любимое произведение из экспозиции ГМИИ имени А. С. Пушкина и профессиональным языком объяснить, почему нам нравится именно оно. Оказалось невероятно трудно совместить холодный профессиональный анализ композиции, колорита, сюжета и личные переживания. Для меня это стало очень важным уроком на всю жизнь. Все, что в конечном счете мы делаем, мы делаем из любви к искусству. И для меня, как преподавателя, важно, чтобы студенты за освоением «профессиональных компетенций» не утратили этого чувства.

Изобразительное искусство для чего нужно. Смотреть фото Изобразительное искусство для чего нужно. Смотреть картинку Изобразительное искусство для чего нужно. Картинка про Изобразительное искусство для чего нужно. Фото Изобразительное искусство для чего нужно

Мария Булатова

Изобразительное искусство — язык, с помощью которого мы учимся говорить о своих эмоциях и чувствах, выражать собственные позицию и мнение. Например, искусство XX века, которое находится в Новой Третьяковке, близко и понятно детям и подросткам. Открытость, внутренний бунт, творческая энергия, присущие искусству русского авангарда, созвучны юношескому ощущению мира. Разговаривая о картинах и изучая истории жизни художников, молодые люди находят в них отражение собственных взглядов. Со студентами любых возрастов лучше всего работают игры и квесты. Самые маленькие участники программ отлично озвучивают картины и придумывают диалоги персонажам. Дети постарше «знакомят» картины между собой и «водят в гости» персонажей из одной картины в другую, тем самым находя сходства и различия, проводя аналогии. Старшие с большим удовольствием сами придумывают квесты и создают интерактивные путеводители для своих ровесников.

Изобразительное искусство для чего нужно. Смотреть фото Изобразительное искусство для чего нужно. Смотреть картинку Изобразительное искусство для чего нужно. Картинка про Изобразительное искусство для чего нужно. Фото Изобразительное искусство для чего нужно

Марина Коурдакова

Важно ли изучать искусство? Мой ответ: детям важно не просто изучать искусство, а учиться понимать и чувствовать его через знакомство с подлинниками в музейном пространстве, проживать моменты встречи с неизведанным и непонятным, а встретившись, стараться подружиться с новым понятием, визуально и эмоционально восхититься произведением.

Мы не учим детей рисовать, не заставляем делать правильные рисунки, чтобы передавать объем, свет, тень — на занятиях знакомятся со стилями и направлениями, характерными для разных художников. В экспозиции Третьяковской галереи мы учим всматриваться в детали картин, делимся эмоциями от увиденного и делаем скетчи, а еще выполняем творческое задание, по завершении которого дети презентуют работы, стараясь рассказать о них, объяснить, что нарисовано, какие мысли легли в основу рисунка. Важно не бояться экспериментов, чтобы желание заниматься творчеством было не только в мастерских, но и в свободное время дома.

Изобразительное искусство для чего нужно. Смотреть фото Изобразительное искусство для чего нужно. Смотреть картинку Изобразительное искусство для чего нужно. Картинка про Изобразительное искусство для чего нужно. Фото Изобразительное искусство для чего нужно

Владимир Потапов

Художник, куратор, исследователь художественных возможностей живописи в современном искусстве

Искусство важно изучать, потому что оно всегда отражает время. Это еще один способ понимания истории человечества и отдельных культур. Искусство одухотворяет человека, несет в себе огромный сакральный смысл. Оно способно менять окружающий мир, что ставит его в один ряд с наукой. Изучать искусство — такая же фундаментальная необходимость, как петь, танцевать и даже любить. На практических занятиях мы рассматриваем произведения художников, изучаем их живописный язык и ключевые особенности творческого метода. Это дает возможность не только глубже понять каждого автора, но и буквально прочувствовать его метод, «побывать в его шкуре».

Изобразительное искусство для чего нужно. Смотреть фото Изобразительное искусство для чего нужно. Смотреть картинку Изобразительное искусство для чего нужно. Картинка про Изобразительное искусство для чего нужно. Фото Изобразительное искусство для чего нужно

Дарья Котлярова

Художник, член Московского союза художников

Мир вокруг нас меняется и преобразуется каждую секунду. Судьба современного человека — преследовать бесконечно отступающие горизонты, заменяя границы знакомых мест на пределы беспредельного. В этой вечной погоне неизбежно возникает необходимость некой константы, «культурного кода», не только для сохранения исторической идентификации культурного наследия, но и адаптации его для будущих поколений. Крайне важно ходить в музеи и изучать художественные работы, пробовать интерпретировать их по-своему. Музей является не только хранилищем культурного наследия, но и некой дискуссионной средой прошлых и будущих поколений, где изучение искусства является необходимой дисциплиной для формирования будущего страны и сохранения национальных традиций.

Присоединяйся офлайн к аудиовизуальной инсталляции «Портрет поколения» по случаю 10-летия BURO. — получи иммерсивный опыт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *