Известно что 2 3 территории россии сохранились естественные экосистемы

ГДЗ география 8 класс Пятунин, Таможняя Вентана-Граф 2019-2020-2021 Задание: §5 Государственная территория России Типы российских границ

Вопросы и задания

1. Новые границы – границы России с Южной Осетией, республикой Абхазия, с бывшими союзными республиками СССР, например, с Эстонией, Латвией.

Прозрачные – границы России с Казахстаном, Белоруссией.

Барьерные – границы России с Китаем, Финляндией.

Конфликтные – границы России с Украиной, Грузией.

Известно что 2 3 территории россии сохранились естественные экосистемы. Смотреть фото Известно что 2 3 территории россии сохранились естественные экосистемы. Смотреть картинку Известно что 2 3 территории россии сохранились естественные экосистемы. Картинка про Известно что 2 3 территории россии сохранились естественные экосистемы. Фото Известно что 2 3 территории россии сохранились естественные экосистемы

3. Природные границы России наиболее разнообразны с Китаем (пример: озеро Ханка, Пограничный хребет, реки Уссури, Амур и Аргунь), Монголией (пример: хребет Хэнтэй, Восточный Саян, озеро Зун-Торей) и Казахстаном (пример: Катунский хребет, река Урал, пустыни и полупустыни Северного Прикаспия).

4. Наибольшую протяженность имеют морские границы России (38,8 тыс. км). Наиболее протяженными сухопутными границами являются границы с Казахстаном (7,5 тыс. км), Монголией (3,5 тыс. км) и Китаем (4,2 тыс. км).

Школа географа-исследователя

Изменение границ может быть связано с различными факторами. Одним из них является изменение природных объектов, по которым проходит граница. Примером таких изменений может являться территориальный спор России с Китаем, суть которого заключалась в том, что граница этих двух государств, проходящая по рекам Уссури и Амур, была установлена по берегам. Однако в 1960-х годах Китай заявил свои права на остров Даманский, который стал располагаться с китайской стороны от фарватера реки. Конфликт был урегулирован только в 1991 г., когда по соглашению между СССР и КНР этот участок границы был проведен по фарватеру реке Уссури и остров Даманский отошел Китаю.

Изменения могут происходить и за счет распада государств и образования новых. После распада СССР 13 тысяч км границ России перешли из статуса «внутренние» в «государственные», а бывшие границы СССР перешли в статус «старые». При этом некоторые из границ России прозрачными (например, с Казахстаном), а некоторые – барьерными (например, с Эстонией). Примером перехода границ в новые является изменение статуса границы с Южной Осетией, ранее входившей в состав Грузии.

Перемена в отношениях с государствами-соседями может также влиять на статус границ. Примером может служить граница России с Украиной, превратившаяся из безопасной в конфликтную.

Задание

Россия имеет огромную территорию площадью 17 098 246 км 2 и занимает первое место в мире по размерам. Большая территория обусловила богатство страны различными ресурсами.

Одним из важнейших видов ресурсов являются запасы полезных ископаемых. Их наличие во многом формирует направления хозяйственной деятельности страны. Россия занимает первое место в мире по запасам природного газа. Газовая промышленность является формирующей отраслью экономики России. По запасам нефти наша страна занимает 8-е место в мире. Нефть – одна из важнейших составляющих экспорта Российской Федерации. Еще одним из стратегических ресурсов является уголь. По запасам данного ископаемого Россия занимает второе место в мире. На ее территории сосредоточено около 18% от общего объема угля во всем мире. Также наша страна лидирует по запасам алмазов, на ее территорию добывают медные, железные, никелевые, медно-цинковые, марганцевые, свинцовые руды, золото, серебро.

Богатство России заключается не только в минеральных ресурсах, но и в ее природе. В связи с протяженностью с севера на юг страна находится в нескольких климатических поясах (от арктического до субтропического). В пределах России выделяют и несколько природных зон. Каждая зона характеризуется особенным рельефом, животным и растительным миром. На территории России можно встретить как арктические пустыни с вечной мерзлотой, так и жаркие пустыни вблизи Каспийского моря, как тайгу, покрытую лесом, так и степи только с травянистой растительностью. Богатством страны являются и леса. Леса покрывают 46,6 % территории России и оказывают значительное влияние на формирование её климата, а также используются в качестве источника древесины. Ценными также являются и сельскохозяйственные угодья, в том числе, пашни. В России находится 10 % всех пахотных земель мира. Российская Федерация является и одной из наиболее водообеспеченных стран мира. Страна обладает большими запасами пресной воды. Территория отличается наличием густой речной сети, что также является природным богатством России.

В современном мире существует тенденция сохранения естественных экосистем. В связи с большими размерами страны на территории сохранились нетронутые природные области. Россия занимает первое место по площади неизмененных или малоизмененных земель.

Стратегическим ресурсом страны является и ее население. На территории России проживает 145 975 300 человек. Многонациональность населения обеспечило существование различных культур, традиций и языков. Особенностью населения является и высокая образованность жителей. По статистике ООН, Россия находится на 15-м месте по грамотности в мире с 95,5% населения, умеющим писать и читать.

Источник

Известно что 2 3 территории россии сохранились естественные экосистемы

Подробное решение параграф 5 по географии для учащихся 8 класса, авторов Пятунин В.Б., Таможняя Е.А. 2018-2021

Приведите примеры разных типов границ: новые; прозрачные; барьерные; конфликтные; безопасные.

Новые границы — Россия — Литва, Россия — Латвия;

Прозрачные границы — Россия — Казахстан.

Барьерные границы — Россия — Япония;

Безопасные — Россия — Финляндия, Россия — Монголия.

Конфликтные — Россия — Грузия;

Нанесите на контурную карту и подпишите заливы морей Северного Ледовитого океана.

Заливы: Хатангский, Оленёкский, Фаддея, Янский, Анабарский.

Восточно — Сибирское море

Заливы: Чаунская губа, Омуляхская губа, Хромская губа, Колымский залив, Колымская губа.

Заливы: Кандалакшский, Онежская губа, Двинская губа, Мезенская губа.

Заливы: Байдарацкая губа, Гыданская губа, Енисейский, Миддендорфа, Обская губа, Панфиловцев, Пясинский, Таймырский.

Заливы: Колючинская губа, Коцебу.

Береговая линия сильно изрезана большое количество фьордов, губ, мелких заливов. Перечислим некоторые из них.

Заливы: Кольский, Дежнева, Вилькицкого, Норденшельда.

Определите по физической карте, с какими странами природные границы России наиболее разнообразны (проведены по разным природным объектам).

Китай, Казахстан, Монголия (степи, реки, горы)

Какие природные границы России имеют наибольшую протяженность?

Наибольшую протяженность природных границ России имеют морские границы — они составляют 38,8 тыс.км.

Школа географа — исследователя

Опираясь на полученные знания и знания по курсу история России, докажите, что тип и значение границы могут со временем изменяться.

Природные объекты, являющиеся природными границами, изменяются с течением времени. Наиболее динамичны в этом отношении реки.

Граница между Россией и Китаем, проходящая по рекам Амур и Уссури, была установлена в 1860 г. и определялась по берегам рек. Ни водное пространство, ни острова не были официально разграничены. Однако к середине века остров значительно увеличился и стал располагаться с китайской стороны от фарватера реки. В 1991 г. по соглашению между СССР и КНР этот участок границы был проведен по фарватеру реке Уссури и остров Даманский отошёл Китаю.

При распаде СССР у России образовался тип границ: новая, контактная, прозрачная, барьерная.

Например, с Казахстаном граница новая прозрачная безбарьерная, а с Литвой новая, барьерная.

Напишите эссе на тему «Территория России — ее важнейший стратегический ресурс».

«…По размерам территории, Россия занимает первое место в мире. В нашей стране можно встретить практически все ландшафты умеренного пояса Земли — от полярных пустынь до субтропиков. Большая часть территории России (46%) покрыта лесами. Второе место от площади (19%) занимают оленьи пастбища — северные тундры, и только на третьем месте (13%) находятся сельскохозяйственные земли (пашни, пастбища). Дома, заводы, дороги покрывают мизерную часть территории — всего 0,8%, что в восемь раз меньше, чем, например, площадь российских болот. Сельскохозяйственные угодья, в первую очередь пашни, — наиболее ценные земли, так как именно они дают большинство продуктов питания. Пашни в России раскинулись на 130 млн. га — это почти столько же, сколько во всех остальных странах Европы вместе взятых. По площади пахотных земель Россия уступает только двум государствам мира — США (190 млн. га) и Индии (170 млн. га), немного обгоняя Китай (97 млн. га). Однако российские пашни расположены в основном в не очень благоприятных климатических условиях, что снижает их ценность.

Россия обладает самыми большими в мире площадями естественных экосистем, не измененных или очень мало измененных деятельностью человека. Они покрывают

7,5 млн. км2 или 44% территории страны, причем это в основном лесные ландшафты.

Ученые считают, что в ближайшем будущем именно естественные экосистемы станут одним из главных стратегических ресурсов России. Уже сейчас разрабатываются международные законы и соглашения, по которым страны, обладающие большими площадями нетронутых территорий, могут «продавать» их работу мировому сообществу и отдельным государствам.

Территория России обладает важнейшим ресурсом любой страны — запасами полезных ископаемых. Сколько в России таких ресурсов, подсчитано достаточно точно, и ни у кого нет сомнения в том, что размеры российских подземных кладовых самые большие в мире. На долю России приходится более 35% мировых запасов газа, 32% железа, 31% никеля, 27% олова, 21% кобальта, 14% урана, 13% нефти, а апатитов даже 65%. По запасам угля и золота наша страна занимает третье место в мире, а по запасам — первое место. Россия входит в первую десятку государств, наиболее богатых медью, титаном, магнием. Прогнозные запасы нефти в три раза превосходят разведанные, а газа — почти в четыре. Значение России как всемирной кладовой возрастает. На ее долю приходится около 60% мировых прогнозных запасов газа, более 30% угля, около 20% нефти.

Россия — одна из богатейших стран мира, в которой есть еще один важный ресурс — образованное население — которое вместе с передовыми технологиями, крупными залежами полезных ископаемых, необъятной территорией и огромным ресурсом нетронутых экосистем, может привести страну к благосостоянию в соответствие с имеющимся у нее потенциалом развития.»

Источник

ГДЗ география 8 класс Алексеев, Низовцев Дрофа Задание: § Вопросы и задания для обобщения по теме Почвы – национальное достояние страны

1. Объясните своими словами значение следующих понятий: земельные ресурсы; типы почв; экстенсивный и интенсивный типы земледелия; мелиорация; рекультивация.

Земельные ресурсы – часть земельного фонда, которая может использоваться человеком для проживания или ведения хозяйственной деятельности.

Типы почв – группы почв, образованные в одинаковых природных условиях и обладающие сходным строением и свойствами.

Экстенсивный тип земледелия – система, при которой получение максимального количества урожая достигается увеличением пахотных площадей при использовании только естественного плодородия почв, без ведения мелиоративных мероприятий.

Интенсивный тип земледелия – система, при которой получение максимального количества урожая достигается путём ведения правильно подобранных мелиоративных мероприятий.

Мелиорация – комплекс мер, направленных на сохранение естественного плодородия почв.

Рекультивация – комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и народно-хозяйственной ценности земель, которые снизились в результате хозяйственной деятельности человека.

2. Много ли на территории России высокоплодородных типов почв? Зависит ли количество собираемого урожая от количества этих земель?

На территории России не много высокоплодородных почв, они преимущественно располагаются в степной и лесостепной зонах, которые занимают маленькую площадь относительно всей территории страны. Количество урожая не зависит от количества этих земель, так как при грамотной мелиорации крупные урожаи можно получать и на менее плодородных почвах.

3. Как вы понимаете выражение «зона рискованного земледелия»? Есть ли такие зоны в нашей стране? Связаны ли они конкретно с почвами?

Выражение «зона рискованного земледелия» подразумевает территории, где ведение эффективного земледелия затруднено из-за климатических условий местности. В России есть такое зоны, большая часть страны находится в них, так как страна занимает северное положение. Эти зоны не связаны конкретно с почвами, так как урожаи можно получать и на бедных плодородием почвах, ведя мелиоративные мероприятия, это понятие больше связано с климатическими особенностями территорий.

4. Как вы думаете, мелиорация коренным образом изменяет только свойства почв или всей территории в целом? Приведите примеры удачно или неудачно проведенных мелиоративных мероприятий?

Мелиорация меняет свойства территории в целом, так как изменяются и другие компоненты природной среды. Например, мелиорация в зоне распространения подзолистых почв при осушении приводит к изменению гидрологического режима территории, меняется растительность (появляются лиственные породы деревьев) вместе с этим появляются и животные, которые обитают в широколиственных лесах.

5. Научно-технический прогресс позволил использовать для обработки почв и уборки урожаев различную технику. Какие вы видите в этом плюсы и минусы?

Плюсами использования сельскохозяйственной техники является увеличение скорости обработки пашен и сбора урожаев, облегчился труд земледельцев. Благодаря технике стало возможным сборов нескольких урожаев за сезон. Однако минусами является загрязнение пашен химическими элементами от выбросов двигателей техники (например, тяжелые металлы), увеличилась нагрузка на плодородие почв из-за увеличения количества сбора урожаев за сезон.

ТЕМА 5. В ПРИРОДЕ ВСЁ ВЗАИМОСВЯЗАНО

Вопросы в начале параграфа Необходимость изучения природного комплекса в целом, а не отдельных его компонентов связано с тем, что при изменении одного компонента природной среды изменения происходят и с другими компонентами природного комплекса, что изменяет его общий облик.

Источник

Задание №17 ЕГЭ по биологии

Само по себе задание крайне легкое. Его можно делать, практически не разбирая темы, однако есть номера, требующие знаний в области экологии.

Агроценоз (агроэкосистема) — искусственная система, созданная в результате деятельности человека. Примеры агроценозов: парк, поле, сад, пастбище, приусадебный участок.

Разберем варианты ответов.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Биогеоценоз – это комплексы взаимосвязанных видов (популяций разных видов — БИОТ), обитающих на определенной территории с более или менее однородными условиями существованиями (БИОТОП).

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

В искусственной экосистеме нет большого разнообразия видов, соответственно, и разнообразных цепей питания.

Круговорот веществ незамкнут.

Влияет антропогенный фактор, присутствует искусственный отбор.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Сравним лес и поле.

Небольшое число видов только в поле.

Цепи питания есть и там, и там.

Замкнутый круговорот веществ есть только в лесу, так как урожай собирают.

Солнечная энергия используется и там, и там.

Дополнительные источники энергии. Скорее всего, речь идет о лампах дополнительного освещения. Это явно искусственная система.

Продуценты, консументы и редуценты присутствуют и там, и там.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Для любой системы устойчивость определяют три фактора: видовое разнообразие, которое даст разветвленные пищевые цепи, и замкнутый круговорот веществ.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Антропогенный фактор — влияние, оказываемое человеком и его деятельностью на организмы, биогеоценозы, ландшафты, биосферу.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Биотические факторы — факторы живой природы: сокращение численности сов, ежей, лис; большой урожай семян ели; уменьшение численности паразитов.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Иногда бывает сложно составить цепь, поэтому лучше начертить табличку: Перечитав все варианты, можно прикинуть, что чайка, как хищная птица будет последним звеном, а ил — первым.

63

Чайка точно питается рыбой.

643

Рыба, вероятнее всего, моллюском.

6543

Инфузория — хищник, так что она будет поедать сенную палочку, поэтому сделаем вывод, что палочка питается илом.

621543

Ответ: 621543

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

В экосистеме тайги третий трофический уровень занимают

Третий трофический уровень занимают консументы второго порядка, то есть хищники, поедающие травоядных.

Сложно сказать, откуда абитуриент должен знать, что такое кабарга, но хорошо, что указано хотя бы количество ответов, так что будем исключать.

Зерноядные птицы отпадают.

Кабарга — неизвестно что. Но мы уже выбрали нужное количество ответов.

PS: кабарга — парнокопытное, что любезно указали на «Решу ЕГЭ»

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Закон ограничивающего фактора (Либиха) гласит, что наиболее значим для организма тот фактор, который более всего отклоняется от оптимального его значения.

Ограничивающие факторы среды для ручьевой форели: содержание кислорода менее 1,6 мг/л; температура воды +29 градусов; солёность воды.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Чтобы решить это задание нужно сравнить две среды: наземно-воздушную и водную.

Низкое давление — наземно-воздушная среда.

Высокая плотность — водная среда.

Высокое содержание кислорода — наземно-воздушная.

Высокая теплопроводность — водная среда.

Сезонные температурные перепады — наземно-воздушная.

Ограниченная проницаемость для света — водная.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Б) Амеба обыкновенная.

В) Амеба дизентерийная.

Д) Малярийный паразит.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Амеба дизентерийная и малярийный плазмодий являются паразитами живых организмов. Эвглена зеленая, Амеба обыкновенная, Инфузория — туфелька обитают в пресных водоемах.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Какие из утверждений относятся к живому веществу биосферы?

Живое вещество — вся совокупность живых организмов в биосфере, вне зависимости от их систематической принадлежности. Термин введён В.И. Вернадским.

Биокосное вещество — по В. И. Вернадскому (1965), вещество, создаваемое одновременно живыми организмами и косными процессами и являющееся закономерной структурой, состоящей из живого и косного вещества (вода, почва, кора выветривания).

Косное вещество — продукты, образующиеся без участия живых организмов.

Живое вещество не распространено по всей атмосфере, но распространено по всей гидросфере.

Одной из функций живого вещества является окислительно-восстановительная функция. — верно.

Живое вещество не распространено равномерно, вспомните экстремальные места обитания. Там есть жизнь, но ее явно меньше, чем в том же лесу.

В ходе эволюции функции живого вещества не изменялись. — не верно, живое вещество изменяется во время эволюции.

Живое вещество входит в состав биокосного вещества. — верно. Взять ту же улитку. Она умирает, от нее биокосным веществом становится ее раковина, но не ткани и органы.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Всего можно выделить 4 среды обитания живых организмов:

Теперь рассмотрим варианты ответа:

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Клубеньковые бактерии находятся в симбиозе с горохом (и другими бобовыми). Бактерии фиксируют азот из атмосферы, который не могут поглощать самостоятельно растения, а те, в свою очередь, снабжают бактерий органикой, которую производят в результате фотосинтеза.

Бычий цепень – паразитический червь, негативно влияющий на человека.

Кишечные целлюлозоразрушающие бактерии и кролик – симбиоз, т.к пищеварительная система кролика сама не в состоянии переработать целлюлозу, а бактерии в этом ему помогают, получая пищу и благоприятную

Сосальщик тоже паразит, истощающий хозяина.

Блохи – кровососущие насекомые, что является еще одним примером паразитизма.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Агроценоз – искусственная экосистема. Примером может являться поле ржи, за которым человек ухаживает.

1) Круговорот веществ в агроценозе не является замкнутым, т.к человек собирает урожай. Поэтому в почву не возвращаются минеральные вещества естественным путем, только через удобрения.

3) В агроценозах нет саморегуляции, так как в искусственной системе просто нет этих механизмов, все контролируется человеком.

5) Верно, так как работает

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Круговорот подразумевает многократное использование организмами одних и тех же химических элементов.

Так как круговорот замыкает систему, то он же обеспечивает непрерывность жизни: организмы развиваются, потребляя вещества, затем отмирают, из потребляют другие организмы, органика возвращается в почву, ее потребляют растения, ими питаются животные и так далее.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Каждый понимает, что концентрация как процесс – увеличение количества чего-то в определённом объеме. Иными словами, это накопление, увеличение, отложение, что описано во вариантах 2), 3) и 5).

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Источник

Итоговый тест по географии

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Итоговый тест по географии 8 класс

1.Укажите крайнюю северную материковую точку России

1) мыс Челюскин; 2) Мыс Диксон; 3) Мыс Флигели; 4) Мыс Лопатка

2. С какой страной Россия не имеет сухопутных границ:

1) Украина; 2) Белоруссия; 3) Армения; 4) Азербайджан.

3. Выявите, какое время показывают часы в Москве (II часовой пояс), если известно, что в г. Норильске (VI часовой пояс) в данный момент 20 ч.

1) 16 ч.; 2) 24 ч.; 3) 2 ч.; 4) 17 ч.

4. Обширная область земной коры, обладающая устойчивостью, это –

1) Платформа, 2) Горст, 3) Щит, 4) Морена

1) угля; 2) нефти и газа; 3) железных руд; 4) руд цветных металлов

6. Определите, какой из типов климата характеризуется следующим набором свойств: годовая амплитуда температур 50-60 °С, небольшая (0,2-0,Зм) высота снежного покрова, господство антициклональных типов погоды

1) морской; 3) умеренно-континентальный;

2) континентальный; 4) резко континентальный.

Известно что 2 3 территории россии сохранились естественные экосистемы. Смотреть фото Известно что 2 3 территории россии сохранились естественные экосистемы. Смотреть картинку Известно что 2 3 территории россии сохранились естественные экосистемы. Картинка про Известно что 2 3 территории россии сохранились естественные экосистемы. Фото Известно что 2 3 территории россии сохранились естественные экосистемы

7. Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия антициклона?

1) Архангельск; 2) Сыктывкар; 3) Ростов-на-Дону; 4) Нижний Новгород

8. Карта погоды составлена на 17 января. В каком из перечисленных городов, показанных на карте, на следующий день вероятно существенное похолодание?

1) Москва 2) Омск 3) Тюмень 4) Элиста

9. Определите, какие из перечисленных рек относятся к бассейну Северного Ледовитого океана

1) Дон, Кубань; 2) Волга, Терек, Урал; 3) Амур; 4) Лена, Енисей, Обь

10. Заполненное водой крупное естественное понижение земной поверхности – это:

1) болото 2) река 3) водохранилище 4) озеро

11. Амур, Бурея, Зея относятся к рекам с:

1) весенним половодьем, 3) летним половодьем,

2) поводочным режимом, 4) равномерным стоком.

12. Процесс разрушения почвы водой и ветром называется:

1) Агротехникой 2) Мелиорацией 3) Эрозией 4) Рекультивацией

13. Какая из перечисленных природных зон занимает наибольшую площадьв России?

1) лесотундра 2) тундра 3) тайга 4) степь

14. Группа студентов из Ростова-на-Дону занимается изучением экосистем

крупных рек. Какой из перечисленных заповедников им необходимо

посетить для изучения экосистем дельты одной из крупнейших рек Сибири?

1) Усть-Ленский 3) Печоро-Илычский

2) Тебердинский 4) Окский

15. Для зоны тундр характерны животные (выберите двоих) :

1) песец 2) белый медведь, 3) лемминг, 4) бурый медведь, 5) лось.

16. Воссоздайте правильную последовательность почвенных горизонтов от поверхности вглубь земли?

1) материнская порода 2) гумусовый 3) вымывания 4) вмывания

17. Какой зональный тип почв формируется под хвойными лесами в условиях избыточного увлажнения и умеренно-теплого лета?

18. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки. Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке возрастания их возраста (от самого молодого до самого старого). Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

Известно что 2 3 территории россии сохранились естественные экосистемы. Смотреть фото Известно что 2 3 территории россии сохранились естественные экосистемы. Смотреть картинку Известно что 2 3 территории россии сохранились естественные экосистемы. Картинка про Известно что 2 3 территории россии сохранились естественные экосистемы. Фото Известно что 2 3 территории россии сохранились естественные экосистемы

А) глина Б) кварцит В) песок

19. Перечислите все известные вам причины большого количества озер в Карелии и на Кольском полуострове

Итоговый тест по географии 8 класс

1. Укажите крайнюю восточную материковую точку России

1) Мыс Челюскин; 2) Мыс Дежнева; 3) Гора Базардюзю; 4) Мыс Флигели

2. Самая короткая граница России с государством:

1) Грузия; 2) КНДР; 3) Азербайджан; 4) Китай.

3. Выявите, какое время показывают часы в Хабаровске(IX часовой пояс), если известно, что в г. Челябинске (IV часовой пояс) в данный момент 7 ч.

1) 16 ч.; 2) 24 ч.; 3) 12 ч.; 4) 13ч.

4. Участок древней платформы, где кристаллический фундамент выходит на поверхность земли это –

1) Щит, 2) Горст, 3) Грабен, 4) Морена

5. Укажите, какой из природных районов России наиболее обеспечен гидроэнергетическими ресурсами

1) Восточно-Европейская равнина; 3) Западная Сибирь;

3) Средняя и Северо-Восточная Сибирь; 4) Дальний Восток

1) Москва; 2) Мурманск; 3) Воркута; 4) Якутск

7. Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия антициклона?

1) Москва; 2) Нижний Новгород; 3) Новосибирск; 4) Санкт-Петербург.

8. Карта погоды составлена на 13 мая. В каком из перечисленных городов, показанных на карте, на следующий день вероятно существенное похолодание?

1) Воронеж; 2) Сыктывкар; 3) Москва; 4) Санкт-Петербург.

9. Определите, какие из перечисленных рек относятся к бассейну Атлантического океана

1) Дон, Кубань; 2) Волга, Терек, Урал; 3) Амур; 4) Лена, Енисей, Обь

10. Избыточно увлажнённый участок суши с влаголюбивой растительностью – это:

1) водохранилище 2) река 3) болото 4) озеро

11. Ежегодно повторяющийся подъём уровня воды в реке – это:

1) паводок, 2) режим, 3) межень, 4) половодье.

12. Оцените причину массового развития оврагов в Черноземье

1) вырубка лесов; 3) распашка земель;

2) строительство дорог; 4) осушение болот

13. Какой из перечисленных типов почв характерен для природной зоны тайги России:
1) подзолистые 2) серые лесные 3) каштановые 4) черноземы.

14. Группа туристов из США хочет своими глазами увидеть природу сибирской тайги и посмотреть окрестности уникального озера Байкал. Какой из перечисленных заповедников им необходимо посетить?
1) Тунгусский; 2) Баргузинский; 3) Буреинский; 4) Дагестанский.

15. Растительный мир зоны тундр в основном представлен следующими растениями (выберите два):

1) кустарничками; 3) лиственными деревьям 5) травами;

2) мхами; 4) хвойными деревьями

16. Перечислите правильный порядок смены типов почв с севера на юг:

1) каштановые; 2) дерно-подзолистые; 3) тундрово-глеевые; 4) подзолистые

17. В одной из природных зон растения имеют следующие особенности: стелющиеся и карликовые формы, многолетний цикл развития, преобладают мхи и лишайники. Определите природную зону.

18. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки Известно что 2 3 территории россии сохранились естественные экосистемы. Смотреть фото Известно что 2 3 территории россии сохранились естественные экосистемы. Смотреть картинку Известно что 2 3 территории россии сохранились естественные экосистемы. Картинка про Известно что 2 3 территории россии сохранились естественные экосистемы. Фото Известно что 2 3 территории россии сохранились естественные экосистемы

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке возрастания их возраста (от самого молодого до самого старого).

Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

А) глина; Б) кварцит; В) песок.

19. Какие факторы в наибольшей степени затрудняет добычу нефти и газа в Западной Сибири? (приведите как можно больше известных вам факторов)

итоговой проверочной работы по географии за курс 8 класса школы.

1. Назначение КИМ итоговой контрольной работы.

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения восьмиклассниками Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии 8 класса.

2. Документы, определяющие содержание КИМ.

Содержание итоговой работы определяется на основе документов:

— Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089)$

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Отбор содержания, подлежащего проверке в итоговой работе осуществляется в соответствии с разделом «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования. В каждый вариант включены задания, проверяющие уровень знания содержания всех основных разделов курса Физической географии России и выполнение основных требования к уровню подготовки восьмиклассников.

Работа состоит из 19 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности, а также способность применять знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса. Работа содержит 14 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, 1 задания с выбором двух правильных ответов из 5, 1 задание с кратким ответом, 2 задания на определение правильного порядка географического явления, 1 задание с развернутым ответом, в которых требуется найти причинно-следственные связи данного явления.

Распределение заданий проверочной работы по частям работы.

Выбор двух правильных ответов из 5.

Дать краткий ответ.

Определить правильные порядок географического явления.

Найти причинно-следственные связи заданного явления природы.

5. Распределение заданий проверочной работы по содержанию и видам учебной деятельности.

Содержание проверочной работы можно разделить на 6 блоков обязательного минимума содержания образования.

Проверочная работа предусматривает разные виды учебной деятельности. Задания I части (1-14 и 16) позволяют проверить освоение наиболее значимого содержания: знание фактов и закономерностей по данным темам, элементарных причинно-следственных связей, сформированность простейших географических умений и пространственных представлений. Во II части представлены задания (15, 17, 18), в которых необходимо сделать множественный выбор. Они предполагают более глубокое знание фактов и сформированность пространственных представлений о конкретных территориях. Сложное задание III части (19) направлено на проверку умения выявлять причинно-следственные связи.

Распределение заданий по содержанию

и видам учебной деятельности.

7. Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности.

Работа включает в себя 74% простых заданий, 21% средней сложности и 5% сложных.

8. Время выполнения работы.

На выполнение проверочной работы отводится 45 мину.

9. Число вариантов в работе.

Подготовлено два варианта, в которых даны однотипные задания на проверку одинаковых знаний, умений и тем курса.

Вариант 1. 1.1); 2.3); 3.1); 4.1); 5.2); 6.4); 7.3); 8.1); 9.4); 10.4); 11.3); 12.3); 13.3); 14.1); 15.1)3); 16.2)3)4)1); 17.Подзолистые; 18.АВБ 19.Избыточное увлажнение, естественные природные углубления.

Вариант 2. 1.2); 2.2); 3.3); 4.1); 5.3); 6.3); 7.3); 8.1); 9.1); 10.3); 11.4); 12.3); 13.1); 14.2); 15.1)2); 16.3)4)2)1); 17.Тундра; 18АВБ; 19. Суровый климат, болота.

10. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ:
Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *