Как исправить дату в чеке сбербанка

Как исправить дату в чеке сбербанка

Больше не нужно хранить бумажные чеки

Чек в электронном виде — удобная замена обычному чеку и полноценный документ об оплате. В отличие от бумажного чека, электронный не теряется и не выцветает.

Папка с чеками всегда под рукой

В истории ваших операций надёжно хранятся чеки и квитанции по платежам с карты, которые вы совершали в личном кабинете и мобильном приложении Сбербанк Онлайн, а также в банкоматах.

Легко найти и разобраться

В Сбербанк Онлайн вы можете быстро найти чек по названию компании или по категории. Для этого воспользуйтесь строкой поиска в «Истории операций» интернет-банка или нажмите значок поиска в разделе «История» в приложении.

Скачивайте чеки на свой телефон, отправляйте по почте или в чат, распечатывайте на принтере.

Как распечатать чек

Как исправить дату в чеке сбербанка. Смотреть фото Как исправить дату в чеке сбербанка. Смотреть картинку Как исправить дату в чеке сбербанка. Картинка про Как исправить дату в чеке сбербанка. Фото Как исправить дату в чеке сбербанка

В Сбербанк Онлайн

«История операций» → выберите платёж → «Печать чека»

Как исправить дату в чеке сбербанка. Смотреть фото Как исправить дату в чеке сбербанка. Смотреть картинку Как исправить дату в чеке сбербанка. Картинка про Как исправить дату в чеке сбербанка. Фото Как исправить дату в чеке сбербанка

В банкомате

Вставьте карту и введите ПИН-код → выберите «Платежи и переводы» → «Платежи, шаблоны и автоплатежи» → «История операций». Найдите нужный платёж, нажмите «Операции» → «Печать чека»

Источник

«Как и зачем самозанятому аннулировать чеки»

Вы могли заметить, что после формирования чека в мобильном приложении «Мой налог» появляется кнопка «Аннулировать чек». Вроде бы все просто: сделал ошибку, отменил доход, налог автоматически изменился. Но на самом деле функцией можно пользоваться далеко не всегда. В каких именно ситуациях самозанятым разрешено аннулировать чеки рассказываем ниже.

Корректировка ранее переданных ИФНС сведений о доходах

В пункте 4 статьи 8 Федерального закона № 422-ФЗ сказано, что налогоплательщик НПД вправе провести корректировку ранее переданных налоговому органу сведений о сумме расчетов, приводящих к завышению сумм налога, подлежащих уплате.

Значит, изменить чек можно, но только в 2-х случаях: при возврате денежных средств, полученных в счет оплаты или предварительной оплаты, или при некорректном вводе сведений в мобильном приложении «Мой налог».

Возврат денежных средств в счет оплаты товара или услуги

Дарья — самозанятый фэшн-фотограф. На прошлой неделе она получила заказ от рекламного агентства. Как и всегда, Дарья взяла 10 тысяч рублей в качестве предоплаты, выдала агентству чек и начала готовиться к съемкам.

В намеченный день съемка сорвалась — подвела погода. Команда решила перенести фотосессию на другой день, но у Дарьи уже запланированы другие проекты. Она отказалась от съемки, вернула предоплату и пригласила на замену знакомого фотографа.

Теперь нужно сделать отмену в приложении «Мой налог». В разделе «Операции» она нашла нужный чек, нажала на круглую кнопку в центре экрана и выбрала «Аннулировать». Далее Дарья отметила поле «Возврат денежных средств». Теперь налог платить не придется.

Некорректный ввод информации

Илья уже полтора года работает самозанятым парикмахером. Сегодня к нему пришла постоянная клиентка и попросила подровнять ей волосы и нанести специальную укрепляющую маску.

При формировании чека Илья забыл учесть стоимость маски для волос. Он увидел ошибку на странице с QR-кодом чека, нажал на кнопку в центре и выбрал «Чек сформирован ошибочно». После этого он сделал новый чек с правильной суммой заказа.

В каких случаях нельзя аннулировать чек

Допустим, вы ошиблись в дате и решили отменить чек. В данной ситуации аннулирование не поможет: налоговая начислит штраф по статье 129.13 НК РФ за нарушение сроков и порядка передачи сведений в налоговый орган.

Первое нарушение влечет за собой штраф в размере 20% от суммы расчета, повторное нарушение в течение последующих 6 месяцев — 100% расчета. Все из-за того, что закон обязывает налогоплательщиков НПД формировать чеки в момент расчета, и нарушение этого правила влечет последствия даже при аннулировании доходов.

Источник

Как исправляется ошибка неверно указанного вида оплаты при использовании ККТ нового типа (онлайн-кассы)?

Как исправляется ошибка неверно указанного вида оплаты при использовании ККТ нового типа (онлайн-кассы), например, когда вместо оплаты наличными выбрана оплата банковской картой? Как исправлять такую ошибку, если она выявлена через 1, 2, 3 недели? Обязательно ли использовать чек коррекции? Достаточно ли будет пробить чек с признаком «возврат прихода», а затем пробить верный чек? Нужно ли пробить чек на возврат товара, купленный не в этот день (по старому законодательству чек не нужно было пробивать)?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Для исправления ошибки при выборе формы расчета необходимо использовать чеки коррекции.

Возврат денежных средств покупателю вне зависимости от того, сколько времени прошло с момента поступления денежных средств, осуществляется с одновременным пробитием кассового чека.

Обоснование позиции:

Исправление ошибки при применении ККТ

Исходя из пп. 4 п. 4.1 Закона N 54-ФЗ, при использовании онлайн-касс оформляются, в частности, фискальные документы:

кассовый чек (бланк строгой отчетности);

Среди обязательных реквизитов кассового чека поименованы, в частности:

форма расчета (наличные денежные средства и (или) электронные средства платежа), а также сумма оплаты наличными денежными средствами и (или) электронными средствами платежа.

Таким образом, кассовый чек (бланк строгой отчетности) с признаком расчета «возврат прихода» или «возврат расхода» оформляется только в случаях фактического возврата клиенту или получения от клиента денежных средств в кассу (дополнительно смотрите письма Минфина России от 12.05.2017 N 03-01-15/28920, от 24.05.2017 N 03-01-15/31944).

При выполнении корректировки расчетов, которые были произведены ранее, формируется кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции) после формирования отчета об открытии смены, но не позднее формирования отчета о закрытии смены (п. 4 ст. 4.3 Закона N 54-ФЗ).

Формулировка «после формирования отчета об открытии смены, но не позднее формирования отчета о закрытии смены», по нашему мнению, не означает, что чек коррекции оформляется только в день допущения ошибки. Данная фраза означает лишь, что нельзя корректировать расчеты после формирования отчета о закрытии смены. То есть в день выявления ошибки, требующей внесения изменений в данные, переданные через оператора фискальных данных в налоговый орган, пользователь после открытия смены (формирования отчета об открытии смены) может сформировать чек коррекции до закрытия смены.

Дело в том, что в силу п. 1 ст. 4.1 Закона N 54-ФЗ при закрытии смены фискальный накопитель формирует итоговые сведения о суммах расчетов, указанных в кассовых чеках и кассовых чеках коррекции, для формируемых отчетов о закрытии смены. То есть данные из КЧК учитываются в отчете о закрытии смены.

Здесь же приведем мнение представителя налоговых органов, размещенное в материале «Когда потребуется чек коррекции ККТ» на сайте http://54fz.ru: «Чек коррекции (или бланк строгой отчетности, БСО коррекции) формируется для корректировки расчетов, произведенных ранее. Открыв смену, пользователь ККТ может пробить чек коррекции за любое время, указав дату (скажем, смена открыта 20 марта, а чек коррекции пробивается за 3 марта)».

В Приказе также предусмотрена возможность формирования чека коррекции в случае выявления ошибки пользователя. Перечень реквизитов КЧК приведен в таблице 30 п. 35 Приказа.

С учетом вышеизложенного полагаем, что при внесении исправлений в регистрацию произведенного расчета в онлайн-ККТ прежде всего следует обнулить зарегистрированный ранее расчет с ошибочным указанием формы расчета (например наличными). Для этого необходимо оформить КЧК с признаком расчета «3» (расход) на сумму первоначального кассового чека с его же реквизитами.

Для оформления прихода с указанием правильной формы расчета (банковской картой) оформляется КЧК с признаком расчета «1» (приход).

Среди дополнительных реквизитов КЧК (п. 5 приложения N 1, таблицы 30 и 31 к Приказу) предусмотрены «тип коррекции» и «основание для коррекции».

Также целесообразно, по нашему мнению, до пробития чека коррекции составить объяснительную (акт, служебную записку), в которой указывается основание для коррекции.

Обращаем внимание, что изложенная точка зрения является нашим экспертным мнением. Официальных разъяснений и материалов судебной практики по рассматриваемому вопросу мы не обнаружили. В связи с этим рекомендуем обратиться за соответствующими письменными разъяснениями в ФНС России (п. 1 ст. 7 Закона N 54-ФЗ, п. 1, пп. 6.3 п. 6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506).

Возврат товара

Под расчетами для целей Закона N 54-ФЗ понимаются, в частности, прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги (ст. 1.1 Закона N 54-ФЗ).

Согласно п. 2 ст. 1.2 Закона N 54-ФЗ при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты.

Таким образом, при возврате денежных средств покупателю ККТ применяется в обязательном порядке (письмо Минфина России от 12.05.2017 N 03-01-15/28914).

При этом кассовый чек с признаком возврата прихода формируется на контрольно-кассовой технике того же хозяйствующего субъекта.

На сегодняшний день финансовое ведомство фактически не разделяет возврат средств клиенту в день их уплаты или в последующие дни. Следовательно, с переходом к применению онлайн-касс возврат денежных средств покупателю вне зависимости от того, сколько времени прошло с момента поступления денежных средств, осуществляется с одновременным пробитием кассового чека, что, в общем-то, следует из понятия расчетов, установленного для целей применения норм Закона N 54-ФЗ (ст. 1.1 Закона N 54-ФЗ) и нормы п. 2 ст. 1.2 Закона N 54-ФЗ.

До начала применения онлайн-касс возврат денежных средств из кассы не в день оплаты должен был осуществляться кассиром на основании расходного кассового ордера (РКО) в соответствии с пп.пп. 6.1, 6.2 п. 6 Указаний N 3210-У) с обязательным внесением записи о выданных наличных денежных средствах в кассовую книгу (пп. 4.6 п. 4 Указаний N 3210-У, смотрите также письмо ФНС России от 11.04.2013 N АС-4-2/6710).

Что касается необходимости оформления РКО (форма КО-2 утверждена постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88) при возврате товара (отказе от услуги) не в день покупки после начала применения онлайн-касс, то существует мнение специалистов, что РКО следует оформлять в случае, если денежные средства выдаются клиенту из главной кассы организации, а не из наличности, находящейся у кассира-операциониста (смотрите, например, ответ на сайте на сайте http://54fz.ru на вопрос: «Организация занимается торговлей автомобилями. Подскажите, получена оплата от покупателя по безналу. От сделки клиент отказался. Делаем возврат из основной (единственной) кассы организации. Должны мы пробивать чек с реквизитом «возврат прихода»? Или достаточно РКО с заявлением на возврат?».

Сразу оговоримся, что разъяснений уполномоченных органов по аналогичным ситуациям нами не обнаружено, а в упомянутых выше письмах Минфина России от 24.05.2017 N 03-01-15/31944 и от 04.07.2017 N 03-01-15/42315 сообщено, что по вопросу соблюдения порядка ведения кассовых операций (выдачи денежных средств за возвращенный товар не в день покупки такого товара и документального оформления такой операции) необходимо обратиться в Банк России, наделенный функциями определения указанного порядка в соответствии со ст. 34 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

Вместе с тем выдача наличных денег относится к кассовым операциям (п. 2 Указаний N 3210-У) и проводится по РКО (пп. 4.1 п. 4, п. 6 Указаний N 3210-У).

При этом согласно пп. 4.1 п. 4 Указаний N 3210-У (в редакции Указания Банка России от 19.06.2017 N 4416-У, вступившего в силу с 19.08.2017) кассовые документы (в том числе РКО) могут оформляться по окончании проведения кассовых операций на основании фискальных документов, предусмотренных Законом N 54-ФЗ.

Таким образом, на конец дня (смены) по окончании проведения кассовых операций можно оформлять ПКО на общую сумму прихода и РКО на общую сумму выданных (возвращенных) наличных денег, которые следует учесть в кассовой книге. То есть получается, что по окончании смены РКО будет сформирован на основании данных ККТ, что позволяет не оформлять РКО в случае возврата денег в течение дня (смены). По сути, в таком случае кассовый чек с признаком возврат прихода будет выполнять роль РКО для целей применения положений пп.пп. 6.1, 6.2 п. 6 Указаний N 3210-У.

В письме Минфина России от 04.04.2017 N 03-01-15/19821 указано, что Закон N 54-ФЗ и принятые в соответствии с ним нормативные правовые акты не предусматривают применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденной Постановлением N 132. В результате сделан вывод, что указанные формы документации могут не применяться.

В письме ФНС России от 03.04.2017 N ЕД-4-20/6181@ специально подчеркнуто такое преимущество перехода на новый порядок применения ККТ, как отказ от обязательного ведения форм первичной учетной документации (формы КМ).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Вахромова Наталья

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Барсегян Артем

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник

Фискализация операций оплаты, проведённых через QR-код

Для печати фискальных чеков при оплате с помощью QR-кодов на кассе должна быть настроена оплата безналичным способом.

Все операции по настройке выполняются под учётной записью администратора кассы.

На главном экране нажмите кнопку «Настройки»

Перейдите в раздел «Настройки»

В нижней части меню выберите пункт «Типы оплаты»

Установите ползунок напротив строки «Оплата безналичными» в активное положение

При выборе способа оплаты вам будут предложены несколько вариантов. В случае проведения оплаты по QR, выберите вариант «Безналичными».

На чеке должна отобразиться безналичная оплата, как показано на картинке.

Все операции по настройке выполняются под учётной записью администратора кассы.

На главном экране нажмите кнопку с тремя полосками в левом верхнем углу

Перейдите в раздел «Настройки»

Перейдите в раздел «Платёжные терминалы»

В разделе «Платёжные терминалы» нажмите кнопку-плюс

В поле «Поставщик терминала» установите вариант «Автономный терминал», затем нажмите кнопку «Далее» ​​​​​​​

Автономный терминал добавлен, можно возвращаться в основное окно.

Теперь, при выборе безналичного способа оплаты вам будут предложены варианты терминалов. В случае проведения оплаты по QR выбирайте вариант «Автономный терминал».

На чеке должна отобразиться безналичная оплата, как показано на картинке.

Часто задаваемые вопросы

Если торговая точка обязана пробивать чеки на ККТ, чек для QR также должен быть пробит. Оплата по QR-коду является безналичной формой оплаты, и для неё должен быть пробит фискальный чек.

Клиент должен обратиться к поставщику документации или к компании, обслуживающей кассу, для настройки оплаты безналичным способом.

Обычно настройка кассы должна производиться как для Автономного банковского терминала.

Клиент должен обратиться к поставщику документации или к компании, обслуживающей кассу, чтобы уточнить есть ли возможность настроить приём безналичной оплаты с помощью подключенного терминала и других способов приёма безналичных платежей (например, QR, автономный банковский терминал и т.п.).

Не все кассовые решения умеют работать с двумя и более способами приёма безналичных оплат.

Источник

Как исправить дату в чеке сбербанка. Смотреть фото Как исправить дату в чеке сбербанка. Смотреть картинку Как исправить дату в чеке сбербанка. Картинка про Как исправить дату в чеке сбербанка. Фото Как исправить дату в чеке сбербанка

Неверный чек ККТ — основание для коррекции

Все люди ошибаются, а не ошибается лишь тот, кто вообще никогда не работает. Не обошла соответствующая обыденная практика и кассиров, работающих с новыми онлайн-кассами.

Чтобы понять алгоритм исправления ошибочно пробитого чека, необходимо обратиться к положениям закона «О применении контрольно-кассовой техники (ККТ/ККМ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003 № 54-ФЗ. Для изменений в уже осуществленных расчетах понадобится их коррекция или возврат прихода. С этой целью предусмотрены отдельные операции по онлайн-кассе с одноименными названиями, сопровождающиеся изготовлением специальных документов — чека коррекции или чека возврата прихода.

Поэтому ответ на вопрос: «Как оформить ошибочно пробитый чек» — таков: необходимо осуществить операцию по коррекции ранее произведенных расчетов или возврату прихода.

Важно! Схема исправления с использованием чека коррекции допустима при использовании пользователем форматов фискальных документов версии 1.1. При использовании версии 1.05 для исправления ошибки в виде некорректно сформированного кассового чека чек коррекции не применяется, а используется чек с признаком расчета «возврат прихода» (письмо ФНС от 06.08.2018 № ЕД-4-20/15240@).

Корректировать расчеты по онлайн-кассе придется, если есть:

Далее мы объясним, почему необходимо исправлять ошибки в расчетах по онлайн-кассе.

Налоговики способны дистанционно разглядеть ошибки в кассовых расчетах

Применение онлайн-касс ставит фискальное взаимодействие коммерсантов и налоговиков на новый современный уровень. Теперь последним необязательно выходить на проверку, чтобы выявить ошибки в кассовых расчетах. Это достигается за счет обмена информацией между 4 участниками процесса:

Покупатель, приобретая товар, получает чек ККМ. Он вправе проверить его реквизиты через специальное приложение и направить налоговикам информацию о нарушении. Кассир, работающий на онлайн-кассе, передает сведения о пробитом чеке ОФД. Последний принимает эти сведения, подтверждает факт получения данных и хранит их. Основное же предназначение ОФД — это связующее звено между владельцем онлайн-кассы и налоговиками, которым он в установленные сроки направляет полученные сведения.

В процессе контроля за полученными сведениями налоговая служба выявляет правонарушения, направляет владельцам кассовых аппаратов необходимые для исполнения предписания и привлекает их к ответственности.

Так в кратком изложении выглядит современный процесс взаимодействия между налоговым органом и другими лицами, задействованными в процедуре применения онлайн-касс. Если ошибочно пробит чек по онлайн-кассе, это может оказаться на виду у налоговиков. Целесообразно устранить ошибку до того, как она привлекла их внимание.

Чтобы получить больше информации о взаимодействии с налоговиками, читайте статью «Как получить налоговый вычет при покупке онлайн-кассы?».

Как оформить коррекцию ошибочно пробитого чека?

Выше мы выяснили, как оформить неправильно пробитый чек и для чего это нужно. Теперь рассмотрим порядок изготовления чека коррекции (при использовании ФФД 1.1).

Важно! Подсказка от КонсультантПлюс
Используйте чеки коррекции в следующих ситуациях:
1)вы самостоятельно обнаружили ошибку в чеке в присутствии покупателя (клиента);
Еще 5 ситуаций, когда требуется оформить чек коррекции смотрите в К+. Получить пробный доступ можно бесплатно.

Его следует оформить в промежутке между отчетами об открытии смены в работе кассы и закрытии такой смены (без ограничения по датам).

При формировании чека коррекции особое внимание следует обратить на заполнение следующих реквизитов:

Порядок заполнения этих и других реквизитов чека коррекции в зависимости от ситуации расшифрован в Готовом решении от КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к этой правовой системе, пробный полный доступ можно получить бесплатно.

Исправление ошибки необходимо оформить сопроводительным документом. Им может быть объяснительная кассира или акт о проведении операции по корректировке расчетов. В документе следует отразить факт ошибки в расчетах и причины корректировки.

Факт выявления неучтенной операции влечет для виновного лица ответственность по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ. Оформление чека коррекции до выявления этого факта налоговиками может помочь избежать ответственности. Это следует из примечания к данной норме.

Оформление чека возврата прихода

Такая операция понадобится, когда в первоначально выбитом чеке ошибочно указано больше денежных средств, чем требуется (при использовании ФФД 1.05). Возврат прихода для неверно пробитого чека вернет ситуацию в исходную точку. В новом чеке следует отразить данные, аналогичные указанным в ошибочно пробитом кассовом чеке. Затем пробивается новый кассовый чек с правильной информацией. То есть в этом случае, в отличие от коррекции, операция не исправляется, а полностью аннулируется.

Важно! Подсказка от КонсультантПлюс
Возвратный чек также используется в случае выплаты покупателю денег за возвращенный товар независимо от того, какую версию ФФД вы применяете.
Подробнее смотрите в К+. Пробный доступ можно получить бесплатно.

При оформлении операции возврата прихода следует отразить фискальный признак ошибочного чека ККМ, чтобы налоговики не требовали дополнительных пояснений и представления копии заявления покупателя о возврате уплаченных денег.

Важно уяснить, что проведение этой операции необязательно делать в день ошибки, т. к. соответствующее ограничение законом не установлено. Если же ошибку не исправить вовсе, то возможно применение санкций по ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ.

Аналогичной операцией можно устранить и иные ошибки в чеке, не связанные с занижением выручки. Примером такой ситуации может быть неотражение в чеке НДС тогда, когда он должен быть указан. В такой ситуации также следует оформить операцию возврата прихода до обнаружения ошибки инспекторами.

Не следует оформлять возврат прихода для устранения операций, проведенных в период возникновения перебоев со связью, т. к. подобные явления не отражаются на работе кассы. Фискальный накопитель хранит необходимую информацию в течение 30 дней и самостоятельно направит ее ОФД, когда связь наладится. Проведение же в этом случае дублирующей операции повлечет необходимость оформления чека коррекции.

В дополнение посмотрите видео в материале «Как сделать возврат денег за покупку по онлайн-кассе?».

Итоги

Совершение ошибки при работе с онлайн-кассой не является причиной для паники. Важно заметить и устранить такую ошибку до того, как на нее обратили внимание налоговики. В этом случае ответственность за нарушение не наступит. Устранение, в зависимости от вида ошибки, оформляется либо чеком коррекции, либо операцией возврата прихода. Если самостоятельного исправления изъянов в работе с кассой вовремя не происходит, возможно применение санкций со стороны налогового органа.

Если у вас появилась необходимость снять онлайн-кассу с учета, читайте статью «Как выглядит заявление на снятие с учета ККМ — образец».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *